телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Акцент здесь с очевидность сделан на создание благоприятных условий именно для развития (в первую очередь промышленного). Иными словами, окружающая среда ставится на службу целям развития, и через эту призму предлагается подходить к задачам её сохранения. Если бы охрана окружающей среды являлась императивным приоритетом, то ст.24 Хартии должна была выглядеть следующим образом: "Все народы имеют право на такое развитие, которое не создает угрозы удовлетворительному состоянию окружающей среды". В этом смысле следует критически оценивать высказывания некоторых авторов о том, что указанная норма Африканской Хартии 1981г. впоследствии была воспринята и в других региональных соглашениях, например, в Соглашении о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды между государствами-участниками СНГ от 8 февраля 1992 года. Такое утверждение нельзя признать корректным. В последнем документе признаётся, например, "право каждого человека на благоприятную для жизни природную среду и экологическую безопасность" (Преамбула). Примерами закрепления данного принципа в международных актах являются Декларация РИО-92 (Принцип 3), Декларация ООН по праву развития 1986г. Венская декларация и программа действия, принятые на Всемирной конференции ООН по правам человека 1993 г. Предотвращение вреда. Содержание этого принципа раскрывает ст.II Всемирной хартии природы, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1982г. Деятельность, способная оказывать вредное воздействие на природу, должна контролироваться, и следует использовать наиболее подходящую технологию, которая может уменьшить масштабы опасности или других вредных последствий для природы. В частности, необходимо воздерживаться от деятельности, способной нанести непоправимый ущерб природе. Деятельности, таящей в себе повышенную опасность для природы, должен предшествовать глубокий анализ, и лица, осуществляющие такую деятельность, должны доказать, что предполагаемая польза от нее значительно больше, чем ущерб, который может быть нанесен природе, а в случаях, когда возможное пагубное6 воздействие такой деятельности четко не установлено, она не должна предприниматься. Деятельности, способной нанести ущерб природе, должна предшествовать оценка ее возможных последствий, и исследования о воздействии проектов в целях развития на природу следует проводить достаточно заблаговременно, и если принято решение о проведении такой деятельности, она должна осуществляться на плановой основе и вестись таким образом, чтобы до минимума сократить ее возможные вредные последствия. Важная роль в обеспечении рассматриваемого принципа принадлежит управлению экологическим риском, под которым понимается мера опасности, вероятность нежелательного события и его последствия10. Необходимо стремиться к максимальной безопасности, а безопасность, математически характеризуемая ценою риска, должна входить как слагаемое в суммарный баланс различных факторов (экономический эффект, расходы, зарплата и т.д.), и надо искать оптимум соответствующей суммы. При этом максимальная безопасность - не синоним чрезвычайно редко достижимой абсолютной безопасности как требования о полном исключении опасности воздействия на человека и окружающую среду (нулевой риск).

Международные договоры могут быть как многосторонними, так и двусторонними. При этом многосторонние международные договоры делятся на универсальные и региональные (субрегиональные). Предметом регулирования любого из них могут являться либо общие вопросы защиты окружающей среды, либо защита отдельных объектов Мирового океана, атмосферы, Земли и околоземного космического пространства. По состоянию на сегодняшний день практика государств выработала три основных подхода к решению экологических проблем посредством заключения международных договоров. Первый подход получил название "превентивного" и связан с устранением барьеров в виде государственных границ в части принимаемых эколого-ориентированных решений (примером может служить так называемая Северная конвенция о защите окружающей среды 1974г., в которой участвуют Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция). Суть второго подхода заключается в принятии юридически обязательных для государств решений прямого действия наднационального характера (в качестве примера может служить практика Европейского Союза). Наконец, третий подход, так называемый Венский тип, берущий начало от Венской конвенции по защите озонового слоя 1985г., предполагает выработку и принятие рамочных соглашений под эгидой международных организаций. Новыми примерами такого вида соглашений являются принятые на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992г. Конвенция о биологическом разнообразии, которая, хотя и не называется рамочной, но в действительности является таковой, и Конвенция об изменениях климата. Все три подхода обладают своими привлекательными чертами в глазах различных групп государств. Первый подход наиболее приемлем на субрегиональном уровне, позволяя сконцентрировать усилия ограниченного круга государств, испытывающих сходные или идентичные экологические трудности. Второй - требует принятия юридически обязательных правил и норм поведения государств, но не должен рассматриваться как своего рода ограничение государственного суверенитета. При этой процедуре государства, осуществляя на практике свои суверенные права, делегируют часть своей суверенной компетенции наднациональному органу, как они это часто делают при вступлении в Международные межправительственные организации. Одновременно это позволяет государствам даже расширить область своего суверенитета за счет аналогичных действий со стороны других стран, являющихся членами таких органов и организаций. Третий подход в наибольшей степени отвечает интересам тех государств, которые желают сохранить за собой максимально возможный объем суверенитета. В этом случае так называемый "международный интерес" представляет та или иная международная организация, служащая в качестве форума для проведения соответствующих переговоров. С помощью своих относительно широких формулировок и условий рамочные соглашения обеспечивают необходимую базу для взаимодействия и сотрудничества максимально возможного числа государств с различными политическими и экономическими системами. А как первый шаг кооперирования усилий они позволяют незамедлительно приступить к исследованиям и мониторингу, имеющим исключительно важное значение, так как именно четкие научные данные о тех или иных экологических явлениях и последствиях дают возможность переходить на уровень принятия государствами конкретных более детальных обязательств.

