телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

В.В.Голявкин, Ю.В.Сотник

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Эти слова Пети, данные ему писателем Голявкиным, стали широко известными, такие они меткие. Многим в жизни хочется всегда побеждать, быть удачливым и прославленным. Алька из повести «Рисунки на асфальте» решил: «Если быть художником, только великим. Мне один художник сказал, что не великим художником быть не стоит». Что спорить, удовольствия лучше неприятностей, богатая жизнь лучше скудной. Но – к этому и веду – для Голявкина самые большие радости связаны не с тем, чтобы иметь, получать, добывать, брать себе. Нет прекрасней, на душе легче и веселей – жить, чувствовать, любить, оберегать, одаривать. Посмотрите, когда станете читать повесть за повестью, какие похожие, какие родственные души Саня Буртиков («Ты приходи к нам, приходи»), учитель рисования Пётр Петрович («Рисунки на асфальте») и, конечно, папа-музыкант («Мой добрый папа»). Правда, Голявкин взял папу, и Петра Петровича, и Саню не из литературы – из самой жизни. Поэтому они сильно нас трогают, и смешат, и печалят. Кажется, папа такой мягкий, не сильный, не стальной. Но он упрямо, несгибаемо вовсе и не хочет стать иным! Всё бы ему защищать да радовать других – от того и самому радоваться. Он совершает настоящие подвиги, только обычные, ежедневные, как бы некрупные. И совершает их не потому, что могуч и за плечами у него крепчайшая крепость, а просто из-за того, что иначе не может. Папа так ведь и не стал «великим». Не сочинил, как хотел, хорошей музыки. Может, просто не успел. Но добр он был всегда. Это ему удалось. А то, что нет славы и мало денег, так это перенести можно. Ну, наживёшь, допустим, а тогда что? Что дальше? Здесь есть над чем подумать, что всем сердцем пережить. Разумеется, каждый человек, взрослый он или ребёнок, не станет любить одинаково всё, что прочтёт. Одному будет самым дорогим, допустим, «Мой добрый папа», другому – маленькие рассказы, третьему – ещё что-нибудь. Один из рассказов В.Голявкина «Никакой горчицы я не ел» есть в учебнике по чтению «Родная речь» кн.3 ч.2. К сожалению, в других учебниках по чтению для младших классов я не нашла его рассказов, поэтому советую на уроках внеклассного чтения взять его произведения, например, во 2 классе – рассказы из серии «Тетрадки под дождем», а в 4 классе – повести «Мой добрый папа» и «Полосы на окнах». На мой взгляд, эти произведения будут наиболее интересны детям. Ю.В.Сотник Юрий Вячеславович Сотник родился в 1914 году во Владикавказе в семье художника. Первый успех к писателю пришел рано: уже в 4 классе его рассказ занял первое место на школьном конкурсе (он был написан в форме дневника котенка). Первая публикация – рассказ «Васька-Клоп» появился в детском выпуске газеты «Безбожник», по признанию автора, рассказ был ужасным, главный герой – вылитый Павлик Морозов. Занятия в драматургической мастерской при Центральном доме художественной самодеятельности дали Сотнику некоторые профессиональные навыки, им были написаны две комедии и тут же поставлены. До настоящего творческого дебюта было еще очень далеко: несколько лет Сотник ездил по стране – был на Кольском полуострове, на Ленских золотых приисках, по возвращении участвовал во объединениях молодых литераторов, был ответственным секретарем многотиражки. Только в 1939г. в журнале «Пионер» напечатали рассказ «Архимед» Вовки Грушина», с тех пор началось сотрудничество Сотника с этим журналом.

