![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Коллектив т-ра обращается к драматургии Хамзы ("Проделки Майсары", "Баи и батрак", "Холисхон", 1940). Т-р работает с местными драматургами: "Мели хоббон, Наби тавон" Маматха-нова (1960), "Мечта Кумри" Машраба (1959) и др. Ставит и переводную драматургию: "Разлом" (1935); "Платон Кречет" (1936) и "Калиновая роща" (1954) Корнейчука, "Женитьба" (1939, 1952); "Доходное место" (1946), "Без вины виноватые" и "На бойком месте" (1953) Островского, "Русский вопрос" (1947), "Коварство и любовь" (1956) и др. Коллектив т-ра часто выезжает со спектаклями и концертами в районы области. u т-ре в разное время работали: нар. арт. Узб. ССР Л. Сарымсакова, засл. деят. иск-в Узб. ССР Ф. Ковалев, реж. Г. Абдулов и др. В составе т-ра (1967): нар. арт. Узб. ССР Я. Маматханов, засл. арт. Узб. ССР 3. Мадалиев, М. Ахмедов, X. Ибрагимова, артисты С. Саидовапдр. Гл. реж.нар. арт. Узб. ССР С. Ахмедов, гл. художник - С. Габидов. В. Д. ФЕРДИНАНДОВ, Борис Алексеевич [15(27).VII. 1889-16.III.1959] - рус. сов. актёр, режиссёр, художник, педагог. Учился на драм. курсах С. В. Ха-лютиной (1909-11)
Душевная драма Катерины По пьесе А.Н. Островского "Гроза" Драма «Гроза», опубликованная в 1860 г., явилась своеобразным итогом творческих достижений Островского. В ней более отчетливо раскрылась и его сатирическая мощь, и его способность к утверждению возникающих в жизни прогрессивных тенденций. В пьесе «Гроза» драматург изобразил не только мертвящие условия «темного царства», но и проявления глубокой ненависти к ним. Сатирическое обличение естественно слилось в этом произведении с утверждением растущих в жизни новых сил, положительных, светлых, поднимающихся на борьбу за свои человеческие права. Чувства недовольства и стихийного возмущения выразились в решительном протесте главной героини пьесы – Катерины Кабановой. Но протест Катерины перерастает в душевную драму. Замуж она вышла не по любви, ее выдали за Тихона Кабанова только потому, что у его маменьки имелся капитал. Да, Катерина, будучи сильной и цельной натурой, и не смогла бы полюбить такого человека, безвольного, слабого, не имеющего своего мнения, во всем слушающегося только своей маменьки.
На месте Соленого Сергей Сергеич, разумеется, тоже не смог бы перенести того, что Ирина выходит замуж не за него. Островский в своей пьесе позволил себе уподобить Паратова Карандышеву, вскрыв то, что делает их фигурами близкими и даже родственными. Чехов, совместив в своем Соленом черты Карандышева и Паратова, развивает, таким образом, одну из тем «Бесприданницы». Но, говоря о несомненных связях, идейных и художественных, между драматургией Островского и Чехова, не следует забывать, что перед нами разные художественные миры. Об одном из этих принципиальных отличий между Чеховым и Островским пишет Л. Лотман в книге «А. Н. Островский и драматургия его времени» (1961). Автор отмечает, что в «Грозе» Кулигин, передавая Кабановым трупPКатерины, произносит слова, побуждающие зрителя пережить момент «очищения трагических эмоций от оболочки будничности, бессмысленности». У Островского драма помогает «выявлению затемненного бытом подлинного существа социальных явлений». В отличие от героев Островского герои Чехова «живут, страдают и умирают в обстановке безмолвия и безгласности
Выполнил: Морозкин Ю. Н. Рецензент: . Уфа 1999г. Оглавление. I. Введение. II. Основная часть. 1). История сюжета 2). Внутренняя драма Гамлета 3). Месть Гамлета. Противоречие в поведении героя. 4). Быть или не быть. III. Заключение. Введение. Прекрасные творения мастеров прошлого доступны всем. Но не достаточно прочитать их, чтобы художественные достоинства открылись сами собой. У всякого искусства есть свои приемы и средства. Ошибается тот, кто думает, будто впечатление, производимое "Гамлетом" и другими подобными произведениями, нечто естественное и само собой разумеющееся. Воздействие трагедии обусловлено искусством, которым владел ее создатель. Перед нами не литературное произведение вообще, а определенный род его - драма. Но и драма драме рознь. "Гамлет" особая разновидность ее - это трагедия, притом трагедия поэтическая. Изучение этой пьесы нельзя связать с вопросами драматургии. Стремясь постигнуть идеальный смысл, духовное значение и художественную силу "Гамлета", нельзя оторвать фабулу трагедии от ее идеи, обособить действующие лица и рассматривать и в отрыве друг от друга.
