телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Канцтовары -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Биография Чернышевского

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Кроме того, у нас будет скоро бунт, я буду непременно участвовать в нем. Меня не испугает ни грязь, ни пьяные мужики с дубьем, ни резня Я не могу соединить ничьей участи со своей». Не любимая нуждалась в помощи, надо было освободить ее от гнета семьи. Ольгу Сократовну так же, как позднее Веру Павловну в романе «Что делать?», надо было «вывести из подвала». К этому Ч. не мог оставаться равнодушным. Он говорил ей: - считайте меня своим женихом, не давая мне права считать вас своею невестой. В этом заключался понятный им обоим смысл. «Невестой» Ч. как и «невестой» Лопухова в романе «Что делать?», была революция. – Я хочу иметь такого мужа, каким будете вы. – говорила Ольга Сократовна. 29 апреля состоялась скромная свадьба, и в начале мая молодые уехали в Петербург. Уезжая, Ч. стремился к научной и литературной работе и, при всех условиях, к политической деятельности. Весной 1853 года Ч. приехали в Петербург. Снова петербургская жизнь оказалась трудной. Ч. служит преподавателем в кадетском корпусе, но этот заработок был ничтожен, его едва хватало на квартиру. Жили более чем скромно. Летом 1853 года Ч. начал работу над магистерской диссертацией. Весною 1855 года, книга Ч. на степень «магистра русской словесности» наконец вышла в свет. С весны 1855 года вся его деятельность сосредоточилась в «Современнике». Участие Ч. в «Современнике»вызывало все более ожесточенные нападки со стороны умеренно либеральной и реакционной прессы. Под руководством и при участии Ч. «Современник» становился самым читаемым журналом России. В стране назревала революционная ситуация. Главной проблемой эпохи стал крестьянский вопрос. В то же время ширились ряды русской революционной демократии, те, кто был крепче духом, теперь уже могли встать под знамя, поднятое Ч., включиться в движение, возглавляемое им. Ч. стремился революционным путем избежать ужасов капитализма. Он верил в то, что русское крестьянство совершит социалистическую революцию и утвердит социалистический строй, минуя капитализм. Статьи Ч. по крестьянскому вопросу вызывали ожесточение в правительственных кругах. Статья «О новых условиях сельского быта» (1858) крайне озлобила Александра II. Статью было запрещено где бы то ни было упоминать. Имя Ч. начинало становится ненавистным царю. После реформы политическая обстановка внутри страны накалилась до предела. Уже в 1861 г. полиция начала следить за каждым шагом Ч. В 1862 г. за квартирой Ч. было установлено постоянное наблюдение полиции. Положение становилось очень серьезным. Не оставалось смысла дальше подвергаться систематической полицейской слежке. Решили переехать в Саратов. Теперь там многое изменилось. Матери и отца Ч. давно уже не было в живых. В это страшное лето 1863 г. когда он отправил семью в Саратов, сам Ч. задержался в Петербурге. На четвертый день после отъезда семьи, 7 июля около 3 часов раздался резкий звонок. Вошел незнакомый офицер, приземистый, немолодой, с корявым лицом, он явился арестовать Ч. Ч. был заключен в 11-ю камеру Алексеевского равелина Петропавловской крепости. 20 мая 1864 года автор «Что делать?» был отправлен в телеге под охраной двух жандармов из Петропавловской крепости в Сибирь. Неделю Ч. провел в Тобольске, в секретной камере ссыльнокаторжной пересыльной тюрьмы.

