телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Разное -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экологическая мини-энциклопедия на столе учителя

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Экологическая мини-энциклопедия на столе учителя Современному учителю грех жаловаться на недостаток педагогической литературы. Но избыток информации всегда создает проблему выбора, которая решается только при наличии у учителя четких критериев отбора необходимой и достаточной литературы. Для учителя, использующего современные педагогические технологии (развивающее обучение, технология сотрудничества, личностно ориентированные технологии), важнейшими критериями при отборе учебной книги являются, во-первых, возможность ее использования учителем в качестве источника современного учебного материала; во-вторых, возможность ее использования учеником при работе в классе и дома (с учетом эффективности такого использования); в-третьих, системность, научность и лексическая доступность информации, заключенной в книге. Всем этим критериям отвечает изданный в 1999 г. "Популярный экологический словарь" Б.М. Миркина и Л.Г. Наумовой, который вполне можно назвать мини-энциклопедией по экологии для средней школы. Экология как школьный учебный предмет имеет уникальную особенность: наряду с собственными специальными терминами ее понятийный аппарат требует активного владения понятиями смежных биологических дисциплин (ботаники, физиологии, генетики и др.), предметов естественного цикла (физики, химии, географии), понятиями гуманитарных наук (экономики, обществознания, философии). Эта особенность экологии порождает чисто дидактическую проблему: необходимость иметь на уроке и при выполнении домашних заданий компактный источник информации, позволяющий быстро и эффективно выявлять экологический смысл терминов и понятий, знакомых по другим школьным предметам. Словарь Миркина Б.М. и Наумовой Л.Г. позволяет сделать это, обеспечивая реальную экономию учебного времени. При работе с понятиями биоэкологии словарь можно использовать как справочный материал: многие определения экологических понятий, данные в словаре, выигрывают в лаконичности, простоте и доступности по сравнению с таковыми в стандартных учебниках. Более того, работа со словарем на уроках ботаники, зоологии, географии поможет учащимся осознать экологическое значение разных групп организмов (статьи "Злаки", "Грибы", "Крестоцветные"), географических зон (статьи "Болото", "Лес", "Степь"). Статьи словаря, посвященные жизненным стратегиям растений и животных, выявляют сходство растений и животных, обеспечивая формирование необходимого в "экологический век" умения видеть их живыми организмами. Следует отметить несомненное преимущество данного словаря в наличии статей, позволяющих формировать экологическое мировоззрение ("Модели мира", "Алармизм", "Потребительский подход", "Чернобыль" и др.). Ценной информацией вооружают учителя приведенные в приложениях ратифицированные РФ экологические конвенции и соглашения, а также статьи "Гринпис", "Римский клуб", "Концепция перехода России к устойчивому развитию". Этот материал необходим и учителю, и ученику для осознания значения экологических знаний в современном обществе и для будущего человечества. Использовать словарь в учебной работе могут учителя многих предметов школьной программы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Двести лет вместе. Часть вторая. В советское время

Гольдман (Украина): «Академия сейчас возглавила борьбу за марксистскую диалектику в науке»![142] Еврейская энциклопедия итожит: «Именно в конце 1930-х гг. роль евреев в различных сферах жизни советского общества достигла своего апогея за весь период существования советской власти». По переписи 1939 года 40% всего самодеятельного еврейского населения составляли служащие. К категории интеллигенции было отнесено около 364 тысяч человек. Из них – 106 тысяч инженерно-технических работников, или около 14% работников этой категории в стране; 139 тыс. руководителей различного уровня, или около 7% всех управленцев в СССР; «39 тысяч врачей, или немногим менее 27% всех врачей; 38 тысяч учителей, или более 3% всех учителей; «более 6,5 тыс. писателей, журналистов и редакторов, более 5 тыс. актёров и режиссёров, более 6 тыс. музыкантов, немногим менее 3 тыс. художников и скульпторов, более 5 тыс. юристов»[143]. – По мнению Энциклопедии, «столь внушительные успехи национального меньшинства, даже в ситуации декларированного режимом интернационализма и братства народов СССР, создавали предпосылки для ответной реакции государства»[144]. Сталин в своей политической карьере немало попользовался союзами и блоками с еврейскими вождями компартии и опирался на многих лидеров второго ряда

