![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Проблемы экологии и человек | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким образом, задачи экологии человека в теоретическом плане заключаются в познании механизмов адаптации организма человека к новой для него среде, а в прикладном плане направлены на разработку мероприятий, облегчающих его приспособление к окружающим условиям. Итак, основной проблемой экологии человека является проблема адаптации. «Словарь физиологических терминов» дает следующее определение: Адаптация процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды, международный термин, означающий приспособление организма к общеприродным, производственным и социальным условиям. Адаптацией называют все виды врожденной и приобретенной приспособительной деятельности организмов с процессами на клеточном, органном, системном и организменном уровнях Адаптация поддерживает постоянство гомеостаза Важным компонентом адаптивной реакции организма является стресс-синдром сумма неспецифических реакций, обеспечивающих активацию гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, увеличение поступления в кровь и ткани адаптивных гормонов кортикостероидов и катехоламинов, стимулирующих деятельность гомеостатических систем
Все предметы и явления окружающего нас мира могут изучаться и как элементы систем, и как целостные системы, а системность является свойством мира, в котором мы живем. В данной работе было также уделено внимание проблемам экологии. Человек является частью биосферы. Все необходимое для жизни — воду, пищу, значительную часть энергии и строительного материала своих органов — он получает из биосферы. В биосферу человек сбрасывает отходы своей жизнедеятельности. Долгое время природа перерабатывала эти отходы и сохраняла свое равновесие. Однако в последнее столетие вмешательство человека в природные процессы стало не только слишком сильным, но чрезмерным. В этой связи проблемы экологии стали первоочередной задачей всего человечества, которую еще предстоит решить. Третьим вопросом данной работы являются основные уровни иерархии биологических систем. 1. Открытые и замкнутые системы, активность и обмен 1.1 Строение системы Рассматривая строение системы, в ней можно выделить следующие компоненты: подсистемы и части (элементы).
Патогенетические механизмы и факторы, способствующие развитию поствакцинальных осложнений (анализ осложнений в СССР за 12 лет у привитых оспенной вакциной): Автореф. дисс. на соискание уч. степени д. м. н. М., 1984. 34. Казначеев В. П. а) Проблемы экологии человека. М.: Наука, 1986; б) Экология. Эволюция со знаком "минус"// Свет, 1991, № 5. 35. Агаджанян Н. А., Торшин В. И. Экодогия человека: Цикл лекций., М.: Крук, 1994. 36. Яблоков А. В. а) соавт. Эдберг Р. Трудный путь к воскресенью. М.: Прогресс, 1988; б) Ядовитая отрава. М.: Мысль, 1990. 37. Bohn. Handbuch der Vaccination. Leipzig, 1875, s. 344. 38. Поль де Крайф (де Крюи). Охотники за микробами/ Пер. с англ. М.: Молодая гвардия, 1957. 39. Рапопорт Я. Л. Морфологические основы иммуногенеза (морфология)//Архив патологии, 1957, № 2. 40. Хейфец Л. Б. Контролируемые эпидемиологические опыты по оценке защитной способности вакцины БЦЖ при внутрикожном введении// Вестник АМН СССР, 1975, № 4. 41. Сухановский В.П. а) Вопросы развития первичной туберкулезной инфекции и механизмы защитных реакций при ней// Педиатрия, 1984, № 7; б) Вокруг статьи Л. А
Состояние здоровья населения. Экологические исследования показали, что резкое ухудшение генетической наследственности рождающегося поколения людей вызвано отравлением екружающей Среды вредными отходами, ядохимикатами, ксенобиотиками. По данным ВОЗ, 80% процентов болезней людей возникло в результате экологически неблагополучного состояния природы и неудовлетворительными условиями жизни в промышленных центрах. Проблемы экологии человека нуждаются в значительно большем внимании в настоящее время. В целом для города характерно постепенное равномерное повышение онкологической смертности в возрастных группах после 40 лет; максимальное значение показатель смертности приобретает в возрастной группе 80 -89 лет, онкологическая смертность мужчин в возрастных группах после 45 лет превышает смертность женщин в этих же группах в 2 раза. За последние годы соотношение между инфекционными и неинфекционными болезнями изменилось в пользу последних. Анализ неинфекционной заболеваемости взрослого и детского населения за 1990 -1994 год по поликлиникам г.
