телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Как я представляю себе автора "Слова о полку Игореве"

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Герой меча и магии (как я представляю себе автора "Слова о полку Игореве")Дотошные учёные уже много лет ведут споры об авторстве "Слова". Одни ищут его среди современников похода Игоря (конец XII века), другие предполагают позднюю стилизацию. Не хочу вникать в их прозаические дискуссии!От умерших людей остаются портреты и фотографии, могилки и надгробия, милые безделушки и фамильные драгоценности. От безымянного автора "Слова" нам осталась россыпь блистательных и пламенных слов. Попробуем вглядеться в них, может быть так, как при рождественском гадании, мы сможем лучше увидеть его."Не пристало ли нам, братья,начать старыми словамипечальные повести о походе Игоревом"Так начинается "Слово". Печально и медленно, словно старческая речь. Но не будем спешить! С каждой строкой разгорается жар повествования. Мы словно слышим, как всё громче звучит сочный голос, мы словно видим воодушевлённые глаза.". скрепил ум силою своеюи поострил сердце своё мужеством"Да, так может сказать не каждый. Мы чувствуем умелого воина, привыкшего владеть своим телом, как оружием, для которого меч -- продолжение руки, чьи глаза выискивают цель.Для него битва, война -- не простое столкновение сил и воль. Нет, это и таинственный обряд и мы шепчем зачарованно:"Хочу копьё преломитьна границе поля Половецкого;с вами, русичи, хочу либо голову свою сложить,либо шлемом испить из Дону."А в конце поэмы мы видим страшную свадьбу, где невестой -- смерть:"тут кровавого вина недостало;тут пир закончили храбрые русичи:сватов напоили, а сами полегли"Но не только смелый и сильный воин виден за страницами "Слова". Здесь строки дышат космическими видениями и чарами. Один испанский философ сказал: "у меня болит Испания". Это может показаться красивой фразой, но вслушаемся в "Слово" и мы услышим человека, который чувствует русскую землю, как свою грудь. Он смотрит направо и видит Дунай, налево -- Дон. Его герои, как мифические титаны, перешагивают степи и реки, седлают коней в других городах, пересвистываются через земли и страны."Дети бесовы кликом поля перегородили,а храбрые русичи перегородили червлёными щитами."Автор и тонкий поэт, перебирающий слова, как драгоценные бусы, украшающий строки перстнями сравнений:"растекался мыслию по древу";"просыпав русского золота" (это о князе, погубившем воинов)"На Немиге снопы стелют головами,молотят цепами булатными,на току жизнь кладут,веют душу от тела."От космических видений Автор легко переходит к земной политике. Как русские города и реки, так же легко перечисляет он русских князей и просит, увещевает, взывает к ним:"Загородите полю воротасвоими острыми стреламиза землю Русскую,за раны Игоревы"А от рассчётливых князей Автор уходит к безутешной Ярославне, умоляющей Ветер, Воду и Солнце. И шепчет за неё волшебные слова:О ветер, ветрило!.О Днепр Словутич!.Светлое и трижды светлое солнце!Таким я и вижу его. Сильным воином, мудрым чародеем, тонким поэтом.Он стоит в глубине веков, между Доном и Дунаем, и благоСЛОВЛЯЕТ нас.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дело и Слово. История России с точки зрения теории эволюции

Это разжигание национальной вражды и ненависти. Нацизм одна из форм шовинизма. Внешняя политика нацизма есть политика захвата чужих территорий и силового подавления народов, разрушения чужой культуры. Самое страшное, когда граждане страны соглашаются с этим подавлением и более того, возражают против патриотизма своих соотечественников! И ещё страшнее, что СМИ вдалбливают читателям, зрителям и слушателям, что быть патриотом позорно! В «Новой газете» ( 10. 2002) Сергей Михалыч и Олег Хлебников опубликовали статью «СТРАНА ТРУСЦЫ. Красный пояс России заменён на чёрный». В самом названии сокрыта игра слов: «красный пояс» в политической лексике последних лет это российские провинции, приверженные коммунизму, а «чёрный» пояс должен символизировать фашизм. Посмотрим же, как представляют себе авторы этой статьи патриотизм (а в скобках приведём наше мнение): «Народ теперь чувствует, как его истово любят. Но не весь, а только патриотичный, православный и спортивный». (Ни о чём подобном никто из властителей нигде не говорил, авторы просто подменяют тезис.) «Вся остальная публика, проживающая на территории России, должна подтянуться к этому идеалу истинного славянина: юноша, православный, спортсмен». (Вторая подмена, сделанная, чтобы перессорить российские народы

