телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Химия

Лекции по химии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Осмотическое давление – это давление численно равное минимальному гидростатическому давлению, которое нужно приложить к жидкости, чтобы осмос прекратился Комбинируя две последних формулы, получим формулу для расчета молекулярной массы растворенного вещества.Растворы электролитовКоличественный процесс диссоциации характеризуется степенью диссоциации и константой диссоциации Степень диссоциации (ионизации) – отношение числа молекул распавшихся на ионы к общему числу молекул. Константа диссоциации описывает равновесие процессов диссоциации и определяется законом действующих масс CH3COOH(CH3COO– H =((C0, кисл Если заменить концентрацию через разведение С=1/V Если ( a2 в электродах такого типа, чем больше активность металла в амальгаме тем отрицательнее пт-л. суммарный процесс вводится к переносу металла из амальгама более концен- ой в менее конц-ую б) 2 рода: состоят из двух одинаковых электродов, но погруженных в 2 раствора одного и того же электролита с различной активностью ионов. Н/р серебряная концентрационная цепь Ag(Ag O3((Ag O3(Ag чем больше активность ионов, тем больше пот-л суммарный процесс сводится к переносу ионов из более конц растворов в менее.Преимущества химические источников тока . Портативность . Бесшумность работы . Процессы идут при температуре окружающей среды . Без выделения веществ В случаях, когда требуется получение большого количества энергии за короткое время, используют аккумуляторы, когда требуется ток малой величины и малое время, используют батарейки.Химические источники тока подразделяются: - По назначению: - Первичные (1 раз)( батарейки - Вторичные (много)( аккумуляторы - По конструкции - Элементы с загущенным электролитом (непролив.) - Элементы с жидким электролитом (наливные) - По особенностям работы - С твердыми окислителями - Элементы воздушных систем - Смешанные Сухой элемент предложен Леклонше (1876г.) марганцево-цинковый элемент. Используется электролит в загущенном виде (загуститель крахмал вещества). Применяется для питания аппаратуры связи и бытовых приборов. Анод – цинк Катод – графитовый стержень с оксидом 4-х валентного марганца M O2. Электролитом является паста (хлорид аммония с добавлением муки или крахмала) Z ( H4Cl(M O2 A: Z (Z 2 2e 2Z 2 H4Cl(Cl2 Z Cl2 4H K: Восстановление M 4 к M 3 M O2 H e(M OOH Суммарное уравнение токообразующей реакции 2Z 0 4M O2 4 H4Cl(4M OOH Z Cl Cl2 A K E=1,5B Сухой кислородно-цинковый элемент Z ( H4Cl(O2 Катодным деполяризатором является кислород воздуха, током отвода – активированный уголь, пропитанный водоотталкивающим веществом. Катод – полый угольный цилиндр, внутренняя полость которого обеспечивает доступ кислорода. Снаружи он соприкасается с загущенным электролитом. O2 2Z 4 H4Cl(Z Cl2 Cl2 2H2O E=1,4B Ртутно-цинковый Катод – оксид ртути с графитом и запрессованный в отдельный корпус Анод – цинковый порошок с добавкой 1% ртути, который запрессовывается в крошку электролита Электролит – 40% гидроксид калия с добавкой 5% оксида цинка. Им пропитывают фильтрованную бумагу, которую помещают между электродами. HgO 2KOH Z (K2Z O2 H2O Hg E=1,34B Элементы хранятся много лет и работают при температуре до 1300 и используется в приемниках, слуховых аппаратах и кардиостимуляторах.НаливныеМожно увеличивать напряжение так как на аноде металл с более электроотрицательным потенциалом (Mg).

