телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Не сделать добро он не может: то подаст милостыню нищему ребенку, то на последний двугривенный отправит домой пьяную девочку. Нравственная болезнь Раскольникова с самого начала представляет как совершения до крайней степени добра для других. Он сам признается, что при желании мог бы заработать на жизнь уроками, что на преступление его толкает не столько нужда, сколько идея. Но самому себе Раскольников признается в этом только после всего, что случилось. Он хочет помочь людям, но в то же время и узнать, способен ли он быть человеком, который может управлять судьбами людей и делать им только добро. «Тварь я дрожащая или право имею?» Рядом с любовью к людям в нем живет страшная гордыня – желание взять на себя участи всех людей. Во имя людей Раскольников заставляет себя переступить законы человечности, сделать зло – убить. Но Раскольников не может перенести нравственной тяжести своего поступка. Страшные муки совести – его наказание. Он задумал убить старуху-процентщину – злую, беззастенчиво грабящую людей, приносящей только одно зло, - и как бы «отомстить» ей за обездоленных. Вместе с тем, он еще собирался с помощью старухиных денег помочь бедным и несчастным, облегчить жизнь матери и сестре, создать себе независимое положение, чтобы затем использовать его для «счастья всего человечества» – в этом и заключается его стремление к благородству. «Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, и все это на ее деньги. Убей ее и возьми ее деньги, с тем, чтобы с из помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу, как ты думаешь не загладится крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»- размышлял Раскольников. «Раскольников находится в таком положении, - говорил Писарев, - при котором все лучшие силы человека поворачиваются против его самого и вовлекают его в безнадежную борьбу с обществом. Самые святые чувства и самые чистые стремления, которые обыкновенно поддерживают, ободряют и облагораживают человека, становятся вредными и разрушительными страстями, когда человек лишается возможности доставлять им правильное удовлетворение». На практике теория Раскольникова рухнула с первых шагов. Вместо задуманного «благородного» убийства получилось ужасное преступление – злодеяние. Он совершил то, чего не хотел. Неожиданно вошла сестра старухи, забитое, обиженное существо, и пришлось убить ее. Нравственные мучения, последовавшие за преступлением, убедили Раскольникова в том, что он со своей теорией потерпел поражение. Это поражение теории переустройства мира по «логике», «рассудку», разуму, в котором Достоевский упрекал революционных демократов. Героя Достоевского, искренне хотевшего осчастливить человечество, враждебные революции силы объявили заурядным уголовником, заявляя при этом, что все «нигилисты» таковы. Современная Достоевскому критика, недооценив общего философского смысла романа, увидела в Раскольникове «карикатуру» на молодое поколение. Но Писарев обратил внимание на глубокий анализ у Достоевского социальных причин и психологических мотивов преступления Раскольникова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Был директором консерватории Штерна в Берлине (1930-34), в 1933-41 - руководитель композиторского класса в Прусской академии иск-в. Почётный доктор философии Лейпциг-ского ун-та (1925). Лит.: Graener G., Paul Graener, Lpz., [1922]. л. м. ГРЕПП (Grepp), Уле (p. 16.Ш.1914) - норвежский актёр и режиссёр. В 1932-33 изучал театр. иск-во в Москве в Т-ре им. Мейерхольда и др. т-рах. В 1934- 1938 играл в Нац. т-рев Осло, в 1938-45 и 1948-54- в т-ре "Нац. сцена" в Бергене, в т-рах Ставангера, Тронхейма, Осло. С 1954 работает как постановщик в т-рах разл. городов. Роли: Риго ("Поражение" Грига), Фредериксен ("Тётя Ульрика" Хейберга), Раскольников ("Преступление и наказание" по Достоевскому) и др. Пост. спектакли: "Ревизор" (1959, Радиотеатр); "Эразмус Монтанус" Хольберга, "Мамаша Кураж и её дети" Брехта (1959, 1961, "Нац. сцена"), "Строитель Сольнес" Ибсена (1960, Гос. передвижной т-р). Выступает как чтец, преим. произв. Н. Грига. Г. присущи большой темперамент, умение глубоко раскрыть социальную сущность образов. Н.Кр

скачать реферат Женская преступность (диплом)