скачать реферат Мещанин во дворянстве. Мольер Жан-Батист

Учитель танцев и его коллега музыкант дружно не согласились с заявлением фехтовальщика о безусловном приоритете умения драться над их, освященными веками искусствами. Народ подобрался увлекающийся, слово за слово - и пару минут спустя между тремя педагогами завязалась потасовка. Когда пришел учитель философии, Журден обрадовался - кому, как не философу, вразумлять дерущихся. Тот охотно взялся за дело примирения: помянул Сенеку, предостерег противников от гнева, унижающего человеческое достоинство, посоветовал заняться философией, этой первейшей из наук. Тут он переборщил. Его стали бить наравне с прочими. Потрепанный, но все же избежавший увечий учитель философии в конце концов смог приступить к уроку. Поскольку Журден отказался заниматься как логикой - слова там уж больно заковыристые, - так и этикой - к чему ему наука умерять страсти, если все равно, коль уж разойдется, ничто его не остановит, - ученый муж стал посвящать его в тайны правописания. Практикуясь в произношении гласных звуков, Журден радовался как ребенок, но, когда первые восторги миновали, он раскрыл учителю философии большой секрет: он, Журден, влюблен в некую великосветскую даму, и ему требуется написать этой даме записочку.

Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
 Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу

Работайте со своим списком. Постоянно обновляйте его. Записывайте. Вычеркивайте. Снова записывайте. Действуйте! Маркетинговые миниатюры В предшествующих главах я уже неоднократно повторял, что коллекционирование своих и чужих мыслей один из лучших путей к плодотворным рабочим идеям, а значит, к профессиональному успеху. Сам я собираю свою коллекцию не первый год (можно сказать, что с прошлого века), многие ее «экспонаты» не раз опробованы на практике, адаптированы к российской действительности и к тому бизнесу, в котором они применялись. Другие все еще ждут своего часа. Частично идеи и мысли из моей коллекции вошли в предыдущие главы, частично остались неклассифицированными. Среди последних остались те, которые могут и должны быть использованы хорошим менеджером по маркетингу (скажу честно, и не только им). Я долго думал, в какой форме мог бы поделиться своей коллекцией с вами. И решил, не усложняя задачи, представить их в виде мини-энциклопедии «мудрых мыслей». Возможно, столь сжатое изложение усложнит их восприятие, из-за чего вы можете легко «проскочить» некоторые из них

скачать реферат Гигиеническая оценка микроклимата классной комнаты, ее инсоляционного режима, искусственного и естественного освещения

Таблица 4 Виды помещений КЕО (%) СК Учебные помещения (классы) Не менее 1,25 –1,5 Не менее 1:4 % –1:5 Больничные палаты 1,0 % 1:6 – 1:7 Жилые комнаты 0,5% 1:8 – 1:10 Метод люксметрии. В конце занятия студентам необходимо научиться измерять освещенность в классе с помощью люксметра. Освещенность рабочих мест производят с помощью прибора – люксметра, который состоит из селенового фотоэлемента, заключенного в специальную оправу. Люксметр градуирован для измерения освещенности, создаваемой лампами накаливания, поэтому при измерении освещенности от других источников необходимо показания шкалы умножить на поправочный коэффициент. Для люминесцентных ламп белого света он равен 1,1, для ламп дневного света – 0,9, для естественного освещения - 0,8. Измерения производят не менее чем в 11 точках классной комнаты: 10 на горизонтальной поверхности на уровне 1,8 м от пола (9 на партах и 1 на столе учителя) и 1 в вертикальной плоскости. Замеры следует производить в отсутствии школьников, лучше до занятий, в условиях, исключающих естественное освещение (либо после занятий). Оценка искусственного освещения.

