телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Химия

Изучение химического равновесия и принципа Ле Шателье в 9 классе с использованием компьютера

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Как видно из рисунков 5 и 6, при повышении температуры молярная доля аммиака уменьшается, а водорода и азота - увеличивается, т.е. равновесие смещается в сторону разложения аммиака. Здесь следует обратить внимание учеников на то, что реакция синтеза аммиака является экзотермической, т.е. сопровождается выделением тепла (рис.7б). Таким образом, по аналогии с предыдущими случаями, для самопроизвольного восстановления равновесия в системе, с повышением температуры должна протекать эндотермическая реакция, при которой этот избыток тепла (Q - теплота, излучаемая горелкой или другим нагревательным прибором) компенсируется, т.е. поглощается в ходе реакции разложения аммиака (рис.7в). Снова мы приходим к выводу, что при внешнем воздействии в равновесной системе будет протекать такой процесс, который ослабляет это воздействие. Рис. 7. Модельная демонстрация влияния температуры на смещение равновесия в системе 2 3H2 2 H3 Q. Как и в предыдущих случаях на рисунке 7 представлена система в исходном и в конечном состояниях, тогда как учащиеся наблюдают весь процесс на экране монитора в динамике. После того, как учащиеся рассмотрели все примеры внешнего воздействия на химическую реакцию получения аммиака (химическую систему), они могут самостоятельно сформулировать принцип смещения равновесия Ле Шателье. Для закрепления изученного материала целесообразно предложить учащимся, воспользовавшись тем же программным продуктом , применить полученные знания к другим обратимым химическим реакциям. Кроме того, для обоснования практического значения принципа Ле Шателье, можно предоставить учащимся возможность с помощью компьютера подобрать оптимальные условия для синтеза аммиака в условиях производства. Известно, что одной из главных задач, которая решается при организации химического производства, является подбор и создание оптимальных условий (давление, концентрация и температура), обеспечивающих максимальный выход продукта. Учащимся предлагается выступить в роли технолога предприятия и самостоятельно подобрать такие условия для синтеза аммиака из азота и водорода. Пользователь (учащийся) вводит в компьютер необходимые значения переменных параметров (концентрацию, температуру и давление) и нажатием клавиши клавиатуры компьютера подает команду для определения выхода продукта реакции. На экране монитора он наблюдает за построением трехмерного графика, на котором в виде точки высвечивается значение максимального выхода продукта реакции для конкретно заданных параметров (температуры и давления). Один из фрагментов таких графиков приведен на рис.8: Рис. 8. Зависимость выхода аммиака от температуры и давления. Как видно из этого рисунка, оптимальный режим, обеспечивающий максимальный выход продукта, не совпадает с режимом, используемым в промышленности. Для получения более точных результатов необходимо учитывать не только концентрацию, температуру и давление, но и целый ряд различных кинетических и технико-экономических и экологических характеристик, которые могут оказаться определяющими при практической реализации процесса. Приближенность полученного результата не снижает его ценности, т.к. позволяет учащемуся оценить не только теоретическую, но и практическую значимость принципа Ле Шателье, а так же реализовать свои творческие способности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих нобелевских лауреатов

Экспериментальное изучение и теоретическое объяснение катализа, анализ точного определения этого понятия - основное содержание и одновременно высшее достижение работ Оствальда. Оствальд считал катализатором вещество, "которое, не входя в конечный продукт химической реакции, увеличивает ее скорость", а катализом - "ускорение медленно протекающих химических процессов в присутствии посторонних веществ". Оствальд, рассматривая термодинамические аспекты каталитических процессов, понимал, что катализаторы не изменяют энергетического содержания химической системы, а следовательно, и состояния химического равновесия. В 1901 году Оствальд писал, что он различает четыре класса контактных действий: действие зародышей, гомогенный катализ, гетерогенный катализ и действие ферментов. Ученый неоднократно повторял, что каталитические явления подчиняются общим законам химических превращений. Благодаря работам Оствальда исследования катализа заняли прочное место в химии. Если до его работ, по собственным словам Оствальда, одно упоминание слова "катализ" рассматривалось как признак научной отсталости, то после них стало возможным интенсивное исследование и широкое использование каталитических превращений в промышленности

