телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Современная финансовая политика Японии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В реальной жизни все банки фиксировали процент по верхнему уровню этого коридора. Со второй половины 70-х и особенно в 80-е годы стала набирать темпы либерализация процента, фактически завершенная в 1994 г. Таким образом, в течение десятилетий Япония использовала прямые регламентации процента по вкладам, стремясь держать его на низком уровне. В целом значение политики низкого процента состоит в том, что она позволяла банкам аккумулировать с небольшими издержками все более значительные сбережения населения и использовать их для массированного кредитования производителей. Для последних открывались широкие каналы дешевого кредита. который использовался прежде всего для расширения инвестиций. ЖЕСТКИЙ БЮДЖЕТ ПЛЮС КРЕДИТНАЯ ЭКСПАНСИЯ Кредитование как фактор быстрого роста вряд ли сработало бы столь успешно, если бы не своеобразный японский "коктейль" в макроэкономической политике: сочетание жесткого бюджета с использованием всех возможностей для кредитной экспансии. С одной стороны, проводилась политика сбалансированности всех элементов государственных финансов. Скажем, в 1954 г. правительство установило потолок бюджетных расходов в 1 трлн. лен и сумело продержать концепцию триллионного бюджета в течение трех лет. Когда экономический рост приносил в бюджет дополнительные доходы, правительство использовало их для снижения уровней налогообложения, избегая при этом роста расходов. Аргумент для этого был весьма убедительный: рост бюджетных расходов легко принимает необратимый характер, чего нельзя сказать о росте доходов. С другой стороны, одновременно с ужесточением бюджетной политики Банк Японии стал, например, активно скупать у частных финансовых институтов облигации госзайма, тем самым повышая уровень монетизации экономики и способствуя расширению кредитования. ФОРМИРОВАНИЕ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ Еще с конца 40-х годов, одновременно с массированным кредитованием по линии Фонда восстановления, правительство и Банк Японии вместе с частными кредитно-финансовыми институтами приступили к осуществлению, можно сказать, стратегического кypca на создание мощной и надежной системы кредитования производства, в которой важную роль играют как частные, так и государственные институты. Можно выделить три основные составляющие этого курса. Во-первых, последовательно проводилась в жизнь идея, что частные кредитные институты должны быть надежными, а их финансовое состояние - здоровым. Под руководством государства шла работа по ликвидации "плохих" (неликвидных) активов. В этих целях использовалась и часть внутренних накоплений банков, уменьшался уровень их уставных капиталов и т.д. Во-вторых, формировалась кредитно-финан-совая система, основанная на разделении функций между разными типами специализированных кредитных институтов. Идея заключалась в том, чтобы кредитование всех секторов экономики и все виды кредитования были обеспечены специализированными институтами, то есть чтобы были удовлетворены все потребности во всех видах кредита. И, наконец, третье направление стратегии формирования кредитной системы - создание сильных институтов государственного кредитования и инвестирования.

