телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поэма Э. По "Ворон" в творческой интерпретации К. Бальмонта

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Поэтому движение жизни, логика развертывания событий, способ разрешения драматических конфликтов романтики подчиняют своим желаниям, своему неосуществленному идеалу, а не движению, логике, закономерностям самой действительности. Должное, желаемое они обычно изображают как действительно существующее. Романтическое противоречие идеала и действительности проявлялось не только в содержании, в методе разрешения конфликтов, но и в стиле, в особенностях формы, структуры художественного произведения, в отдельных приемах создания образа, например, приеме антитезы. Романтическая антитеза возникает при столкновении возвышенного и низменного, утонченного и грубого. То же противоречие между духовной свободой человека и его фактической приниженностью в реальной жизни породило в романтизме специфическую проблему двоемирия. Мир представляется романтикам расколотым надвое: на добро и зло, свет и тьму, жизнь и смерть. Материальная, приземленная сфера была источником зла и уродства, несчастья и смерти. Духовная сфера, где царит свобода, - источником добра, красоты и счастья. Между ними нет и не могло быть гармонии. Проблема двоемирия стала определяющей чертой творчества Э. По. Его разногласия с буржуазной Америкой начались с эстетической оценки действительности и определения им роли искусства в жизни. «Любовниками денег» презрительно называл он американских дельцов; он говорил о том, что доллар стал знаменем страны, и если в США нет уже аристократии по крови, то есть «аристократия доллара, хвастовство богатством». В этом мире нет места поэзии и красоте. А между тем без поэзии жизнь ущербна, неполноценна. Человек, как в воздухе, нуждается в прекрасном, поэзия облагораживает его. В своих философских сказках Э. По утверждал, что «под влиянием односторонних успехов в науке мир состарился преждевременно» («Беседа Моноса и Уны»), что отсутствие гармонии между развитием практической жизни и искусством приведет мир к гибели и вырождению. Это суждение важно для понимания эстетических взглядов Э. По, его роли в истории литературы и характера его творчества. Э. По возлагал на себя задачу поднятия эстетического уровня американцев, он стремился установить идеальное соотношение искусства и практичности в американском обществе. Нетрудно заметить связь романтической концепции двоемирия Э. По с философией И. Канта, хотя скорее всего писатель не был знаком с работами немецкого философа. Окружающая среда нередко изображалась романтиками, в том числе и Э. По, не только как нечто недостойное человека, но и как ненастоящее, неистинное, являющееся пустой видимостью в сравнении с подлинным, идеальным миром, существующим за пределами ее. Поэтому в их искусстве можно столкнуться с ощущением действительности как некоего сна. Герою кажется, что все происходящее с ним и вокруг него есть только сон, только странная, смутная греза. Подлинное же, истинное, настоящее бытие лежит за пределами непосредственно существующего. Эта концепция двоемирия, в свою очередь, обусловливает возникновение символических тенденций в искусстве (12, 131). Жизненные явления нередко изображаются романтиками как символы какой-то другой, нездешней жизни и имеют значение не сами по себе, а лишь как намек на подлинную и высшую жизнь, скрывающуюся за видимым бытием.