скачать реферат Повышение эффективности формирования химических знаний школьников

Вторая задача эксперимента состояла в изучении возможностей усвоения учащимися материала в условиях использования информационной технологии обучения. В ходе проведенного эксперимента было выявлено, что первый сеанс работы с обучающе-контролирующей программой является для большинства учащихся довольно тяжелым. Напряжение первого общения с обучающе-контролирующей программой в значительной степени снимается при последующих контактах с ЭВМ. У учащихся лучше регулируется внимание, стабилизируется время отработки вопроса, уменьшается число механических ошибок при использовании клавиатуры. Систематическое применение компьютера в учебном процессе является первоочередной задачей эффективного использования ПЭВМ в обучении. Для определения эффективности разработанной методики использования обучающе-контролирующих программ с элементами моделирования по разработанному нами курсу химии был проведен сравнительный анализ выполнения контрольной работы по теме “Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье” (табл. 1 и схема 4). Таблица 1. оценкаэкспериментальная группаконтрольная группа “отл”6 чел. - 20,7%4 чел. - 14,8% “хор”12 чел. - 41,4%8 чел. - 29,6% “удовл”11 чел. - 37,9%15 чел. - 55,6% “неудовл”-- Схема 4.

Набор детской складной мебели "Маленькая принцесса".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1795 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками "Лайм", 30x30x20 см.
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками. Размер: 30x30x20 см.
493 руб
Раздел: Коробки
Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
424 руб
Раздел: Прочее
 Кибалион

Все индивиды‚ которые достигли некоторой степени самомастерства‚ делают это на определенном уровне более или менее бессознательно. Но Мастер делает это сознательно‚ используя свои желания‚ и достигает равновесия и душевной стойкости‚ почти недоступных пониманию той части масс‚ которые качаются туда и сюда как маятники. Этот Принцип Полярности был глубоко изучен Герметиками‚ и методы противодействия‚ нейтрализации и использование их образуют важную часть Герметической Алхимии Разума. 6. Принцип Причины и Следствия. «Каждый принцип имеет свое следствие‚ каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть ничто иное, как имя закона‚ который не распознан. Существует много планов причинности‚ но ничто не ускользает от Закона». (КИБАЛИОН). Этот принцип заключает в себе тот факт‚ что существует причина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины. Он объясняет‚ что все совершается в соответствии с законом‚ что ничто и никогда просто не случается‚ что нет такой вещи‚ как случай‚ что хотя существуют плоскости причины и следствия‚ причем высшие плоскости доминируют над низшими‚ однако ничто и никогда ни в чем не избегало закона‚ Герметисты понимают искусство и методы возвышения над простейшими плоскостями причин и следствий до определенной степени‚ и при помощи разумного возвышения на более высоком плане‚ они становятся источниками вместо того‚ чтобы быть следствиями

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Субординация выражается некоторым определенным порядком управления, ведущей ролью системы педагога. Кибернетическая система способна адаптироваться к окружающей среде, служить моделью-аналогом учебного процесса, с помощью которой можно исследовать режимы обучения и оптимизировать их по выбранной совокупности показателей этого процесса: f (x i) = П max. . Надежность системы характеризуется принципами: - слабого звена; - нарушения равновесия (принцип Ле-Шателье): смещения равновесия системы в том направлении, в котором внешнее воздействие уменьшается. Равновесие восстанавливается регулированием компонентов и ограничением их деятельности в заданных пределах; - недостаточности информации (экспертные оценки); - достаточного основания (достаточного знания определенных закономерностей развития факторов учебного процесса). При исследовании динамической модели используется метод "черного ящика", при котором внутренняя структура исследуемой системы недоступна для наблюдения. Сущность этого метода заключается в том, что рассматриваются только входные и выходные параметры, а внутреннее устройство остается неизвестным.