В 1934-44 играл в т-ре в Варне, в 1944-49 - в т-ре г. Толбухина, с 1949 - в т-ре Бургаса. В т-ре г. Толбухина К. пост. "Нашествие" Леонова (1944), в т-ре Бургаса-"Сердце не камень" Островского (1949). Димитровская пр. (1950). Роли: Тартюф, Фердинанд ("Царская милость" Зидаропа), Фирс ("Вишнёвый сад"), Големанов (о. п. Костова) и др. К.-один из первых актёров, игравших в Болгарии в произв. сов. драматургии ("Платон Кречет" Корнейчука, т-р я Варне, 1940, и др.). Ст. К. КАНЁЛИ, . Мария Димитрова (1875-31.X.1907)- болгарская актриса. Одна из первых болг. проф. актрис. Играла в труппах "Основа" и "Слеза и смех" (София). В 1900-01 совершенствовалась в Париже. Роли: Варвара ("Гроза*), Дорина ("Тартюф"), Дездемона ("Отелло"), Елизавета ("Мария Стюарт"), Ленора ("Честь" Зудермана), Настя ("На дне") и др. Вас. М. КАНЁЛИ, Радул Владиславов (1868-2.XI.1913)- болгарский актёр, режиссёр и теоретик театра. Окончил драматич. курсы Рапгоф в Петербурге и в 1893 дебютировал как актёр и режиссёр в труппе "Слеза и смех" (София) постановкой "Доходного места" (играл роль Жадова). В 1894-99 К.директор и режиссёр труппы "Слеза и смех". К. принадлежит заслуга популяризации драматургии Островского в Болгарии. Он пост. в т-ре "Слеза и смех" "Бедность не порок" (1894), "Бесприданницу" (1894), "Грозу" (1895)
Это ключ к решению проблемы финала, функцию которого можно понять лишь с учетом общей структуры пьес Островского, становящихся “пьесами жизни”. Говоря о финалах у Островского, можно сказать, что хорошая сцена содержит больше идей, чем целая драма может предложить событий. В пьесах Островского сохраняется постановка определенной художественной задачи, которая доказывается и иллюстрируется живыми сценами и картинами. “У меня ни один акт не готов, пока не написано последнее слово последнего акта”, - замечал драматург, утверждая тем самым внутреннюю подчиненность всех разрозненных на первый взгляд сцен и картин общей идее произведения, не ограниченной рамками “тесного круга частной жизни”. Лица предстают в пьесах Островского не по принципу “один против другого”, а по принципу “каждый против любого”. Отсюда – не только эпическое спокойствие развития действия и панорамность в охвате жизненных явлений, но и многоконфликтность его пьес – как своеобразное отражение многосложности человеческих отношений и невозможности сведения их к единичному столкновению.
Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза») Характер состоит в способности действовать по принципам. А. Н. Островский написал много пьес из жизни купечества. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового молчания. А если и появляется бессмысленный ропот, то он замирает уже при своем рождении. Свою статью, посвященную разбору пьес Островского, критик Н. А. Добролюбов назвал “Темное царство”. Он высказал мысль о том, что самодурство купечества держится только на невежестве и покорности. Но выход будет найден, потому что в человеке нельзя уничтожить стремление жить достойно. “.Кто сумеет бросить луч света в безобразный мрак темного царства?” — спрашивает Добролюбов. Ответом на этот вопрос послужила новая пьеса драматурга “Гроза”. Написанная в 1860 году, пьеса и духом своим, и названием как бы символизировала процесс обновления общества, которое стряхивало с себя оцепенение от тирании.
