телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экономический механизм природопользования

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Денежная сумма страхователя условно депонируется на счете страховой фирмы. Если компания в течение оговоренного срока не причинила ущерба окружающей среде, то ее платежи возвращаются с выплатой процента. В противном случае ликвидация последствий ущерба происходит за счет страховой фирмы. У фирмы в этом случае появляется дополнительный стимул к использованию более надежных технических систем и предотвращению случайных выбросов. Как правило, основные положения о лицензировании того или иного вида деятельности, связанного с природопользованием, содержатся в федеральных законах и затем конкретизируются в актах, изда ваемых правительством, а также федеральными министерствами и ведомствами. Отдельные виды деятельности, прямо не указанные в законах, подлежат лицензированию на основании постановления Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. №1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия на комплексное природопользование устанавливает экологические требования, ограничения, предельные объемы использования природных ресурсов и загрязнения окружающей природной среды, условия природопользования для предприятий. Под комплексным природопользованием понимается такое использование природно-ресурсного потенциала территории, при котором эксплуатация (добыча, изъятие) одного вида природного ресурса наносит наименьший ущерб другим природным ресурсам, а хозяйственная деятельность предприятия оказывает в целом минимально возможное воздействие на окружающую природную среду. Лицензия на комплексное природопользование для предприятий, хозяйственная деятельность которых связана с использованием природных ресурсов и объектов, имеющих в соответствии с действующим законодательством федеральное значение, выдается органами системы Минприроды РФ. Для природопользователей, использующих природные ресурсы и объекты, не относящиеся к исключительному ведению Российской Федерации, лицензия на комплексное природопользование выдается государственными органами охраны окружающей природной cреды, специально уполномоченными на то решениями субъектов РФ. Экологический ущерб — это изменение полезности окружающей среды вследствие ее загрязнения. Он оценивается как затраты общества, связанные с изменением окружающей среды. Он складывается из следующих затрат: — дополнительные затраты общества в связи с изменениями в окружающей среде; — затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние; — дополнительные затраты будущего общества в связи с безвозвратным изъятием части дефицитных природных ресурсов. Для оценки ущерба окружающей среде используют следующие базовые величины: — затраты на снижение загрязнений; — затраты на восстановление окружающей среды; — рыночная цена; — дополнительные затраты из-за изменения качества окружающей среды; — затраты на компенсацию риска для здоровья людей; — затраты на дополнительный природный ресурс для разбавления сбрасываемого потока до безопасной концентрации загрязняющего вещества. Ущерб общ еству от загрязнения окружающей среды проявляется на деятельности отдельных объектов, оказывающихся под его воздействием: — население; — объекты жилищно-коммунального и промышленного хозяйства; — сельскохозяйственные угодья; — водные ресурсы; — лесные ресурсы.

Экономический механизм природопользования Основными законодательными актами по охране природы в нашей стране являются Законы России «Об охране окружающей природной среды», «О плате за землю», «О недрах». Эти законы определяют регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и другой деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущего поколений людей. В качестве объектов охраны природы приняты: естественные экологические системы и озонный слой атмосферы, земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты. Законодательно регламентированный экономический механизм охраны природы предполагает следующие элементы. 1. Обязательность учета и социально-экономической оценки природных ресурсов государственными органами статистики и природопользования. 2. Система планирования, финансирования и материально-технического обеспечения экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды. Планирование природоохранных мероприятий осуществляется на основе программ, прогнозов социально-экономического развития, государственных экологических программ. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране природной окружающей среды производится за счет: бюджетов федерации и регионов; средств предприятий, учреждений, организаций; экологических фондов; кредитов банков; добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, других источников. 3. Механизм договоров и лицензий на комплексное природопользование. Договор заключается между природопользователем и соответствующим территориальным исполнительным органом. Он предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности пользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, а также ответственность сторон, возмещение вреда, порядок разрешения споров. Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование определяет виды, объемы и лимиты хозяйственной деятельности, экологические требования и последствия их несоблюдения. 4. Система экологических ограничений по территориям, устанавливаемая предприятиям-природопользователям по предельным объемам использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещению отходов производства. Сроки достижения нормативных объемов природопользования и лимиты по годам устанавливаются в соответствии с утвержденными показателями государственных и региональных экологических программ. 5. Платность использования природных ресурсов. Плата взимается за право пользования ресурсами в пределах установленных лимитов, сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов, на воспроизводство и охрану природных ресурсов, за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов производства и другие виды загрязнения в пределах или сверх установленных лимитов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Целостный метод системной технологии и системная экология