Содействие международному сотрудничеству в исследовании и использовании окружающей среды. Этот принцип в Стокгольмской декларации 1972г. содержится в Принципе 24 и раскрывается следующим образом: "Международные проблемы, связанные с охраной и улучшением окружающей среды, следует решать в духе сотрудничества всех стран, больших и малых, на основе равноправия. Сотрудничество основанное на многосторонних и двусторонних соглашениях или на другой соответствующей основе, крайне важно для организации эффективного контроля, предотвращения, уменьшения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду, связанного с деятельностью, проводимой во всех сферах, и это сотрудничество следует организовать таким образом, чтобы в должной мере учитывались суверенные интересы всех государств." Важно не противопоставлять глобальное международное сотрудничество в данной области региональному, двустороннему сотрудничеству, а также национальным мерам. Всё это - системные отношения в рамках одной общей задачи - обеспечения экологической безопасности человечества в целом. Отсюда возрастает значение и возникает императивность международного сотрудничества в данной области. Тем самым именно здесь с особой силой проявляется императивность одного из десяти общепризнанных принципов международного права - принципа обязанности государств сотрудничать друг с другом. В настоящее время указанный принцип закреплен, в частности, в Конвенции о защите морской среды и прибрежных районов юго-восточной части Тихого океана 1981г., Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980г., Конвенции ООН по морскому праву 1982г., Конвенции о защите, управлении и развитии морской и береговой среды региона Восточной Африки 1985г., Конвенции об охране и развитии морской среды обширного Карибского региона 1983г. и др. Взаимозависимость охраны окружающей среды, мира, развития, обеспечения прав человека и фундаментальных свобод. Еще на первой Конференции ООН по правам человека 1968г. международное сообщество признало взаимозависимость мира и прав человека. Позже Генеральная Ассамблея в своей резолюции 37/199 от 18 декабря 1982г. также провозгласила взаимозависимость мира, развития и прав человека. В первом Принципе Стокгольмской декларации 1972г. провозглашается связь между правами человека и окружающей средой. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию 1992г. гласит: забота о человеке является центральным звеном в деятельности по обеспечению устойчивого развития. Люди имеют право жить в добром здравии и плодотворно трудиться в гармонии с природой. Принцип 25 провозглашает мир, развитие и охрану окружающей среды взаимозависимыми и неразделимыми. Данный принцип закреплен также во Всеобщей декларации прав человека 1948г. (ст.3) и Международном пакте о гражданских и политических правах 1966г. (ст.6). Предосторожный подход к окружающей среде. Для обоснования наличия данного принципа, как правило ссылаются на: Декларацию РИО-92 (Принцип 15), которая гласит: "В целях защиты окружающей среды государства в зависимости от своих возможностей широко применяют принцип предосторожности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ОХ)

