![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Финансовая система Украины | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Когда стали накапливаться неоплачиваемые кредиты, корейские банки попытались выйти из трудного положения, ссужая еще больше денег за рубежом и вкладывая их в высокодоходные, высокорисковые инструменты в таких странах, как Индонезия, Россия, Украина и Бразилия. Это стало важным фактором корейского кризиса. Не намного удачнее действовали в последнее время и японские банки. Неприятности Японии восходят к краху на Уолл-стрит в 1987 г. Японская финансовая система жестко контролировалась Министерством финансов. Его должностные лица составляли интеллектуальную элиту, сравнимую с InspecteursdeFinance во Франции. Они понимали рефлексивность финансовых рынков лучше любой иной группы специалистов, которую я встречал, и они задумали грандиозный проект, согласно которому индустриальную мощь Японии можно трансформировать в финансовое доминирование путем предоставления миру ликвидных активов. Я припоминаю, как должностное лицо Министерства финансов излагало мне идею этого проекта после краха 1987 г. К сожалению, японцы не учли важного аспекта рефлексивности, а именно непредусмотренных последствий
Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово- кредитных вопросов. С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности (как частной, так и государственной, общественной) особое значение приобретает проблема четкого правового регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской деятельности. У предприятий всех форм собственности все чаще возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Таким образом главной целью данного исследования является анализ сложившейся ситуации в финансово-кредитной системеУкраины.1. Финансовая система Украины. Финансы – это экономическая категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования фондов денежных средств. Финансы являются неминуемым атрибутом, как организации предпринимательской деятельности, так и государства.
Теперь все это без единой копейки, задаром, видите ли, по «недогляду» Правительства, уплыло в частные руки никому неведомого АО «Промышленные технологии». У России нет больше уникальной, дорогостоящей разведки, но и виноватых нет, хотя потеряв «Арктикморнефтегазразведку», наша страна потеряла свое экономическое присутствие в стратегически важном Западном секторе Арктики. Не с кого спросить, как показало время, и за аферу с взаиморасчетами, в результате которой министерство обороны России не получило от промышленно-финансовой корпорации «Единые энергетические системы Украины» строительных материалов на 327 миллионов долларов. Все участники сделки, чьи подписи венчают документы, налицо: премьер-министр Черномырдин, министр обороны Родионов, глава «Газпрома» Вяхирев, его заместитель Шеремет, заместитель министра финансов Вавилов, руководитель Государственной налоговой службы Артюхов, представитель «Национального резервного банка» Кудимова, только никто из них до сих пор ни за что не ответил Как никто не ответил за хищение восьми тысяч тонн никеля из Государственного резерва России, который средь бела дня отгрузили Ступинскому металлургическому комбинату («Совершенно секретно», N1, 2003)
В связи с этим НДС имеет широкую базу налогообложения, что обеспечивает стабильность поступления средств в гос бюджет. Для исчисления НДС к обороту, который включает 4) высокая степень обособленности при осуществлении хоз деят-ти. Рассматривая взаимосвязь фин рынков с рынком труда, отметим, что этот сегмент рынка труда по мере укрепления рын отноешний получает все более широкое развитие. Однако он пока не устойчив и треб решения многих вопросов правового, нормативного и организ хар-ра. КАТАЛОГ “ФИНАНСЫ” 1. Предмет, содержание и задачи курса. 2. Роль фин-ов в воспроиз-ве СОП и НД. 3. Сущность и назначение финансов. 4. Финансовая система Украины. 5. Основные звенья фин системы Укр. 6. Структура и состав центр и дец ф-ов. 7. Фин-пром группы и их роль в упр ф-ми. 8. Фин менеджмент как с-ма управления. 9. Значение и функции фин менеджмента. 10. Прогнозир и планир в фин менеджм-е 11. Ф-ции ф-ов в обеспеч общес воспр-ва. 12. Сущность фин политики. 13. Стартегия и тактика в фин политике. 14. Цель фин политики в Укр. 15. Эк стимулир-ие пр-ва как составная часть фин политики на совр этапе. 16. Сдерживание инфл процесов как сост часть фин политики на совр этапе. 17. Управление финансами в Укр. 18. Бюдж как эк кат-ия в с-ме стоим кат-ий 20.
