![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Вопросы и задачи по экологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Укусы приводят к отравлению организма, нередко опасному для жизни человека. Зубы ядовитых змей подвижны и в закрытой пасти лежат продольно над языком. При раскрытии пасти они приподнимаются и принимают отвесное по отношению к челюсти положение. При укусе зубы вонзаются в добычу. Змея устремляется вперед, чтобы освободиться. Вследствие этого между пораженной областью и зубами образуется пространство, достаточное для стока яда. ЛЕКЦИЯ P26. Экология 1.PПредмет и задачи экологии Экология это наука о взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей средой. Задачи экологии как науки: 1)Pизучение взаимоотношений организмов и их популяций с окружающей средой; 2)Pисследование действия среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов; 3)Pустановление зависимости между средой и численностью популяции; 4)Pисследование взаимоотношений между популяциями разных видов; 5)Pизучение борьбы за существование и направления естественного отбора в популяции. Экология человека комплексная наука, изучающая закономерности взаимоотношений человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья, совершенствование физических и психических возможностей человека
На энергоблоках поэтапно и последовательно проводятся работы по повышению уровня их безопасности. Смоленская атомная электростанция. В период с 1982 по 1990 г. в 40 км к востоку от райцентра г. Рославль Смоленской области в строй вступили три энергоблока с реакторами РБМК-1000 улучшенной конструкции. Они имеют целый ряд усовершенствованных систем, обеспечивающих безопасную эксплуатацию АЭС. При Смоленской АЭС десятый год работает учебно-тренировочный центр для подготовки персонала АЭС с реакторами РБМК. Центр используется также для информирования населения о развитии атомной энергетики, включая вопросы безопасности, экологии и экономики АЭС. Ленинградская атомная электростанция. Строительство АЭС началось в 1970 г. на берегу Финского залива к юго-западу от Ленинграда в г. Сосновый Бор. С 1981 г. в эксплуатации находятся четыре энергоблока с реакторами РБМК-1000. С пуском Ленинградской АЭС положено начало осуществлению строительства станций с реакторами такого типа. Успешная эксплуатация энергоблоков станции - убедительное доказательство работоспособности и надежности АЭС с реакторами РБМК. С 1992 г. Ленинградская АЭС - самостоятельная эксплуатирующая организация, выполняющая все задачи по обеспечению безопасной эксплуатации энергоблоков атомной станции.
Энергия в экологических системах Одной из задач экологии является изучение превращения энергии внутри экологической системы. Усваивая солнечную энергию, зеленые растения создают потенциальную энергию, которая при потреблении пищи организмами превращается в другие формы. Превращения энергии в отличие от цикличного движения веществ идут в одном направлении, почему и говорят о потоке энергии. С точки зрения изучения потоков энергии важны два начала термодинамики. Первое начало гласит, что энергия не может создаваться заново и исчезать, а только переходит из одной формы в другую. Второе начало формулируется таким образом: процессы, связанные с превращениями энергии, могут протекать самопроизвольно лишь при условии, что энергия переходит из концентрированной формы в рассеянную. То, что согласно второму началу энергия при любых превращениях стремится перейти в тепло, равномерно распределенное между телами, дало основания говорить о «старении» Солнечной системы. Характерна ли эта тенденция к энергетическому выравниванию для всей Вселенной, пока не ясно, хотя в XIX веке широко обсуждался вопрос о «тепловой смерти Вселенной»
Это, в свою очередь, гарантирует безопасное общественное развитие. Более того, в перспективе это должен быть несущий структурный элемент механизма общественного развития, так как учет действия экологического фактора во всех без исключения сферах человеческой деятельности является условием стабильного бескризисного развития. экология человека как часть социальных наук Социальные проблемы экологии Экология человека — это одно из направлений экологии, которое сравнительно недавно завоевало автономность и вышло на первый план в разделе социальных наук. В широком понимании экология человека — это направление экологии, рассматривающее вопросы экстремальных нагрузок на человека и антропогенных изменений в природе, которые такие нагрузки вызывают. Основной задача экологии человека на сегодняшний день заключается в разработке предельно допустимых концентраций (ПДК) некоторых элементов, непосредственно связанных с жизнью человека и способных угнетающе действовать на жизнь и развитие человека (теснота, голод, шум, запыленность и т.д.). С помощью этих показателей (количество ПДК) определяется как влияние хозяйствующих субъектов на окружающую среду, так и воздействие окружающей среды на человека.
