телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Федеральное государственное и федеральное регулирование рынка ценных бумаг

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Кроме того, иностранное отделение распоряжалось взносами денежных сумм государства в иностранные банки, наблюдало за получением денежных сумм по размещенным за границей займам, контролировало уплату процентов по займам и погашение займов, вело все операции по конверсиям займов. В феврале 1867г. министр финансов утвердил «Правила о наложении Правительственного штемпеля, а также грифа уполномоченного от Правительства лица на процентные бумаги акционерных и других обществ». Штемпель с изображением государственного герба накладывался на ценные бумаги акционерных и иных обществ для обозначения, что оплата процентов и погашение данных бумаг обеспечивались правительством в соответствии с уставами этих обществ. Значительную роль в истории ценных бумаг России сыграли государственные ценные бумаги железнодорожного займа. На средства, полученные от пяти внешних облигационных займов, была построена линия «Москва – Петербург». А по инициативе Александра II началось применение «системы железнодорожных гарантий», которая заключалась в обеспечении правительством доходности капитала, вложенного в железнодорожные предприятия в виде ценных бумаг. Эта система дала сильный толчок в развитии железнодорожной отрасли и целевых ценных бумаг. Почти все железнодорожные ценные бумаги выпускались и обращались на иностранных фондовых рынках, что демонстрировало высокий экономический потенциал и имело важное значение для формирования национального фондового рынка. В России благодаря использованию ценных бумаг за несколько десятилетий свершилось «железнодорожное чудо» – протяженность рельсовых путей России достигла 70,9 тыс. км. В этом отношении Россия уступала только США. Параллельно с обращением государственных ценных бумаг шло развитие ценных бумаг, связанных с деятельностью хозяйственных субъектов – векселя и акции. В России первый вексельный устав был составлен при Петре I по образцу Лейпцигского вексельного устава, он был многократно переработан, прежде чем в 1902 году вышел новый вексельный устав. Он представлял собой значительное достижение по сравнению с предшествующими вексельными уставами, созданными исключительно по иностранным образцам. По мере развития банковской системы России расширялось кредитование хозяйства под залог векселей и в форме их учета. Пик развития вексельного обращения относится к этапу зрелого капитализма. Активизация вексельного обращения в начале ХХ века объяснялось утверждением капиталистических отношений как в промышленности, сельском хозяйстве, так и в торговле. После отмены крепостного права шел ускоренный процесс создания акционерных обществ, что обусловило рост значения акций на фондовом рынке. Акционерные общества в России возникли еще в дореформенное время. К 1861 г. в России было 120 акционерных обществ с капиталами в размере 100 млн. руб.; в т.ч. 35 млн. руб. в промышленности. По мере дальнейшего развития число акционерных обществ постоянно росло и во время экономического подъема 90-х гг. ХХ века их капиталы достигли 2,4 млрд. руб., в т.ч. капиталы акционерных обществ в промышленности составили 1,6 млрд. руб. К 1914 г. 2235 акционерных обществ имели капитал в сумме 4,7 млрд. руб. Из них на долю 1621 промышленных акционерных обществ приходилось 3,2 млрд. руб. Акционерные общества в дореволюционной России занимали ведущее положение в Фабрично-заводской промышленности.