Это признание того, что экологические проблемы существуют не только в природной, но и в социальной и экономической сферах или, хотя бы, признание того, что есть смежные проблемы эколого-экономического и социально-экологического порядка. Возможно, что в недалеком будущем это будет повсеместно признано и на уровне управления странами появятся органы, регулирующие социально-экологические и эколого-экономические вопросы. Пока еще, в лучшем случае, зарождается государственное регулирование экономико-экологических проблем в виде экономических механизмов природопользования. ? Теоретическая и научно-прикладная основа для этого создается с большим опережением в экологической науке. Для развития экологии, как науки, можно использовать теорию и метод системной технологии. Если рассматривать экологию, как вид человеческой деятельности, то возникает необходимость в научной работе для упорядочении этой деятельности путем создания соответствующей научной основы для построения системных технологий экологической деятельности. В большинстве случаев экологию определяют, как науку о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой их обитания

скачать реферат Минеральные ресурсы как определяющий фактор экономического роста в России

В дальнейшем следует предусмотреть уменьшение числа налогов и переход в основном к рентным платежам, повысить эффективность государственного управления природопользованием, укрепить экономические основы федерализма в области отношений собственности на природные ресурсы, усилить административную и уголовную ответственность за нарушения природно-ресурсного законодательства, обеспечить соблюдение национальных интересов при привлечении иностранных инвестиций, совершенствование природо-ресурсного законодательства, углубление экономического механизма природопользования, корректировка системы лицензирования и регламентации, разработку механизмов аудита, расширение перечня платных природных ресурсов. Для реализации государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов в качестве первоочередных следует предусмотреть следующие основные меры: ликвидация острого дефицита в стране отдельных видов минерального сырья (марганца, хрома, урана и др.); приостановление отставания прироста запасов от объемов добычи полезных ископаемых; развитие минерально-сырьевой базы на региональном уровне за счет выявления, оценки и промышленного освоения небольших месторождений угля, торфа и агрохимического сырья, прежде всего в удаленных районах России, в которых отсутствуют альтернативные источники твердого топлива и минеральных удобрений; повышение комплексности использования минерального сырья; разработка мероприятий по модернизации геологоразведочных работ, внедрению новой техники для буровых и геофизических работ, адаптированной к геологическим и природным условиям конкретных нефтегазоносных и рудоносных регионов России; расширение объемов изучения и использования ресурсов шельфа и Мирового океана.

Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
 Общая теория занятости, процента и денег

Изменения этого рода я рассмотрел в моем "Трактате о деньгах" в связи с вопросом о накоплении или расходовании запасов оборотного и ликвидного капитала в результате изменения перспектив. Происходящий без помех процесс перехода к новому длительному уровню занятости, вроде того, который был описан выше, может, конечно, модифицироваться в тех или иных деталях. Однако действительный ход событий оказывается еще сложнее. Дело в том, что состояние расчетов на будущее все время подвергается изменениям, так что новые предположения как бы накладываются на старые прежде чем влияние предшествовавших изменений вполне исчерпалось. Поэтому экономический механизм в каждый данный момент испытывает влияние многих взаимно переплетающихся факторов, связанных с различными прошлыми состояниями расчетов на будущее. II Необходимо выяснить связь всего вышесказанного с вопросом, который нас сейчас интересует. Из изложенного следует, что уровень занятости, существующий в любой момент времени, зависит в некотором смысле не только от текущего состояния расчетов на будущее, но также и от различных предположений в течение минувшего периода

скачать реферат Охрана природы в ОВД

Формирование нового экономического механизма природопользования и финансирования природоохранных мер при переходе к рыночным отношениям должно стать составной частью системы управления и регулирования экономики. Экономический механизм охраны природной среды включает следующие части: - система экономических инструментов природоохранной деятельности (штрафы, налоговая политика, платежи за загрязнение и размещение отходов); - системе финансирования природоохранных мероприятий; - платность природопользования; - ценообразование с учетом экологического фактора; - создание рынка природных ресурсов; - экологическое страхование; - создание механизма реализации государственных и региональных экологических программ. Большую роль в обеспечении экологической безопасности страны призвана сыграть экологическая экспертиза, проведение которой является обязательным в процессе законотворческой, инвестиционной, управленческой, хозяйственной и иной деятельности, влияющей на состояние окружающей природной среды. Экологическая экспертиза обязательная предварительная мера, предшествующая, а потому и определяющая принятие хозяйственного решения с целью проверки его соответствия требованиям экологической безопасности.