Поселение «морских цыган», самых древних обитателей острова, также интересно для посещения. Помимо самого острова существует еще несколько мест, привлекательных для туристов. Это острова-близнецы «Пхи-Пхи», находящиеся в провинции Краби, в 20 километрах к юго-востоку от Пхукета. Здесь представляется уникальная возможность полюбоваться природой еще более красивой, чем на Пхукете. Это не только абсолютно нетронутые пляжи и море, но и буйная тропическая растительность, а также высокие скалы, грозно возвышающие- ся над морской пучиной Другое место – залив Пханг Нга. Окружающие окрестности здесь просто потрясающе красивы. Небольшие островки скального происхождения буквально усыпали все море в пределах видимости. Наиболее живописен из них так называемый остров «Джеймса Бонда», известный во всем мире тем, что здесь происходили съемки фильма о супер агенте 007 «Человек с золотым пистолетом». Итак, Пхукет – это самостоятельный мир, в котором есть абсолютно все, что Вам необходимо – и солнце, и белоснежный коралловый песок, и изумрудное море, и многочисленные живописные места, поражающие каждого, независимо от возраста и интересов.
Между тем такие люди не только страдаютсами, но и могут становиться опасными для окружающих. Психозы, о которых идет речь, известны в литературе как“инволюционные параноиды”. Мы же предпочитаем обозначать их как “параноиды жилья”. Это обозначение, на наш взгляд, более полно раскрываетклинико-психопатологическую и социальную проблематику, связанную с этими психозами. Эпидемиология. Точных сведений о распространенностисреди населения этих психозов нет. По нашим данным, среди людей старше 60 лет, страдающих поздними (с началом после 45 лет) бредовыми психозами и находящихсяна учете в психоневрологическом диспансере, такие больные составляют более 2/3. Клиническая картина. Наиболее существенной общейособенностью “параноида жилья” является то, что составляющие его клиническую картину бредовые и галлюцинаторные симптомы оказываются как бы “привязанными”исключительно или почти полностью к месту проживания больного. Иначе говоря, все “бредовые события” происходят либо в квартире больного, либо врасположенных рядом (обычно смежных) квартирах. Вне ситуации проживания (на улице, на работе, в клинике и т.д.) бредообразования не происходит, а если ивозникают отдельные бредовые элементы, то oни оказываются лишь малой частью “бредовой драмы”, разыгрывающейся в месте проживания больного.
Она воспитатель общества. Все люди происходят из лона женщины. Счастье и несчастье страны зависит от женщины. Своим правильным воспитанием женщина создает человека, а правильно воспитанные люди создают благоденствие страны. Всякое счастье и благополучие начинается с женщины, с нее должно начинаться счастье. - Женщина - олицетворение чаяний человечества. Женщина - воспитатель достойных женщин и мужчин. Из лона женщины мужчина попадает в рай. В лоне женщины вырастают великие жены и великие мужи. - Смелыми и отважными мужчины становятся благодаря женщинам. Священный Коран формирует человека, и женщина воспитывает человека. Родить и воспитать человека - долг женщины, и если женщин, порождающих человека, отнимут у народа, народ потерпит поражение и погрязнет в пучине разврата. - Место женщины высоко и почетно. Женщина в Исламе занимает высокое положение. - С точки зрения Ислама, женщина играет важную роль в создании исламского общества. Ислам настолько высоко ценит женщину, что она вновь может обрести свое истинно человеческое место в обществе, перестав быть вещью.
В состав «Могучей кучки» входили М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин. В 1873 г. была поставлена «Псковитянка» — первая опера Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844—1908). Она занимает особое место в его творчестве. По силе и глубине музыкального драматизма «Псковитянка» превосходит почти все другие его оперы. По верности и последовательности в проведении национального колорита она стала в один ряд с операми Глинки. Народными песенными мелодиями пронизана вся музыка «Псковитянки», с особой силой они звучат во втором акте, где изображается псковское вече. Многие другие оперы Римского-Корсакова написаны на сказочные сюжеты. Акварельной прозрачностью отличается музыка «Снегурочки», грустной сказки о весне и первой любви. Музыкальная драма занимала главное место в творчестве Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881). Влечение к музыке он почувствовал с шести лет. Но профессия музыканта считалась недостойной дворянина. Мусоргского отдали в военную школу, он стал офицером. Но после знакомства с Даргомыжским и Балакиревым он вышел в отставку и целиком посвятил себя любимому делу. В 1874 г. в петербургском Мариинском театре была поставлена его опера «Борис Годунов» (по драме Пушкина).