Обычное как будто житье. Вот это, может быть, самое трудное – так написать про обыкновенные дни, про наши встречи и заботы, чтобы каждый читатель радостно удивился. Да, жизнь в рассказах и повестях Голявкина обыкновенная, всем знакомая. Но вот попробуй угадай, что у него будет через две-три строки. Не угадаешь. Поразительная способность в знакомом находить неожиданное и яркое! Пусть даже иной раз совсем как будто в мелочах. Голявкин может вдруг огорошить нас таким началом главы: «Младший сын Петра Петровича укусил собаку» («Рисунки на асфальте»). В одном рассказе мальчик не пошел в школу. Он бродит по улицам. Остановился, услышав разговор. « Про завод что-то стали рассказывать. Один заметил меня, говорит другому: - Гляди-ка, парень как рот раскрыл. И ко мне обращается: -Что тебе? -Мне ничего, – отвечаю, – я просто так -Тебе нечего делать? -Ага. -Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой? -Вижу. -Пойди подтолкни его с того боку, чтобы он ровней был. -Как это?» Верно говорят: улыбка красит человека. Она красит жизнь. Под пером Голявкина каждый в отдельности и все люди вместе чувствуют смешное, веселое, охотно отзываются на него, его подхватывают. Но отсюда не следует, что перед нами чисто шутливые сочинения. Порою какие тут шутки. Война, скажем, идет. Живется холодно и голодно. «В полосах на окнах» мальчик несет продавать на базар старые газеты. Он их собирал, дорожил ими, тем, что в них было. Провожает мальчика его младший брат Боба: « - Купи мне на базаре пирожок, – сказал Боба. - Какой? – спросил я. - Большой. - Ну, это понятно, а с какой начинкой? - С любой, – сказал Боба. - С какой бы ты хотел? Я продам газеты и куплю тебе пирожок с любой начинкой. - Купи хоть без начинки, – сказал Боба». Ничего веселого в этом разговоре, казалось бы, нет. Маленькому Бобе хочется поесть вдосталь. Но у Голявкина получается одновременно горько и все-таки прекрасно и удивительно. Особенный он волшебник на разговоры. На то, как люди между собой разговаривают. Тугим кольцом стягивают их слова, летящие от одного человека к другому, а от того к – первому. Вот разговоры и выходят какие-то сверхживые. Подвижность, упругость речи в произведениях Голявкина делает их похожими то на стихи, то на музыку, то на стихи и музыку вместе. Слова складываются здесь по особенному и по особенному звучат. «Мой папа в Москве родился. Он хочет в Москву. Он давно там не был. Он каждый год в Москву хочет. А мама не хочет. Она здесь родилась. Она любит дачу. И я люблю дачу. Кто дачу не любит! Я люблю и Москву. Кто Москву не любит! Но что же делать. На дачу мне тоже хочется». Это именно та речь, которой мы обычно разговариваем. Верно замечали: у Голявкина и название плотно входит в рассказ. Оно представляет собой то самое слово, которого из песни не выкинешь. Обратите внимание на людей, которые живут в этих рассказах и повестях, на то, как они друг с другом водятся. Голявкин в каждой своей книге другой, новый. Меняется обстановка, многое меняется от рассказа к рассказу, от повести к повести. Но в тоже время к некоторым своим героям писатель, как видно, привязан особенно сильно. Не может с ними расстаться.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

XI Наступил шестой час дня, и тьма была до часа девятого, солнце померкло, и завеса (храма Иерусалимского) разорвалась надвое от верха до низа. И возопил Иисус голосом громким: "Или, или, лима савахфани!", что значит: "Боже, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?" {13} И сказав это, испустил дух. Сотник же, увидев свершившееся, прославил Бога, сказав: "Муж этот праведен был!" И все люди, вокруг стоявшие и смущенные чудесами увиденными, которые были сотворены, назад возвратились, бия себя в грудь. Сотник же поведал игемону о происшедшем. Услышав (об этом), игемон и жена его предались печали глубокой, не ели и не пили в тот день. И призвал Пилат иудеев и сказал им: "Видели ли вы знамения на солнце и во всем (мире), которые произошли, когда Иисус умирал?" Ответили игемону: "Затмение солнца по обычному закону свершилось". Все же знавшие Иисуса стояли в отдалении, и женщины, что следовали за Ним от Галилеи, видели все это. И вот некий муж по имени Иосиф, который тайно шел от Аримафеи, города иудейского, взыскуя Царства Божия, не стерпев поношения и клеветы иудейской, обратился к Пилату и попросил тело Иисусово, и снял с креста, и обвил Его платом чистым, и положил Его в гробницу новую, в которой никто (еще) не был положен

