телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Экологическое право

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Налагаемые государством за нарушителя норм природоохранительного законодательства. Особенностями данного вида ответственности являются: Экологическое Разнообразие санкций, Субъекты – и граждане, и правонарушение как применяемых к нарушителю юридические лица, основание для данного (поскольку отрасль нарушающие нормы вида ответственности экологического права соответствующих является комплексной). нормативных актов. Гражданско-правовая ответственность может быть возложена наряду с дисциплинарной, материальной, административной или уголовной. Привлечение к этим видам ответственности не освобождает субъекта от обязанности возмещения вреда, если таковой имеется. Это объясняется тем, что взыскания, применяемые при реализации указанных видов ответственности, являются мерами наказания, а не возмещением вреда, хотя зачастую (лишение премии, штраф, конфискация) носят материальный характер. Взыскиваемые в виде наказания суммы не идут потерпевшему в счет возмещения вреда, а перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов в бюджет. Вопрос разделения экологических правонарушений на преступления и проступки на практике является достаточно трудным, по причине того, что норму экологического характера содержащиеся в УК РФ сходны с нормами административного законодательства. Поэтому большое значение приобретает разработка критериев разграничения преступных и непреступных видов правонарушений. Решение вопроса о разграничении экологических преступлений и проступков упрощается, когда факторы, влияющие на степень общественной опасности правонарушений, учитываются законодателем непосредственно в диспозициях правовых норм. Чаще всего в ней указываются последствия деяния, их размер, повторность преступных нарушений правил, способ действия, форма вины. Когда же в уголовном и административном законодательстве признаки преступления и проступка описаны, одинакова либо указывается лишь вид нарушения, возникает сложность, а порой и невозможность их разграничивать. Для разрешения данных коллизий Пленум Верховного Суда РФ дает свои рекомендации, однако это не снимает существующей проблемы. В уголовном законодательстве не разъясняется понятие экологического преступления, хотя формирование понятия о совокупной общественной опасности экологически вредных деяний необходимо для правильного определения круга правонарушений, которые следует признать преступными. Родовым объектом экологических преступлений следует считать охраняемые уголовным законом комплексные общественные отношения по рациональному использованию природных ресурсов, сохранению качественно благоприятной для человека и иных живых существ природной среды и обеспечению экологической безопасности населения. Непосредственными объектами являются конкретные общественные отношения по охране, рациональному использованию отдельных видов природных богатств и обеспечению экологической безопасности населения. Предметом экологических преступлении следует считать различные компоненты природной среды, не отторгнутые и не обособленные человеческим трудом от естественных природных условий, либо аккумулирующие в себе определенное количество труда предшествующих и настоящих поколений людей, но остающиеся в природной среде, или внесенные в нее для выполнения своих биологических и иных природных функций.

Вне закона признается охота без соответствующего разрешения, либо осуществляемая вопреки специальному запрету, либо осуществляемая лицом вообще не имеющим право на охоту, получивших лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами. В условии данной задачи братья Михайловы занимались охотой, они выслеживали лося, осуществили его преследование и добычу. Однако, учитывая ст.258 УК РФ пользование животным миром в данном случае является незаконным, т.к. братья Михайловы осуществили деяние в группе по предварительному сговору, с применением механического транспортного средства, а это наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Задача №2 Между Ганиным и Ковалевым, имеющими сопредельные земельные участки возник спор о правильности определения границы земельного участка. Ганин при установке нового забора передвинул границу участка на 2 метра в сторону соседнего участка, мотивируя это тем, что его участок по документам составляет 12 соток, а фактически только 10, между тем как участок соседа равняется 14 соткам, а должен составлять 12. Ковалев возражал против этого и в качестве аргумента указывал на то, что на спорной полосе земли им сделаны насаждения фруктовых деревьев и пользуется он ею уже в течение нескольких лет. Решите данное дело. Определите, какие органы должны рассматривать подобные земельные споры в случаях их возникновения. Решите данное дело. Определите, какие органы должны рассматривать подобные земельные споры в случаях их возникновения. Решение данной задачи начнем в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" при создании садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий предлагает варианты предоставления земельных участков. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Последствием такого бездумного поведения стали многочисленные экологические бедствия: истощение земель, загрязнение водоемов, исчезновение редких видов растений и животных. Уже сегодня эти проблемы напрямую связаны с возможностью выживания человечества, поэтому для решения этого вопроса необходимы самые эффективные меры. Правовой механизм является одним из наиболее действенных способов зашиты, поскольку подкреплен авторитетом всей государственной машины. Устанавливая научно обоснованные запреты и стимулируя должное поведение субъектов, экологическое право способствует выработке необходимой модели поведения, как отдельного лица, так и всего общества в целом, до тех пор, пока рачительное отношение к природе не станет осознанной необходимостью. Глобальное, общемировое значение проблем охраны окружающей среды выводит экологическое право за рамки одного государства. Международные соглашения по защите природной среды от неблагоприятного воздействия являются одной из форм ограничения государственного суверенитета в интересах всего человечества. Ряд из них тесно связан с вопросами разоружения. (Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г.). Другие охватывают только сферу охраны окружающей среды (Договор об Антарктиде 1959 г. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979г.). Тесная связь с международным регулированием охраны окружающей среды — одна из основных черт экологического права. Другая особенность — комплексный характер этой отрасли. Запреты, ограничения и стимулы рассредоточены по разным отраслям (в административном, гражданском, уголовном праве). Это позволяет наиболее эффективно регулировать данные общественные отношения. Института ответственности по экологическому праву возник и развивался на базе традиционной правовой системы советского государства. Поэтому, при выборе средств государственно-правового воздействия за совершение экологических правонарушений встали две проблемы: 1) максимального использования потенциала ранее созданных правовых институтов в смысле приспособления их к требованиям охраны окружающей природной среды в условиях рыночных отношений; 2) разработки новых норм различных отраслей права об охране окружающей природной среды, включая развитие нетрадиционных институтов ответственности. В комплексном виде законодательное закрепление ответственности по экологическому праву регламентируется в ст. 81 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды»: За экологические правонарушения, то есть виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, либо уголовную, гражданско- правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации — административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория государства и права