Была выдвинута идея создания правового государства, одна из важнейших задач которого - предупреждать преступления. В русской литературе XIX века идеи о предпочтительности предупреждения преступления наказанию за их совершение, о том, что главное в борьбе с преступностью не наказание, а ее предупреждение, основывающееся на прогрессивных преобразованиях общества, развивали А. Радищев, А. Герцен, Н. Чернышевский, Ф. Достоевский и др. В их произведениях заложен социологические и нравственные основы предупреждения преступлений. На сегодняшний день предупредительная деятельность рассматривается как одно из средств социального регулирования общественных отношений в целях устранения причин преступности; как взаимодействия мер экономико- социального, воспитательно-педагогического, организационного и правового характера; как сочетание различных уровней предупреждения преступлений. К настоящему времени сложились основные категории предупреждения преступности как самостоятельного раздела криминологии. В ее формирование существенный вклад внесли работы видных ученых: А.И. Алексеева, Ю.М. Антоняна, Ю.А. Ветрова, И.И. Карпеца, В.Н. Кудрявцева, Г.М. Миньковского, В.В. Понкратова, А.М. Яковлева и многих других.

Пробка для шампанского "CooknCo".
Диаметр: 4,5 см. Высота: 5 см. Цвет: металл. Материал: нержавеющая сталь. Внешняя отделка: сатиновая.
410 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Доска магнитно-маркерная, 100x150 см.
Размер: 100х150 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Перед началом работы – удалить
3857 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Простыня на резинке "Беж", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Театральная Энциклопедия

Кугушева) и в особенности К речи н-ского ("Свадьба К ре' чинского", 1902). В то же время Д. был острым и наблюдательным художником, умел вскрывать в своих героях черты социальной деградации, создавать типические образы. К ислу лучших ролей Д. относятся также Ра-китин и граф Любин ("Месяц в деревне", 1903, и "Провинциалка", 1909, Тургенева), Мармелад ов ("Преступление и наказание" по Достоевскому, 1899), Ноздрёв ("Мёртвые души" по Гоголю). Д.- автор пьес ("Труд и Капитал", "Облава", "Бес корысти опутал" и др.), шедших на сценах Александрийского т-ра, т-ров Горевой, Корша и др. Писал фельетоны, рассказы и повести из театр. жизни (опубл. в "Новом времени", "Театре и искусстве", "Ниве" и т. п.). Умер в Петербурге. Соч.: По ту сторону КУЛИС. Театральные очерки, т. 1, СПБ, 1908; Сочинения. Пьесы, СПБ, 1891. Лгт.;"ЕИТ", СПБ, 1911, вып. VI, с. 69-95; К у гель А. Р. (Homo Novus), Театральные портреты, П.-M.,1923; Ю p ьев Ю. M., Записки, Л.-М., 1948; M и x а и л о в К. Н., Василий Пантелеймонович Далматов, СПБ, 1914. А

скачать реферат Семья Мармеладовых и ее роль в романе "Преступление и наказание"

А ведь к ним принадлежал главный герой романа, и теория "сверхчеловека" родилась именно в такой обстановке. Широко известен термин "Петербург Достоевского". В "Преступлении и наказании" "Петербург Достоевского" - это увеселительные заведения, кабаки, пьяные женщины-самоубийцы, подлость, злоба и жестокость большинства людей, мелочные ссоры, ужасающие внешние условия жизни: "пыль, кирпич и известка, вонь из лавочек и распивочных.", комнаты - "гробы" в полуразвалившихся домах. Семья Мармеладовых - одна из тысяч подобных ей семей бедняков. История этой семьи является как бы предысторией преступления Раскольникова. Однако роль семьи Мармеладовых не ограничивается лишь созданием фона, на котором развивалась трагедия преступления Родиона Раскольникова. Ф.М. Достоевский противопоставлением характеров Мармеладовых и Лужина, Раскольникова и Разумихина, Свидригайлова и Дунечки Раскольниковой подчеркивает контрасты современной ему действительности с ее социальным неравенством, угнетением одних и богатством, вседозволенностью других.

