телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Повесть "Наши души блуждают по свету"

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Здесь-то, напротив собора, я снова увидел Рыжебородого. Он сидел на желтой, выжженной солнцем траве, по-турецки скрестив ноги, и рисовал на листе ватмана Владимировский собор. Работа была профессиональной. То, что возникало на листе бумаги, тоже можно было назвать архитектурой. Но не искусством строителя, как переводится с греческого это слово, а искусством. разрушения. Это была. антиархитектура. Она поражала, кроме всего, силой и свирепостью разрушителя. Здание храма, казалось, было обглодано чьей-то страшной железной челюстью. И мне было понятно, почему художник зарисовывает это – такого нельзя ни придумать, ни вообразить. -Лицо войны? – вырвалось у меня. Он обернулся. -Похоже на слепок с одного из ее дней. – Художник кивнул на храм. – Правда, чудовищно? Вид разгромленного собора посреди целых уже домиков музея неподалеку и полностью восстановленного после войны города в самом деле нарушал строй мысли, сознание не осиливало этой картины сразу, останавливалось перед загадкой разрушения. И было непонятно, как убийство, свидетелем которого ты не был и ничего не знаешь о мотивах, - но видишь изуродованный труп. Художник уложил лист ватмана в папку, встал и предложил: -Хотите, я покажу вам еще одну любопытную вещь? Кажется, он нашел того, кого искал. Я кивнул. Мы обошли собор со стороны колонн средневековой базилики, оказались перед задней, северной его стеной, по которой поднималась ржавая пожарная лестница, перебитая посредине взрывом снаряда. Снаряд (наш ли, немецкий ли) выбил в толстой стене храма глубокую яму. -Гляньте-ка наверх, - мой провожатый показал пальцем под самый карниз. Там, поверх всего сумасшествия, оставленного на храме войной, кто-то, рискуя жинью на перебитой снарядом, донельзя проржавевшей лестнице, написал краской: ПУСТЬ БУДЕТ ВЕЧНА ЛЮБОВЬ! -Черт знает что! – произнес я единственное, на что в эту минуту был способен. -Вот именно, - подтвердил художник. – Но я уверен: такое можно увидеть только на этом мысу! Я смотрел и смотрел на надпись, задрав голову, и ничего не ответил, хотя о мысе думал примерно так же. Теперь время рассказать о себе – мне на этот раз нужно представить будущего слушателя художника и объяснить, почему он его (меня) выбрал. Я пробыл на этих берегах, в военно-морском городе, в границах которого находился и мыс с древнегреческими развалинами, 4 года. Я оставил здесь, за высокими заборами и колючими проволоками двух воинских частей, в их казармах на 120 человек, в ротных строях, у береговых пушек и безрадостного тогда моря свою юность, ту юность, которую мои друзья, оставшиеся на «гражданке», проводили, верно, ох как иначе. И я считал, что этот город, море, берега, бухты кое-что мне задолжали – я много чего здесь, повторю, потерял. И теперь, бродя по знакомым улицам, по берегу моря, вторично – нет, заново! – открывая мыс, запоздало понимая, что все-все здесь неповторимо красиво, я пытался получить с этой местности хоть какую-то отплату, на которую, был уверен, имею полное право. Вот какое у меня сложилось отношение ко всему здесь, и когда незнакомый пока еще художник произнес ключевую для меня фразу «такое можно увидеть только на этом мысу», я и согласился с ним, насторожился и приготовился к своей главной роли – слушателя, на этот раз очень внимательного.