В таком нарушении нет необходимости, ибо сам закон дает возможность выбора целесообразного решения. Например, санкции уголовно-правовых норм являются относительно определенными, что позволяет государственному органу избрать наиболее целесообразную в конкретных условиях меру наказания. Индивидуализация наказания Данный принцип заключается в том, что ответственность за совершенное правонарушение виновный должен нести сам. Недопустимо перенесение ее с виновного на другого субъекта (например, за безответственные действия руководителя ответственность нередко возлагается на предприятие как юридическое лицо, за правонарушения подростков часто к ответственности привлекают родителей, учителей). Для проведения этого принципа в жизнь важно точно закрепить в законодательстве функции каждого работника и так же четко определить меры ответственности за их невыполнение. Юридическая ответственность эффективна только тогда, когда ее носитель персонально определен. Это исключает возможность «безличной» коллективной ответственности или круговой поруки, привлечения к ответственности лиц лишь на основе какой-либо связи их с виновным

скачать реферат Понятие и особенности ответственности за экологические правонарушения

Собственник при этом имеет право через суд принудить прекратить экологически вредную деятельность предприятия-загрязнителя, которая препятствует природопользователю осуществить свое право на пользование природным объектом. Реализация указанной нормы, бесспорно, способствовала бы снижению экологической напряженности в крупных энергонасыщенных и экологически неблагонадежных промышленных регионах, улучшила бы обстановку по охране здоровья граждан. Организационно-правовые меры предупреждения экологических правонарушений Обстоятельства, способствующие совершению экологических правонарушений. Под обстоятельствами, способствующими совершению экологических правонарушений, понимаются обстоятельства, включающие в себя , причинно-необходимые экологические связи, обусловливающие в конечном итоге наступление отрицательных последствий в виде экологического вреда, причиненного тому или иному объекту природы. Эти обстоятельства объективно противоречат требованиям, предъявляемым к охране природной среды Обстоятельства, способствующие совершению экологических правонарушений, можно классифицировать следующим образом. 1. Недостатки, связанные с организационно-техническими вопросами деятельности отдельных народнохозяйственных объектов, являющихся источником загрязнения природной среды (нарушения и недостатки в проектировании, сооружении, приеме, эксплуатации, ремонте, реконструкции, при отводе в пользование природных объектов, в определении территории санитарно-защитных зон и т.д.). 2. Несовершенство законодательного регулирования вопросов эколого-правовой охраны и защиты природной среды, здоровья человека. 3. Отсутствие достаточной экономической базы для исполнения экологических требований. 4. Недостатки организационной и исполнительной деятельности органов государственного и общественного контроля за охраной природной среды 5.

Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Вас задержали: что делать?