Так, предпочтение, отдаваемое ныне экологической проблематике, не в последнюю очередь определяется ценностными аспектами дела охраны природной среды ("Современная наука и ценности" // "Ценностные аспекты науки и проблемы экологии". М., 1981. С. 19 - 20). В прошлом, заметим, ситуация была прямо противоположной, когда охрана природы представлялась не только социально незначимой, но даже социально вредной (см.: Кольман Э. "Вредительство в науке" // "Большевик". 1931. № 2, 31 янв.). Ценностная ориентация во многом определяла развертывание работ в области атомной энергетики, компьютерной техники, освоения космоса, генной инженерии и других областях знания. С этой ориентацией связан также вопрос о моральной ответственности ученых, о возможности и пределах регулирования этических предпосылок естественнонаучных иследований и т.п. В последние десятилетия, как известно, широко развернулись дискуссии, связанные с перспективами применения к человеку методов генетики. Этот, казалось бы, сугубо научный интерес неожиданно высветил и широкие мировоззренческие, социальные и этические вопросы, с ним сопряженные
Как правило, эти вторичные отклонения, проявляющиеся в различных формах школьной дезадаптации, девиантного поведения детей и подростков, являются объектом внимания и реагирования со стороны педагогов, медиков, работников правоохранительных органов. Различная по своим формам работа ведется, однако в одной логике - логике преодоления этих по своему происхождению вторичных деформаций. Отсюда, несмотря на огромные материальные затраты на ее обеспечение так непропорционально мала ее эффективность. Сложившаяся ситуация побуждает к переосмыслению утвердившихся подходов и акцентов. Основой этого переосмысления все более осознается концепция профилактики как главного звена в борьбе за физическое и нравственное здоровье подрастающих поколений, органическую составляющую глобальной проблемы экологии человека. Собственно педагогическим формам и методам работы, различным институтам воспитания, педагогике и школе в этой концепции отводится ведущая, решающая роль. В структуре общей педагогики отдифференцирована относительно самостоятельная область научного знания и практической педагогической деятельности, целью которой является разработка и внедрение в практику воспитательных учреждений действенных мер педагогической помощи детям группы риска.
Проблемы антропогенного воздействия на биосферу Творческая работа по естествознанию Автор: Иванов Александр ученик 6 «Б» класса Мурманск 2002 г. 1. Введение. Понятие “Экология” было предложено Эрнстом Геккелем в 1866 году как название раздела биологии, изучающего вопросы взаимодействия организмов и окружающей среды. Возникновение науки “Экология” стало возможным благодаря накоплению сведений о многообразных живых организмах и особенностях их образа жизни. Ученые установили, что взаимоотношения живых организмов с окружающей средой подчиняются определенным закономерностям. Возникли новые направления, отражающие условия существования и развития различных объектов, явлений , процессов. Предметом исследования экологии человека являются все стороны жизнедеятельности человека, вопросы сохранения и развития здоровья людей с учетом взаимосвязи его с окружающей природной и социальной средой. На сегодняшний день в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, заканчивая угрозой вырождения человеческой расы.
В других случаях размер убытков определяется согласно фактическим затратам, необходимым для восстановления нарушенного состояния природных ресурсов. Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями. Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надежные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе человеком. Литература.М.Кисельов «Екологічна компонента процесу державотворення». Розбудова держави. № 7/8 1997 г.С.Касаткин «Человек в XXI веке. Проблемы экологии». Знание. К. 1997 г.Конституция Украины от 28 июля 1996 г.Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25 июня 1991 г. 1 Концепция (от латинского слова «концептино» – понимание) – система, определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности (Советский энциклопедический словарь. М. 19988. С. 633). 10 Проблемы конституционного регулирования экологических правоотношений.
Космический корабль Земля уникальная среди планет Солнечной системы. В тонком слое где встречаются и взаимодействуют воздух, вода и земля, обитают удивительные объекты - живые существа, среди которых и мы с вами. Этот слой, населенный организмами, взаимодействующий с воздухом (атмосферой), водой (гидросферой) и земной корой (литосферой), называется биосферой. Все живые существа, и мы в том числе, зависят от сохранения ее цельности. Если слишком сильно изменить какую-либо из составляющих биосферы, последняя может полностью разрушится. Не исключено, что атмосфера, гидросфера и литосфера при этом сохраняются, но в их взаимоотношениях уже не будет участвовать живое. В центре внимания современного человечества стоят проблемы взаимодействия человека с окружающей природной средой, экологической устойчивости планеты. Экология – наука, исследующая функционирование систем и структур надорганизменного уровня (экосистем, или биогеоценозов) в их взаимодействии друг с другом и со средой обитания. Отсюда вытекают и задачи экологии - выявить возможные взаимосвязи различных технологий, и в первую очередь химических, биохимических, агрохимических, энергетических, разрушающих или вредно воздействующих на природную сферу, для создания общей экологической безопасности окружающей среды, в том числе и химической, биохимической, радиационной.