В условиях национализации прекратили существование акционерные общества. Их акции и облигации утратили юридическую силу. В результате корпоративные ценные бумаги также были выведены из экономического оборота. Рынок ценных бумаг прекратил свое существование на территории советской России. После окончания гражданской войны страна приступила к восстановлению народного хозяйства, проводя "новую экономическую политику". В целях максимального привлечения свободных средств для восстановления экономики правительство попыталось перейти к активному использованию ценных бумаг на новых политических и экономических условиях. В течение 1928-1927 гг. были выпущены самые разнообразные займы с различными сроками, доходностью, формами выплаты дохода, способами размещения и т.д. Первые займы (три выпуска), выпущенные в 1922-1923 гг., носили натуральную форму - исчислялись в хлебной и сахарной единицах. Это было связано с отсутствием нормальной денежной системы, обесценением валюты и острой нехваткой жизненных средств. Эти займы были выпущены беспроцентными и на короткий срок. По мере стабилизации денежного обращения после проведения денежной реформы (1922-1924 гг.) займы стали выпускаться в денежном исчислении. По срокам займы были краткосрочные (не более одного года), среднесрочные (2-5 лет) и долгосрочные (6, 8, 10 лет). Основная тенденция заключалась в постепенном увеличении доли среднесрочных и долгосрочных займов. По способу размещения займы делились на добровольные, добровольно- принудительные и принудительные. Размещение некоторых займов в рассрочку через сберкассы, то есть в принудительном порядке было вызвано неблагоприятными экономическими условиями в стране и недоверием населения к советским займам. По выплате дохода облигации займов можно подразделить на процентные, беспроцентные, выигрышные и процентно-выигрышные. Для обеспечения высокой ликвидности ценных бумаг этого периода государство проводило определенную политику: облигации займов характеризовались низким курсом и высокой доходностью (6,6, 8 и даже 12%), выпускались облигации с выигрышами в тиражах, держатели облигаций займов имели ряд дополнительных льгот (возможность получения ссуд банков под залог облигаций, использование облигации при уплате налогов). Это обеспечивало высокую ликвидность государственных ценных бумаг. Что касается внешних займов, то иностранные державы соглашались предоставить финансовую помощь только при условии признания дореволюционных долгов. Правительство вело переговоры в этом отношении, но результатов не было достигнуто. Выпуск ГЦБ имел существенное значение для преодоления бюджетного дефицита. К концу восстановительного периода государственный бюджет сводился с положительным сальдо. Значение ГЦБ не ограничивалось покрытием бюджетного дефицита. Они были использованы при проведении денежной реформы в 1922-1924 гг. Например, в 1923 году был выпущен гарантированный правительством краткосрочный заем Наркомата путей сообщения в форме транспортных сертификатов на сумму 24 млн. рублей золотом сроком на 9 месяцев - один год. Номинал облигаций определялся в 5 рублей золотом. Сертификаты были предназначены для покрытия расходов железных дорог и для оплаты транспортных услуг.

В этот период существовала разрозненность в регулировании, которая повлекла за собой нескоординированность действий регулирующих органов. 3. 1993 - 1994 годы - законодательство Российской Федерации, регулирующее отдельные вопросы рынка ценных бумаг ( в основном с целью защиты интересов инвесторов, и акционеров в частности). Основными нормативными актами, направленными на защиту интересов инвесторов, были указы Президента. Это не были акты системного характера, и они зачастую противоречили действующему законодательству, поэтому такое регулирование больше напоминало латание дыр с соответствующими последствиями. Наиболее конструктивным актом этого периода стал Указ Президента РФ “О мерах по регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации” от 4 ноября 1994 года, которым было утверждено Положение о Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ. Комиссии предоставлялись полномочия на фактически монопольное регулирование рынка ценных бумаг. 4. 1995 – 1997годы - законодательство России, направленное на цивилизованное регулирование рынка ценных бумаг. В основном это систематизированные законодательные акты. Первым важнейшим актом этого периода, конечно же, следует признать Гражданский кодекс России (части 1 и 2), в котором дается определение ценной бумаги, регулируются так называемые бездокументарные ценные бумаги, определяются конкретные виды ценных бумаг и раскрывается их содержание. В этот же период принят систематизированный Закон “Об акционерных обществах”, во многом устранивший конструктивные недостатки предыдущего законодательства, законы о рекламе, о финансово- промышленных группах, новые редакции антимонопольного и банковского законодательства. Важнейшим событием следует признать подписание 22 апреля 1996 года Президентом РФ Федерального закона “ О рынке ценных бумаг”, принятого 20 марта 1996 года Государственной Думой. Оно означало, что государство окончательно приняло и закрепило важность фондового рынка как средства инвестирования, регулирования инвестиционного процесса и сбережений частных накоплений населения и юридических лиц. Данный Закон регулирует отношения, связанные именно с рынком ценных бумаг : правовые основы деятельности профессиональных участников, их виды, понятие и порядок выпуска эмиссионных ценных бумаг, порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг и ее объем, полномочия Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и пр. Законом определено, что Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг становится органом государственного регулирования на рынке. Создаются условия для проведения согласованной государственной политики в этой области. Вводится процедура регулирования рынка, значительное место в которой отведено ФКЦБ России и саморегулируемым организациям профессиональных участников. Не менее важным шагом для обеспечения прав инвесторов стал принятый Закон о Стандартах эмиссии ценных бумаг акционерными обществами, который позволил сделать деятельность акционерных обществ более прозрачной как в момент проведения эмиссии, так и в течение всего времени деятельности компании.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая

Федеральным законом от 30 мая 2001 г. N 71-ФЗ в пункт 4 внесены изменения 4. При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, определяемой с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение. Порядок определения рыночной цены ценных бумаг и предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг устанавливается федеральным органом, осуществляющим регулирование рынка ценных бумаг. Статья 213. Особенности определения налоговой базы по договорам страхования и договорам негосударственного пенсионного обеспечения 1. При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в виде страховых выплат в связи с наступлением соответствующих страховых случаев: 1) по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном действующим законодательством; 2) по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривающим страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов (за исключением страховой выплаты, предусмотренной в случае наступления смерти застрахованного лица), в пользу застрахованного лица

скачать реферат Рынок ценных бумаг в России, его особенности

Органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг в России, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка и определению стандартов эмиссии является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Федеральная комиссия осуществляет свою деятельность через полномочные территориальные органы. Полномочия ФКЦБ России не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов России. Основными функциями ФКЦБ являются: разработка основных направлений развития рынка ценных бумаг; координация деятельности федеральных органов по регулированию рынка ценных бумаг; разработка стандартов эмиссии ценных бумаг, включая проспекты эмиссии; установление обязательных требований к операциям с ценными бумагами, норм допуска ценных бумаг к размещению; установление обязательных требований к порядку ведения реестра и процедур лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; выдача и аннулирование лицензий на осуществление деятельности; контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка и саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка (добровольными объединениями участников рынка, создаваемыми для обеспечения условий деятельности, соблюдения стандартов профессиональной этики и защиты интересов владельцев ценных бумаг — ассоциациями и иными некоммерческими объединениями) ставдартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией; информирование о выпусках ценных бумаг и о профессиональных участниках рынка и др.

Средство от садовых муравьев "Муравьин", 300 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Препарат разрешен для
337 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
 Не хочу переплачивать налоги!

Доход (убыток) по операциям купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, уменьшается (увеличивается) на сумму процентов, уплаченных за пользование денежными средствами, привлеченными для совершения сделки купли-продажи ценных бумаг, в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, при этом, размер убытка определяется с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг. К ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, относятся ценные бумаги, допущенные к обращению у организаторов торговли, имеющих лицензию федерального органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг. При реализации или погашении инвестиционного пая в случае, если указанный инвестиционный пай не обращается на организованном рынке ценных бумаг, расходы определяются исходя из цены приобретения этого инвестиционного пая, включая надбавки. При реализации или погашении инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда в случае, если указанный инвестиционный пай не обращается на организованном рынке ценных бумаг, рыночной ценой признается расчетная стоимость инвестиционного пая, определяемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах

скачать реферат Коммерческий банк как субъект налогового правонарушения

Для налогообложения прибыли банков немаловажно, что прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов, операции с которыми занимают значительную часть в деятельности банков, определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации. По акциям и облигациям, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, рыночная цена, а также предельная граница колебаний рыночной цены которых устанавливаются в соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом, осуществляющим регулирование рынка ценных бумаг и действующим в соотсветствии с ФЗ РФ “О рынке ценных бумаг”, убытки от их реализации (выбытия) по цене не ниже установленной предельной границы колебаний рыночной цены могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации (выбытия) соответствующей категории ценных бумаг. Убытки по операциям с ценными бумагами, не имеющими рыночной котировки или не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации данной категории ценных бумаг.

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

В соответствии с Законом "О рынке ценных бумаг" (ст. 40), Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг - это федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области РЦБ, контролю за деятельностью профессиональных участников РЦБ через определение стандартов их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг. Ее полномочия не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов федерации. ФКЦБ вправе квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством. По закону (ст. 42) ФКЦБ осуществляет следующие функции: 1. Осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг; 2. Утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг; 3

скачать реферат Налоги на доходы физических лиц

При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте «б» главы этого реферата, налоговая база определяется как превышение цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), реализуемых лицами, являющимися взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми, над ценами реализации идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) налогоплательщику. При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте «в» этой главы (см. выше), налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, определяемой с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение. Порядок определения рыночной цены ценных бумаг и предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг устанавливается федеральным органом, осуществляющим регулирование рынка ценных бумаг. ПРОЧИЕ НАЛОГИ Кроме всего того, что я уже перечислил, налогообложению подлежат следующие доходы: 1. Доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися резидентами Российской Федерации; 2.

