телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Вопросы и задачи по экологии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Вопросы и задачи по экологии Правила: взаимоприспособленности (К.Мебиуса-Г. Ф.Морозова); внутренней непротиворечивости; интегрального ресурса. Правило взаимоприспособленности организмов в биоценозе К.Мёбиуса – Г.Ф.Морозова: виды в биоценозе приспособлены друг к другу настолько, что их сообщество составляет внутренне противоречивое, но единое и взаимоувязанное целое. Правило внутренней непротиворечивости: положение, согласно которому в естественных экосистемах деятельность входящих в них видов направлена на поддержание этих экосистем как среды собственного обитания. Правило интегрального ресурса: положение, согласно которому конкурирующие в сфере использования определенных природных систем отрасли хозяйства неминуемо наносят ущерб друг другу. Деградация флоры и фауны. Факторы деградации растительного покрова. Влияние загрязнений на растительный покров. Реакция растительного покрова на загрязнение сложна и неоднозначна. Здесь играют роль не только вид загрязнения, его концентрация в среде и время воздействия, но и способность самих растений поглощать загрязнители, общее состояние растений, почвенно-климатические условия произрастания, фаза вегетации и даже время суток. Поэтому анализ влияния загрязнителей на функционирование фитоценозов требует массовых наблюдений при разнообразных параметрах внешней среды, с учетом особенностей физиологии и морфологии растений. Леса вблизи городов и промышленных центров постоянно подвержены химическому стрессу. Известно более 150 веществ и соединений, оказывающих вредное влияние на состояние растительного покрова. При этом надо иметь в виду, что растения не обладают наследственными защитными механизмами, препятствующими ассимиляции газообразных загрязнителей. По причине общего загрязнения растительного покрова и других антропогенных факторов все большее число видов растений оказывается под угрозой исчезновения. По состоянию на 1 ноября 1997 года, в Красную книгу Российской Федерации занесено 553 вида растений, из них 440 видов – покрытосеменных, или цветковых, растений.   Двуокись серы является, пожалуй, самым распространенным загрязнителем, очень опасным для растений в силу совей высокой токсичности. Загрязнение воздуха озоном наиболее характерно для южных районов, где существуют благоприятные условия для образования фотохимических смогов. От этого вида загрязнения особенно страдают цитрусовые, виноград, пшеница, редис, картофель, томаты, люцерна и некоторые другие культуры. К числу сильнейших токсикантов относится фтор. Его химическая активность настолько высока, что он взаимодействует даже с некоторыми благородными газами (криптон, ксенон, радон). Под воздействием фтора у хвойных деревьев происходит вначале побеление, а затем потемнение кончиков игл. После отпада отмершей хвои вновь появляющаяся хвоя отличается меньшими размерами. Сильное повреждающее действие на растения оказывает хлор, хлористый водород и другие соединения хлора. Присутствие этих веществ в атмосфере даже в небольших концентрациях снижает интенсивность фотосинтеза. Растения способны поглощать не только газообразные химические соединения, но и различные аэрозоли, в том числе аэрозоли металлов. Лесные пожары. Лесные пожары – главный фактор гибели лесов.