Смотри ниже также о "попутных" мыслях. Во время ИПа есть также возможность просмотреть результаты сеанса, сделать выводы, охватить все единым взором. Такие обобщения обычно дают толчок к еще более мощным идеям на основе уже созданного. Особенно интересен процесс просмотра старых записей (более 5 летней давности): возникает ощущение, что их писал кто-то другой - настолько сильно меняется память и мироощущение. Ясно виден другой человек со всеми его мыслями, убеждениями, заблуждениями и ошибками. Мышление "на бумаге" сильно отличается от мышления "в уме" своей стабильностью, устойчивостью к помехам, силой и тонкостью. Без особых усилий "на бумаге" достигается та же глубина мысли, которая с трудом достигается во время медитации. Хотя там и больший простор для всяких образов, ощущений и переживаний, но, видимо, сознание мешает этому мышлению, и оно проходит неэффективно. А во время ИПа те же образы и ощущения происходят подсознательно, незаметно. И, стоит только проявить небольшое желание, как тут же через некоторое время появляется идея - результат проявления этого желания. "Отключение" сознания. "Поставить задание" (вопрос, задачу, проблему) - это значит просто записать его
Сложность поставленных задач вызывает необходимость совершенствования информационно - библиотечного обслуживания, расширения функций библиотек, деятельность которых в новых условиях становиться динамичной и многоаспектной. Появляются новые направления и формы библиотек. Эти учреждения становятся региональными центрами культуры и досуга, на их основе создаются центры информации по вопросам права, экологии и другим. Эти тенденции свидетельствуют о повышении значимости библиотек в социокультурном развитии регионов. Степень научной разработанности В настоящее время экономической науке пока почти нечего предложить в качестве теоретически обоснованного и практически приемлемого подхода к рационализации пространственных параметров муниципальных образований. В данном отношении даже на Западе (где в большей мере, хотя и не очень далеко, продвинулись в этом направлении) дело в основном сводится к выдаче рекомендаций относительно необходимости принимать во внимание самые общие факторы, влияющие на «оптимальную конфигурацию муниципалитетов» в тех или иных условиях.
Следовательно, экология как общая биологическая наука также может быть расчленена на составные части: на экологию животных, экологию растений, экологию насекомых, экологию лесных пород и т.д. но если для других наук индивидуум является найкрупнейшей единицей, то для экологии он – мельчайшая единица исследований. Экология – вполне самостоятельный раздел биологии, имеющий свои содержание, предмет, задачи и методы исследования. Содержание, предмет и задачи экологии. Термин «экология» (от греч. oikos– жилище, место обитания и logos– наука) предложил Э. Геккель в 1866 г. для обозначения биологической науки, изучающей взаимоотношения животных с органической и неорганической средами. С того времени представление о содержании экологии претерпело ряд уточнений, конкретизаций. Однако до сих по нет достаточно чёткого и строгого определения экологии, и все ещё идут споры о том, что такое экология, следует ли её рассматривать как единую науку или же экология растений и экология животных – самостоятельные дисциплины. Не решён вопрос, относится ли биоценология к экологии или это обособленная область науки. Не случайно почти одновременно появляются руководства по экологии, написанные с принципиально разных позиций.