Такого единства, по мнению По, можно достичь, если объем стихотворения будет около ста строк, что мы и наблюдаем в его «Вороне» (108 строк). Следующим этапом является выбор «впечатления или эффекта», который, по мнению Э. По, состоит в «возвышенном наслаждении души». «Эффект» - краеугольный камень поэтики Эдгара По. Ему подчинены все элементы произведения, начиная от темы, сюжета, до формальных моментов, как объем стихотворения, строфика, ритмическая структура, использование метафор и т.п. Все должно работать на полновластного хозяина, а хозяином является «эффект» (18, 120), т.е. концентрированное эмоциональное воздействие стихотворения на читателя. По рассматривает стихотвореное произведение не как объект интеллектуального или эмоционального освоения, но как своего рода средство магического воздействия или месмерического внушения. «Оно не побуждает нас к размышлению, но приводит в состояние необычной отключенности, в которой мы как будто способны, на какое-то мгновение, постигать неземную красоту» (там же). Этот эффект в поэме «Ворон» выполняет рефрен « evermore», который постепенно нагнетает напряжение, захватывает воображение читателя, подчиняет себе и влечет за собой. «Веря, что «в неопределенности – душа поэзии», - писал видный американский критик Ван Вик Брукс, - он стремился обнять «неведомое, туманное, непостижимое». Образы его поэзии не вызывали в памяти картинки действительности, но будили ассоциации неясные, отдаленные, зловещие или меланхолические, величественные и печальные» (18, 12). Большую роль в достижении эффекта играет интонация. Э. По считал, что здесь наилучшим образом подходит меланхолическая интонация. «Прекрасное любого рода в высшем своем выражении неизменно трогает чувствительную душу до слез» (80). На протяжении всего произведения поэт использует нарастание щемящее-трагической интонации, которая во многом создается за счет повтора и приема аллитерации (созвучия). Определив объем, интонацию стихотворения, далее, по мнению автора, следует найти такой элемент в его конструкции, чтобы на нем можно было построить все произведение. Таким элементом является рефрен. Чтобы добиться большего эффекта, нужно придерживаться однообразия в звучании рефрена и вместе с ним постоянно менять его смысл. Рефрен не должен быть длинным, наоборот – кратким. Лучше всего, считал По, если это будет одно слово, которое должно быть и звучным, и соответствовать выбранной интонации. Таким словом в поэме и является « evermore», которое завершает каждую строфу, оставаясь неизменным по звучанию и смыслу. Э. По экспериментировал и в области ритмики и строфики. Он использовал обычный стихотворный размер – хорей, но так располагал строки, что это придавало звучанию его стихов особую оригинальность, а протяжная ритмика помогала ему в достижении «эффекта». В зрелой лирике По большую роль играет метафора, она преобладает над многими остальными поэтическими средствами. Как правило, это развернутые метафоры, охватывающие все стихотворение. Сама метафора становится более сложной и оригинальной. Так, пять строф стихотворения «Червь-победитель» соответствует пяти актам трагедии. Вселенная уподоблена театру, жизнь человеческая – сцене, небесное воинство – оркестру, который исполняет «музыку планет».

