телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экология: учебная книга

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Какой он, школьный учебник по экологии? Как принят учениками и педагогами? Как оценивается экологами-профессионалами? Каково его место в системе средств экологического образования? Да и просто - пришел ли он в школу, востребован ли учителем, директором, управляющими образовательными структурами? Пытаясь найти ответы на эти и другие вопросы, ТЭКО Центр совместно с экспертным советом провел "круглый стол": "Экология: проблемы школьного учебника". Затем учебная книга по экологии стала предметом анализа и обсуждения на Проблемном Совете по экологическому образованию Российской академии образования (РАО). Кроме того, ТЭКО Центр при подготовке государственного доклада "О состоянии окружающей природной среды РФ" собрал информацию из 80 регионов страны об опыте экологического образования. Эти обсуждения и постоянные контакты с педагогами-экологами обобщены в представленных здесь размышлениях. ЭКОЛОГИЯ: НАУКА И КУЛЬТУРА В литературе накоплено огромное количество определений экологии. Мы провели специальный анализ эволюции понятия (более 100 определений от Э. Геккеля до Н.Н. Моисеева). Пытаясь создать интегрированное определение, сохранив все существенные компоненты дефиниций-предшественников, предлагаем следующее: "Экология - наука (система знаний) о воспроизводстве жизни и гео-, био-, социальных факторах этого воспроизводства". Убеждены, что это определение корректно и отражает сущность современного этапа становления экологии как науки о жизни в различных средах. На полках моей библиотеки около 50 отечественных учебников и учебных пособий разных лет по охране окружающей среды и экологии, более 10 переводных зарубежных учебных книг. Если взглянуть, как менялась структура учебной книги начиная с 70-х годов, то прослеживается движение от конкретики к обобщениям: от решения задач охраны природы и окружающей среды к экологии, а в экологии - от экологии растений и животных к общей экологии, и далее - в направлении изучения роли антропогенных факторов среды (к закономерностям развития социоприродных экосистем). Характерно, что учебные пособия и учебники по основным направлениям экологии появились раньше, чем монографии или крупные теоретические обобщения в этой области. Анализ процесса создания учебной книги экологической направленности приводит к выводу, что именно учебная книга выполняет сегодня интегрирующую роль в единении естественных и гуманитарных наук, укрепляет систему научного экологического знания. Именно благодаря традиции создания учебной книги экологической направленности в высшей школе удалось оперативно и довольно успешно адаптировать накопленный опыт и в общеобразовательной школе. Вместе с тем анализ литературы позволяет сделать вывод, что в общем списке научных публикаций основной обьем несомненно принадлежит биоэкологии. Остальным областям научного экологического знания еще предстоит очень много поработать по определению обьекта и предмета, методов и, конечно, законов, теоретических оснований науки. Критериями "зрелой науки" они пока не вполне соответствуют. Да и консолидация естественного и гуманитарного "крыльев" экологии происходит медленно в силу давних традиций разобщенности.