скачать реферат Западно-сибирский ТПК

Этот мощный трубопроводный транспорт обеспечивает доставку потребителям почти 400 млн.т нефти и 450 млрд.куб.м газа. В настоящее время для выхода тюменской нефти построены трубопроводы протяженностью свыше 10 тыс.км. Газовые магистрали протянулись более чем на 12 тыс.км. Здесь впервые применены трубы диаметром 1420мм. Особую роль при промышленном освоении новых районов играет железнодорожный транспорт. От Тюмени через Широтное Приобье проложена железнодорожная линия Тобольск-Сургутск-Нижневартовск. Имеются различные варианты продолжения этой магистрали. Она может через Томск соединиться с Транссибирской магистралью или выйти на Абалаково, вдоль реки Кеты. На территории комплекса были построены лесовозные дороги Ивдель-Обь, Тавда-Сотник, Асино-Белый Яр. Большое значение для решения локальных задач имеет автодорожный транспорт. В настоящее время вокруг Самотлора построены внешнее и внутреннее автодорожное кольцо с твердым покрытием, создаются подъездные автодороги к железнодорожной магистрали Тюмень-Тобольск-Сургут.

Конструктор 6 в 1 "Solar motion", на солнечных батареях.
Игрушка-конструктор 6 в 1 предназначена для самостоятельной сборки одной из шести моделей: машинки, собаки, мельницы, лодки, воздушного
343 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
324 руб
Раздел: Игры на магнитах
Балдахин для детской кроватки Bambola (цвет: белый), 150x300 см.
Ткань: вуаль. Размер: 150х300 см.
737 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сотник епифанских дворян. В октябре 1606 разгромил царские войска под Москвой. Затем перешел на сторону В. Шуйского. ПАШКОВЦЫ - одно из названий секты евангельских христиан в России в кон. 19 в. (по имени В. А. Пашкова, ее руководителя). ПАШНЯ - сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое для выращивания различных сельскохозяйственных культур. ПАШУКАНИС Евгений Брониславович (1891-1937) - юрист. С 1936 заместитель наркома юстиции СССР. Труды по общей теории права, государственному, международному праву, истории права и политических учений. Репрессирован; реабилитирован посмертно. ПАШУПАТИ - в ведийской и индуистской мифологии эпитет Рудры и Шивы как покровителей скота. ПАШУТИН Александр Сергеевич (р. 1943) - российский актер, заслуженный артист России (1992). Работал в московских театрах. В кино сыграл св. 80-ти ролей. Актер широкого диапазона. Снимался в фильмах: "Плюмбум, или Опасная игра" (1987), "Небеса обетованные" (1991), "Анкор, еще анкор!" (1992); в телефильмах: "Гардемарины, вперед!", "Петербургские тайны" и др

скачать реферат Культура Казахстана 19 века

Введение Шокан Валиханов. Искусство и музыкальная культура. Народный композитор Курмангазы Сагырбай-улы. Абай Кунанбай-улы. .ЧОКАН ВАЛИХАНОВ Родился Чокан Валиханов в 1835 году в крепости Кусмурун (Кушмурун). Имя, данное ему при рождении, было Мухаммед-Канапия, а Шокан (Чокан) так ласково называла его мать. Детские годы его прошли в Кушмуруне, а затем в ауле его предков – Сырымбете. Это были красивые места, широко известные в степи. Духовные качества будущего учёного складывались с малых лет. Он был любознательным, рано научился писать и рисовать. Уже в начальной частной аульной школе в Кушмуруне Шокан овладел основами арабского, персидского, средневекового тюркского языков. С юных лет он научился чётко формулировать свои мысли, хорошо и образно говорить и писать. На его воспитание оказала влияние бабушка Айганым, которую он почитал и любил, как своих родителей. Позже, будучи офицером по особым поручениям, получив известие о её смерти, он прибыл в Сырымбет и проводил свою бабушку в последний путь. Шокана с детства привлекала наука. Этому дали толчок и представители русской интеллигенции. Неоднократно в ауле Шокана были академик А. Шренк, декабристы С. Семёнов, А. Штейнгель, Н. Басаргин, студенты Казанского университета С. Сотников, Н. Костылецкий, Т. Сейфулин. Осенью 1847 года 12-летний Шокан в сопровождении отца прибыл в Омск и с помощью друзей отца был определён в Сибирский кадетский корпус, считавшийся лучшим учебным заведением в Сибири.