Скажи мне, каково твое благородное имя в ночном царстве Плутона!» Ворон молвил: «Никогда больше». Я очень удивился, услышав столь ясные рассуждения от этой неуклюжей птицы, Хотя его ответ был мало значим, неуместен, чтобы с ним смириться, Трудно согласиться с тем, что ни одно живое человеческое существо Когда-либо уже не было благословлено видением птицы у двери своей комнаты, Птицы или зверя на скульптурном бюсте у дверей своей комнаты С таким именем, как «Никогда больше».Но Ворон, сидящий одиноко и неподвижно на бюсте, сказал только Одно это слово, как если бы в этом слове он должен был излить душу. Он больше ничего не произнес – ни перышком потом он не встряхнул, До тех пор, пока я не пробормотал: «Другие друзья прилетали раньше,- Завтра он покинет меня, как покинули меня мои Надежды». Но птица сказала: «Никогда больше».Потрясенный тишиной, которую нарушил ответ, так спокойно произнесенный, «Несомненно, - сказал я, - что он говорит только то, что знал От какого-то несчастного хозяина, чья ужасная беда Произошла быстро, гораздо быстрее, прежде чем его песни отразили это горе, это погребальная песня его Надежды: «Никогда – больше никогда».Но Ворон все еще пытался обмануть меня и вызвать у меня улыбку, Я сел на мягкое сиденье перед птицей, бюстом и дверью. Так, сидя на бархатном сиденье, я погрузился в размышления, Думая о том, что эта мрачная, неуклюжая, ужасная, тощая и зловещая птица Древних времен хотела сказать Своим карканьем «Никогда больше».Так, в догадках и не произнося ни звука птице, Чьи огненные глаза жгли мне грудь изнутри, Я продолжал сидеть, гадая, откинув слегка голову На бархатный подкладку подушки, которую освещал свет лампы, К этой бархатной фиолетовой подкладке, освещаемой светом лампы, К которой она больше никогда не прикоснется, о, никогда!Потом мне показалось, что воздух стал густым, Насыщенным каким-то невидимым кадилом, Раскачиваемым Серафимом, звуки шагов которого звенели на покрытом ковром полу. «Несчастный, - крикнул я, - твой Бог не спасет тебя ангелом, которого он послал тебе.Вдохни, вдохни напиток забвения от воспоминаний о Леноре, Выпей залпом, о, залпом этот напиток забвения и забудь утрату Леноры!» Ворон молвил: «Никогда больше».«Пророк! – вскричал я, - создание зла! Ты птица или демон! Искушение ли или потрясение подбросили тебя в этот мир, Покинутый уже всеми неустрашимыми, в этот пустынный очарованный мир, В этот дом, полный Ужасов, скажи мне честно, я умоляю, - Разве, разве нет бальзама в Галааде? – скажи мне, скажи мне, я умоляю!» Ворон молвил: «Никогда больше».«Пророк, - сказал я, - создание зла, ты птица или демон! Ради Небес, что склонились над нами, ради Бога, которого мы оба обожаем, Скажи, что душа, обремененная грехом далекого Аида, Обнимает святую деву, которую ангелы называют Ленора, Обнимает редкую и лучистую деву, которую ангелы называют Ленора». Молвил Ворон: «Никогда больше».«Будь то слово нашим знаком разлуки, птица или друг! – Вскакивая, пронзительно вскрикнул я, - Вернись назад, в бурю и Ночной мрак Плутона, Не оставляй черного пера как знак той лжи, которую произнесла твоя душа! Оставь мое одиночество не нарушенным! Покинь бюст около моей двери! Убери свой клюв из моего сердца и убирайся от моей двери!» Молвил Ворон: «Никогда больше!»Ворон, неподвижный, все сидит и сидит.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (УТ)

Сочетание революционного пафоса с мягкой лиричностью сделало поэзию У. популярной, особенно у молодёжи 20–30-х гг. Опубликовал сборники лирики: «Фронтовые стихи» (1942), «О родине. О дружбе. О любви» (1944) и др. Погиб в авиационной катастрофе, возвращаясь с фронта.   Соч.: Стихотворения и поэмы, М. – Л., 1966.   Лит.: Луначарский А. В., Собр. соч., т. 2, М., 1964, с. 317–19, 327–29, 348–53; Саакянц А., Иосиф Уткин. Очерк жизни и творчества, М., 1969; В ногу с тревожным веком. Воспоминания об Иосифе Уткине, М., 1971. Уткин Николай Иванович У'ткин Николай Иванович [8(19).5.1780, Тверь, ныне Калинин, – 5(17).3.1863, Петербург], русский гравёр. Учился в петербургской АХ (1785–1800) у А. Я. Радига и И. С. Клаубера [пенсионер в Париже (1803–14), где работал в мастерской Ш. К. Бервика, и в Лондоне (1814)]; преподавал в АХ с 1815 (с 1817 заведовал гравировальным классом; профессор с 1831). Ученики – Ф. И. Иордан и др. Член ряда европ. АХ. Крупнейший мастер рус. портретной резцовой гравюры 1-й половины 19 в. Гравюрам У. свойственны творческая интерпретация оригинала, усиливающая содержательность характеристики портретируемого, богатство и разнообразие штриха [портреты И. А. Крылова и Е. С

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Таким образом, учебный комплект по русскому языку (автор Т.Г. Рамзаева) способствует и повышению языкового образования и развитию речевой деятельности младших школьников. §2. Пути повышения эффективности в развитии речевой деятельности. Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной, творческой интерпретации, в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряжённого труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речевой деятельности в самом широком понимании, его организации и корректировке. В чём же я вижу пути повышения эффективности развития речевой деятельности учащихся. Во-первых, повышению эффективности развития речевой деятельности способствует целенаправленная подготовка урока (русский язык). Планируя урок, чётко представляю себе, с чем на данном уроке должны познакомиться учащиеся и что должно быть ими усвоено, чем они должны овладеть на уровне практического применения.