 Люди и кибернетика

Они связаны, как правило, с двумя идеями. Во-первых, процедуры управления совершаются многократно. Используя это обстоятельство, можно с большой степенью точности установить характер откликов производителей на управленческие воздействия. Или, другими словами, получить необходимую информацию о целях нижних звеньев производственной иерархии. Во-вторых, некоторые характеристики (показатели) деятельности предприятий, такие, например, как количество зерна, поступившее на элеватор, счета предприятий в Госбанке и многие другие, бывают известны точно. Этой информации иногда оказывается достаточно, чтобы полностью "высветить" деятельность предприятий и построить совершенный экономический механизм. Подробное обсуждение таких вопросов далеко выходит за рамки предлагаемой книги и является предметом еще одной главы "Теории управления" - "Теории идентификации управляемых систем". Она основана на том, что многократных измерений небольшого числа фактов может оказаться достаточно, чтобы вскрыть весь изучаемый процесс. Неопределенности, отсутствие необходимой информации о производственных возможностях и других характеристиках производственного процесса очень мешают внедрению рациональных способов управления

скачать реферат Экологические проблемы Крыма

С учетом высокой степени износа основных фондов предприятий ( по отдельным отраслям до 80%) очевидна возможность возникновения чрезвычайных экологических ситуаций. С другой стороны, в области экологической политики году появились и положительные тенденции: V на государственном уровне большое внимание уделялось формированию и внедрению экономических механизмов природопользования; V совершенствовались и более широко применялись системы первичного учета потребления природных ресурсов как организациями, так и отдельными гражданами; V усилилось взаимодействие различных общественных институтов государственных органов в вопросах охраны окружающей среды. В целом, экологическая составляющая является неотъемлемой частью общественного развития Крыма, представляя собой систему регуляторов и ограничений регионального природопользования. Экологические проблемы региона могут быть кардинально решены только при условии положительных изменений в социально-экономическом состоянии общества. 5. Экологические проблемы Крыма Экологические проблемы Крыма в связи с особенностями его организации как природно-хозяйственного объекта необходимо рассматривать на трех уровнях:1. региональном (Крым в целом); 2. субрегиональном (административные районы, крупные города, природные регионы типа ЮБК и Горного Крыма); 3. локальном (элементарные природные и антропогенные объекты, небольшие населенные пункты).

скачать реферат Быль о мертвой и живой воде

Параньге (Марий Эл), канализационные сооружения в Ульяновске и г. Клявлине (Самарская обл.) и т. д. Объем выполненных работ: Татарстан - 150 млн руб., Пермская обл. - 80 млн, Ярославская - 35 млн, Башкортостан - 30 млн, Самарская обл. - 25 млн, Москва - 19,9 млн, Чувашия - 18 млн руб. В 1999 г. НИОКР по Программе вели около 100 научных и проектных организаций. Разработаны нормативные и методические документы, совершенствующие экономический механизм природопользования и управления ресурсами Поволжья, подготовлены к внедрению в 2000 г. на предприятиях химической и пищевой промышленности экологически безопасные технологии, созданы проекты восстановления лесов в водоохранных зонах, информационная система аэрокосмического мониторинга бассейна и т. д. Проанализированы возможные источники, формы и механизмы внебюджетного финансирования территориальных подпрограмм. Для привлечения зарубежных партнеров и изучения международного опыта оздоровления крупных рек в Нижнем Новгороде 25-28 мая 1999 г. проведен Международный научно-промышленный форум "Великие реки '99". (Подробнее см. материал В.В. Найденко в этом выпуске - Прим. ред.) На выставке-ярмарке, прошедшей в рамках Форума, более 400 фирм из разных стран экспонировали свои разработки по основным направлениям: "Чистая вода", "Река", "Лесное хозяйство и деревообработка", "Городское хозяйство и экосфера".