Думаю, через год-два он приватизировал бы всю страну. Последние иллюзии рассеялись, когда возмущенный Виктор Черномырдин (тогда премьер России) в присутствии Лазаренко сказал мне: «Леонид Данилович, я с этим человеком больше работать не буду». И на конкретных примерах продемонстрировал моральные ценности Лазаренко. К сожалению, я снова сделал ошибку. Лазаренко приполз на коленях и просил прощения. Я сказал ему все, что о нем думаю и принял его отставку, как он хотел, - по состоянию здоровья». Действительно, несмотря на то, что в должности премьера он проработал чуть больше года, Лазаренко быстренько перехватил контроль над большинством основных финансовых потоков. Наиболее доходной статьей была продажа природного газа, которая часто производилась при помощи корпорации «Единые энергетические системы Украины». На рынке были и другие операторы, но именно ЕЭСУ часто связывают с именем Лазаренко. И все же Лазаренко спас свою «империю», создал политическую партию, остался депутатом. Прокуратура взялась за него только тогда, когда он заговорил о намерении стать президентом
смотреть на рефераты похожие на "Роль и значение финансовой системы Украины в становлении рыночных отношений" План1. Роль и значение финансовой системы Украины в становлении рыночных отношений. 1.1 Состав и структура финансовой системы Украины, различные точки зрения. 2.Законодательные и правовые основы, регламентирующие механизм функционирования финансовой системы Украины. 3.Экономическая оценка функционирования финансовой системы Украины в условиях перехода Украины к рыночным отношениям. Причины сдерживающие результативность механизма функционирования финансовой системы Украины в годы реформ. 4.Проблемы функционирования финансовой системы Украины в условиях современности и пути достижения финансовой стабилизации в Украине.1. Роль и значение финансовой системы Украины в становлении рыночных отношений. Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений.
Финансовая политика бывает: стратегическая и тактическая, то есть различают финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В этот период прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы ограничения финансовых отношений (налоговая политика). Финансовая тактика - направлена на решение задач конкретного этапа развития общества. Финансовый механизм - совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый механизм подразделяется на: 1. финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций; 2. страховой механизм; 3. финансовый механизм государственных финансов. Сочетание элементов финансового механизма (формы, виды, методы организации финансовых отношений) образуют конструкцию финансового механизма. Лекция №4. Тема: “Финансовая система”. 1. Формирование финансовой системы в развитых капиталистических странах. 2. Финансовая система Российской Федерации. 3. Финансовая система Украины.
Это существенно отражается на покупательной способности доллара (за последние два месяца 1994 года долларовая инфляция составила порядка 68%). С другой стороны, можно говорить об укреплении национальной валюты Украины. На этом фоне убедительно звучат заявления о дальнейшем реформировании финансовой системы Украины. С 12 января 1995 г. Л.Кучма отменил свой указ 206 "О мерах по сокращению наличного обращения". Одновременно с этим отменены и другие указы, регулирующие режим обращения наличных на территории Украины. Однако действие постановления Правительства республики Крым от 21 июля 1994 года 106 "О мерах по улучшению обращения наличных денежных средств", как объясняет Гос.налоговая инспекция Крыма, пока еще не отменено. НБУ планируется либерализация местного валютного рынке. Ожидается открытие сети валютных бирж по Украине, увеличение количества обменных пунктов. В Киеве впервые проведены торги по наличному доллару за наличный карбованец. Однако наибольшую ожидаемую стабилизацию национальной валюты Украины принесет предполагаемая денежная реформа, которая согласно заявлению Л.Кучмы, будет проведена в ближайшие месяцы. - 5 - Ослабление рубля в России и укрепление позиций карбованца за счет валютных интервенций НБУ сделало карбованец наиболее популярной валютой из денежных единиц бывшего СССР.
Это в свою очередь дает возможность сделать и количественный и качественный анализ местных финансовых ресурсов. При проведении анализа местных финансовых ресурсов необходимо учитывать, что существует взаимосвязь между разными звеньями финансовой системы Украины. Это должно учитываться органами местного самоуправления в своей финансовой деятельности. Финансовая деятельность является особой отраслью управления, специальное задание которой – мобилизация, распределение и использование фондов средств. Финансовая деятельность местных органов власти должна строится на таких принципах: 1) принцип взаимосвязи и взаимозависимости – отображает влияние финансовой политики государства, местных органов власти на все элементы системы региональных финансовых ресурсов; 2) принцип полноты – учет всех возможных региональных финансовых ресурсов; 3) принцип комплектности – отображает взаимосвязь между элементами местных финансов, показатели местных бюджетов во взаимосвязи с социально- экономическим развитием регионов; 4) принцип учета и контроля за местными финансами; 5) принцип законности и соблюдения финансовой дисциплины; 6) принцип самостоятельности в управлении местными финансами.