На современном этапе перехода от трехлетней начальной школы к четырехлетней в первые классы приходят дети разного возраста и разной готовности к школе. Уроки “Окружающего мира” могут облегчить задачу адаптационного периода для ученика, ведь содержание данных уроков выстраивается на более близком ребенку материале, чем содержание других уроков. Вот поэтому вхождение в учебную деятельность на уроках “Окружающего мира” проходит легче. Все утвержденные Минобразованием России курсы для 1 класса, реализующие содержание образовательного компонета “Окружающий мир”, рассчитаны на ребенка 7-го года жизни. Вряд ли нужно сегодня доказывать кому-либо остроту экологических проблем и необходимость природоохранной деятельности человека. Поэтому в настоящее время усилена экологическая направленность содержания всех курсов, что вызвало необходимость увеличения сведений о многогранной значимости природы для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе, о природе как едином целом. Усилено также внимание к вопросам прикладной экологии – вопросам охраны природы. Много вопросов вызывает организация проведения уроков по ОБЖ.
примерный перечень экзаменационных вопросов ЭКОЛОГИЯ 1. Предпосылки возникновения науки «экология». 2. Выдающиеся ученые, способствовавшие развитию экологического мышления и возникновению экологии. 3. Основные этапы развития экологии. 4. Связь экологии с другими науками. 5. Задачи экологии. 6. Основные методы экологии. Перечень. 7. Структура современной экологии. 8. Предыстория экологии. 9. Вклад Жана Батиста Ламарка в развитие экологического мышления. 10. Роль А.Тэнсли в экологии. 11. Вклад Р.Линдемана в развитие экологии. 12. Вклад Г.Ф.Гаузе («принцип Гаузе») в развитие экологии. 13. Вклад В.В.Докучаева в науку «Экология». 14. Роль выдающегося русского ученого В.И.Вернадского в развитие экологии. 15. Жизнь. Понятие. Основные свойства. 16. Понятие "среда обитания". Перечень основных сред обитания. 17. Экологические факторы: определение и классификация. 18. Емкость среды (понятие). 19. Нормальная жизнедеятельность (понятие). 20. Ферменты. Понятие. Роль в организме и биосфере. 21. Климатические факторы. 22. Гелиобиология. Солнечная активность. 23. Солнце – источник жизни на Земле. 24. Критические точки. Зона пессимума, оптимума. Понятия. 25. Суть первого и второго законов термодинамики. 26. Понятие «работы» в живой системе и виды источников энергии для ее совершения. 27. Экологические пирамиды. Понятие. Виды. 28. Концепция «максимального постоянного уровня добычи». 29. Краткая характеристика круговорота углерода.
В-третьих, в связи с появлением новых видов интеллектуальной деятельности постоянно приходится решать задачу обогащения системы правовой охраны. При этом неизбежно некоторое отставание. Остаются нерешенные вопросы, задача восполнения пробелов в правовом регулировании, заполнения вакуума, образовавшегося вследствие появления новых видов интеллектуальных продуктов. Общие положения в какой-то мере ослабят остроту этой проблемы, поскольку они будут подлежать применению и при отсутствии специального законодательства, но полностью трудности они снять не могут. Имеется тенденция распространения на новые виды интеллектуальных продуктов традиционных видов охраны, тенденция естественная и вполне объяснимая. Но этот способ может быть использован только до определенных пределов, - когда традиционные приемы вполне соответствуют особенностям нового вида продуктов или когда распространенность нового вида интеллектуального продукта еще весьма ограничена. Многие примеры показывают, что развитие новых сфер деятельности выявляет полное несоответствие применяемых традиционных видов охраны к объектам, составляющим ее результат, отсюда неэффективность охраны, нарушение правильного соотношения между ее видами.