скачать реферат Проблемы экологии пути решения

Он включает в себя комплекс мер по экономическому стимулированию охраны окружающей среды, нормированию хозяйственного воздействия на окружающую среду, экологическую экспертизу, экологические требования при размещении, проектировании, эксплуатации производственно-хозяйственных объектов, экологический контроль, ответственность и возмещение убытков. Формирование нового экономического механизма природопользования и финансирования природоохранных мер при переходе к рыночным отношениям должно, - по мнению зам. министра охраны окружающей природной среды Украины В. Шевчука, - стать органической составной системой управления и регулирования экономики. При этом главным составным экономического механизма, - считает он, - должно быть: - плата за специальное использование природных ресурсов; - плата за загрязнение окружающей природной среды; - система финансирования и кредитования природоохранных мер (государственный и местный бюджеты, природоохранительные фонды, банки, средства предприятий, иностранные инвестиции и т.д.)1. Финансирование мероприятий по охране окружающей природной среды на территории города, района, области, республики Законом Украины "Об охране окружающей природной среды" (ст.ст. 42, 47) предусматривается республиканскими и местными внебюджетными фондами охраны окружающей природной среды, а также за счет республиканского бюджета Украины, Республики Крым и местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, добровольных взносов и личных средств.

скачать реферат К созданию степного природного парка "Страна городов" в Челябинской области

На предпроектном этапе будет определен статус и режим охраны поселений и вмещающих территорий - либо памятники природы, истории и культуры областного значения, подчиненные парку, либо именно кластерные территории. Природному парку "Страна городов" отводится важная функция при переходе к устойчивому развитию юга Челябинской области. Представительность территории за счет кластерных участков и общей занимаемой площади позволяет изучить характерное для степной зоны современное состояние природной и историко-культурной среды, определить тенденции в ее изменениях, уровень антропогенных изменений, вносимых в природные системы агрохозяйственной, лесохозяйственной и иной природопользовательской деятельностью, проанализировать эффективность экономических механизмов природопользования, создать механизмы охраны памятников культурного и природного наследия, вести большую научную и образовательную работу. Идея создания природного парка была представлена на Третьем Международном симпозиуме "Степи Северной Евразии. Эталонные степные ландшафты: проблемы охраны, экологической реставрации и использования" (Оренбург, 2003) и нашла поддержку его участников, что отражено в резолюции Симпозиума (см. СБ № 14, 2003). Список литературы

Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 5/XL (11-25 кг), 48 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
801 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Платежи за природные ресурсы

И одной из главных проблем низкой доходности платежей за природные ресурсы являются явно заниженные ставки платы и высокий уровень теневой деятельности. Коснемся, например, платежей за лесные природные ресурсы. В период, прошедший после кризиса 1998 года, темпы роста соответствующих ставок отставали от темпов роста цен на продукцию лесного комплекса. В настоящее время удельный вес средней ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в стоимости круглых лесоматериалов (превышающей 400 руб./ куб. м) составляет в России менее 7%, тогда как в остальных ведущих лесопромышленных странах он колеблется от 30 до 70%. Особо следует отметить несовершенство системы распределения доходов от поступлений платы за водные объекты. В нарушение действующего водного законодательства и конституционных норм доходы от платы за водные объекты целиком передаются в бюджеты субъектов Российской Федерации. В то же время реализация Федерального закона "О плате за пользование водными объектами", с учетом действующего законодательства, в 2003 году должна обеспечить поступление средств за счет этих платежей в Федеральный бюджет в размере 7,1 млрд. руб. Глава 3. Пути совершенствования платежей за природные ресурсы 3.1 Обобщение зарубежного опыта платежей за природные ресурсы Плата за природные ресурсы, как форма реализации экономических отношений между собственником природных ресурсов и их пользователем, занимает центральное место в экономическом механизме природопользования.

