![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Экологическое право |
Правовой режим лесопользования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Последним уходил теплоход "Физик Вавилов", на котором мне довелось быть начальником эшелона. Морской переход оказался тяжелым. Впереди нас ждали всякие непредвиденные обстоятельства, исключительное перенапряжение физических и духовных сил. Путь нелегкий, но когда есть цель, то находятся и силы преодолеть трудности. По мере приближения к Кубе наше судно стали облетать самолеты и сопровождать корабли США. Заметим - мы находились в нейтральных водах и правовой режим судоходства не нарушали. Сопровождая нас, американцы тем самым осуществляли грубое вмешательство вдела суверенного государства, ведь судно - это государственная территория. Более того, своими провокационными действиями они могли создать опасность для жизни людей и целостности судна. До конца нашего перехода оставалось 5 - 6 часов, как вдруг видим - на встречном курсе на полном ходу к нам приближается эскадра кораблей ВМС США. И дут на сближение. Головной корабль подает сигнал: "Кто такие?", "Откуда идете?", "Что везете?", "Порт отправления?", "Порт назначения?" Эскадра из тринадцати эсминцев
Третья группа-леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для защитных свойств этих лесов Они подразделяются на освоенные и резервные. Право лесопользования является одним из видов права природопользования (пользования землей, водой, недрами и т.д.), но правовое регулирование отношений по лесопользованию имеет свои особенности, соответствующие особенностям лесных ресурсов. В зависимости от целевого назначения ресурса и характера лесопользования законодательство выделяет следующие основные виды лесопользования 1) Заготовка древесины. 2) Заготовка живицыПод живицей понимается смола хвойных деревьев. . 3)Заготовка второстепенных лесных материалов. Под второстепенными лесными материалами понимаются пни, кора, береста, хвойная лапка и другие, заготовка которых производится для промышленной переработки или развития лесных промыслов. 4) Побочное лесное пользование. 5) Пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства. 6) Пользование лесным фондом в научно-исследовательских 7) Пользование лесным фондом а культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целяхБилет 2 Правовой режим земель водного фонда К землям водного фонда относятся территории, занятые водными объектами, а также земли, выделенные под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов.
Только суд вправе принять решение о применении указанный в законе мер процессуального принуждения, ограничивающих права, и свободы человека и гражданина. Только суд вправе принять решение о применении к лицу принудительной меры медицинского характера. Это придает судебному разбирательству значение важнейшей стадии процесса, а суд выделяет из всех иных органов, ведущих производство по делу, ставит его в особое положение, обязывая выступать гарантом прав и свобод человека и гражданина. Принцип осуществления правосудия только судом не ограничивается судебным разбирательством в суде первой инстанции, а характеризует все судебные стадии процесса. В каждой из них правосудие осуществляется в тех формах, какие соответствуют характеру и назначению разрешаемых в данной стадии задач. Принцип определяет такой правовой режим, при котором отмена или изменение судебных решений допускается не иначе как вышестоящим судом и в порядке осуществления правосудия по уголовным делам. Ни одно судебное решение не может быть отменено или изменено каким бы то ни было государственным органом, в том числе высшей государственной властью
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮЖНО – САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. НА ТЕМУ: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА. г. Южно – Сахалинск 2003 г. П Л А Н: стр. ВВЕДЕНИЕ 3. 1. Использование земель лесного фонда 5. 2. Право землепользования 7. 3. Право лесопользования 9. 3.1. Основания возникновения права пользования участками лесного фонда 10. 4. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства 12. 5. Охрана леса и земель лесного фонда 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16. Список использованной литературы 18. ВВЕДЕНИЕ. Земли лесного фонда – это самая большая по площади категория земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда. Естественно, биологические связи земли и лесов определяют сущность правового понятия земель лесного фонда, которое представляет собой самостоятельную правовою категорию по отношению к лесному фонду.