Багетная рама "Sally" (цвет: серый+золото), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Ранец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
Ранец школьный, индивидуализация съемными аппликациями серии «Российская техника», 5 съемных аппликации на липучке. На ранце -
2816 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для ножей овальная AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
Размеры: 16x6,5x22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: цветное полипропиленовое волокно. Цвет: зеленый. Предназначена для
723 руб
Раздел: Подставки для ножей
 Кальдерон в переводе Бальмонта, Тексты и сценические судьбы

В свое время этот труд был находкой, подобно открытиям Жуковского. Пренебрежение, высказываемое к этому собранию, зиждется на недоразумении. Обработка Шелли совпала с молодыми и творческими годами Бальмонта, когда его свежее своеобразие еще не было опорочено будущей водянистой искусственностью" {Пастернак Б. Заметки переводчика / Лит. Россия. 1965. Э 13. С. 18.}. Заслуживает внимания и мнение Ал. Блока: "Эдгар По требует переводчика, близкого его душе, непременно поэта, очень чуткого к музыке слов и к стилю. Перевод Бальмонта удовлетворяет этим требованиям, кажется, впервые" {Блок А. Собрание сочинений: В 8 т. М.: Л. Т. 5. С. 618.}. Особое место в деятельности Бальмонта-переводчика занимало творчество великого испанского драматурга Педро Кальдерона де ла Барки. Интерес к Испании, к драматургии Золотого века, в особенности к творчеству Кальдерона у Бальмонта был поистине огромным. Первоначальный его замысел включал в себя переводы различных по жанру драм Кальдерона (философские и религиозные драмы, драмы чести, комедии плаща и шпаги)

скачать реферат С.А.Есенин и революция

Это свое мироощущение с особой лирической взволнованностью и драматизмом Есенин выразил в поэме "Сорокоуст". Творческая история ее примечательна. Поэма была написана Есениным во время его поездки на юг России в августе 1920 года, написана очень быстро, буквально "с ходу". Один из современников поэта вспоминает: ".в перегоне от "Минеральных до Баку" Есениным написана лучшая из его поэм — "Сорокоуст". Жеребенок, пустившийся в тягу с нашим поездом, запечатлен в образе, полном значимости и лирики, глубоко волнующей. В Дербенте наш проводник, набирая воду в колодце, упустил ведро. Есенин и его использовал в обращении к железному гостю в "Сорокоусте": Жаль, что в детстве тебя не пришлось Утопить, как ведро в колодце. В Петровском порту стоял целый состав малярийных больных. Нам пришлось видеть припадки, поистине ужасные. Люди прыгали на своих досках, как резиновые мячи, скрежетали зубами, обливались потом, то ледяным, то дымящимся, как кипяток. В "Сорокоусте": Се изб древенчатый живот Трясет стальная лихорадка! Может показаться, что все эти "случайные" факты, неожиданно попавшие в поле зрения Есенина во время поездки, оказались затем также "случайно" в поэме.

 Диккенс

Другие предлагали «блистательные» идеи новых книг и свое сотрудничество, великодушно уступая ему половину будущих барышей. Едва ли поэтому появление двух томиков было встречено в филадельфийской гостинице с восторгом. Но Диккенс все-таки просмотрел их и пригласил к себе автора Эдгара Аллана По. Три года спустя По приобрел известность как автор поэмы «Ворон», на мысль о которой его натолкнул пернатый герой «Барнеби Раджа». Еще через четыре года к нему снова пришел большой успех на этот раз его принесла поэма «Колокола», в значительной степени обязанная своим появлением на свет диккенсовским «Колоколам». Однако в те дни По, в сущности, был еще безвестным писателем, и Диккенс обещал сделать все возможное, чтобы «Повести» были изданы в Лондоне, После этой беседы, очень приятной, По некоторое время был настроен менее печально, чем всегда. Вернувшись на родину, Диккенс действительно попробовал заинтересовать нескольких издателей сочинениями По, но в конце концов был вынужден сообщить автору, что фирмы «отказываются издать сборник рассказов неизвестного писателя»