скачать реферат Экономический механизм природопользования в условиях перехода к рыночной экономике

РЕФЕРАТ по курсу «Природопользование» по теме: «Экономический механизм природопользования в условиях перехода к рыночной экономике» 1. Основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды Результатом господства административно-командного хозяйствования в России явилась беспрецедентная для экономически развитых стран напряженность экологической обстановки. Заняв ведущее место в мире по масштабам эксплуатации природных ресурсов и нарушению среды обитания (добыча полезных ископаемых, вырубка лесов, водопотребление, площадь сельскохозяйственных угодий, выбросы вредных веществ в окружающую среду и т.п.), по величине дохода на душу населения наша страна оказалась далеко позади стран с развитой рыночной экономикой. Мировой опыт показывает, что рыночные механизмы обеспечивают более благоприятный «климат» для природосбережения, нежели жесткое административное принуждение. Они несовместимы с «дешевизной природных ресурсов, культивируемой административно-командной системой. Законы рынка диктуют более высокий, отражающий степень их естественной ограниченности уровень цен на природные ресурсы относительно цен конечной продукции.

скачать реферат Мониторинг окружающей среды

Развитие инструментов управления в области охраны окружающей среды опирается на нормативное правовое обеспечение, экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды, информационное обеспечение, мониторинг окружающей среды, воспитание, образование и просвещение в области окружающей среды, управление в области охраны окружающей среды в организациях, международное сотрудничество. В качестве важной предпосылки решения экологических проблем выделено научное обеспечение рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. В Минприроды отметили, что по сравнению с НПДООС на 2001 – 2005 годы в новом документе изменена структура: дается более детальная оценка состояния окружающей среды и государственного управления в области ее охраны. Вместо планирования обобщенных мер приводятся конкретные мероприятия, также введен раздел «Управление в области охраны окружающей среды в организациях». В национальный план включены мероприятия по строительству и реконструкции 45 объектов, более 50 мероприятий по формированию нормативной правовой базы, около 40 проектов, направленных на развитие прогрессивных технологий и методов рационального природопользования и охраны окружающей среды.

скачать реферат Механизм охраны окружающей природной среды

Он включает в себя комплекс мер по экономическому стимулированию охраны окружающей среды, нормированию хозяйственного воздействия на окружающую среду, экологическую экспертизу, экологические требования при размещении, проектировании, эксплуатации производственно-хозяйственных объектов, экологический контроль, ответственность и возмещение убытков. Формирование нового экономического механизма природопользования и финансирования природоохранных мер при переходе к рыночным отношениям должно, - по мнению зам. министра охраны окружающей природной среды Украины В.Шевчука, - стать органической составной системой управления и регулирования экономики. При этом главным составным экономического механизма, - считает он, - должно быть: - плата за специальное использование природных ресурсов; - плата за загрязнение окружающей природной среды; - система финансирования и кредитования природоохранных мер (государственный и местный бюджеты, природоохранительные фонды, банки, средства предприятий, иностранные инвестиции и т.д.)1 . Финансирование мероприятий по охране окружающей природной среды на территории города, района, области, республики Законом Украины “Об охране окружающей природной среды” (ст.ст. 42, 47) предусматривается республиканскими и местными внебюджетными фондами охраны окружающей природной среды, а также за счет республиканского бюджета Украины, Республики Крым и местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, добровольных взносов и личных средств.

скачать реферат Свинец и проблемы экологии

В настоящее время заканчивается работа по подготовке "Санитарных правил и норм при работе со свинцом". При нарушении санитарных правил и норм госсанэпидслужбой принимаются меры по снижению воздействия выбросов вредных веществ и свинца, в частности, на состояние здоровья населения. Так, приостанавливались эксплуатация производства на Карабашском металлургическом заводе в 1992 г., Подольском аккумуляторном заводе в 1994 г., Саратовском заводе в 1994 г. и др. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" основными экономическими методами, регулирующими сохранение окружающей среды, являются: кадастры природных ресурсов, экологические программы, платежи за загрязнение окружающей среды, лицензирование и экономическое стимулирование. Перечисленные экономические методы, составляющие экономический механизм природопользования, имеют различную степень практической реализации. В наибольшей мере разработана и успешно функционирует, начиная с 1991 г., система платежей за загрязнение окружающей среды.