Самарский Государственный Аэрокосмический Университет им. ак. С.П. Королева Факультет Производства двигателей летательных аппаратов Лектор доц. Расщупкина И.Ю. Самара 2001г Химическая т/д. 1) Основные понятия. Соврем хим т/д разрабатывает наиболее рациональные методы рассчета тепловых балансов при протекании хим и физ-хим процессов. Раскрывает закономерности наблюдаемые при равновесии, определяет наиболее благоприятные условия для т/д-ски возможного процесса, поясняет направление и пределы протекания процессов. Система т/д – совокупность макротел, взаимод и обменивающ энергией как друг с другом так и с внеш средой. По характеру взаимод с окр средой делятся на: - изолированные (без обмена с внеш средой V=co s ) - закрытые (обмен энергией с окр средой m=co s ) - открытые (m,Vco s ) Система может быть гомогенной и гетерогенной (однородной и неоднородной) Совокупность физ и хим свойств системы наз состоянием. Физ величины, характеризующие состояние системы наз т/д параметрами. Они не зависят от массы системы, их можно измерить напрямую. Их также называют интенсивными свойствами: р, Т, ? – хим потенциал. Экстенсивные св-ва системы зависят от массы системы, их нельзя измерить напрямую, они рассматр как ф-ия параметра состояния и поэтому наз ф-ями состояния: U(вн энер), Н (энтальпия), S (энтропия). Изменение св-в системы во времени наз процессом. - сомопроизвольные (протекает без затрат энергии из вне) - несамопроизвольные(наоборот) - обратимые (при котором система проходит ряд обращений без изменений в окр среде) - необратимые (наоборот) Внутр энерг характеризует общий запас энергии системы и включает все виды энергии движения и взаимод частиц, но не включает кинет энергию вцелом и пот энергию. Т/д пользуется понятием изменения внутр энергии. ?U=Uкон-Uнач dU Энтальпия характеризует запас энергии системы при р=co s она числено равна: H=U pV ?H=?U p?V dH ?H=Hкон-Hнач Энергия передается от одной системы к другой в виде теплоты и работы. Теплота (Q) не явл ф-ией состояния системы, т.к. ее вел-на зависит от пути перехода системы из нач положения в кон. Q>?Q, A>?A Передача теплоты осущ засчет хаотич движения мол-л, а при совершении работы передача энергии идет путем упорядоченного движения мол-л под действием внеш сил 2) 1нач т/д: В любом процессе приращение внутр энергии системы = кол-ву теплоты, сообщаемой системе за вычетом работы, совершаемой системой. dU=?Q-?A ?A – сумма всех видов работ, совершаемых системой ?A=pdV ?A’ pdV – работа против внешних сил; ?A’ – полезная работа, соверш сист при протекании какого либо процесса рdV(работу расширения) можно вычислить, если знать у-ия состояния системы Теплоту процесса подсчитывают, зная истинную теплоемкость системы. c=?Q/d Теплоемкость – отношение б/м кол-ва теплоты, переданного системе к б/м изменению тем-ры им вызываемой. Следствие 1 нач т/д при p=co s ?A=pdV A=p?V Q=?U p?V ?Q=dU pdV=dU d(pV)=d(U pV)=dH Qp=co s =?H 3)Термохимия – раздел химии, в к-ом изучают тепловые эффекты хим реакции. При хим реакции происходит изменение внутр энергии путем выделения или поглощения теплоты. В хим процессах работа очень часто незначительна и ей можно пренебречь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Б)

Бекетов (Николай Николаевич) Бекетов (Николай Николаевич) ординарный академик, тайный советник, род. и янв. 1827 г. в Пензенской губ., в деревне своего отца, моряка Николая Алексеевича; воспитывался в 1-й петербургской гимназии; в 1844 г. поступил в петербургский и университет, но с 3-го курса перешел в Казань, где в 1849 г. получил степень кандидата естественных наук. Переехав затем в Спб., он стал заниматься химией под. руководством Н. Н. Зинина. В 1854 г. получил степень магистра химии, в 1855 г. назначен адъюнктом по кафедре химии в харьковский университет, в котором в качестве профессора химии оставался 32 года, т. е. до 1887 г., когда был избран ординарным академиком петербургской академии наук. Н. Н. состоит председателем. русского химического общества, читает лекцию химии на высших женских курсах. В 1887 89 гг. читал химию Е. И. В. Наследнику Цесаревичу. Через всю научную деятельность Бекетова проходит яркой нитью одно направление химика-философа. Стараясь проникнуть всегда в существо тех темных процессов, которые называются химическими, он никогда не добывал ни одного нового факта ради самого факта

