телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экология человека: общие положения и определения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Анализируя структуру воздействующих на человеческую личность факторов - компонентов антропоцентрической системы, и представив ее в форме круга (или сферы), в центре которого пребывает человек, представляется возможным вычленить сегментов (или зон) взаимопроникающих друг в друга и, одновременно достаточно дифференцированных по своим свойствам и по последствиям воздействия на человека. Эти сегменты: Производственная сфера, в узком смысле слова - технологическая, обеспечивающая реализацию социальных и материальных, биологических потребностей человека, в первую очередь. Социальная, обнимающая социальные институты человеческих обществ (популяций, формаций), призванная обеспечить социальные потребности человека как одного из разумных членов общества: Информационная, проникающая во все сферы окружающей человека среды, но имеющая важнейшее самостоятельное значение в формировании личности человека, его жизненных ориентиров; Духовная, обеспечивающая духовные, культурные, интеллектуальные потребности человека, определяющая уровень его культуры, интеллекта; Природная , включая ее измененные человеком категории окружающей природной среды. Каждая из этих сфер способна оказать внешние влияния на человека. Однако, не трудно показать, что последствия их воздействия на него будут определяться еще и внутренним содержанием человека, его психической устойчивостью и физическим состоянием. Порой нескромный взгляд приводит к выяснению отношений с самыми неблагоприятными последствиями для личностей, их выясняющих, а в другом обществе подобная неловкость может лишь вызвать снисходительную улыбку. Понятно также, что вычленение приведенных выше сфер в системе факторов взаимодействующих с человеком достаточно условно. Действительно, никакое производство не осуществимо без каждой из обозначенных здесь зон - природной, из которой черпаются природные ресурсы, информационной, несущей в себе представления об этих ресурсах, а также технологиях, которые могут быть использованы для их добычи и переработки, социальной, которая объединяет интересы работающих людей. И, тем не менее, правомерен и дифференцированный подход к анализу взаимодействия обозначенных зон с человеком в системе Человек « Окружающая среда. Однако, прежде чем обратиться к вопросам взаимодействия человека с компонентами окружающей его среды, необходимо коснуться и самого человека, рассмотреть природу возможных его реакций на эти воздействия. Человек - личность Согласно ак. И.Т.Фролову: человек - субъект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, творческой активностью и нравственным самосознанием. В соответствии с представлениями В.И.Вернадского, человек - составная часть живого вещества Земли определенного эволюционного типа, неразрывно связанная в своем развитии и существовании со всей биосферой нашей планеты. Одновременно только он, человек обладает возможностями воздействия на окружающую его природу энергетическими категориями, недоступными никаким другим живым существам.