Правительство рассчитывает получить конкурентоспособную финансово- кредитную систему инвестиционных и финансовых компаний, банков, фондовых и валютных рынков и других институтов. Ожидается, что в результате реформы будет существенно изменена система отношений между деловыми кругами и правительством. Большие надежды возлагаются и на интернационализацию финансовой системы страны, активное привлечение зарубежных инвесторов. Особенно важными с этой точки зрения являются повышение "прозрачности" японского бизнеса -введение более жестких требований в отношении информации о финансовом состоянии участников фондового рынка, банков и инвестиционных компаний. ПРОГРАММА ВСЕСТОРОННИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР В апреле 1998 г. кабинет Хасимото предложил Программу всесторонних экономических мер. Ее основная цель - скорейшее возвращение экономики Японии на путь выздоровления, высокой эффективности и потенциала для успеха в XXI в. Программа призвана решить задачи расширения спроса, продвижения экономических реформ и решения проблемы "плохих долгов". Меры стимулирования экономики включают дальнейшее сокращение ряда налогов, подготовку к снижению в течение последующих трех лет (1998-2001 гг.) корпоративных налогов до мирового уровня. Правительство планирует создать "гибкую и созидательную экономическую структуру", которая соответствовала бы изменяющимся реалиям мировой экономики и общества. Основой ее развития должны стать национальный капитал, подготовленные и высокообразованные трудовые ресурсы и передовые технологии. Особенность такого подхода - опора на самореализацию частного капитала на основе принципа равной конкуренции. Влияние, которое оказал азиатский финансовый кризис на японские транснациональные корпорации, во многом обусловило значительный объем мер, направленных на поддержку финансирования торговых операций (кредиты Эксим- банка Японии), установление системы специальных процентных ставок по иеновым кредитам и предоставление пакетов неотложной помощи, а также обучение персонала из стран региона. Что касается размера Программы всесторонних экономических мер, то она признана одной из крупнейших в истории страны (таблица 3). Снижение налогов и инвестиций в социальную инфраструктуру в рамках программы составило около 12 трлн. иен, а сумма расходов на все проекты - более 17 трлн. иен (с учетом помощи азиатским странам). По оценкам Управления экономического планирования Японии, эффект от реализации проектов программы, ориентированных на инвестиции в социальную инфраструктуру и сокращение налогового бремени, должен составить в 1999 г. примерно 2.2% номинального ВВП (более 11 трлн. иен). ПАКЕТ НЕОТЛОЖНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР Основные направления пакета - стабилизация финансовой системы, общее оздоровление экономики, сокращение риска глобального экономического кризиса. Оздоровление финансовой системы предусматривает повышение эффективнос ти управления и системы рекапитализации ее институтов, расширение механизмов контроля над деятельностью кредитно-финансовых учреждений, в том числе разработку системы раскрытия финансовой информации. Сюда входят также меры, направленные на разрешение проблемы кредитного кризиса, в частности диверсификация каналов получения кредитов. (Стремление банков "оздоровить" долги вызвало сокращение объемов и ужесточение условий предоставления кредитов малым и средним предприятиям.) Учитывая угрозу повторной волны финансовых кризисов, необходимость восстановления экономики Азии, правительство Японии выделяет значительные суммы на меры, сокращающие риск глобального экономического кризиса.

Содержание ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ РОСТА: СБЕРЕЖЕНИЯ, КРЕДИТОВАНИЕ, ИНВЕСТИРОВАНИЕ 2 НАКАНУНЕ БЫСТРОГО РОСТА: БАНКИ РАБОТАЮТ НА ПРОИЗВОДСТВО 2 ПОЛИТИКА НИЗКОГО ПРОЦЕНТА 3 ЖЕСТКИЙ БЮДЖЕТ ПЛЮС КРЕДИТНАЯ ЭКСПАНСИЯ 3 ФОРМИРОВАНИЕ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ 4 СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТОВАНИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ 4 ЯПОНСКАЯ ЭКОНОМИКА 90-х ГОДОВ: УРОКИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР 5 АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 1992-1997 гг. 6 АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 1997-1999 гг. 6 РЕФОРМА ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ 7 ПРОГРАММА ВСЕСТОРОННИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР 8 ПАКЕТ НЕОТЛОЖНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР 8 Итоги 11 Литература 12 В своей работе я бы хотел изложить СОВРЕМЕННУЮ ФИНАНСОВУЮ ПОЛИТИКУ ЯПОНИИ, но нельзя обратиться к современным методам и понять чем они обусловлены без короткого экскурса в новую историю этого государства. ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ РОСТА: СБЕРЕЖЕНИЯ, КРЕДИТОВАНИЕ, ИНВЕСТИРОВАНИЕ В последнее время снова растет интерес к японской экономической модели - особенно модели периода быстрого роста (середина 50 - начало 70-х годов). Попробуем раскрыть ее в одной из главных составных частей: сбережения - кредитование - инвестирование. НАКАНУНЕ БЫСТРОГО РОСТА: БАНКИ РАБОТАЮТ НА ПРОИЗВОДСТВО Исходное положение послевоенной японской экономики было исключительно сложным и неблагоприятным. Резкое снижение производства (лишь в 1953 г. реальный ВНП превысил уровень 1944 г.), падение доходов, сокращение как потребления (примерно до 70% довоенного уровня), так и накопления. Фактически развалился сложившийся механизм финансирования производства, не в последнюю очередь потому, что под руководством оккупационной администрации были распущены ведущие финансово-промышленные группы (дзайбацу) с холдингами во главе, а холдинги как таковые запрещены антимонопольным законодательством 1947 г. Вторая половина 40-х годов - это время жесткого централизованного распределения крайне ограниченных финансовых ресурсов. Созданный для оперативного управления хозяйства и располагавший большими полномочиями государственный орган - Штаб стабилизации экономики -ежеквартально разрабатывал и принимал планы распределения финансовых средств между отраслями, которые подлежали утверждению правительством. Все финансовые ресурсы, так или иначе находившиеся под контролем государства, распределялись в соответствии с этими планами. В январе 1947 г. был создан государственный финансовый институт, название которого можно перевести как Фонд финансирования восстановления хозяйства (Фукко кинъю кинко). В высший орган (Совет) Фонда входили министр финансов и руководители других экономических министерств, а также представители частного сектора. Выделение кредита но линии Фонда требовало решения Совета и правительства, а также одобрения консультативного Совета по кредитованию в том регионе, куда направлялись средства (региональные советы формировались из представителей местных властей и частного бизнеса). Приоритетными объектами кредитования стали угольная и сталелитейная промышленность, производство удобрений, электроэнергетика, которые рассматривались как ключевые для подъема экономики. В 1947 г. Фонд обеспечивал 33%, в 1948 г. - 15% всех кредитов отраслям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 152 (44 1996)