Предусмотрены предупредительные меры по ограждению окружающей природы от отрицательного влияния деятельности людей. При президенте США образован консультативный орган — Совет по качеству окружающей среды, создано также федеральное Агентство по охране окружающей среды, наделённое широкими полномочиями по контролю за выполнением природоохранительных требований законодательства.   В Великобритании, Франции, ФРГ, Швеции и др. странах образованы специализированные министерства и ведомства по контролю и регулированию деятельности в области охраны окружающей среды, внесены соответствующие изменения в законодательство и систему государственного управления в этой области, приняты законы по борьбе с загрязнениями; установлены правила эксплуатации отдельных видов природных богатств, частично ограничивающие произвол капиталистических предпринимателей.   Международное сотрудничество. Вопросы О. п. — важная отрасль международного сотрудничества, занимающая большое место в деятельности ООН. В июне 1972 в Стокгольме состоялась конференция ООН по окружающей среде, наметившая некоторые общие принципы международного сотрудничества в этой области. 15 декабря 1972 27-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию об организационных и финансовых мероприятиях по международному сотрудничеству в вопросах охраны окружающей среды, учредила Совет управляющих специального органа — «Программы ООН по окружающей среде» (ЮНЕП)

скачать реферат Венская встреча представителей государств-участников СБСЕ

Было также обсуждено выполнение положений Мадридского итогового документа и других документов СБСЕ. Было сочтено, что многочисленные возможности, предоставляемые Заключительным актом, не были в достаточной мере реализованы. Государства-участники также выразили озабоченность в связи с распространением терроризма и безоговорочно осудили его. Обсуждение отразило более широкий контекст процесса СБСЕ и подтвердило важность учета его всемирного измерения при выполнении положений Заключительного акта.8 4.2. Решения государств – участников Представители государств - участников рассмотрели все представленные на встрече предложения и пришли к согласию относительно следующего: - развивать нынешние позитивные изменения в их отношениях, с тем чтобы сделать разрядку жизнеспособным, всесторонним и подлинным процессом, всеобщим по охвату; - принять на себя ответственность за выполнение полностью обязательств, содержащихся в Заключительном акте и других документах СБСЕ; - наращивать свои усилия в поисках решения проблем, отягощающих их от ношения, и в целях укрепления гарантий международного мира и безопасности; - содействовать сотрудничеству и диалогу между ними, обеспечивать эффективное осуществление прав человека и основных свобод и облегчать контакты и общение между людьми; - прилагать новые усилия в целях достижения дальнейшего прогресса в укреплении доверия и безопасности и содействия разоружению.9 4.3. Основные принципы принятые в области охраны окружающей среды. 1. Призывает реформируемые страны уделять достаточное внимание при определении экономической и промышленной политики важным вопросам охраны окружающей среды и рекомендует создание масштабных программ, направленных на преодоление загрязнения почв, воздуха и воды, решение проблемы захоронения опасных отходов и общего ухудшения экологии и на реализацию международно признанных стандартов безопасности на ядерных установках; 2.

Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Договор об учреждении Европейского Сообщества

Политика Сообщества в области окружающей среды имеет целью достижение высокого уровня защиты, принимая во внимание разнообразие ситуаций в различных регионах Сообщества. Она базируется на принципах предосторожности и превентивных действий, устранения источников ущерба окружающей среде и возмещения ущерба загрязнителем. В этом контексте меры в целях гармонизации, отвечающие требованиям в области охраны окружающей среды, включают, где это уместно, защитную оговорку, позволяющую государствам-членам принимать временные меры по внеэкономическим причинам экологического характера, подлежащие процедуре инспекции Сообщества. 3. При выработке программы действий в области окружающей среды Сообщество учитывает: – полученные научные и технические данные; – состояние окружающей среды в различных регионах Сообщества; – потенциальные выгоды и затраты, которые могут явиться результатом действий или их отсутствия; – экономическое и социальное развитие Сообщества в целом и сбалансированное развитие его регионов. 4. В рамках своих соответствующих компетенций Сообщество и государства-члены сотрудничают с третьими странами и компетентными международными организациями

скачать реферат НАФТА как проявление интеграционных процессов в североамериканском регионе во внешней политике Канады