Продумав часов до 3-х ночи, Лопухов убеждается, что у его жены возникает любовь к Кирсанову; анализируя характер Кирсанова, Лопухов замечает, что в этом характере есть свойства, которые необходимы для Веры Павловны и которых нет у него, Лопухова. Всматриваясь в поведение Кирсанова, Лопухов находит в нем такие факты которые заставляют его думать, что Кирсанов давно уже любит Веру Павловну. Весь образ действий Лопухова начиная от его поездки к Кирсанову и кончая его подложенным самоубийством находит в себе блестящее оправдание в том полном и разумном счастье, которое он создал для Веры Павловны и Кирсанова. Любовь, как понимают ее люди нового типа, стоит того, чтобы для ее удовлетворения опрокидывались всякие препятствия. Затруднительная задача разрушена, но разрешил ее не один Лапухов; ему принадлежала главная роль но эту роль было бы не возможно выдержать до конца, если бы Вера Павловна и Кирсанов не были людьми нового типа. Если бы вообще эти три человека не были в состоянии во всякую минуту смело глядеть друг другу в глаза, доверчиво советоваться между собою о своем общем деле и полюбовно разрешать это дело общими силами, то между ними непременно появились бы те недоброжелательные чувства, которые называются в общежитии антипатией, болезнью, подозрением, ревностью и которые все вытекают из недостатка доверия и уважения. Новые люди никогда ничего не требуют от других; им самим необходима полная свобода чувств, мыслей и поступков, и потому они глубоко уважают эту свободу в других. Они принимают друг от друга только то, что дается добровольно, с радостью, с полным и живым наслаждением. Новые люди только в антипатиях между собой развертывают все силы своего характера и все способности своего ума, с людьми старого типа они держаться постоянно в оборонительном положении, потому что знают, как всякий честный поступок в испорченном обществе перетолковывается, искажается и превращается в пошлости, ведущую за собой вредные последствия. Указывая на Лапухова, Кирсанова и Веру Павловну, Чернышевский говорил всем своим читателям: вот какими могут быть обыкновенные люди, и такими они должны быть, если хотят найти в жизни много счастья и наслаждения. «Будущее – говорит Чернышевский, - светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести: настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего. Стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести.Оглавление I По страницам биографии Николая Григорьевича Чернышевского а) в Саратове; б) студент; в) учитель; г) публицистика; д) революционная деятельность; е) ссылка. II Роман «Что делать?» а) герои и судьбы; б) новые люди и современность. III Заключение

Но недолго ему приходилось там сидеть. В классе было более ста человек, и всякий раз не менее половины обращались к его помощи. Учителя семинарии, люди огрубелые, в большинстве своем далеко не отличавшиеся глубокими знаниями, относились к Ч. с уважением, граничившим с почтительностью. Он обычно сидел на занятиях молча, занимался чтением, выписками, никогда не вызывался отвечать, но если в классе никто не мог ответить на вопрос, преподаватель обращался к Ч. и тот «выручал» безотказно. Восхищение учителей вызывало творческий интерес к его предмету, стремление самостоятельно двинуться вперед по его пути. Тогда уже пятнадцатилетний семинарист углубился в научную разработку татарского языка и работай над созданием первой татарской грамматики. Пришло, однако, время когда два с половиной года занятий привели его к твердому решению поступать в университет. Для родителей это было удар, сокрушивший все их планы. Весною 1846 года Евгения Егоровна повезла сына в Петербург. Столица ей не понравилась: при доме нет ни двора, ни садика; за всякой мелочью беги в лавку, даже хлеба своего нет. Как только сын сдает экзамены и устроится в Петербурге, она уедет в родной Саратов. Зато сын, был «до смерти рад». «Теперешнее время очень важно для решения судьбы моей», - писал он отцу. Но .ноша не знал Петербурга. Бедность сразу же зажала его в тиски. Квартиры стоили дорого, первая студенческая форма оказалась не по средствам. Приходилось экономить на чем только возможно. Ч. приехал в Петербург знающим молодым человеком с научным складом ума. Молодые иллюзии и разочарования, трудные писки правды, новые опыты жизни, погружение в политику – вот чем был заполнен университетский период жизни Ч. Ч. составил курс лекций Срезневского; держал корректуру некоторых его книг. Занятия по словесности, касались и современных явлений литературы. Ч. выступал там с работами о Лермонтове, о Гете, о круге чтения для детей, о языке будущего. Впоследствии Ч., вспоминая о том, что в университете он писал повести, стремился поместить их в «Современнике» или «Отечественных записках», встречался с Некрасовым, Пананьевым, издателем «Отечественных записок» Краевским. Но они тогда не приметили конфузливого, с тихим голосом молодого человека, а потом не узнали его в грозном публицисте и писателе Ч. Высшее счастье – это возможность протянуть руку помощи тому, кто страдает. Эта мысль не была надуманной, а исходила из самых основ характера Ч. он совершенно не мог пройти мимо человеческого горя. Впоследствии в своем романе «Что делать?» он сформулировал основы новой, революционной приветственности, утверждая, что истинное счастье заключается в борьбе за счастье народа. Но в студенческие годы эти убеждения еще только складывались. В университетский период Ч. бился над этими вопросами, искал решений и, пройдя через ряд ошибок и разочарований, постепенно подходил к теории и практике революционного гуманизма. В романе «Что делать?» Ч. во весь голос говорит, что решение женского вопроса в целом – это одна из задач революции. Каждый случай людского горя вызывал в нем горячее стремление помочь, отдать свое, принести в жертву собственные интересы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мир и Дар Владимира Набокова

