телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Всемирная Литература.КОМЕДИИ АРИСТОФАНА. МЕСТО КОМЕДИИ В АФИНСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Драматические представления в Афинах ведут своё начало то обрядов, посвящённых богу Дионису- покровителю виноградарства и виноделия. Культ Диониса, постепенно вобравший в себя космические представления древних греков о смене времён года, о вечной "борьбе" зимы и лета пользовался особенно широким распространением среди земледельцев, и, позднее стал государственным культом Афин. Именно в рамках культа бога Диониса произошло формирование основных жанров греческой драмы - сначала трагедии, позже, комедии. При этом включение трагедийных постановок в состав всенародных празднеств в честь Диониса относится к концу шестого века до нашей эры. В Афинах существовало несколько праздников, посвящённых Дионису: Великие Дионисии и Ленеи. Театральные представления, проходившие дважды в год носили общенародный характер. На них собиралось всё взрослое население Аттики. Представления проходили в Театре Диониса, расположенного под открытым небом естественным амфитеатром на склоне Акрополя, вмещавшим порядка семнадцати тысяч человек. На праздники в Театр Диониса приходило втрое больше человек, чем на самое важное и многолюдное собрание. Представления были не только развлечением, но также они были составной частью религиозного праздника и открывались торжественным жертвоприношением в честь бога Диониса, совершаемым от лица государства. У афинского театра была ещё одна интересная особенность, дающая наиболее наглядное представление о его месте в жизни афинского общества: театральные представления носили характер художественного соревнования, происходившего перед многотысячной аудиторией. Театральные представления разыгрывались перед многотысячной толпой зрителей, а в конце, судейская коллегия из 10 человек, выносила решение о достоинствах и недостатках трагических и комических поэтов. Имена победителей, что очень характерно и важно, с точки зрения значимости этих состязаний, заносились на мраморную доску. Кроме самого автора, который был и постановщиком своих произведений, на мраморной доске гравировались имя артиста, исполнившего главную роль, и хорега, человека, обычно богатого афинского гражданина, который брал на себя расходы по содержанию хора.МЕСТО ХОРА, СТРУКТУРА АНТИЧНОЙ КОМЕДИИ. Каждая комедия открывается прологом, в начале которого, обычно, в диалогической форме, излагается содержание пьесы и действующие лица. Часто, пролог является достаточно большой сценой, с участием нескольких лиц, и неизменными шуточными обращениями к зрителям. В прологе выясняются намерения главного героя, и те силы, которые ему противостоят. Так завязывается сюжетный конфликт, получающий своё дальнейшее развитие уже при непосредственном участии хора. Так называемый парод - выход хора на сценическую площадку означает начало новой части комедии. В античной комедии хор занимает одну из главных ролей и оживлённо участвует в действии. Хор, может состоять из реальных людей: женщин, стариков, всадников, или из животных, птиц, или чего другого, к примеру, облаков. Аристофан, например, назвал иногда свои комедии по тем одеждам, в которых выступал хор: "Лягушки", "Облака".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия киников

Именно в своих физиологических проявлениях человек выступает как человек вообще, социально обезличенный в своей животной наготе, «природной» сущности, как голый в бане. В этом случае безразлично раб ты или господин, эллин или варвар, богат или беден, красив или безобразен, прославлен или прозябаешь в забвении. Тут царит подлинное равенство, как в царстве теней. Нельзя не усмотреть также в физиологическом, эпатирующем бесстыдстве, непристойностях и сексуальных эксцессах киников влияние народного культа плодородия, столь живо заявлявшего о себе в фаллических, «карнавальных» традициях комедий Аристофана, простонародных празднествах. Человек из низов охотно обнажает свой «низ», чтобы поразить и оскорбить тех, кто держит кичливый «верх». «Бесстыдство» киников имело еще один политический смысл, знаменуя пересмотр, отрицание «стыда» (айдос)P категории, занимающей видное место в господствующей морали античности. Аристотель определял «айдос» как страх перед общественным мнением, ограждающий репутацию добропорядочного гражданина (Никомахова этика, IV, 15)