Как тут не вспомнить В.А. Сухомлинского и его "Школу радости", в которой общение с природой было главным принципом воспитания с первых дней пребывания в ней. 5. Требует глубокого педагогического анализа опыт введения экологии во всех классах общеобразовательной школы, "Экологической системы - 1-11-й", как ее называют авторы. Следует помнить о цели экологизации: экологически культурная, воспитанная личность. Простое дополнение содержания предметов учебного плана еще одним предметом экологической направленности или во что бы то ни стало внедрение экологической информации во все предметы не приводит автоматически к созданию новой структуры всего содержания, не гуманизирует и не интенсифицирует учебный процесс. Уже есть наблюдения (и не только у нас, но и за рубежом), когда экологией явно "перекармливают" учащихся. Причины могут быть разными: от отсутствия мотивации до неготовности учителя, а результат один - возникает негативное отношение и к экологии, и к проводникам ее идей. Несомненно, острой проблемой остается экологизация предметов учебного плана основной школы, особенно 5-8 классов. Интересен опыт издания интегрированных курсов: "Естествознание 5 и 6", "Человек и природная среда" (ответственный редактор И.Т. Суравегина) и "Естествознание -7" (редактор А.Г. Хрипкова). Хорошо зарекомендовал себя "Экологический букварь" - книга для занятий с детьми в школах ("Пит-Тал", Санкт-Петербург, 1996). 6. Еще одной интересной тенденцией экологизации школьного образования является подготовка вкладышей, дополнений к учебникам по основным предметам. Так, А.П. Рыженковым выпущено пособие "Физика. Человек. Окружающая среда" - 7 класс (М., 1996), призванное мобилизовать возможности физики как важного инструмента в сохранении окружающей среды и устойчивого развития. В учебном пособии "География России" А.А. Лобжанидзе дал анализ эколого-экономического потенциала современной географии. Большим воспитательным и теоретическим потенциалом обладает пропедевтический курс "Химия и экология" В.М. Назаренко, З.В. Малыхиной и "Курс химии для гуманитарных классов" В.И. Ярных. Отрадным явлением стало гуманитарное движение в экологическом образовании. Созданы оригинальные интегрированные экологизированные курсы по литературе: "Природа и литература" В.М. Сенкевича, "Фольклор" Н.А. Костаняна и других. Однако научно-педагогическое освоение эколого-воспитательного потенциала всего гуманитарно-эстетического цикла предметов и его коррекция - дело будущего, если мы принимаем концепцию экологического воспитания как воспроизводство экологической культуры в личности и в обществе. Литература, художественное произведение, рассмотренное как часть социокультурного процесса, позволяет увидеть смену цивилизационных парадигм от борьбы, преодоления, покорения природы ("Старик и море" Э. Хэмингуэя) до осмысления хрупкости, ранимости природы и появления чувства причастности к ее судьбе ("Жила была сёмушка" Ф. Абрамова). И уж, конечно, подлинно безграничными возможностями воздействия на эмоционально-чувственную сферу личности обладают "синтетические" формы литературы и искусства.

Экология: учебная книга В ступая в третье тысячелетие, человечество все отчетливее осознает ограниченность нашего антропоцентрического мировоззрения, изьяны технократического типа цивилизации. Приходит понимание, что лишь сознание, соразвитие, сотворчество, иными словами - коэволюция с биосферой, позволят человечеству разумно вписаться в биосферные циклы, возвыситься до понимания универсальных законов, правящих миром. Подлинным гарантом конституционного права личности на благоприятную окружающую среду и достоверную экологическую информацию должно стать высокое гражданское экологическое сознание народа. Мы убеждены - назрела острая потребность в широкой общественной дискуссии о проблемах экологического образования, в формировании экологической культуры общества и личности. В духе добрых традиций российской интеллигенции должен состояться открытый, глубокий, притязательный разговор о подлинных духовных, культурных корнях экологического, социально-экономического и духовного кризиса в России. Поэтому учебной книге по экологии принадлежит особая роль в духовном возрождении общества. К сожалению, глубокая, содержательная, конструктивная дискуссия по проблеме учебной литературы по экологии пока не удалась. Причин несколько. Во-первых, над нами зло шутит плюрализм, понимаемый только как "мое право на мое мнение". Нет и попыток аргументировать свою точку зрения, нет полемики по существу вопроса, плодотворной дискуссии. Нет акустики - нет и развития идей, проблемы. Вот и возникает череда безапелляционных суждений, авторы которых порой скрываются под псевдонимами (не без помощи редакторов СМИ), а порой оказываются в тисках рыночной (базарной) психологии, еще не расставшись с привычкой делить всех на "красных" и "белых", "приятных во всех отношениях" и "не очень". Так, в публикации "Экология в школе: опасности и радости" ("Зеленый мир" № 21 за 1996 г.) авторы Г.А. Ягодин и Д.Н. Кавтарадзе в ряд, состоящий лишь из двух учебников (!) "оригинальной российской учебной литературы, безукоризеннной с точки зрения научного знания, социальной значимости и дидактической достоверности" поставили учебник "Экология - 9" Н.М. Черновой с соавторами. Необходимо отметить, что газетная публикация поставила авторов книги, известных и уважаемых профессоров, не только в ряд, но еще и в неудобное положение - все, кто брал книгу названных авторов в руки, отмечают "инновационный дидактический приём" - подписи под портретами великих экологов издателями перепутаны. Прав Козьма Прутков, который предвидел этот случай и предупреждал - не верь глазам своим. А учителя-практики правильно говорят - если к концу курса ученики разобрались, кто есть кто в экологии, то можно пятёрку ставить. Отметим и страсть авторов публикации к разделению учебной литературы: они с пиитетом цитируют редакционную статью АсЭКО (выпуск 1-2 за 1995 г.), где новая литература по экологии делится на три категории: 1. Добротные дорогие цветные издания; 2. Переводы учебников, вышедших в США в 1980-х годах, и отечественный двухтомник "Введение в социальную экологию"; 3. Учебники отечественных авторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Целостный метод системной технологии и системная экология