Была опьяняющая весна, когда даже Берлин становится соблазнительным, и молодой отец, точно пес, пьянел от всевозможных запахов. Именно так описывал он свою весеннюю радость в письме Ходасевичу, добавляя, что работает над чудовищно трудным романом, герой которого пишет биографию Чернышевского, имевшего меньше таланта, но больше мужества, чем многие. Дальше Набоков рассказывал, что, перерывая груды книг, он выуживает трогательные подробности о своем герое, которого Толстой называл клоповоняющим господином Через несколько дней после рождения Дмитрия литературный агент сообщил Набокову, что его «Отчаянием» и «Камерой обскурой» удалось заинтересовать знаменитого английского издателя. Теперь предстояло перевести романы на английский язык. Кто переведет их и, главное,P как переведут? Невольно закрадывалась дерзкая мысль отчего бы самому не написать роман по-английски? Нет, не сейчас, конечно: сейчас он был поглощен главным своим русским романом, от которого не мог оторваться. И вдруг оторвался произошло новое, очень важное событие Когда пишешь о жизни писателя, не следует разделять «даты жизни и даты творчества»: список его произведений и есть перечень главных событий писательской жизни

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Я понимаю это так, что не следует думать только о всеобщем, а потому ничейном благе, но, прежде всего, делать добро конкретным людям, как бы мало оно не было. Из капель собирается море. И да здравствует «беспринципность сердца!»РАХМЕТОВ - ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК Вот подлинный человек, который особенно нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единственный для вас путь, который может привести к желанной цели. Н.Г.Чернышевский.Как действующее лицо Рахметов появляется в главе «Особенный человек». В других главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя, что Рахметов - главный герой романа «Что делать?». Глава «Особенный человек» образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной. Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем «знали», с тем, что «узнали» впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение.

Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
321 руб
Раздел: Каталки
Комод Декор "Тачки" четырехсекционный (темно-голубой/белый).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1593 руб
Раздел: Комоды
Ежедневник датированный на 2018 год "Comodo", А4, 168 листов, черный.
Данный ежедневник - великолепная возможность "прикоснуться" к легендарной рептилии. Обложка, стилизованная под кожу крокодила, и
778 руб
Раздел: Ежедневники датированные
 Мир и Дар Владимира Набокова

На одной из таких прогулок Набоков придумал новый рассказ. Он назывался «Набор», и героем его был старый, одинокий, всех и все потерявший эмигрант, который, возвращаясь с кладбища, чувствует необъяснимый прилив счастья (это соседство смерти и радости не перестает его изумлять). На скамейку рядом с ним садится господин с русской газетой, и автор отказывается его описывать, потому что этот господин с газетой и есть сам автор (автопортрет же редко бывает удачен). Понятно, что пожилой русский эмигрант творение автора, и автор наделяет его своим брызжущим через край счастьем. Автор распоряжается его судьбой и, рассказывая о герое, тут же расказывает, как он его лепит. Подобно «Кругу», рассказ этот был фрагментом романа «Дар». Вскоре после «Круга» Набоков пишет рассказ «Тяжелый дым», который посвящен молодому эмигранту-поэту и передает процесс рождения стихов, сладостную дрожь сочинительства все, что будет чуть позднее развернуто в «Даре». Очертания «Дара» становились все четче, и многие трудные куски романа, вроде биографии отца героя или биографии Чернышевского, были уже готовы