Отношения в сфере административного производства регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), вступившим в действие с 1 июля 2002Pг. КоАП объединяет правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся в различных областях нашей жизни в связи с совершением особого вида правонарушений административньгх и по поводу применения особого вида юридической ответственности административной ответственности. Административные правонарушения гораздо менее опасны для общества, нежели уголовные преступления, соответственно и виды наказаний за их совершение другие. Административная ответственность, как и уголовная,P это форма государственного принуждения к должному, отвечающему интересам общества и государства поведению. Однако если в общепринятом понимании основным методом государственного принуждения является судебная власть, то юридический подход к административной ответственности несколько иной. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством меры административной ответственности применяются преимущественно во внесудебном порядке, т.Pе. в процессе повседневной деятельности государственных органов и должностных лиц, которых обобщенно можно охарактеризовать как администрация

скачать реферат Экологические преступления: понятие, виды, проблемы назначения наказания

Необходимость уголовно-правовой охраны природы обусловливается прежде всего объективными причинами, лежащими в сфере экологии: значительным повышением опасности антропогенного воздействия на природу, изменением его характера. Взаимодействие человека с природой достигло таких размеров, при которых последствия его хозяйственной и иной деятельности стали глобальными и оказались затронутыми основы самого существования человека. Общество наблюдает прогрессирующее истощение природных ресурсов. Теряется генофонд, между тем как генетическое однообразие ведет к возникновению эпидемий, эпизоотий, вырождению видов. Уголовному праву, устанавливающему ответственность за наиболее общественно опасные посягательства в сфере экологии, среди других правовых мер борьбы с правонарушениями в этой области принадлежит значительная роль. В настоящее время в УК РФ действует около двух десятков уголовно-правовых норм об охране природы. Уголовный закон обеспечивает рациональное использование наиболее ценных природных богатств, защищает их от расхищения, гарантирует конституционное право граждан (ст. 42 Конституции РФ) на благоприятное для осуществления и развития человека состояние окружающей природной среды, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением, помогает сохранить такое ее качество, которое позволяет постоянно и неизменно осуществлять обмен веществ и энергии и воспроизводить жизнь на земле.

 Федеральный закон «О рекламе»

актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления; 6)Pобращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 7)Pприменять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 8)Pобращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона; 9)Pвыдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные

скачать реферат Гражданско-правовая отвественность

Гаржданско-правовая ответственность действует, в отличии от иных видов ответственности, на личность правонарушителя косвенно, касаясь лишь его имущественной сферы, поэтому осуждение не может рассматриваться в качестве обязательного признака гражданско-правовой ответственности. Таким образом, выявив главный признак гражданско-правовой ответственности, можно дать ее определение как обязанность субъекта претерпеть неблагоприятные последствия имущественного характера. 3. Основания и условия гражданско-правовой ответственности3.1 Понятия и основания условийВопрос, касающийся наступления ответственности также является дискуссионным в науке и не имеет однозначного ответа. Сначала будут отмечены позиции тех авторов, которые настаивают на понимании ответственности в позитивном смысле слова. Основанием возникновения ответственности, по мнению этих авторов, является не правонарушение, а существование обязанностей, возложенных на всех без исключения участников общественных отношений. Выше было отмечено о малом практическом значении данной теории, поэтому предлагается рассмотреть точку зрения, с которой основания применения мер ответственности - гражданское правонарушение.

скачать реферат Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам - первый семестр 2001 года

Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование. 66. Нормативы качества. Понятие. Три группы. 67. Категории источников МЭП. 68. Содержание принципа экологической безопасности. 69. Реституция как форма материальной ответственности в МЭП. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Билет № 18 17. Экологическое образование, воспитание, научные исследования. Правовое обеспечение. 70. Экологические правонарушения. Понятие. Виды. 71. «Международное экологическое право» (МЭП) и «Международное право окружающей среды» (МПОС). Их соотношение. 72. Мировой океан как объект международно-правовой охраны. 73. Принцип контроля за соблюдением договоров по охране окружающей среды. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Билет № 19 18. Экологические правоотношения. Понятие. Субъекты. 74. Уголовная ответственность за экологические преступления. 75. Правовая охрана лесов. Право лесопользования. Основные виды. 76. Значение Договора об Антарктике, 1959 г. 77. Основные принципы РИО. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Билет № 20 19.

скачать реферат Административная ответственность

В таких условиях возрастает значение административно-правовых мер борьбы с правонарушениями. Поэтому сфера административного воздействия на правонарушителей должна расширяться. Идеи административной ответственности, ее неотвратимости, законности, справедливости и гуманности находят все большее применение в законодательстве, хотя вместе с тем стало больше объективных препятствий для их реализации. Все административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией. По существу, гражданин с его разнообразными интересами и запросами во все возрастающей степени получает административно-правовую поддержку со стороны исполнительных органов общей и правоохранительной компетенции. Образно говоря, он повседневно «общается» именно с нормами административного права, находя в них необходимый ответ на волнующие его вопросы, а также защиту от посягательств на свой правовой статус. В последнее время резко возросла роль административного законодательства, так как в каждом законе содержатся нормы административного права, но процесс реформирования административного законодательства в Республике Беларусь еще не завершен, и необходимость его продолжения очевидна.