Композиторы Мусоргский, Бородин, Римский -Корсаков, Балакирев(они- могучая кучка) создавали оперы, использ. Сюжеты из русск. Истории и народные песни. В Москве и Петербурге открылись консерватории. Наиболее крупным русс. Драматургом был Островский. В архитектуре шел поиск национального стиля, использовались элементы русского зодчества 17в. В этом стиле было выстроено здание Исторического музея в Москве, Верхние торговые ряды- ныне ГУМ, Городская дума Москвы. Пореформенная эпоха стала временем высоких культурных достижений, подготовила почву для духовного расцвета рубежа 19-20 вв. “серебряного века” русской культуры. Вопрос №32 Россия в начале 20 века. Россия на рубеже XIX - начала XX веков Николай II (1894-1917) был последним императором России. Наследник престола был хорошо подготовлен. Он владел четырьмя языками, получил юридическое и военное образования. Многие отмечали его отличную память и умение быстро вникать в суть дела. Николай II был воспитанным человеком, обладал личным обаянием. Последний император горячо любил Россию и искренне желал Отчизне процветания и покоя.
Начиная с Гоголя, в литературе Х1Х века утвердился «смех сквозь слёзы», смех сочувствующий, быстро сменяющийся грустью. Смех Чехова в пьесах именно такой. Стремясь к жизненной правде, к естественности, он создавал пьесы не чисто драматического или комедийного, а весьма сложного формообразования. В них драматическое осуществляется в органическом смешении с комическим, а комическое проявляется в органическом сплетении с драматическим . убедительным примером тому служит пьеса «Вишнёвый сад». « Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс», -- писал сам Чехов. Действительно, мы должны признать, что в основе пьесы лежит отнюдь не драматическое, а комедийное начало. Во-первых, положительные образы, какими являются Трофимов и Аня, показываются совсем не драматически, по внутренней своей сущности они оптимистичны. Во-вторых, владелец вишнёвого сада Гаев изображён тоже преимущественно комически. Комическая основа пьесы отчетливо видна, в-третьих, и в комическо-сотирическом изображении почти всех второстепенных действующих лиц: Епиходова, Шарлоты, Яши, Дуняши. «Вишнёвый сад» включает явные мотивы Водевиля, выражающиеся в шутках, фокусах, прыжках, переодеваниях Шарлоты.
Ибсен, по словам Шоу, «настаивает на том, чтобы высшая цель была вдохновенной, вечной, непрерывно развивающейся, а не внешней, неизменной, фальшивой. не буквой, но духом. не абстрактным законом, а живым побуждением». Задача современного драматурга в том и состоит, чтобы вскрыть таящиеся в обществе противоречия и найти путь «к более совершенным формам общественной и частной жизни». Именно поэтому и необходимо осуществить реформу драмы, сделать главным элементом драматургии дискуссию, столкновение различных идей и мнений. Шоу убежден, что драматизм современной пьесы должен основываться не на внешней интриге, а на острых идейных конфликтах самой действительности. «В новых пьесах драматический конфликт строится не вокруг вульгарных склонностей человека, его жадности или щедрости, обиды или честолюбия, недоразумений и случайностей и всего прочего, а вокруг столкновения различных идеалов». Школа Ибсена, таким образом, заключает Шоу, создала новую форму драмы, действие которой «тесно связано с обсуждаемой ситуацией». Ибсен «ввел дискуссию и расширил ее права настолько, что, распространившись и вторгшись в действие, она окончательно с ним ассимилировалась.