скачать реферат Вклад М.В. Ломоносова в науку и литературу

Почти 5 лет длилась заграничная жизнь Михаила Васильевича. Это время, главным образом, было проведено в Марбургском университете в Германии. Студенты слушали лекции по механике, гидравлике, теоретической физике и логике. С большим интересом изучали посланцы северной столицы теоретическую химию, посещали лабораторные занятия по экспериментальной химии, учились ставить опыты, обобщать анализы, делать научно обоснованные выводы и заключения. Химия к середине XVIII века становилась едва ли не самой влиятельной и перспективной наукой. Химия казалась наукой реального волшебства, ее торопили, щедро финансировали. В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. Через полгода после возвращения в Петербург 30-летний ученый был назначен адъюнктом Академии по физическому классу. Достижения Ломоносова в области химии, физики и других наук Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Значение этой дисциплины в связи с развитием промышленного производства возрастало с каждым годом. Но для внедрения химических опытов нужна была экспериментальная база, лаборатория.

Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Неслучайные случайности

О молодом химике заговорили уже не только ученые, но и «весь Лондон» — город, который трудно чем-нибудь удивить. В чрезвычайно короткий срок Хэмфри покорил лондонское общество, как недавно брестольское. Этому в какой-то мере способствовала еще и его внешность — Дэви считали одним из самых красивых мужчин британской столицы. Словом, вся суета, связанная с переездом, устройством, новыми знакомствами, новыми обязанностями, отвлекла Дэви на некоторое время от науки. Хотя он по должности стал не только лектором-ассистентом, но и директором лаборатории, основное время занимала у него подготовка к лекциям. Для него это было дело новое, раньше ему не приходилось выступать публично, а кроме того, он очень скоро понял, что дар лектора принесет ему не только успех в обществе и славу, но и заветное звание профессора химии. Дело в том, что его шеф, профессор Гарнетт, совершенно не умел читать популярные лекции и бубнил нечто нечленораздельное перед слушателями, которые и так едва-едва разбирались в азах химии. Поэтому руководство института уже через два года вынудило Гарнетта подать в отставку

скачать реферат Грегор Иоганн Мендель

В первом семестре учебы он занимался только десять часов в неделю и только у Доплера. Во втором семестре он занимался в неделю уже по двадцать часов. Из них десять – физикой у Доплера, пять в неделю – зоологией у Рудольфа Кнера. Одиннадцать часов в неделю – ботаникой у профессора Фенцля: кроме лекций по морфологии и систематике, он проходил еще специальный практикум по описанию и определению растений. В третьем семестре он записался уже на тридцать два часа занятий в неделю: десять часов – физика у Доплера, десять – химия у Роттенбахера: всеобщая химия, медицинская химия, фармакологическая химия и практикум по аналитической химии. Пять – на зоологию у Кнера. Шесть часов занятий у Унгера, одного из первых цитологов в мире. В его лабораториях он изучал анатомию и физиологию растений и проходил практикум по технике микроскопии. И еще - раз в неделю на кафедре математики – практикум по логарифмированию и тригонометрии. С сорока лет и до конца дней Мендель страдал от тучности. Тучность была в его роду наследственной: сестричка Терезия считалась самой толстой женщиной в Хейнцендорфе. В его монастырской квартире был устроен маленький зверинец.

 Энциклопедический словарь

Захарьин, "Клинические лекции" (1889); Исаев, "О физиологическом действии ессентукской воды источника № 17 на организм животных" (1886); Навасартьянц, "О влиянии Е. № 17 воды на азотистый обмен и усвоение азота" (1890). А. Естествознание. - В самом широком и наиболее правильном смысле под именем Е. должно понимать науку о строении вселенной и о законах ею управляющих. Стремление и цель Е. заключается в механическом объяснении строения космоса во всех его подробностях, в пределах познаваемого, приемами и способами, свойственными точным наукам. т. е. посредством наблюдения, опыта и математического вычисления. Таким образом все трансцендентальное не входит в область Е., ибо его философия вращается в пределах механического, следовательно строго определенного и отграниченного круга. С указанной точки зрения все отрасли Е. представляют 2 главных отдела или 2 главные группы, а именно. I. Общее Е. исследует такие свойства тел, которые присвоены им всем безразлично, а потому и могут называться общими. Сюда относится механика, физика и химия, достаточно охарактеризованные в дальнейших соответствующих статьях