скачать реферат Принцип освоения обобщенных идей в музыкально-педагогическом диалоге

Таким образом, принцип освоения обобщённых идей в музыкально-педагогическом диалоге реализуется через переживание, понимание и интерпретацию, которые заключают в себе новую ступень рефлексии коллективного исторического опыта художественного сознания. "Культура - беседа людей в целях возвышения человечества. Поэтому её можно представить как бесконечное множество форм общения - начиная с диалога культур и возможных взаимосвязей между искусствами, до транскрипций, парафраз, и наконец, до конкретных исполнительских и творческих интерпретаций музыки" . Облик произведения искусства меняется по мере того, как они оживают в сознании разных эпох. В то же время они несут определённое количество признаков, благодаря которым сохраняют свою самотождественность. Список литературы 1. Холопова В.Н. Типология эмоций в музыке //Художественный тип человека. Комплексные исследования. М., 1994. 2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975. 3. Медушевский В.В. Художественная картина мира в музыке //Художественное творчество.

скачать реферат Константин Бальмонт- биография и творчество

В этом смысл знаменитой поэтической декларации Бальмонта: Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. Второй этап, обозначенный также тремя сборниками—“Горящие здания” (1900), “Будем как солнце” (1903) и “Только любовь” (1903)— время творческого взлета Бальмонта,—характеризует его как центральную фигуру нового, декадентско-символистского течения. Из теоретической программы русского декадентства Бальмонт воспринял главное—отношение к жизни и искусству. “Принцип личности” заключается, по Бальмонту, не в соотношении личного с общим, но в “отделеньи от общего”. Суть и назначение искусства—в “наслаждении созерцания”, благодаря которому за “очевидной внешностью” раскрывается “незримая жизнь” и мир становится “фантасмагорией, созданной вами”. В статье 1900 года “Элементарные слова о символической поэзии” Бальмонт решает проблему искусства таким образом: “Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты—всегда мыслители.

скачать реферат Авторские и смежные права в шоу-бизнесе

Однако эти отрывки не должны искажаться. Допускается творческая интерпретация произведения пользователем, если при этом не вносится существенных изменений в содержание и форму произведения. Так, не является нарушением права на неприкосновенность транспонирование музыкального произведения в регистр, удобный для исполнителя; изменение языковой формы произведения при переводе. К числу наиболее спорных вопросов, связанных с реализацией рассматриваемого права, относится проблема его перехода от автора к другим лицам. Одни ученые полагают, что данное право неотчуждаемо от личности автора и не может передаваться другим лицам ни по договору, ни по наследству, ни по каким-либо иным основаниям. В практическом плане подобный подход оборачивается выводами о недействительности таких договоров, по которым авторы разрешают пользователям вносить изменения в свои произведения, о том, что правомочия наследников не производны от соответствующих прав автора, а непосредственно возложены на них для охраны неприкосновенности произведения.

скачать реферат Изобразительно-выразительные средства в речи телеведущего Л. Парфенова