скачать реферат Смех древней комедии

Озабоченный сохранением полиса, видящий разрушение традиционной морали, наблюдающий горящие дома земледельцев Аттики, вырубаемые врагами оливковые рощи и виноградники, понимающий, что враждой греков между собой пользуются персы и другие чужеземцы, Аристофан сурово и безжалостно нападает на тех вождей, государственных деятелей, философов, которые, по его мнению, являются сторонниками или виновниками какого-либо отрицательного явления. Опасность демагогии ("Всадники"), непригодная организация судов ("Осы"), дела войны и мира ("Ахарняне", "Мир", "Лисистрата"), мораль и вопросы воспитания "Облака), проблемы литературы и искусства ("Лягушки") — это серьезные темы смешных комедий Аристофана. В комедии "Облака" Аристофан критикует появившееся в V в. до н. э. учение софистов. Это было новое дело. До этого времени традиционная система воспитания афинян заключалась в следующем. Мальчики шести или семи лет начинали посещать так называемую школу муз. Поскольку музы покровительствуют различным искусствам и наукам, названная их именем школа была учреждением общего образования определенного типа, в котором дети учились считать, читать, писать, знакомились с литературой, историей, географией.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
 Философия киников

Почти всегда смех киника превращался в насмешку, не щадящую ни богов, ни людей. В трактате «О стиле», сохранившемся под именем Деметрия Фалерского, так характеризуется сущность кинических выступлений: «Весь род кинической речи напоминает собаку, которая ласкается, но может и укусить» (WP261). В этом киники следовали традициям древнеаттической комедии. Они явились наследниками того социально-обличительного понимания смеха и смешного, которое нашло гениальное выражение в творчестве Аристофана. «После трагедии,P писал Марк Аврелий,P появилась древняя комедия, нравоучительно откровенная и самой резкостью своей полезная для обличения тщеславия. Для этой цели и Диоген кое-что заимствовал из нее» (XI, 6). Смех у киников обличителен не только благодаря объектам, на которые он направлен. Смех и шутка сами по себе несли в условиях античного общества социальный заряд, были классово детерминированы. Считалось, что шутка как таковая привилегия свободных. Шутить с рабами недопустимо: «Никоим образом и никогда не шутите с рабами, ни с женщинами, ни с мужчинами»,P наставлял Платон (Законы, VI, 19, 778а)

скачать реферат Возникновение театра в Древней Греции

При Софокле появились расписные декорации: между колоннами проскения устанавливались разрисованные доски или холсты (пинаки). Сюжеты древнегреческих драм привели и к изобретению театральных механизмов, постановочной техники. Наиболее употребительными были эккиклема и эорема, или механэ. Первая представляла собой площадку на низких колесах, которая по ходу действия выдвигалась из центральной двери скены и показывала зрителям, что происходит или произошло внутри помещения. Например, в «Орестее» Эсхила на эккиклеме вывозили трупы Агамемнона и Кассандры, а затем - Эгисфа и Клитемнестры. Эорема, пли механэ (т. е. машина), представляла собой подъемник, с помощью которого герои оказывались наверху, например, попадая «на Олимп» (как Тригей в комедии Аристофана «Мир»). Простота   сценического    оборудования была обусловлена отнюдь не слабым развитием античной техники. В театре классической поры внимание зрителей сосредоточивалось на развитии действия, на судьбе героев, а не на внешних эффектах. Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Кроме того, в некоторых театрах для усиления звука среди зрительных мест размещались резонирующие сосуды.