 Театральная Энциклопедия

Был руководителем и режиссёром театр. трупп в Пловдиве, Варне, Бургасе, Русе, Тырнове и др. В руководимых им т-рах формировалось мастерство крупных мастеров болг. т-ра (В. Трандафилов, Н. Икономов и др.). Творчество Д. отличалось героико-романтич. устремлённостью. Лучшие роли: Борислав (о. п. Вазова), Отелло, Карл Моор, Протасов; Раскольников ("Преступление и наказание" по Достоевскому) и др. Д. принадлежат мемуары "Строители болгарского театра" и ряд статей по вопросам театр. иск-ва. А?. М. ДОНЕ;Ц, Михаил Иванович [11(23).1883-10. IX.1941] - украинский советский артист оперы (бас). Нар. арт. УССР (1930). Член Коммунистич. партии с 1940. Сценич. деятельность начал в 1905 в Оперном т-ре Зимина, где пел до 1913. В 1913-17 и с 1928 Д. - солист в Т-ре оперы и балета им. Шевченко, периодически пел также в Харьковском т-ре оперы и балета. Партии: Карась ("Запорожец за Дунаем"), Тарас, Выборный ("Тарас Бульба", "Наталка Полтавка" Лысенко), Мельник, Борис Годунов; Досифей ("Хованщина" Мусоргского), Дон Базилио и др. Выступал как концертный певец. Д. обладал ярким драм. талантом и незаурядным вок. мастерством. С. 3

скачать реферат Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Великолепная панорама русской столицы еще больше подчеркивает нищету, безысходность положения обитателей петербургских трущоб. Строгие, изысканные линии роскошных зданий оттеняют убогие закоптелые комнаты с дырявыми простынями и ободранным диваном, в одной из которых ютится семья Мармеладовых. Петербург Достоевского – полноправный герой романа, его влиянию подвержены все герои, он внушает противоречивые чувства и толкает людей на необъяснимые поступки. Отрывки из статьи Н. П. Анциферова "Петербург Достоевского" В "Преступлении и наказании" разворачивает Достоевский пейзаж города в целую панораму Невы. "Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол собора, который ни с какой точки не обрисовывается лучше, как смотря на него отсюда, с моста (Николаевского. - примеч. авт.), не доходя шагов двадцати до часовни, так и сиял, и сквозь чистый воздух можно было отчетливо рассмотреть даже каждое его украшение". Здесь так четко очерчен пейзаж города, и можно ожидать, что Достоевский отдастся пушкинскому восторгу, но "необъяснимым холодом веяло на него (Раскольникова) всегда от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина".

скачать реферат Дети в романе "Преступление и наказание"

Нельзя говорить о теме детства в "Преступлении и наказании", имея в виду только детей Катерины Ивановны. Как ребенок, слабый, беспомощный, с детски чистой, наивной и светлой душой, рисуется Соня. Она похожа на ребенка в своих чувствах, в своих поступках - искренностью и добротой. Чистый и справедливый мир детской души открывается и во сне Раскольникова. Именно ребенок протестует против жестокости взрослого мира в этом сне. Та непосредственная, недумающая доброта, которую неоднократно проявляет Раскольников - вопреки собственной теории - неразрывно связана с мальчиком Родей, с тем нравственным "запасом", который сохранился в герое романа с детства. Убив беспомощную, по детски беззащитную Лизавету, Раскольников словно поднял руку на самого себя. Именно детям, искупая свои грехи, помогает в "Преступлении и наказании" Свидригайлов. Достоевский, безусловно, следует и христианскому пониманию. Дети в Евангелиях символизируют нравственную близость человека к Богу, чистоту души, способной поверить - и устыдиться. Раскольников двойственен в романе: природная, данная Богом, доброта героя "затемнена" гордыней и озлоблением взрослого человека. Весь роман ребенок в Раскольникове борется со взрослым, доброта - с жестокостью и самолюбием.

скачать реферат Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание

Христианский религиозно-философский пафос «Преступления и наказания». Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл человеческой жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему. Поэтому преступление Раскольникова автор оценивает не с юридической, а с нравственной стороны. Ведь по христианским понятиям Родион Раскольников глубоко грешен. И греховность его, с точки зрения писателя, не столько в нарушении заповеди «не убий», сколько в гордыне, в презрении к людям, в желании стать властелином, «право имеющим». По Достоевскому, первое и самое главное преступление Раскольников совершил перед Богом, второе (убийство Алены Ивановны и Лизаветы) – перед людьми, причем как следствие первого. Вот почему в третьей и окончательной редакции романа появляется следующая запись: «Идея романа. I. Православное воззрение, в чем есть православие. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием Тут нет никакой несправедливости, ибо жизненное знание и сознание приобретается опытом pro и co ra, которое нужно перетащить на себе».