Цель работы – выявление языковых приемов и средств выражения авторской позиции как показателя типа речевой культуры телеведущего программы «Намедни». Данная цель определила следующие задачи: поиск и отбор материала; классификация языковых приемов и средств с учетом семантико-грамматического признака; выявление функциональной специфики использования Л. Парфеновым языковых приемов и средств. Работа проведена на материале десяти программ «Намедни» цикла «1961-1991 наша эра», общая продолжительность которого составляет девять часов. 1. Сущность языковой игры В своей речи Леонид Парфёнов использует различные языковые приёмы и средства: языковую игру, цитирование, стилистические фигуры, анекдоты и т. д. Классификация стилистических фигур и тропов описана во многих пособиях. Мы подробнее остановимся на явлении языковой игры. Она основана на знании системы единиц языка, нормы их использования и способности творческой интерпретации этих единиц. Тем самым, языковая игра позволяет определить норму и отметить многие особенности русского языка, которые могли бы остаться незамеченными. Санников дает следующее определение этому явлению: «Языковая игра – нетрадиционное, неканоническое использование языка, творчество в языке, ориентация на скрытые эстетические возможности языкового знака».

Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе

Настроение, а следовательно, темп, динамику, фактуру аккомпанемента одной и той же песенки можно менять Так в увлекательной игровой форме будет развиваться координация движений, слуховая и зрительная память, появятся элементарные навыки подбора по слуху. Конечно, ещё рано требовать от учащегося фразировки, меняющихся, гибких нюансов, но общий настрой, характер музыки он сможет выразить, если не игрой, то хотя бы голосом. Важно, что он сам решит, как ему исполнять музыку, то есть это будет его художественный замысел, его творческая интерпретация. Одновременно (в течение 1 месяца) на этом же музыкальном материале можно изучать нотную запись и обучать игре по нотам. Партию левой руки (ее подсказывает преподаватель) можно усложнять или упрощать в зависимости от способностей ученика. Она дана в нотах как один из вариантов.94. О ритме, метре и внутренней ритмической пульсацииАктивная работа но развитию метро-ритмического чувства учащегося начинается также с первых занятий. На 3ѕ4-м уроке нужно показать ученику ритмическую запись и начать выполнять с ним серию упражнений. Цель этих упражнений и всей последующей работы – выработать чувство внутренней ритмической пульсации, познакомить со сложными ритмическими фигурами, подготовить ученика к исполнению современных и джазовых произведений.

скачать реферат Региональная программа дошкольного образования

При этом дети осваивают многообразные способы и формы творческой интерпретации современной действительности, открывают свой субъективный внутренний мир, овладевают культурно выработанными средствами самопреобразования и самоизменения. Принцип интеграции образования предусматривает возможность реализации содержания образования в разных видах детских деятельностей (игровой, речевой, познавательной, коммуникативной, двигательной, театрализованной, элементарно-поисковой, конструктивной, изобразительной и др.) и организационных формах (регламентированной и нерегламентированной), стимулирующих детей к познанию своего эмоционального мира и окружающих людей, для развития у ребенка таких сфер как: социально-личностная, физическая, познавательно-речевая, художественно-эстетическая. Данный принцип позволяет в последовательном освоении общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, его неповторимый эмоциональный мир, раскрывать взаимосвязь человека с другими людьми, с природными объектами, явлениями ближайшего природного и социокультурного пространства.

скачать реферат Специфика воспитания детей младшего школьного возраста средствами народного искусства

Метод поэтапных открытий. Четкое выполнение всех заданий воспитателя, неповторимость их. Постепенное, неспешное, медленное «втягивание» детей в тему занятия, игры, действия в раскрытие ее основных граней через переживание, эмоциональное заражение. Используем театральное действие, музыку, картину, художественное слово. В подготовительных группах можно вести «словарь настроения» - каждое занятие – новое слово-настроение. 2. Метод единства восприятия и созидания в каждом действии. Ребенок переживает, глубоко осознает каждую тему занятия или игры в целости всех видов деятельности: смотря зрительный ряд, слушая стихи, прозу, песню, музыку и выполняя практическую работу – и все на одну тему. Цель здесь – единство осознания и эмоционального переживания; единство всех видов деятельности здесь не цель, а средство. 3. Обобщающие занятия: задача их – сознание целостности изучавшейся темы, перевод ее на новый обобщенный уровень осознания. Обобщенное занятие – вершение осознания проблемы и радость открытия нового ее уровня, создание ситуации успеха – «Я могу!». 4. Метод широких ассоциаций: возможность и необходимость творческой интерпретации содержания.