Важнейшей содержательной категорией в драме является конфликт. Безусловно, конфликты существуют и в эпосе, они могут присутствовать и в лирическом произведении, но их роль и значение в эпическом и лирическом сюжете иные, чем в драме. Выбор конфликтов и выстраивание их в систему во многом определяют своеобразие позиции писателя, драматические столкновения — существеннейший способ выявления жизненных программ персонажей и самораскрытия их характеров. Конфликт во многом обусловливает направленность и ритм сюжетного движения в пьесе. Содержательное наполнение конфликтов, равно как и способы их воплощения в драматическом произведении могут носить различный характер. Традиционно конфликты драмы по их содержанию, эмоциональной остроте и окрашенности подразделяют на трагические, комические и собственно драматические. Первые два типа выделены в соответствии с двумя основными жанровыми формами драмы, они исконно сопутствуют трагедии и комедии, отражая наиболее существенные стороны жизненных конфликтов. Третий — возник на довольно поздней стадии драматургии, и его осмысление связано с теорией драмы, разработанной Лессингом («Гамбургская драматургия») и Дидро («Парадокс об актере»).
Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница») Александр Николаевич Островский явился создателем репертуара русского национального театра. Его пьесы: “Свои люди — сочтемся”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Лес”, “Доходное место”, “Гроза”, “Бесприданница”—не сходят со сцен театров до сих пор. В пьесах драматург вскрыл жизненные нравы купеческой Москвы. В изображении героев Островский был совершенно оригинален. Осуждая купцов-самодуров и увлекаясь вместе с тем самобытным их характером, бытом, Островский стремился отразить подробности их семейно-бытовой жизни. При этом он подчинял изображение деталей разоблачению характеров своих персонажей, этим Островский, на мой взгляд, близок Гоголю. Сатирическое изображение не помешало драматургу создать реальные образы, запоминающиеся характеры. Особенно, по-моему, ему удаются женские типы — это мятущиеся, ищущие, горячие сердца. На героинях-женщинах я и хочу остановиться. В первую очередь,— это Катерина из пьесы “Гроза”, социально-бытовой драмы, где конфликт доведен до трагической развязки.
Нам не страшны, а смешны и Мамаев, с его сентиментальной тоской по старым порядкам («Как меня тогда кольнуло насквозь вот в это место (показывает на грудь), так до сих пор, словно как какой-то.»); смешон и Крутицкий, уверенный, что можно повернуть вспять колесо истории. Этот оптимистический взгляд Островского на современность вовсе не означает, что драматург не видел сложностей и опасностей, которые таил в себе новый уклад жизни. Наступала эпоха активных и бесстыдных хищников, расставшихся с патриархальными понятиями приличия и дворянской, хотя бы внешней, порядочности. Новый герой в пьесе — Глумов. И он не побежден, как все окружающие, а лишь временно отступает, чтобы вскоре вернуться победителем и завоевателем. Обращение к новому для Островского пласту жизни и, главное, особый взгляд на него, оптимистическая оценка исторической ситуации определили характерные особенности конфликта в комедии. Действие «купеческих» комедий Островского (и тем более драмы «Гроза») неизменно строилось на столкновении любящих сердец с деспотизмом и корыстолюбием темных и косных самодуров.
Сам конфликт драмы, развивающейся как столкновение «темного царства» с жаждой новой жизни, подготавливает трагическую кульминацию протеста. Природа выполняет в произведении аллегорическую функцию. Мечта Кулигина о создании вечного двигателя, реконструирующая мыслительную патетику и устремленность восемнадцатого века, иллюстрирует попытку человека познать законы мироздания. Протест Катерины символически подтверждается контрастными настроениями романтической природы. Стихийность бунта Варвары и Кудряша обнаруживает развитие в образе погоды, переменчивой и буйной. Структура драмы Островского создает антитезу между порывом личности к освобождению и патриархальными порядками, исключающими право человека на мысль и чувство. «Гроза» занимает особое место в творческом наследии драматурга. В ранних произведениях — «Банкрот», «Горячее сердце» — высказывается мысль об особом месте купечества в русской общественной жизни. Дворянство было дискредитировано в литературе 40–50-х гг., а радикализм демократов не связывался с перспективами общественного бытия.
![]() | 978 63 62 |