скачать реферат Д. И. Менделеев

Менделеев принял деятельное участие в работах международного съезда химиков в Карлеруэ (1860), на котором была установлена единая система атомных весов и химических формул. По возвращении в 1861 в Россию продолжал чтение лекций в университете; в этом же году опубликовал труд «Органическая химия», явившийся первым русским учебником органической химии. За этот учебник Менделеев был удостоен Петербургской академией наук Демидовской премии. В 1864 он был избран профессором Петербургского практического технологического института по кафедре химии. В 1865 защитил диссертацию на степень доктора химии «Рассуждение о соединении спирта с водою», а в конце этого же года был утвержден ординарным профессором Петербургского университета по кафедре технической химии, а в 1867 занял кафедру неорганической (общей) химии. В 1868 Менделеев приступил к работе над «Основами химии», а так же в мае этого года у Менделеевых родилась дочь Ольга. Работая над Основами, Менделеев открыл периодический закон химических элементов. В этот период Петербургский университет становится центром химической науки в России. При активном участии Менделеева в университет были приглашены А. М. Бутлеров - на кафедру органической химии и Н. А. Меншуткин - на кафедру технической химии.

скачать реферат Декабристы и их время

Сначала Александр Муравьев (еще до войны 1812 г.) стал масоном, затем, как мы знаем, объединил вокруг себя офицерский товарищеский кружок — “Священную артель”. Князь Сергеи Петрович Трубецкой, бывший ранее поручиком Семеновского полка, а затем, в момент основания общества, старшим офицером Генерального штаба, получил широкое и разностороннее образование, слушал лекции в Московском университете. Он показывал на следствии, что сначала “более прилежал к математике”, а после войны 1812 г. “старался усовершенствоваться в познании истории, законодательства и вообще политического состояние европейских государств”, занимался также естественными науками, и “особенно химией”, слушал специальные лекционные курсы, посвященные российской статистике и политической экономии. Сергей Трубецкой принимал деятельное участие на каждом этапе тайного общества. Однако он мало участвовал в творчестве идей, чаще всего брал на себя организационную работу. Он был крайне осторожен, боялся смелой мысли, массовое народное движение особо пугало его, а предположение, что кто-нибудь сочтет его “Маратом” или “Робеспьером”, приводило его в ужас.

скачать реферат Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов

Перестроенные на указанных принципах отдельные курсы по физике, химии, биологии, математике, русскому языку и ряду других дисциплин позволили сократить объем подлежащего усвоению содержания в два-три раза (см. работы Н.Ф. Талызиной, 3.А. Решетовой, И.А. Володарской, 0.Я.Кабановой, И.П. Калошиной, И.И. Ильясова, А.И. Подольского, Н.Н. Нечаева и др.). 1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное исследование и др.) и методы контроля (опрос, контрольная, коллоквиум, зачет, экзамен, защита проекта и др.) (Низамов Р.А. - 1975; Харламов И.Ф. - 1990 и др.) По источникам и способам передачи информации выделяют словесные, наглядные и практические методы. В зависимости от характера дидактических задач выделяют методы приобретения знаний, методы формирования умений и навыков, методы формирования творческой деятельности и методы контроля знаний, умений и навыков (Педагогика - 1988).