Понимая, что "Равенство - Химера! Достигнуть его невозможно", поскольку способности людей весьма различны, он подчеркивает, что ".ограничение богатства столь же важно, как и ограничение бедности. Насправедливы обе крайности, поэтому наиболее желательно умеренное благосостояние". Он адресует эту позицию членам правительств, вырабатывающим соответствующие законодательства, однако вопрос о самоограничении жизненных благ каким то разумным минимумом стоит перед каждым жителем Земли, думающем о ее будущем. Гипертрофированные желания, не отвечающие реальному вложению в общественно-полезный труд личных усилий, отсутствие возможности удовлетворения этих желаний, порождают душевный дискомфорт, могут явиться фактором, стимулирующим антиобщественные поступки, преступления против общественной или частной собственности, деградацию личности, пристрастие к алкоголю или наркотикам. Из потребностей человека, возможностей их удовлетворения, рождаются чувства и эмоции. А осмысление складывающейся ситуации, на основании которого мы производим выбор своих, направленных к достижению цели, действий по реализации потребностей принято называть мотивацией Чувство 1) по В.Далю – "состояние того, кто чувствует что- либо. Чувство боли, радости, любопытства". Можно добавить - чувство голода, боли, утомления, холода, озноба, болезненности. 2) Переживание, осознание человеком своего отношения к тому, что он делает и познает, к результатам своей деятельности, к другим людям, к самому себе, к возможности или невозможности удовлетворения своих потребностей. Правомерно подразделить их на парные, взаимопротивоположные категории, такие как: любовь - ненависть; радость - горечь: симпатия - антипатия (отвращение): привязанность - равнодушие; голод - сытость. Чувство, как устоявшееся отношение человека к окружающему миру становится чертой личности. Важной характеристикой человеческой индивидуальности, служит, например, чувство юмора. Так ак. В.А. Ребиндер полагал, что науку делают люди веселые. Нытики и пессимисты, как правило, неудачники, ибо они не способны к творчеству. По мнению эколога К.Лоренца, юмор есть одна из форм социально приемлемой агрессивности, а смех представляет собой разновидность агрессивного поведения. Вместо того, чтобы атаковать противника мы высмеиваем его, разряжая свою агрессивность столь мягким способом. Люди, обладающие чувством юмора, как правило, высоко интеллектуальны, способны трезво оценивать происходящие события, адекватно на них реагировать. Потребность самоутверждения в определенных ситуациях сделает смех злорадным. Потребность придти на помощь, разрядить напряженную обстановку обернется доброй шуткой. Потребность в восстановлении справедливости наполнит смех разящим сарказмом. Эмоции, в отличии от чувства - более простое, сиюминутное и непосредственное переживание, вызванное какими-то действиями, чьими-то словами, какой-то, как правило неожиданной информацией. Как и чувства, эмоции могут быть положительными или отрицательными, но они всегда вызывают резкую актвационную реакцию организма, вследствие чего на короткое время эмоции могут возобладать над чувствами, "над разумом", толкнуть на необдуманный поступок, не адекватный действительной ситуации.

Экология человека: общие положения и определения В.Ф.Попов, О.Н.Толстихин "Человек есть мера всем вещам – существованию существующих и несуществованию несуществующих". Быть или не быть? Этот вопрос, который в XVI веке поставил перед человечеством Шекспир устами принца Гамлета, встает сейчас со всей остротой перед людьми планеты Земля. Быть или не быть человеку? И если быть, то каким? И, в частности - Как выжить в условиях непрерывно и резко ухудшающейся экологической, а для россиян - экономической и социальной обстановки. Как сохранить свой генетический фонд, иммунитет и здоровье под прессом урбанизации, алкоголизации, наркотизации. Как противостоять развивающейся ВИЧ-инфекции и других опасных для здоровья и жизни заболеваний? Как сохранить свои этнические и культурные традиции под давлением современных информационных систем, возможностей интернета, массовой субкультуры, всевозможных сектантских притязаний на наши деньги, души и тела? Вот круг проблем экологии человека, к осмыслению которых невольно приходит каждый, кому по долгу службы или по интересам приходится заниматься экологическими, социальными, демографическими или медицинскими вопросами, исполнением решений, направленных к совершенствованию и обустройству нашего общего дома – Земли, ее национальных и региональных его квартир. Иногда полезно вернуться в прошлое. Опустимся по лестнице времен в третий век до нашей эры, и прочтем в трудах Аристотеля, что ". растения существуют ради живых существ, животные - ради человека, домашние животные служат человеку как для потребностей домашнего обихода, так и для пищи и других надобностей, чтобы получить от них одежду и другие необходимые предметы. Если верно то, что природа ничего не создает в незаконченном виде и напрасно, то следует признать, что она создает все упомянутое ради людей". Нечто подобное усматриваем мы и в ветхом завете, когда после сотворения Человека, мужчины и женщины "И благословил их Бог и сказал им Бог: Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными и над всякими животными пресмыкающимися по земле" (Бытие 1.28) И сказал Бог: вот Я дал вам всякую траву сеющую семя, как есть на всей земле и всякое дерево у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу. (Бытие, 1.29). Из этих древнейших и множества других текстов религиозного и научного содержания однозначно следует особое положение человека во вселенной. А необходимость удовлетворения желаний, потребностей каждого человека и должно было быть главной заботой правительственных и иных чиновников. После этого необходимого вступления, определимся с содержанием термина "ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА"? СЭС определил экологию человека как "Область знаний, которая изучает влияние природной среды на человеческое общество и особенности урбанизированных биоценозов". Это определение не охватывает всего человеческого окружения, поскольку помимо природной среды любого человека окружает еще среда социальная, производственная, также оказывающие на него влияние. Кроме того в этом определении отсутствует сам человек, как личность, как единый живой организм, а также обратная связь между человеком и средой его обитания, на которую он активно воздействует.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уголовное право Особенная часть