 Театральная Энциклопедия

Творчество комедиографов 5 в. дон. э. принято объединять под термином древней аттической комедии, характерными признаками к-рой были политич. актуальность и специфич. структура, отражающая, как и в трагедии, двусоставность древней комедии. В ней также различаются пролог, парод, эписодия и эксод, но более оживлённые по своему характеру. Своеобразные составные элементы древнеаттич. комедии - агон и парабаса. В ходе агона, представляющего собой спор двух антагонистов, утверждается осн. обществ. идея комедии. Парабаса - обращение хора к зрителям - обычно не связана с содержанием комедии; это лирич. и публицистич. отступление, в к-ром поэт бесе дует со зрителями о себе и о своём творчестве, обсуждает политич. вопросы, обличает своих идейных и лит. противников. Сохранились имена ок. 40 авторов древней комедии и ок. 300 названий пьес. До нас дошли целиком только 11 комедий Аристофана (ок. 446-385 до н. э.), к-рые являются гл. источником для характеристики всего жанра. В форме красочного нар. зрелища, объединяющего фантастич. сюжет и смелую гиперболу с юмористич. бытовой зарисовкой, Аристофан обличает богатую рабовладельч. верхушку Афин, протестует против междоусобной войны между греч. гос-вами, высмеивает "модные" эстетич. и философские течения, разлагающие патриархальную мораль аттич. земледельца. С упадком в 4 в. афинской демократии теряет почву и политич. комедия

скачать реферат Боги и демоны богатства

Боги и демоны богатства Николай Гладких Не только в славянских языках слова "богатство" и "бог" связаны общим корнем. В латыни так же - "dives" ('богатый') и "divus" ('бог'). Много веков человек верил в бухгалтерию высших существ, справедливо или нет выделяющих материальные блага, и далеко не сразу главным творцом своего благосостояния осмелился считать себя. Но и сейчас некоторые предприниматели заинтересованно спрашивают: подскажите, кого бы можно было избрать в покровители? В обширном пантеоне древнегреческих божеств нашлось место и для бога богатства. Звали его Плутос (отсюда "плутократия" - "власть богатства"). Вероятно, вначале он не отделялся от бога подземного царства Плутона, что указывает на источник его богатства - изобилие земных недр. В более позднем варианте Плутос был сыном богини плодородия Деметры. Статуя скульптора Кефисодота изображала его младенцем на руках у богини мира Эйрены, приносящей процветание и изобилие мирным труженикам. Росписи на вазах показывают нам Плутоса-старца. Таким он выведен и в комедии Аристофана "Плутос" - слепым стариком, несправедливо и случайно распределяющим богатства в обществе, где никто не хочет работать.

скачать реферат Культура Древней Греции

Архаические и грубые игры празднеств плодородия причудливо сплетены в ней с постановкой самых сложных социальных и культурных проблем, стоявших перед греческим обществом. Афинская демократия подняла карнавальную вольность до ступени серьезной общественной критики, сохранив при этом неприкосновенными внешнии формы обрядовой игры. Несмотря на признанное влияние Эпихарма, аттическая комедия отличалась от сицилийской: ее объект - не мифологическое прошлое, а живая современность, злободневные вопросы политической и культурной жизни полиса, в ней чрезвычайно силен обличительный пафос. В аттической комедии эта обличительная тенденция обычно находит выражение в издевке над конкретными лицами, часто в очень грубой форме. Способом осмеяния общественных явлений и граждан служит, как правило, карикатура. Осмеиваемые лица практически всегда подаются в грубо карикатурном виде, автора комедии мало волнует истинный облик героя. Наконец, сюжет комедии носит нередко фантастический характер. Бурная политическая жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии. Наиболее выдающиеся ее представители - Кратин, Евполид и Аристофан, но, к сожалению, от произведений первых двух дошли только фрагменты, а из 44 комедий Аристофана сохранились полностью лишь 11.