Изучение адаптивных возможностей человека и разработка соответствующих рекомендаций имеет в настоящее время важное практической значение. Заключение Тема показалась мне очень интересной, поскольку проблема экологии очень меня волнует, и хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако, мы до сих пор не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды, также и Российской Федерации принят, к примеру, уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологические преступления. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать. Список используемой литературы: 1. “Ты и Я”. Изд.: Молодая гвардия. Отв.редактор Капцова Л.В., Москва,1989г.,-с.365. 2. “Берегите себя от болезней”.- Марьясис В.В., Москва, 1992г.,- с.112. 3. Экологические преступления.- Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации, Изд.”ИНФРА М-НОРМА”, Москва, 1996г.,- с.586. 4. Экология. Учебник. Е.А.Криксунов., Москва, 1995г.- 240с.
Изучение адаптивных возможностей человека и разработка соответствующих рекомендаций имеет в настоящее время важное практической значение. Тема показалась мне очень интересной, поскольку проблема экологии очень меня волнует, и хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако, мы до сих пор не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды, также и Российской Федерации принят, к примеру, уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологические преступления. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать. Список литературы 1. “Ты и Я”. Изд.: Молодая гвардия. Отв.редактор Капцова Л.В., Москва,1989г.,-с.365. 2. “Берегите себя от болезней”.- Марьясис В.В., Москва, 1992г.,- с.112. 3. Экологические преступления.- Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации, Изд.”ИНФРА М-НОРМА”, Москва, 1996г.,- с.586. 4. Экология. Учебник. Е.А.Криксунов., Москва, 1995г.- 240с.
Проблемы экологии в современной литературе (по роману Ч. Айтматова «Плаха») Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Р. Рождественский Бедственное положение экологической среды давно является одной их актуальнейших тем современных писателей. Ч. Айтматов в своем знаменитом романе “Плаха” тоже обращается к этой проблеме. Этот роман — призыв одуматься, осознать свою ответственность за все, что беспечно разрушено человеком в природе. Примечательно, что проблемы экологии писатель рассматривает в романе неразрывно с проблемами разрушения человеческой личности. Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая гармонично обитает в своих угодьях, пока не появляется человек, нарушающий покой природы. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. Поводом для проявления такой жестокости послужило всего лишь затруднение с планом мясосдачи. “Вовлечение в плановый оборот невскрытых резервов” вылилось в страшную трагедию: “.по степи, по белой снежной пороше катилась сплошная черная река дикого ужаса”.
Экологический вестник выпуск №1 1997 г. Институт экономики НАН Украины; 5. Экология промышленного города. Тезисы мариупольской экологической конфедерации 1997 г. ООКЭЦ “Стратегия”.Рецензия. Актуальность работы “Человек и окружающая среда” в том, что по нескольким источникам исследована и изучена проблема взаимоотношения человека и окружающей среды. Перспективность работы заключается в возможности продолжить изучение и исследование экологической обстановки в городе Мариуполе, что позволит искать практическое решение проблемы. Учитель биологии ОШ №3 Дергачёва Т.А.
Сейчас нам нужна всеобъединяющая идея, которая могла бы сплотить все слои общества, политические партии и общественные организации России во имя ее возрождения. Такой идеей может быть переход человечества на ноосферный путь развития. Ноосферное развитие - это разумное соразвитие человека, общества и природы, при котором удовлетворение жизненных потребностей населения осуществляется без ущерба интересов будущих поколений. Неизбежность вхождения планеты в ноосферу предсказал великий русский ученый В.И. Вернадский. Он доказал, что человеческая деятельность становится ныне основным преобразующим фактором оболочки Земли. Отсюда вытекает необходимость совместного изучения общества и биосферы. Не противопоставление, а коэволюция, и неподчинение одного другому, а гармоничный процесс совместного развития - таков актуальный принцип концепции ноосферы и глобальной экологии . Концепция ноосферной школы исходит из принципиального утверждения единства человека- природы - общества, глобального подхода к локальным проблемам экологии, объединения усилий в поиске общих рамок жизни на земле, формирования определенного типа человека с ноосферным сознанием.