Метод системной технологии представляет собой объединение, для достижения поставленной цели, возможностей теорий и практик системного анализа, технологий и моделирования на основе, как уже отмечалось, представлений о целом, целостности. ? Системный технолог умеет найти путь использования своего комплекса знаний, умений и навыков для профессионального формирования целостных результатов «во многих науках, техниках и технологиях». Он создает свою оригинальную системную технологию целостного метода, эффективно встраивает ее в среду технологий работы фирмы и качественно решает любые нетривиальные задачи анализа, исследований и практики. Владение системной технологией позволяет специалисту быть «знатоком во многих науках» – современным полигистором. В данном учебном пособии излагаются основы целостного метода системной технологии, предложенного и развиваемого автором, и его приложение для построения системной экологии. Учебное пособие предназначено для слушателей Международной экологической академии «ИнтерЭколА». Глава 1 написана в соавторстве с Г.М

скачать реферат Обеспечение безопасности жизнедеятельности работников в помещении компьютерного класса

Министерство образования РФТверской государственный технический университетКафедра БЖДПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине , Тверь: ТГТУ, 1996 (№ 722). Практикум по безопасности жизнедеятельности под редакцией С. А. Бережного – Тверь: ТГТУ, 1997 (№772). Сборник типовых расчетов и заданий по экологии: учебное пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное под редакцией С. А. Бережного – Тверь: ТГТУ, 1990 (№ 943). Справочная книга для проектирования электрического освещения / под редакцией Г. М. Кнорринга. Ленинград, 1976. Справочная книга по светотехнике / под редакцией Ю. Б. Айзенберга. Москва, 1983. Молниезащита здания II категории многократными стержневыми молниеотводами , установленными на здании.

Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Основы зоопсихологии

Фабри Курт Эрнестович Основы зоопсихологии Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Психология», «Биология», «Зоология» и «Физиология» Рекомендовано к изданию Ученым Советом факультета психологии Московского государственного университете имени М.PВ.PЛомоносова Рецензенты: Л.PИ.PАнцыферова, доктор психологических наук, кафедра зоологии позвоночных животных и общей экологии биологического факультета Московского государственного университета имени М.PВ.PЛомоносова Предисловие к 1-му изданию Зоопсихология является неотъемлемой и важной частью психологических наук. Интерес к ней заметно вырос в последние годы, особенно в связи с тем, что в этой области знаний сейчас наблюдается большой подъем исследовательской работы и творческой мысли. Наряду с большим теоретическим значением зоопсихологических исследований все более расширяется и сфера их практического использования. Плодотворная работа исследователей многих стран по изучению поведения животных, охватывающая все зоологические таксоны от амебы до шимпанзе,P привела к весьма внушительным результатам: в настоящее время накоплено такое обилие ценнейших научных фактов, что не только удалось разъяснить ряд существенных вопросов зоопсихологии, но и пришлось внести серьезные поправки в, казалось бы, вполне устоявшиеся положения и концепции