скачать реферат Славянский костюм

Оно родственно глаголу «пороть», то есть по- древнерусски «резать» (вспомним родственное слово «вспороть»). «Порты» употреблялись как в значении «одежда вообще», так и в значении «отрез, кусок ткани, холста». Языковедами отмечен и ещё один смысл -— «кожа с задних ног животного». Нет ли здесь отзвука тех древнейших времён, когда, подражая мифическому предку-зверю, люди старались кроить обувь из шкуры звериных ступней, а шапки — из шкуры с головы?. Так или иначе, «порты» всё чаще обозначали одежду для ног. Пока не превратились в «портки» — впрочем, без того просторечного оттенка, который это слово имеет в русском языке сейчас. А древнее значение — «одежда вообще» — сохранилось для нас в слове «портной», или «портной швец», как говорили в старину. А что мы представляем себе при слове «риза»? Конечно, облачение священника, надеваемое для богослужения. Некоторые учёные полагают, что слово это пришло к нам вместе с христианством из Византии и всегда означало только ритуальное одеяние, а также богатую одежду князей и бояр.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: голубой, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Корзина "Лягушонок", 45х45 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
322 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Набор полотенец Whitex Mimicoco "Лошадки", цвет: черный, 2 штуки.
Подарочный набор оформлен вышивкой лошадок, напоминающих имбирные пряничные фигурки. Полотенца, изготовленные из высококачественного
352 руб
Раздел: Наборы
 Повесть о Зое и Шуре

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ Вскоре Зоя уехала в санаторий. Находился он недалеко, в Сокольниках, и в первый свой свободный день я приехала ее навестить. - Мама! - крикнула Зоя, бросаясь мне навстречу и едва успев поздороваться. - Знаешь, кто тут отдыхает? - Кто же? - Гайдар! Писатель Гайдар! Да вот он идет. Из парка шел высокий широкоплечий человек с открытым, милым лицом, в котором было что-то очень детское. - Аркадий Петрович! - окликнула Зоя. - Это моя мама, познакомьтесь. Я пожала крепкую большую руку, близко увидела веселые, смеющиеся глаза - и мне сразу показалось, что именно таким я всегда представляла себе автора "Голубой чашки" и "Тимура". - Очень давно, когда мы с детьми читали ваши первые книги, Зоя все спрашивала: какой вы, где живете и нельзя ли вас увидеть? - сказала я. - Я - самый обыкновенный, живу в Москве, отдыхаю в Сокольниках, и видеть меня можно весь день напролет! - смеясь, отрапортовал Гайдар. Потом кто-то позвал его, и он, улыбнувшись нам, отошел. - Знаешь, как мы познакомились? - сказала Зоя, ведя меня куда-то по едва протоптанной снежной дорожке. - Иду я по парку, смотрю - стоит такой большой, плечистый дядя и лепит снежную бабу

скачать реферат Трансформация древнегреческих жанров

Поэтому эпос не воспринимался личностным произведением и не был таковым, начиная с «Илиады», а впоследствии в «Песне о Роланде», в «Песне о моем Сиде», наконец в «Слове о полку Игореве» и т. д. Со временем новый социальный уклад был уже установлен. Необходимость призыва к нему исчезла, но в сознании людей жила привычная художественная форма и потребность в ее воспроизведении. Так несколько позднее «Илиады» у греков появилась загадочная «Одиссея». Споры об «Одиссее» не умолкают в научной литературе уже давно. Одни исследователи называли ее «комической», а «Илиаду» - трагической поэмой. В античности, где личность ее «автора» не вызывала сомнения, полагали, что «Одиссея» была сочинена уже одряхлевшим поэтом (трактат «О возвышенном», конец I в. н.э.). Необычным представлялся «многоизворотливый» герой, его фантастические приключения, движение сюжета, обстановка загадочной Итаки, поэтика и многое другое. Особенно странно вели себя в поэме олимпийские боги, среди которых лишь одна Афина в чем-то помогала герою, но в своих действиях герой был предоставлен самому себе.

 Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

В другой раз он ласково спрашивает у маленького, но страшно самолюбивого писателя – очень ли огорчил он его своей суровой рецензией? В третьем случае на многолюдном угарном ужине у преуспевающего издателя подвыпивший Куприн осведомляется: кто этот красивый и молчаливый молодой человек? Блок? Избалованный успехом прозаик искренне удивлен. Очевидно, он представлял себе автора «Стихов о Прекрасной Даме», «Незнакомки» и «Балаганчика» совсем другим… Никакой позы, никакого апломба, ничего от «любимца публики». … Зима выдалась на удивление снежная. Случается, выпадают в болотном Петербурге такие сухие, ясные, морозные, белые зимы. Он еще чаще, чем обычно, бродил по глухим закоулкам Петербургской стороны. Давно приглянулся ему затрапезный трактирчик, расположившийся в ветхом деревянном домишке на углу Большой Зелениной и Геслеровского. Места были достоевские, – неподалеку отсюда в последние свои часы затравленно бродил Свидригайлов. Медленно и мягко падал голубоватый снег. Тускло светили редкие фонари. Пьяницы неверной походкой пересекали улицы, пугливо оглядываясь на городовых, и скрывались в темных подворотнях

скачать реферат Украина: национальная самобытность и национализм

И в этом смысле благодатную ниву будущих исследований представляет собой феномен русского национализма. Нужно сказать, что в современной политической ситуации, указанная тема оказывается, как нельзя более, актуальной. Причем, насколько мне известно, в отечественной историографии постперестроечного периода нет работ по данной тематике. Ну, что же: остается ожидать появления новых, политически и (насколько это возможно!) идеологически неангажированных исследователей, остается надеяться на новые публикации. И думается, ждать придется не долго! См., напр., сказание о Кие, Щеке и Хориве в Лаврентьевском списке: Се Повести временных лет (Лаврентьевская летопись). Сост., авторы примечаний и указателей А.Г.Кузьмин, В.В. Фомин, Арзамас, 1993. См., напр.: Исследования «Слова о полку Игореве», Ленинград, 1985, др. См.: Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы., М., 1979. См. весь корпус его сочинений: от «Хунну» до «Истории вымышленного царства». Вспомним Л.Н.Толстова: «Война и мIр»!; Неслучайно, в русских былинах Илья-богатырь не сам по себе, но МУРОМЕЦ, вот почему в первых строках Лавреньевского списка встречаются поляне, дреговичи, северяне и, только затем – Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь e s.

скачать реферат Раздробленность в истории России

В русских землях продолжало существовать единое понятие Руси, Русской земли. «О, Русская земля, ты уже за холмом!» возглашал автор «Слово о полку Игореве». В период феодальной раздробленности в русских землях выделились три центра: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества и Новгородская феодальная республика. Таким образом, вырисовывается следующая картина на Руси до начала XIII века (до татаро-монгольского нашествия). Всю феодальную Русь мы должны представить себе, как полтора десятка самостоятельных княжеств. Все они жили самостоятельно, независимой друг от друга жизнью, представляя собой микроскопические государства, мало сцепленные друг с другом и в известной степени свободные от контроля государства. Но не правильно считать феодальную раздробленность временем упадка и регресса или отожествляя ее с княжескими усобицами, начавшимися еще в X веке. Для молодого русского феодализма единая Киевская Русь была как бы нянькой, воспитавшей и охранившей от всяких бед и напастей целую семью русских княжеств.

скачать реферат Слово о погибели Русской земли

Слово о погибели Русской земли "Слово о погибели Русской земли" - выдающееся произведение древнерусской литературы, написанное в Киеве при дворе князя Ярослава Всеволодовича в годы монголо-татарского нашествия (возможно, в н.1238). Поводом к написанию послужило известие из Северо-восточной Руси о вторжении в нее полчищ Батыя и гибели в бою с татарами на р. Сити брата Ярослава - Юрия. Это произведение, оставшееся незаконченным, содержит не имеющий себе равных в средневековой литературе гимн-прославление родной земли, воспоминание о ее былом могуществе (при князьях Владимире Мономахе, сыне его Юрии Долгоруком и внуке Всеволоде Большое Гнездо) и рассуждение о "болезни" - усобицах, подтачивающих силу Руси после смерти Ярослава Мудрого. Подобно автору "Слова о полку Игореве", автор "Слова о погибели" обращается к прошлому своего отечества, пытаясь понять причины его сегодняшних бед. "Слово о погибели Русской земли" первоначально представляло собой предисловие к не дошедшей до нас светской биографии Александра Невского.