скачать реферат Политический террор глазами Василия Розанова

Десятилетия "русские читатели низменных газеток приучаются к мысли и начинают верить, что в самом деле "русское правительство", и более всех глава его Столыпин, совершали постоянно какие-то особенные злодеяния в России"(26).   Писатель обратил внимание на самый расхожий штамп оппозиционной публицистики, что "в России правительство враждебно народу". И особо отметил, что восхвалению "героизма" террористов в России уже в ХIX веке была посвящена целая литература. Специально истории одних только покушений. Чтобы убедиться в этом, достаточно было заглянуть в двадцатитомную историю русского подпольного движения. Розанов вспоминал, как перед мировой войной читал в либеральном журнале "Русское богатство" восторженный "акафист" в честь "бабушки русской революции" Е.К. Брешко-Брешковской, к которой направлялись за рубеж для последнего приуготовления к самопожертвованию во имя дела революции юные экстремисты. Там она "нашпиговывает несчастного юношу или девушку такою специфическою ненавистью "к правительству", что он (она) готов на рожон лезть. Когда все кончено, она "благословляет на подвиг", юноша переезжает границу, ему дают бомбу или отравленный кинжал, и он "погибает смертью храбрых""(27).    Объективная биография террора в России реально существовала, по мнению Розанова, в истории русской общественной мысли и литературы, в истории взаимоотношений Н.Н. Страхова, П.Д. Юркевича, Аполлона Григорьева с одной стороны, и - Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.Н. Михайловского - с другой: ""Мы народники.

 Перехитрить Набокова

Медведев Алексей Перехитрить Набокова О Набокове хочется писать так, как если бы до этого о нем никто не писал. Понятно, что это практически невозможно. Не говоря уже о тысячах статей и книг о нем, его произведения сами по себе представляют развернутый комментарий к «жизни и творчеству». Человек, начавший сочинять свою эталонную биографию, не дожив и до сорока лет, изо всех сил постарался если не лишить читателей и почитателей права на новые интерпретации, то, по крайней мере, предопределить направления их поисков и ассоциаций. И все же в каждом набокофиле живет мечта стать святее папы римского: то солидный ученый вставит в статью ссылку на выдуманного авторитета (подобно тому как сам Набоков выдумал биографа Чернышевского Страннолюбского или Джона Рэя, «автора» предисловия к «Лолите»), то научная монография прерывается лирическим отступлением, вычурной метафорой, каламбуром, загадкой или неожиданно обретает закольцованную композицию, столь любимую объектом исследования. Людям, живущим в тени Набокова, сухое научное описание кажется по определению недостаточным

скачать реферат М.Е. Салтыков-Щедрин

(биография) Глубокими корнями связаны с Подмосковьем жизнь, творчество и общественная деятельность великого русского сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826-1889). Современник Тургенева и Толстого, сподвижник Некрасова и Чернышевского, страстный борец против крепостного права и буржуазно-помещичьего произвола, Салтыков-Щедрин оставил огромное литературное наследство. И много из того, что было создано им, взросло на Московской земле, с которой он никогда не порывал связи. М.Е. Салтыков родился в селе Спас-Угол бывш. Калязинского уезда Тверской губерний в семье помещика крепостника. Многие деревни и села округи в зрелом возрасте были ему хорошо известны. Это Ермолино, Никитское, Жизнеево, Ширятино. Крепостничество стало той атмосферой, в которой рос и формировался будущий писатель. "Я вырос, писал он, на лоне крепостного права". Во времена Салтыковых к усадьбе вплотную подходил лес, рядом лежало поросшее кустарником Никитское болото. "Равнина, покрытая еловым лесом и болотами, таков был общий вид нашего захолустья", вспоминал писатель.