скачать реферат Древнегреческая литература

В своих пьесах Аристофан разработал множество остроумных комедийных ситуаций, которые стали широко использоваться последующими комедиографами вплоть до настоящего времени. Комедии Аристофана написаны сочным образным языком. VI. Проза в V— IV вв. до н.э. На раннем, архаическом этапе истории греческой литературы главенствуют поэтические жанры. Это, прежде всего, крупные эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея», возникшие в до-письменную эпоху. Поэтический текст, обладающий ритмом, легче было запоминать и декламировать Позднее, в VII— VI вв. до н.э. получила развитие лирическая поэзия, малые формы. Становление прозаических жанров многообразно связано с глубокими переменами в общественно-политической, экономической жизни общества. Развиваются производство, торговля, ремесла, обогащаются научные знания, осваиваются новые земли, усложняется государственная структура, расширяется законодательная база, переживает кризис во многом наивное мифологическое миросозерцание. Описание новооткрытых земель, географические и этнографические сведения, формулировки научных данных и законов и т.д. — все это получало воплощение средствами прозаического, а не поэтического текста.

скачать реферат Культура Древней Греции и Древнего Рима

Уникальным явлением античной поэзии была поэтесса Сапфо, автор любовных стихотворений. Эзоп, основоположник жанра басни в Греции, жил около VI в. до н. э. Его короткие анекдоты, построенные на образах животных, были понятны всем и побуждали к размышлениям о морали. Театр Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм. Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности; Эсхила, Софокла, Еврипида, и комедии Аристофана. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена.

Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
скачать реферат Комедия

Античная литературная теория определяет отныне комедию как «воспроизведение жизни», причем под термином «жизнь» понимается обыденная жизнь, частный быт в его противоположности как политическому, так и фантастическому. Как мы уже упоминали (стр. 189), Феофраст, ученик Аристотеля, видел в трагедии изображение «превратностей героической судьбы»; комедия соответственно получила другое определение: она — «изображение не связанного с опасностями эпизода из частного быта». Различие между комедией и трагедией устанавливают по составу персонажей; действующие лица трагедии — боги, герои, цари, полководцы, драма с бытовыми персонажами — комедия. Привычный в комедии момент смешного является с этой точки зрения уже производным, выводным, вытекающим из отношения к обыденности как к чему-то низменному; он может даже совсем отойти на задний план, уступая место моменту трогательного. Итак, «новая» комедия — бытовая драма, по мнению некоторых буржуазных литературоведов, — даже «реалистическая» драма. Однако мы уже говорили о характере этого эллинистического «реализма».

скачать реферат Жизнь и быт Афин по комедиям Аристофана

Жителям Афин было невозможно представить свою жизнь без различных праздников, причем даже иногда в самое неподходящее для этого время. Дикеополь, например, когда кругом война, "приобретя" мир для своей семьи, говорит : "А я, свободный от войны и горестей, пойду домой и справлю дионисии". Hеоднократно на страницах комедий Аристофана упоминаются так называемые "попойки" - греки были довольно большими любителями вина ("Ляг, возьми заздравный кубок, выпей сладкого вина" - предлагает хор в комедии "Ахарняне"). Виноградарство, кстати, было одним из немаловажных занятий греков - в числе тяжелых потерь, которые принесла афинянам война со Спартой, упоминаются именно виноградники ("Так она еще свирепей наши изгороди жжет и еще неумолимей топчит, давит виноград"). Hемаловажное место в жизни афинянина занимал и театр. Это было не только и не столько место для отдыха, развлечения, сколько школой жизни. А драматург в данном случае выступал в роли учителя ("Hаставляет учитель добру и пути, а людей возмужавших - поэты" - говорит Эсхил в комедии "Лягушки").