Под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья по-терпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.Pп.). Преступление является оконченным с момента оставления потерпевшего в опасности. Наступление каких-то последствий здесь не обязательно. Субъективная сторона ст.P125 состоит в прямом умысле: для виновного должно быть заведомо очевидно, что он оставляет потерпевшего в опасности. Субъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста, обязанное заботиться о потерпевшем в силу возложенных на него обязанностей или своего предшествующего опасного поведения. ТемаP4 Преступления против свободы, чести и достоинства личности 1.PПохищение человека Общие положения об ответственности за похищение человека содержатся в ч.P1 ст.P126PУК

скачать реферат Экология землепользования как наука

Система рабочих проектов, обеспечивающих устойчивость землевладений и землепользований Рабочие проекты в землеустройстве. 1. Сметное дело в рабочем проектировании. Понятие, значение и виды сметной документации. Методика составления смет на проектно-изыскательские работы и перенесение проекта в натуру. Нормативно-информационная база для сметно-финансовых расчетов. Строительные нормы и правила. Единые районные единичные расценки, укрупненные сметные показатели, единичные расценки и прейскуранты, строительные нормы и правила. Базисные, текущие, прогнозные и договорные цены, их индексация и использование в сметные расчетах. 2. Экономика рабочего проектирования в землеустройстве. Обзор развития методов обоснования и экономической оценки эффективности капиталообразующих инвестиций в рабочих проектах по использованию и охране земли. Общие положения определения эффективности инвестиций. Стоимостная и натуральные формы показателей эффективности. Общая (абсолютная) и сравнительная (относительная) экономическая эффективность инвестиций: условия применения и отличия.

Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Омар Хайям и хайамовские четверостишия

В этом, по утверждению специалистов, Омар Хайям сделал значительный шаг вперед по сравнению с Авиценной. Средневековые теологи уже с XIII века причисляли Хайяма к материалистической школе "натуралистов". В философских концепциях Хайяма есть также отдельные гениальные диалектические догадки. Специалисты, занимавшиеся изучением мировоззрения Омара Хайяма, находят много общих положений в его научно-философских трактатах и в его четверостишиях. Однако исследователи единодушны: научно-передовое, независимое, бунтарское умонастроение поэтамыслителя проявилось в его стихах ярче и определенней, чем в его философских сочинениях. Так, например, вопросы о детерминизме и истоках царящего в мире зла, поставленные Омаром Хайямом в трактатах, вопросы, расшатывающие одну из главнейших догм ислама -- монотеизм, в стихах Хайяма подчеркнуто заострены. Хайям-поэт вскрывает вопиющие логические противоречия в самом понятии "бог". Бог -- абсолютный разум и высшая справедливость? Почему же так неразумно устроен мир, так жесток с его постоянными бедами? Почему столь хрупко и непрочно самое совершенное из творений бога -- человек, приговоренный со дня своего рождения к смерти? Гончар, разбивающий свои творения, -- неискусный или безумный? - вот какое олицетворение находит Хайям богу: Изваял эту чашу искусный резец Не затем, чтоб разбил ее пьяный глупец