Япония под руководством ЛДП окажется гораздо более жестким субъектом политики в отношении РФ, чем прежняя Япония, “не имеющая лица”. К этому нужно реально готовиться, и принимать незамедлительные решения следует уже сейчас — в преддверии визита министра иностранных дел РФ Е.Примакова в Токио в ноябре 1996 года. Однако разовые политические и экономические меры здесь не помогут. Не забудем, что российским элитам противостоит ЛДП, обретшая свою былую агрессивность и хорошо умеющая играть по правилам современной “финансовой войны”. Теснейшим образом слитые с политикой мощнейшие японские корпорации — дзайбатсу — являются ее главным и крайне эффективным инструментом. Если российская власть не сумеет противопоставить их давлению равномощный союз крупного капитала с государственной политикой — ей не удастся защитить российские интересы ни на Дальнем Востоке, ни в других регионах. М. ДМИТРИЕВ ЧЕРНОМЫРСКИЕ БАТАЛИИ ( Россия и СНГ ) А. Кудинова 28 сентября — В Подмосковье состоялись переговоры между российским премьером В

скачать реферат Внутренняя и внешняя политика Японии в послевоенные годы

Япония хочет действовать в области укрепления мира и стабильности, развития и решения новых задач, обладая таким голосом в международных организациях, который соответствовал бы ее финансовому вкладу. 4. Система современной внешней политики Японии. Во внешнеполитическом ведомстве Японии выделяют шесть особенностей современной международной ситуации. (Согласно «Голубой книги дипломатии Японии» за 1996 год.) Во-первых, это глобализация экономики и углубление отношений взаимозависимости внутри международного сообщества. Складывающиеся под воздействием внешней торговли и инвестиций единые рынки, взрывоподобное развитие средств связи, информации, транспорта делают наш мир все более тесным. Наряду с этим в экономической, военной областях, в области обеспечения безопасности и многих других углубляются отношения между различными субъектами, которые в этих областях действуют. Например, резко увеличивается доля внешней торговли во всем объеме валового внутреннего продукта, ВВП, производимого в мире: в 1970 году она составляла около 18 процентов, в 1980 - 32 процента, в 1995 - около сорока.

Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
 Война на Тихом океане

И что же вышло? Японская агрессия (или ее начальная фаза) была осуществлена точно по плану, а мы, несомненно, "потеряли лицо", так как не были готовы отстаивать свою политику оружием, другого же средства противодействовать японской агрессии не было{130}. Не следует совать кочергу в печь, если действительно не хочешь вытащить из нее горшок! Политика Японии отражает ее основное географическое и экономическое положение. Островной характер, бедность естественных ресурсов, индустриализация, отчаянная нужда в сырье и рынках - вот факторы, которые управляют ее наступлением. Когда она вступила в современный мир, эпоха империализма была в полном расцвете, западные державы захватили почти все годные территории. Ко времени, когда Япония вышла из войны с Россией и обнаружила, что она является первоклассной державой, в свои права вступил "земельный империализм"{131} и развилось чувство империалистической морали, - факторы, слишком часто являющиеся изобретением богатых наций (и людей) средних лет, позволяющих им удерживать приобретенное путем убеждения начинающих жить в греховности тех самых поступков и действий, которые позволили им преуспеть во время их собственной юности

скачать реферат Изменения, произошедшие в финансовой системе России, в переходе к рыночной экономике

Расходы бюджета постоянно были выше доходов, что привело к росту государственного долга и сейчас в 2001 году планируется сровнять доходы и расходы бюджета. Основа современной финансовой политики — это признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов. На этой основе разрабатывается принципиально новый финансовый механизм. Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу, которая ставит заслон произвольному изъятию доходов. Все экономические субъекты получают единые правила распределения созданных финансовых ресурсов на достаточно длительную перспективу. Конечно, в этих условиях всю тяжесть налогового бремени несут плательщики. Не следует забывать, что снижение налогового изъятия доходов возможно только при сокращении расходов бюджета, а их размер в основном зависит от широты выполняемых государством функций.