скачать реферат Общие черты развития России и Запада в начале ХХ-го века

После ряда реформ  в России бурно развивался капитализм, возникали его технико-организационные формы, характерные для ведущих капиталистических держав Европы и США.   К сожалению, реформаторы того времени не учли социальный фактор  и менталитет Российского общества. Процесс промышленного подъема и мощной индустриализации привел  к процессу резкого расслоения общества. Процесс расслоения деревни изменил социальную структуру страны и вызвал отток крестьян из деревни в город, что, в свою очередь, вызвало переполнение рядов промышленных рабочих. Переизбыток рабочих рук самым отрицательным образом сказался на и без того тяжелом положении пролетариата. В конечном итоге это привело к увеличению социальной напряженности в обществе, перетекшей в революции. Список используемой литературы. 1) «Учебная книга по русской истории» С.М. Соловьев 2) «Основы курса истории» Орлова А.С., Георгиев В.А.,Полунов А.Ю., Терещенко Ю.А. . 3) «Краткая история СССР» ч.1 Носов Н.Е.,Лихачев Д.С., Цамутали А.Н. 4) “История России ХХ век”) В.П. Островский, А.И. Уткин 5) «Полный курс лекций по русской истории»  С.Ф. Платонов. 6) “Пособие по истории отечества” . М:1995. Л.Б. Яковер 7) «История России: Пособие по истории для поступающих в вузы»: Т.2. ХIХ – начало ХХ в. – М., 1994. 

 Дети индиго. 10 лет спустя

Конкуренция между производителями, стремящимися выпустить на рынок новый продукт или предложить новую услугу, больше не будет главным ориентиром бизнеса, в котором проявится тенденция к расширению сотрудничества и единению индивидуальных сознаний. В конце концов сотрутся все значительные отличия между людьми. Основное внимание будет уделяться развитию глубинных качеств человека, что позволит достичь новых высот в искусстве и в передовых отраслях науки, не имеющих ничего общего с современной наукой. Лидеры будущего ясно видят конечную цель: расширение сотрудничества и постоянное развитие во вселенском единстве. В школах, институтах и на учебных тренингах в компаниях будут изучать основы этики, духовность, искусство и творчество, единство и разнообразие, экологию, космологию, различные проявления энергии, человека как биопсихосоциодуховное существо. Будет заключено соглашение о мирном сосуществовании, которое можно выразить словами из песни Боба Дилана: «Нет ни зла, ни страха, ни зависти, и мы можем объединить наши усилия»

скачать реферат Шпаргалка к экзамену по истории

КУЛЬТУРА В 70-х годах появл. 1ая печатная историческая книга, ставшая 1ой доступной учебн. книгой по рус. истории с древн. времен. Просвещение охватывает все более широкие слои насел. и приобр.т все более глубокий и всесторонний хар-р. Значит. возросла грамотность среди дворян и городских жителей. К концу столетия каждый 2ой или 3й горожанин умел читать и писать. Появл.я единообр. печатные учебники: в 1634 г. —первый букварь, в 1682 г. —таблица умножения. Рост образован. насел.?повышение книжного спроса. В течен. XVII Печатный двор издал около 500 наименований книг. Открыв. книжная лавка. В XVII возникает 1ая в России научная библиотека при Аптекарском приказе. Происх. накопл. знаний в научных отраслях. Заметный вклад в мировую науку внесла русская геогр., кот-ая пополнилась описаниями огромных территорий Сибири и Дальнего Востока благодаря интенсивной разведке этих новых земель. В 1633—1638 в рез-те похода казаков Ильи Перфильева и Реброва открыты р.Яна и Индигирка; Курбат Иванов вышел к Байкалу; Семен Дежнев и Федот Попов в 1648 г. открыли пролив м/у Азией и Америкой; экспедиции Пояркова и Хабарова открыли путь к Тихому океану.

скачать реферат Влияние факторов окружающей среды на человека

Однако нужно помнить, что продолжительные, интенсивные, многократно повторяющиеся нагрузки вызывают реакции, приводящие в конечном счете к подрыву физического здоровья. Список используемой литературы.И.М.Мамедов, И.Т.Суравегина. Экология (учебное пособие). 9-11 классы. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, В.И.Сивоглазов. Биология. Й.Дворжак. Земля, люди, катастрофы. Б.Т.Величковский и др. Здоровье людей и окружающая среда (учебное пособие).