скачать реферат Форма государства и социальная функция государства.Проблемы их взаимосвязи

В современных условиях создание экологически чистых произ­водств, безотходных технологий - одна из важнейших целей, достижение которой позволит человечеству выжить. Без их со­здания, повсеместного и широкого применения, как полагают многие ученые, всемирная катастрофа неизбежна. Сегодня эко­логическая функция и по этой причине приобретает новые чер­ты, выходит на иной качественный уровень, требует иной сте­пени обязательности, ответственности, применения предупре­дительных и карательных средств и мер против экологических правонарушений. К появлению новой информационной функции государ­ства подталкивает быстро развивающаяся информатизация об­щества, создание баз данных, всемирных информационных си­стем, формирование общемирового информационного про­странства. Специфика данной функции заключается в способах ее воздействия на об­щество: целенаправленное информирование населения (а под­час и манипулирование общественным сознанием), другие спо­собы передачи информации создают необходимые условия для нормального функционирования всех ветвей власти и органов государства1.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Проблемы утилизации. Переработка отходов

А ведь путём многоступенчатой переработки мусора можно получать многие виды пластмасс, которые вновь могут быть использованы и переработаны. Этот процесс тоже повторяем, а порой и бесконечен, следовательно, выгоден. Более того, переработка отходов позволяет сэкономить природные ресурсы и огромные средства. Главное, что препятствует широкому распространению БМЗ и других станций по переработке отходов в России, - это отсутствие достаточного количества инвестиций. В строительство подобных заводов требуется единовременно вложить огромные деньги, которыми наше государство пока не располагает. По моему мнению, единственное,что может спасти нашу страну от экологической катастрофы – это правовые меры, подобные экологическому законодательству в Японии, а так же сознательность граждан.

скачать реферат Основания и последствия признания брака недействительным

Если при рассмотрении дела о признании брака недействительным возникает вопрос о разделе имущества, суд в этих случаях (при добросовестности супруга) производит раздел этого имущества по правилам, установленным ст.34, 38 и 39 СК (то есть по правилам, которые применяются при расторжении брака). При наличии брачного договора суд исходя из интересов добросовестного супруга может признать его действительным полностью или в части его условий, например, в отношении тех последствий, которые предусмотрены на случай прекращения брака (выплата алиментов, передача определенного имущества и т.п.). Заключение недействительного брака - противоправное действие, поэтому наряду с семейно- правовыми мерами ответственности - признанием брака недействительным добросовестному супругу предоставлено право требовать от "виновного супруга" возмещения всех понесенных им в таком "браке" убытков (реального ущерба), а также компенсации морального вреда (физических или нравственных страданий) в соответствии со ст. 15 и 151 ГК. При добросовестности супруга вопрос о фамилии решается так же, как и при разводе.

скачать реферат Сравнительная характеристика таможенного регулирования в России и зарубежом

Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации4 (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране. Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом: 1. принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; 2. таможенные режимы; 3. таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей; 4. таможенное оформление; 5. таможенный контроль; 6. предоставление таможенных льгот; 7. ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 8. правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

скачать реферат Состояние проблемы информатизации общества

Это свидетельствует и о том, что нет правового механизма ответственности за правонарушения в формировании, содержании и использовании информации в системе государственной власти, в экономике страны, в производстве. Нет недостатка в публикациях, которые подтверждают фактически отсутствие информации бюджетной, налоговой, любой учетно-аналитической, необходимой для управления; о правах граждан и порядке их реализации, нет упорядоченной системы информации об экстремальных ситуациях. Уровень информатизации, определяемый по удельному весу распределения средств связи и обработки информации на 100 или 1000 человек населения, пока не внушает оптимизма. Масштабы физического пространства России, запущенность проблемы, состояние производства в целом и в области компьютеризации, телефонизации страны, в частности в условиях сохраняющейся неопределенности происходящих экономических реформ и кризиса, только наращивают сложность решения одной из важнейших задач современного общества и подтверждают, что промедление недопустимо.