К июню 1997 года в рамках Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда было принято семь совместных коммюнике, связанных со свободой ассоциаций, шесть из которых имели отношение к Месике (одно было поздне отозвано), одно к Соединенным Штатам и ни одно к Канаде. В 1996 году Комиссия издала прдеварительный отчет, описывающий североамериканские рынки труда. Она также издала первичный отчет по трудовому законодательству в Канаде, Мексике и США в области производственных отношений ( свобода асоциаций и право на участие в организациях, право на коллективное отстаивание своих интересов и право на забастовки). В ответ на запрос Совета, Секретариат закончил изучение эффектов произведенным внезапным закрытием предприятий на свободу ассоциаций и право на участие в организациях. В феврале 1997 года Секретариат организовал Первый Североамериканский семинар по доходам и продуктивности с участием представителей деловых, трудовых и академических кругов. Комиссия по сотрудничеству в сфере охраны окружающей среды была создана в 1994 году в соответствии с Североамериканским соглашением о сотрудничестве области охраны окружающей среды для усиления регионального сотрудничества, снижения возможных конфликтов и способствования эффективному исполнению законодательства в этой сфере.

 Большая Советская Энциклопедия (СО)

Подписаны соглашения: О сотрудничестве в области охраны окружающей среды; О сотрудничестве в области сельского хозяйства (оба — 24.3.1975).   В Декларации о дальнейшем развитии дружбы и сотрудничества между СССР и Францией (17.10.1975) стороны заявили о своей решимости неуклонно следовать курсу согласия и сотрудничества и делать всё от них зависящее для утверждения в международных отношениях политики разрядки. Заключены соглашения: О научно-техническом и промышленном сотрудничестве в области гражданской авиации и авиационной промышленности; О сотрудничестве в области энергетики; О сотрудничестве в области туризма (все — 17.10.1975).   Л. Б. Алексеев. Советско-цейлонские (шри-ланкские) соглашения Сове'тско-цейло'нские (шри-ла'нкские) соглаше'ния, Дипломатические отношения с 6.12.1956. Заключены соглашения: О культурном сотрудничестве (15.1.1958); Торговое; Платёжное (оба — 8.2.1958); Об экономическом и техническом сотрудничестве (25.5.1958), предусматривало предоставление Цейлону льготного кредита, техническую помощь в строительстве металлургического, шинного заводов и завода стройматериалов, мельницы и элеватора, в освоении земель, добыче рыбы и др. (в связи с завершением работ по основным объектам 29.4.1968 подписан протокол О порядке использования остатка кредита, СССР согласился сотрудничать в расширении металлургического завода, НИИ промышленности и в подготовке в СССР национальных кадров); Об установлении регулярной судоходной линии между портами СССР и Цейлона (14.11.1962); О воздушном сообщении (22.2.1964); О сотрудничестве в области морского рыболовства (19.8.1971); Об экономическом и техническом сотрудничестве (28.1.1975)

скачать реферат Принципы международного права и их характеристика

Какие государства, по вашему мнению, должны потенциально быть участниками подобного договора? Что целесообразнее: проектировать данный договор в качестве универсального или регионального (в качестве которого из указанных видов договоров данный договор на ваш взгляд, будет эффективным)? Аргументируйте свою позицию (30 баллов). Решение: Участниками данного договора должны быть Россия и Китай так как именно на границе данных государств и расположено место обитания уссурийских тигров. Целесообразнее: проектировать данный договор в качестве регионального договора, так как в этом случае он будет более эффективным ведь уссурийский тигр обитает на территории ограниченного числа государств. Договор об охране уссурийского тигра (Пекин, 15 ноября 2005г.) Российская Федерация и Китайская Народная Республика, далее именуемые Сторонами, считая, что дальнейшее развитие отношений дружбы и взаимовыгодного сотрудничества между ними отвечает коренным интересам народов обоих государств, служит делу мира и безопасности, убежденные в необходимости поэтапного развития двустороннего сотрудничества в области охраны окружающей среды и животного мира, считая, что укрепление дружественных и равноправных отношений между двумя странами отвечает интересам их народов, а также целям мирного и гармоничного развития всего международного сообщества, желая содействовать укреплению международного мира и безопасности, формированию справедливого и демократического мирового порядка в соответствии с целями и принципами Устава ООН и международным правом, договорились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящего Договора применяемые термины означают: а) 1998 с. 236 2 Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) 3 Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) ст. 41 4 Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В.Лазарева. М.: 2003 комментарий к ст. 61