скачать реферат Экологические проблемы современности и пути их решения

Проверил: старший преподаватель Кувшинова Ира. г.Магнитогорск. 2003 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии: Учебн.пособие-3-е изд.- ДСАН,1999-223с. 2.Войткевич Г.В., Вронский В.А. Основы учения о биосфере: Кн. Для учителя. - М: Просвящение,1989. 3.Гладков Н.Д. и др. Охрана природы-М. Просвящ.,1975-239с. 4.Горелов А.А.Экология: Учеб. пособие. - М.: Центр, 1998-238с. 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Достижение идеального состояния абсолютной гармонии с природой в принципе невозможно. Столь же невозможна и окончательная победа над природой, хотя в процессе борьбы человек обнаруживает способность преодолевать возникающие трудности. Взаимодействие человека с природой никогда не кончается, и когда кажется, что человек вот-вот получит решающий перевес, природа увеличивает сопротивление. Впрочем, оно не бесконечно, и его преодоление в форме подавления природы чревато гибелью самого человека. Нынешний успех человека в борьбе с природной средой достигнут за счет увеличения риска, который следует рассматривать двояко: риск возможных побочных экологических явлений, связанный с тем, что наука не может дать абсолютный прогноз последствий воздействия человека на природную среду, и риск случайных катастроф, связанный с тем, что технические системы и сам человек не обладают абсолютной надежностью.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Чтение Библии ис- пользовалось для обучения грамоте. Прописи, которые предлагались детям при овладении письмом, также состояли из изречений Священ- ного Писания. Одним из предметов было устное катехизическое изу- чение догматов веры и обязанностей христианина. В качестве руко- водства опять давали Священное Писание, в частности уроки для изучения на память. Таким образом, первые детские ощущения, мысли начинались со "Слова Божия". Причем детская душа привыкала к это- му благочестивому занятию и предпочитала его другим. Изучение Библии предпочиталось другим предметам. Священное писание было первой учебной книгой, так что церковные писатели, характеризуя христианские училища называли их училищами Священного писания. "Если вы хотите, чтобы ваши дети слушались вас, то приучайте их к слову Божию. Душа, предназначенная быть храмом Божиим, должна приучаться и слушать и говорить только то, что возбуждает страх Божий" - отмечали учителя Церкви [Христианское воспитание детей, изд. Московской Синодальной типографии. - М.: Синодальная типог- рафия, 1903 г., с.13]. Помимо божественных книг, предлагалось знакомить детей с со- чинениями Святых Отцов.

Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
скачать реферат Педагогическая деятельность

По предложению Толстого Московским комитетом грамотности была даже организована экспериментальная проверка результатов обучения грамоте звуковым методом и методом Толстого в двух школах с одинаковым возрастным составом учащихся. Обучение продолжалось семь недель, после чего была назначена экспертиза, не давшая, однако, определенного результата: степень грамотности в обоих классах оказалась примерно одинаковой. «Азбука» Л. Н. Толстого и книги для чтения. В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать материал из жизни родины, легко запоминающийся и производящий на детей сильное впечатление. В соответствии со своими дидактическими взглядами и требованиями к учебной книге Толстой составил «Азбуку», изданную в 1872 году. Затем она была дважды переработана и в окончательной редакции переиздана в 1875 году под заглавием «Новая азбука». Им были составлены также четыре «Русские книги для чтения».

скачать реферат Педагогическая система К. Д. Ушинского

Здесь обсуждалась составленная К. Д. Ушинским книга для классного чтения «Детский мир» (1861). Преобразования Ушинского в Смольном институте, его разностороняя педагогическая деятельность, успехи и слава вызвали у явных и скрытых недоброжелателей желание избавиться от педагога-реформатора. На имя попечителя Смольного института С. С. Ланского была направлена жалоба, поддержанная попечителем. Клеветническое обвинение вызвало протест Ушинского, однако ни протест, ни безупречная служба не спасли от увольнения, хотя и смягчили его положение: он был командирован за границу для изучения постановки женского образования с сохранением прежнего жалованья. Пребывание Ушинского за границей (1862—1861) было использовано им для плодотворной научно-педагогической работы. В Швейцарии он составил учебные книги «Родного слова» для 1-го и 2-го годов обучения с «Руководством» для преподавания по этим книгам, написал главный труд «Человек как предмет воспитания» (два тома и материалы к третьему), а также ряд статей в форме педагогических писем из Швейцарии. К. Д. Ушинский глубоко изучал опыт европейской начальной школы, ее организацию, программы и методики преподавания.

