![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Тема войны и нравственности в произведениях современных писателей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В сущности, кино как будто много раз пыталось доказать известное утверждение критиков, что произведение ужасов действует лучше, когда оно кратко и сразу формулирует суть (при этом, как правило, ссылаются на По, но Колридж сформулировал его раньше, а По, в сущности, дал нам руководство, как писать любые рассказы, не только о сверхъестественном или оккультном). Любопытна, что на практике этот принцип иногда себя не оправдывает. Большинство фильмов с каркасной конструкцией, содержащих несколько независимых сюжетов, сделаны неровно или просто плохо note 217. Выполняет ли свою задачу Дом по соседству? Я думаю, да. Не так хорошо, как мог бы, и у зрителя остается немало неясностей насчет Уолтера и Колкит Кеннеди, но все же книга действует. "Подозреваю, что Дом по соседству появился потому, что я всегда любила произведения жанра ужасов, оккультные или как их там еще называют,P пишет мисс Сиддонс.P Мне кажется, что все мои любимые писатели в то или иное время обращались к историям о привидениях: Генри Джеймс, Эдит Уортон, Натаниэль Готорн, Диккенс и т.д.; и произведениями современных писателей этого жанра я наслаждалась не меньше, чем классикой
Крестьянская тема в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор». 350. Правда о войне в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей). Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы). 351. Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. Нравственная проблематика произведений конца ХХ века. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы). 352. Тема русской деревне в современной отечественной прозе. (На примере 1- 2 произведений). Тема русской деревне в современной прозе. (На примере 1-2 произведений русской и родной литературы). 353. Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов. 354. Образ современника в отечественной прозе последних десятилетий. Тема природы в творчестве В. Распутина. 355. Кто он, «герой нашего времени»? (По одному из произведений современной отечественной литературы). Кто он, «герой нашего времени»? (По двум произведениям русской и родной литературы последней четверти ХХ века). 356. Каковы особенности лирики одного из современных поэтов? 357.
Постепенно пали в боях все протестантские вожди с Анделотом (Andelot) и Конде во главе. Несмотря на перелом бедра великий принц при Ярнаке (Jamac) скакал впереди своего войска: «Вперед, дворяне Франции, это бой, которого мы с нетерпением так долго ждали». Падает его раненый конь, и вражеский капитан поражает его сзади. Страшная судьба ожидает также войска гугенотов, возвращающихся после благоприятного мира. Большое число подстрекаемых католиков грабило их дома, угоняло их семьи, убивало воинов. После заключения мира в Лонжюмо (Longjumeau), такие подстрекательства, например, сознательно организовывались сверху, Лион, Амьен, Труа, Руан, Суассон и другие города стали свидетелями кровопролития, которое потребовало от протестантов за три месяца больше жертв, чем война за полгода. Современные писатели одних только мертвых насчитали после заключения этого мира до 10 000, тогда как более поздняя, может быть самая кровавая битва под Монконтуром (Moncontour) стоила 6000 убитыми. Сюда присоединилась постоянная травля со стороны Рима, который всегда требовал полного истребления еретиков
Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин". 332. ""Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин). 333. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "О красоте человеческих лиц". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А.Заболоцкого "Метаморфозы". (Восприятие, истолкование, оценка.) 334. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Читая стихи". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Все, что было в душе ". (Восприятие, истолкование, оценка.) 335. Темы, идеи, образы лирики Н.А. Заболоцкого. 336. Проблема человека и власти в прозе А.И.Солженицына. 337. Русская деревня в изображении А.И. Солженицына. (По рассказу "Матренин двор".) Крестьянская тема в рассказе А.И.Солженицына "Матренин двор". 338. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы) 339.
Переводятся, обсуждаются, изучаются по преимуществу произведения современных писателей. Впервые на немецком языке было опубликовано в ГДР переработанное издание трилогии Сергея Снегова «Люди как боги» (1981); вскоре роман удостоился дискуссии в нескольких университетах. В 1974-1984 годах в разных европейских странах вышло восемь книг Ольги ЛарионовойP против трёх на Родине. Иронический, сатирический, пародирующий Снегов, склонный к философским построениям, стремящийся воссоединить в эпическом размахе своей звёздной одиссеи чуть ли не все разновидности фантастической литературы, и Ларионова, едва ли не самый «чистый» лирик в психологической акварели своих небольших повестей и рассказов,P оба писателя, может быть, привлекли внимание как раз своей непохожей типичностью для многообразных течений и направлений современной отечественной фантастики. Потребительский успех приходит и уходит вместе с модой. Нынешний же интерес к научно-фантастической литературе читателей самого различного уровня, от школьника до академика (среди них, например, конструктор самолётов О..Антонов и космических ракет С.Королёв, кибернетик А.Глушков, биолог В.Парин и другие) не объяснить по отдельности ни остротой обсуждаемых ею проблем научно-технического прогресса, ни актуальностью в наши дни социального моделирования будущего хотя и то и другое придаёт, несомненно, успеху научной фантастики серьёзный и долговременный характер, при всех приливах и отливах читательского внимания, естественных для любого жанра художественной литературы
Образ «русского труженика-солдата» в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». 344. «Василий Теркин» Твардовского – поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль. и какой необыкновенный народный солдатский язык» (И. А. Бунин). 345. Стихотворение Н. А. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Метаморфозы». (Восприятие, истолкование, оценка.) 346. Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Читая стихи». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Все, что было в душе.». (Восприятие, истолкование, оценка.) 347. Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого. 348. Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына. 349. Русская деревня в изображении А. И. Солженицына. (По рассказу «Матренин двор».) Крестьянская тема в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». 350. Правда о войне в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1 - 2 произведениям русской и родной литературы) 351.