По своим размерам дронт был вдвое больше гуся и весил более 20 кг. Он не мог быстро передвигаться, гнездился прямо на земле и был совершенно беззащитен перед поселенцами и домашними животными. В 1681 году на Маврикии был уничтожен последний дронт. Жертвами неумеренной охоты стали предки современного крупного европейского рогатого скота – туры, бескрылая гагарка, очковый баклан, лабладорская гага, зебра-квагга, многие сумчатые виды Австралии, европейский ибис, бенгальский удод и многие другие животные.  Рекордная скорость исчезновения птиц как вида с момента его открытия человеком принадлежит очковому баклану. Популяция очковых бакланов была уничтожена в течение 10 лет после ее открытия. В настоящее время большая угроза нависла над китами, промысел которых ведется примерно со второй половины XVII века. Беда заключается в том, что сокращение численности многих ценных видов животных не воспринимается населением как сигнал опасности. Даже при введении строгих запретов на добычу находятся люди и отдельные фирмы, которые переходят на браконьерную форму промысла. Главный движущий мотив – высокая прибыль. В настоящее время из общего числа видов млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, 54% составляют виды, оказавшиеся в таком состоянии по причине чрезмерной добычи. Аналогичная цифра для птиц составляет 30%, для рыб – 12%. Факторы непреднамеренного техногенного уничтожения. Создаваемые человеком техногенные ландшафты, различного рода сооружения, применяемые технологии часто представляют собой немалую угрозу для существования диких животных. Когда в 60-х годах было проведено детальное обследование случаев гибели животных на дорогах от столкновения с транспортом, то полученные цифры оказались обескураживающе большими. Применение ядохимикатов и минеральных удобрений на полях является другой причиной массовой гибели животных. Массовую гибель животным несут также сельскохозяйственные палы: жертвами становятся млекопитающие, мелкие и крупные птицы, многие виды беспозвоночных. Огонь бывает причиной гибели многих тысяч птиц в местах нефтедобычи, где длительное время действуют газовые факелы. Факелы особенно опасны для перелетных птиц в ночное время. Нередки случаи гибели птиц на проводах и опорах линий высоковольтных передач. К сожалению, этот фактор существенно затрагивает представителей популяций хищных птиц, некоторые из которых становятся уже редкими. Во многих случаях о провода разбиваются птицы с быстрым, прямолинейным полетом на небольшой высоте, совершающие сезонные перелеты ночью. Одним из факторов непреднамеренного техногенного уничтожения животных является применение недостаточно селективных средств вылова или промысла животных. Например, весьма остро стоит вопрос о массовой гибели дельфинов в ходе промысла тунца в тропических широтах. Влияние загрязнений на экосистемы и здоровье людей. Влияние загрязнений на экосистемы а) Реакция растительного покрова на загрязнение сложна и неоднозначна. Здесь играют роль не только вид загрязнения, его концентрация в среде и время воздействия, но и способность самих растений поглощать загрязнители, общее состояние растений, почвенно-климатические условия произрастания, фаза вегетации и даже время суток.

Согласно статистическим данным, загрязненностью воздуха обусловлено 41% заболеваний органов дыхания, 16% - эндокринной системы, 2,5% онкологический заболеваний у лиц в возрасте 30-34 лет и 11% - у лиц 55-59 лет. Опасными для здоровья человека являются тяжелые металлы, хлорированные углеводороды, нитраты, нитриты и нитросоединения, асбест, пестициды в целом. Одним из самых распространенных и опасных химических веществ, обладающих сильным канцерогенным действием, является бензапирен. Канцерогенами являются также промышленная пыль, диоксид азота, диоксид серы. Рост парка автомобилей приводит к увеличению концентраций диоксида азота в атмосферном воздухе, тогда как рост числа онкологических заболеваний происходит в случае превышения ПДК в 2 раза. Качество воды в местах водопользования примерно в 30% случаев не соответствует требованиям  по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Использование питьевой воды при существующем уровне ее загрязнения является, по мнению специалистов Госсанэпиднадзора, одной из основных причин заболеваний органов пищеварения и выделительной системы. Негативным фактором является загрязнение продуктов питания. Считается, что из ядов, регулярно попадающих в организм человека, около 70% поступает с пищей, 20% - из воздуха, 10% - с водой. Влияние токсического загрязнения на здоровье ярко прослеживается на примере загрязнения ртутью. В Южно-Енисейске Красноярского края, где уже более полвека добывают золото, концентрация в воздухе паров ртути (используемой для обогащения золота) превышает ПДК в десятки раз. Средняя продолжительность жизни не превышает здесь 42-45 лет. В отдельную группу выделяют факторы, воздействие которых на окружающую среду и человека находится в стадии изучения, хотя уже имеются доказательства их вредного влияния. Отрицательное воздействие на здоровье оказывает повышенный уровень шума в городах. К числу недостаточно изученных факторов негативного воздействия относят также диоксины, СВЧ, загрязнение неионизирующими электромагнитными излучениями. Экология и инженерная охрана природы. Никакое общество не может развиваться без потребления. Для удовлетворения своих потребностей люди организуют хозяйственную деятельность. Основой хозяйственной деятельности является производство. Цели его развития в разных сообществах различны. Но какими бы ни были цели и принципы общественного развития, возникновение противоречий между человеком и природой, между производством и естественными экологическими системами неизбежно. Речь может идти лишь о глубине этих противоречий и о разных возможностях их разрешения. В современном мире численность населения Земли быстро возрастает. Соответственно растут и потребности людей, причем не пропорционально росту их численности, а более высокими темпами вследствие расширения ассортимента, количественного и качественного роста потребления благ. Удовлетворить эти непрерывно умножающиеся потребности можно только за счет развития производства. Развитие производства немыслимо без использования природы и ее разнообразных ресурсов. С развитием производства очевидной становится ограниченность традиционно используемых природных благ суши, поэтому в настоящее время перспективы развития производства все в большей мере связывают с использованием ресурсов Мирового океана, космического пространства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая биология: конспект лекций

