![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Форфейтинг в системе нетрадиционного кредитования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Несмотря на подобное завершение царствования Николая II, необходимо отметить, что в некотором отношении указанный период явился по своим результатам уникальным в истории страны, прочно ставшей на путь европейского развития и экономической интеграции с остальным миром. В стране отмечались бурный рост всех видов промышленности, торговли (как внутренней, так и внешней), расцвет науки, искусства и литературы. В то же время была впервые в стране приведена в полный порядок финансовая система, введена конвертируемая валюта, стремительно развивались банковское дело и система государственного кредитования. Налоги при этом были гораздо ниже европейских, что наряду с резким ростом собственного промышленного производства и конечного валового продукта, привлекло в страну обширные иностранные инвестиции. На иностранных биржах очень высоко котировались и русская валюта, и российские товары. По мнению многих иностранных специалистов, все это происходило не вопреки, а благодаря усилиям Николая II, пытавшегося перевести Россию на рельсы буржуазной демократии, в то время как многочисленные оппозиционные партии, получившие в царствование Николая II возможность действовать легально, пытались вернуть Россию на феодально-крепостнический путь, хотя и не понимали этого
Что же касается внутреннего устройства и основных принципов действия финансовой системы Российской Федерации, то они мало изменились со времени господства командно-административных методов управления и, как представляется, не полностью соответствуют задачам эффективной финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики. Подтверждением тому могут служить финансовые кризисы 1996 и 1998 годов, внедрение в экономическую практику государства всевозможных «нетрадиционных» способов расчетов субъектов бюджетно-финансовых отношений с федеральным бюджетом и т.п. Появление последних, кстати, говорит о том, что государственная власть, во-первых, создает неравные условия для конкуренции, что недопустимо с точки зрения цивилизованного рынка, а во-вторых, сама признает неэффективность действующей системы налогообложения, кредитования и т.п., не позволяющей предпринимателям спокойно работать в заданных условиях. Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие: В стране не созданы условия для увеличения накоплений, которые могли бы составить основной финансовый резерв экономики, для укрепления доверия масс к стабильности банковской системы, для повышения производительности труда.
Но это только одна сторона «медали». О второй стороне верующие в ипотеку и рекламирующие её умалчивают: Инфляция обесценивает не только накопления, но и оборотные средства предприятий отраслей, производящих продукцию; при рассмотрении макроэкономической системы в целом инфляция выгодна только тем, кто получает паразитические доходы за счёт инфляционной кражи, — перекачивая огромные номиналы в свои кошельки путём создания, котировки, продажи и перепродажи разнородных спекулятивных ценностей или путём получения монопольно высоких зарплат. Главный генератор инфляции — кредитование под процент и биржевые спекуляции, а они в принятой ныне Российским государством концепции организации макроэкономики — системообразующие факторы, к тому же подконтрольные не государству, а государственно узаконенной банковской и биржевой транснациональной мафии. Поэтому та система ипотечного кредитования жилищного строительства, которая ныне создаётся в России и рекламируется, несёт в себе скрытую возможность того, что: · вошедшие в систему люди могут утратить способность погашать свою кредитную задолженность из своих текущих доходов вследствие опережающего роста номинальных цен по отношению к их доходам, а также и вследствие банкротства предприятий, на которых они работают, в ходе удушения макроэкономической системы, организованного транснациональной банковской и биржевой мафией, действующей в соответствии со сценарием глобальной политики; · в этом случае они, не выкупив жилья, в котором проживают, не являются его собственниками, и на вполне законных основаниях вместе с их семьями могут быть выкинуты на улицу реальными собственникам жилья — кредиторами, строительными фирмами и т.п. [74]
Для этого была создана система государственных и негосударственных учреждений с различными функциями. Это Федеральная жилищная администрация и Администрация по делам ветеранов, Национальный жилищный банк, Федеральная национальная ассоциация по закладным, государственная национальная ассоциация по закладным, Федеральная корпорация по закладным для жилья. Организация вторичного рынка закладных позволила существенно повысить ликвидность ипотечных ссуд, способствовала привлечению нетрадиционных инвесторов, увеличению общего объема финансовых ресурсов для открытия новых ссуд, стабилизации кредитного рынка по закладным. Доля государственных инвесторов на вторичном рынке закладных остается доминирующей - более 90% объема. Двухуровневая система ипотечного кредитования . В США действует двухуровневая система ипотечного кредитования. Двухуровневая модель организации рынка ипотечного кредитования возникла исторически в связи с желанием правительства добиться единообразия или стандартизации сделок по обеспечению ипотечных кредитов во всей стране в целом для повышения их ликвидности и последующего рефинансирования.