скачать реферат Исследовательская деятельность учащихся

Результаты исследований, которые проводятся группами учащихся, реализуются в ходе урока. Заканчивая изучение романа, провожу с ребятами обобщающее занятие «Базаров - лицо трагическое». К уроку даю опережающее задание (по группам): текстуально исследовать следующие проблемы: - «Дружба в жизни Базарова»; - «Отношение Базарова к родителям». Группе сильных учащихся предлагается изучить статьи Писарева, Антоновича о романе «Отцы и дети» и, пользуясь методом стилистического эксперимента, определить авторское решение названных проблем. Как видим, подобные исследовательские задания не только становятся определённой программой работы над темой на уроке, но и позволяют осуществить индивидуальный подход к учащимся, организовать работу над разноуровневыми заданиями в группах. Примером применения исследования как опережающего задания перед изучением всего блока тем по творчеству писателя может быть следующее: изучить биографию Н.Г. Чернышевского и решить проблему, поставленную темой урока: «Н.Г. Чернышевский. Жизнь - подвиг (Что нужно поставить в конце предложения; точку, восклицательный или вопросительный знак?)».

скачать реферат Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

Молодой Лермонтов – романтик. Лермонтов стал известен внезапно – и навсегда. «Смерть поэта» потрясла Россию – в дни прощания с ее национальным гением В русской литературе ХIХ века немало трагических писательских судеб. Вспомним безвременную гибель А.С. Грибоедов, повешенного К.Ф. Рылеева, заточенного, но не умолкнувшего в ссылке В.К. Кюхельбекера. Это были современники. Вспомним преследования В.Г. Белинского, изгнание А.И. Герцена, сжигающего свои рукописи Н.В. Гоголя, позор гражданской казни Н.Г. Чернышевского, каторгу Ф.М. Достоевского, нравственные страдания и борьбу Л.Н. Толстого, самоубийство В.М. Гаршина – это было еще впереди Скорбный мартиролог, который можно множить! Но даже среди этих драматических судеб биография и судьба Лермонтова кажутся едва ли не самыми трагическими – и самыми яркими. Он был одинок чуть ли не с колыбели. И разве не из постоянного, мучительно – неотступного, преследовавшего его одиночества, напитавшего его раннюю лирику, родился взрыв отчаяния, боли и гнева, пронзивший «Смерть Поэта», - стихотворение – реквием, стихотворение – обвинительным приговор, стихотворение – набат ? «Погиб поэт » Погиб гений, бывший Солнцем России, но ставший и ему – начинающему поэту: кумиром, надеждой и духовной опорой! На смерть Пушкина отозвались многие.

скачать реферат Журнал "Телескоп"

Встречались переводы из немецких, французских, английских, итальянских, польских изданий – биографии писателей, статьи научного, философского характера. Из оригинальных статей наибольший интерес представляют, статьи Пушкина (писавшего под псевдонимом Ф. Косичкина) и Белинского. С Пушкиным у Надеждина и его журнала связана целая история. Дело в том, что Надеждин начал писать в журнале Коченовского, который находился тогда в полном пренебрежении, считался защитником всего устарелого и бездарного в литературе, врагом всего современного и даровитого. Из-за этого Надеждин приобрел репутацию педанта и сделался объектом едкой критики Полевого и колких эпиграмм Пушкина («Притча», «Мальчишка Фебу гимн поднес»). Вскоре, однако, Пушкин понял, что в злейшем враге кроется преданный друг, и поместил в «Телескопе» полемическую статью под псевдонимом. «Телескоп» продолжал развивать идеи, выраженные Надеждиным в его ранних статьях, но имел только ограниченный успех: критика его долго не проникала в публику. На крупное значение Надеждина в истории русской литературы впервые указал лишь в год его смерти Чернышевский, приписывающий ему значение учителя и образователя Белинского.