Космический корабль Земля уникальная среди планет Солнечной системы. В тонком слое где встречаются и взаимодействуют воздух, вода и земля, обитают удивительные объекты - живые существа, среди которых и мы с вами. Этот слой, населенный организмами, взаимодействующий с воздухом (атмосферой), водой (гидросферой) и земной корой (литосферой), называется биосферой. Все живые существа, и мы в том числе, зависят от сохранения ее цельности. Если слишком сильно изменить какую-либо из составляющих биосферы, последняя может полностью разрушится. Не исключено, что атмосфера, гидросфера и литосфера при этом сохраняются, но в их взаимоотношениях уже не будет участвовать живое. В центре внимания современного человечества стоят проблемы взаимодействия человека с окружающей природной средой, экологической устойчивости планеты. Экология – наука, исследующая функционирование систем и структур надорганизменного уровня (экосистем, или биогеоценозов) в их взаимодействии друг с другом и со средой обитания. Отсюда вытекают и задачи экологии - выявить возможные взаимосвязи различных технологий, и в первую очередь химических, биохимических, агрохимических, энергетических, разрушающих или вредно воздействующих на природную сферу, для создания общей экологической безопасности окружающей среды, в том числе и химической, биохимической, радиационной.
Они материализуются в объективных и субъективных признаках преступного деяния. Поэтому разграничение соучастия на формы должно осуществляться в зависимости от той или иной типизированной совокупности объективных и субъективных признаков преступного деяния, выполняемого в соучастии. Основным критерием деления соучастия на формы признается характер участия в преступлении. В зависимости от него соучастие подразделяется на следующие формы (при этом каждая форма, взятая отдельно, образует сама собой отдельные криминальные групповые образования): 1) сложное соучастие (при наличии лиц, перечисленных в ст. 33); 2) соисполнительство (ст. 33 ч.2); 3) преступная группа (ст. 35 ч. 1-3); 4) преступное сообщество (ст. 35 ч.4). Каждая из форм соучастия, в свою очередь, по другим основаниям может быть подразделена на виды, что носит вспомогательный характер и осуществляется в иных, порой различных для каждой формы плоскостях, для решения иных вопросов. Задача деления на виды - отразить тот факт, что отдельные объективные и субъективные свойства деяния могут обусловить его более или менее высокую степень общественной опасности в сравнении с другими деяниями, входящими наряду с ним в одну и ту же форму соучастия.
При этом учитель может даже не осознавать психологической сути этого явления. Вопросы и задачи могут быть поставлены с иной целью (привлечь внимание ученика, узнать, усвоил ли он изложенный ранее материал и т. д.), но, тем не менее, вызывают проблемную ситуацию. Все вопросы активизации познавательной деятельности ученика в качестве основного элемента обязательно имеют в своем составе вопрос, задачу, задание, наглядные образы и их сочетание. Суть активизации состоит в том, что при определенных условиях (ситуациях) эти понятия являются формой выражения проблемности. В активизации познавательной деятельности вопросы имеют едва ли не первостепенное значение, т. к. мыслительная деятельность учеников стимулируется постановкой вопросов. Вопросно-ответная форма взаимодействия ученика и учителя применялась еще в древности. Проблемный вопрос содержит в себе еще не раскрытую (учащимися) проблему, область неизвестного, нового знания, для добывания которых необходимо какое- то интеллектуальное действие, определенный целенаправленный мыслительный процесс.
К группе системных критериев экологической ответственности относятся: -нравственно-экологическая направленность; -проявление личностью ответственного отношения к природе; -нетерпимость к фактам безответственного отношения к природе, готовность и способность действовать в защиту окружающей среды; -инициативность и активность в процессе природоохранительной деятельности; -воспитание у себя положительных нравственно-экологических качеств. К функциональным критериям, характеризующим отдельные структурные компоненты экологической ответственности, относятся: -проявление интереса к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам, понимание универсальной ценности природы для человека и общества, наличие социально значимых мотивов охраны природы, позитивная эмоциональная установка на природоохранную деятельность – матевационно-ценностный компонент; -глубина и систематичность экологических и нравственно-экологических знаний, сформированность природоохранных умений и навыков, соблюдение правил поведения и деятельности в природе, проявление инициативности в процессе природоохранной деятельности – содержательно-операционный компонент; -оценочные суждения по фактам взаимодействия человека и общества с природой, соответствие экологических и нравственно-экологических оценок нормам общественной морали и права, проявление нравственно-экологической направленности в оценке результатов деятельности людей в природе – оценочно- результативный компонент .