Укусы приводят к отравлению организма, нередко опасному для жизни человека. Зубы ядовитых змей подвижны и в закрытой пасти лежат продольно над языком. При раскрытии пасти они приподнимаются и принимают отвесное по отношению к челюсти положение. При укусе зубы вонзаются в добычу. Змея устремляется вперед, чтобы освободиться. Вследствие этого между пораженной областью и зубами образуется пространство, достаточное для стока яда. ЛЕКЦИЯ P26. Экология 1.PПредмет и задачи экологии Экология это наука о взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей средой. Задачи экологии как науки: 1)Pизучение взаимоотношений организмов и их популяций с окружающей средой; 2)Pисследование действия среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов; 3)Pустановление зависимости между средой и численностью популяции; 4)Pисследование взаимоотношений между популяциями разных видов; 5)Pизучение борьбы за существование и направления естественного отбора в популяции. Экология человека комплексная наука, изучающая закономерности взаимоотношений человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья, совершенствование физических и психических возможностей человека

скачать реферат Топливно-энергетический комплекс России

На энергоблоках поэтапно и последовательно проводятся работы по повышению уровня их безопасности. Смоленская атомная электростанция. В период с 1982 по 1990 г. в 40 км к востоку от райцентра г. Рославль Смоленской области в строй вступили три энергоблока с реакторами РБМК-1000 улучшенной конструкции. Они имеют целый ряд усовершенствованных систем, обеспечивающих безопасную эксплуатацию АЭС. При Смоленской АЭС десятый год работает учебно-тренировочный центр для подготовки персонала АЭС с реакторами РБМК. Центр используется также для информирования населения о развитии атомной энергетики, включая вопросы безопасности, экологии и экономики АЭС. Ленинградская атомная электростанция. Строительство АЭС началось в 1970 г. на берегу Финского залива к юго-западу от Ленинграда в г. Сосновый Бор. С 1981 г. в эксплуатации находятся четыре энергоблока с реакторами РБМК-1000. С пуском Ленинградской АЭС положено начало осуществлению строительства станций с реакторами такого типа. Успешная эксплуатация энергоблоков станции - убедительное доказательство работоспособности и надежности АЭС с реакторами РБМК. С 1992 г. Ленинградская АЭС - самостоятельная эксплуатирующая организация, выполняющая все задачи по обеспечению безопасной эксплуатации энергоблоков атомной станции.

Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
 Экология: конспект лекций

Энергия в экологических системах Одной из задач экологии является изучение превращения энергии внутри экологической системы. Усваивая солнечную энергию, зеленые растения создают потенциальную энергию, которая при потреблении пищи организмами превращается в другие формы. Превращения энергии в отличие от цикличного движения веществ идут в одном направлении, почему и говорят о потоке энергии. С точки зрения изучения потоков энергии важны два начала термодинамики. Первое начало гласит, что энергия не может создаваться заново и исчезать, а только переходит из одной формы в другую. Второе начало формулируется таким образом: процессы, связанные с превращениями энергии, могут протекать самопроизвольно лишь при условии, что энергия переходит из концентрированной формы в рассеянную. То, что согласно второму началу энергия при любых превращениях стремится перейти в тепло, равномерно распределенное между телами, дало основания говорить о «старении» Солнечной системы. Характерна ли эта тенденция к энергетическому выравниванию для всей Вселенной, пока не ясно, хотя в XIX веке широко обсуждался вопрос о «тепловой смерти Вселенной»