 Военные катастрофы на море

Ночь была темная, шел дождь со снегом. С парохода «Кориу Мару» под руководством капитана Ода сбрасывались в воду мины. Плохая видимость одновременно благоприятствовала операции, скрывая японцев от наблюдателей, но и мешала определить точное положение судна. К счастью, силуэты сопровождавших минный заградитель миноносцев были замечены с берега, и русские зажгли прожектора. Их лучи не смогли пробить густое покрывало непогоды, но светящиеся пятна помогли сориентироваться. 13 апреля в 6 ч 25 мин. на стол Того легла радиограмма от Ода: «Приказ выполнен в соответствии с планом». 13 апреля, 6 ч 30 мин. Через пять минут после получения телеграммы от Ода Того выходит в море. Один из японских офицеров записал в тот день в личном дневнике: «Не знаю почему, но у меня такое чувство, что на этот раз что-то должно произойти». Основные силы эскадры усилились двумя броненосными крейсерами, пришедшими недавно из Европы. Они получили названия старых кораблей «Нисин» и «Кассуга». Именно на старине «Кассуге» Того с триумфом вернулся с гражданской войны в Хакодате

скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

А на столе учителя лежат тыльной стороной вверх шесть квадратов таких же по размерам, как и квадраты на вывешенном разграфленном листе. На каждом квадрате с лицевой стороны нарисован участок карты, а на тыльной — одно из шести чисел, изображенных на разграфленном листе. Задания (Математическое лото) Выполните действия: . Учащиеся выполняют задания, а затем учитель медленно и в разбивку объявляют ответы: -2,5; 0,1 и т.д. Тот учащийся, кто первым заявил, что в его работе есть объявленный ответ, вызывается к доске и прикрепляет квадрат с таким же числом, как и в его ответе к тому месту на ватмане, где увидит то же число, что и на квадрате. Постепенно складывается карта (рис. 1). Учитель завершает этот этап урока словами: «Итак, карта у нас есть, настроение отличное. В путь! С песней!». Звучат строки из песни «Ничего на свете лучше нету» (только первый куплет): Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дуроги доруги. Нам любые дуроги доруги. Начиная с этого момента, у ребят перед глазами находится карта. На ней видны все этапы путешествия.

скачать реферат Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

Для учащихся 2 и 3 групп предлагается придумать 2 - 3 предложения, чтобы продолжить рассказ или ответить на вопросы. Пример 2. При рассмотрении рисунка на с.112 букваря, с учащимися проводится беседа о спортивных соревнованиях, об участии школьников в некоторых из них. В беседу включаются новые слова; СТАРТ, ФИНИШ, СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАЖКИ, СУДЬЯ. Затем прелагается прочитать рассказ на тему ( с.112 букварь) и придумать продолжение рассказа на тему «Случай на финише» или «Друзья». Учащимся 2 и 3 групп предлагается придумать продолжение рассказа с опорой на вопросы учителя Результаты проведенных упражнений показали, что с заданием справились: 1 группа – 100%, 2 группа – 100%, 3 группа - 100%. Задание 7. Пересказ прочитанного и ответы на вопросы. Пример 1. Упражнение на определение необходимости следить за порядком предложений в тексте. Сделать работу наглядной поможет игровая «пирамида». Учащиеся внимательно рассматривают картинку на с.64 букваря, после чего учитель сообщает, что придумал несколько предложений, и просит определить, можно ли из них составить рассказ. - О ком будет рассказ? (О детях). - Что мы о них расскажем? (Они играют в прятки). - Проверим, все ли предложения из моего набора будут нужны для рассказа. (Предложения записаны на доске и на полосках бумаги – колечках «пирамиды», которые лежат на столе учителя.) . Дети играют. . У Нины красивые бантики. . Алла стоит в кустах. . Светит солнце. . Алик искал Аллу и Нину.

скачать реферат Урок с АСО

Задания по карточкам выполняются в группах по 4 человека. Выполнение задания на "3" обязательно для всех учеников, на "4" и "5" ученик выбирает задания самостоятельно. Карточки в группе "мигрируют" от одного ученика к другому по мере выполнения. Так происходит до тех пор пока все карточки одной группы не будут выполнены каждым учеником, в неё входящим. Пример заданий с адаптацией на одной из карточек: а) расставить черточки в возможных местах переноса предложенных слов: работа, уроки, родная, ученик, звезда, труд, стол, учитель, пенал, ягоды. б) нужно правильно разместить кружочки в словах, если их можно переносить, и убрать, если их нельзя переносить в местах обозначенных кружками: до ск а, о к но, с тул, тет радь, карти на, стен а, ручк а, о сень, учи те ль, шапк а, зо ла, пото лок. в) написать 5 примеров правильного переноса и 10 примеров неправильного переноса, подчеркнуть случаи неправильного переноса. Во время выполнения учениками самостоятельной работы учитель проводит индивидуальную работу, выборочно 5.Итог урока. оценивает качество самостоятельной работы, консультирует в затруднительных случаях, наблюдает за выполнением работ.