Современная финансовая система государства состоит из децентрализованных и централизованных (общегосударственных) финансов, которые в свою очередь включают государственные и частные финансы (рис. 1). В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система Украины включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды социального страхования, финансы предприятий различных форм собственности, финансы домохозяйств (рис. 2). Составные части финансовой системы тесно взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. Финансовое состояние каждого ее элемента с одной стороны зависит, а с другой - влияет на финансовое состояние другого. Финансы децентрализованные централизованные финансы финансы общегосударственные предприятий домохозяйств финансы финансы финансы государственных предприятий частные предприятий различных форм финансы собственности государственные финансы Рис. 1. Финансы государства.
ПЛАН:Введение. 21. Финансовая система украины. 22. Кредитно-банковская система. 63. Деньги и денежная система. 134. Проблемы финансовой стабилизации в Украине. 23Заключение. 25Список литературы. 26 Введение. С провозглашением политической и экономической независимости Украины встал вопрос о создании национальной финансово-кредитной системы. Дело в том, что финансовая и кредитная системы, которые функционировали в Украине на то время, выражали экономические отношения бывшей советской политической и хозяйственной системы, а их центральные учреждения находились за границами украинского государства. Нельзя было осуществлять ни политические, ни экономические преобразования, обеспечить национальный политический и хозяйственный суверенитет без формирования и развития национальной финансовой, денежной и кредитной системы. 1. Финансовая система Финансы – это экономическая категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования фондов денежных средств. Финансы являются неминуемым атрибутом, как организации предпринимательской деятельности, так и государства. Необходимость финансов обусловлена объективностью товарного производства, действием законов производства и законов обмена, национальными интересами государства и общества.
Учета и контроля. Для учета - установка одинаковой методики бух.учета (постановление КМУ № 25 93 года «Об организации бух.учета в Украине», т.е. для юр. и физ. лиц установлены единые правила учета. · Контроль - он осуществляется от имени гос-ва (ВРУ, ГНА, казначейства, органы местн. самоупр-ния, контрольно-ревиз. служба У-ны.) · Равноправие национальностей и нац. меньшинств, т.е. учитывается требования, специфика малых народов. · Участие нас-ния в управлении делами гос-ва, т.е. через тех, кого мы избрали (депутатский корпус). · Законности, т.е. соблюдение финанс. дисциплины (сфера планирования, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение его, админ. и угол. отв-ть.). 6. Состав финансовой системы Украины. Совок-ть фин. институтов, объединяющих опред. фин. отношения по образованию и использованию соответствующих централизованных и децентрализованных фондов денежных ср-в представляет собой фин. систему
Утверждение отчета об исполнении государственного бюджета Украины в соответствии со п.4 ст.85 «Конституции Украины» осуществляет Верховный Совет. Выполнение и предоставление отчета об исполнении местных бюджетов возложено на местные государственные администрации соответствующих территорий (ст.119 п.4,5 «Конституции Украины»). Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с росписью бюджета, составленной на основании утвержденного бюджета. Роспись бюджета (поквартальная разбивка) - это планово-финансовый акт оперативного управления исполнением доходной и расходной частей бюджета, построенный в строгом соответствии с бюджетной классификации. Роспись утверждается Министром финансов Украины и носит силу нормативного акта, обязательного к исполнению всеми субъектами. БЮДЖЕТНАЯ КЛАСИФИКАЦИЯ. Правовые начала лежат в основе всех стадий бюджетного планирования, соблюдения бюджетной дисциплины по поступлению доходов в бюджет и расходованию средств из бюджета. Это обеспечивается бюджетной классификацией. Рисунок 2 Бюджетная классификация - единая систематизированная, функциональная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, которая обеспечивает общегосударственную и международную согласованность бюджетных данных (ст.8 Закона Украины «О бюджетной системе Украины»).