Настольный органайзер "BR", 9 предметов, черно-голубой.
Стильный дизайн. Материал: пластик, двуцветный. Подставка вращается на 360°. Качественное наполнение из 9 предметов для ежедневной работы
754 руб
Раздел: Наборы настольные
Спиннер шестилучевой металлический "Штурвал" (золотой).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
496 руб
Раздел: Спиннеры
Игрушка на колесиках "Мини-приятели".
Игрушка на колесиках создана специально для малышей. У нее нет каких-либо мелких элементов, поэтому игра с ней будет безопасной для
387 руб
Раздел: На верёвочке
скачать реферат Творцы русской классики

Сейчас мы обратимся к галерее очерковых портретов, посвященных писателям, где выделим не столько индивидуальные биографии, сколько особый вклад каждого писателя в развитие литературы золотого века. Литературный процесс имеет свои вехи, и определены они именно вхождением в классику того или иного автора: что значит его присутствие для становления русской классической словесности. Русская классика сотворена сынами России – из всех ее местностей. Место рождения – тоже явление значимое, первые впечатления детства, первые слова великого языка уже закладывают нечто в духу будущего поэта. Так вот, Москва дала нам такие имена, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Островский Так называемый орловско-курский ареал – Тургенева, Толстого, Тютчева Украина – Гоголя с Полтавщины, а Подольская губерния – Некрасова, Таганрог – Чехова. Поволжье, Саратов – Чернышевского, Тверь – Щедрина Симбирск – Гончарова И география русской классики только расширялась В классике 20-го века этот процесс достиг полного выражения: от Смоленщины до Приамурья, от Мурманска до Закавказья – такова география в писательских корнях.

скачать реферат Набоков

Это попытка заставить читателя, дошедшего до последней точки, еще раз вернуться к началу. И если первое чтение — лишь знакомство с прошлым героя, то второе — начинается с волнения, с любви к его так нелепо «упущенной» молодости, и то, что в первом чтении казалось окрашенным лишь иронией, при втором — все подробности (даже мясистую бородавку на лице отца) герой словно ласкает памятью, главенствуют два чувства: жалость и любовь. Здесь-то и просыпается ностальгия, — с этим чувством неравновесия душевного. Круг «разрывается» при втором чтении. О романе «Дар» остается сказать немногое. Он настолько сложен («круг кругов»), что о нем можно либо писать объемный трактат, либо произнести лишь несколько замечаний. Почти мимоходом, сообщая читателю особенности биографии Н.Г.Чернышевского, герой Набокова, писатель Годунов-Чердынцев, бросит: «.темы я приручил, они привыкли к моему перу; с улыбкой даю им удаляться: развиваясь, они лишь описывают круг, как бумеранг или сокол, чтобы затем снова вернуться к моей руке, и даже если иная уносится далеко, за горизонт моей страницы, я спокоен: она прилетит назад.» Эти словесные бумеранги и соколы летают в романе во множестве, описывая иногда невероятно замысловатые круги, когда, например, часть описываемой ими дуги мы можем наблюдать только зеркально отраженной.

скачать реферат Приёмы раскрытия характера в романе И. С. Тургенева Отцы и дети

Для большого уяснения себе он писал нечто вроде биографии каждого из действующих лиц, доводя их историю до начала действия в задуманной повести». Джеймс Г. Иван Тургенев ( Из воспоминаний ). Заключение. С этого произведения начинается новый период творчества писателя. В «Отцах и детях» выразились социальные настроения писателя во всей их сложности и противоречивости. Образ Базарова явился логическим продолжением образа Инсарова. Но если герой романа «Накануне» - борец за общенациональные интересы и целью его жизни было освобождение родной земли от иноземного врага, то Базаров ставит задачу разрушить старый уклад жизни. В образе Базарова нашли своё отражение многие черты революционно настроенной молодёжи. Роман Тургенева по праву занял одно из центральных мест в русской литературе середины прошлого века. Он открыл собой целый ряд произведений о «нигилистах» и о «новых людях». Но ни одному писателю, за исключением Чернышевского, не удалось столь верно и глубоко воспроизвести характер героя нового времени, героя нового типа.Список используемой литературы: 1. Составитель П. Кошель. Большая школьная энциклопедия. - М., «Олма – Пресс»,1999 год. 2. П. Г. Пустовойт. О романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». - М., 1980 год. 3. Н. Якушин. И. С. Тургенев. - М., «Просвещение», 1987 год. 4. Тургенев в воспоминаниях современников. – М., 1969год. 5. И. С. Тургенев. «Отцы и дети». – М., «Детская литература»,1971 год. 6. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. – СПб., 1993 год. 7. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» " (о приемах раскрытия художественного образа) // Русский язык в национальной школе. 1968. № 6. С. 72-79.