скачать реферат Экологические основы природопользования

Через почвенный покров земли идут многочисленные экологические связи всех живущих на земле организмов (в том числе и человека) с литосферой, гидросферой и атмосферой. Из всего выше сказанного ясно, как велики и разнообразны роль и значение почвы в народном хозяйстве и вообще в жизни человеческого общества. Так, что охрана почв и их рациональное использование, является одной из важнейших задач всего человечества! Вопрос № 5.6 Какова роль Организации Объединенных Наций и её подразделений ЮНЕСКО, ЮНЕП и МСПО в деле охраны природы. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды регулируется международным экологическим правом, в основе которого лежат общепризнанные принципы и нормы. Важнейший вклад в становление этих принципов внесли Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей человека среды (1972 г.), Всемирная хартия природы (ВХП), одобренная Генеральной Ассамблеей (1982 г.) и Международная конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио–де-Жанейро, 1992 г.)- Соответственно в истории развития (кодификации) основных экологических принципов международного сотрудничества обычно выделяют три этапа (периода).

скачать реферат Объекты международной правовой охраны окружающей среды

Принцип международного сотрудничества в настоящее время является одним из основополагающих в международно-правовом регулировании охраны окружающей среды. На нем основываются практически все действующие и разрабатываемые в данной области международно-правовые акты. В зависимости от конкретных проблем природоохранное сотрудничество может быть отнесено к сфере политического, экономического, научно-технического или правового сотрудничества государств. При этом, если сотрудничество по политическим вопросам направлено, прежде всего, на создание благоприятных международных условий, способствующих решению задачи охраны окружающей среды, то, например, сотрудничество в правовой области ведет к разработке и принятию международно-правовых принципов и норм, определяющих правовую природу и статус окружающей среды, цели осуществления природоохранной деятельности и международного сотрудничества в этой области, укрепляющих международный правопорядок, а также прогрессивно развивающих и кодифицирующих международное экологическое право. 1. Объекты международной правовой охраны окружающей средыПроблема охраны окружающей среды не является проблемой отдельных стран или отдельного региона, а выходит за рамки национальных границ и приобретает глобальный характер, что в свою очередь предопределяет активизацию международного сотрудничества при решении экологических проблем.

скачать реферат Причины рыночной и государственной неэффективности в охране окружающей среды

Это одна из развитых форм международного сотрудничества. Приняв международные обязательства, Россия стала участницей всех соответствующих международных соглашений. Особый интерес и особое международное значение имеют следующие конференции и соглашения, приводимые в хронологическом порядке: Международная конвенция по борьбе с заразными заболеваниями животных (Женева, 20 февраля 1935 г.); Международная конвенция по регулированию китобойного промысла (Вашингтон, 2 декабря 1945 г.), дополнившая и развившая Соглашения по регулированию китобойного промысла (Лондон, 8 июня 1937 г.); Первая Межправительственная конференция экспертов по научным основам рационального использования и сохранения естественных ресурсов биосферы (Париж, 4–13 сентября 1968 г.), подготовленная ЮНЕСКО в сотрудничестве с ООН, ФАО, ВОЗ, МСОП и др. Работа шла по трём направлениям: научные исследования, образование, политика; Конференции ООН по окружающей среде (Стокгольм, 5–6 июня 1972 г.) при участии 113 стран приняла два основных документа: Декларацию принципов, включающую 26 основных положений; План мероприятий, где обозначены пути решения организационных, экономических и политических задач взаимоотношений государств при сотрудничестве в области охраны окружающей среды; Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, ноябрь 1972 г.); Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, август 1975 г.) с участием стран Европы, США и Канады приняло Заключительный акт, в котором отражены вопросы политической и экологической безопасности.

Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Международное экономическое и международное экологическое право

Большинство договоров предусматривают возможность рассмотрения споров между иностранным инвестором и принимающим государством в беспристрастном арбитраже. Россия является участницей более 40 соглашений, из них 14 были заключены еще от имени СССР. В рамках СНГ в 1993 г. заключено многостороннее соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности. Режим, созданный Соглашением не распространяется на третьи государства. Стороны предоставили друг другу национальный режим во всей совокупности инвестиционной деятельности. Предусмотрен довольно высокий уровень защиты инвестиций. Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате незаконных действий государственных органов или должностных лиц. Вопрос № 3. Понятие, источники и принципы международного экологического права. Международное экологическое право – это совокупность норм и принципов, регулирующих отношения его субъектов в области охраны окружающей среды и рационального использования ее ресурсов. Объектом межгосударственных отношений является окружающая среда как комплексное материальное благо, основа производных от нее материальных и нематериальных благ, условий, гарантирующих здоровье и процветание нынешнего и будущих поколений людей.