скачать реферат Практические смыслы педагогической науки

Во время научной недели также проводятся экскурсии в различные музеи г. Тюмени. В этом году многие десятиклассники посетили железнодорожный музей, так как многие писали рефераты о тепловых машинах. Посещение музеев оставляет большой след в сознании учащихся. У одиннадцатиклассников в этом году были темы рефератов, связанные с 40-летним юбилеем Тюменского телевидения. Учащиеся собрали очень много сведений, об ученых внесших свой вклад в развитие этой отрасти в городе Тюмени. Это работа уже не только научная, но и непременно связана с краеведением, а также это неплохая творческая работа. На примере предметной научной недели физики и астрономии видна схема проведения научных недель, по которой поводятся и все остальные научные недели: 1. Чтение лекций профессорами и доцентами ТНГУ. 2. Творческие лаборатории. 3. Семинары. 4. Экскурсии. 5. Конкурс стихов по предметам, кроссвордов, стенных газет. 6. Заключительный тематический вечер. На наш взгляд, очень ценным во время проведения предметных научных недель является чтение лекций по физике, химии, географии, профессорами и доцентами университета. 10стр. Ученики как бы поднимаются на ступеньку выше, не только в знаниях, но и в научном плане – ведь с ним беседуют настоящие профессора, люди, составляющие науку.

Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Бутлеров Александр Михайлович

Женщины должны иметь свободный доступ к высшему образованию! Были организованы Высшие женские курсы при Медико-хирургической академии, начались занятия и на Бестужевских женских курсах, где Бутлеров читал лекции по химии. Многосторонняя научная деятельность Бутлерова нашла признание Академии наук. В 1871 год его избрали экстраординарным академиком, а три года спустя – ординарным академиком, что давало право получить квартиру в здании Академии. Там жил и Николай Николаевич Зинин. Близкое соседство еще больше укрепило давнюю дружбу. Годы шли неумолимо. Работа со студентами стала для него слишком тяжела, и Бутлеров решил покинуть университет. Прощальную лекцию он прочитал 4 апреля 1880 года перед студентами второго курса. Они встретили сообщение об уходе любимого профессора с глубоким огорчением. Ученый совет принял решение просить Бутлерова остаться и избрал его ещё на пять лет. Ученый решил ограничить свою деятельность в университете лишь чтением основного курса. И все-таки несколько раз в неделю появлялся в лаборатории и руководил работой. Через всю жизнь Бутлеров пронес ещё одну страсть – пчеловодство.

скачать реферат Союз спасения, или общество истинных и верных сынов Отечества

Князь Сергеи Петрович Трубецкой, бывший ранее поручиком Семеновского полка, а затем, в момент основания общества, старшим офицером Генерального штаба, получил широкое и разностороннее образование, слушал лекции в Московском университете. Он показывал на следствии, что сначала “более прилежал к математике”, а после войны 1812 г. “старался усовершенствоваться в познании истории, законодательства и вообще политического состояние европейских государств”, занимался также естественными науками, и “особенно химией”, слушал специальные лекционные курсы, посвященные российской статистике и политической экономии. Сергей Трубецкой принимал деятельное участие на каждом этапе тайного общества. Однако он мало участвовал в творчестве идей, чаще всего брал на себя организационную работу. Он был крайне осторожен, боялся смелой мысли, массовое народное движение особо пугало его, а предположение, что кто-нибудь сочтет его “Маратом” или “Робеспьером”, приводило его в ужас. Колебания и нерешительность были характерны для его поведения. Начиная с первой декабристской организации он боролся с радикальным течением; в дальнейшем он “увенчает” эту борьбу своей неявкой на площадь восстания в день 14 декабря 1825 г.

скачать реферат Академия наук и становление научного знания в России

Иначе говоря, научное знание должно приносить пользу производству. «Нельзя не отметить проявившейся в этом пункте склонности к утилитарному подходу к науке, характерному для изучаемого времени, - пишет историк русской культуры Б. Краснобаев. - Вспомним, что наука как таковая в России только начинала формироваться» . Академия, по замыслу основателя, состояла из трех «классов». В первом - классе математических наук - академики занимались математикой, астрономией, географией, навигацией, механикой; во втором - классе естественных наук - изучали физику, анатомию, химию и ботанику; в третьем - классе «гуманиоры, гистории и права» - академики вели исследования в областях риторики, античной и новой истории, естественного и публичного права, политики и этики. Всего в штат входило 11 академиков: по 4 - в первом и втором «классах» и 3 - в третьем . Академический университет, открывшийся, впрочем, не сразу, первоначально правильного деления на специальности не имел, и академики читали лекции, сообразуясь в основном со своими собственными научными интересами.