 Налог - средство обогащать богатых

Удивляются тому, что города растут так быстро за счет деревни, и не желают видеть, что вся финансовая политика XIX столетия направлена к тому, чтобы обложить как можно больше налогами земледельца - истинного производителя, так как он умеет добыть из земли в три, четыре, в десять раз больше продуктов, чем раньше, в пользу городов, то есть в пользу банкиров, адвокатов, торговцев и всей банды прожигателей жизни и правителей. И пусть нам не говорят, что создание монополий в пользу богатых не есть самая главная суть современного государства и симпатий, которые оно встречает среди богатых и образованных людей, прошедших через школы государства. Вот последний великолепный пример того, как употребляли налоги в Африке. Всем известно, что главной целью войны Англии против буров было уничтожение бурского закона, не позволяющего принуждать негров работать в золотых копях. Английские компании, основанные для эксплуатации этих мин, не давали тех доходов, на которые они рассчитывали. Вот что недавно заявил по этому поводу в парламенте лорд Грей: "Вы должны оставить навсегда идею о возможности разрабатывать ваши копи при помощи труда белых

скачать реферат Финансовая политика государства

К 60-ым годам акцент сместился, и основной ее задачей становится достижение высокой занятости и стимулирование увеличения темпов экономического роста. С 70-ых же годов, включая также современную финансовой политику, приоритетным направлением стала борьба с инфляцией в совокупности с прежними задачами: обеспечением высокой занятости, стимулированием экономического роста, выравниванием платежного баланса и другими. Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности. Под первой, то есть политикой экономического роста, понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает: — рост государственных расходов; — снижение налогового бремени. Другими словами, если в настоящее время имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.

скачать реферат Финансы, денежное обращение и кредит

Такая политика была эффективна в годы ВОВ, в период восстановления народного хозяйства после войны. В настоящее время она реформируется. Основа современной финансовой политики РФ: 83. - признание свободы предпринимательства; 84. - введение разнообразных форм хозяйствования; 85. - приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике; 86. - отказ государства от директивного управления; 87. - переход отношений предприятий и государства на налоговую основу. Изменяется порядок предоставления бюджетных средств. Получила распространение система государственного кредита для покрытия дефицита госбюджета. Используются рыночные формы государственных займов. Изменяется организация бюджетной системы. На смену централизованной пришла система, основанная на самостоятельности и равноправии бюджетов всех уровней. Применяется система трансфертных платежей, увязывающая размер бюджетных средств со среднедушевым бюджетным доходом отдельных регионов. Изменяется практика перераспределения финансовых ресурсов. Кроме вертикального используется горизонтальное перераспределение средств за счет функционирования финансового рынка. Получила развитие система внебюджетных фондов государства.

скачать реферат Роль финансов в социально-экономическом развитии общества

В реформируемом обществе невозможна дифференциация налогов, страховых платежей, процента по вкладам и других финансовых нормативов, а также оказание финансовой помощи в зависимости от классовой или партийной принадлежности. Все должны находиться в равных условиях, ко всем предъявляются одинаковые, социально справедливые требования. Только при таком подходе финансовое благополучие гражданина или юридического лица гарантируется исключительно добросовестным и эффективным трудом. Заключение Осуществляемая перестройка общественной жизни в нашей стране со всей полнотой показала важную роль финансового аспекта социальных преобразований. Она убедительно подтверждает такую мысль, что при отсутствии успехов в финансовой политике всякие радикальные реформы обречены на неудачу. Для современной финансовой политики характерны неуверенность, непоследовательность, отсутствие чёткого плана действий. А её состояние такого, что без решительных, быстрых и радикальных изменений в финансовой политике, способных резко ограничить бюджетный дефицит, изъять лишние деньги из обращения, обеспечить финансовую самостоятельность трудовых коллективов и органов власти всех уровней, разбудить хозяйственную инициативу каждого члена общества –без этих поправок финансовой политики дальнейшее движение по пути реформ не возможно.