скачать реферат Рынок ценных бумаг

Цели и задачи регулирования РЦБ. Основы корпоративного права. Государственные органы регулирования рынка ценных бумаг. саморегулирование организации. Регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг. Антимонопольное и валютное регулирование сделок с ценными бумагами. Основной целью государственного регулирования РЦБ является обеспечение надежности и роста ценных бумаг, выработка его модели, которая с учетом существующих в стране условий в наибольшей мере способствовала бы экономическому росту. Достижению этой цели способствует решение следующих задач: создание и обеспечение эффективного функционирования механизмов привлечения инвестиций в частный сектор российской экономики. создание условий для функционирования дефицита государственных бумаг. обеспечение условий и создание надежных механизмов инвестирования средств населения. разработка законодательной базы работы РЦБ. создание системы информации о состоянии РЦБ и обеспечение его открытости для инвесторов. обеспечение доверия инвесторов к РЦБ. создание цивилизованного рынка и интеграция его в мировой финансовый рынок.

скачать реферат Рынок ценных бумаг

В соответствии с Федеральным законом РФ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», от 05.03.99г. № 46-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти осуществляющие государственное регулирование рынка ценных бумаг обладают следующими предписаниями и полномочиями. 1) Информирование инвесторов федеральным договором исполнительной власти по рынку ценных бумаг: а) В целях информирования инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных правонарушениях на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своем официальном издании опубликовывает информацию: об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; о саморегулируемых организациях профессиональных участников (далее – саморегулируемые организации); об административных взысканиях, наложенных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг; о судебных решениях, вынесенных по искам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

скачать реферат Финансовый рынок и его функционирование (мировой и российский опыт)

Несмотря на все отрицательные характеристики, современный российский фондовый рынок - это динамичный рынок, развивающийся на основе: масштабной приватизации и связанного с ней массового выпуска ценных бумаг; быстро расширяющейся практики покрытия дефицитов федерального и местного бюджетов за счет выпуска долговых ценных бумаг; объявления первых крупных инвестиционных проектов производственного характера; расширяющегося выпуска предприятиями и регионами облигационных займов; быстрого улучшения технологической базы рынка; открывшегося доступа на международные рынки капитала; быстрого становления масштабной сети институтов - профессиональных участников рынка ценных бумаг и других факторов. 5.6. Работа рынка ценных бумаг в США. В настоящее время в развитых западных странах различают две модели фондовых рынков: американскую и европейскую. Более эффективной и глубоко продуманной считается американская модель, к созданию которой стремится большинство стран, еще только формирующих свои фондовые рынки. Американская модель отличается от европейской прежде всего глубоким вмешательством государства в регулирование рынком ценных бумаг. Начало государственного регулирования рынка ценных бумаг в США относится к периоду “Великой депрессии” 1929-1933 гг., и вот уже больше 60 лет является предметом пристального внимания правительственной администрации.

Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
Набор кастрюль Nadoba "Maruska" (малый).
Вся посуда серии Maruska изготовлена из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Толщина стенок - 0,6 мм. Прочное трехслойное
3393 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
скачать реферат Банкротство (несостоятельность) юридических лиц

Так же могут привлекаться: органы местного самоуправления; органы исполнительной власти субъектов Федерации; федеральные органы исполнительной власти; ликвидационная комиссия; собственник унитарного предприятия или учредители (участники) должника; государственный орган, уполномоченный действовать в защиту государственных и общественных интересов; государственный орган Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью; государственный орган Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг. В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвует представитель работников должника. Лица, участвующие в деле, могут знакомиться с материалами дела, делать выписки, заявлять отводы, представлять доказательства, задавать вопросы, делать заявления суду и совершать иные действия, предусмотренные АПК. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено арбитражным судом в течение трех месяцев. Оно может отлагаться на срок не более двух месяцев. В установленный срок должно быть принято одно из следующих решений: о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об отказе в признании должника банкротом; определение о введении внешнего управления; определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случаях восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления или заключения мирового соглашения.