Когда открывалась дверь, к вошедшему по-собачьи настороженно поворачивался огонек светильника: узнав хозяина, он трепетал и быстро успокаивался и ровно освещал уже часть комнаты, где привычно стояли и лежали вещи. Трудно было совместить то, что живописал художник, с сегодняшним солнцем и блеском моря, но голос его, гудевший на одной ноте, все равно привораживал. -Женщина. (я ждал этого слова), чуть отогревшись у жаровни, зажигала еще два светильника, два плоских глиняных сосудика с носиком для фитиля, круглым отверстием на другом его краю для вливания масла, рисунком-печаткой сверху и ручкой, как у наших чайных чашек. Светильники стояли на полках рядом с глиняными статуэтками богов и богинь и посудой, сразу закрасневшейся в свете масляных огоньков. Огоньки чуть коптили, свивались на концах в черно-смоляную нить, та сперва тянулась к потолку, потом вдруг отчего-то начинала извиваться, и тени нитей на беленом потолке обращались в беспрестанно и нервно шевелящихся змей, словно их беспокоили зажженные внизу светильники. Художник замолчал, а я сказал ему: -Ты и вправду туда переместился. -Да, - подтвердил Кубик, - я был там по-настоящему. Прошли две-три минуты на осмысливание (и проверку) произнесенного, потом мой рассказчик, чуть переменив позу, снова заговорил: -Несколько лет назад я попал в один дом, где собрались послушать известную приезжую экстрасенсшу. Красивая женщина с черным бархатным ошейничком (дамы зовут его меж собой удавкой, она прикрывает стареющую кожу) и молодым мужем. Колдунья точно определяла, что у кого болит, снимала несколькими пассами головную боль, было видно, что она еще многое умеет. или, по крайней мере, делает вид, что умеет. Большинство из собравшихся поверило в ее исключительные способности и стало спрашивать уже обо всем. Гостья отвечала на любые вопросы, какими бы странными они ни были: у каждого, оказалось, был к ней свой. Я еле дождался своей очереди - и рассказал гостье о своей необъяснимой, на мой взгляд, любви к одному из мест на земле, о том, что меня тянет туда, как магнитом, что я своим воображением легко перемещаюсь туда. ну и так далее. Эстрасенсша меня выслушала, потрогала удавку на шее и ответила одной уверенной фразой: -Ничего удивительного тут нет: просто в этом городе вы когда-то жили! Мой вопрос она посчитала прямо-таки детским. Меня как по лбу ударили. Я там жил! Так вот в чем отгадка всего! Я там жил; я. правда, не помню ничего, но во мне осталась неизъяснимая любовь к этому месту. Это, выходит, одна из моих родин, но почему-то любимая больше других. Что там со мной произошло? Додумывал (фантазировал, взахлеб, признаюсь) я уже дома. .Кем я был в Херсонесе? Землевладельцем? Моряком? Мастеровым? Рыбаком? Торговцем? Не рабом, нет, рабы не любят своих тюрем. Черт побери, неужели переселение душ имеет, так сказать, место на этой, полной загадок земле?! Кубик снова чуть помолчал. Я подумал, взглянув на него, что под жестковатым лицом боксера скрывается отчаянный лирик. -Итак, - решил он подвести какой-то итог, - я там, предположим, жил; вернее, жил некий (надеюсь) мужчина, может быть, моих лет, может, моложе. Или совсем юноша. Его душа после смерти – она могла произойти от чего угодно: болезнь, кораблекрушение, война, простая драка в ночном переулке. после смерти его душа, переселяясь во всё новые обиталища, попала наконец в мое тело. -Глянь-ка, - неожиданно показал он на что-то за моей спиной, - вот где чудо! Я обернулся: к нам подплывал, держа гарпун над водой, светловолосый пацан.

