![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Характеристика платежного баланса Украины | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Есть предположение, что смена позиции руководства МВФ была вызвана давлением на него либо крупнейшими банками, либо кем-то из высокопоставленных американских чиновников. Остается только гадать, насколько это соответствует истине и какие аргументы приводились в тот момент, но то, что они оказали свое воздействие, очевидно. 74 До сих пор остается загадкой, что же могло произойти в ночь с воскресенья на понедельник, чтобы Минфин кардинально изменил свою позицию! 75 Двумя неделями позже МВФ горячо поддержал различный подход к разным группам инвесторов, который применила Украина при реструктуризации своего внутреннего долга. Хорошо все-таки, что на наших ошибках кто-то учится. 76 Монетизация государственного долга означает выкуп центральным банком всех государственных обязательств у инвесторов, т. е. замещение государственных обязательств денежными средствами (обязательствами центрального банка) в «портфеле» инвесторов. 77 Немного в стороне остается кризис платежного баланса. Очень хотелось бы списать его целиком на неблагоприятную внешнеэкономическую конъюнктуру и понадеяться, что со временем проблема сама по себе «рассосется»
Они могут быть экзогенными и эндогенными, т.е. зарождаться вне экономической системы ( войны, изобретения, изменение урожайности под влиянием погодных условий и т.д. ) и внутри экономической системы ( сокращение производства и занятости под влиянием спроса и предложения, повышение цен, обусловленное технологическими изменениями, усиленный спрос на средства производства под влиянием роста спроса на потребительские товары и т.д. ). Каковы же причины российского кризиса ? Ответ, как мне кажется, лежит в плоскости экзогенных факторов: экономический кризис в России стал закономерным итогом государственного социализма. Его углубило насильственное реформирование всей жизни страны ( общественной и хозяйственной ) по принципу «шоковой терапии». Основными характеристиками кризиса являются: 1) товарный дефицит, 2) спад производства ( в 1994 г. составил примерно 60% от уровня 1991 г. ), 3) инфляция, 4) безработица, 5) дефицит платежного баланса, 6) дефицит государственного бюджета. Основные причины этого явления: 1. Централизованное назначение цен и товарный дефицит в стране. 2. Огромный госсектор в экономике и отсутствие рыночных отношений на предприятиях; монополизированность экономики, отсутствие стимулирования мелкого и среднего предпринимательства. 3. Большой избыток денег в стране. 4. Большое количество безработных людей; большой приток иммигрантов. 5. Отсутствие стабильного курса рубля.
Характеристики внешней среды Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами. Макросреду предприятия формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные условия. Экономические условия среды отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает предприятие. Она помогает понять, как формируются и распределяются ресурсы. Для этого в первую очередь анализируются величина ВВП (ВНП), темп его роста/падения, уровень безработицы, темп инфляции, процентные ставки, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, валютный курс, величина заработной платы и др. Изменение этих макроэкономических показателей влияет на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса; определяет инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность и т.Pп
Аналогичные показатели доводятся исполнительными органами власти высшего уровня непосредственно Советам народных депутатов и их исполнительным органам низшего уровня в сроки, которые обеспечивали бы утверждение бюджетов до начала бюджетного года. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый год с выделением показателей объема валового внутреннего продукта, национального дохода, сводного баланса финансовых ресурсов, баланса доходов и расходов населения, платежного баланса, валютного плана. Обозначенные показатели разрабатываются до 1 июня года, предшествующего плановому, Министерством экономики Украины с участием Министерства финансов Украины, Национального банка Украины и других министерств и ведомств. На основании Основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый год правительство Автономной Республики Крым, исполнительные комитеты областных, Киевского и Севастопольского городского Советов народных депутатов разрабатывают прогнозные показатели экономического и социального развития соответствующих административно - территориальных единиц.