скачать реферат История музыкального воспитания

На протяжении всей многовековой истории Эллады представители различных социальных слоев и групп, сторонники различных политических систем  и партий – каждый выдвигал свой идеал человека. Но узкоклассовый характер концепции воспитания оставался неизменным: практика воспитания и образования и теоретические трактаты по этим проблемам касаются только привилегированного класса рабовладельческого общества – класса свободнорожденных. Из системы воспитания совершенно исключаются угнетенные классы населения – рабы. Поэтому при рассмотрении практики и теории воспитания в античном обществе необходимо постоянно иметь в виду, что речь идет только о свободнорожденных гражданах рабовладельческого государства, о правящем классе рабовладельцев. “Отец комедии” Аристофан, характеризуя лучших людей государства, указывает, что они “воспитаны в палестрах, в хорах и в музыке”, и считает, что во главе народа должны стоять граждане музыкально образованные, мусические. Что же понималось под мусическим образованием? Греческое слово “мусике” (искусство муз) означало всю область литературы, науки, искусства, которой ведали музы.

скачать реферат Комедия Аристофана

Поэтому Дионису в конце приходится вынести решение в пользу Эсхила, и царь подземного мира отпускает трагического поэта на свет Божий с такими прощальными словами 53: Будь же счастлив, Эсхил, и на землю вернись, Сохрани и спаси государство свое, Научи и наставь, дай хороший совет Неразумным, их много, их целый народ! Трагедия уже давно не была способна на такой язык и такую позицию, на какую тут отваживается комедия. Ее жизненным воздухом остается все та же публика, и то, что эту публику волнует, в то время как трагедия со своими глубочайшими вопросами уходит внутрь человека. Но никогда духовная судьба общины никогда не волновала публику так глубоко, она не воспринималась так остро как политическая данность, как в горе от утраты классической трагедии. И комедия, еще раз показывая в этот миг вплетенность государства в судьбу духа и ответственность творческого духа перед всенародной общностью, достигает кульминационного пункта в своей воспитательной миссии. Комментарий 5. Таково было суждение о комедии Аристофана в течение последних веков классической античности.

скачать реферат Конспект по зарубежной литературе

Одиссей скрывает свое имя, поселяется у свинопаса и в нужный момент появляется во дворце на пиру. Пенелопа дала свое согласие выйти замуж за того, кто сумеет выпустить стрелу из лука Одиссея и пропустить ее через 12 колец. Но этого никто не смог сделать. Вышел Одиссей, взял свой лук и вместе с сыном убил всех женихов. Показывая многочисленные образы в разных ситуациях и сочетаниях, Гомеровский эпос достигает широкого обхвата действий. Произведения «Одиссей» и «Илиада» называли энциклопедиями древности, т.к. в них собран огромный материал, корнями они уходят в греческий фольклор, эти произведения служили основой воспитания в античном обществе. Развитие греческой литературы в период становление античного общества. 1. Зарождение драмы 2. Творчество Эсхила Драма делится на трагедию, комедию и драматическую сатиру. Трагедия в переводе с греческого языка «козлиная песня». Все участники постановок были в масках, женщины не допускались к участию. Техническое оснащение постановок было примитивным. В трагедиях участвовал хор и всего один актер. В хоре участвовали 12-15 человек. Постановку осуществлял харег (финансист). Проводились состязания, и назначалась крупное денежная премия, состязания могли длиться сутками.

Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
скачать реферат Античность в сочинении Роберта Бертона «Анатомия меланхолии»

Античность преобладает во всех частях сочинения Бертона. Даже в обращении к читателю, которое служит предисловием, Бертон поясняет, что вводит в качестве псевдонима имя Демокрита из Абдеры потому, что идеи этого благородного философа древности ожили в новое время, например, в сочинениях Коперника. Собственные взгляды Бертона выражены во введении, но и здесь автор цитирует античных историков, напоминая о войнах в древние времена (среди историков упомянуты Плутарх, Фукидид, Тацит, Саллюстий). Он напоминает о судьбах Демокрита и Диогена, о сатирах Лукиана и Мениппа, цитирует Горация, Сенеку, Лукреция, Эпикура. Чаще всего Бертон цитирует античных философов-материалистов, сатириков Ювенала и Лукиана, приводит цитаты из комедий Аристофана и Плавта. Произведение Бертона состоит из трех частей, каждая часть подразделяется на тематические секции, разделы, подсекции. В первой части дается подробный анализ причин меланхолии, и свое исследование природы человека Бертон сопровождает множеством цитат из античных авторов (Гесиод, Гомер, Плиний, Гораций, Овидий и многие другие авторы).