В связи с этим России необходимо создать сбалансированный флот и добиться решения сложных проблем на основе международного морского права. Мировое сообщество и его властные структуры должны помнить уроки дележа материков и создания колониальной системы, которая довела целые континенты до нищеты и бесправия (Африка, Южная Америка). Потребовались сотни лет, чтобы народы, превращенные в рабов, сбросили колониальное иго. К исходу XX века колониальная система прекратила свое существование, хотя из-за слабости экономического развития многие освободившиеся страны попали в зависимость от иностранных монополий. Мировой океан дан человечеству природой, и все государства имеют равные права на его использование. Поэтому важно не допустить раздела Мирового океана по праву сильного, а определить правовой режим и нормы эксплуатации его природных ресурсов, чтобы обеспечить эволюционное развитие цивилизации и безопасность на морях и океанах. Таким образом, рассмотрев проблему Мирового океана, ее экономические, военные и политические аспекты, можно сделать следующие выводы: 1
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА. Оборот лесного фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других следок, которые влекут или могут повлечь отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускается. Древесно-кустарниковая растительность может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законод-вом и земельным законод-вом РФ. В лесном фонде могут осуществляться виды лесопользования: - заготовка древесины; - заготовка живицы; - заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.); - побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки, камыша и другие виды побочного лесопользования); - пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; – пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей; – пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Глава 4 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» предусматривает регулирование использования природных ресурсов. Гражданам гарантируется право общего пользования природными ресурсами для удовлетворения их потребностей безвозмездно, без закрепления этих ресурсов за отдельными лицами и предоставления соответствующих разрешений, за исключением случаев предусмотренных законодательством . В зависимости от использования тех или иных природных ресурсов различают следующие виды природопользования: землепользование; водопользование; лесопользование; пользование недрами, животным миров, атмосферным воздухом. Землепользование – это совокупность правовых норм и возникающих на их базе отношений, регулирующих условия и порядок рационального использования земли. Правовой режим землепользованием определяется Кодексом Республики Беларусь о земле, Законом «Об аренде». Землепользование в особо охраняемых природных территориях ограничено. Земли особо охраняемых природных территорий являются землями природоохранного назначения и не подлежат передаче в частную собственность. Изъятие и предоставление во владение либо пользование земель особо охраняемых природных территорий осуществляются в порядке, установленном земельным законодательством Республики Беларусь . Согласно ст. 38 Кодекса Республики Беларусь о земле, земли заповедников, национальных, мемориальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников, памятников природы и архитектуры – не подлежат передачи в частную собственность.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.Введение . 2Глава I Общие сведения об экологическом праве Кыргызской Республики.1.1 Понятие экологического права и его место в правовой системе 5 1.2 Понятие источников экологического права 9 1.3 История развития экологического законодательства .14 Общие проблемы экологического законодательства 21 Глава II Закон об охране окружающей среды Кыргызской Республики, как базовый закон в системе экологического законодательства. 2.1 Общая характеристика Закона об охране окружающей среды .27 2.2 Объекты регулирования Закона об охране окружающей среды .29 2.3 Задачи решаемые Законом об охране окружающей среды .32 Проблемные моменты Закона об охране окружающей среды 39 Глава III Правовой режим лесного фонда. 3.1 Понятие и состав лесного фонда 41 3.2 Управление лесным фондом .44 3.3 Организация лесного хозяйства .47 3.4 Охрана леса и контроль за лесопользованием .54 3.5 Ответственность за правонарушения против лесного фонда .55 Проблема правовой защиты лесов в Кыргызстане .59 Заключение .63Список использованной литературы .67 ВВЕДЕНИЕ Построение демократического правового государства, при верховенстве закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного развития Кыргызской Республики.
Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке (ст. 96 ЛК РФ). Исходя из условия задания строительство дороги производилось на территории резервных лесов (ч.1 ст. 10 ЛК РФ – 3 группа – «резервные леса». Земля лесхоза по идее должна находиться на землях лесного фонда, а согласно ч. 3 ст. 109 ЛК РФ «использование резервных лесов допускается после их отнесения их к эксплуатационным или защитным лесам», то в данном случае нарушены требования ст. 109 Лесного кодекса РФ, ст. 59 ФЗ «Об охране окружающей среды», в которой содержится правовой режим охраны природных объектов: «Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством о природном и культурном наследии, а также иным законодательством. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной», ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - (часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2005 82-ФЗ). Рассматриваемое правонарушение выражается в противоправных действиях лица без заключения соответствующих договоров на лесопользование либо лица, наделенного правомочиями лесопользователя, не соблюдающего условия лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
В реестры внесено более 9 тыс. элитных деревьев и 3,3 тыс. плюсовых насаждений. На площади 1,4 тыс. га заложены первые семенные плантации, на 84 тыс. га – семенные участки. При правильном ведении хозяйства леса не только не истощаются, а постоянно улучшаются, повышают свою продуктивность. Щадящим должно быть отношение к северному лесу. В предтундровой полосе прирост древесины в два раза ниже, чем южнее, и переруб здесь особенно опасен. Это защитные леса, влияющие на климат края. Сейчас в нашей стране предъявляются высокие требования к лесопользователям. Они обязаны более полно и рационально использовать переданные в рубку лесосеки, не оставлять на них недорубы и заготовленную древесину, вести работу способами, не допускающими эрозии почвы и обеспечивающими хорошие условия для восстановления лесов. В России закреплено правовое требование о рациональном, бережном использовании лесосырьевых ресурсов. Регламентируется порядок установления и соблюдения научно обоснованных оптимальных норм ежегодной рубки леса. С учётом экологической роли лесов и экономических факторов для каждой группы лесов предусматривается определённый режим лесопользования. Удовлетворить растущий спрос не за счёт резкого увеличения вырубки, а путём более полного использования древесины.
