![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Финансы малого предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С 1986 по 1989 год работал инженером НИИ «Тулачермет». С 1989 по 1993 год работал на Соколовско-Сарбайском комбинате, инженером-экономистом ремонтно-механического завода, главным экономистом малого предприятия «Композит» в г. Волгограде. Член АПР — с 1994 года. В октябре 1993 года был включен в общефедеральный список кандидатов от Аграрной партии России (АПР). Был избран депутатом Государственной Думы. С января 1994 по декабрь 1995 года был членом Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам (подкомитет по банковскому законодательству). С 1995 года — помощник члена Совета Федерации. Затем — генеральный директор АОЗТ «ФинПА» («Финансы Петра Авена»). Был помощником руководителя Администрации Президента РФ Александра Волошина. 1 февраля 2000 года был назначен начальником Управления по внутренней политике Администрации Президента РФ. В июне 2000 года сохранил должность начальника Управления по внутренней политике Президента РФ. 26 декабря 2000 года вошел в состав рабочей группы для рассмотрения предложений о тексте государственного гимна РФ
Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Объект исследования – малое предпринимательство. Предмет – финансовая деятельность малого предприятия. Таким образом, цель работы – исследование организации финансовой работы малых предприятий. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи: - охарактеризовать сущность и критерии малого предпринимательства; - изучить организацию финансов малого предприятия; - рассмотреть способы государственной поддержки малого предпринимательства. Методы и методики исследования: экономико-статистический, монографический и расчетно-конструктивный методы; статистические методы; метод интерпретации эмпирических результатов и проектирования параметров оптимизации процесса управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов проф. В.Я.Горфинкеля, В.В. Ковалева, Е.В. Стояновой и др. Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области финансов предприятия.
Через некоторое время выяснилось, что государственные средства очень многими банками стали конвертироваться в валюту и вывозиться за рубеж. Это произошло потому, что выделение государственных финансов не сопровождалось выработкой жестких правил, обязывающих банки, которым передаются государственные средства, сохранять имеющиеся кредитные линии, а также предоставлять кредиты средним и малым предприятиям по устанавливаемым государством процентным ставкам и срокам. На практике вместо этого произошла закупорка кредитных линий, повышение процентных ставок, что прямо ведет к сокращению производства. Д.А. Медведев в своем послании Федеральному Собранию говорил о необходимости протолкнуть тромбы. Это можно сделать лишь при жестком государственном диктате в отношении банков, получающих государственные средства. Понятно, что, получив их под весьма низкий процент, банки должны действовать не на сугубо коммерческой основе, а принимать те правила игры, которые им диктует государство. Увещеваниями и предупреждениями тут делу не поможешь, тем более, когда преобладающая часть банков не исходит из того, что в пределах выполнения функций предоставления государственных средств реальной экономике они становятся агентами государства
Содержание Введение Глава 1. Сущность и критерии малого предпринимательства Глава 2. Организация финансов малого предприятия 2.1 Денежные фонды и резервы предприятий 2.2 Финансовые ресурсы предприятия 2.3 Принципы организации финансов 2.4 Этапы жизненного цикла предприятия Глава 3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства 3.1 Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства 3.2 Мониторинг изменений законодательства РФ 3.3 Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов Заключение Список литературы Введение В данной курсовой работе исследуется сущность финансов малого предпринимательства. Развитие рыночной экономики в России тесно связано с созданием и эффективным функционированием малого предпринимательства. Тема моей курсовой работы очень актуальна, так как для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, создание которых определяется многими факторами.
