![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Управление финансами в некоммерческих организациях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Внебюджетные фонды включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Финансы юридических лиц это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса воспроизводства. Финансы юридических лиц делятся на две группы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций. Финансы физических лиц (частные финансы) это финансовые отношения, где субъектами управления выступают физические лица. Частные финансы формируются за счет следующих источников: заработная плата; доходы от предпринимательской деятельности; доходы от операций с личным имуществом; доходы от владения ценными бумагами и денежных накоплений в финансово-кредитной сфере; доходы в виде льгот и выплат со стороны государства и т.д. Виды денежных расходов физических лиц: 1. Налоги (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и т.д.). 2. Потребительские расходы (расходы на приобретение повседневных товаров и товаров длительного пользования). 3
Финансовый менеджмент как научное направление и практическая деятельность включает в себя следующие разделы и темы: Раздел 1. Общие темы финансового менеджмента: финансовая деятельность компании в контексте окружающей среды; финансовые инструменты, институты и рынки; финансовые и коммерческие расчеты; риск и его оценка. Раздел 2. Общий финансовый анализ и планирование: оценка текущего финансового состояния компании; текущее и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности; текущее управление финансами компании. Раздел 3. Управление активами: оценка инвестиционных проектов; управление оборотными активами. Раздел 4. Управление финансовыми инвестициями: оценка положения компании на рынке капитала; управление портфельными инвестициями. Раздел 5. Управление источниками средств: управление собственным капиталом; управление заемным капиталом; оценка стоимости и структуры капитала. Раздел 6. Структура капитала и дивидендная политика. Раздел 7. Специальные темы финансового менеджмента: особенности управления финансами компании в случае изменения ее организационно-правовой формы; управление финансами в условиях банкротства; управление финансами в условиях изменения цен; особенности управления финансами некоммерческих организаций; международные аспекты финансового менеджмента.
Валовая добавленная стоимость – это разность между валовым выпуском и расходами на промежуточное потребление. Валовой выпуск – это валовая стоимость всех продуктов и услуг, созданных на территории данной страны институциональными единицами-резидентами в течение определенного срока: 1) все товары, независимо от их использования; 2) услуги, предоставленные другим институциональным единицам, в частности, нерыночные услуги органов государственного управления и некоммерческих организаций; 3) услуги домашних хозяйств по проживанию в собственном жилище и домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой. Валовой выпуск может быть рыночным и нерыночным. Рыночный выпуск включает товары и услуги: 1) реализуемые по экономически значимым ценам путем продажи или бартера; 2) предоставляемые работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме; 3) производимые одним заведением предприятия и поставляемые другим заведениям того же предприятия для использования в производстве в том же или последующих периодах; 4) готовую продукцию и незавершенное производство, поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя и предназначенные для рыночного использования
3. Управление активами предприятия: инвестиционными проектами; инвестиционным портфелем; оборотными активами. 4. Управление источниками средств: собственным капиталом; заемным капиталом; определение цены и структуры капитала. 5. Структура капитала и дивидендная политика. 6. Управление финансовыми инвестициями: оценка; положения предприятия на рынке капитала; управление портфельными инвестициями. 7. Специальные разделы: управление финансами предприятия в случае изменения его организационно-правовой формы; управление финансами в условиях инфляции; управление финансами некоммерческих организаций; управление финансами в условиях банкротства; международные аспекты.
14.PМетод конечного использования ВВП Метод конечного использования ВВП определяется как сумма стоимости товаров и услуг, направленных на конечное использование единицамирезидентами, которое включает следующие операции: 1.PРасходы на конечное потребление домашних хозяйств включают: 1)Pрасходы на покупку потребительских товаров и услуг; 2)Pпотребление товаров и услуг, полученных в натуральной форме в порядке оплаты труда и подарков; 3)Pпотребление товаров и услуг, произведенных домашними хозяйствами для собственного конечного потребления. 2.PРасходы на конечное потребление учреждений государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, определяются как разность между текущими расходами на содержание этих учреждений и поступлений этим учреждениям от продажи товаров и услуг по рыночным ценам плюс стоимость потребительских товаров и услуг, купленных этими учреждениями у рыночных производителей для передачи домашним хозяйствам бесплатно плюс возмещение расходов домашних хозяйств
Финансы некоммерческих организаций и коммерческих организаций имеют различия по следующим направлениям: формирование первоначального капитала (имущества и денежных средств); процедура создания юридического лица; порядок осуществления хозяйственной деятельности; реализация прав собственности на имущество; порядок распределения прибыли; порядок управления юридическим лицом; объем и порядок ответственности по своим обязательствам перед третьими лицами; порядок ликвидации юридического лица. Финансы коммерческих организаций основываются на следующих принципах, реализуемых через осуществление предпринимательской деятельности: самофинансирование; самоокупаемость; саморегулирование; материальная и финансовая ответственность; коммерческая тайна. Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как: внешнее финансирование (образование денежных фондов за счет членских взносов, пожертвований, грантов, благотворительной помощи, бюджетных ассигнований); целевой характер расходования денежных фондов на основе утвержденной системы (бюджета доходов и расходов); затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли, отсутствие самоокупаемости); открытость финансов, общественный контроль, отсутствие коммерческой тайны в деятельности некоммерческих организаций; подотчетность лицу – источнику финансирования; реализация общественных интересов. ведение деятельности, предусмотренной исключительно учредительными документами; моральная и социальная ответственность участников некоммерческой организации за результаты ее деятельности.