скачать реферат Футурология Достоевского и Чернышевского

Но и биография самого Чернышевского носит отчетливые черты житийности. Пламенный визионер, осознавший себя «вторым Спасителем» и мечтающий обратить человечество в новую веру, ввергнут за это предержащими властями в узилище, затем распят на позорном столбе и под рыдания и улюлюканья многотысячной толпы отправлен по следам протопопа Аввакума в ледяную пустыню Вилюйска - ни на йоту не отрекшись от своего учения. «Никогда власти не дождались от него тех смиренно-просительных посланий, которые, например, унтер-офицер Достоевский обращал из Семипалатинска к сильным мира сего», - отмечает в связи с этим В. Набоков . В радикальных кругах русского общества параллельно с пребыванием Чернышевского на каторге начинается прижизненная канонизация его имени и биографии. В 1874 году Некрасов посвящает ему стихотворение под названием «Пророк». Его еще покамест не распяли, Но час придет - он будет на кресте; Его послал бог Гнева и Печали Царям земли напомнить о Христе. Уподобление Чернышевского Христу, воспринимаемое сегодня как чрезвычайное, в XIX столетии никому не резало слуха. Так, известный революционер Н.

скачать реферат Черты русской философии

Поразительный пример того духовного пути, который приводит к цельному опыту, мы видим в биографии Трубецких. Они страдали от духовного опустошения потому, что жили исключительно теоретическим мышлением, основывающимся на чувственном опыте. Однако, развив своё миросозерцание, они обрели полноту жизни и богатство мысли, использовав все многообразие опыта, не исключая и таких его неуловимых форм, как эстетическое восприятие, нравственное сознание и религиозное созерцание. Замечательно, что даже наиболее выдающиеся русские позитивисты-Лавров и Михайловский-в своих работах отстаивали единство теоретической истинны с такой истиной, как праведность. Таким образом они полностью признавали значение нравственного опыта. Вот почему русские мыслители приняли в штыки учение о борьбе за существование как факторе эволюции. Такая концепция эволюции определённо отвергалась не только Михайловским, Кропоткиным, Данилевским, Чичериным, но даже и материалистом Чернышевским. Связующим звеном между подсознательными чувственными данными и сверхрациональными принципами является абстрактно идеальное бытие, познаваемое лишь посредством спекуляции, т.е. интеллектуальной интуиции.

Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
540 руб
Раздел: Стеклянные
Карандаши восковые "Jovicolor", с точилкой, 16 цветов.
Первые восковые мелки для малыша. Диаметр: 12 мм. Длина: 75 мм. Утолщенная форма корпуса специально создана для маленьких детских ладошек.
408 руб
Раздел: Восковые
Книга для записей "Тайный дневник дракона".
Дневник для записей "Тайный дневник дракона" от New format станет необычным и приятным сюрпризом не только для ребенка, но и для
1069 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Владимир Набоков: очерк жизни и творчества

Это повествование от лица автора о своем герое, поэте-эмигранте Федоре Годунове-Чердынцеве, проживающем, как и сам Набоков, в Берлине, чередуемое с рассказом Федора о себе и своей жизни. Помимо основной обрамляющей линии, в «Даре» содержатся: стихи Федора; биография отца Федора, путешественника-естествоиспытателя Константина Годунова-Чердынцева, мысленно создаваемая, но не написанная сыном; жизнеописание Н.Г. Чернышевского, написанное Федором и составляющее четвертую главу романа; рецензии критиков на это жизнеописание, будто бы изданное отдельной книгой. «Дар» в целом — одновременно описание трех лет (с 1926 по 1929 г.) из жизни поэта Федора Годунова-Чердынцева и автобиографический роман, сочиняемый самим Федором. Кроме того, «Дар» может быть прочитан и как художественное пересоздание событий жизни самого Набокова. История любви Федора к Зине Мерц, ставшей для него подобием Музы, напоминает о любви Набокова и Веры Слоним: писатель познакомился с ней в Берлине в 1923 г., они поженились 15 апреля 1925 г. Мотив судьбы, неоднократно прежде едва не познакомившей Федора и Зину, также находит реальное соответствие: пути Набокова и Веры в прошлом, задолго до их встречи, несколько раз проходили совсем рядом и чуть было не пересеклись.