Тема деревни в произведениях современных писателей / В. Потанин, повесть «На чужой стороне», Ф. Абрамов «Нелагея» и «Алька»/ Русская деревня всегда находилась в центре внимания наших писателей. В книгах, рассказывающих о современных процессах в деревне, речь идет не столько о социально - экономической стороне сегодняшнего бытия, сколько о духовной жизни колхозного крестьянства, о нравственно-психологических конфликтах . В повести «На чужой стороне» В. Потанин рассказывает о том, во что превратилась наша деревня. Старая деревня исчезает. Людей потянуло в города не от хорошей жизни, а чтобы свести концы с концами. Только если в деревне любой труд доставлял удовольствие, потому что почти все сельские ремесла были знакомы сельскому жителю с раннего детства, то в городе работа чётко делится на популярную и непрестижную. Веня Китасов, главный герой повести В. Потанина, приехал в город, чтобы заработать денег. Но в этом плане ему не повезло. Устроившись на стройку подсобником , Веня все время был на побегушках . То кирпич ему приходится разгружать, то длинные и сырые доски сбрасывать и таскать . Работы было так много, что и покурить некогда. Поэтому Веня и решил уйти оттуда и наняться в цирк.
Подвиги советских людей в Великой Отечественной войне (по произведениям современной литературы) В повести изображен смертельный бой пяти советских девушек и старшины Васкова с отрядом диверсантов-гитлеровцев. Пять совершенно различных девичьих характеров представляет нам писатель. Что, казалось бы, общего между строгой Ритой Осяниной, натурой сильной и чистой, и ребячливой фантазеркой, неуверенной в себе Галкой Четвертак? Какая может быть близость между выросшей на лесном кордоне молчаливой Лизой Бричкиной и поклонницей Блока Соней Гурвич? Что общего между всеми этими девушками и озорной, дерзкой Женькой Комельковой, "сосланной" на 171-й разъезд после штабного романа? Между тем девчата не просто ладят между собой, нет и тени непонимания или психологической несовместимости между ними. И пришлось всем им сложить головы в том карельском лесу. Пусть не все девушки гибнут с оружием в руках, пусть их бой всего лишь "местного значения", повествование перешло рубеж, где уже все меряется простой и высокой мерой, жизнь одна и смерть одна, где все они - подлинные героини войны - встают рядом со своими родными сестрами: Зоей Космодемьянской, Лизой Чайкиной, Любой Шевцовой и многими другими.
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №5 Выполнила: Ученица 11-в класса Новикова Светлана Ишим, 2004 Содержание Введение 3 «Сохранить в себе человека» 4 Подвиг народа. 7 Проблема подвига и предательства. 10 Человек на войне. 12 «У войны не женское лицо» 14 «Война - жесточе нету слова.» 18 Проблема нравственного выбора. 20 Заключение. 25 Список литературы: 27 ВведениеВойна - жесточе нету слова. Война - - печальней нету слова. Война - - святее нету слова.В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. А. ТвардовскийКогда страна прикажет быть героем, У нас героем становится любой. (Из песни). Для написания этого реферата я выбрала тему «Великая Отечественная война в произведениях русских писателей XX века», потому что она меня очень интересует. Великая Отечественная война не обошла стороной и мою семью тоже. Мой дедушка и прадедушка воевали на фронте. Из рассказов бабушки я много узнала о том времени. Например, как они голодали. И для того чтобы достать буханку хлеба, ходили за много километров, и, несмотря на то, что моя семья жила в деревушке, куда не дошли немцы, все равно они ощущали их присутствие и страдали от войны.