Увлекательная настольная игра "Зверобуквы", новая версия.
В игровом наборе маленькие карточки-буквы и большие карты-звери. Иллюстраторы поработали здесь на славу! У каждой буквы свой яркий и
632 руб
Раздел: Карточные игры
Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
357 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Свинцовое загрязнение окружающей среды РФ и его влияние на здоровье населения

В настоящее время заканчивается работа по подготовке «Санитарных правил и норм при работе со свинцом». При нарушении санитарных правил и норм госсанэпидслужбой принимаются меры по снижению воздействия выбросов вредных веществ и свинца, в частности, на состояние здоровья населения. Так, была приостановлена эксплуатация производства на Карабашском металлургическом заводе в 1992 г., Подольском аккумуляторном заводе в 1994 г., Саратовском заводе в 1994 г. и др. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» основными экономическими методами, регулирующими сохранение окружающей среды, являются: кадастры природных ресурсов, экологические программы, платежи за загрязнение окружающей среды, лицензирование и экономическое стимулирование. Перечисленные экономические методы, составляющие экономический механизм природопользования, имеют различную степень практической реализации. В наибольшей мере разработана и успешно функционирует, начиная с 1991 г., система платежей за загрязнение окружающей среды.

скачать реферат Экологический аудит

В Эстонии приватизационное агентство использует подход, который можно рассматривать как компромиссный между применяемыми в Германии и Польше. Разработана стандартная форма договора, согласно которой приватизационное агентство, действуя от имени Эстонской Республики, освобождает покупателя от ответственности за экологический ущерб, нанесенный третьей стороне в результате хозяйственной деятельности, а также от расходов, связанных с ликвидацией такого загрязнения, если оно будет обнаружено в течение пятилетнего периода с момента передачи собственности. Представляется, однако, что прямое использование зарубежного опыта в этой области без учета особенностей ее социально-экономической и экологической ситуации может лишь усугубить эколого-экономический кризис. Дело осложняется тем, что прямое введение в практику классических методов экономического механизма природопользования, характерных для развитых рыночных систем, даст недостаточный, а в некоторых случаях и обратный эффект. Так, при прямом директивном внедрении принципа "загрязнитель платит" в переходный период, когда энергетическая, нефтехимическая, металлургическая и другие загрязняющие отрасли промышленности высокомонополизированы, бремя платежей за загрязнение легко переносится на плечи потребителей.

скачать реферат Стратегия развития Екатеринбурга: экологические аспекты

В общем виде экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды может быть определен как система экономических методов заинтересованности и ответственности (табл. 3). Таблица 3 Методы экологического управления (экоменеджмента) Информационые Предупредительные Принудительные Административные Финансово-экономические стимулы Экономические меры взыскания Меры пресечения и ответственности Административно-правовые Административно-контрольные Мониторинг ОС           Экологический учет Норма права Экол. контроль Инвестиции Налоги Запреты работ Исследования Экостандарты Инвентаризация Субсидии Платежи Ограничения деятельности Образование Экологическое лицензирование Дотации Штрафы Приостановка лицензии Экореклама Экологическая сертификация Зачеты платежей Компенсации Арест нарушителя Пропаганда Экологическая экспертиза Кредиты Обязательное экострахование Отстранение от работы Прогнозирование Планы Экоаудирование Льготные займы Облигации Другие дисциплинарные и иные взыскания, изъятие и т. д. ГИС- технологии Программы Другие проверки Ускоренная амортизация Смешанные   Наконец, для решения экологических проблем необходимо повышение роли экологического воспитания, образования, просвещения, экологизации всей производственной и управленческой деятельности.

скачать реферат Экономический механизм охраны окружающей природной среды

Формирование нового экономического механизма природопользования и финансирования природоохранных мер при переходе к рыночным отношениям должно, - наверное стать органической составной системой управления и регулирования экономики. Платежи на основании письма МНС РФ за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов в окружающей природной среде взимаются с предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Учитывая местные условия, областные администрации могут освобождать предприятия, организации и учреждения от платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, производимых в границах предельно допустимых выбросов и сбросов. Размеры платежей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ передвижными источниками устанавливаются платы за эти выбросы и количества использованного горючего. Лимиты сбросов загрязняющих веществ в поверхностные воды местного значения и размещения отходов, приводящих к загрязнению природных ресурсов, устанавливаются для предприятий по предоставлению органов Министерства охраны окружающей природной среды Нормативом платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов в пределах установленных лимитов является размер платы за одну тонну конкретного загрязняющего вещества или класса загрязняющего вещества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.