скачать реферат Общественно-политическое движение в Украине в 1846–1849 годах

Реферат «Общественно-политическое движение в Украине 1846–1849 годах» 1. Общественно-политическое движение 1.1 Великий революционер-демократ Т.Г. Шевченко Наиболее передовыми общественно-политическими деятелями того времени, защищавшими классовые интересы крестьянства, были революционеры-демократы. Самый выдающийся из них на Украине — Тарас Григорьевич Шевченко (1814—1866 биография и произведения которого вам известны из курса украинской литературы. Как и его современники и единомышленники в России — сначала В. Г. Белинский и А. И. Герцен, а позднее Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов, Т. Г. Шевченко настойчиво пропагандировал устным и печатным словом идею крестьянской революции как единственного решительного средства свержения крепостничества и самодержавия. С глубоким уважением относился Шевченко к революционному подвигу декабристов, которых называл «благовестителями свободы» и «поборниками святой воли». Но решающее влияние на формирование революционных взглядов Тараса Шевченко оказала крепостническая действительность, которую он наблюдал с детских лет до конца своей жизни.

скачать реферат Женские образы романа Л.Н. Толстого "Война и Мир"

Почему же именно эти образы у писателей получились настолько яркими и запоминающимися? Наверное, каждый пытался создать свой идеал, ещё французский романист и биограф Андре Моруа говорил: «Чуть ли не всякий мужчина одержим тем или иным типом женщины и не может искать её повсюду», но можно создать идеальный образ женщины в своём произведении, таким образом навсегда оставив его в сердцах читателей. По верному наблюдению Константина Бальмонта, женщине же принадлежит верховное место и среди основных ценностей («божеств») художника- природы, родины, России, любви, красоты и искусства. В русской классической литературе легко различимы женщины пушкинские (Татьяна Ларина, Маша Троекурова, Маша Миронова) и лермонтовские (княжна Мэри, Бэла, Вера и безымянная контрабандистка из «Героя нашего времени»), гончаровские (Лизавета Александровна Адуева, Ольга Ильинская, Вера и Татьяна Марковна Бережкова) и лесковские (мать- игумения Агния, Женни Гловатская, Катериеа Измайлова из повести «Леди Макбет Мценского уезда»), толстовские (Наташа Ростовская, Мария Болконская, Наталья Савишна) и женщины Ф.М. Достоевского (Варенька Доброселова, Соня Мармеладова, Настасья Филипповна и Аглая Епанчина), женщины А.Ф. Писемского (Евпраксия Бакланова из «Взмаламученного моря») и женщины Н.Г. Чернышевского (Вера Павловна и Катя Полозова из романа «Что делать?»).

скачать реферат Лекция как активная форма обучения

Новая встреча с поэтом должна принести радость общения с нестареющим искусством. Вспомним отзыв Чернышевского об ин­тимной лирике Некрасова и включим в урок чтение не только гражданской лирики, но и стихов о любви, о духовных исканиях человека 60-х годов, постараемся увидеть в них общечеловеческое содержание. Учитель, выступая на уроке как один из авторов сце­нария, режиссер и содокладчик, постарается представить На уроке целесообразно дать задание составить план лекции, чтобы проверить его в конце занятия. Другой вариант—составить тезисы по предложенному плану. Дома учащиеся дополнят свои записи и составят устный рассказ о писателе, включив в него не­обходимые цитаты из стихов и воспоминаний и писем. Знание биографии писателя, истоков творчества, мотивов напи­сания того или иного произведения—это начало тропы к нему. Жизненный путь великих сам по себе значителен и является для всех нас, учителей и учеников, уроком исканий, прозрений, под­вига. Биография мастера — это олицетворенное Время, этапы взросле­ния человечества, его опыт, без которых оборвется духовная пре­емственность поколений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.