скачать реферат Сократ и Платон: фундамент классического этапа древнегреческой философии

В один из дней 399 года до н. э. жители Афин читали выставленный для всеобщего обсуждения текст: "Это обвинение написал и клятвенно засвидетельствовал Мелет, сын Мелета, пифеец, против Сократа, сына Софраникса из дома Алопеки. Сократ обвиняется в том, что он не признает богов, которых признает город, и вводит других, новых богов. Обвиняется он и в развращении молодежи. Требуемое наказание - смерть". Первым громом, первым полушутливым, полусерьезным обвинением против Сократа явилась постановка в 423 году комедии Аристофана "Облака". В которой Сократ изображается мастером "кривых речей". Но Сократ ни за что не стал бы вести себя осторожнее. В речах Сократа на суде, с большой художественной силой переданных Платоном, поражает то, что он сам сознательно и решительно отрицает себе все пути к спасению, он сам идет навстречу смертному приговору. «Не меня, Сократа, судите вы, а самих себя, не мне выносите приговор, а себе. На вас ложиться несмываемое клеймо. Лишая жизни мудрого и благородного человека, общество себя лишает мудрости и благородства, себя лишает стимулирующей силы, ищущей, критической, беспокоящей мысли.

скачать реферат Античная литература

Первым профессиональным сочинителем комедий был Хионид. Ранние образцы комедии возникли на Сицилии. Из Сицилии комедия перекочевала в Афины. Там она обрела свою классическую форму. Главный ее представитель – Аристофан. Она столь же значительна как и античная трагедия Эсхила, Софокла и Еврипида. Эти четыре имени навсегда вписаны ив историю мировой культуры. История древнегреческой комедии делится на три периода: «древнеаттическая», «среднеаттическая», и «новоаттическая». Древнеаттическая комедия носила социальную, нередко политическую окраску. Зло, остроумно потешалась она над общественными пороками. Среди популярных сатирических персонажей выделялись: врач-шарлатан, ревнивый сластолюбивый старик, хвастун. Приметной фигурой была маска хвастливый воин. В отличие от классически строгих, величавых трагедий, постановки комедий отличались вольностью режиссерской выдумки. Сегодня о древнеаттической комедии можно судить лишь на основании произведений Аристофана. Из 40 написанных до нас дошло 11 комедий Аристофана: «Ахарняне», «Всадники», «Облака», «Осы», «Мир», «Птицы», «Лисистрата», «Женщины в народном собрании», «Плутос» Пьесы Аристофана отличаются смелостью фантазии, фривольным юмором, беспощадностью обличений, свободой политической критики.

скачать реферат Стили в искусстве

По Аристотелю искусство содержит больше философского и серьезного элемента, чем история; поэ­зия выше истории. В этих положениях — первая попытка выявить специ­фику искусства в сравнении с наукой. Типы подражания: 1) подражание вещам «так, как они были или есть»; 2) «так, как о них говорят или думают»; 3) «какими они должны быть». Каждому роду искусства присуще, по Аристотелю, свое наслаждение. Так наслаждение, доставляемое комедией, проистекает от зрелища смеш­ного, которое не причиняет боли, веселит и развлекает. В основе наслаж­дения картиной — узнавание в изображении истинной природы вещей. Аристотель признает воспитательную роль искусства, что отражает ситуацию в античном обществе, где искусство и право составляли основу воспитания. Обществу небезразлично направление воздействия искусст­ва, поэтому допустимые в музыкальном воспитании инструменты, музы­кальные лады, системы мелодики должны контролироваться цензурой. Аристотель полагает, что музыка с помощью ритмов и мелодий подражает определенным состояниям души — гневу, кротости, мужеству. Формы музыки близки к естественным состояниям души.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.