Тема нравственности в современной литературе. /По повести В. Тендрякова «Шестьдесят свечей»/ 1. Что есть добро и зло? 2. В чем причина нравственного вырождения? Об ответственности человека перед обществом. Художественная литература учит нас познавать мир, исследовать действительность. Лучшие произведения современных писателей открывают нам такие стороны жизни, которые мы даже не пытались осмысливать. Художники слова жаждут от нас понимания : что есть добро? Что зло? Что такое истина? Какова же ответственность человека перед обществом? «Что ты есть и почему ты собой недоволен?» - спрашивает автор повести «Шестьдесят свечей» В. Тендрякова. Сюжетной основой его произведений являются критические ситуации, которые важны для того, чтобы выявить причину случившегося : почему хорошие ребята, выпускники школы, едва не стали соучастниками убийства? Почему распалась вполне благополучная семья? Как случилось, что сын застрелил собственного отца? В повести «Шестьдесят свечей» В. Тендряков рассказывает нам об учителе истории Николае Степановиче Ечевине, только что отпраздновавшем своё шестидесятилетие. В потоке поздравительных телеграмм учитель вдруг наталкивается на письмо, в котором неизвестный автор пишет о себе, что он ничтожество, человек без профессии, без семьи, хотя не вор и не преступник.
Нравственные проблемы в произведениях современных писателей Но в каждой жизни есть такая встреча, а в этой встрече есть такое "вдруг", когда рассудок, потерявший тропку, и мрак души сливаются в одно, и правда жизни, упираясь в пробку, в закрытом сердце выбивает дно. Вадим Антонов. Известный писатель Федор Абрамов высказал интересную мысль: с давних пор существуют два способа обновления и изменения жизни. Один - реформа и революция, второй - путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека. Кто же может достучаться до души каждого? Ответ понятен: литература. Критика отмечает, что в произведениях ряда наших писателей уже давно обозначился новый герой, думающий о смысле жизни и нравственности, ищущий этот смысл, понимающий свою ответственность в жизни. Задумываясь о проблемах и пороках общества, думая, как их исправить, такой герой начинает с себя. В.Астафьев писал: "Всегда надо начинать с себя, тогда дойдешь до общего, до общегосударственных, до общечеловеческих проблем". Сегодня, мне кажется, проблема нравственности становится ведущей. Ведь даже если наше общество сумеет перейти к рыночной экономике и стать богатым, богатство не сможет заменить доброты, порядочности, честности.
МОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ РЕФЕРАТ на тему: Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века Выполнила: ученица 11 класса «А» Томашевская В. Д Проверила: учитель словесности, преподаватель высшей категории Грязнова М. А. Новосибирск, 2008г Содержание Введение Художественная деталь в русской литературе 19 века Некрасов 2.1 Приемы раскрытия образа Матрены Тимофеевны 2.2 «Извозчик» Некрасова 2.3 Лирика Некрасова. Поэзия и проза 4. Роль художественной детали в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» 5. Предметный мир в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 6. Л.Н.Толстой 6.1. Ирония и сатира в романе-эпопее «Война и мир» 6.2 О художественном мастерстве Л. Н. Толстого 7. А.П. Чехов 7.1 Диалоги А. П. Чехова 7.2 Цветовая деталь у Чехова Вывод Список литературы Введение Актуальность исследования определяется тем, что в произведения русских писателей интересным является не только лексические особенности и стиль текста, но и определенные детали, которые придают произведению особый характер и несут за собой определенный смысл.
Во время второй мировой войны многие писатели сражались в армиях союзников. Наконец, после страшных лет террора, после ужасов второй мировой войны, благодаря мужеству и воле народов человечество освободились от «коричневой чумы». Многие немецкие авторы в своих произведениях обращаются к теме Второй мировой войны. Цель данной работы – изучить тему войны в немецкой литературе. Задачи: изучить тему войны в произведениях немецких авторов; выявить описание войны в произведениях Э.М.Ремарка; раскрыть тему войны в произведениях Генриха Манна и Томаса Манна. 1 Тема войны в немецкой литературе 1.1 Ганс Фаллада (1893-1947) Творчество Ганса Фаллады (псевдоним Рудольфа Дитцена) типично для литературы «внутренней эмиграции». Его первые романы были написаны в духе экспрессионизма. Фаллада не пошел за передовой группой экспрессионистов, зачинателей революционной пролетарской литературы, но он и не примкнул к реакционерам, будь то певцы «новой вещности», «почвенники» или декаденты. Постепенно он вырабатывал свой путь, свою реалистическую манеру, опираясь на традиции немецкого реализма XIX века. Творческая биография Фаллады как буржуазного критического реалиста начинается с романа «Крестьянские бонзы и бомбы» (1929).