 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

Особенно слабо освещены вопросы циркасептальных сдвигов различных сторон умственной деятельности и их детерминации циклическими астрономическими процессами. В связи с указанным, целью настоящего исследования было изучение недельной динамики внимания учащихся старших классов средних школ и влияние на нее лунного цикла. В обследовании принимали участие 37 школьников обоего пола 15-летнего возраста. Обследование проводилось ежедневно, в течение 12 рабочих дней (двух учетных недель) в одно и тоже время суток -- 9.30 утра, что совпадает с началом 3-го урока школьных занятий. Для оценки состояния высшей нервной деятельности испытуемых использован тест исследования внимания "корректурная проба" по модифицированной методике Анфимова. Предлагалось на стандартном бланке (со случайным набором букв) с помощью каждый день за нового предложенных значков вычеркнуть одну букву. Выполнение задания длилось 5 минут. Учитывалось количество просмотренных букв, вычеркнутых, пропущенных и вычеркнутых не тем корректурным знаком за каждую минуту

скачать реферат Аммиак

По этому принципу всякая физико-химическая система стремится сохранить состояние равновесия и на все процессы, действующие на нее извне, отвечает такими процессами изнутри системы, которые стремятся уничтожить это внешнее воздействие. Отныне можно было предвидеть направление любого химического процесса. Таким образом, основываясь на закономерностях, установленных Я. Вант-Гоффом, и в особенности А. Ле-Шателье, можно было правильно определить оптимальные термодинамические условия проведения химического процесса, т. е. при каком давлении и температурах лучше всего проводить тот или иной химический процесс. Это было очень важным для осуществления многих химических реакций в промышленности, и в первую очередь синтеза аммиака, явившимся первым промышленным процессом, на котором апробировались теоретические положения еще молодой тогда науки — физической химии. По уравнению реакции: 2 3H2==2 Н3 видно, что она проходит с резким уменьшением объема (в 2 раза). Следовательно, по принципу Ле-Шателье для проведения этого процесса необходимо высокое давление.

скачать реферат Проблемы компьютеризации процесса образования

Информационная технология позволит учащимся осознать модельные объекты, условия их существования, улучшая, таким образом, понимание изучаемого материала и, что особенно важно, их умственное развитие. Следует отметить, что компьютер, как педагогическое средство, используется в образовании, как правило, эпизодически. Это объясняется тем, что при разработке современных курсов по различным дисциплинам не стоял вопрос о привязке к ним информационной технологии. Применение компьютера, поэтому, оказывается целесообразным лишь при изучении отдельных тем, где имеется очевидная возможность вариативности (химическое равновесие, синтез веществ, скорость реакции и др.). Для систематического использования информационной технологии в процессе обучения необходимо переработать (модернизировать) существующие школьные и вузовские курсы. При рассмотрении проблем компьютеризации образования нельзя не вспомнить предостережение Н.А.Бердяева о необходимости бесстрашия при работе с техникой. В чем же должно быть проявлено бесстрашие при работе с компьютером? Дело в том, что на заложенные в программное обеспечение человеческие способы логического вывода накладываются совершенно нечеловеческие мощности в его скорости действия и переборе вариантов.

скачать реферат Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3

Цель настоящей работы состоит в изучении фазовых равновесий в системе MgS – Y2S3 при использовании методов физико-химического анализа.Глава 1. Литературный обзор. 1 Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3. 1 Фазовое равновесие в системе Mg-S. Моносульфид MgS имеет кубическую кристаллическую структуру типа aCl. Структура MgS образуется сочетанием довольно объемных анионов серы и значительно меньших по размерам катионов металлов. Можно предполагать, что анионы серы как более крупные по размерам имеют тенденцию к регулярному расположению в элементарных ячейках довольно тесно один возле другого; они образуют при этом пустоты, в которых располагаются катионы. Каждый ион магния окружен шестью ионами серы, расположенными в вершинах правильных октаэдров. Все пустоты, в которых периодически располагаются катионы (согласно их размерам и заряду), в структуре MgS заняты и возможность образования твердого раствора по разрезу MgS-L 2S3 маловероятна.(1(. В системе Mg-S (рис.1) образуется единственная фаза MgS. Температура плавления составляет 2270К, при которой MgS разлагается.(2( Рис. 1 Ориентировочная диаграмма состояния системы MgS. Свойства MgS MgS получают: 1.