скачать реферат Система образования в 18 веке

При каждом штатном профессоре состояло по два студента, которые в будущем должны были занять кафедры. Студенты изучали различные науки до тех пор, пока их профессора-наставники требовали того. Академические студенты, кроме посещения обязательных лекций и индивидуальных занятий, должны были участвовать в работе ученых собраний. Воспитанники университета часто проводили занятия в академической гимназии и давали частные уроки на стороне. По тем временам академические студенты получали хорошее образование. В 1736 г. в истории Академии наук и художеств произошло событие, которое имело важные последствия для развития отечественной науки и высшей школы. В начале этого года в академический университет был зачислен Михаил Ломоносов - один из лучших учеников Славяно-греко-латинской академии. Природные способности и колоссальное трудолюбие позволили ему стать выдающимся ученым и педагогом своей эпохи. Глубокие разносторонние знания и свободное владение латинским языком выделяли Ломоносова среди других академических студентов. Не случайно осенью 1736 г. М.В.Ломоносов и его товарищ Д.И.Виноградов были направлены для продолжения образования в Германию. В январе 1742 г. Михаил Васильевич Ломоносов вернулся на родину и был назначен адъюнктом физического класса Петербургской Академии наук. В 1745 г. М.В.Ломоносов стал профессором химии и был избран в состав Академии наук.

скачать реферат Строгановы первые из знаменитых людей

Возрождением традиций “муравьевской эпохи” стали публичные лекции, которые читались в 1840-е гг. Грановским, Шевыревым, Рулье, Линовским, Спасским, Филомафитским, Гейманом, т.е. крупнейшими университетскими профессорами, в течение нескольких лет. Эти лекции, собиравшие не одну сотню стушателей, были популярны в среде московского общества, и не только в просветительском плане. Так, особое практическое значение имели лекции по сельскому хозяйству Линовского, метеорологии Спасского и “химии для фабрикантов” Геймана, что было связано с экономическим развитием России в эпоху “промышленного подъема”. Заслугой Строганова также было и повышение научного уровня университетских исследований, т.к. он способствовал увеличению числа защит докторских диссертаций, среди которых были фундаментальные работы О.И.Бодянского, К.С.Аксакова , Ф.И.Буслаева , Ю.Ф.Самарина , К.Д.Кавелина, П.Г.Чебышева и др. Следует отметить, что Строганов попытался, хотя тщетно, оставить в Московском университет “опальных” в глазах Министерства народного просвещения профессоров, таких, как И.Е.Дядьковский и А.В.Болдырев . В то же время он буквально “выжил” из университета 44-летнего М.П.Погодина, находившегося в зените своей научно-педагогической деятельности.

Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мягкий пол универсальный, желтый, 30x30 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с мягкими полами 60х60 см и ковриком-пазлом «Классики». 9 деталей - 1 кв.м. Пол идет
754 руб
Раздел: Прочие
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
скачать реферат Запланированная случайность

Если мы не сделаем этого, единство само по себе становится бесплодным и пустым рассуждением, ведущим к неправильным взглядам». В 1804 г. Эрстед возвращается в Данию. Но с работой в университете у него не все было ладно. Он не мог рассчитывать на государственную оплачиваемую должность. Однако, после того как Эрстеду было поручено ведать коллекцией физических и химических приборов, принадлежащих королю (понятно, что за деньги), он решается читать частные лекции по физике и химии. Если учесть, что в Париже он, по его словам, «ежедневно изучавыступлений был понятен. «Мои лекции по химии, – писал начинающий лектор, – привлекают столько слушателей, что не все могут поместиться в аудитории». Именно этими лекциями Эрстед доказал администрации университета свое право на оплачиваемую штатную должность. В 1806 г. он становится экстраординарным профессором физики, в функции которого входила обязанность экзаменовать кандидатов по философии, а также преподавать физику и химию студентам-медикам и фармацевтам. «Отныне, – писал уже штатный профессор, – я получил привилегию основать физическую школу в Дании, для которой я надеюсь найти среди молодых студентов много талантливых людей».