скачать реферат Размышления у справочной полки

Тема: Повторение и закрепление раздела «Наречие» на основе работы со словарями. Из этого словаря (для сведения) узнаем, что чаще всего в нашей речи употребляется наречие «сейчас» (1210 раз), а реже всего- наречие «хорошенько» (10 раз) Завтра посмотрю «Обратный словарь русского языка.» (незаменим, кстати, при разгадывании кроссвордов). У меня есть к нему несколько вопросов. Все чаще заглядываю в двуязычные словари, особенно в «Русско- Украинский» и «Украинско-русский словарь». Давно не заглядывала в «Философский» и рядом с ним стоящий «Словарь по Этике». Надо уточнить кое-какие термины. На отдельной полке стоят словари типа «Энциклопедический словарь», «Энциклопедический словарь юного филолога» (языкознание) (составитель Панов М. В.), Юного биолога, Юного техника и др. словари такого типа, Энциклопедия «Русский язык», Детская энциклопедия (2-е издание), «Литературная энциклопедия» (подаренная мне мамой в честь окончания филфака ХГУ) Особенно дорожу «Лермонтовской энциклопедией», рядом с этой энциклопедией стоит двухтомник «Русские писатели» (Библиографический словарь под редакцией Н. Николаева). Забыла написать о «Словаре латинских крылатых слов» (Н. Бабичев и Я. Боровской.) А в 10-м на уроке « Преступление и наказание» Ф. Достоевского. Ученики получили задание «Достоевский о человеке».

Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Компактные развивающие игры в дорогу "Логозавры", арт. ВВ2099.
Логозавры - это увлекательная игра-головоломка на развитие логического мышления, математических навыков, внимательности,
337 руб
Раздел: Игры в дорогу
Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Боровский (Боровский-Бродский) Давид Львович

У Боровского условность и правда соединились в одно целое. Как правило, он сочиняет спектакль из очень немногих и очень простых элементов. Любит вводить реальные бытовые вещи из реальной жизни, знакомые каждому зрителю и вызывающие глубоко личные воспоминания. Ассоциативное поле его сценографии широко и мощно. Умея поразительно точно найти (или построить) необходимую вещь, несущую отпечатки жизни целых поколений, он помещает ее в неожиданный и острый театральный контекст, заставляет играть наравне с актерами и в помощь им. И бытовая вещь, оставаясь сама собой, приобретает в ходе спектакля все новые и новые смыслы отнюдь не бытового, но философского характера. Игровую жизнь вещи в спектакле Боровский называет "аттракционом", к которому у него оказываются способны старые двери петербургского дома ("Преступление и наказание" Ф. Достоевского), стулья из окраинной киношки ("Владимир Высоцкий"), камуфлированный кузов фронтового грузовичка ("А зори здесь тихие" Б. Васильева) и другие нетеатральные вещи. Лишенные ностальгического любования, они напоминают о жизни поколений и объясняют эту жизнь. Д.Л. Боровский задумывает и сочиняет спектакль как партитуру.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Но в многочисленных черновиках и набросках Толстой варьирует написание этого слова, как бы колеблясь. Само сочетание "война и мир" мы можем встретить у Пушкина в "Борисе Годунове": Описывай, не мудрствуя лукаво, Все то, чему свидетель в жизни будешь: Войну и мир, управу государей, Угодников святые чудеса. Уже в пушкинском контексте сочетание "война и мир" становится ключом к историческому процессу в целом. Таким образом, мир - это категория универсальная, это жизнь, это вселенная. С другой стороны, совершенно ясно, что понятия преступление и наказание интересуют Достоевского не в их узком юридическом смысле. "Преступление и наказание" - это произведение, ставящее глубинные философские и нравственные проблемы. Художественное пространство романа Толстого как бы ограничивается двумя полюсами: на одном полюсе - добро и мир, объединяющие людей, на другом - зло и вражда, разобщающие людей. Толстой испытывает своих героев с точки зрения закона "непрерывного движения личности во времени". Герои, способные к душевному движению, к внутренним изменениям, по мысли автора, несут в себе начала "живой жизни" и мира.