Понимаешь, - он повернулся ко мне, - скажу, скорее всего нелепость: моментами мне кажется, что я люблю ту женщину, что зажгла девятый светильник, что я видел ее, знаю, вернее, знал!. Сказанное художником требовало ответа, отклика просило, но у меня его пока не было. И все же один вопрос возник: -Послушай. – Я был осторожен. – Та женщина, которую ты рисовал вчера, она откуда? Ты еще сказал: приснилась. Это не актриса со светильниками? Кубик чуть помолчал. -Она мне в самом деле привиделась. Но это был уже другой сон. Вернее, предыдущий. Вдруг налетела, уже под утро, властно перебила какую-то чепуху, что мне снилась, кажется даже, тряхнула за плечо. Что- то говорит, я не разберу, а лицо вижу как наяву. И как одета, вижу: чудно. Она заметила, что я ее не понимаю, махнула рукой. Скорчила гримаску: ну и дубина, мол! И исчезла. Фыркнула вдобавок на прощание. Молодая, юная даже, в кудряшках. Из тех, что любят гримасничать. Я сижу, трясу головой: что это было? Что за странный визит? Что за фокусы проделывает моя черепуля?. Но главное – после дошло – я эту женщину никогда раньше не встречал! Но ведь так не бывает – чтобы сон показывал незнакомое лицо! А я его видел до того ясно, что и сейчас мог бы нарисовать. Что она еще оставила – настроение. Того, грустного, какое бывает от несостоявшегося свидания. Я потом ходил как потерянный, пока не догадался сесть рисовать портрет ночной моей гостьи. А следующий сон – театр, светильники и молодая женщина в черном среди них. Ее моление девятому огню. Вот и разберись. Теперь моя очередь говорить, моя, слушателя. Я чуть расскажу, какой был тогда вечер. Было уже темно, высоко над нами чуть краснело одинокое узенькое облачко, оно гасло на глазах, как уголек прогоревшего костра. Слева и справа от нас чернел массив мыса, слева был округлый холм, справа – силуэт монастырского колокола на берегу, в который русские монахи, сменившие греков, звонили в туман. За ним были рассыпаны живые огоньки города. В море время от времени вспыхивала морзянка военных кораблей. От города доносился гул. Ровный гул, сливший в себе моторы машин, музыку и людские голоса. А здесь плескала и даже позванивала прибойная волна, шурша перебираемой откатом галькой. Художник встал и подошел к самой воде. Наклонился. -Иди сюда! – Он вытянул ко мне руки – они светились, словно Кубик окунул их в светящуюся краску. -Море фосфорится! Ну, чудо! Смотри еще! – он набрал в пригоршни воды, облил ею руки от локтя вниз. Поднял, светящиеся, над собой. – Признайся, что я похож сейчас на святого! Зрелище и впрямь походило на чудо. -Пошли купаться! Нет, сначала я нырну, а ты посмотри! Через минуту под водой плыл светящийся, как электрический фонарь, человек, а я глазел на него с берега. Кубик был в своей стихии. Кубик не назначил мне завтрашней встречи, и я понял, что он будет бродить среди развалин, может, рисовать. Я наутро снова был на скале, которая полюбилась мне с первого взгляда, нырял, бил ершей, подцепил даже одного бычка, понапрасну погонялся за лобаном, после загорал – в общем, прекрасно провел время, чуть поуменьшив дань этих берегов и этого моря передо мной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Сомнение было бы здесь просто бессмысленно, ибо беспредметно. Достоверность в конечном счете носит всегда характер того непосредственно очевидного знания, в котором сама реальность наличествует, как бы 65 предъявляет себя нам; именно это мы разумеем под словом "опыт". Опыт такое обладание чем-либо, которое само есть свидетельство реальности обладаемого. Если возможна вера-достоверность, то это предполагает, что есть вера, имеющая характер опыта" (с. 233-234). Религиозная вера - это непосредственное знание о Боге, полученное при встрече в опыте-общении. Наши души - от Бога, в них частицы божественного (в разной степени, а у некоторых божественное отсутствует). Иисус Христос получил от самого Бога максимум божественного, и люди должны двигаться ему навстречу, постоянно приближаясь к Богу. "Как бы сложна ни была сеть проводов, соединяющая человеческую душу с Богом, - так идущий по этим проводам и зажигающий свет в нашей душе - тот свет, который мы называем верой,- может исходить только от первоисточника световой энергии - от самого Бога" [1]. 1 Франк Л. С

скачать реферат Григорий Богослов (Восточные Отцы IV века)

Что же есть это питие и это вкушение? Для нас оно в том, чтобы учиться, а для Него, чтобы учить и сообщать ученикам Своим Слово, ибо учение есть пища и для питающего". Учить прежде всего о Троице. Там - глас празднующих, "видение Славы", а более всего - "чистейшее и совершеннейшее осияние Троицы, уже не скрывающейся от ума, связанного и рассеиваемого чувствами, но в полной мере целым умом созерцаемой и воспринимаемой и озаряющей наши души всецелым светом Божества". Здесь отзвук Оригена, но сразу вскрывается и отличие: для Оригена загробная жизнь праведных - школа космических тайн, не созерцание Троицы. - Григорий редко касается эсхатологических тем. Много и часто говорит он о призвании человека к "обожению" и проповедует подвиг. Грешников призывает к покаянию. Об участи нераскаянных грешников упоминает вскользь. Величайшее наказание для них - отвержение Богом. И в нем мука, "стыд совести", которому не будет конца. Для праведных Бог - свет, для нечестивых - огнь, и этот "ужаснейший огнь увековечен для злых". Может быть, св. Григорий и допускал загробное очищение.

Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
 Богоизбранность. В двух томах. Том 1

Затем от Йом Кипура до Суккот следуют дни отделения от прежнего состояния. Начиная с праздника Суккот в душу начинает постепенно входить ор макиф окружающий свет. То есть окружающим он называется до праздника Суккот, потому что находится снаружи, а теперь, входя в душу, он называется «внутренний свет» (ор пними). Это особые дни, когда в душу входит свет Творца, вплоть до ее окончательного наполнения, которое завершается в Симхат Тора. Подготовив до праздника Суккот сосуд души, мы начинаем наполнять его высшим светом. С первого дня праздника Суккот начинаются особые дни, когда в душу входит высший свет, вплоть до ее окончательного наполнения. Все семь дней праздника Суккот это заполнение семи сфирот нашей души окружающим светом. Наполнение светом хорошие и праздничные дни! Целиком наполненная высшим светом душа соответствует состоянию Симхат Тора праздник «Веселье Торы». Весь высший свет, который должен в итоге заполнить душу, называется Тора. Когда это происходит, такое состояние души называется «Весельем Торы»

скачать реферат Мир женщины

Игра «Поле чудес» для учащихся 6 класса Учитель. С каждым днем ярче светит солнце. На южных склонах уже подтаивает снежок, а с крыш сорвалась первая капель. Воробьи и синицы щебечут веселей, уже прилетели грачи. А воздух?! Его запах и вкус несравним с другими временами года. Все эти признаки говорят о том, что идет весна. Скоро появятся первые цветы. Цветы – это символ жизни. Люди радуются приходу весны. Природа просыпается от долгой зимней спячки. Ежедневно на наших глазах все меняется - и мы с радостью встречаем природные изменения. Наши души наполняются светом, радостью, теплом. Лица озаряются улыбкой, и мы все чаще желаем друг другу здоровья и успехов. Пусть это не сказано вслух, но в мыслях мы желаем друг другу добра. Песня, мелодия, музыка, муза – все эти слова женского рода. Все красивое связано с женщиной. А красота движет жизнь. И сегодня мы будем говорить о том, что окружает женщину. Ученик. Женщины - задумчивость России, Отчего вы нежные такие? Разве не среди снегов росли вы, Разве на реке нежные разливы? Иль не били вас ветра тугие? Отчего вы нежные такие? Разве вам не в тягость будни быта, Или война вами позабыты, Иль без вас в полях колосья зреют, Иль мужчины вас беречь умеют? Женщины – Алены да Татьяны, Очи ваши – темные туманы.

 Социальная философия: Учебное пособие

Опыт такое обладание чем-либо, которое само есть свидетельство реальности обладаемого. Если возможна вера-достоверность, то это предполагает, что есть вера, имеющая характер опыта" (с.P233234). Религиозная вера это непосредственное знание о Боге, полученное при встрече в опыте-общении. Наши души от Бога, в них частицы божественного (в разной степени, а у некоторых божественное отсутствует). Иисус Христос получил от самого Бога максимум божественного, и люди должны двигаться ему навстречу, постоянно приближаясь к Богу. "Как бы сложна ни была сеть проводов, соединяющая человеческую душу с Богом,P так идущий по этим проводам и зажигающий свет в нашей душе тот свет, который мы называем верой,P может исходить только от первоисточника световой энергии от самого Бога"[54]. Самая последняя основа бытия Бог сливается в религиозном опыте (опыте как переживании единения с Богом) с духовной глубиной человека. Трансцендентное соединяется с имманентным. В религиозном опыте мы имеем своеобразное явственное сочетание некой интимной близости с удаленностью, некой предельной имманентности с трансцендентностью