скачать реферат Здоровье население как показатель качества трудовых ресурсов

Это, в свою очередь, гарантирует безопасное общественное развитие. Более того, в перспективе это должен быть несущий структурный элемент механизма общественного развития, так как учет действия экологического фактора во всех без исключения сферах человеческой деятельности является условием стабильного бескризисного развития. экология человека как часть социальных наук Социальные проблемы экологии Экология человека — это одно из направлений экологии, которое сравнительно недавно завоевало автономность и вышло на первый план в разделе социальных наук. В широком понимании экология человека — это направление экологии, рассматривающее вопросы экстремальных нагрузок на человека и антропогенных изменений в природе, которые такие нагрузки вызывают. Основной задача экологии человека на сегодняшний день заключается в разработке предельно допустимых концентраций (ПДК) некоторых элементов, непосредственно связанных с жизнью человека и способных угнетающе действовать на жизнь и развитие человека (теснота, голод, шум, запыленность и т.д.). С помощью этих показателей (количество ПДК) определяется как влияние хозяйствующих субъектов на окружающую среду, так и воздействие окружающей среды на человека.

 Интуитивное письмо как медитационная практика

Смотри ниже также о "попутных" мыслях. Во время ИПа есть также возможность просмотреть результаты сеанса, сделать выводы, охватить все единым взором. Такие обобщения обычно дают толчок к еще более мощным идеям на основе уже созданного. Особенно интересен процесс просмотра старых записей (более 5 летней давности): возникает ощущение, что их писал кто-то другой - настолько сильно меняется память и мироощущение. Ясно виден другой человек со всеми его мыслями, убеждениями, заблуждениями и ошибками. Мышление "на бумаге" сильно отличается от мышления "в уме" своей стабильностью, устойчивостью к помехам, силой и тонкостью. Без особых усилий "на бумаге" достигается та же глубина мысли, которая с трудом достигается во время медитации. Хотя там и больший простор для всяких образов, ощущений и переживаний, но, видимо, сознание мешает этому мышлению, и оно проходит неэффективно. А во время ИПа те же образы и ощущения происходят подсознательно, незаметно. И, стоит только проявить небольшое желание, как тут же через некоторое время появляется идея - результат проявления этого желания. "Отключение" сознания. "Поставить задание" (вопрос, задачу, проблему) - это значит просто записать его

скачать реферат Библиотека как муниципальное унитарное предприятие

Сложность поставленных задач вызывает необходимость совершенствования информационно - библиотечного обслуживания, расширения функций библиотек, деятельность которых в новых условиях становиться динамичной и многоаспектной. Появляются новые направления и формы библиотек. Эти учреждения становятся региональными центрами культуры и досуга, на их основе создаются центры информации по вопросам права, экологии и другим. Эти тенденции свидетельствуют о повышении значимости библиотек в социокультурном развитии регионов. Степень научной разработанности В настоящее время экономической науке пока почти нечего предложить в качестве теоретически обоснованного и практически приемлемого подхода к рационализации пространственных параметров муниципальных образований. В данном отношении даже на Западе (где в большей мере, хотя и не очень далеко, продвинулись в этом направлении) дело в основном сводится к выдаче рекомендаций относительно необходимости принимать во внимание самые общие факторы, влияющие на «оптимальную конфигурацию муниципалитетов» в тех или иных условиях.

скачать реферат Экология. Предмет и методы

Следовательно, экология как общая биологическая наука также может быть расчленена на составные части: на экологию животных, экологию растений, экологию насекомых, экологию лесных пород и т.д. но если для других наук индивидуум является найкрупнейшей единицей, то для экологии он – мельчайшая единица исследований. Экология – вполне самостоятельный раздел биологии, имеющий свои содержание, предмет, задачи и методы исследования. Содержание, предмет и задачи экологии. Термин «экология» (от греч. oikos– жилище, место обитания и logos– наука) предложил Э. Геккель в 1866 г. для обозначения биологической науки, изучающей взаимоотношения животных с органической и неорганической средами. С того времени представление о содержании экологии претерпело ряд уточнений, конкретизаций. Однако до сих по нет достаточно чёткого и строгого определения экологии, и все ещё идут споры о том, что такое экология, следует ли её рассматривать как единую науку или же экология растений и экология животных – самостоятельные дисциплины. Не решён вопрос, относится ли биоценология к экологии или это обособленная область науки. Не случайно почти одновременно появляются руководства по экологии, написанные с принципиально разных позиций.