скачать реферат "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

«Теория» и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины 60-х годов 19 века. Писатель воссоздал правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека. В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников. Он крайне беден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние его было таково, что он даже не смущался своим видом. «Столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека», что «он менее всего совестился своих лохмотьев». Болезненно ощущая унизительность своего положения, Родион мучился сознанием бессилия облегчить собственную судьбу и судьбу матери и сестры. В таком душевном состоянии у Раскольникова рождается протест против законов, моральных норм, которые проповедуются для бедняков. Он пишет статью, развивая теорию деления людей на две категории: одни властвуют – это сильные личности, Наполеоны, удел других – вечное подчинение. Герой рассуждает «о разрешении крови по совести».

скачать реферат Тайна пшеничного зерна ("Братья Каарамазовы")

Столкновение преступника и следователя вырастает в последнем романе Достоевского, по сравнению с "Преступлением и наказанием", в целое "предварительное следствие" по делу Дмитрия. Драматическое соперничество "оскорбленной" и "гордой" красавиц, развивающееся вокруг "страстных" и "бесплотных" героев, сближает романы "Идиот" и "Братья Карамазовы". В исповеди атеиста Ставрогина святителю Тихону в "Бесах" предвосхищено столкновение веры и неверия, воплощенное в противопоставленных образах старца Зосимы и Ивана Карамазова. Построение семейной хроники, отражающей трагедию "отцов и детей", во многом подготовлено романом "Подросток". Через эти и другие бесчисленные связи "Братьев Карамазовых" со всем предшествующим творчеством Достоевского в итоговом романе писателя собираются воедино глобальные вопросы, сложно переплетаясь, оттеняя и дополняя друг друга. Вина и преступление, наказание и суд, судебные учреждения при господстве бескрылого материализма, полуагрессивного атеизма и утилитарной морали, страдания детей, ускоренное распространение "случайных" семейств и беспутное воспитание в "век пороков и железных дорог", торжество "ротшильдовской идеи" и иссыхание почвы для произрастания "положительно прекрасной" личности, все более представляющейся рассудочному сознанию "идиотской", "юродивой", идея государства и идея Церкви, прошлое, настоящее и будущее России и всего человечества, мировое зло и пути его преодоления - таков идейный горизонт романа.

скачать реферат Смысл заглавия романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

К атеизму может прийти лишь человек, живущий разумом. Раскольников — студент, сознательно оградивший себя от нормальной жизни, от людей, и в его комнате-могиле все способствует приглушению чувств и лихорадочной работе мысли. Следовательно, по мнению Достоевского, разумная жизнь человека должна быть подчинена чувству, иначе обществу не избежать преступлений. Ф. М. Достоевский не сомневается, что современные преступления есть следствие неправильной жизни людей. В мире царствует зло, ненависть, люди унижены, их чувства втаптываются в грязь. Как же бороться с преступлениями? Ни в коем случае не насилием! Зло всегда будет порождать зло, а потому необходимо искать нравственные пути изменения человека. Что же тогда для Достоевского наказание? По мнению писателя, юридическое наказание, такое, как оно осуществляется в обществе, не имеет смысла. Само по себе оно может лишь вызвать чувство еще большей озлобленности. Наказанием для героев Ф. М. Достоевского становятся муки совести, ощущение постоянного нравственного неудовлетворения своим поступком. Человек приходит к очищению только тогда, когда он вновь обретает Бога и становится человеком, осознающим, что есть нравственный идеал.

Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект, 6 штук). Размер: 28x8x10 см. Материал: пластик.
327 руб
Раздел: Танки
Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат "Мысль народная" и "мысль семейная" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез". Такое понимание жизни есть оптимистический пантеизм, философия, отождествляющая Бога с природой. Бог автора "Войны и мира" - это вся жизнь, все бытие. Такая философия определяет моральные оценки героев: цель и счастье человека - достигнуть круглости капли и разлиться, слиться со всеми, приобщиться ко всему и всем. Ближе всех к этому идеалу находится Платон Каратаев, недаром ему дано имя великого древнегреческого мудреца, стоявшего у истоков мировой философской мысли. Многие представители дворянско-аристократического света, особенно придворного круга, изображенные в романе, не способны на это. Главные же герои "Войны и мира приходят именно к этому, они преодолевают наполеоновский эгоизм, становящийся в описанное в романе время знаменем эпохи и окончательно ставший им во время писания романа. Кстати, тогда же писал "Преступление и наказание" и Достоевский. Главные герои преодолевают сословную замкнутость и гордую единичность. Причем в центр романа Толстой ставит такие персонажи, движение которых по этому пути протекает особенно драматично и разительно.