скачать реферат Основы химии

В учебниках биологии экологию определяют как науку о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания. Практически созвучное определение экологии дает Б.Небел в своей книге «Наука об окружающей среде» – Экология – наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. В других источниках можно встретить и более широкое толкование. Например, Экология – 1/. Наука, изучающая отношение организмов и их системных совокупностей и окружающей среды; 2/. Совокупность научных дисциплин, исследующих взаимоотношение системных биологических структур /от макромолекул до биосферы/ между собой и с окружающей средой; 3/. Дисциплина, изучающая общие законы функционирования экосистем различного иерархического уровня; 4/. Комплексная наука, исследующая среду обитания живых организмов; 5/. Исследование положения человека как вида в биосфере планеты, его связей с экологическими системами и воздействие на них; 6/. Наука о выживании в окружающей среде. /Н.А.Агиджанян, В.И.Торшик. Экология человека./. Однако под термином «экология» понимают не только экологию как науку, а само состояние окружающей среды и его влияние на человека, животный и растительный мир.

 Московское царство

Кроме различных налогов и сборов в пользу Персии и Турции, армян принуждали поставлять определенное количество мальчиков и девочек в качестве специальной дани шаху и султану. Собранных детей обращали в ислам. В Турции мальчиков помещали в отряды янычар; в Персии в охрану шаха (гулам). Девочек отправляли в гаремы султана, шаха, их придворных, знати и военачальников. В общем, положение армян при персидском режиме было менее тяжелым, чем при турецком. Для грузин наоборот. В 1615 г. шах Аббас назначил Иса-хана, принявшего ислам грузинского князя, правителем Кахетии, однако народ восстал под предводительством двоюродного брата Иса-хана, царя Теймураза. Весной 1616 г. шах повел в Кахетию карательную экспедицию. Восстание подавили; Теймураз бежал в Имеретию, находившуюся под турецким протекторатом. Почти две трети населения Кахетии было депортировано в Персию, в Мазандаран и Хорасан. На их место поселили туркмен. Оставшуюся треть кахетинцев вытеснили в горные ущелья. Подсчитано, что, включая убитых и взятых в плен во время войны, Кахетия в тот год потеряла 230 тысяч человек.1395 Теймураз обратился к турецкому султану за поддержкой против Персии, чтобы вернуть Кахетию

скачать реферат Приватизация муниципального жилищного фонда: Проблемы и правовые последствия

Достигнуть цели реформы невозможно, используя только приватизацию жилищного фонда. Через два дня после принятия Закона о приватизации 06.07.1991 года были внесены соответствующие изменения и дополнения в Жилищный Кодекс. Вторым шагом было принятие 24.12.1992 года Верховным Советом РСФСР Закона « Об основах Федеральной жилищной политики» - который и определил основы новой системы удовлетворения жилищных потребностей граждан, предусматривающей сосуществование двух взаимодополняющих механизмов решения проблемы - планово распорядительного и рыночного. 1.2. Общие положения Закона, основные условия его применения Рынок жилья создают собственники жилья. Приватизация - один из путей возникновения множества таких собственников. Статья 2 Закона о приватизации в ее первоначальной редакции, дает определение понятия приватизации: « Приватизация жилья- бесплатная передача или продажа в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном фонде». Бесплатная передача жилья предполагалась по всей территории России в размере 18 кв. м. обшей площади на одного человека и дополнительно 9 кв. м. на семью (решением Орловского областного совета народных депутатов от 24.01.1992 года норматив бесплатно передаваемой площади по городу Орду был установлен в размере 23 кв. м. общей площади на человека и дополнительно 12 кв. м. на семью), а площадь квартиры, превышающая бесплатную норму, подлежала оплате.

скачать реферат ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

Среди ряда уже ранее названных особенностей права современного гражданского общества нужно выделить то, что права и свободы человека не только все более становятся целью законодательства и направлений правовой политики, но и прямо включаются в содержание правового регулирования как непосредственный критерий при определении правомерности того, или иного поведения, предмет судебной защиты. Отсюда, возможность обжалования государственных актов в международных правосудные органы в случаях, когда, по мнению заявителя, ущемляются права человека. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Эта защита обеспечивается не только наличием в Конституции общего положения (ст.46), но и специальным закреплением в ряде статей указаний на судебную защиту важнейших прав и свобод - права на тайну переписки (ст.23), неприкосновенность жилища (ст.25), права частной собственности (ст.35). Более того, статья 46 гарантирует и международно-правовую защиту прав и свобод человека путем обеспечения гражданам возможности обращаться, в случае необходимости, в межгосударственные правозащитные органы.