Первые три раздела составляют Баланс текущих операций, два последующих Баланс движения капиталов, последние два объединяют так называемые сальдирующие статьи. Анализ платежного баланса имеет большое значение для характеристики положения той или иной страны в системе международных экономических отношений, прежде всего в мировой торговле. Постоянное превышение поступлений от экспорта товаров над платежами по импорту, как правило, свидетельствует о сильных позициях страны на мировых рынках (например, ФРГ и Японии в конце 60начале 70-х гг.). Наоборот, превышение платежей по импорту над поступлениями от экспорта товаров (в эти же годы у США) говорит об определенных экономических затруднениях в связи с отрицательным сальдо платежного баланса. Баланс трудовых ресурсов баланс наличия и использования трудовых ресурсов, составленный с учетом их пополнения и выбытия, сферы занятости, производительности труда. Баланс основных фондов соотношение поступления и наличия основных фондов с их выбытием за определенный период
Третья предпосылка-сжатие денежной массы в обращении-обеспечивается дефляционными мероприятиями.Четвертая предпосылка-стабилизация денег- ликвидация дефицита платежного баланса страны и накопления золотовалютных резервов для поддержания валютного курса.Денежные реформы могут иметь тяжелые социально-экономические последствия для населения.Например,от нуллификации денег или обмена их на новые по низкому курсу страдают денежные сбережения населения.Девальвация может вызвать снижение жизненного уровня населения,так как вызывает дополнительный рост цен на импортные товары.Ревальвация валюты увеличивает безработицу в отраслях экономики не выдерживающих конкуренцию с более дешевыми импортными товарами.5. Характеристика наличного денежного обращения в РФ. Наличноденежный оборот представляет собой совокупность платежей наличными деньгами. Н.Д. в ф-ции ср-ва обращения используются главным образом для расчетов населения с предприятиями и физическими лицами. В состав Н.О. включается также оборот, возникающий в связи с использованием предприятиями, организациями и учреждениями Н.Д. в ф-ции средства платежа. Н.Д. используются: выплата зарплаты, пенсий, пособий и степендий.
Большинство бывших социалистических стран стремится стать членами НАТО, в НАТО хотят войти страны Балтии, а в перспективе, возможно, Украина, Грузия, Азербайджан. Это означает принципиальное изменение соотношения сил разных государств в мире. Особая роль и ответственность за развитие событий на постсоюзном пространстве принадлежат России, обладающей самым крупным производственным, научно-техническим потенциалом, наиболее емким рынком, занимающей лидирующие позиции в экономическом реформировании, сохраняющей традиции совместного развития в рамках единого государства". Современная Россия - это 4/5 территории бывшего Советского Союза, чуть больше половины его населения, около 1/2 ВНП бывшего СССР. Приоритетные экономические интересы России заключаются в том, чтобы сформировать вокруг себя пояс дружественных, устойчивых в социально-политическом и экономическом отношениях государств, развернуть центростремительные силы в регионе и затормозить действие центробежных сил, которые до настоящего времени реально доминируют в постсоветском пространстве. 1.3 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ И СОСТОЯНИЕ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА РФ СО СТРАНАМИ СНГ.
В зависимости от рынка размещения, валюты и других характеристик государственный долг делится на внешний и внутренний. К первому относятся кредиты иностранных государств; международных финансовых организаций; государственные займы, деноминированные в иностранной валюте и размещенные на зарубежных рынках. Ко второму относятся кредиты от национальных банков; государственные займы, деноминированные в национальной валюте и размещенные на национальном рынке. Он состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Также обычно внутренний государственный долг регулируется законом “О государственном долге”.Платежный баланс Платежный баланс — это систематизированная запись итогов всех сделок между резидентами одной страны (домашними хозяйствами, фирмами и правительством) и остальным миром. Сделки между страной и остальным миром делятся на две группы: текущие операции и операции с капиталом. Эти группы отражаются в платежном балансе, в балансе текущих операций и в балансе движения капитала. Операции, отражаемые в балансе текущих операций (иногда говорят — на счете текущих операций), — это продажа и покупка товаров и услуг, а также односторонние трансферты.
Анализ инвестиционного проекта начинается с рассмотрения характеристик инвестиционной среды, (инвестиционного климата). Инвестиционная среда по отношению к конкретному объекту инвестиций рассматривается на общеэкономическом уровне, на отраслевом уровне и на локальном уровне, т.е. как деятельность (бизнес) компании в конкурентных условиях. В соответствии с общепринятой международной практикой проводится обследование и проверка истинности всех сведений ("due dilige ce") об объекте инвестиций для подготовки к осуществлению инвестиционного проекта и его финансирования. 1. Общеэкономический анализ инвестиционного проекта Процесс анализа инвестиционной среды начинается с изучения состояния национальной экономики в целом. Особенно внимательно к этому относятся международные инвестиционно-финансовые институты при выборе стран для осуществления поддерживаемых этими институтами инвестиционных проектов. В ходе общеэкономического анализа обычно рассматриваются: темпы экономического роста; уровень социально-политической стабильности; уровень правовой стабильности; уровень инфляции; стабильность национальной валюты; состояние платежного баланса страны; уровень процентной ставки за кредит; размеры и динамика государственных расходов и инвестиций; развитость рыночной инфраструктуры 2.