скачать реферат Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

На доске висят картинки с изображением лета и осени. Дети подходят по одному , берут картинку со стола учителя и прикрепляют ее под «лето» или под «осень». 6. Динамическая пауза. 7. Стихотворение Плещеева «Осенью». - Объяснение слова «озимь». - О каких еще приметах говорится в стихотворении? - Как сказано о дожде?( моросит) - О ветре? ( воет) - Закройте глаза и представьте осеннюю картину: туча закрыла небо , моросит дождь, воет ветер. Что вы почувствовали? Чего захотелось? ( солнца, тепла ) 8. Итог. - Как можно назвать месяц ноябрь? - Какие приметы поздней осени вы знаете?ТЕМА. Весна. Признаки весны ( изменения в природе). ЦЕЛЬ. 1. Уточнение знаний детей о весне. 2. Развитие речи, обогащение словаря. ХОД. 1. Беседа по вопросам. - Какое время года наступило? - Какой первый весенний праздник? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Почему вы думаете, что наступила весна? - Назовите приметы весны. Стихотворение про весну. 2. Выход на улицу. Рассматривание окружающей природы.Беседа. 3. Итог (проводится в классе). - Что мы делали? Куда ходили? - Какие приметы весны увидели? ГЛАВА III.Методика формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. 1. Цель, задачи, методика и организация исследования.

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Определение концентрации общего кальция в крови как потенциального маркера состояния перетренированности

Результаты исследования. В основе развития тренированности лежит процесс адаптации организма к действию многократно повторяющихся раздражителей - физических нагрузок. В результате не только повышается физическая работоспособность, но и формируется определенный морфофункциональный статус организма. В наших исследованиях систематические тренировки способствовали увеличению работоспособности животных на 63%. Так, если до начала тренировок максимальная продолжительность бега для крыс соответствовала 3,1±0,20 ч, то через 8 недель тренировок - 5,06±0,51 ч. Анализ крови позволил выявить у данных животных увеличение концентрации общего Са и количества эритроцитов. Причем данное увеличение регистрировалось уже через 4 недели тренировок и наиболее отчетливо проявлялось к концу 8-недельного микроцикла (табл. 1). Дополнительным подтверждением степени тренированности может являться реакция организма на дозированную мышечную нагрузку. В наших исследованиях использовался 90-минутный бег на тредбане при скорости движения ленты 20 м/мин. Выбор столь продолжительной нагрузки определялся высокой работоспособностью животных.

скачать реферат Эпос войны в произведениях Шолохова "Судьба человека" и "Они сражались за Родину"

Шолохова (на основе анализа рассказа «Судьба человека»)». 2 часа Цели урока: развивать умение анализировать текст, раскрыть значение темы героизм русского человека в творчестве Шолохова, особенности гуманистического решения проблемы человеческой жизни в произведениях писателя. Оборудование урока: портрет М.А.Шолохова. Методические приемы: рассказ учителя; аналитическая беседа. План урока I. Слово учителя. 7 мин. II. Аналитическая беседа по рассказу «Судьба человека». 40 мин. III. Слово учителя. 10 мин. IV. Задания по творчеству М.А.Шолохова (сочинение-размышление). 20 мин. V. Домашнее задание. 3 мин. Ход урока. I. Слово учителя. В конце 1956 г. М.А. Шолохов опубликовал свой рассказ «Судьба человека». Это рассказ о простом человеке на большой войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу Родине. Андрей Соколов — скромный труженик, отец большого семейства - жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, ушел на фронт. И тут все беды войны нахлынули на него: был контужен и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в другой, пытался бежать, но был пойман. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но русская гордость и человеческое достоинство помогали находить в себе мужество и всегда оставаться человеком.