Давно ходили слухи, что их охмурили нацисты. О Кильдорфс и Тисссне было точно известно, что на выборах тридцать второго года оба стояли за спиной Адольфа Гитлера. Между тем чересчур радикальные замашки этого типа вызывали резонные опасения у всего делового мира. Поэтому странно было видеть среди них Ялмара Шахта, ультраконсервативного по характеру финансиста, который менее года назад стоял у руля немецких финансов и занимал пост председателя Рейхсбанка. Все прочие участники встречи относились к нуворишам, пробившимся в деловую элиту на волне «новой поры грюндерства» 20-х. Сорокасемилетний Карл Краух, председатель правления мощной химической монополии «И.Г.Фарбен-индустри», являлся, по сути, хозяином целой отрасли немецкой экономики. В состав концерна «И.Г.» входили тысячи больших и малых предприятий. Краух же не только справлялся с делами своей промышленной империи, но и успевал регулярно встречаться с различными звездами богемы. Видимо, желая прослыть ценителем и покровителем искусств. Альбрехт Феглер, из так называемых шиберов, то есть дельцов, сколотивших состояние на скачках курса доллара в период инфляции, сделал карьеру под рукой знаменитого короля компрадоров Стиннеса
Во-вторых, в основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях. В – третьих, малые предприятия являются главным продуцентом мест производственного обучения, своеобразным “полигоном” для обкатки молодых кадров. В-четвертых, небольшие предприятия, прежде всего в сфере обслуживания, удовлетворяют потребности людей в общении (но его они лишены, например, в супермаркетах). Глава II. Организация финансов малого предприятия Любой бизнес начинается с постановки и ответа на следующие три ключевые вопроса: - Какова должна быть величина и оптимальный состав активов предприятия, позволяющие достичь поставленные перед предприятием цели и задачи? - Где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав? - Как организовать текущее и перспективное управление финансовой деятельностью, обеспечивающее платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия? Решаются эти вопросы в рамках финансового менеджмента, являющегося одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны. 1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно: 1. Предельная численность до 15 человек (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 14 человек); 2.
Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности. Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия необходимыми средствами. Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на малых предприятиях. Свою работу данные структуры осуществляют в соответствии с целями, функциями, задачами, и методами финансового менеджмента. Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.
Для обобщения информации о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в количественном и стоимостном выражении используются специальные бухгалтерские регистры. Министерством финансов Российской Федерации приказом от 22 декабря 1995 г. № 131 "Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" рекомендованы для ведения бухгалтерского учета на малом предприятии специальные учетные регистры упрощенной формы. Ведомости для бухгалтерского учета на малом предприятие: № В-1 "Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа)" – является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01); № В-2 "Ведомость учета производственных запасов и готовой продукции, а также НДС, уплаченного по ценностям" – предназначена для аналитического и синтетического учета производственных запасов (малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов), товаров и готовой продукции; № В-3 "Ведомость учета затрат на производство” – применяется для аналитического и синтетического учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и затрат по капитальным вложениям (счет 20, 08); № В-4 "Ведомость учета денежных средств и фондов" – применяется для учета денежных средств и фондов (счет 50, 51, 52, 80, 85); № В-5 "Ведомость учета расчетов и прочих операций" – (счет 55, 58, 76, 68, 69, 88, 90); № В-6 "Ведомость учета реализации" – составляется для учета реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в двух видах: 1) если моментом реализации явл. оплата 2) моментом реализации отгрузка; № В-7 "Ведомость учета расчетов с поставщиками"; № В-8 "Ведомость учета оплаты труда"; № В-9 "Ведомость (шахматная)".
Споры о возмещении убытков решаются судом или арбитражом соответственно их компетенции. Государство помогает развитию рынка, осуществляя его регулирование с помощью экономических законов и стимулов, реализует антимонопольную программу, обеспечивает социальную защищенность всех трудящихся. Государство обеспечивает льготные условия предприятием, которые внедряют прогрессивные технологии, создают новые рабочие места, используют труд граждан, требующих социальной защиты. Государство должно стимулировать развитие малых предприятий в Украине: давать льготы при налогообложении, получении государственных кредитов, создает фонды помощи развитию малых предприятий. Под коммерческой тайной предприятия понимаются ведомости, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, которые не являются государственной тайной, но разглашение (передача, утечка) которых может принести вред его интересам. Предприятие обязано: - охранять окружающую среду от загрязнения и других вредных действий; - возмещать соответствующему Совету народных депутатов убытки, нанесенные нерациональным использованием земли и других природных ресурсов и загрязнением окружающей Среды; - обеспечивать безопасность производства, санитарно- гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.