скачать реферат Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3

Введение Соединения с участием РЗЭ остаются по прежнему обширным резервом для создания новых материалов. Возможно создание материалов с уникальными, заранее заданными свойствами. Взаимодействие в системах MgS – L 2S3 изучалось Флао, Патри, Доманжем. По характеру взаимодействия все системы можно разделить на три группы. В системах для La – Gd тройные соединения не образуются. Для b – Er, Y в литературе указано на образование тройных соединений типа MgL 2S4, кристаллизующихся в ромбической сингонии. Для m – Sc фаза MgL 2S4 имеет структуру типа шпинели. Однако условия существования фаз не определены, неясен характер их плавления, протяженность областей твердых растворов не связана с температурой. Для реализации на практике потенциальных возможностей новых материалов необходимо определить условия их существования и методы синтеза. Это позволяет сделать физико-химический анализ путем построения Т –Х – проекции диаграммы состояния, являющейся основанием для синтеза материалов. Цель настоящей работы состоит в изучении фазовых равновесий в системе MgS – Y2S3 при использовании методов физико-химического анализа. Глава 1. Литературный обзор. 1.1. Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3. 1.1.1. Фазовое равновесие в системе Mg-S.

Детская горка, розовая.
Стабильная и прочная пластиковая горка с пологим спуском. Горка характеризует высокое качество и непревзойденный дизайн! Изготовлена из
1941 руб
Раздел: Горки
Детский шампунь-гель для волос и тела Weleda "Апельсин", 150 мл.
Натуральное средство 2 в 1 с нежнейшей кремовой текстурой и растительной моющей основой бережно очищает и ухаживает за чувствительной
542 руб
Раздел: Гели, мыло
Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
388 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Ознакомление учащихся с химическими производствами в курсе средней школы

Это – инженерная образовательная программа со значительной составляющей экономического и организационно-управленческого образования, потому что обеспечением техносферной безопасности должны заниматься, прежде всего, специалисты с инженерным образованием, так как основными объектами опасности и средствами защиты от них являются технические объекты. Специальность поглощение двуокиси азота водой – использование давления (рис. 10). Заключение Оптимальные температуры, теплообмен, катализаторы, дробление твердых веществ и всевозможные «насадки» – важнейшие средства ускорения химических процессов – общие научные принципы, типичные для всех современных химических производств. Характерными условиями организации химических производств являются механизация и автоматизация: применение аппаратуры непрерывного действия, а также довольно широкое использование автоматического контроля над производственным процессом и управления этим процессом. Здесь же учитель отмечает охрану труда как одну из характерных особенностей организации производства. В процессе последующего изучения химических производств сделанные на данном занятии обобщения ещё больше конкретизируются и углубляются. ЛИТЕРАТУРА Борисов И. Н. Об изучении химических производств, жури. «Химия в школе», 1954, № 1. Шаповаленко С. Г, Вопросы политехнического обучения в процессе преподавания химии, журн. «Химия в школе», 1953, № 2. Цветков Л. А., ред. Сборник «Производственные экскурсии по химии в школе, 1953. Павлов Б. А. и др. Технология неорганических веществ.

скачать реферат Научные основы школьного курса химии. методика изучения растворов

Параллельно определяют объем соляной кислоты, пошедшей на определение временной жесткости воды в идентичных условиях. Для этого берут мерную колбу вместимостью 250 мл, добавляют 100 мл анализируемой воды, добавляют до метки дистиллированной водой и тщательно перемешивают. После этого, в коническую колбу для титрования отбирают 100 мл раствора, добавляют 2-3 капли метилоранжа и титруют соляной кислотой до появления бледно-розовой окраски. Следует однако отметить, что в школьных условиях использование данной методики так же достаточно сложно. Авторами разработана методика проведения урока по изучению химических свойств воды для школьников 8–х классов, обучающихся по единой государственной программе. Специфичность урока заключается в применении игровых моментов и метода моделирования, значительно активизирующих познавательную деятельность школьников и позволяющих достичь поставленных целей урока: добиться усвоения учащимися химических свойств воды и продолжить формирование у них умения записывать уравнения химических реакций.