 Ермак, Завоеватель Сибирского царства

Получивъ желаемое и взявъ надежныхъ проводниковъ, пустился онъ вторично по той же рк Чусовой съ 5000 человкъ своего войска. Давъ себ названiе полководца, учредилъ онъ подъ своимъ вдомствомъ двухъ атамановъ, за коими слдовали четыре есаула, отправлявшiе должность адъютантовъ и секретарей. Самое войско раздлено было на роты, считая въ каждой по 100 человкъ подъ начальствомъ сотника. Сверхъ того находились въ оной по 2 пятидесятника и по 10 такъ называемыхъ десятниковъ. Воинское благоустрокство и по другимъ отношенiямъ также не было забыто. Словомъ Ермакъ изъ простаго разбойника сдлался военачальникомъ. По учиненiи сихъ распоряженiй опредлилъ онъ плыть вверхъ по рк Чусовой, пока будетъ можно, a потомъ искать дороги сухимъ путемъ до Тагиля, соединяющагося съТурою, изъ сей послдней рки перейти въ Тоболъ, a оттуда въ Иртышъ. Но вмсто того, чтобъ итти изъ Чусовой на лво къ Серебрянк, проводники провели его до рки Межевой Утки, почитая сiе плаванiе удобнйшимъ. Обманувшись въ семъ предпрiятiи, поворотили они опять въ Серебрянку

скачать реферат Шпаргалки по истории государства и права Казахстана

ПРАВОВАЯ СИСТЕМА:нормативно-правовое регулирование. Кодексы законов.Право собственности на скот(пометки тамгами) 3.Военно-демократический союз Гуннов. ОБРАЗОВАНИЕ:209г.д.н.э. в результате переворота пришёл Сенгир Моде. Превратил объекдинение хунну в централизованную державу.Зависимые территории: дунху,юечжи,усуни,байян,лауфань. Китай войны:188,90гг.д.н.э. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ: Глава: монарх носивший титулы 1) «рождённый небом и землёй, поставленный солнцем и луной, хунский великий сенгир» 2) «танир-кут» (обладающий небесной благодатью. Передача власти: (по наследству,выборы знатью) Полномочия: Являлся 1)первосвещенником 2)верх главнокомандующий, 3)дипломатия. Принадлежал к роду СИ. Выбирал жену, и назначал высш чиновников. из родов Хуань,Сюйбу, Лань. Иерархия:5высш классов(мудрые князья, луликнязья, великие полководцы, главнокомандующие, великие начальники. Всего 24высш чиновника. Каждый имел свою дружину, на время исполнения обязанностей получал удел от сингира. В которых назначались темники, сотники, десятники. Неродовитые чиновники «кутлуг».Совет чиновников: 2жды в год. ЮЖНЫЕ ХУННУ: 2класса чинов: «четыре рога» далее «шесть рогов».Лествичная система престолонаследия: престол поочерёдно занимали браться, Самому младшему из дядьев наследовал старший из племянников.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Пусть это приходит в мир и даже царит в мире,- но не через меня. Писателям же и художникам доступно большее: победить ложь! Солженицын и был таким писателем, который победил ложь.В. Быков Нравственный выбор героев в повести В. Быкова "Сотников" "Война есть противное человеческому естеству состояние",- писал Л. Толстой. и мы вынуждены согласиться с этим утверждением, ведь война приносит страх, кровь, слезы. Война также является и испытанием для человека. Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В. Быкова. Эта проблема ставится практически во всех его повестях: "Альпийская баллада", "Обелиск", "Сотников" и др. В повести Быкова "Сотников" подчеркнуто заострена проблема подлинного и мнимого героизма, которая составляет суть сюжетной коллизии произведения. В повести сталкиваются не представители двух разных миров, а люди одной страны. Герои повести - Сотников и Рыбак - в обычных условиях, возможно, и не проявили бы свою истинную натуру. Но во время войны Сотников с честью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти меняет свои убеждения, предает Родину, спасая свою жизнь, которая после предательства теряет всякую цену.