скачать реферат Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма

Мученики за какую-либо идею лишь усиливают эг- регор,представляющий ее в астрале. При распаде общества на Зем- ле,его эгрегор может еще долго существовать в астрале и продол- жать реализовать цели последнего. Такой эгрегор может породить новое общество,возродясь в нем. Главенствуют среди эгрегоров всемирного значения - эгрегоры Добра и Зла. Первый из них - это единение почивших святых и здравствующих добрых людей,второй - сообщество злых желаний и мыслей. Экология наших душ удручающа и мы,увы,в определяющей мере сами повинны в этой печальной реалии. Россия в целом,россияне,в настоящее время - живой страдающий организм. Исходя из вышеизложенного,можно сделать вывод,что приемлемая для людей экологическая обстановка будет создана лишь с учетом триединства сущности человека. Безусловно,работы по созданию бе- - 24 - зотходных производственных технологий,совершенствованию очистных сооружений,охране окружающей среды чрезвычайно важны,однако,без опережающего формирования экологичной,комфортной среды для чело- веческих душ,их эффективность будет относительно низка. В повести (с.23) автором высказывалась гипотеза,что в трагические для страны и народа моменты,наши великие предки - воплощения сил Света,учитывали особенности триединства человечес- кой сущности.

скачать реферат Эрнст Теодор Амадей Гофман. Житейские воззрения Кота Мурра

Во сне ему видится Юлия — ангельская дева, поющая неслыханной красоты «Ag us Dei»; проснувшись, Крейслер записывает эту музыку, сам до конца не веря в то, что он — её автор. Он готовится принять монашеские обеты — но тут в аббатство приезжает из Италии новый настоятель отец Киприан, назначенный самим римским папой. Мрачный аскет, он решительно меняет уклад жизни в монастыре. Крейслер ясно видит: в новых обстоятельствах музыка в его душе заглохнет. Ночью в аббатстве совершается отпевание — в покойнике Крейслер узнает адъютанта принца Гектора, которого он убил, защищаясь от его нападения в Зигхартсвейлерском парке Капельмейстер догадывается, что оказался вовлечен в некую страшную тайну, к которой имеет прямое отношение отец Киприан, — о чем без обиняков и объявляет новому аббату. Суровый монах мгновенно преображается и, преисполненный духа кротости и любви, рассказывает Крейслеру повесть своей жизни, проливающую свет и на многое, касающееся обитателей замка, где еще недавно искал вдохновения наш музыкант. В молодости отец Киприан, наследник могущественного государя, и его младший брат были на военной службе в Неаполе. Будущий аббат вел образ жизни самый распутный, не пропуская ни одной красотки.

скачать реферат Драма Океана

Реферат по Экологии Тема : Драма ОкеанаМолдаванцевой Ольги 5ДН-01 Санкт-Петербург 2002 год «Свободный человек! Недаром ты влюблен В могучий океан: души твоей безбрежной Он – зеркало; как ты, в движеньи вечном он, Не меньше горечи в твоей груди мятежной». Бодлер «Цветы зла». Введение.Почему океаны чаще называют зеркалом нашей души, чем горы, пустыни, леса или небесные светила, починенные своим вечным ритмам? Все они есть в океанах: горы – те, по которым можно скользить на серфинге и те, которые наука лишь начинает познавать: хребты и скалистые пики, поднимающиеся со дна моря, пропасти, способные поглатить Джомолунгму (Эверест) и Монблан, поставленные друг на друга (по сравнению с ними Гималаи – пигмеи); вулканы, выбрасывающие сквозь синюю толщу вод раскаленную докрасна лаву; пустыни из красной глины, более обширные, чем десять Сахар; песчаные поля, подводные луга и леса, изобилующие многообразными животными и растениями, не имеющие возраста и бесконечные (при взгляде на них жизнь на суше представляется лишь быстротечным эпизодом).