скачать реферат Финансы. Денежное обращение. Кредит

В связи с этим значительные ресурсы использовались непроизводительно: на финансирование оборонных отраслей народного хозяйства, "долгостроя", военных расходов и т. п. В то же время покрытие расходов на социальные нужды осуществлялось остаточным методом по минимальным нормам, что отрицательно сказывалось на развитии отраслей социальной сферы. Управление финансами осуществлялось из единого центра — Министерства финансов, которое занималось всеми вопросами использования финансового механизма в народном хозяйстве. Других управленческих органов в области финансов не существовало. Планово-директивная финансовая политика проводилась практически во всех бывших социалистических странах. Она показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т. п. ). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства. 4. 3. Современная финансовая политика Российской Федерации Отказ во второй половине 80-х гг. от монополии государственной собственности на средства производства стал причиной кризиса планово- директивной финансовой политики СССР.

Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
скачать реферат Понятие, функции и признаки налоговой ответственности

Необходимо учитывать, что презумпция невиновности распространяется только относительно привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение. К процедуре доначисления налога (налоговой недоимке) данный принцип не применяется. Наличие в налоговом праве специальной статьи, закрепляющей принципы налоговой ответственности, способствует правильному пониманию современной финансовой политики государства и правильной ориентации субъектов налоговых отношений в сфере налогово-правового регулирования. Законодательное установление принципов налоговой ответственности способствует обеспечению правильного практического применения законодательства о налогах и сборах, стабильности финансовой политики государства, соблюдению прав и имущественных интересов всех субъектов налоговых отношений. Нормы-принципы оказывают значительное воздействие на правотворческий процесс, поскольку при реформировании налоговых отношений законодатель должен руководствоваться не только имущественными интересами государственной казны, но и интересами налогоплательщиков, а также иными социально-правовыми идеями, отраженными в принципах налоговой ответственности.

скачать реферат Финансовая политика Республики Беларусь на современном этапе

Посредством финансовой политики государство оказывает прямое влияние на структурную перестройку экономики, приватизацию, конверсию предприятий военно-промышленного комплекса, определение приоритетных направлений. Совокупность финансовых регуляторов наряду с денежно-кредитным механизмом является основой современной финансовой политики. Ее эффективность в каждый конкретный момент зависит от степени компетенции государства в обеспечении комплексного использования финансово-кредитных рычагов и стимулов. Финансовую политику государства иногда называют бюджетно-налоговой политикой. В общем можно согласиться с таким определением, хотя финансовая политика не связана исключительно с бюджетом и налогами. Цели финансовой политики оформляются в виде свода нормативных предписаний, сконцентрированных в актах законодательства, прежде всего, в законах о бюджете и налогах. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика заключается в воздействии государства в лице Министерства финансов Республики Беларусь при помощи Главного государственного казначейства на величину и структуру государственных расходов и систему налогообложения для достижения общеэкономических целей увеличения реального ВВП и уровня занятости.

скачать реферат Финансовая политика России в современных условиях

Данная система была строго ориентирована на внутренние финансовые ресурсы страны, игнорируя международное движение капитала за исключением государственных займов. Планово-директивная финансовая политика проводилась практически во всех бывших социалистических странах. Она показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.п.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства. 3)Регулирующая теория, в основу которой положена экономическая теория Дж. М. Кейнса и его последователей, исходит из того, что государство должно осуществлять вмешательство в циклическое развитие экономики с помощью определенных финансово-кредитных инструментов (бюджета, налогов, процентных ставок и др.) Современная финансовая политика России складывалась: в условиях преодоления ограничительных рамок планово-директивной политики СССР. В 1992-1998г.г. она развивалась в рамках так называемой «политики финансовой стабилизации», в крайне неблагоприятных условиях как объективного, так и субъективного характера .

скачать реферат Современная финансовая политика России

Сдерживающая политика подразумевает: — уменьшение правительственных расходов; — увеличение налогов. Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией. 2 Современная финансовая политика России. Проблемы и перспективы развития российской финансовой политики Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ. Как уже говорилось, финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. В состав такой политики включают бюджетную, налоговую, кредитную, инвестиционную составляющие. Но эти подходы не совсем полны и точны. Прежде всего, финансовая политика предполагает разработку некоего плана, наличие конкретных ресурсов для его осуществления, а также последовательности разумных действий на основе данного плана и имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей и задач.