Содержание Введение 1. Леса как объект использования и охраны 1.1. Проблемы взаимодействия природы и общества 1.2. Лес как объект защиты 1.3. Правовые основы охраны лесов 2. Особенности правового режима лесохозяйственной деятельности 2.1. Правовой режим лесов 2.2. Основные принципы лесного законодательства 3. Государственное регулирование лесохозяйственной деятельности 3.1. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов 3.2. Ответственность за нарушение лесопользования 3.3. Судебная практика по вопросам регулирования лесохозяйственной деятельности Заключение Список использованной литературы Введение Чтобы лучше понять окружающий мир, происходящие в нем естественные процессы, воздействие человека на природу, роль природы в жизни человека, осознать собственную уникальность и оценить необходимость в благоприятном состоянии природы Земли, попробуем заглянуть во Вселенную, представить состояние мириадов звезд в многочисленных галактиках. Можно поступить наоборот - из безграничной Вселенной посмотреть на нашу планету, которая, будучи песчинкой во Вселенной, чем-то весьма существенным отличается от всех других планет. Она уникальна. Люди пока лишь строят гипотезы о возможности существования жизни где-то на дальних планетах.
Между тем юридическое значение ограничений немалое. Ограничения устанавливаются в лесохозяйственном регламенте, обязательно оглашаются при проведении аукциона и, естественно, влияют на правовой режим лесного участка. Одной из важнейших в Кодексе является норма о пребывании граждан в лесах (ст.11 ЛК РФ). В целом норма может быть признана удовлетворительной с точки зрения ее потенциала защиты общественных интересов. Наиболее заметным является пробел, связанный с отсутствием порядка запрещения или ограничения пребывания граждан в лесах: не указано лицо (лесопользователь или орган управления), которое вправе принимать такие решения. Норма о пребывании по своему смыслу рассчитана на пребывание именно в тех лесах, основная часть которых (на землях лесного фонда) останется федеральной собственностью и потому вполне согласуется с п.1 ст.262 ГК РФ. Кодекс не содержит мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов к рациональному лесопользованию и охране лесов. Также нет мер стимулирования лесопромышленного комплекса к глубокой переработке древесины. Платность использования лесов декларируется как принцип лесного законодательства и регулируется отсылочно.
Подразделение лесов на группы. Право лесопользования и его виды. Расчетная лесосека. Состав земель лесного фонда. Документы, удостоверяющие право лесопользования. Виды рубок леса. Правовая охрана животного мира. Право пользования животным миром. Правовая охрана атмосферного воздуха. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха. Понятие и состав природно-заповедного фонда. Правовой режим государственных природных заповедников. Правовой режим государственных природных заказников. Правовой режим национальных природных парков. Правовой режим памятников природы. Правовой режим дендрологических парков и ботанических садов. Классификация полезных ископаемых. Экологический аудит. Экологическая стандартизация и сертификация. Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Международно-правовая охрана окружающей среды. Литература Боголюбов С.А. Защита экологических прав. - М., 1996 Боголюбов С.А.,
Среди этих актов следует выделить Основы законодательства об иностранных инвестициях в СССР от 5 июля 1991 года; Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 года; Постановление Правительства Российской Федерации «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 29 сентября 1994 года; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению условий реализации инвестиционных соглашений» от 6 ноября 1995 года; и др. С помощью этих и иных, им подобных актов, направленных на создание благоприятных условий деятельности иностранных инвесторов в России, в законодательном порядке закрепляется их правовой режим, который, согласно Закона об иностранных инвестициях (ст. 6) «не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан РСФСР, за изъятиями, предусмотренными настоящим законом»; определяются объекты иностранных инвестиций и пути их осуществления; провозглашаются государственные гарантии защиты иностранных инвестиций.