скачать реферат Образ автора в романе "Герой нашего времени"

Печориных было большинство в молодом поколении 30-х годов, однако мы не можем причислить к их числу самого Лермонтова. Ведь его не согнула полицейская дубинка, не запугали ссылки и угрозы. Лермонтов прошел через исключение из университета, его волю не сломили две ссылки, и лучшее доказательство этому смелость, с которой он бросал в лицо "свободы гения и славы палачей" свои стихи, облитые злостью и горечью, и мужество, которое нужно было для создания "Героя нашего времени". Николай 1 писал жене о книге Лермонтова: "По моему убеждению, это жалкая книга, обнаруживающая большую испорченность ее автора". Реакционные круги поспешили очернить Лермонтова, заявив, что он в Печорине изобразил самого себя. Лермонтову это было крайне неприятно. В предисловии к роману Лермонтов язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его героем. Поэт подчеркнул, что в образе Печорина дан не портрет одного человека, а, художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века. Однако, на мой взгляд, роман, все-таки был отчасти автобиографичен. Новиков, исследовавший жизнь Пушкина и Лермонтова, пишет в своей повести "О душах живых и мертвых" о том, что прообразом Веры из "Героя нашего времени" послужила Варенька Бахметьева, которую Лермонтов страстно любил, а ее муж Бахметьев (старый ревматик) прообраз мужа Веры.

Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Онегин и Печорин как герои своего времени

Онегин и Печорин как герои своего времени План I. Проблема героя времени в русской литературе. II. Типы лишних людей в романах Пушкина и Лермонтова а) Онегин - современник Пушкина и декабристов. - "страдающий эгоист", "эгоист поневоле" - богатый помещик - человек, свободный от служебных обязанностей - распорядок дня - дуэль б) Печорин - герой своего времени. - отсутствие высоких идеалов - поистине трагическая личность - дворянин - его "душа испорчена светом" - деятельная личность - полнота чувств и глубина мыслей - "его силы необъятные" - его индивидуализм III. "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени" - лучшие художественные документы своей эпохи. .Онегин - это русский, он возможен только в России, в ней он нужен и его встречают на каждом шагу. "Герой нашего времени" Лермонтова - его младший брат. А.И.Герцен Проблема героя времени всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Её ставили писатели-классики, она актуальна и до сих пор эта проблема интересовала и волновала меня с тех самых пор, когда я впервые открыла произведения Пушкина и Лермонтова.

скачать реферат Серебряный век русской поэзии

Ее объектом, предметом описания стал сам русский язык. Произошло невероятное - словно на прекрасный, совершенно ограненный бриллиант упал луч света. Все осветилось, заиграло, и миру явилась некая новая, неведомая доселе красота, - совершенство языка. Поэтов ошеломила возможность сказать на нем любое потаенное чувство, переживание. Намеком, знаком, а иногда просто молчанием, одной строкой дать символ мира, состояние души - выразить невыразимое. Возможности эти серебряный век использовал полной мерой. Так были посеяны семена будущего. Хочется верить, что нить преданий и ^ традиций не оборвется и энергия излучения будет не только согревать наши души и питать наши умы, но сохранит себя и в следующем тысячелетии. Пью горечь тубероз, небес осенних горечь И в них твоих измен горящую струю. Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ, Рыдающей строфы сырую горечь пью. Борис Пастернак Список литературы Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. Передо мной статья В.Марченко "Хлеб наш насущный" (Литературная Россия", октябрь 1990 г.). Читаю: "Сталинская коллективизация. стараниями вождей революции превратила российского (и не только российского) крестьянина в батрака, отчужденного от земли, лишенного традиций, мудрого постижения селянского бытия.