скачать реферат Дидактические принципы Я.А.Коменского

Помимо этого в Лешно Коменский пишет работы по естествознанию и начинает планировать «Пансофию». Интересно отметить тот факт, что об этой разработке узнал один английский меценат, крупный коммерсант и к тому же образованный человек Самуэл Гартлиб и обратился к Коменскому с письмом, в котором послал некоторую сумму денег и просил его написать «Пансофию» и заранее прислать ему план этой работы. Коменский составил план “Пансофии” и выслал его в Лондон. Гартлибу очень понравился замысел «Пансофии», и он без ведома автора издал этот план в Лондоне в 1637 г. под названием «Введение к опытам Коменского». Вторично эта книга была напечатана через два года под названием «Предвестник пансофии». Эта работа Коменского получила широкий отклик как среди выдающихся мыслителей Европы того времени, так и среди государственных деятелей. В Лешно Коменский также создает философско-психологическую работу «Кузнец счастья, или Искусство советовать самому себе», пишет учебник «Геометрия», научную работу «Восход и заход главных звезд от восьмого небесного собрания», учебную книгу «Краткая космография», «Первейшую философию», «Гражданскую или политическую историю».

скачать реферат ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КОМЕНСКОГО

Он поддерживал широкие международные связи, работал в Англии над созданием так называемой «Пансофии», под которой понимал совокупность энциклопедических знаний о природе и обществе, которые были бы доступны всем людям. В надежде на помощь Швеции его поруганной родине Коменский жил в этой стране, работая над составлением учебников и методики преподавания языков. Он жил в Венгрии, где работал консультантом по школьным вопросам. Здесь был написан Коменским ряд философских и педагогических произведений, в том числе замечательная учебная книга «Мир чувственных вещей в картинках», переведенная на многие языки. Когда в 1656 году во время шведско-польской войны последнее убежище общины «чешских братьев» — город Лешно — было сожжено, Коменский нашел себе приют в Голландии, в Амстердаме, где умер в 1670 году. Элементы стихийного материализма, гуманизм и демократизм в мировоззрении Коменского. В произведениях Коменского нашли глубокое отражение новые идеи его времени. От народных движений того времени, в частности от «чешских братьев», Коменский воспринял демократизм, глубокие симпатии к трудящимся, отрицательное отношение к дворянству и католической церкви.

скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Совершенно иным было отношение к «Родному слову» и «Детскому миру» представителей официальной педагогики и руководителей ведомства просвещения. Члены Особого отдела Ученого комитета министерства народного просвещения А. Филонов, А. Радонежский и другие резко выступали против учебных книг Ушинского, обвиняя автора в атеизме и неблагонадежности. После смерти Ушинского реакционерам при прямой поддержке министра народного просвещения И. Д. Делянова удалось добиться в 1885 г. изъятия «Родного слова» из употребления в гимназиях и уездных училищах. Еще раньше, в 1867 г., такая же судьба постигла «Детский мир», который был исключен министерством из списков пособий, рекомендуемых для учебных заведений. Однако несмотря на запрещения и всякого рода препятствия, учебные книги К. Д. Ушинского уверенно пробивали себе дорогу в народную школу. И одна из основных причин их успеха заключалась в реалистическом направлении и демократическом содержании этих книг. Глава 7 Вопросы воспитания §1 Ушинский о воспитании Исключительное внимание в своих трудах К. Д. Ушин-ский уделял вопросам воспитания. Он никогда не отделял обучения от воспитания.

Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно. Приёмы объяснения значений слов (их семантизация) подразделяются на: а) самостоятельные, то есть без прямой помощи учителя: значение слова выясняется по картинке-иллюстрации или по картинному словарю, по сноске на странице учебной книги, по словарику в конце учебника, словарям – толковому, синонимическому и другим, по контексту – по догадке, в результате анализа морфемного состава слова, для иноязычных слов – по значению слова в языке-источнике; б) с помощью учителя: подбор синонимов, антонимов, паронимов; объяснение значений и оттенков учителем; введение слова в собственный текст, который проясняет его значение; выяснение трудных случаев семантизации этимологическим способом, через словообразование; помощь учителя в поиске слова в словарях; обучение использованию словарей и справочников; помощь в семантизации через иностранный язык. Школьники любят словарные игры: кроссворды (решение и составление своих), ребусы, шарады. Игровой характер принимают поисковые задачи: исследование происхождения фамилий, имён, топонимов – названий городов, деревень, рек, озёр и так далее (деревня «Катериновка», «Чёрный Дол», «Камышенка», фамилии «Некрасов», «Кузнецов», реки «Десна», «Шуя», имена «Владимир», «Всеволод»).