Такие организации не преследуют цель получения прибыли и не распределяют полученную прибыль между учредителями. Финансовые ресурсы им необходимы только для осуществления своей уставной деятельности. Это также оказывает влияние на состав финансовых отношений, участниками которых являются такие организации. Участниками товарного производства также выступают ПБЮЛ (предприятия без образования юридического лица). Под деятельностью таких предприятий понимается самостоятельная, осуществляющаяся на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке. Таким образом, выделяют следующие звенья в сфере субъектов хозяйствования: финансы коммерческих организаций финансы некоммерческих организаций финансы ПБЮЛ. Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет, имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Финансы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала, расширения производственного процесса, инвестиции в экономику и социальный сектор, регулируют отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулируют развитие производства и т.д. Финансы коммерческих организаций являются важной сферой финансовых отношений. Современные условия воспроизводства, обострение конкурентной борьбы актуализировали вопросы управления финансами коммерческих организаций. Поэтому приобретают важность рассмотрение таких вопросов как сущность, функции и принципы, факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций, прибыль и рентабельность. Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб – не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организации финансового менеджмента, т.е. разработки рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.
Нерыночный выпуск включает товары и услуги: 1) производимые экономическими единицами для их собственного конечного потребления или накопления (например, сельскохозяйственные и другие продукты, произведенные для этих целей в фермерских, крестьянских или подсобных хозяйствах населения, строительство хозяйственным способом, услуги по проживанию в собственном жилище, услуги оплачиваемой домашней прислуги и т.п.) 2) предоставляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, другим институциональным единицам, включая услуги, оказываемые обществу в целом (например, бесплатное образование и медицинское обслуживание, услуги государственного управления, обороны и др.); 3) готовую продукцию и незавершенное производство, предназначенные для нерыночного использования и поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя. Товары и услуги, произведенные для собственного конечного использования, оцениваются в основных ценах на аналогичные рыночные товары и услуги. Нерыночные услуги, оказываемые учреждениями государственного управления и некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, оцениваются исходя из текущих затрат этих организаций, включая потребление основного капитала.
Современные условия воспроизводства, обострение конкурентной борьбы актуализировали вопросы управления финансами коммерческих организаций. Поэтому приобретают важность рассмотрение таких вопросов как сущность, функции и принципы, факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций, прибыль и рентабельность. Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб – не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организации финансового менеджмента, т.е. разработки рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.
В зависимости от механизма формирования и использовании финансовых ресурсов выделяют три обособленные системы финансовых отношений: финансы организаций (хозяйствующих субъектов); публичные финансы (государственные и муниципальные), финансы домашних хозяйств (домохозяйств). Эти подсистемы в свою очередь подразделяются на отдельные звенья (частные подсистемы) в зависимости от механизма формирования и использования денежных фондов у конкретных экономических субъектов, например, финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций и т. п. Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов, определяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций, коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, стипендий и т. п.) . Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций.
Средства этих фондов являются федеральной собственностью, но не входят в состав бюджетов любых уровней и не подлежат изъятию на другие цели. Доходы внебюджетных фондов формируются из обязательных платежей, устанавливаются законодательством добровольных взносов, физических и юридических лиц, доход от размещения временно свободных средств в ценные бумаги и банковские депозиты. Исполнение бюджетов осуществляется федеральным казначейством. Бюджеты каждого внебюджетного фонда ежегодно рассматриваются, утверждаются и получают статус закона. Пенсионный фонд – взносы работодателя 28% от фонда оплаты труда (каждый трудящийся 1% от своей з/п). Фонд социального страхования – 5,4% от фонда оплаты труда платит организация. Из него выплачиваются на роды, временную нетрудоспособность, погребение, санаторно-курортное лечение (не выплачивается). Государственный фонд занятости – 1,5% от фонда оплаты труда выплачиваются пособия по безработице, финансирование мероприятия по переквалификации. Фонд обязательного медицинского страхования 3,6% от фонда оплаты труда в т.ч. 0,2% идет в федеральный фонд. 3. Негосударственные пенсионные фонды – см. лекции Финансы некоммерческих организаций.
Для сравнения коэффициентов Лоренца и Джини, которые выполняют одинаковые функции, можно воспользоваться нижеследующими графиками: 7.14. Расходы и потребление населения. Их состав и структурИзучение доходов населения позволяет определить потенциальную сумму потребительских расходов. Расходы населения включают в себя: а) Расходы на покупку потребительских товаров и услуг (кроме домов и квартир) в государственной, кооперативной неорганизованной торговле и на городских рынках. б) Обязательные платежи и добровольные взносы и всякого рода помощь. в) Покупка жилья. г) Приобретение иностранной валюты. д) Сбережения, в том числе вклады в ценные бумаги. Фактическое конечное потребление населения отражает реальную величину конечного потребления, которое обеспечивается как за счет располагаемого дохода, так и за счет социальных трансфертов в стоимостной и натуральной формах, предоставляемых населению органами государственного управления и некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства. Статистика предлагает систему показателей для изучения уровня и динамики потребления: 1. Уровень среднедушевого потребления: где F — фонд потребления; — среднегодовая численность населения.