Оплата налога производится за период до следующего технического осмотра. Список использованной литературы: Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 1997 год». Закон "О бюджетной системе Украины" Конституция Украины Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 3 апреля 1997 г. Закон «Об акцизном сборе» Декрет Кабинета Министров Украины № 14-92 от 26.12.92. «О налоге на добавленную стоимость» Закон Украины «О плате за землю» Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и др. самоходных машин и механизмов» Бекерская Д.А. Финансовое право Украины, Одесса, 94г. Советское финансовое право (учебник), М., 1987 г.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. 1. ПЛАНИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Бюджетный процесс – это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетов о выполнении бюджетов, которые составляют бюджетную систему Украины. Бюджетный процесс предусматривает разработку нормативно-правовых и организационных основ, дающих представление о конкретных формах организации этой работы в центре и на местах, о распределении функций в исполнении бюджета между органами государственной власти, хозяйственного управления, планово-финансовыми органами и учреждениями банков, объединениями, предприятиями, бюджетными учреждениями, но всей территории страны. Содержание бюджетного планирования более широкое: оно включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов всех уровней и всех финансовых планов народного хозяйства Украины.
Третий этап развития банковской системы Казахстана начался в 2003 году с разработкой и принятием Концепции развития финансового сектора на 2003–2006 годы. Главная цель Концепции – определение стратегических задач, стоящих перед финансовой системой, основных направлений деятельности на перспективу. В настоящее время финансовый сектор находится на таком уровне, когда основные реформы уже проведены законодательно, нормативная база в целом построена. Задачи, которые ставились в начале процесса реформирования, уже выполнены. В связи с полной передачей Национальному банку Казахстана функций по регулированию всего финансового рынка встала задача комплексного определения путей развития финансового сектора. В этом контексте переход финансового сектора Казахстана на стандарты Европейского союза позволит создать рынок, где будут существовать «правила игры», понятные любому инвестору или участнику. Национальный Банк Казахстана использует такой же механизм регулирования денежного рынка, как и Европейский центральный банк . Выбор стандартов Евросоюза предопределен и тем, что до 80% товарооборота Казахстана осуществляется либо со странами, входящими в ЕС, либо со странами, которые в будущем могут в него вступить (Россия, Турция, Украина).
Адаптировано 17 стандартных условий, принятых в Евросоюзе; проведена структуризация страхового рынка, осуществляется интеграция Украины с европейским страховым рынком. Кроме того, Украина присоединилась к международному страхованию гражданской ответственности автовладельцев в системе «Зеленая карта», в которую входят 42 страны, осуществляется вхождение Украины во Всемирную организацию торговли – Генерального договора по торговле услугами. Т.к. страховые услуги по страхованию торговых товаропотоков занимают первое место среди всех видов финансовых услуг. Итак, страховая система Украины приобретает целиком цивилизованный вид, и становиться одним из решающих факторов финансовой стабилизации и развития национальной экономики. 4. Условия обеспечения платежеспособности страховщиков Платежеспособность – это финансовая категория, которая характеризует уровень надежности, стойкости страховой организации, ее способность выполнять взятые обязательства, поэтому ее количественная характеристика определяется как отношения обязательств и ресурсов, которые могут быть использованы на их выполнение.
Таким образом, в рамках сформированного 27 сентября 1993 г. Экономического союза как бы сразу возникли две зоны расчетно-платежных отношений, вторая из которых опирается на самостоятельные валютные политики государств-членов и котировки валют к рублю через кросс-курсы СКВ. К этой зоне принадлежат Кыргызстан, Молдова, Туркменистан и Украина. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ: ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ В декабре 1991 г., как известно, практически одновременно прошли встречи глав государств Европейского сообщества в Маастрихте и руководителей России, Украины и Белорусии в Беловежской пуще. На первой из этих встреч было оформлено рождение валютно-экономического союза. В Беловежской пуще подобный вопрос даже не ставился. Видимо, предполагалось, что и с прекращением существования Советского Союза охватываемое им единое экономическое пространство сохранится как бы само по себе, без дополнительных усилий со стороны членов только что появившегося СНГ. Жизнь, однако, быстро показала, что на такой казавшийся естественным ход событий рассчитывать не приходится. Произошло другое: единая денежно-кредитная и финансовая система, приспособлена к условиям унитарного государства, каковым по сути был СССР, и плановой экономики, стала форсированно разваливаться.
![]() | 978 63 62 |