Предварительно проект основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики представляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на предстоящий год включают следующие положения: концептуальные принципы, лежащие в основе денежно - кредитной политики, проводимой Банком России; краткую характеристику состояния экономики Российской Федерации; прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно - кредитной политики в текущем году; количественный анализ причин отклонения от целей денежно - кредитной политики, заявленных Банком России на текущий год, оценку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки; сценарный (состоящий не менее чем из двух вариантов) прогноз развития экономики Российской Федерации на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием; прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации на предстоящий год; целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно - кредитной политики, заявляемые Банком России на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов; основные показатели денежной программы на предстоящий год; варианты применения инструментов и методов денежно - кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономической конъюнктуры; план мероприятий Банка России на предстоящий год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.
Сальдо ПБ – это понятие относится к балансовому итогу определенного набора операций. Этот набор операций показывает дефицит ПБ и его активность. Т.е. понимается как характеристика не всего ПБ (т.к. он всегда равен 0), а как величина, которая зависит от выбора статей ПБ. Превышение поступлений над платежами образует положительное сальдо – т.е. это активный баланс. В противоположном случае образуется отрицательное сальдо (дефицит платежного баланса)и баланс называется пассивным. Активность или пассивность ПБ является важным показателем валютно-финансового положения страны. Отрицательное сальдо баланса свидетельствует о необходимости покрытия за счет получения кредита и продажи части активов. При хронической пассивности ПБ растет внешний долг страны, падает курс ее национальной валюты. Активный платежный баланс ведет к повышению курса национальной валюты и как следствие к понижению конкурентоспособности экспортных товаров на внешних рынках (т.е. стоимость национальных товаров увеличивается). Пассивное сальдо покрывается: 1. За счет своих валютных резервов 2. С помощью иностранных займов и кредитов 3. За счет ввоза капитала Состояние платежного баланса разных стран различно.
Анализ внешней среды позволяет орг. своевременно прогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегии, позволяет орг. достичь целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности могут проявляться в 7 областях внешнего окружения, соответственно им формируются факторы, которые подвергаются анализу. 1.При анализе экономических факторов рассматриваются темпы инфляции, налоговые ставки, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли; платежеспособность предприятия. 2.При анализе политических факторов нужно следить за соглашением по тарифам и торговле между странами, таможенной пошлиной, актами центрального правительства и местными органами власти, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением гос. и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы. 3.Рыночные факторы: характеристики, влияющие на эффективность работы орг; исследуются изменения демографических условий, уровень и распределение доходов населения, жизненный цикл товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, доля рынка орг., емкость рынка, защищенность его правительством. 4.Технологические факторы: нужно постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, представляющих угрозу существованию орг.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы; климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и, величина заработной платы. Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и, другие нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и, приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической, реализации законодательства.
Политика интернационализации финансовой системы США с середины 70–х годов. 410. Различие между международными, региональными и национальными валютными рынками. 411. Особенности форм международных расчетов. 412. Иностранные и международные облигационные займы; рынок еврооблигаций, евровекселей и евроакций. 413. Международные принципы финансового учета, их разделение на группы. 414. Себестоимость реализованной продукции и себестоимость запасов, их расчет. 415. Вложенный капитал, его характеристика. 416. Исчисление налога на прибыль согласно GAAP. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Билет № 2423. Западноевропейская финансовая система, основы ее возникновения. 417. Валютные операции. Факторы, порождающие спрос и предложение иностранной валюты на валютных рынках. 418. Окончательный метод балансирования платежного баланса. 419. Источники финансирования деятельности международной ассоциации развития. 420. Характеристика элементов финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами. 421. Амортизация нематериальных активов и его учет. 422. Понятие «обыкновенные акции», дивиденды, объявление и выплата дивидендов. 423. Фундаментальные ошибки, их исправление и отражение результата исправления в отчетности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Билет № 2524.