скачать реферат Ведьмы, шинели и ревизоры в итальянском кино

Приведем здесь хотя бы еще один пример: Кармине меряет пальто у портного, и зеркала создают фантасмагорический эффект дробления и умножения пространства и фигур. Впрочем, нельзя забывать, что в создание «магического неореализма» внес важный вклад Ч. Дзаваттини, который вместе с В. Де Сикой в 1951 году, в фильме «Чудо в Милане» («Miracolo a Mila o») первым смешал стилистику неореализма с чертами сказочной фантастики. Это и дало толчок освобождению неореализма от жесткой приуроченности к злобе дня, которое получило максимальное выражение в «Шинели» Латтуады. Этот фильм очень точно характеризует высказывание А. Базена о картине Р. Брессона «Дневник сельского священника» по роману Ж. Бернаноса: «Его диалектика “верности тексту” и “творческой интерпретации” сводится, в конечном итоге, к диалектике “кино” и “литературы”. Речь идет не о создании наиболее точного и интеллектуального перевода , и тем более не о том, чтобы в порыве свободного, но исполненного уважения к оригиналу вдохновения создать фильм, который воспроизводит литературное произведение, — но о том, чтобы средствами кино создать на основе романа явление другого уровня.

скачать реферат Категории сознания в неоведантизме Шри Ауробиндо

Но для тех исследователей, которые не побоятся этих видимых трудностей, откроется мир удивительно ясной и стройной мысли, соединяющей в гармоничное целое наилучшие достижения европейской спекулятивной мысли и восточной духовно-практической традиции. Проблема сознания во все времена была одной из центральных для индийской философии, нацеленной на постижение "субъективной вселенной" объективными (то есть, общезначимыми, доступными для передачи) методами. Именно в индийской философии была разработана на протяжении веков самая точная и дифференцированная терминология для обозначения различных явлений сознания, его аспектов, уровней и функций. Шри Ауробиндо продолжает и развивает эту традицию, но при этом исходит, как уже было сказано, из достижений критической философии. Ауробиндо использует для творческой интерпретации веданты кантовские положения о трансцендентальной идеальности пространства и времени, о "чистом разуме", о "коперниканском повороте". Индийской мысли оказался очень близок призыв Канта "не бояться идти против чувственной очевидности" и искать принципы, лежащие в основании всех явлений.

Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Средства создания комического в детективах Д. Донцовой

Рассматриваемый вопрос актуален тем, что в некоторой степени отражает тенденции развития массовой российской литературы. Цель исследования – выявления приемов создания комического и определение их функциональных особенностей в детективах Дарьи Донцовой. Данная цель обусловила ряд конкретных задач: а) найти в текстах произведений Донцовой приемы создания комического б) классифицировать выбранные приемы с учетом их структурно-семантических особенностей в) определить качество литературного языка в анализируемом тексте, а в частности качество средств создания комического эффекта. г) попытаться найти причину популярности детективов Донцовой на основе изученного материала, т.е. затронуть явление психологии на уровне языка. Средства создания комического Языковая игра, как и комическое в целом, - это отступление от нормы, нечто необычное. Языковая игра позволяет четче определить норму и отметить многие особенности русского языка, которые могли бы остаться незамеченными. Языковая игра основана на знании системы единиц языка, нормы их использования и способов творческой интерпретации этих единиц. Говорящий или пишущий это указывает на его установившееся значение в устной речи, иначе данная шутка не была бы понята.