Ее возникновение было определено появлением частной собственности и главным образом на земельные участки. Эти процессы наиболее активно развивались в Древней Греции, что и явилось предпосылкой развития залогового права. Так, при залоге движимых вещей они передавались во владение кредитора и находились у него до уплаты долга. В случае неуплаты долга кредитор продавал их для удовлетворения своих требований. Система ипотечного кредитования это составная часть любой развитой системы частного права, начиная со времен Древнего Рима и Древней Греции. Роль ипотеки постоянно растет, так как состояние экономики в настоящее время неудовлетворительное. Продуманная и эффективная ипотечная система может поспособствовать снижению инфляции и решить экономические и социальные проблемы. Возникновение ипотеки. По мнению историков, самое первое упоминание об ипотеке приходится на VIPв. до н.Pэ. В Греции под словом «ипотека» понималась ответственность должника перед кредитором определенными земельными владениями. На границе определенной земельной территории, которая принадлежала должнику, если оформлялось обязательство, ставился столб, который и получил название «ипотека»
Поэтому в большинстве стран основной формой решения жилищной проблемы для населения и базовой сферой экономической деятельности стало приобретение жилья с помощью ипотечного кредита. Ипотечный кредит – это денежные средства, предоставляемые банком клиенту взаймы под залог недвижимости. За пользование предоставленным кредитом клиент должен заплатить банку проценты, а также ежемесячно производить возврат заемных средств в сроки, установленные кредитным договором. Ипотечный кредит обычно выдается на длительный срок . В литературе нередко под термином в развитии ипотечного кредитования / Е. Простякова // Банковское дело. – 2006. – № 9. 23. Русецкая Э. Страхование как механизм минимизации рисков в системе ипотечного кредитования / Э. Русецкая // Финансы и кредит. – 2007. – № 23. 24. Саркисянц А. Ипотечное кредитование на современном этапе / А. Саркисянц // Бухгалтерия и банки. – 2007. – № 4. 25. Суворов Г. Ипотечные продукты с плавающей ставкой / Г. Суворов // Рынок ценных бумаг. – 2006. – № 4. 26. Туктаров Ю. Транширование ипотечных ценных бумаг / Ю. Туктаров // Рынок ценных бумаг. – 2006. – №11. 27. Фролов Н. Современное состояние ипотечного рынка: задачи, проблемы, перспективы / Н.
Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям. Особое место среди направлений государственного регулирования экономики традиционно занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции. Перечислим лишь некоторые наиболее распространенные меры подобного стимулирования: 1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции. 2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров. 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров. 4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров.
Ипотека Введение В настоящее время многие экономисты и политики говорят о необходимости создания в Россиисистемы ипотечного кредитования.Подразумевается, что должны быть созданы соответствующие институты и отработаны механизмы, которые бы обеспечили возможность эффективного ипотечного кредитования. Во-первых, необходима действующая система ипотечных кредитных институтов —банков и других ипотечных кредитных учреждений, непосредственно осуществляющих ипотечные кредитные операции. Эффективность функционирования данной системы в значительной степени зависит от уровня развития инфраструктуры,включающей систему регистрации оборота недвижимого имущества, систему профессиональной оценки стоимости недвижимого имущества, страховые компании, а также институты, организующие деятельность на вторичном рынке ипотечных ссуд, и некоторые другие элементы. Важным принципом формирования системы ипотечного кредитования является принцип адекватного правового обеспечения.Деятельность всех элементов системы нуждается в подробной правовой регламентации.
МВС содержит следующие элементы: - Международные средства обращения и платежа, международные ликвидные ресурсы (инвалюта, золото, международная валюта – ЭКЮ, СДР); - механизм регулирования валютных паритетов и курсов; международные валютные рынки и рынки золота; - система международного кредитования и межгосударственных расчётов; соответствующие инфраструктурные звенья и т.п. У своём эволюционном развитии МВС прошла три основных этапа: этап золотого стандарта; этап золотовалютного (долларового) стандарта; этап бумажно-валютного (девизного) стандарта. “Принципы и организационные основы современной МВС были определены Ямайским соглашением стран-членов Международного валютного фонда”. Ямайская валютная система основывается на следующих исходных принципах. Во-первых, Ямайское соглашение провозгласило полную демонетизацию золота в сфере валютных отношений. Было аннулировано официальний золотой паритет, официальную цену на золото и фиксацию масштаба цен (золотого содержания) национальных денежных единиц. Золото превратилось в обычный товар, но оно продолжает оставаться высоколиквидным товаром, котрый в случае необходимости стабилизации платёжного баланса можно продать за соответствующую валюту.