скачать реферат Тема сна в русской литературе 19 века

Известие о самоубийстве Свидригайлова привело его в шок. «Он вышел, он качался. Голова его кружилась». Увидев Соню, в лице которой было что-то отчаянное, он вернулся и заявил о том, что он убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Сломило Раскольникова известие о смерти Свидригайлова: если даже такие не выдерживают груза преступлений!. Наказание — в самом Свидригайлове, как и в самом Раскольникове, который несет в себе это наказание еще до совершения преступления. Теперь обратимся к первому сну Раскольникова (сну о лошади (часть I, глава V)), который снится ему после окончательного решения убить старуху, то есть до совершения преступления. Он испытывает такое страшное напряжение, что не смог дойти до дома и, «дойдя уже до Петровского острова, остановился в полном изнеможении, сошел с дороги, вошел в кусты, пал на траву и тут же заснул. В болезненном состоянии сны отличаются часто необыкновенною выпуклостью, яркостью и чрезвычайным сходством с действительностью». Называет Достоевский свой сон «страшным». 1. Причина сна — тяжелое нравственное состояние человека, принявшего бесчеловечное решение убить старуху-процентщицу, подспудно действующий закон «чаши весов», чаши добра и зла. 2. Во сне Раскольников видит себя ребенком, что особенно важно для писателя, как важна для него «детская» тема, «слезинка ребенка», невыносимость и недопустимость детского страдания; восприятие жизни глазами чистого ребенка (существенная тема в мировой литературе!).

скачать реферат Мессерер Борис Асафович

Шостаковича в ансамбле "Хореографические миниатюры" (балетмейстер Л. Якобсон, 1974) и "Левша" Б. Александрова в Мариинском театре оперы и балета Санкт-Петербурга (балетмейстер К. Сергеев, 1976). За более чем 30-летнюю жизнь в театре художник успел много и результативно поработать с крупнейшими российскими и зарубежными режиссерами разных поколений, среди которых О. Ефремов, Б. Покровский, А. Эфрос, А. Гончаров, В. Плучек, К. Сергеев, Р. Суслович, В. Чабукиани, Г. Волчек, Л. Якобсон, Б. Львов-Анохин, М. Захаров, А. Алонсо и многими другими. С 1990 года он - главный художник МХАТа имени А.П. Чехова. Б.А. Мессерер оформил спектакли "Горе от ума" А. Грибоедова (режиссер О. Ефремов, 1992), "Борис Годунов" А.С. Пушкина (режиссер О. Ефремов, 1994), "Преступление и наказание" Ф. Достоевского (режиссер В. Сергачев, 1996), "Привидения" Г. Ибсена (режиссер Н. Скорик, 1997). В 2001 году он оформлял спектакль памяти Андрея Миронова "Андрюша" в театре Сатиры. В 2001 году Б. Мессерер создал уникальную выставку "Художники Большого театра", посвященную декорационному искусству Большого театра, взятому в целом, как уникальный пласт художественной жизни минувших двух с четвертью веков и представленному в самых разных его аспектах и гранях.

скачать реферат Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество

Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней, -это все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России за века".4 В "Преступлении и наказании", "Бесах" Достоевским предсказаны важные общественные явления, которые не замедлили обнаружиться; вместе с тем эти явления осуждены во имя высшей религиозной истины и указан лучший исход для общественного движения в принятии этой самой истины. Осуждая искания самовольной, отвлеченной правды, порождающей только преступления, Достоевский противопоставляет им народный идеал основанный на вере Христовой. Возвращение к этой вере есть общий исход и для Раскольникова, и для всего одержимого бесами общества. Требуя от уединившейся личности возвращения к народу, Достоевский имел в виду прежде всего возвращение к той истинной вере, которая еще хранится в народе. В том общественном идеале братства или всеобщей солидарности главным было его религиозно-нравственное, а не национальное содержание. Уже в "Бесах" есть резкая насмешка над теми людьми, которые поклоняются народу только за то, что он народ, и ценят православие лишь как атрибут русской народности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.