Вторая его составляющая - смена образа мышления, смена самого Человека, занимающегося и понимающего новые отношения и умеющего эффективно их использовать. В рамках крупных муниципальных структур (областные центры, крупные города) целесообразно, на мой взгляд, создание Центра подготовки маркетологов. Учредителями этого центра могут быть: местная администрация, высшие (средние специальные) учебные заведения, ряд заинтересованных предприятий и организаций. Подобные центры могут также создаваться при Торгово-промышленных палатах, Бизнес-инкубаторах, Торгово-сервисных домах (наряду с подготовкой специалистов в области менеджмента, коммерции, финансов). Основная задача центра - целевая подготовка специалистов по маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики. Предлагаются следующие основные направления деятельности центра: -обучение основам маркетинговой и коммерческой деятельности школьников 10-11 классов, проявивших соответствующий интерес; -обучение специалистов различных звеньев народнохозяйственного комплекса муниципальных структур и овладение ими практическими навыками маркетинга; -организация постоянно действующего Клуба маркетологов данного муниципальной структуры; -оказание консультационных и исследовательских услуг по маркетингу; выполнение ряда маркетинговых услуг для клиентов (реклама, пропаганда и др.). В соответствии с указанными направлениями целесообразна организация в составе Центра школы «Юного маркетолога», школы маркетинга, Клуба маркетологов, консультационного бюро, малого предприятия «Маркетинг-сервис» для оказания потребителям комплексных маркетинговых услуг и различных видов обучения.
Заявление учредителя; 2. Устава предприятия; 3. Договора учредителей; 4. Свидетельства об уплате государственной пошлины. Отказ в государственной регистрации малого предприятия возможен только в двух случаях: - нарушение установленного законопорядка образования юридического лица; - при несоответствии его учредительных документов закону; Данные государственной регистрации в десятидневный срок сообщаются в Министерство финансов РФ для включения в единый государственный реестр. Итак, создание малого предприятия – это последовательность юридически значимых действий, в результате которых появляется в хозяйственной и экономических сферах новый самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, т.е. со всем обособленным имуществом, имеющий право от своего имени приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде. Малое предприятие с момента обретения статуса юридического лица имеет право принимать и увольнять работников, осуществлять производственную, коммерческую и иную деятельность в соответствии со своим Уставом, несет обязанность уплачивать государству соответствующие налоги. Т.о., при создании малого предприятия выделяют следующие этапы: 1.
Финансирование было и остается наиболее уязвимой проблемой российского МСБ. По данным социологического опроса руководителей малых предприятий (МП), половине респондентов при их организации пришлось ограничиться собственными сбережениями; немногим более четверти сумели получить кредит, а менее 20% — привлечь средства вкладчиков. Самая серьезная проблема на начальной стадии, как отмечают предприниматели, — финансы и помещения, затем отношения с местными органами управления. При этом проблема инвестирования остается основной на всем протяжении деятельности фирмы. В западных странах действуют многочисленные коммерческие банки, страховые компании, отраслевые фонды, региональные коммерческие отделения институциональных структур содействия малому бизнесу, огромное количество региональных гарантов, благотворительных фондов и ассоциаций, активно и весьма разнообразно его поддерживающие. Мы такого рода институтами не располагаем, что, разумеется, существенно тормозит развитие МСБ, тем более, что и ощутимой государственной материально-финансовой помощью последний не пользуется.
Прежде всего это связано с изменением критериев, по которым определяется статус предприятия. Правительство - автор проекта - предлагает оценивать малые предприятия по следующим параметрам: предельная численность и предельный объем выручки. В действующем законодательстве закреплены иные условия. Вместо объема выручки учитывается доля других юридических лиц в уставном капитале предприятия. Классификация малых предприятий только по числу работающих сегодня неприемлема. Как неоднократно отмечал заместитель министра финансов С.Шаталов, такой критерий является уникальной особенностью российского законодательства, ни в одной стране мира не придерживаются такой практики. Введенный проектом новый параметр означает, что предприятие сможет считаться малым только при условии, что сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг ежеквартально не будет превышать размера, равного 1000-кратному минимальному размеру оплаты труда. Сегодня МРОТ равен 83 490 000 рублей. Фактически, чтобы предприятие осталось малым, его выручка от реализации не должна превышать 5000 долларов в месяц.