скачать реферат Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

На современном этапе перехода от трехлетней начальной школы к четырехлетней в первые классы приходят дети разного возраста и разной готовности к школе. Уроки “Окружающего мира” могут облегчить задачу адаптационного периода для ученика, ведь содержание данных уроков выстраивается на более близком ребенку материале, чем содержание других уроков. Вот поэтому вхождение в учебную деятельность на уроках “Окружающего мира” проходит легче. Все утвержденные Минобразованием России курсы для 1 класса, реализующие содержание образовательного компонета “Окружающий мир”, рассчитаны на ребенка 7-го года жизни. Вряд ли нужно сегодня доказывать кому-либо остроту экологических проблем и необходимость природоохранной деятельности человека. Поэтому в настоящее время усилена экологическая направленность содержания всех курсов, что вызвало необходимость увеличения сведений о многогранной значимости природы для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе, о природе как едином целом. Усилено также внимание к вопросам прикладной экологии – вопросам охраны природы. Много вопросов вызывает организация проведения уроков по ОБЖ.

скачать реферат Экзаменационные билеты и вопросы по экологии за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ЭКОЛОГИЯ 1. Предпосылки возникновения науки «экология». 2. Выдающиеся ученые, способствовавшие развитию экологического мышления и возникновению экологии. 3. Основные этапы развития экологии. 4. Связь экологии с другими науками. 5. Задачи экологии. 6. Основные методы экологии. Перечень. 7. Структура современной экологии. 8. Предыстория экологии. 9. Вклад Жана Батиста Ламарка в развитие экологического мышления. 10. Роль А.Тэнсли в экологии. 11. Вклад Р.Линдемана в развитие экологии. 12. Вклад Г.Ф.Гаузе («принцип Гаузе») в развитие экологии. 13. Вклад В.В.Докучаева в науку «Экология». 14. Роль выдающегося русского ученого В.И.Вернадского в развитие экологии. 15. Жизнь. Понятие. Основные свойства. 16. Понятие "среда обитания". Перечень основных сред обитания. 17. Экологические факторы: определение и классификация. 18. Емкость среды (понятие). 19. Нормальная жизнедеятельность (понятие). 20. Ферменты. Понятие. Роль в организме и биосфере. 21. Климатические факторы. 22. Гелиобиология. Солнечная активность. 23. Солнце – источник жизни на Земле. 24. Критические точки. Зона пессимума, оптимума. Понятия. 25. Суть первого и второго законов термодинамики. 26. Понятие «работы» в живой системе и виды источников энергии для ее совершения. 27. Экологические пирамиды. Понятие. Виды. 28. Концепция «максимального постоянного уровня добычи». 29. Краткая характеристика круговорота углерода.

Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Правовое регулирование договоров в сфере создания и передачи исключительных авторских прав

В-третьих, в связи с появлением новых видов интеллектуальной деятельности постоянно приходится решать задачу обогащения системы правовой охраны. При этом неизбежно некоторое отставание. Остаются нерешенные вопросы, задача восполнения пробелов в правовом регулировании, заполнения вакуума, образовавшегося вследствие появления новых видов интеллектуальных продуктов. Общие положения в какой-то мере ослабят остроту этой проблемы, поскольку они будут подлежать применению и при отсутствии специального законодательства, но полностью трудности они снять не могут. Имеется тенденция распространения на новые виды интеллектуальных продуктов традиционных видов охраны, тенденция естественная и вполне объяснимая. Но этот способ может быть использован только до определенных пределов, - когда традиционные приемы вполне соответствуют особенностям нового вида продуктов или когда распространенность нового вида интеллектуального продукта еще весьма ограничена. Многие примеры показывают, что развитие новых сфер деятельности выявляет полное несоответствие применяемых традиционных видов охраны к объектам, составляющим ее результат, отсюда неэффективность охраны, нарушение правильного соотношения между ее видами.