скачать реферат Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Папа Стирка белья Ремонт бытовой техники Помощь в уборке квартиры ср. по необходимости суб. Дочь Полив цветов Уборка квартиры Мытье посуды Помощь в уборке квартиры ежедневно ср. ежедневно суб. Сын Покупка хлеба Вынос мусора Чистка обуви Помощь в уборке квартиры ежедневно по необходимости ежедневно суб. Вопросы для повторения J. Для чего в домашнем хозяйстве необходимо разделение труда? 2. Как правильно организовать семейный труд? 3. Какие виды графиков существуют? 4. Что дает нам составление графиков распределения семейных обязанностей? 5. Какие товары и услуги создаются в вашей семье? Самостоятельная работа 1. Разработайте вместе с папой и мамой график «Распределение трудовых обязанностей в семье». 2. Разработайте проект увеличения доходной части семейного бюджета за счет производства в семье каких-либо товаров (услуг) или проект снижения расходной части семейного бюджета за счет более рационального расходования средств. 3. Решите задачу. Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимы следующие затраты времени на: – мытье овощей – 10 мин; – резку овощей – 10 мин; – чистку картофеля – 10 мин; – варку картофеля – 30 мин; – приготовление пюре – 10 мин; – приготовление котлет из фарша – 10 мин; – жарение котлет – 30 мин; – накрывание стола – 10 мин. Всего: 120 мин. В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к маминому приходу? 4.

скачать реферат Исследование возможности наполнения темы "Элементы II группы периодической системы Д.И. Менделеева" прикладным и экологическим содержанием посредством проведения интегрированных уроков

Методические приемы объяснения нового материала. Рассказ, беседа, демонстрация опытов, самостоятельная работа учащихся. Оборудование и реактивы. На столе учителя: магнитофон с кассетой, тигельные щипцы, спиртовка, спички, две чашки Петри, кристаллизатор; фенолфталеин, вода, образцы металлов главной подгруппы II группы: магний и кальций. На столах учащихся: тестовые задания, справочный материал, опорный конспект «Получение металлов», спички, небольшие чашечки с тампонами из ваты, смоченной солями кальция, стронция и бария. ХОД УРОКА Оргмомент. Введение в урок. Актуализация опорных знаний Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке мы продолжим наше увлекательное путешествие в страну «Металлию» и посетим хорошо известный город «Щелочноземельск». Жителями этого города являются элементы IIа группы периодической системы, начиная с кальция. А в пригороде живут остальные элементы этой подгруппы. Давайте перечислим все эти элементы. Ученик. Это бериллий Ве, магний Mg, кальций Са, стронций Sr, барий Ва и радий Ra. Учитель. Но готовы ли вы к сегодняшнему путешествию? Давайте проверим, крепки ли ваши знания.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Важно, чтобы дети осознали, что и они могут вложить свой труд в обеспечение своей безопасности. На таком уроке можно провести диспут, при наличии возможности пригласить представителей власти, работников экологических комитетов и проч. Учитель в форме рассказа тем не менее должен пояснить, что такое экологическое право, какие источники регулируют эту область общественных отношений. Ребята должны запомнить ведущие правовые нормы, можно предложить серию задач правового характера, в которых обучаемые должны выступить в качестве экспертов, консультантов. В конце урока подводятся итоги, дается задание на дом. К настоящему времени многие специалисты пришли к выводу о важности изучения вопросов экологии с позиции права. Вот мнение и советы С. Морозовой, ведущего специалиста в области методики права из С.-Петербурга. «Проблемам экологического образования посвящены многочисленные методические рекомендации и учебные пособия. Экологические знания являются важным компонентом программ по географии, химии, ботанике. Как правило, эти программы знакомят с социальным, этическим, эстетическим, экономическими аспектами экологии.

Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
скачать реферат Невербальные средства общения в педагогическом процессе

Находясь в таком классе, ученик чувствует себя «внутри класса», его частью. Поэтому вызов к доске и общение с учителем «один на один»являются факторами, вызывающими у ребенка неприятное и напряженное состояние. При этом Н.В. Самоукина предлагает организовать пространство класса иным образом, сделав его более демократичным: стол учителя ставится впереди по центру, а парты учащихся расположены полукругом на одинаковом расстоянии от стола учителя. Г.А. Цукерман также рассматривает вопрос о пространственной организации класса в работе «Виды общения в обучении»12. Автор, в частности, пишет, что при организации групповой работы более приемлема иная, отличная от традиционной, расстановка парт в классной комнате, которая оптимизирует учебный процесс. При этом она предлагает следующие варианты организации образовательного пространства, среди которых варианты а) и б) считаются наиболее благоприятными, в то время как вариант в) рассматривается как один наиболее неблагоприятных (см. приложение 1). Особое место в системе невербального общения учителя занимает система жестов. Как отмечает Е.А. Петрова, жестикуляция педагога является для учеников одним из индикаторов его отношений к ним.