В инвестиционной сфере речь идет, во-первых, о повышении эффективности макроконтроля при существенном сокращении непосредственного вмешательства государства в организацию и регулирование инвестиционного процесса на предприятиях”; во-вторых, о наполнении реальным экономическим содержанием созданных в последние полтора десятилетия в этой области квазирыночных структур и механизмов (индикативное планирование капитальных вложений, система инвестиционного кредитования, фондовый рынок, открытые конкурсные торги на сооружение объектов и т.д.); и, в-третьих, о благоприятном инвестиционном климате для национальных и зарубежных инвестиций. С учетом характера и особенностей развития инвестиционной сферы Китая в 80- 90 гг. выявились следующие основные направления ее дальнейшего реформирования: 1.Оптимизация объема и структуры иностранных инвестиций. Потребность Китая в привлечении новых иностранных капиталов имеет тенденцию к возрастанию ввиду начавшегося в середине 90-х годов существенного ( в1995г.- 10млрд.долл.) оттока за границу иностранных финансовых средств, связанных с репатриацией прибыли работающих в Китае совместных и полностью иностранных предприятий.
С другой стороны, необходимо усилить адресность социальной поддержки и обеспечить строго целевое использование финансовых ресурсов, направляемых на социальные нужды. Шестое — расширение денежной эмиссии и превращение денежного предложения в инструмент экономической политики. В настоящее время на денежную эмиссию как экономический инструмент наложено табу, однако задача состоит не в том, чтобы запрещать денежную эмиссию, а в том, чтобы выстроить такую организационную схему, которая позволила бы направлять эмиссионный ресурс на снятие актуальных экономических угроз, минимизировав при этом ее негативные последствия (инфляция, падение валютного курса рубля). Для этого необходимо: . осуществлять гибкое регулирование денежного предложения, выдерживая его соответствие со спросом на деньги (ликвидность) со стороны предприятий и населения; . осуществлять меры по замедлению скорости оборота денег, используя процентную политику, ужесточение требований к уровню ликвидности и прочее; . эффективно задействовать «антиинфляционные якоря» — например цены на товары и услуги естественных монополий, валютный курс и другое.Возможности расширения предложения денег будут существенно зависеть от реструктуризации банковской системы и налаживания системы банковского кредитования предприятий реального сектора.
Объем нового фонда — 5 млрд. СДР (около 7 млрд. долл.) для предоставления льготных займов сроком три года и 2 млрд. СДР (около 3 млрд. долл.) для субсидирования процентных ставок по этим займам. К маю 1994 г. 43 страны согласились участвовать в формировании этого фонда. В программах структурной перестройки экономики, которые станут осуществляться при содействии нового фонда, будет уделяться больше внимания социальной защите населения и совершенствованию структуры государственных расходов. Срок действия нового расширенного фонда структурной перестройки — до конца 1996 г., а средства по заключенным соглашениям будут предоставляться странам-заемщикам до конца 1999 г. Образование дополнительных специальных фондов в рамках МВФ путем заимствования ресурсов у других стран-членов - это одно из проявлений процесса адаптации системы межгосударственного кредитования и валютного регулирования к меняющимся условиям мировой экономики. МВФ выполняет роль посредника при перераспределении ссудного капитала от более благополучных стран-кредиторов к странам, испытывающим потребность в кредитах.
Все отрасли были расставлены по степени важности в специальной Таблице приоритетов кредитования. Банк Японии взял иг себя роль организатора кредитов, предоставляемых совместно целыми группами банков. Это позволило, во-первых, разделить и, следовательно, ослабить кредитные риски; во-вторых, заблокировать политическое вмешательство в процесс кредитования; в-третьих, грамотно разделить между банками - участниками таких кредитных схем функции по контролю (мониторингу) фирм получателей. Еще в военные годы частные банки Японии были тесно связаны с конкретными группами фирм и имели утвержденный государством статус их основных ("уполномоченных") кредиторов Соответственно каждый банк хорошо владел положением дел в "своей" группе фирм и, когда начала действовать система содействия кредитованию, стал выступать по отношению к этой группе в роли основного контролера. Одни и те же банки участвовали в разных объединениях, учреждаемых для кредитования разных фирм, и в рамках каждого объединения определяли главный банк-контролер, который нес ответственность за мониторинг фирм-дебиторов я эффективность кредитования.
Ключевая роль в реализации программы отводилась Правительственному жилищному банку (ПЖБ), финансирование которого осуществляется Центральным банком Таиланда, а регулирование и контроль за которым проводится тайским министерством финансов. В рамках программы, в условиях кризиса на рынке и минимальных объемов выдаваемых кредитов планировалась выдача кредитов сроком до 30 лет с процентной ставкой 9% годовых (рыночная ставка тогда была 12—13%). Только в первые три или пять лет ставка по кредитам фиксированная. Капитал ПЖБ был увеличен с 10 млрд. бат до 30 млрд. бат. Программа была реализована достаточно быстро. В результате чего доля ПЖБ по вновь выдаваемым кредитам выросла с 32% в 1996-м до 51% — в 1997 г. В 1998 г. в условиях низкой ликвидности ставки по кредитам выросли до 18—19% годовых, однако, ПЖБ продолжал предоставлять ипотечные кредиты по минимальным ставкам, что позволило сгладить кризисные явления на рынке. В период кризиса ПЖБ стал ведущим элементом системы ипотечного кредитования. Только он осуществлял привлечение ресурсов на рынок ипотечного кредитования.