скачать реферат Арбитражный суд

В обеих статьях перечень не является исчерпывающим, статьи 30 и 31 отсылают к иным норма Закона о банкротстве. Так, помимо перечисленных в статье 30 к лицам, участвующим в деле, отнесены органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации при рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации (ст. 133), ликвидационная комиссия (ликвидатор) или собственник имущества должника –унитарного предприятия или учредитель (участник) должника в деле о банкротстве ликвидируемого должника (п. 3 ст. 174), государственный орган, уполномоченный в соответствии с федеральным законом действовать в защиту государственных и общественных интересов при банкротстве организации, осуществляющей незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан (п. 2 ст. 188). Лица, участвующие в деле, имеют права и несут обязанности, установленные в соответствии со статьей 33 АПК. Под иными лицами, участвующими в арбитражном процессе, имеются в виду, в частности, государственный орган Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью по делу о банкротстве страховой организации (п. 1 ст. 144), государственный орган Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг при рассмотрении дела о банкротстве организации или гражданина, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг (п. 1 ст. 148). Дело о банкротстве возбуждается арбитражным судом на основании заявления о признании должника банкротом, поданного лицом, имеющим право на обращение в арбитражный суд с таким заявлением (ст. 32). Эти лица указаны в статье 6 Закона о банкротстве.

скачать реферат Управление деятельностью профессиональных участников регионального рынка ценных бумаг

События августа 1998 года подчеркнули нерешенность важнейшей задачи фондового рынка – формирование его инфраструктуры. Наиболее опасным проявлением фондового кризиса стало обострение противостояния ведомств, призванных регулировать деятельность данного финансового сегмента, - Центрального банка России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Кризис показал необходимость целенаправленного государственного участия в деятельности рынка ценных бумаг России, необходимость создания единой системы регулирующих органов в целях обеспечения единства государственной политики регулирования фондового рынка. Рынок ценных бумаг является очень масштабным и рискованным для финансовой безопасности нашей страны. В связи с этим тема является особенно актуальной на современном этапе. Очевидно, что особая роль в регулировании рынка ценных бумаг отводится государству, которое обладает специфическим набором инструментов, управляющих данным рынком. Одной из основных форм государственного участия в управлении фондовым рынком является лицензирование деятельности его профессиональных участников.

скачать реферат Рынок ценных бумаг и первичный и вторичный рынок

Другим аспектом роли государства на рынке ценных бумаг является то, что оно выступает крупнейшим эмитентом (финансирование государственного долга) и инвестором (государственная собственность в ценных бумагах предприятий и банков), использует инструменты рынка ценных бумаг для проведения макроэкономической политики и, в лице центрального банка, является крупнейшим дилером на рынке государственных ценных бумаг. Российский фондовый рынок имеет исключительно сложную и противоречивую структуру государственных органов, регулирующих рынок. Эта сложность объясняется тремя причинами: 1) смешанная модель рынка ценных бумаг (центральный банк и небанковские государственные органы в качестве регулирующих инстанций); 2) активное вмешательство в регулирование рынка ценных бумаг приватизационного агентства (Госкомимущества); 3) неустойчивость и конкуренция властных структур. Структура основных государственных органов, регулирующих фондовый рынок, приведена, на схеме . Прямое регулирование деятельности большинства участников рынка входит в компетенцию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).

скачать реферат Фондовая биржа

Приватизация, структурная перестройка промышленности, коренные изменения в финансово-кредитной сфере с неизбежностью повлекли за собой развитие российского рынка ценных бумаг. В этой связи возник вопрос о правовом регулировании динамично развивающегося рынка. Особенности государственной экономики, долгое время существовавшей в нашей стране, не позволили перенести имевшийся, хотя и небольшой, опыт в этой области в современные российские условия. Мировой опыт в области правового регулирования рынка ценных бумаг — это уже результат развития стабильных экономик, и его полное перенесение в российскую развивающуюся, нестабильную экономику также не представляется возможным Гражданский кодекс, принятый в 1994 г. безусловно, определил магистральное направление развития рынка ценных бумаг, так как дал ответ на вопросы классификации, порядка обращения ценных бумаг Но рынок требует создания объемной нормативной базы. учитывая указанное многообразие видов ценных бумаг и специфику их обращения. Несомненно, очередной вехой в развитии этой финансовой сферы стал Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", принятый 22 апреля 1996 г. Но этого явно мало. Поэтому в настоящее время многие вопросы функционирования финансового рынка решаются с помощью постановлений Правительства РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, инструкций Министерства финансов РФ. инструкций и писем Центрального банка РФ Рынок ценных бумаг существует в тесной связи с другими сферами экономики и выполняет особую роль, являясь при этом регулирующим элементом экономики.

Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Ценные бумаги: сравнительно правовое исследование

Вышеуказанные цели, преследуемые американским государством при формировании права о «securi ies», диктовали необходимость все более разнообразных форм государственного регулирования рынка «securi ies», повышения роли государства в обеспечении его надежного функционирования. Как полагают некоторые исследователи, «не только американский опыт, но и история других стран свидетельствует: альтернативы введения жесткого государственного регулирования рынка ценных бумаг не существует.» Возвращаясь к законодательному определению понятия “securi ies”, следует отметить, что оно не позволяет ни установить все виды “securi ies”, ни сформулировать исчерпывающе его существенные признаки. Действительно, с одной стороны в дефиниции “securi ies” перечисляются такие вполне понятные виды инструментов, как, например, акции, облигации. С другой стороны, определение “securi ies”, во-первых, содержит достаточно общие указания на инвестиционный контракт или на сертификат о наличии интереса или участия в любом соглашении о разделе прибыли и др., не раскрывая их содержания, и, во-вторых, даже в отношении определенных инструментов допускает применение формулы: «если из контекста не следует иного» Такую нерешительность и осторожность законодателя в четком установлении либо исчерпывающего перечня видов “securi y”, либо его всех существенных признаков призвана восполнить Федеральная комиссия по ценным бумагам, а так же судебная практика.

скачать реферат Административное право в системе управления финансов и кредита

В области финансов, бюджета, кредита и налогов на федеральном уровне действует несколько органов государственного управления. Согласно действующему законодательству проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями органов исполнительной власти, однако, все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему финансовых органов государства. Общее руководство финансовой деятельностью осуществляет Правительство России, которое в соответствии Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, отчитывается перед ней об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику, обеспечивает совершенствование бюджетной системы, принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг, осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политике цен.

скачать реферат Особенности выпуска и обращения ценных бумаг банков. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Важно отметить, что система раскрытия информации ориентирована на пользователя (а не на других участников системы раскрытия), выражает возможности для любого пользователя нахождения конкретной информации и доступа к ней в регламентированное время. Раскрытие информации (гласность) лежит в основе общественного и рыночного регулирования и обеспечивает общественную и рыночную стабильность. Разграничение сферы регулирования фондового рынка между различными регуляторами: Федеральная служба по финансовым рынкам регулирует рынок корпоративных ценных бумаг, институциональных инвесторов и профессиональных участников фондового рынка; Министерство финансов РФ и Банк России регулируют рынок государственных ценных бумаг. Наряду с государственным регулированием рынка ценных бумаг, важнейшую роль играет саморегулирование организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, что является новацией в условиях России. Согласно Указу Президента России №314 от 9.03.2004 г. создана Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

скачать реферат Правовое регулирование профессиональной предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг

Законодательство о рынке ценных бумаг и законодательство о ценных бумагах – это не совпадающие понятия. Как верно отмечалось в литературе, первое шире второго. По этой причине мы предлагали (наряду с действующим Законом о рынке ценных бумаг) принять Закон о ценных бумагах. Однако законодатель пошел по иному пути, в частности, 14 октября 2003 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах». Основополагающими нормативными правовыми актами в сфере рынка ценных бумаг являются: Закон о рынке ценных бумаг; Закон об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг; Закон об ипотечных ценных бумагах; Федеральный закон от 5 марта 1999 г. №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (в ред. от 27 июня 2006 г. №138-ФЗ). Среди кодифицированных актов первое место занимает Гражданский кодекс, многие положения которого прямо или косвенно регулируют отношения по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. К числу актов публичного права следует отнести Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, нормы которых непосредственно не направлены на регулирование рынка ценных бумаг, но имеют важное значение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.