скачать реферат Государство и экология

Ответственность, предусмотренная за экологические правонарушения, делится на: - административную, - дисциплинарную, - уголовную, - гражданско-правовую. Все экологические правонарушения разделяются на проступки и преступления. Проступки влекут за собой дисциплинарную, материальную или административную ответственность, а преступления уголовную. Гражданско-правовая ответственность может быть возложена наряду с дисциплинарной, материальной, административной или уголовной. Привлечение к этим видам ответственности не освобождает субъекта от обязанности возмещения вреда, если таковой имеется. Это объясняется тем, что взыскания, применяемые при реализации указанных видов ответственности, являются мерами наказания, а не возмещением вреда, хотя зачастую (лишение премии, штраф) носят материальный характер. Взыскиваемые в виде наказания суммы не идут потерпевшему в счет возмещения вреда, а перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов в бюджет. 2. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения 2.1 Уголовная ответственность за экологические преступления В УК РФ прямо сказано, что его задачей наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка является охрана окружающей среды.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Экзаменационные вопросы по экологическому праву

Составной частью любого экологического правонарушения является вред окружающей среде, то есть ее загрязнение, истощение, порча, уничтожения, нерациональное использование природных ресурсов, деградация и разрушение естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов (п.1 ст.77 ФЗ "Об охране окружающей среды"). В экологическом праве существуют собственные способы подсчета экологического вреда, подлежащего возмещению причинителем, - таксы и методики исчисления вреда окружающей среде, утверждаемые Министерством природных ресурсов РФ (абз.2 п.1 ст.78 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Такса – условная денежная единица, применяемая для подсчета вреда, причиненного лесному хозяйству, животному миру, водным ресурсам. Такса, во-первых, направлена на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, во-вторых, служит целям наказания причинителя. Такса одновременно является мерой гражданско-правовой и административно-правовой ответственности. Методики исчисления вреда окружающей среде применяются к водным объектам и рыбному хозяйству.

скачать реферат Экологическое право

Ответственность за экологические правонарушения основана на принципах законности, равенства граждан перед законом, виновной ответственности (за исключением обязанности по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, в порядке реализации гражданско-правовой ответственности), справедливости, гуманизма, дифференцированного ее возложения, экономии мер государственного принуждения. Как указывалось, деяние – объективное основание юридической ответственности, формальным основанием выступает правовая норма, закрепляющая признаки данного правонарушения, а вина служит субъективным основанием. Однако выделение нормы, вины и деяния в качестве оснований в известной мере условно, т.к. даже в совокупности их недостаточно для реального привлечения правонарушителя к ответственности. Поэтому единственным и достаточным юридическим основанием ответственности является наличие в деянии правонарушителя предусмотренного нормами права состава экологического правонарушения. В статье 81 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экологическое правонарушение определяется как виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среды и здоровью человека. В соответствии со ст. ст. 71, 72 Конституции РФ принятие норм уголовного, уголовно-исполнительного, гражданского права относится к ведению Федерации.

скачать реферат Юридическая ответственность за экологические правонарушения: исходные положения и теоретические подходы

Факт правонарушения ставит субъект (правонарушителя) в определенную юридическую связь с государством. Для эколого-правовой ответственности характерно то, что в число органов, выступающих одной из сторон в правоотношении, кроме общих государственных органов (суда, прокуратуры, милиции и т. п.), входят специальные органы, которым предоставлено право рассмотрения дел о наказуемых в административном порядке экологических правонарушениях (например, органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации). 3. Юридическая и эколого-правовая ответственность как правовой институт представляет собой совокупность юридических норм, закрепляющих виды, средства и порядок применения государством и его органами принудительных мер воздействия к правонарушителю в целях обеспечения законности и правопорядка. Институт эколого-правовой ответственности носит комплексный характер, поскольку включает нормы различных отраслей права (земельного, горного, водного, лесного, природоохранительного, трудового, гражданского, административного, уголовного права и др.). Следует отметить, что в данном случае речь идет об эколого-правовой ответственности.

скачать реферат Источники экологического права

В-четвертых, центральная тема закона — человек, охрана его жизни, здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Человек в законе рассматривается в двух аспектах: как субъект воздействия на окружающую среду, несущий ответственность за последствия своей деятельности, и как объект такого воздействия, наделенный соответствующими правами и гарантиями на возмещение причиненного вреда. В-пятых, нормы закона закрепляют механизм его исполнения. Итакой механизм состоит из системы, включающей экономическое стимулирование субъекта в охране окружающей природной среды в сочетании с мерами административно-правового воздействия на нарушителей эколого-правовых предписаний. Закон закрепляет экономический механизм охраны окружающей среды как меру экономического стимулирования, а также обязательность государственной экологической экспертизы, меры государственного экологического контроля, его правомочия по ограничению, приостановлению, прекращению деятельности экологически вредных объектов, меры административной, уголовной ответственности за экологические правонарушения, возмещение вреда природной среде и здоровью человека, экологическое воспитание и образование.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.