скачать реферат Молитва Отче наш

Это Царство возникает там, где люди живут по законам Божьим и творят добро во славу Божью. Поэтому когда мы говорим "Да приидет Царствие Твое", мы молим Бога о скорейшем наступлении этого Царства Божьего для всех людей на свете. Такое прошение мы высказываем для того, чтобы люди всего мира скорее познали Волю Божью, и, исполняя её, стали жить по Божьим законам, творя добро в своей жизни, тем самым, уменьшая присутствие зла. В разбираемых словах мы просим Господа о том, чтобы Царство Божие, Царство Добра, Разума и Любви, Света и Мира, воцарилось на земле и вобрало бы в себя всех людей на свете, объединив их в единое стадо Христово с единым Пастырем, Иисусом Христом. Таким образом, произнося в своей молитве слова "Да приидет Царствие Твое", мы просим Господа, чтобы Он безраздельно царствовал в наших душах, то есть управлял нашим умом, сердцем и волей, а также чтобы Бог помог нам Своей благодатью служить Ему и верно исполнять Его законы. Потому что если мы в душе своей будем иметь Царство Божье, то душа наша будет чиста и непорочна, и мы будем защищены силой и любовью Божьей от невзгод и несчастий в земной жизни, и удостоимся вечного блаженства в Царствии Небесном. “Этой просьбой наш Спаситель Иисус Христос учил Своих учеников, чтобы они просили у Отца своего Небесного о Царстве Его, о том, чтобы Он был Царём в сердцах людей и чтобы Он был Царём на всей земле и над всеми народами”. 2.3. ПРОШЕНИЕ ТРЕТЬЕ: "ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ".

скачать реферат Человек и социум

Первая ЗАПОВЕДЬ Прежде, чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам. СЛЕЗЫ – влага Жизни, вызываемая кажущимся диссонансами Жизни: болью, страданием, жестокостью, черствостью, несправедливостью, одиночеством, разочарованием, внезапными радостными эмоциями и т.д. ОЧИ – поИСТИНЕ те окна, через которые непросветленное спящее сознание смотрит на темные стихии МИРовой Жизни и собственной природы. ТЕМНОТА – самое верное определение того отражения, которое МИРовая Жизнь оставляет на очах нашей души. Отсюда – слезы. Но наступают времена, когда соЗНАНИЕ расширяется и в темных стихиях забрезжит СВЕТ. ОН растет, темнота исчезает и, при занявшемся СВЕТЕ, соЗНАНИЕ начинает различать выступающий из темноты ИСТИННЫЙ СМЫСЛ явлений: тот могучий поток ЖИЗНИ, который стремит ВСЕ живое к ЕДИНСТВУ, БЛАГУ, к ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ. Этот бурный поток есть сама ЖИЗНЬ, ее движение, стремление, динамика с бесчисленными движениями ЖИЗНИ при взаимном соприкосновении разнородных сил и бесконечном разнообразии форм, которые вызывают и РАДОСТЬ и СТРАДАНИЯ, все признаки и степени, начиная с развития спящего сознания.

скачать реферат История античного платонизма

При этом хотя мы всегда с ним, но мы не всегда взираем на него. Но когда мы узрим его, тогда для нас наступит завершение странствий и отдохновение (Платон, Государство).". Но дело не только в том, что нашей душе ее божественная природа позволяет обращаться взором к уму, а в том, что все мироздание выступает у Плотина как иерархия созерцания: ум вечно созерцает сам себя и поэтому он есть живой и всегда прекрасный умопостигаемый космос, мировая душа вечно созерцает ум, и потому она живой рассказ об уме, и природа есть результат созерцания душою ума и сама — созерцание, правда уже более смутное, поскольку это уже созерцание не себя самого, а иного, а "плод немощного созерцания — немощное зрелище". Но когда все мироздание оказывается иерархией созерцания, это в свою очередь предполагает возможность рассмотрения данной иерархической структуры как иерархии красоты и прозрачности. И действительно, интуиция прозрачности — одна из наиболее сильных интуиций Плотина. Развивая платоновское понимание иерархии прекрасного как иерархии бытия, в большей или меньшей степени прозрачного для ума, Плотин видит и его исток, единое, которое "не хочет быть даже прекрасным", и его нижнюю границу, материю, которая оказывается "более всего удаленной"от этого истока красоты, от света. "Материя — глубина всякой вещи, поэтому всякая материя — темна.". Однако эта глубинная темнота — странного свойства: ведь материя не тело, и она — как и все бестелесное — не подвержена аффектам.

Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Вызревание и смысл теории Раскольникова

Он хотел вполне рациональной морали и логическим путем пришел к ее полному отрицанию. Он искал логических доказательств нравственного закона - и не понимал, что нравственный закон не требует доказательств, не должен, не может быть доказан - ибо он получает свою верховную санкцию не извне, а из самого себя."43 Далее Туган-Барановский утверждает христианскую мысль о том, что преступление Родиона Раскольникова именно в нарушении нравственного закона, во временной победе разума над волей и совестью: "Почему личность всякого человека представляет собой святыню? Никакого логического основания для всего этого привести нельзя, как нельзя привести логического основания для всего того, что существует собственной своей силой, независимо от нашей воли. Факт тот, что наше нравственное сознание непобедимо утверждает нам святость человеческой личности; таков нравственный закон. Каково бы ни было происхождение этого закона, он столь же реально существует в нашей душе и не допускает своего нарушения, как любой закон природы. Раскольников попробовал его нарушить - и пал." С отвлеченной теорией, рожденной при помощи лишь мыслительной работы, вступила в борьбу жизнь, пронизанная божественным светом любви и добра, рассматриваемая Достоевским как определяющая сила трагедии героя, соблазненного голыми умствованиями.

скачать реферат Язык символов — язык вечности

Символ не заключает в себе и не объясняет, а указывает через самого себя еще и на лежащий в стороне, непонятный, лишь смутно предполагаемый смысл, который нельзя было бы удовлетворительно выразить никакими словами нашего современного языка». Многогранность, многозначность символа прекрасно определяет Р. Бекер: «Символ можно сравнить с хрусталем, пропускающим свет самыми разными способами, в зависимости от того, через какую грань этот свет проходит. Можно еще сказать, что символ — это живое существо, частица нашей собственной сущности, находящаяся в постоянном движении и трансформации. Когда мы в него проникаем, в тот момент, когда мы осознаем, что он является толчком для пересмотра и размышлений, изучая его, мы одновременно наблюдаем и изучаем свой собственный путь, перед нами открывается то направление, следуя которому наша душа улетит к новым далям». На самом деле между символом и простым обозначением существует такое же различие, что и между живым человеком и его изображением на фотографии. Символом может стать буквально все: ситуация, образ, предмет, явление, существо, персонаж, — но для этого они должны приобрести определенные свойства, характерные для любой вечно живущей бессмертной сущности.

скачать реферат Символизм храма

Даже в видимом мы любим невидимое — внутреннюю красоту, которая, открываясь нашей душе, делает и нас самих внутренне более красивыми. Как говорит Платон, любовь есть не что иное, как любовь к вечному обладанию Богом; это стремление к бессмертию, способность «забеременеть» духовностью, произвести на свет прекрасное, истинную добродетель, все те блага, которые несет в своем лоне человеческая душа. Беременный божественным человек на протяжении всей истории создавал то, что несло внутри себя воспоминание и напоминание о божественном. Такими напоминаниями являются в первую очередь творения, относящиеся к сфере сакрального, — все то, что воплощает идею зова и восхождения смертного к бессмертному, ущербного — к целостности и полноте, бедного светом — к исполненности сиянием света.

скачать реферат Слово у Плащаницы Спасителя

Патриарх Пимен (Извеков) Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Сегодня Святая Церковь, возлюбленные, выносит для нашего поклонения и лобызания Святую Плащаницу с изображением Спасителя нашего и Господа в окружении Богоматери и многих Его учеников. Мы встречаем сегодня Святую Плащаницу со свечами в руках, которые символизируют духовное горение нашего сердца. Что же это за горение? Это горение, дорогие братья и сестры, — покаянное. Господь наш Иисус Христос пострадал на Кресте нас ради и нашего ради спасения, и Его страдания были настолько тяжелы и физически непереносимы, что Он, вися на Кресте, воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил" (Мф. 27, 46). И мы, по учению Святой Церкви, словами одного песнопения также произносим: "Вскую мя отринул еси от Лица Твоего, Свете Незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма окаяннаго, но обрати мя, и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся". Святая Церковь указует, что каждый кающийся человек, чтобы освободиться из-под тяжести своих грехов, должен обратиться к Спасителю и Господу. И Он направит нас к исполнению заповедей Своих, научит Своим путям, снимет с нашей души и нашего тела греховную тяжесть. — "Вскую мя отринул еси от Лица Твоего, Свете Незаходимый?" Взирая на Святую Плащаницу, мы не можем не увидеть образ Пресвятой Девы Марии, горько плачущей над телом Своего возлюбленного Сына.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.