скачать реферат Государство и экология

Космический корабль Земля уникальная среди планет Солнечной системы. В тонком слое где встречаются и взаимодействуют воздух, вода и земля, обитают удивительные объекты - живые существа, среди которых и мы с вами. Этот слой, населенный организмами, взаимодействующий с воздухом (атмосферой), водой (гидросферой) и земной корой (литосферой), называется биосферой. Все живые существа, и мы в том числе, зависят от сохранения ее цельности. Если слишком сильно изменить какую-либо из составляющих биосферы, последняя может полностью разрушится. Не исключено, что атмосфера, гидросфера и литосфера при этом сохраняются, но в их взаимоотношениях уже не будет участвовать живое. В центре внимания современного человечества стоят проблемы взаимодействия человека с окружающей природной средой, экологической устойчивости планеты. Экология – наука, исследующая функционирование систем и структур надорганизменного уровня (экосистем, или биогеоценозов) в их взаимодействии друг с другом и со средой обитания. Отсюда вытекают и задачи экологии - выявить возможные взаимосвязи различных технологий, и в первую очередь химических, биохимических, агрохимических, энергетических, разрушающих или вредно воздействующих на природную сферу, для создания общей экологической безопасности окружающей среды, в том числе и химической, биохимической, радиационной.

скачать реферат Формы соучастия

Они материализуются в объективных и субъективных признаках преступного деяния. Поэтому разграничение соучастия на формы должно осуществляться в зависимости от той или иной типизированной совокупности объективных и субъективных признаков преступного деяния, выполняемого в соучастии. Основным критерием деления соучастия на формы признается характер участия в преступлении. В зависимости от него соучастие подразделяется на следующие формы (при этом каждая форма, взятая отдельно, образует сама собой отдельные криминальные групповые образования): 1) сложное соучастие (при наличии лиц, перечисленных в ст. 33); 2) соисполнительство (ст. 33 ч.2); 3) преступная группа (ст. 35 ч. 1-3); 4) преступное сообщество (ст. 35 ч.4). Каждая из форм соучастия, в свою очередь, по другим основаниям может быть подразделена на виды, что носит вспомогательный характер и осуществляется в иных, порой различных для каждой формы плоскостях, для решения иных вопросов. Задача деления на виды - отразить тот факт, что отдельные объективные и субъективные свойства деяния могут обусловить его более или менее высокую степень общественной опасности в сравнении с другими деяниями, входящими наряду с ним в одну и ту же форму соучастия.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

При этом учитель может даже не осознавать психологической сути этого явления. Вопросы и задачи могут быть поставлены с иной целью (привлечь внимание ученика, узнать, усвоил ли он изложенный ранее материал и т. д.), но, тем не менее, вызывают проблемную ситуацию. Все вопросы активизации познавательной деятельности ученика в качестве основного элемента обязательно имеют в своем составе вопрос, задачу, задание, наглядные образы и их сочетание. Суть активизации состоит в том, что при определенных условиях (ситуациях) эти понятия являются формой выражения проблемности. В активизации познавательной деятельности вопросы имеют едва ли не первостепенное значение, т. к. мыслительная деятельность учеников стимулируется постановкой вопросов. Вопросно-ответная форма взаимодействия ученика и учителя применялась еще в древности. Проблемный вопрос содержит в себе еще не раскрытую (учащимися) проблему, область неизвестного, нового знания, для добывания которых необходимо какое- то интеллектуальное действие, определенный целенаправленный мыслительный процесс.

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

К группе системных критериев экологической ответственности относятся: -нравственно-экологическая направленность; -проявление личностью ответственного отношения к природе; -нетерпимость к фактам безответственного отношения к природе, готовность и способность действовать в защиту окружающей среды; -инициативность и активность в процессе природоохранительной деятельности; -воспитание у себя положительных нравственно-экологических качеств. К функциональным критериям, характеризующим отдельные структурные компоненты экологической ответственности, относятся: -проявление интереса к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам, понимание универсальной ценности природы для человека и общества, наличие социально значимых мотивов охраны природы, позитивная эмоциональная установка на природоохранную деятельность – матевационно-ценностный компонент; -глубина и систематичность экологических и нравственно-экологических знаний, сформированность природоохранных умений и навыков, соблюдение правил поведения и деятельности в природе, проявление инициативности в процессе природоохранной деятельности – содержательно-операционный компонент; -оценочные суждения по фактам взаимодействия человека и общества с природой, соответствие экологических и нравственно-экологических оценок нормам общественной морали и права, проявление нравственно-экологической направленности в оценке результатов деятельности людей в природе – оценочно- результативный компонент .