скачать реферат Финансовая политика государства

Успех политики зависит от качественной разработки механизма согласования и реализации интересов различных слоев общества, и имеющихся у государства объективных возможностей, т.е. механизма сознательного использования всесторонних факторов воздействия на ход реализации финансовой политики, с учетом изменений в социальной структуре общества, состояния общественного сознания и психологии. 2. Современная финансовая политика РФ В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.1 К основные направлениям (задачам) финансовой политики Росси на современном этапе можно отнести следующее: - устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета; - снижение государственного долга; - стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции; - развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы; - переход к среднесрочному планированию; - продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы).

Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Бюджетный дефицит

Вторым источником погашения долга является прибыль, получаемая в результате успешного инвестирования аккумулируемых средств в проекты, сулящие солидные прибыли (разработка новых месторождений ископаемых, создание мощной бизнес - инфраструктуры за счет которой расширяется налогооблагаемая база и т.п.). Анализируя «бремя национального долга» Э.Аткинсон и Д.Стиглиц ) отмечают, что «вопрос о том означает ли финансирование государственных расходов с помощью займов большее бремя для будущих поколений по сравнению с налогами, породил много путаницы. среди экономистов», которая возникает из-за того, что национальный долг рассматривают по аналогии с частным долгом, что справедливо для внешнего государственного долга, но не для внутренней задолженности. «Нация, которая должна другим нациям,. нищает или обременяет себя точно также, как человек, задолжавший другим людям», - пишет автор А.Лернер , - «Но это не распространяется на национальный долг, когда нация находится в долгу у граждан той же самой нации. Мы должны его сами себе». В литературе по рыночной экономике проблема государственного долга признается как существующая постоянно, поскольку современная финансовая политика признает использование несбалансированных бюджетов.

скачать реферат Реструктуризация

3. Поиск и внедрение принципиально новых методов работы с потребителями (клиентами) в РФ и за рубежом, агрессивная стратегия маркетинга направлена на расширение рынка и за счет зарубежных стран. 4. Финансовая политика социалистического типа, недовольство правительством в плане лишения оборотных средств. 4. Современная финансовая политика, направленная на увеличение оборотных средств, современные методы финансового планирования и бюджетирование, развитие внутреннего хозрасчета. 5. Стандартные социалистические способы работы с персоналом, недовольство «совковым» менталитетом кадров.

скачать реферат Экономика

В целом центральные банки, как правило, являются государственными. Иногда они формально гос-ву не принадлежат (ФРС -акционерный, Швейцарский нац. банк), либо гос-ву принадлежит лишь часть капитала (в Японии), в любом случае все центральные банки проводят политику гос-ва и работают как гос. органы. Мировой истории известны различные модели построения центральных банков, их организационной структуры. В современной банковской практике выделяют централизованные и децентрализованные модели организационной структуры банков. Централизованная модель Банка Англии (одно правление и два филиала в Лондоне); децентр.- ФРС США (объединяет 12 фед. резервных банков и около 6000 крупнейших коммерческих банков). Важная характеристика деятельности ЦБ - степень их самостоятельности, независимости. Существенная степень независимости ЦБ от правительства является необходимым условием эффективной деятельности банка по поддержанию денежно-кредитной и валютной стабильности. В то же время независимость ЦБ от правительства имеет относительный характер, т.к. экономическая политика гос-ва не может успешно осуществляться без ее четкого согласования и тесной увязки с денежно-кредитной и финансовой политикой ЦБ.

скачать реферат Экономическое развитие Японии

Одной из основных целей структурной политики Японии на современном этапе является повышение конкурентоспособности национальной промышленности. В связи с этим, правительство намерено решить следующие проблемы. (1) Моральное старение основных фондов из-за недостатка финансирования. Одной из основных причин сокращения инвестиций в оборудование является наличие большого количества долгов, что вынуждает компании тратить часть своей прибыли на их погашение. Средний возраст оборудования с 1992 по 2002 гг. вырос на 2,6 года, достигнув 12 лет. Для преодоления данной тенденции и для коренного качественного изменения промышленности за счет внедрения информационных технологий, а также увеличения степени использования принципиально новых технологий в 2003 г. была проведена реформа налоговой системы. Результатом введения специальной системы налоговых ставок для стимулирования инвестиций в информационные технологии стал их рост на 3,3% в 2003 финансовом году по сравнению с 2002 финансовым годом. (2) Для повышения качества людских ресурсов Министерством экономики, торговли и промышленности, Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения, Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий и Канцелярией премьер-министра в 2003 г. начала осуществляться специальная программа по консультированию и обучению. (3) Недостаточный перелив капитала из традиционных отраслей обрабатывающего комплекса Японии в высокотехнологичные сферы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.