Инвестиционные компании малого бизнеса ( ИКМБ) функциони- руют при непосредственной поддержке государства и занимаются не только рисковым финансированием наукоёмких предприятий.Соз- даваемый для поддержки малого бизнеса в целом, ИКМБ финансиру- ют его во всех отраслях экономики.Эти компании предоставляют и долгосрочные кредиты. В задачи любой фирмы "рискового капитала" входит мобили- зация финансовых средств,экспертиза и отбор проектов,размеще- ние капитала по конкретным проектам, оказание широкого спект- ра консультационных услуг и управленческой поддержки финанси- руемым предприятиям. Последнее направление является важнейшим для успеха. На это указывают западные специалисты, критикуя своих "рисковых капиталистов", занимающих в сделках по рисковому финансирова- нию, как правило, позицию "молчаливого партнера", устраняюще- гося от дел предприятия после предоставление денежных средств. Фирмы часто специализируются на определенных областях на- укоёмкого производства, их сотрудники являются крупными знато- ками в избранной сфере, а личные и деловые связи с учёными, специалистами и предпринимателями представляют собой "неосяза- емый" капитал фирмы.
Около 20% доходов?(расходов) фондов социального страхования - из федерального бюджета. Включают: . пособия лицам с низким уровнем доходов, 2/3 из них - пособия семьям с детьми. . Единовременное пособие по рождению ребенка, пособие и отпуск на воспитание детей - 600марок в месяц на 1 ребенка до 2 лет (есть ограничение по доходам, только если доход меньше 294 тысяч марок в год). . Одиноким матерям - 291 марка в месяц на ребенка до 6 лет. . Пособие для учащихся школ, ВУЗов - 580-690 марок в месяц. . Помощь в оплате жилья и некоторых других улуг. Финансы земельОсновной - бюджет. Доходы его формируются за счет отчислений от ПДХН с населения, НП с корпораций, распределяются поровну между федеральным и местными бюджетами. ПДХН распределяется так: 43,5% - в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет земель, 15% - в бюджет общин. Отчисления от этих налогов устанавливаются законодательно. В бюджет земель - акцизы на пиво, доходная база бюджета земель включает 30 налогов. Доходы общин включают промысловый налог - 7% (платят малые предприятия, товарищества, физические лица - предприниматели без образования юридического лица).
Функция регулирования занятости, будучи частью формирующейся системы регулирования социально-экономическими процессами в обществе, объективно требует комплексного подхода при разработке и реализации мер по созданию условий, обеспечивающих согласованное движение рабочей силы и рабочих мест как на уровне основного звена экономики и первичного звена территорий, так и на общероссийском уровне. Комплексный подход может быть обеспечен на основе взаимодействия органов исполнительной власти, в той или иной степени (непосредственно либо опосредовано) участвующих в выработке и реализации государственной политики занятости. До середины 1992 года в этом деле задействованными оказались Министерство труда и занятости, Министерство экономики и Министерство образования. По моему мнению, состав центральных органов исполнительной власти, призванных взаимодействовать при разработке и реализации государственной политики занятости, целесообразно расширить за счет привлечения Госкомитета РФ по высшему образованию и Комитета по делам молодежи (регулирование распределения выпускников образовательных учреждений и вузов), Министерства социальной защиты (регулирование занятости пенсионеров и инвалидов), Министерства финансов (политика налоговых льгот, кредитов, привлечение инвестиций), Госкомитета по промышленной политике (конверсия), Госкомитета по управлению государственным имуществом (поддержка малых предприятий, регулирование условий приватизации предприятий, в том числе вопрос о рабочих местах), Министерства обороны (сокращение численности военнослужащих), Госкомитета по статистике.
В уставе предприятия определяются организационно-правовая форма предп- риятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия ре- организации и ликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его учредителем (учредителями). На государственном и муниципальном предприятии, а также предприятии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета составляет более 50 процентов, устав утвержда- ется учредителем (учредителями) совместно с трудовым коллективом. 3. Предприятие считается учрежденным и приобретает права юриди- ческого лица со дня его государственной регистрации. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБШЕСТВАХ И ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 19 июня 1990 г. 2. Общества могут заниматься любой хозяйственной деятельностью, за исключением той, которая запрещена законодательными актами Союза СССР, союзных и автономных республик. ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг.- М.: Финансы и статисти- ка, 1992. 2. Китайгородский Н. Как создавать акционерное общество. //Эко- номика и жизнь, 1990, 27. 3. Мясоедов С.П., Фединский Ю.И. Общество на паях.- М.: Поли- тиздат, 1991. 4. Положение об акционерных обществах и обществах с ограничен- ной ответственностью. //Экономика и жизнь, 1990, 27. 5. Создание акционерных и малых предприятий (Методические реко- мендации).- Л.: ЛДНТП, 1991.
![]() | 978 63 62 |