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей"

Цели контроля определяют выбор методов, при этом следует учитывать, что названные методы могут применяться во всех видах контроля. Необходимо помнить, что только комплексное их применение позволяет регулярно и объективно выявлять динамику формирования системы знаний и умений учащихся. Каждый метод контроля имеет свои достоинства и недостатки, область применения, ни один из них не может быть признан единственным, способным диагностировать все аспекты процесса обучения. Только правильное и педагогически целесообразное сочетание всех методов способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса. Устный опрос – наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и учащимся, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учащимися учебного материала. Устный опрос требует от преподавателя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех учащихся группы в процессе проверки, создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки.

скачать реферат ГОСы по педагогике (шпаргалка)

Три объекта: коллектив, воспитательная работа, разворачивание индивидуальности. Включает нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. 6. Обсуждение плана с родителями, учителями, учащимися и корректировка его. 7. Вынос плана общее собрание и утверждение его. 46. КТД. Цель любого мероприятия – формирование того или иного отношения к труду, обществу, учению. Непременоое условие успешности КТД- прохождение тесно взаимосвяз стадий. 1. Предварительная работа воспитателей: определ роль КТД в жизни кол-ва, выдвиг коонкрет воспит задачи, строится перспектива возможного дела. Идет поиск, разведка дел. Если кол-в на I стадии развития, то педагоги сами выводят детей на общественно знач работу, если на II – в поиске участв актив, на III – все члены кол-ва. 2. Коллект планирование происходит на общ собрании. Сост общ плана жизни кол-ва на очередной период. Сначала работа идет в микрогруппах, а затем сообща решаются вопросы, задачи. В конце сбора сводятся воедино наиб интересные предложения, происх выбор совета дела 3.

скачать реферат Половая дифференциация: мышление

Вследствие различий выдвинутых требований у мужчин и женщин развивались особые области, отвечающие за каждый отдельный вид деятельности. Функционирование мозга женщин имеет существенные отличия от действий мужского. В этом и кроется корень проблем, возникающих во взаимоотношениях между полами. Эволюционистское направление предсказывает также, что мужчины будут стремиться предложить то, что ценится женщинами, – обеспеченность и физическую защиту, и что женщины будут, в свою очередь, стараться выглядеть для мужчин молодыми и здоровыми, т. е. такими, каких ценят мужчины. Приводить анатомическую или физиологическую структуры мозга, уже всем знакомые, я не посчитал нужным, так как это не будет отвечать на те вопросы, задачи, которая поставлена передо мной. Но в виду особенностей мышления и, как истекающих из него «продуктов» деятельности, таких как интеллектуальные особенности, отсюда поведенческие особенности, особенности речи и общения представителей противоположных полов, наиболее удачными структурами мозга в этом отношении, на мой взгляд, являются и приведены в работе «Язык взаимоотношений мужчина женщина», написанная специалистом в области общения Аланом и Барбарой Пиз.

скачать реферат Интеллектуальные процессы: мышление

Вот почему важно выяснить, как в ходе познавательной деятельности человек осуществляет мысленное предвосхищение неизвестного. Это одна из центральных проблем психологии мышления. В процессе ее разработки психологическая наука преодолевает рассмотренные три ошибочные точки зрения на мысленное предвосхищение неизвестного. Решить эту проблему значит раскрыть основной механизм мышления. Неизвестное(искомое) не есть какая-то «абсолютная пустота», с которой вообще невозможно оперировать. Оно всегда так или иначе связано с чем-то известным, данным. В любой задаче, как уже отмечалось, что-то всегда известно (исходные условия и требование, вопрос задачи). Исходя из связей и отношений между известным и неизвестным становится возможным искать и находить нечто новое, до того скрытое, неизвестное. Например, для определения неизвестных свойств данного химического элемента надо сделать так, чтобы он вступил во взаимодействие, во взаимосвязь хотя бы с некоторыми, уже известными химическими реактивами. Именно в этих взаимоотношениях с ними он и выявит, сделает познаваемыми свои действительные свойства. Любой предмет обнаруживает присущие ему признаки, свойства, качества и т.д. в своих взаимоотношениях с другими предметами, вещами, процессами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.