скачать реферат Мое отношение к литературе на военную тему

Его противоположность – Сотников. Он не умеет воевать. Интеллигент по происхождению, он с трудом вписывается в партизанское житье-бытье, совершает массу ошибок, часто ведет себя рискованно и глупо. Но вот оба героя попали в экстремальные обстоятельства, в плен. Рыбак струсил и стал предателем. Сотников принял честную смерть. Плохой боец Сотников оказался мужественнее умелого бойца Рыбака. Источник подвига лежит не на поверхности, а внутри человека. Он зависит не столько от его каждодневного бытового поведения, сколько от его глубокого нравственного скрытого стержня. Но Рыбак после того, как увидел казнь Сотникова не мог уже жить спокойно и он поканчивает с собой. Иначе смотрит на подвиг писатель Виктор Курочкин. В повести «На войне как на войне» показан молодой лейтенант Саня Малешкин – командир самоходной установки. Главное в образе Малешкина – его естественность. Он искренен в каждый момент, воюет не умом, а порывом. Он совершает подвиг как бы случайно, сам того не желая: неожиданно оказавшись на своей самоходке в деревне, занятой немцами, помогает одержать победу в крупной военной операции.

скачать реферат Тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне в литературе

Бескомпромиссность нравственных требований. Основой его сюжетов является ситуация нравственного выбора. Писатель дает художественное исследование моральных основ человеческого поведения в их социальной и идеологической обусловленности. Повесть «Сотников» Зима 1942 года. Партизанский отряд, обремененный женщинами, детьми, раненными, окружен. Заканчиваются боеприпасы, нечем кормить людей. На разведку посылаются двое - Сотников и Рыбак. Они попадают в руки фашистов. Перенеся пытки, Сотников погибает, Рыбак ценою предательства остается жив. Два типа жизненного поведения, цена подвига и позорный финал нравственного компромисса, истоки героизма и предательства - вот главные проблемы, раскрывающиеся через эти образы. Рыбак - смелый боец, когда за его спиной стоят свои, оказавшись же один на один с врагом, он идет сначала на компромисс, потом - на предательство и убийство товарища. Анализируя этот характер В.Быков приходит к выводу, что истоки предательства Рыбака выходят из детства, когда он шел на, казалось бы, мелкие жизненные уловки.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
442 руб
Раздел: 13-24 цвета
Детская палатка "Игровой домик", 100 см.
Детская палатка напоминает вигвам, жилище лесных индейцев Северной Америки. Великолепная палатка куполообразной формы, выполненная в ярких
582 руб
Раздел: Без шаров
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
349 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Люди теплые, живые недостаточно своим В конце повести он среди партизан и становится палачом Шли на дно, на поэтому все же своего бывшего дно, на дно. вызывается идти. товарища. А. Твардовский Этим он как бы Сотников, в Мне нравится, как хочет показать отличие от Рыбака, пишет о войне боевым товарищам, сразу осознал Василь Быков. В что не чурается безвыходность его произведениях «грязной работы». ситуации, но в мало батальных Два партизана последние минуты сцен, эффектных по-разному жизни он исторических реагируют на неожиданно утратил событий, но зато предстоящую свою уверенность в ему удается с опасность, и праве требовать от потрясающей читателю кажется, других того же, глубиной передать что сильный и что и от себя. ощущения рядового сообразительный Рыбак стал для солдата на большой Рыбак более него не сволочью, войне. На примере подготовлен к а просто самых совершению старшиной, который стратегически отважного как гражданин и незначительных поступка, нежели человек не добрал ситуаций автор хилый и больной чего-то.

скачать реферат Я Вам жить завещаю (Сотников)

Главное - спасти себя, даже ценой гибели товарища. И вот тайная злоба на Сотникова, выдавшего своим натужным кашлем их с Рыбаком тайное присутствие у Демчихи на чердаке и тем самым сдавшего их в руки палачей-полицаев, наконец выплеснулась наружу, превратившись в моральное оправдание для Рыбака всех его дальнейших поступков в отношении Сотникова и в программу его поведения на службе у немцев. «Не желай смерти ближнему.» Эту заповедь забыл Рыбак. Страх лишил его остатков совести, и мы вместе с писателем наблюдаем бесславный нравственный конец подлеца. А что же Сотников? Здесь Быков на противопоставлении тщедушного тела, слабого физического здоровья и сверхсильного духа выстраивает образ-гранит, образ-обличение, образ-герой. «А он, дурак, все боялся погибнуть в бою. Теперь такая гибель с оружием в руках казалась ему недостижимой роскошью, и он почти завидовал тысячам тех счастливцев, которые нашли свой честный конец на фронте великой войны Примирившись с собственной смертью, Сотников на несколько коротких часов приобрел какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов.