Приобретая права на газету, Сытин как книгоиздатель безусловно просчитывал возможный коммерческий успех нового предприятия. Иодной из задач, решать которые была призвана газета, стало знакомство массового читателя с книжными новинками. Сытин не сразу смог оценить те огромные возможности, что открывались перед ним благодаря появлению «Русского Слова», и долгое время ограничивался публикацией рекламных объявлений и отдельных произведений писателей, связанных договорными отношениями с издательским товариществом, но к 1911году он приходит к осознанию того, что главной задачей газеты является формирование нового читателя. В1912году в беседе с заведующим петербургским отделением «Русского Слова» А.В.Румановым Сытин говорит о своих дальнейших планах: «Вгазете надо будет завести просто отдел беллетристики, ежедневный, обязательный. Это даст читателя, это мечта»13. Знакомить газетную аудиторию с произведениями современных писателей, приучать ее к «серьезному» чтению, пробуждать желание обратиться к книге— вот те цели, которые теперь ставит перед редакцией «Русского Слова» Сытин.
Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает человека? “ Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех”. Б.Л.Пастернак. Литература в целом – это один из способов познать мир, человечество, самого себя. Литература как нельзя лучше передаёт мысли, взгляды автора, его отношение к жизни, реальности. И каждый писатель создаёт свой художественный мир, с которым согласится и примет его тот или иной читатель. На мой взгляд, литературу можно разделить на два вида: классика и современная проза. Только разбив её на эти два вида, можно задать вопрос: “Правда ли, что литература сегодня воспитывает читателя?” Ответить на этот вопрос, я думаю, смог бы каждый, кто читал русскую поэзию, русскую классику и произведения современных писателей. Стоит ли говорить, что, к примеру, А.С.Пушкин воспевал ценности человеческой души, природы, жизни? Стоит ли говорить о том, что классики вкладывали в создаваемое произведение всю свою душу, все свсои знания и приобретённый опыт? Обратимся теперь к современным авторам.
Действительно, поэтический текст обладает особой силой воздействия на душу, воспринимается не столько разумом, сколько сердцем и ученики начинают ощущать, что это такое поэтический текст. Для лингвистического анализа на уроках русского языка можно использовать не только поэтические тексты, но и пословицы, поговорки, лирические песни, бытующие в Курской области, мини-тексты, состоящие из двух-трех предложений, выбранных в соответствии с изучаемой темой из художественных произведений местных писателей. Анализ текстов особенно важен в VIII-XI классах; при изучении синтаксиса он приобретает определяющий характер, так как синтаксическая структура предложения является одним из основных показателей типа текста и, к тому же, старшие школьники уже подготовлены к полному комплексному анализу текста. Местный материал очень удобен для анализа, полезен при записи различного рода примеров, в то же время он заставляет учащихся задуматься над многими вопросами жизни, помогает осознать свой гражданский долг и полюбить свой родной край.
Тема войны в произведениях В. Быкова Шешина Г.Г. I. Особый подход к теме войны В.Быкова. В.Быков начал войну семнадцатилетним юношей. После окончания Саратовского пехотного училища он воевал командиром взвода. Приходилось и наступать, и отступать, и обороняться, окружать и выходить из окружения. В 1944г. Семья получила извещение, что командир взвода В. Быков погиб смертью храбрых в бою. Но взводный выжил и воевал дальше в Румынии, Венгрии, Австрии, был награжден. 19 июня 1945 года ему исполнился 21 год. Спустя годы В. Быков снова вернулся на войну, чтобы увидеть её, как прежде – в упор: вокруг себя и в своем герое. Чтобы услышать тяжелое дыхание человека, бегущего рядом вверх по склону высоты в атаку, склониться над молодым лейтенантом, умирающим в одиночестве посреди голого поля, увидеть звезды в небе со дна окопа . Он предпочел остаться на войне во имя тех, кого уже давно нет, но кто продолжает жить в памяти солдата, в памяти народа. Среди произведений о войне книги Быкова занимают особое место. Свою точку зрения на этот вопрос он высказал в статье «Живая память поколений». В ней он писал: «Сороковые годы дали нашей литературе ряд замечательных образов героев: мы привыкли за много лет к мужественному неунывающему рядовому В.
У каждого из многочисленных вариантов - свои достоинства. В задачу редактора и составителя входит выбор образцового антологического текста, а также способа его записи. Определенной работы с текстом требует каждое новое издание, впервые или заново подготовленное издательством. Речь идет о сверке с прижизненными изданиями писателя и другими источниками текста или о редактировании произведения современного писателя, а также о составлении нового сопроводительного аппарата. При подготовке переиздания редакция может внести некоторые изменения в текст или в сопроводительный аппарат. Переиздание, по усмотрению редакции, может выйти в новом оформлении. Издание же, не содержащее каких бы то ни было изменений, кроме номера типографского заказа, называется стереотипным. Отбор произведений, включенных в то или иное издание, их принадлежность одному или различным авторам - признаки, во многом определяющие характер издания. Собрание сочинений стремится показать творчество писателя в целом - в разные периоды, в разных характерных для писателя жанрах. Собраниями сочинений издаются произведения наиболее известных писателей.
![]() | 978 63 62 |