скачать реферат И.А.Бунин. Очерк творчества

Для творческого периода 1890-1900-х гг. характерны интенсивные художественные и интеллектуальные искания писателя. В 90-е гг. Бунин активно изучает западноевропейскую литературу и философию, переживает период увлечения толстовством и народническими идеями (последние нашли, в частности, отражение в напечатанном в "Русском богатстве" рассказе "Танька"). В конце 1893 г. он впервые встречается со Л.Толстым, о духовных исканиях которого уже в эмиграции Бунин напишет в художественно-философском эссе "Освобождение Толстого". В 1895 г. завязывается близкая дружба с Чеховым, а весной 1899 г. он знакомится с Горьким, напряженные личные и творческие взаимоотношения с которым, включая и временное участие Бунина в "Знании", продлятся до 1917 г. В 1903 г. за перевод "Песни о Гайавате" писатель был удостоен Пушкинской премии. В бунинском наследии 90-900-х гг. важнейшее место занимает поэзия, одной из вершин которой стала пейзажно-философская поэма "Листопад" (1900). Лирические медитации активно проникают и в "малую" прозу Бунина этих лет, предопределяя развитие особого жанра лирико-философского рассказа и окрашивая как бытийные раздумья художника, так и его прозрения, касающиеся национального характера, исторических судеб России ("Перевал", "Сосны", "Мелитон", "Антоновские яблоки", "Святые горы", "У истока дней" и др.). Искания Бунина в сфере бессюжетной лирической прозы, с одной стороны, роднили его с опытом зрелого Чехова, а с другой – включались в контекст жанровых новаций эпохи – эпохи модернизма (ранние рассказы Б.Зайцева, прозаические эскизы К.Бальмонта, печатавшиеся в начале века в "Южном обозрении" и т.д.). У Бунина импрессионистический поток образов, объединенных внутренними ассоциативными связями, сочетается с их предметно-бытовой и исторической достоверностью.

скачать реферат Персонажи «Мертвых душ» в творческом восприятии А.Ремизова

Его творческая эволюция видится здесь в качестве «перехода в другой глубокий круг сновидений в другие потайные круги своего заповедного судьбой сна», как прорыв к познанию «реальности неосязаемого мира». Главным путем претворения авторского «я» в художественном тексте становится, по Ремизову, персонажный мир произведения, объективирующий субъективные глубины творческой индивидуальности и являющийся не «описанием кого-то, а непрямой формой исповеди: пишут только о себе с себя». Историко-литературное обоснование этой интуиции уже с самого начала выводит Ремизова к интерпретации образов героев гоголевской поэмы: «Гоголь в каждом своем сне воплощается в человека, и венец его воплощений: Павел Иванович Чичиков – край человеческого его нечеловеческой природы». Далее проникновение в загадки персонажей «Мертвых душ» станет одним из смысловых центров и лейтмотивов всего «гоголевского» сюжета книги. Исходный посыл при рассмотрении центральных героев поэмы заключен Ремизовым в их оригинальной группировке по принципу двух «троек». «Воздушную» тройку образуют Ноздрев, Чичиков, Манилов, а тройку «хозяйственную» – Коробочка, Плюшкин и Собакевич. «Хозяйственная» тройка объединяет героев-хозяев и в целом раскрывается Ремизовым достаточно эскизно.

скачать реферат Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)

Билеты по литературе 2 курс 2 семестр 1. Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме 2. Бальмонт и символизм 3. Поэтика символического романа («Петербург») 4. Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века 5. Россия в революции (по поэме Блока «12») 6. Гумилев и акмеизм 7. Лирическая героиня в поэхии Ахматовой 8. Символизм. Основные особенности 9. Образ России в творчестве Бунина (Антоновские яблоки, Суходол) 10. Повесть Деревня и ее место в творчестве Бунина 11. Черты экспрессионизма в рассказах Л. Андреева 12. Библейские мотивы в рассказах Л. Андреева 13. Философская проблематика в рассказах Бунина 1910-х годов (Легкое дыхание, Господин из Сан-Франциско) 14. Любовная тема и ее интерпретация в поздних романах Бунина (Темные аллеи) 15. Особенности второго периода лирического творчества Блока (Город, Вольные мысли) 16. Образ России в лирике Блока (цикл На поле Куликовом, Родина) 17. Жанр элегии в позднем творчестве Есенина 18. Тема интеллигенции в дооктябрьской драматургии Горького (Дачники, Варвары) 19.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.