скачать реферат Писатель, с которым я бы хотел встретиться

На вопрос недоумевающего Рыбака, почему он согласился идти на задание, Сотников отвечает: «Потому и не отказался, что другие отказались.» Уже в начале повести намечен резкий контраст между сильным, энергичным, удачливым Рыбак5ом и молчаливым, больным, угрюмым Сотниковым. Перед лицом страшных испытаний в повести показаны попавшие в руки полицаев два партизана- Сотников и Рыбак. Рыбак не может примириться с мыслью о необходимости смерти. Сотников наоборот внешне спокоен. Но он не покорился, он трезво оценивает обстановку. Рыбак же, оказавшись в ситуации, где невозможно прибегнуть к силе, растерялся, согласился на службу в полиции. Только после того , как Рыбак принял участие в казни Сотникова, он понял, что его надежды перехитрить полицаев и немцев и сбежать в лес к партизанам рухнули.Он сам себе отрезал путь назад. Не смог Рыбак и покончить жизнь самоубийством. В случившемся он готов винить кого угодно: немцев, войну, Сотникова, но только не себя. И в конце он приходит к выводу «Наверно ничего не поделаешь- такова судьба.» На мой взгляд, органом жизни Сотникова можно назвать настоящим подвигом во имя людей.

скачать реферат Тема войны и нравственности в произведениях современных писателей

Этот эпизод говорит о том, что Ляхович думал, прежде всего, о людях, жителях той деревушки, а не о выполнении приказа. Он сделал выбор в пользу спасения чужих ему людей. Я разделяю точку зрения Журавлева о Ляховиче, о том, что он совершил поступок, который достоин глубоко нравственного человека. И Ляхович, и Преображенский раскрываются полностью лишь в тот момент, когда остаются один на один с врагом и собственной совестью. Когда вооруженному противнику они, безоружные, могут противопоставить лишь мужественную твердость и нравственную бескомпромиссность, становящуюся в тех жестоких условиях истинным героизмом. И в повести “Обелиск”, как и в “Круглянском мосте” и “Сотникове”, главный герой показан преимущественно в нравственной плоскости, в сфере “духа”. Герои, сильные духом, близкие автору по своим взглядам, оказываются слабыми физически (тщедушный “очкарик” Ляхович, пожилой Преображенский, страдающий кашлем, обмороженный Сотников, инвалид Мороз). А их нравственные антиподы – Бритвин, Рыбак, Ксендзов – при всей своей моральной нищете и “душевной близорукости” показаны людьми физически сильными и решительными.

скачать реферат Тема войны в произведениях В. Быкова

Не столь важно кого взорвал Ивановский. Не в результате взрыва – значение его жизни, её смысл. «Если человек закрыл телом амбразуру – это, разумеется, подвиг, – говорит Быков. – А искусство интересует процесс, совокупность причин, приведших человека к данному итогу» И писатель рассказал об этой «совокупности», и подлинный смысл жизни его героя и даже подлинный результат открылся нам в самом «способе» этого человека жить и бороться, бороться до конца. Быков избрал такого героя, убеждённый, что тем, у кого сегодня просто нормальная человеческая судьба, пристало помнить, на каком основании покоится их благополучный мир, какое страдание и какой героизм уже были на земле и, значит, не должны, не могли исчезнуть бесследно, ничему не научив. 5. Нравственный выбор героев. (По повести «Сотников».) В каждой новой повести Быков ставит своих героев в еще более сложные ситуации, чтобы глубже проникнуть во внутренний мир человека и определить их человеческие ценности. В повести «Сотников» партизан Рыбак и Сотников, выполнявшие задание отряда, оказались в руках полицаев. В произведении есть впечатляющая сцена допроса.

Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая "Fluor", 120 листов, клетка.
Формат: А4. Обложка: бумвинилл. Цвет: оранжевый. Количество листов: 120, в клетку.
466 руб
Раздел: Формат А4
Набор детской мебели Ника "Азбука" (стол-парта + пластиковый стул).
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Художественная литература о Великой Отечественной войне

Она успела вытащить бутыль с керосином, облить двери и стены своей хаты и поджечь ее. Повесть кончается так: «Пожар никто не тушил, и хутор горел беспрепятственно и долго, и полицаи никого не подпускали к пожару, сами также держались в отделении – опасались мощного взрыва бомбы. Но бомба дожидалась своего часа». Как видим, и последняя повесть писателя не выпадает из его художественной системы, а углубляет и закрепляет её. Лейтенант Ивановский убил всего одного обозника, партизан Левчук спас малыша, Сотников погиб на виселице, возможно не -6- убив ни одного фашиста, Иван Терешка спас итальянскую девушку, Мороз добровольно сдался и был расстрелян вместе со своими учениками. Степанида погибла. Не мало ли эти люди сделали для победы над врагом, есть ли в поведении этих людей героическое, можно ли оправдать их жизнь смерть? Ю. БОНДАРЕВ «ГОРЯЧИЙ СНЕГ» Юрий Васильевич Бондарев принадлежит к тому поколению советских писателей, которые пришли в литературу в 50 – е годы, имея за плечами опыт непосредственного участия в Великой Отечественной войне.

скачать реферат Золотая Орда и ее падение

Сущность ее составляло право кочевых феодалов на получение от самого хана или другого крупного степного аристократа определенного удела - улуса. За это владелец улуса обязан был выставлять в случае необходимости определенное число полностью вооруженных воинов (в зависимости от размера улуса), а также выполнять различные налоговые и хозяйственные повинности. Эта система представляла собой точную копию устройства монгольской армии: все государство - Великий Улус - делилось в соответствии с рангом владельца (темник, тысячник, сотник, десятник) - на определенные по величине уделы и с каждого из них в случае войны выставлялось по десять, сто, тысяче или по десять тысяч вооруженных воинов. При этом улусы не были наследственными владениями, которые можно передать от отца к сыну. Более того, хан мог отобрать улус совсем или заменить его другим. В начальный период существования Золотой Орды крупных улусов было, видимо, не больше 15, и границами между ними чаще всего служили реки. В этом видна определенная примитивность административного членения государства, уходящая корнями в старые кочевнические традиции.

скачать реферат История Отечества

Таким образом, губернии создавались без учета национальных, географических, экономических признаков. Основным показателем было удобство с точки зрения административной и налоговой сферы. Промежуточное звено между губернией и уездом - провинция - было ликвидировано. Во главе губернии стоял губернатор, назначавшийся монархом. Несколько губерний подчинялось генерал-губернатору, который мог вводить чрезвычайное положение и считался в отсутствие монарха главнокомандующим на своей территории. Губернатор возглавлял губернское правление, в состав которого входили губернский прокурор и два сотника. Губернскому правлению подчинялись все местные суды и полиция. Основными функциями правления были: . объявление законов и распоряжений правительства и надзор за их выполнением; . передача под суд правонарушителей. Финансами в губернии ведала Казенная пажа во главе с вице- губернатором. Ей подчинялись уездные казначеи. Новым учреждением был приказ общественного призрения, занимавшийся охраной порядка, народным образованием, здравоохранением, благотворительностью.

скачать реферат Город Чита

Два десятка домов разместились около небольшой "крепостцы", окруженной заостренными вверху бревнами тына. Это и было то самое место, с которого начиналось Плотбище, будущий город Чита. Таким образом, на основании первого исторического документа 1687 года о селении в устье реки Читы, можно говорить о дате основания города. Но в забайкальской истории на много лет утвердилась более ранняя дата - октябрь 1653 года. Это связано с тем, что именно в это время для постройки государевых острогов на великой реке Шилке и сбора ясака из Енисейска в Восточное Забайкалье прибыл отряд первопроходцев под предводительством сотника Петра Ивановича Бекетова. Путь на реку Ингоду с Яблонового хребта, где Бекетовым был построен Иргенекии острог, предводителю казаков уже был известен. Он проходил по хребту, где места "глаже и сушае, и всем угоднее негде нет" вдоль русла некой речки, имя которой было установлено уже в наше время краеведами В. Балабановым, М. Тимофеевой, Ю. Руденко, А. Константиновым, Г. Жеребцовым, писателем Г. Граубиным и другими.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.