Цели контроля определяют выбор методов, при этом следует учитывать, что названные методы могут применяться во всех видах контроля. Необходимо помнить, что только комплексное их применение позволяет регулярно и объективно выявлять динамику формирования системы знаний и умений учащихся. Каждый метод контроля имеет свои достоинства и недостатки, область применения, ни один из них не может быть признан единственным, способным диагностировать все аспекты процесса обучения. Только правильное и педагогически целесообразное сочетание всех методов способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса. Устный опрос – наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и учащимся, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учащимися учебного материала. Устный опрос требует от преподавателя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех учащихся группы в процессе проверки, создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки.
Три объекта: коллектив, воспитательная работа, разворачивание индивидуальности. Включает нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. 6. Обсуждение плана с родителями, учителями, учащимися и корректировка его. 7. Вынос плана общее собрание и утверждение его. 46. КТД. Цель любого мероприятия – формирование того или иного отношения к труду, обществу, учению. Непременоое условие успешности КТД- прохождение тесно взаимосвяз стадий. 1. Предварительная работа воспитателей: определ роль КТД в жизни кол-ва, выдвиг коонкрет воспит задачи, строится перспектива возможного дела. Идет поиск, разведка дел. Если кол-в на I стадии развития, то педагоги сами выводят детей на общественно знач работу, если на II – в поиске участв актив, на III – все члены кол-ва. 2. Коллект планирование происходит на общ собрании. Сост общ плана жизни кол-ва на очередной период. Сначала работа идет в микрогруппах, а затем сообща решаются вопросы, задачи. В конце сбора сводятся воедино наиб интересные предложения, происх выбор совета дела 3.
Вследствие различий выдвинутых требований у мужчин и женщин развивались особые области, отвечающие за каждый отдельный вид деятельности. Функционирование мозга женщин имеет существенные отличия от действий мужского. В этом и кроется корень проблем, возникающих во взаимоотношениях между полами. Эволюционистское направление предсказывает также, что мужчины будут стремиться предложить то, что ценится женщинами, – обеспеченность и физическую защиту, и что женщины будут, в свою очередь, стараться выглядеть для мужчин молодыми и здоровыми, т. е. такими, каких ценят мужчины. Приводить анатомическую или физиологическую структуры мозга, уже всем знакомые, я не посчитал нужным, так как это не будет отвечать на те вопросы, задачи, которая поставлена передо мной. Но в виду особенностей мышления и, как истекающих из него «продуктов» деятельности, таких как интеллектуальные особенности, отсюда поведенческие особенности, особенности речи и общения представителей противоположных полов, наиболее удачными структурами мозга в этом отношении, на мой взгляд, являются и приведены в работе «Язык взаимоотношений мужчина женщина», написанная специалистом в области общения Аланом и Барбарой Пиз.
Вот почему важно выяснить, как в ходе познавательной деятельности человек осуществляет мысленное предвосхищение неизвестного. Это одна из центральных проблем психологии мышления. В процессе ее разработки психологическая наука преодолевает рассмотренные три ошибочные точки зрения на мысленное предвосхищение неизвестного. Решить эту проблему значит раскрыть основной механизм мышления. Неизвестное(искомое) не есть какая-то «абсолютная пустота», с которой вообще невозможно оперировать. Оно всегда так или иначе связано с чем-то известным, данным. В любой задаче, как уже отмечалось, что-то всегда известно (исходные условия и требование, вопрос задачи). Исходя из связей и отношений между известным и неизвестным становится возможным искать и находить нечто новое, до того скрытое, неизвестное. Например, для определения неизвестных свойств данного химического элемента надо сделать так, чтобы он вступил во взаимодействие, во взаимосвязь хотя бы с некоторыми, уже известными химическими реактивами. Именно в этих взаимоотношениях с ними он и выявит, сделает познаваемыми свои действительные свойства. Любой предмет обнаруживает присущие ему признаки, свойства, качества и т.д. в своих взаимоотношениях с другими предметами, вещами, процессами.
![]() | 978 63 62 |