скачать реферат Загрязнение окружающей среды

Свою популярность оно получило сравнительно недавно — в середине XX в., точнее — во второй его половине, когда слишком обострились отношения между человеком и средой, обществом и природой. Экология определяется как учение о взаимодействии живых организмов с окружающей их природной средой обитания. Из общей экологии выделяется ее важнейшая часть — социальная экология. Исходя из предшествующего определения, социальную экологию можно назвать учением о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания. Нельзя не заметить, что во всех случаях прослеживается взаимодействие живых организмов (в том числе человека, общества) с природной средой, а не вообще с окружающей средой. Таким образом, об экологии в буквальном ее понимании следует говорить лишь в тех случаях, когда речь идет о взаимодействии с природной средой. Именно здесь делается ударение на необходимость соблюдать законы развития природы, экологические закономерности, каковые, разумеется, отсутствуют в неприродной среде, куда мы включаем непроизводственную, бытовую сферу (улицы, площади, жилые районы — все, что окружает человека помимо природы).

скачать реферат История философии (часть I)

Чтобы получить истинное знание о природе, необходимо, по мнению Бэкона, в корне изменить научные методы исследования. Не отвергая значения дедукции в получении нового знания, Ф. Бэкон выдвигал на передний план индуктивный метод научного познания, от изучения единичных фактов к общим положениям с опорой на результаты эксперимента. Простейшим случаем индуктивного метода является так называемая полная индукция, когда перечисляются все предметы данного класса и обнаруживается присущее им свойство. Пытаясь сделать метод индукции по возможности более строгим и тем самым создать "истинную индукцию", Бэкон считает необходимым искать не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. По мнению Ф. Бэкона, исследованию природы и развитию философии мешают заблуждения, предрассудки, познавательные «идолы». Он называл "идолами" - различного рода предрассудки, или предрасположения, которыми обременено сознание человека. Существуют, по Бэкону, «идолы» четырех родов: . идолы рода - они коренятся в самой человеческой сущности, в чувствах и особенно в разуме человека, и освободиться от них всего труднее.

Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат История земельных отношений в России

История земельных отношений в России Введение. Так важно сегодня оглянуться в наше историческое прошлое, чтобы, возможно, именно там найти ответ на насущные вопросы о земельных ресурсах. Исключительная сложность задачи реформирования земельных отношений объективно заставляет и нас обращаться к тем периодам развития отечества, которые в этом отношении были для России переломными, проходили под знаком социально - экономических реформ. В истории России было два исторически обусловленных события, которые могут дать определенные уроки нынешним земельным преобразованиям. Это - отмена крепостного права и реформа 1906 года. Связь времен неискоренима, изучая жизнь предков, лучше узнаем самих себя. Исторические многовековые корни народного быта, жизненных традиций объективно не могут быть видоизменены в короткий срок. Да и нужно ли их менять? А если нужно, то все ли и какие именно? И каким образом - революционно, т.е. насильственно, или эволюционно, т.е. постепенно? Глава I. Общие положения. Кадастр, который в настоящее время ведется во всех странах мира, неотрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии, и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных границ, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик.

скачать реферат Эволюция философских взглядов Л.Н. Толстого

Свобода есть сила, позволяющая человеку идти по пути к Богу. Признание Бога как начала, источника жизни и разума ставит человека в совершенно определенное отношение к нему, которое Толстой уподобляет отношению сына к отцу, работника к хозяину. Человек живет не для себя, а для Бога. Только такое понимание смысла собственной жизни соответствует действительному положению человека в мире, вытекает из характера его связанности с Богом. Нормальное, человеческое отношение человека к Богу есть отношение любви. “Сущность жизни человеческой и высший закон, долженствующий руководить ею, есть любовь”. Но как любить Бога и что значит любить Бога, если мы о Боге ничего не знаем и знать не можем, кроме того, что он существует? И если у человека нет возможности непосредственно общаться с Богом, то он может сделать это косвенно, через правильное отношение к другим людям и правильное отношение к самому себе. Правильное отношение к другим людям определяется тем, что надо любить людей как братьев, любить всех, без каких-либо изъятий, независимо от каких бы то ни было мирских различий между ними.