Большинство бывших социалистических стран стремится стать членами НАТО, в НАТО хотят войти страны Балтии, а в перспективе, возможно, Украина, Грузия, Азербайджан. Это означает принципиальное изменение соотношения сил разных государств в мире. Особая роль и ответственность за развитие событий на постсоюзном пространстве принадлежат России, обладающей самым крупным производственным, научно-техническим потенциалом, наиболее емким рынком, занимающей лидирующие позиции в экономическом реформировании, сохраняющей традиции совместного развития в рамках единого государства". Современная Россия - это 4/5 территории бывшего Советского Союза, чуть больше половины его населения, около 1/2 ВНП бывшего СССР. Приоритетные экономические интересы России заключаются в том, чтобы сформировать вокруг себя пояс дружественных, устойчивых в социально-политическом и экономическом отношениях государств, развернуть центростремительные силы в регионе и затормозить действие центробежных сил, которые до настоящего времени реально доминируют в постсоветском пространстве. 1.3 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ И СОСТОЯНИЕ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА РФ СО СТРАНАМИ СНГ.
Структура доходов бюджета России выглядит более цивилизованной, так как 84% доходов против 55% Украины формируются за счет налоговых поступлений. Если по акцизным сборам, НДС и ввозным пошлинам структура бюджетов достаточно похожа, то 13% доходов бюджета налога на прибыль позволяет сделать вывод, что Россия больше может рассчитывать на свои прибыльные предприятия, чем Украина. Известно, что в странах с развитой рыночной экономикой основную долю государственных доходов составляют налог на прибыль и подоходный налог с населения, поэтому культура формирования бюджета и налоговой системы страны в России лучше.3. Предложения по улучшению структуры доходов государственного бюджета. Структуру доходов бюджета можно и необходимо определять и за источниками доходов, то есть государственных доходов и закрепленных за местными бюджетами других источников доходов. Решение этого вопроса должно идти через структурную перестройку доходов государства, только на основании такой перестройки можно обеспечить стабилизацию и сбалансирование как торгово-платежного баланса, так и бюджета государства.
Это региональная система представляет функции валют Европы. Основой является евро (раньше экю). Предстоит конкурировать с долларом. Он имеет плавающий курс ,- 15%. Регулирование курсов осуществляется ежегодным регулированием. Реализация плана- переход всех стран на ЕВРО по этапам( с весны 1998 г.). 4 правила Европейской валютной системы: 1. % банка не должен быть выше. 2. Дефицит бюджета не более 3% от ВВП. 3. Темп инфляции. 4. Внешний долг. Евр. В. С.: Австрия, Бельгия, Голландия, Италия, Ирландия, Франция, Англия. Валютные курсы Это цены одной валюты, выраженные в ценах другой страны, это пропорциональное соотношение валют. Необходимость валютных курсов: 1. Пропорции обмена товаров и услуг. 2. Пропорции движения капитала стран. 3. Соотношения между национальными экономиками. 4. Оценка банков. Основа курса – это валютный паритет – устанавливается в законодательном порядке или в рыночном порядке (раньше это было золото). Современный паритет (после демонетизирования золота) Признаки валюты для установки паритета. 1. Покупательная способность валют. 2. Величина ВНП, ВВП и национального дохода (характеристика национальной экономики). 3. степень инфляции. 4. состояние платежного баланса страны. 5. Валютная политика. 6. Уровень процентных ставок. 7. Интенсивность международных платежей. 8. Конъюнктура рынка. 9. Степень доверия к валюте. 10. Субъективные факторы.
Именно здесь – когда за одним из дубовых столов с 21 апреля по 8 июня 1948 года вырабатывались статуты новых денег – и было, если хотите, положено начало германскому экономическому чуду. В полной изоляции от внешнего мира германские экономические и финансовые эксперты разрабатывали проекты статутов под контролем союзников. "Деньги за голову" – так неизящно были названы сорок немецких марок, которые в результате реформы получил каждый германский гражданин. "Взятка для экономики" – такую объективную характеристику дали этому явлению экономисты. Однако тем самым вовсе не вырисовывался облик страны с молочными реками и кисельными берегами. Хорошие деньги, гласит народная мудрость, любят, чтобы их зарабатывали. При всем желании нельзя утверждать, что в послевоенной истории немецкой марки не было никаких заблуждений, взлетов и падений. Разумеется, для государственных бюджетов были и золотые времена. С какой бы охотой любой министр финансов вернулся к временам так называемой "башни Юлиуса" . К башне в которой осенью 1956г хранилось почти 8 млрд марок и которая выросла при министре финансов Фрице Шеффере в самый разгар экономического подъема, когда на лицо было соответственно высокое позитивное сальдо торгового и платежного балансов.
![]() | 978 63 62 |