скачать реферат ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Ле-Шателье и Браун применяли главным образом индуктивный метод, рассмотрев большое число примеров, которые, по их мнению, являются частными случаями сформулированного ими общего правила. Данная ими формулировка была, однако, столь туманной, что не допускала в каждом конкретном случае однозначного применения правила. Неопределенность можно устранить и получить точные математические формулы, выражающие принцип Ле-Шателье —Брауна, если к рассматриваемой проблеме привлечь критерии устойчивости термодинамического равновесия, сформулированные в предыдущем параграфе.Список использованной литературы И.В. Савельев. Курс общей физики. книга 3. М.: Физматлит, 1998 Д.В. Сивухин. Общий курс физики. т.II. М.: Наука, 1975 А. К. Кикоин, И.К.Кикоин. Молекулярная физика. М.: Наука, 1976 А.Н. Матвеев. Молекулярная физика. М.: Высшая школа, 1981

скачать реферат Вода. Тяжелая вода

В этом случае нагревание кристаллов при атмосферном давлении приводит не к плавлению этого вещества, а к его сублимации - превращению твердой фазы непосредственно в газообразную. 4. Химические свойства воды. Молекулы воды отличаются большой устойчивостью к нагреванию. Однако при температурах выше 1000 °С водяной пар начинает разлагаться на водород и кислород: 2Н Процесс разложения вещества в результате его нагревания называется термической диссоциацией. Термическая диссоциация воды протекает с поглощением теплоты. Поэтому, согласно принципу Ле Шателье, чем выше температура, тем в большей степени разлагается вода. Однако даже при 2000 °С степень термической диссоциации воды не превышает 2%, т.е. равновесие между газообразной водой и продуктами ее диссоциации — водородом и кислородом — все еще остается сдвинутым в сторону воды. При охлаждении же ниже 1000 °С равновесие практически полностью сдвигается в этом направлении. Вода — весьма реакционноспособное вещество. Оксиды многих металлов и неметаллов соединяются с водой, образуя основания и кислоты; некоторые соли образуют с водой кристаллогидраты; наиболее активные металлы взаимодействуют с водой с выделением водорода.

скачать реферат Производство серной кислоты контактным способом

Рассчитан уровень технологии, тех вооруженности и производительности живого труда. Сделаны соответствующие выводы и заключения.Описание контактного способа производства серной кислоты Контактным способом производится большое количество сортов серной кислоты, в том числе олеум, содержащий 20% свободной SO3, купоросное масло (92,5% Н2SO4 и 7,5% Н2О), аккумуляторная кислота, примерно такой же концентрации, как и купоросное масло, но более чистая. Контактный способ производства серной кислоты включает три стадии: очистку газа от вредных для катализатора примесей; контактное окисление сернистого ангидрида в серный; абсорбцию серного ангидрида серной кислотой. Главной стадией является контактное окисление SO2 в SO3; по названию этой операции именуется и весь способ. Контактное окисление сернистого ангидрида является типичным примером гетерогенного окислительного экзотермического катализа. Это один из наиболее изученных каталитических синтезов. Равновесие обратимой реакции2SO2 O2 >< 2 SO3 2 x 96,7 кдж (500 оС) (а)в соответствии с принципом Ле-Шателье сдвигается в сторону образования SO3 при понижении температуры и повышении давления; соответственно увеличивается равновесная степень превращения SO2 в SO3 Следует отметить, что повышение давления естественно увеличивает и скорость реакции (а).

Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Полимеры в медицине

Трехмерные структуры могут лишь временно деформироваться при растяжении, если они имеют сравнительно редкую сетку (подобно резине), а при наличии густой пространственной сетки они бывают упругими или хрупкими в зависимости от строения. ВМС делятся на две большие группы: гомоцепные, если цепь состоит из одинаковых атомов (в том числе карбоцепные, состоящие только из углеродных атомов), и гетероцепные, когда цепь включает атомы разных элементов. Внутри этих групп полимеры подразделяются на классы в соответствии с принятыми в химической науке принципами. Так, если в основную или боковые цепи входят металлы, сера, фосфор, кремний и др., полимеры относят к элементоорганическим соединениям. Изучение ВМС началось лишь в XIX в., а принципы их строения были установлены в 20-30-х. гг. XX в. В 1920 г. немецкий ученый Г.Штаудингер, основываясь на теории химического строения органических веществ, высказал гипотезу о "макромолекулярном" строении полимеров и связал с этим их физико-химические свойства (например, вязкость растворов).