скачать реферат Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи

Задачей учебной книги должно быть раскрытие и ориентация студентов на овладение методов науки. От простой передачи сведений усвоение метода научного знания отличается тем, что всякое отдельное знание передается в учебнике как бы не ради себя, а ради некоего более высокого начала побуждающего знание . Так, например, можно двояко изложить закон Ома, устанавливающий взаимосвязь между силой тока, напряжением и сопротивлением проводника. Можно изложить так, что кроме содержания закона Ома студент ничего не усвоит. Но можно изложить материал так, что студент почувствует тот метод, которым этот закон был получен и доказан. Этот закон будет говорить больше того, что он с виду говорит. Увидев путь, которым была доказана закономерность, человек сможет уже сам продолжить полученное движение мысли, самостоятельно придти к нахождению и доказательству новых взаимосвязей аналогичного типа. Это будет обучение методу научного познания. Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, а в том, чтобы сделать его культурнее, облагородив его методами научного знания, научить его ставить научно вопросы и направить его на путь, ведущий к их решению.

скачать реферат Учебные книги К. Д. Ушинского

В ходе изучения найденного материала, мною была сформулирована цель реферата: на основе книг К. Д. Ушинского изучить его методику обучения и определить его вклад в педагогику. Для достижения этой цели я поставил для себя задачи: 1. Изучить биографию К. Д. Ушинского и сделать вывод о том, что послужило причиной начала его педагогической деятельности. 2. Изучить педагогические взгляды Ушинского, в том числе на роль учебной литературы. 3. Изучить отражение его взглядов в книгах “Родное слово”, “Детский мир” а также в основных статьях, написанных им по вопросу о роли учебных книг. 4. Значения работ Ушинского для педагогики и практики начального образования. Краткая биография. Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет Московского университета. После окончания факультета, в 1846 г., Константин Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора "камеральных наук" (экономики, финансов и т. д.) Ярославского Демидовского юридического лицея.

скачать реферат Прокуратура при Петре I

Но к тому, кто однажды приобрел его расположение, он всегда остается верным другом". Пётр I возложил на Ягужинского еще одну обязанность — надзор за систематическим проведением так называемых ас­самблей. Необходимо отметить, что генерал-прокурор прояв­лял здесь явную неумеренность. Так, современники отмеча­ли, что Ягужинский заставлял гостей пить, хотя бы количе­ство тостов и обязательного за ними опустошения бокалов превышало все допустимые нормы. Но таковы уж были нра­вы того жестокого времени. Умер Павел Иванович Ягужинский в 1736 году и похоро­нен в Невском монастыре. На его надгробном камне было высечено: "В сем освященном храме погребено тело в Возе усопшего высокосиятельнейшего графа, генерал-аншефа, российских орденов кавалера, генерал-прокурора, обер-шталмейстера и кабинетного министра Ея Императорского Величества, Самодержавца Всероссийской, также конной лейб-гвардии подполковника, графа Павла Ивановича Ягу­жинского. Его сиятельство скончался в Санкт-Петербурге 1736 года апреля в 6-ой день, в начале 53-го лета славы и вечной памяти достойный жизни своея". СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Звягинцев А.Г. и Орлов Ю.Г.: "Око государево. Российские прокуроры. ХVIII век". — М.:  "Российская политическая энциклопедия", 1994 г. 2. "Россия и мир: Учебная книга по истории. Часть I". — М.: "Владос", 1994 г. 3. "Энциклопедия Брокгаузъ и Ефронъ". — СПб.: 1895 г. 4. "Энциклопедия для детей". М.: "Аванта ", 1996 г., т.5, ч.1. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: 1. "Опись документов и дел, хранящихся в сенаторском архиве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.