Необходимо также внесение изменений в нормативную базу, регулирующую деятельность РФФИ и РГНФ, поскольку существующая сегодня форма федерального государственного учреждения – главного распорядителя бюджетных средств, неадекватна новым задачам, стоящим перед этими фондами. Наряду с фондами, специализирующимися на финансировании отдельных ученых и научных групп, должны быть организованы фонды, поддерживающие серьезные исследовательские проекты, крупные научные коллективы, комплексные и интеграционные исследовательские проекты, отдельные инфраструктурные преобразования в области организации научных исследований. Наиболее оптимальной формой для таких фондов могли бы оказаться т.н. ресурсные («дарственные») фонды, капитал которых состоит из совокупности финансовых и иных материальных ценностей, которые переданы учредителем для управления в некоммерческую организацию, доход от которых используется на осуществление некоммерческих целей, определенных учредителями. Данная форма фондов обеспечивает формирование долговременного источника финансирования определенной некоммерческой деятельности, высокую финансовую устойчивость и меньшую зависимость от разовых пожертвований, более широкий выбор вариантов поддержки со стороны частного бизнеса, расширение возможностей поддержки со стороны региональных властей.
Международный институт экономики и права Белорецкий филиал ФИНАНСЫ Проблемно - тематический курс Выполнила студентка 4 курса Экономического факультета Музафарова Флюра Салиховна Белорецк, 2007г. Содержание Тема 1. Сущность финансов и их функции Тема 2. Финансовая система: основные субъекты и вспомогательные структуры Тема 3. Финансовая политика государства как инструмент регулирования экономики Тема 4. Основы функционирования финансов коммерческих предприятий. Прибыль как финансовый результат работы предприятия Тема 5.Финансы некоммерческих организаций Тема 6. Страхование, его сущность и формы Тема 7.Финансы государства и их роль в решении комплекса макроэкономических проблем. Ведущая роль государственного бюджета Тема 8. Бюджетные доходы, их классификация. Роль налоговой системы в формировании доходов бюджета Тема 9. Расходы федерального бюджета: проблемы оптимизации структурных и качественных параметров Тема 10. Государственные внебюджетные фонды РФ, их значение в решении социальных проблем Тема 11. Государственный кредит, особенности его использования в РФ Тема 12. Региональные и местные финансы Тема 13. Финансы населения: новые черты, привнесенные рынком Тема 14.Роль финансов в развитии международного сотрудничества, в процессах глобализации экономики Список литературы Тема 1.
Это также оказывает влияние на состав финансовых отношений, участниками которых являются такие организации. Участниками товарного производства также выступают ПБОЮЛ (предприятия без образования юридического лица). Под деятельностью таких предприятий понимается самостоятельная, осуществляющаяся на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке. Таким образом, выделяют следующие звенья в сфере субъектов хозяйствования: - финансы коммерческих организаций; - финансы некоммерческих организаций; - финансы ПБОЮЛ. Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет, имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет «как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Общие разделы финансового менеджмента: - финансовая деятельность компании в контексте окружающей среды; - финансовые и коммерческие расчеты; - финансовые инструменты; - риск и его оценка. Общий финансовый анализ и планирование: - оценка текущего финансового состояния компании; - текущее и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности; - текущее управление финансами компании. Управление активами: - оценка инвестиционных проектов; - управление инвестиционным портфелем; - управление оборотными активами. Управление источниками средств: - управление собственным капиталом; - управление заемным капиталом; - оценка цены и структуры капитала. Структура капитала и дивидендная политика. Управление финансовыми инвестициями: - оценка положения компании на рынке капитала; - управление портфельными инвестициями. Специальные разделы финансового менеджмента: - особенности управления финансами компании в случае изменения ее организационно-правовой формы; - управление финансами в условиях изменяющихся цен; - особенности управления финансами неприбыльных организаций; - управление финансами в условиях банкротства; - международные аспекты финансового менеджмента.
Валовая добавленная стоимость - это разница между стоимостью произведенных товаров и оказанных услуг (выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства. Выпуск - это стоимость товаров и услуг, произведенных и оказанных экономическими единицами - резидентами за рассматриваемый период. Выпуск включает: - все товары независимо от их использования - услуги, предоставленные другим институциональным единицам, в частности, нерыночные услуги органов государственного управления и некоммерческих организаций - услуги домашних хозяйств по проживанию в собственном жилище и домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой Типы выпуска4: - рыночный - нерыночный Рыночный выпуск включает товары и услуги: - реализуемые по экономически значимым ценам путем продажи или бартера; - предоставляемые работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме; - производимые одним заведением предприятия и поставляемые другим заведениям того же предприятия для использования в производстве в том же или последующих периодах; - готовую продукцию и незавершенное производство, поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя и предназначенные для рыночного использования.
![]() | 978 63 62 |