скачать реферат Основоположник учения об электромагнитном поле

С 1815 года он помогает Дэви в проведении химических экспериментов, вскоре публикуются его первые научные статьи по химии, он привлекается к редактированию научного журнала, читает лекции в организованном им философском обществе, объединявшем молодых людей из бедных семей, интересующихся достижениями науки. Звездным часом в творчестве Фарадея, по-видимому, нужно считать момент, когда он узнал о необычайно интересном открытии датского физика Г.Х. Эрстеда – действии электрического тока на магнитную стрелку. По образному выражению одного из ученых, с тех пор электромагнетизм привлек к себе не только железо, но и мысли виднейших европейских физиков. В августе 1820 года Дэви ознакомил Фарадея с трехстраничным докладом Эрстеда. Они вместе повторили опыты датского физика, и с тех пор почти все важнейшие исследования Фарадея, принесшие ему мировую славу, были связаны с изучением электромагнитных явлений. В опыте Эрстеда наблюдалось принципиально новое явление: уже не было привычного притягивающего и отталкивающего действия «электрической силы»;  магнитная стрелка компаса поворачивалась и становилась поперек провода с током.

скачать реферат Великий физик Америки

Будучи уже знаменитым ученым, Дж. Генри подарил эту книгу своему пятилетнему сыну с надписью: «Это неглубокое сочинение оказало удивительное влияние на мою жизнь и было самой первой из книг, прочитанных с большим вниманием». Эта книга открыла для него новый мир и наделила «огромной привлекательностью вещи, почти незамечаемые прежде, направившие. ум на изучение природы». Пробыв на ферме до 1811 г., Генри возвращается в Олбани, устраивается учеником к часовщику, но карьера ремесленника не привлекает его, он все больше увлекается литературой и театром. Олбани становится весьма процветающим городом, известным своей богатой библиотекой. С юных лет книги были одним из главных увлечений Генри, его личная библиотека уже в томов. С 1819 г. Генри – вольнослушатель Олбанской академии (среднее учебное заведение повышенного типа), по бедности он был освобожден от платы за обучение. В академии значительное внимание уделялось преподаванию естественно-научных дисциплин. Будущего ученого увлекла книга Т. Юнга «Курс лекций по физике и механике», на форзаце которой Генри написал запомнившиеся ему строки, совпадавшие, по-видимому, с его мечтой: Порой в великой книге тайн природы Мне удается кое-что прочесть! Смолоду Генри преклонялся перед математикой. «Ясно, – писал он, – что из всех наук, которые призваны будить и поддерживать дух пытливости и предприимчивости, нет более действенной, чем математика». В 1822 г. Генри был оставлен в Академии в должности ассистента и в течение трех лет участвовал в демонстрации опытов на лекциях по химии.

скачать реферат Химик, электризатор, диссидент

Это восстановило против него церковных иерархов, и Пристли запретили читать проповеди. Пришлось искать другой источник средств к существованию. Так в 1761 году Пристли становится преподавателем языков в Уоррингтонском университете. Именно там в свободное от преподавания время он прослушал курс химии, посещал лекции по физике и другим естественным наукам. Тогда же Пристли ознакомился с работами Ньютона. Уже в тридцатилетнем возрасте Дж. Пристли решает самостоятельно заняться экспериментальными работами в области химии, физики и, в частности, электричества. Во время одной из поездок в Лондон Пристли знакомится с великим американцем Б. Франклином, который предлагает ему написать монографию по истории электричества . В 1767 году монография «История и современное состояние электричества с самостоятельными опытами Джозефа Пристли» была закончена. Книга имела большой успех и к 1775 году вышла в Лондоне четвертым изданием. За этот труд автор удостоился звания почетного доктора Эдинбургского университета, одним из выпускников которого впоследствии стал Д.К. Максвелл. Нам уже известно, что Пристли основательно изучил работы творца закона всемирного тяготения  И.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.