скачать реферат Шпаргалка по курсу естествознания

Дальтона?- Если определенное колличество одного элемента вступает в соединение с другим элементом в нескольких весовых отношениях ,то количества второго элемента относятся между собой как целые числа. 32)Сущность теории строения химического вещества А.М.Бутлерова?- Он впервые в истории химии обратил внимание на энергетическую неравноценность разных химических связей таких как,например,одинарной С-С,двойной С=С или тройной СрС химической связей в органических соединениях ,Его теория указала на причины активности одних веществ и пассивности других.Она также указывала на наличие активных центров и активных группировок в структуре молекул. 33)Явление химического катализа?- Катализ представляет собой наиболее общий распространенный способ проведения химических реакций,особенность которого состоит в активации молекул реагента при их контакте с катализатором.При этом происходит как бы "расслабление" химических связей в исходном веществе,"растаскивание" его на отдельные части.,которые затем легче всупают во взаимодействие друг с другом. 34)Принцип Ле-Шателье?- Он сформулировал свой знаменитый принцип подвижного равновесия вооружив химиков методами смещения равновесия в сторону образования продуктов реакции.Основными управляющими рычагами в данном случае выступали температура,давление и концентрация реагирующих веществ.Поэтому эти методы управления и получили свое название термодимические. 35)Систематизация растительного мира К.Линеем?- Все его труды были посвящены грандиозной систематизации растительного мира ,по произвольно выбранным ,зачастую единичным признакам.Однако она четко отображала закономерности,реально существующие в природе и позволяла выделять растения в отдельные группы.К.Линей назвал эти группы таксонами. 36)Современные методы физико-химической биологии?- 1.Метод меченныхатомов (используемый для наблюдения за передвижением веществ в живом организме) 2.

скачать реферат Научная концепция и миропонимание Н.Н. Моисеева

Моисеев особо выделяет теорию биотической регуляции и стабилизации окружающей среды В. Горшкова, а также работы Н. Печур-кина. Вместе с тем он отмечает, что еще рано говорить о построении динамики биосферы как стройной теории, способной быть инструментом анализа устойчивости биосферы. Теория развития биосферы Разработку теории развития биосферы Моисеев считает исключительно важной задачей. Вот его аргументы в упрощенном изложении. Биосфера представляет собой грандиозную нелинейную систему. Концептуально наиболее интересен вопрос о стабильности биосферы, ее способности реагировать на внешние возмущения так, чтобы они не выводили ее из состояния внутреннего равновесия (точнее, квазиравновесия). При изучении биосферы как самостоятельного объекта нужно выяснить, соблюдается ли принцип Ле Шателье. В последние десятилетия получены результаты первостепенной важности, которые показали удивительные способности биоты противостоять внешним возмущениям, тем не менее эти способности не беспредельны, а их предел еще предстоит установить.

скачать реферат Термодинамические функции

Данная ими формулировка была, однако, столь туманной, что не допускала в каждом конкретном случае однозначного применения правила. Неопределенность можно устранить и получить точные математические формулы, выражающие принцип Ле-Шателье —Брауна, если к рассматриваемой проблеме привлечь критерии устойчивости термодинамического равновесия, сформулированные в предыдущем параграфе. Список использованной литературы 1. И.В. Савельев. Курс общей физики. книга 3. М.: Физматлит, 1998 2. Д.В. Сивухин. Общий курс физики. т.II. М.: Наука, 1975 3. А. К. Кикоин, И.К.Кикоин. Молекулярная физика. М.: Наука, 1976 4. А.Н. Матвеев. Молекулярная физика. М.: Высшая школа, 1981 6

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.