скачать реферат Понятие, виды и цели образования особо охраняемых природных территорий

К специальным принципам современного международного права окружающей среды относятся: • право каждого на здоровую плодотворную жизнь в гармонии с природой, • приоритет экологических прав и интересов человека в процессе непрерывного социально-экономического развития, • неотъемлемый суверенитет государства над собственными природными ресурсами, • устойчивое, т.е. экологически обоснованное, социальное и экономическое развитие, • равная (одинаковая) экологическая безопасность (экологическое благосостояние одного государства не может быть обеспечено за счет или в отрыве от другого или других государств),• запрещение экологической агрессии (Конвенция 1977 г. о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на окружающую среду), • регулярный обмен информацией об экологической ситуации на национальном или региональном уровнях, • предотвращение трансграничного ущерба окружающей среде, • сотрудничество в чрезвычайных экологических ситуациях, • научно-техническое сотрудничество в области охраны окружающей среды, включая поощрение разработки, прикладного использования, распространения и передачи технологий, • контроль за соблюдением согласованных требований по охране окружающей среды, • мирное урегулирование споров, связанных с трансграничным воздействием на окружающую среду, • международная ответственность и компенсация за ущерб окружающей среде, вызванный действиями на территории государства, находящейся под его юрисдикцией или контролем, которые привели к ущербу за пределами этой территории.

скачать реферат Организация приграничного сотрудничества

В Европе, как указывалось выше, придается большое значение трансграничному сотрудничеству в рамках еврорегионов, которое рассматривается как стабилизирующий фактор. В Западной Европе создано и функционирует уже несколько десятков еврорегионов. В основе их функционирования лежат принципы: самоуправление, одинаковые компетенции сторон, соблюдение национального законодательства. Совет Европы ежегодно выделяет средства в размере 100 млн. ЭКЮ на частичное финансирование проектов в области охраны окружающей среды и подготовки кадров. Опыт европейских стран показывает, что участие в еврорегионах позволяет более оперативно решить проблему трансграничного сотрудничества посредством создания гибких коммерческих структур (акционерные общества, консорциумы и т.п.) в целях привлечения внешних инвестиций на развитие приграничной и транспортной инфраструктуры, налаживания приграничной торговли, туризма. В настоящее время для Беларуси актуальным является создание трансграничного союза Еврорегион “Неман” в составе Гродненской области Республики Беларусь, Алитуского и Мариампольского уездов Лировской Республики, Сувалкского воеводства Республики Польша, городов Нестеров, Гусев, Озерск, Чершеховск Калининградской области Российской Федерации.

скачать реферат Экологическое право

Существует агентство по окружающей среде и одноименное управление. Осуществляющее сбор информации о содержании проектов, видах природоохранных сооружений, физико-географических особенностях территорий и др. Помимо всего, в Японии существуют правительственные учреждения, ответственные за международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Канада В Канаде признана необходимость включения природоохранных задач в экономическое планирование и процесс принятия решений. Законодательство обязывает экономический сектор учитывать требования охраны окружающей среды в своей деятельности. Особенность экологического права Канады является то, что охраны окружающей среды находится, главным образом, в юрисдикции провинций. В каждой провинции действуют законы или правительственные директивы по проведению мероприятий, направленных на регулирование общественных отношений в области охраны природы. Обязательное предоставление информации, диалог с общественностью, публикации результатов ревизий – вот те требования, которые. По мнению канадских юристов, должны повысить ответственность чиновников за принимаемые ими решения.

скачать реферат Международно-правовая охрана окружающей среды

Подписание упомянутых конвенций представителями 154 госу дарств служит еще одним реальным практическим шагом на пути к достижению глобального консенсуса по наиболее актуальным проблемам в области охраны окружающей среды. Одним из документов, принятых Конференцией, является Заяв ление по принципам для глобального консенсуса по рационально му использованию, сохранению и устойчивому развитию всех ти пов лесов. Оно впервые отражает консенсус государств по вопросам использования и сохранения всех типов лесов независи мо от их географического положения, тогда как ранее основное внимание уделялось проблемам тропических лесов. Конференция приняла программные документы: Декларацию Рио (27 принципов, нацеленных на содействие управлению эконо мической деятельностью и поведением в области охраны: окружа ющей среды в направлении достижения глобального устойчивого развития) и Повестку дня на ХХ1 век (стратегия глобального при родоохранного сотрудничества в свете сочетания экологических задач с устойчивым экологическим развитием).

Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Международное эколого-экономическое сотрудничество

Понимание этих процессов диктует тенденции и принципы охраны окружающей среды. К основным международно-правовым источникам в области охраны окружающей среды относятся международные конвенции, договоры, соглашения, резолюции и документы международных организаций в части охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Важнейшее место в этом ряду отводится резолюциям Генеральной Ассамблеи ООН. Право окружающей среды тесно связано с морским, атомным, космическим и другими отраслями международного права.Всеобщая декларация о правах человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1948 г., не отразила прямо права людей на благоприятную природную среду, что в то время соответствовало относительно слабо выраженным отрицательным воздействиям окружающей среды на здоровье человека и распространенным взглядам. Представлялось вполне достаточным зафиксировать права человека на охрану жизни и здоровья. 18 декабря 1962 г. принимается резолюция “Экономическое развитие и охрана природы”, в которой были одобрены инициатива и рекомендации, предложенные ЮНЕСКО.

скачать реферат Земельные ресурсы

Основными направлениями работы по реализации экологической политики являются: совершенствование природоохранного законодательства; внедрение эффективных экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной окружающей среды; повышение экологической культуры населения; развитие международного сотрудничества. Во многих странах содружества независимых государств сложилась целостная система планирования мероприятий по охране окружающей среды. Широко практикуется разработка и реализация программ и комплексных проектов по решению отдельных проблем в области охраны окружающей среды. К таким программам следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защита населения от последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и многие другие. Практика перспективного и текущего планирования природоохранной деятельности во многом способствует успешному решению многих экологических проблем. К ним можно отнести создание широкой сети особо охраняемых природных территорий, восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов, увеличение лесистости территорий, развитие мощного потенциала экологической науки и т.д. Список литературы Атлас по экономической и социальной географии мира 10 класс. В.П. Максаковский Пути решения глобальной продовольственной проблемы.

скачать реферат Международное право

В настоящее время существуют и действуют более 200 двусторонних и многосторонних договоров и соглашений в области охраны окружающей среды. Формирование экологического права в международном масштабе началось задолго до распада СССР. К двусторонним соглашениям того периода можно отнести: Соглашение между правительством СССР и правительством США о сотрудничестве в области охраны окружающей среды 1972 г.; Конвенция между правительством СССР и правительством Японии об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания, 1973 г.; Соглашение между правительством СССР и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды 1974 г.; Соглашение между правительством СССР и правительством Франции о сотрудничестве в области охраны окружающей среды 1974 г. Аналогичные соглашения были заключены СССР с Бельгией (1975 г.), Норвегией (1988 г.), Швецией (1989 г.), Канадой (1989 г.), КНР (1989 г.), КНДР (1987 г.); Меморандум о взаимопонимании между правительством СССР и правительством Канады о научном сотрудничестве в области исследований водных систем 1989 г.; Конвенция между правительством СССР и правительством Индии об охране перелетных птиц 1984 г.

скачать реферат Международное право охраны окружающей среды

Провозглашение права человека на благоприятную окружающую среду в Декларации принципов, принятой на Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде 1972 г., а также подписание Российской Федерацией ряда международных документов обусловило имплементацию международных экологических норм и стандартов в российское законодательство. Это обусловило формирование экологического правосознания у населения России, рост общественного экологического движения и формирование судебной практики по делам о защите прав и законных интересов граждан в сфере охраны окружающей среды3. Указанная динамика получила отражение в данной курсовой, содержащей рассмотрение современных проблем обеспечения экологической безопасности, обусловленных реалиями XXI века и процессами глобализации в современном мире. Объект курсовой работы – окружающая природная среда. Предметом является изучение международных прав в области охраны окружающей среды. Цель курсовой работы заключается в поиске эффективных путей, направленных на гарантированное обеспечение благоприятной окружающей среды, экологической безопасности с применением международно-правовых экологических принципов и норм.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.