Соответственно выделяется прямое банковское кредитование, когда кредитные отношения предприятия изначально возникают как отношения с банком, и косвенное банковское кредитование, когда первоначально возникают кредитные отношения между предприятиями, которые впоследствии обращаются в банк в поисках способа досрочного получения денежных средств по векселю. В настоящее время некоторые кредитные операции, проводимые российскими коммерческими банками, я бы отнес к косвенному, нетрадиционному кредитованию (вексельные, факторинговые, лизинговые, сделки РЕПО и т.д.). Эти формы финансирования имеют существенные особенности и могут рассматриваться как альтернативы традиционному банковскому кредитованию, значение которого в последнее время растет. Одним из важнейших и перспективных направлений банковской кредитной деятельности являются операции с векселями. Однако в нашей стране в настоящее время данные операции по сравнению с другими банковскими операциями носят в основном локальный характер, отсутствует единый механизм их осуществления.
Система банковского кредитования включает также способы регулирования ссудной задолженности, порядок и методы контроля за целевым и эффективным использованием кредита, а также его возвратностью. Примерно такие принципы кредитования существуют при различных формациях, то есть они в принципе похожи. Применялось тоже и при социализме. Но каждому этапу развития экономических отношений свойственны особенности. При социализме, например, принципы кредитования базировались на принципах планового хозяйствования, на принципах контроля за выполнением планового задания, кредиты строились таким образом, что получателями денег становились не сами заемщики, а вышестоящие организации, ценовая стоимость кредита устанавливалась в приказном порядке. Но рыночная форма хозяйствования уже применяет другой подход. В частности, сколько брать кредит определяет не вышестоящая организация или банк, а сам заемщик. Банк должен только правильно соблюдать общие принципы кредитования (последняя часть предыдущей лекции). Основным элементом кредитного процесса является метод кредитования, то есть способ выдачи и погашения кредита в соответствии с действующими принципами кредитования.
Правовое регулирование рынка бумаг. Содержание Введение. 3 1. Понятие и цели регулирования. 5 2. Принципы регулирования рынка. 7 ценных бумаг. 7 3. Государственное регулирование. 8 российского рынка ценных бумаг. 8 4. Саморегулируемые организации. 11 рынка ценных бумаг. 11 Заключение. 12 Список используемой литературы. 13 Введение В результате глубоких институциональных реформ Россия, встав в начале 1990-х на путь формирования цивилизованной экономики рыночного типа, добилась к настоящему времени поразительных результатов. Несмотря на достаточно хаотическое развитие рынка в течение этого времени, на данном этапе уже сформировалась, хотя и неполноценная, но реально функционирующая классическая система трехуровневого финансирования экономики. Такая система, как известно, состоит из бюджетного финансирования, системы банковского кредитования и прямых инвестиций через механизмы рынка капиталов. При этом, системе прямого инвестирования следует уделить наибольшее внимание, так как первые две составляющие ограничены. Ресурсы государственного бюджета предельны исходя из самой сущности его формирования; бюджетное финансирование не должно и не может служить основным источником средств для развития экономики.
Механизм регулирования курсов валют в ЕВС основан на следующих принципах: А) на базе центральных курсов в ЭКЮ рассчитываются взаимные курсы в форме матрицы с установленными интервенционными точками в пределах допустимых колебаний курсов валют /- 2,25%. Б) на основе показаний предупредительного индикатора отклонений, когда фиксируется достижение ѕ пределов колебаний курсов в ЭКЮ, проводятся превентивные регулирующие меры, в частности внутримаржинальная валютная интервенция путем изменения процентных ставок с целью влияния на валютный курс. В) валютная интервенция на базе созданной в ЕВС системы взаимного кредитования включает кредиты «своп» центральных банков, фонд краткосрочного кредитования при ЕФВС. 5. Уникален режим курса валют, в частности к ЭКЮ, основанный на совместном плавании с пределами взаимных колебаний, что способствует относительной стабильности ЭКЮ и валют стран-членов ЕВС. 6. В отличие от СДР ЭКЮ используется не только в официальном, но и частном секторах. ЭКЮ служит: > базой паритетов и курсов валют ЕЭС; > валютной единицей в совместных фондах и международных валютно- кредитных и финансовых организациях; > валютой единых сельскохозяйственных цен; > средством межгосударственных расчетов центральных банков ЕЭС при проведении валютной интервенции; > валютой займов и кредитов.
![]() | 978 63 62 |