Кроме того, Конституционный суд уполномочен непосредственно влиять на содержание налогового законодательства посредством признания незаконными отдельных нормативных актов или их частей. Содержание налогового законодательства, возможно подразделить на группы нормативных актов по признаку регулирования разных элементов налоговой системы. По данному классифицирующему признаку различают: 16. совокупность нормативных актов, регулирующих правовом режим налогов, сборов и других платежей; 17. совокупность нормативных актов, регулирующих систему налоговых органов государства, их статус и полномочия; 18. совокупность нормативных актов, регулирующих порядок распределения налогов и иных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды; 19. совокупность нормативных актов, регулирующих формы и методы налогового контроля;20. совокупность нормативных актов, регулирующих порядок и условия налогового производства; 21. и совокупность международных нормативных актов о налогообложении. Рассматривая налоговое законодательство подобным образом, мы получаем представление о его системе и производим разграничение понятий «содержание налогового законодательства» и «системы налогового законодательства».
Социальная функция включает в себя государственную политику в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. Здесь социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др.) образовательных, воспитательных, научных учреждений и учреждений культуры. В управлении и организации своей работы эти учреждений самостоятельны, и государство не вправе вмешиваться в эту сферу. К социальной непосредственно примыкает экологическая функция, которая обусловлена обязанностью государства обеспечивать экологическую безопасность населения. Эта функция приобретает большую значимость в условиях ухудшения экологической обстановки во всем мире, в частности в результате ряда экологических катастроф и интенсивной эксплуатации природных ресурсов. Вредные последствия такой деятельности требуют постоянного вмешательства государства. Оно устанавливает правовой режим природопользования, принимает меры при экстремальных экологических ситуациях, проводит спасательные работы, оказывает помощь жертвам бедствий и т. д. Следует отметить, что в последнее время экологическая функция все больше перерастает свое внутригосударственное значение, превращаясь во внешнюю функцию.
Основные тенденции и проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности на современном этапе 2. Цели и задачи государственного регулирования инвестиционной деятельности в России 8 1. Влияние международных договоров на концепцию российского инвестиционного законодательства 2. Соглашение о разделе продукции: правовая природа. 9 1. Состояние правового регулирования иностранных инвестиций в России 2. Лизинг как одна из форм привлечения инвестиций 10 1. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России ( См. Б 9 В 1) 2. Правовое содержание понятия Инвестор 11 1. Участие России в международных правовых договорах с регулированием инвестиций 2. Инвестиционный проект 12 1. Основы валютного законодательства в России 2. Разрешительная система регулирования инвестиций 13 1. Основные формы валютных операций 2. Правовая база инвестиционной деятельности в России 14 1. Задачи правового регулирования портфельных инвестиций 2. Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ) 15 1. Начальный этап формирования современного инвестиционного рынка России 2. Приоритетный инвестиционный проект 16 1. Правовой режим инвестиционной деятельности в отношении приватизированных хозяйствующих субъектов НЕТ ОТВЕТА 2.
Все организации подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. Они различаются тем, что их статус, процедуру учреждения, реорганизации и прекращения деятельности, правовой режим управленческих действий (решений), порядок защиты прав определяют различные нормативные правовые акты. Государственная организация представляет собой часть государственного механизма (государственной администрации), обладающую определенной самостоятельностью в реализации принадлежащих ей полномочий, имеющую соответствующий правовой статус. Ее деятельность направлена на обеспечение публичных интересов и защиту прав и законных интересов человека и гражданина. К государственным организациям относятся государственные органы, учреждения, предприятия (например, унитарные предприятия). Предприятия осуществляют производственно-хозяйственную деятельность; учреждения реализуют в основном полномочия социально-культурного характера (например, учреждения здравоохранения), а государственные органы обладают государственно-властными полномочиями, осуществление которых влечет наступление юридических последствий.
![]() | 978 63 62 |