Такое районирование способствует решению многих актуальных научных проблем в области охраны окружающей среды, осуществления социально-экологической политики. В деле улучшения популяционного здоровья населения нельзя рассчитывать только на медицинские мероприятия. Необходимо проводить политику, направленную на оптимизацию окружающей среды. Существование и прогресс человечества в третьем тысячелетии возможно лишь при условии устойчивого экологического развития. Концепция устойчивого развития нужна как система приоритетов в решении экологических проблем, как «инструкция», принятая международным сообществом для ответа на вопрос о том, что следует, а чего не следует делать для длительного благополучного существования и развития человечества. Оптимизация взаимодействия человеческого общества с природой путем международных усилий и вкладом каждого человека – вот главная стратегия и залог решения глобальных проблем биосферы и устойчивого экологического развития Литература: 1. Актуальные проблемы экологии и пути их решения. Ч.1. – Брянск, 1999. 2. Васильев Н.Г., Мороз П.И. Охрана природы с основами экологии: Учебник. – М.: Экология, 1999. 3. Голуб А. Экономика и охрана окружающей среды. – М.: Экология, 1999. 4. Кочегарова Н.Л. Устойчивое экологическое развитие России на пороге третьего тысячелетия. – Брянск, 2003. ----------------------- Кочегарова Н.Л. Устойчивое экологическое развитие России на пороге третьего тысячелетия. – Брянск, 2003, стр. 120. Кочегарова Н.Л. Устойчивое экологическое развитие России на пороге третьего тысячелетия. – Брянск, 2003, стр. 120. 1 Голуб А. Экономика и охрана окружающей среды. – М., 1999, с.27 1 Васильев Н.Г., Мороз П.И. Охрана природы с основами экологии: Учебник. – М.: Экология, 1999, с. 239
Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справится со всеми выявившимися затруднениями. Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком. Только по-настоящему образованное и интеллигентное общество будет способно вступить в эпоху ноосферы или в период своей истории, когда оно сможет реализовать режим коэволюции природы и общества. Это утверждение столь очевидно, что оно тоже может быть включено в исходную систему постулатов. Государство, которое не уделяет должного внимания проблемам экологии, лишает себя будущего.
ВведениеВ современном мире человек сталкивается с множеством разнообразных проблем. Однако существует целый ряд проблем, которые являются общими для всех людей вне зависимости от расовой, государственной, национальной или социальной принадлежности: перенаселенность планеты, дефицит и качество питьевой воды, загрязнение воздуха и глобальное потепление, распространение опасных заболеваний, деградация почв и нехватка продовольственных ресурсов, кислотные дожди и разрушение озонового экрана, утрата ценных видов организмов и массовое размножение вредителей, сокращение площади лесов и наступление пустынь, промышленные аварии, радиация, гибель малых рек, потери природы в зонах военных действий. Во всем этом находят отражение проблемы экологии. Экологии - в ее распространенном обиходном понимании. Более строгое обозначение приведенного перечня требует добавить и другое название - проблемы окружающей человека среды. Собственно экология как наука сформировалась в рамках биологии. Ее предметом стали взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей неживой природой, закономерности размещения и организации сообществ растений и животных, динамика их численности, факторы выживания и продуктивности, потоки энергии и круговороты веществ, в которых участвуют организмы.
Следовательно, выход один- ограничения рождаемости с одновременным уменьшением и смертности и повышениям качества жизни. Однако ограничение рождаемости наталкивается на множество препятствий. В их числе реакционные общественные отношения, огромная роль религии, поощряющей многодетностью; примитивные общинные формы хозяйствования, при которых многодетные выигрывают; неграмотностью и невежество, слабое развитие медицины и т. д. Следовательно, отсталые страны имеют, перед собой тугой узел сложнейших проблем. Однако сплошь и рядом в отсталых странах правят те, кто собственные или племенные интересы ставят выше государственных, невежество масс используют для своих корыстных целей (в том числе войн, репрессии и прочего), роста вооружений и подобных вещей. Проблема экологии, перенаселения и отсталости напрямую связаны и с угрозой возможной нехватки продовольствия в недалеком будущем. Сегодня в большом количестве стран из-за быстрого роста населения и недостаточного развития сельского хозяйства современных методов. Однако возможности повышения его продуктивности, по- видимому, не безграничны. Ведь увеличение использования минеральных удобрений, ядохимикатов, и др. ведет к ухудшению экологической обстановки и все большей концентрации вредных для человека веществ в пище.
![]() | 978 63 62 |