скачать реферат Домашние наблюдения и опыты учащихся по физике. Их организация

Однако, несмотря на то, что в набор включены весьма простые приборы, это предложение не получило распространения. Для организации домашней экспериментальной работы учащихся можно использовать так называемую мини-лабораторию, предложенную учителем- методистом Е.С. Объедковым, в которую входят многие предметы домашнего обихода (бутылочки от пенициллина, резинки, пипетки, линейки и т.п.) что доступно практически каждому школьнику. Е.С. Объедков разработал весьма большое число интересных и полезных опытов с этим оборудованием. Появилась также возможность использовать ЭВМ для проведения в домашних условиях модельного эксперимента. Понятно, что соответствующие задания могут быть предложены только тем учащимся, у которых дома есть компьютер и програмно-педагогические средства. Чтобы ученики хотели учиться, необходимо чтобы процесс обучения был интересен для них. Что же интересно ученикам? Для получения ответа на этот вопрос обратимся к выдержкам из статьи И.В. Литовко, МОС(П)Ш №1 г. Свободного “Домашние экспериментальные задания как элемент творчества учащихся”, опубликованной в интернете. Вот что пишет И.В. Литовко: “Одна из важнейших задач школы - научить учащихся учиться, укрепить их способность к саморазвитию в процессе образования, для чего необходимо сформировать у школьников соответствующие устойчивые желания, интересы, умения.

скачать реферат Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)

При изучении вопроса “Гигиена органов чувств” полезно еще раз проверить все упомянутые выше умения детей по гигиене зрения. Заслуживает одобрения следующий прием, который используют многие педагоги; стол учителя ставят у доски, на столе лампа. Один из учеников показывает все упомянутые приемы самоконтроля, а класс проверяет и дает им оценку, затем эти приемы дети проделывают сами, сидя за партами. Дурные привычки. Гораздо более серьезного внимания требуют дурные и вредные для здоровья привычки, формирование которых подчас происходит в младшем школьном возрасте. Это употребление алкоголя и чаще курение. Почему же начинают курить младшие школьники? Ученые, исследовавшие этот вопрос, пришли к выводу, что на первом месте (около 30% всех школьников, начавших курение) нужно поставить влияние товарищей, одногодок старших ребят. Курение взрослых в присутствии детей создает у них представление о курении, как о норме поведения. Младшие школьники скорее приобщаются к вредной привычке. Вторая причина курения – любопытство, интерес.

скачать реферат Виды формы и функции контроля в обучении

Правильнее было бы дать одному-двум ученикам прочитать написанное , а проверять работу учащихся дома . Большое значение как при проверке домашних заданий , так и при любой другой форме контроля имеют технические средства . Учащиеся могут получить задание записать свою речь на магнитофонную ленту , после чего учитель сможет её тщательно проанализировать ; учащиеся могут получить задание ответить на вопросы , записанные на ленту , задать вопросы к рассказу , прослушанному в записи , дополнить предложения , начатые диктором и записанные на ленту , и т.д. Все эти задания учащиеся должны выполнить после уроков в качестве домашней работы . Учитель проверяет запись и анализирует ответы учащихся . Технические средства очень часто приходят на помощь учителю на уроках иностранного языка . Кабинет иностранного языка , оснащённый микрофонами и телефонами с пультом управления за столом учителя , помог бы преподавателю вести работу со всем классом одновременно и с каждым учеником в отдельности . Если бы классу дали задание сделать сообщение по теме , то ученики одели бы наушники и начали говорить в микрофон . Учитель бы мог подключаться к любому из учеников, делать ему необходимые замечания , отмечать у себя в тетради ошибки , которые он допустил в своей речи .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.