скачать реферат Общение и формирование личности младшего школьника

Важно, чтобы найденное решение выражало общее мнение двух участников. Время для обсуждения – 15 минут. А Г Б В III этап. Работа в парах (продолжение) В четвёрках снова меняются пары. Содержание работы остаётся прежним. Представители предыдущих пар сообщают новым партнёрам свой путь решения и снова ищут возможность обновления проблемы. Время – 15 минут. Таким образом, каждый участник группы имеет возможность выслушать чужое мнение, предложить свое понимание проблемы, поучиться отстаивать найденное решение. А В Б Г IV этап. Принятие группового решения. Каждая четвёрка собирается вместе. Цель этапа заключается в выработке общих положений, при этом большое внимание уделяется не только содержательной части, но и форме её исполнения (рисунок, схема, стихи и т.д.) Время 10 –15 минут. А Б В Г В 3-4 классах (г. Черепаново, школа № 4) прошла “неделя экологии”; проводились интересные экологические уроки. В результате работы по методике “междусобойчик” группы учащихся представили различные формы конспектов по темам: 1. как человек изменил землю 2. жизнь под угрозой 3. не станет ли земля пустыней 4. защитники земных друзей Конечно же, нашлись и такие работы, которые показали, что ребятам было интересно не просто донести содержание, но и найти для него необычную форму.

скачать реферат Правовое государство и гражданское общество: идеал и действительность

Среди ряда уже ранее названных особенностей права современного гражданского общества нужно выделить то, что права и свободы человека не только все более становятся целью законодательства и направлений правовой политики, но и прямо включаются в содержание правового регулирования как непосредственный критерий при определении правомерности того, или иного поведения, предмет судебной защиты. Отсюда возможность обжалования государственных актов в международных правосудные органы в случаях, когда, по мнению заявителя, ущемляются права человека. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Эта защита обеспечивается не только наличием в Конституции общего положения (ст.46), но и специальным закреплением в ряде статей указаний на судебную защиту важнейших прав и свобод права на тайну переписки (ст.23), неприкосновенность жилища (ст.25). права частной собственности (ст.35). Более того, статья 46 гарантирует и международно-правовую защиту прав и свобод человека путем обеспечения гражданам возможности обращаться, в случае необходимости, в межгосударственные правозащитные органы.

скачать реферат Международно-правовое регулирование гражданских и политических прав человека

Характеризуя систему имплементации в целом, отметим, что можно выделить две группы соответствующих органов: 1) под эгидой ООН (Международный суд ООН, МОТ, ВОЗ, ЭКОСОС, ЮНЕСКО, Верховный комиссар ООН по правам человека, Комитет по правам человека и т. д.) 2) иные имплементационные органы (например, Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека). Соответствующие органы обладают различной компетенцией, хотя иногда она пересекается. Нередко для начала их деятельности требуется соблюдение заинтересованными лицами определенных условий (такие условия есть у Европейского суда). В других случаях никаких условий не требуется, работа по выявлению и предупреждению нарушений осуществляется автоматически (так действует Комитет по правам ребенка). Для полного понимания того, как осуществляется имплементация, надо рассмотреть статус основных органов в этой области. В целом можно сказать, что деятельность разнообразных комитетов достаточно однотипна. Повторяются не только общие положения о порядке избрания экспертов, но также одинаковы многие функции и процедуры. Их различие обусловлено исключительно сферой деятельности конкретных комитетов.

Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
368 руб
Раздел: Капиллярные
Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1159 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Природа чувств и эмоций

В то же время человек не должен становиться рабом своих отрицательных эгоистических страстей: скупости, зависти, приобретательства и т. д. Эмоциональный мир личности - это не просто красивый образ. Стоит еще и еще раз напомнить: психика наша едина и целостна. Вся она пронизана эмоциональными переживаниями. Может быть, они-то как раз и обеспечивают гармонию и единство личности в одних случаях и ее дисгармоничность, противоречивость, внутреннюю конфликтность — в других. 11.Заключение. Достижение цели дать представление о природе эмоций и чувств затруднено большим числом фактов, высказываемых теорий и предположений, в которых отсутствует определенная упорядоченность. Но из этого я смогла выяснить общие положения по данной проблеме. Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. При этом понятия "эмоции" и "чувства" обозначают различные психические явления, которые, конечно, самым тесным образом связаны между собой. И в эмоциях и в чувствах отражаются потребности человека, вернее, то, как эти потребности удовлетворяются.

скачать реферат Социогеронтологические теории

В третьих, положения Дж.Мида о стадийности процесса развития самости. На первой стадии, стадии ролевой игры ребенок идентифицирует себя с тем образом, который ему навязывает или подсказывают родители. На второй стадии, собственно игровой, подросток, общаясь в более широком кругу, получает возможность взглянуть на себя со стороны. Так формируется "меня" и принимаются правила игры. На третьей стадии человек входит в определенную группу, осваивает систему отношений и тем самым определяет свое место в общественной иерархии. Нам представляется, что схему Дж.Мида можно расширить, распространив трехфазное представление на каждый новый этап в жизни человека. Одним ив таких этапов является старость. На первой стадии, еще задолго до наступления реальной старости, человек подспудно "примеряет" на себя образ старика, в общении с людьми старшего возраста, с дедушкой, бабушкой. На второй стадии, в непосредственно предпенсионном возрасте, человек осваивает правила поведения в сообществе пенсионеров - принимает моду, отказывается от прежней моды и привычек, усваивает принятые правила поведения стариков.

скачать реферат Социальная защита безработных в Республике Молдова

Часты проявления агрессивности и возникновение чувства вины. Для облегчения протекания этого периода необходимо, чтобы безработный разобрался в своих переживаниях и чувствах и провел переоценку данной ситуации 1. Поиск способов решения проблемы. Когда человек освобождается от отрицательных мыслей и эмоций, он переходит на следующий этап. Появляется интерес к будущему. появляется вера в возможность положительного решения создавшейся ситуации, улучшения общего положения, факт, который проявляется, в частности, в восстановлении образа жизни. Но изменение ситуации в хорошую сторону не происходит моментально. Сначала проявляется активность человека, качество, которое позволяет искать новые варианты решения проблемы. Далее определяется цель, происходит переоценка своих возможностей, изучаются возможности и варианты трудоустройства. Данный этап характеризуется неуверенностью, хаотичностью и отсутствием определенной цели. Но это позволяет установить возможности для накопления новых знаний и получения новых умений. 1. Переход к нормальной деятельности. Этот этап начинается, когда имеет место включение в новый вид деятельности, который представляет собой методический поиск места работы.

скачать реферат Организационное поведение.

Малые группы обычно существуют довольно продолжительный период времени, их члены встречаются на более-менее регулярной основе, обычно в одном и том же месте. И хотя отдельные члены группы могут приходить и уходить, группа остается. Кроме того, группа обычно представляется ее членами как единое целое, в ней существует четкое разграничение ролей. И, наконец, группа обладает некоторой самодостаточностью, которая позволяет ей приспособиться к изменяющемуся окружению. Из этого следует, что далеко не все объединения численностью не более двадцати человек подпадают под определение малой группы. Формальные и неформальные группы. В организациях существует множество делений малых групп. Одним из наиболее важных является деление на группы формальные и неформальные. Формальные группы - это обычно те группы, существование которых предусмотрено организацией. Люди в таких группах занимают четко предписанные положения. Неформальные группы возникают в организациях на основе общих интересов людей, дружеских связей или других общественных нужд. Неформальные группы не содержатся в штатном расписании организации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.