скачать реферат Киевская летопись

Скорее всего, сам Игорь, вернувшийся из плена, выступил в роли квалифицированного информатора. Да и откуда летописец мог почерпнуть сведения тактического характера (битва разыгрывалась далеко от границ Руси, в глубине половецких степей), узнать о высказываниях и думах князя, реакции дружины на слова и поступки предводителя? Возможно, поэтому древнерусский автор практически не употреблял традиционных устойчивых воинских формул, являющихся неотъемлемым признаком стиля воинских повестей на протяжении многих веков. Рассмотренный фрагмент Киевской летописи представляет собой один из ранних образцов летописной воинской повести, столь полно и выразительно сочетающий в себе характерные признаки жанра. Этим определяется значение повести как явления примечательного независимо от «Слова о полку Игореве» и занимающего собственное место в истории литературы Древней Руси. Какие же черты формирующегося жанра выступают здесь уже столь рельефно? Прежде всего, это особая обстоятельность рассказа о военных событиях. Описание не сводится к изображению одной битвы.

Инвертор автомобильный Pitatel "KV-M120Smart.12" (12 В/220 В, модифицированный синус, 120 Вт).
Инвертор Pitatel KV-M120Smart.12 предназначен для обеспечения качественного электропитания, он отличается простотой эксплуатации и
1103 руб
Раздел: Прочее
Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Славянская мифология

Но он помнит древнего князя Буса, жившего в IV в. и воевавшего тогда в Причерноморье с готами. Автор «Слова» вообще практически не знает северных и северо-западных историко-мифологических сюжетов, зафиксированных «Повестью временных лет». Зато в «Слове» широко представлены исторические сюжеты и аналогии, связанные с Крымом, Причерноморьем и Подунавьем. Так, именно отвоевывать Тмутаракань у половцев отправляется князь Игорь, готские девы в Крыму вспоминают «время Бусово», плач Ярославны долетает до Дуная и именно там находит ответ, а когда Игорь возвращается из плена домой, некие «девицы» радостно поют на Дунае и их пение долетает до Киева. Кстати, и слова Святослава Киевского слышат на Западе и на Юге Европы — немцы, венецианцы, греки и моравы. Больше того, по мнению некоторых исследователей, под образом Трояна следует понимать не языческого бога, а римского императора Траяна (98—117 гг.), совершавшего походы в Подунавье и оставившего по себе память у подунайских славян и русов-ругов. Если это так, то в «Слове о полку Игореве» можно видеть отголоски сохраняющейся в южных пределах Древней Руси историко-мифологических преданий о дунайской прародине славян и руси, о контактах с римлянами, о Причерноморской Руси, о войнах руси с готами в IV в.

скачать реферат Композиция "Слова о полку Игореве"

Здесь «автор» систематически перебивает речь своего героя, то отбирая у него «злато слово», то возвращая назад. Вот почему попытка ряда исследователей «Слова о полку игореве» точно указать, где заканчивается «золотое слово», представляется бесплодной. Заслуживает внимания тот факт, что только в «золотом слове» князя Святослава мы встречаем упрек в адрес Игоря и Всеволода – упрек, за которым, однако, чувствуется теплая симпатия к этим князьям и глубокое уважение к их мужеству. Святослав упрекает их только в неудаче. Причину неудачи Святослав видит в том, что Игорь и Всеволод слишком рано выступили в поход: О дети мои, Игорь и Всеволод! Рано начали вы Половецкой земле мечами обиду творит, а себе славы искать. Этот упрек вполне соответствует исторической действительности. Дальнейший упрек в похвальбе уже вызывает сомнения: Но сказали вы: «Помужествуем сами: Прошлую славу себе похитим, А будущую сами поделим!» Фраза может относиться и к Игорю и к Всеволоду, а может относиться и к тем князьям, которые от участия в борьбе уклоняются и храбры только на словах.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Таким образом “Слово” - это призыв к единению. Для Руси того времени этот вопрос стоял очень остро. Без объединения невозможно было выжить. Но немногие это понимали, как немногие понимают и сейчас. Изображение Руси в "Слове о полку Игореве" "Слово о полку Игореве" уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей, даже целых поколений. Это произведение волнует загадочной историей своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена до конца. Найденная Мусиным-Пушкиным рукопись в списках 14 века была преподнесена Екатерине II, но во время пожара в Москве сгорела. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным, сделанный в XVIII веке. О чем же рассказывается в этой поистине бессмертной книге. Сюжет ее тоже загадочен. В центре внимания автора не победа, а поражение. Поражение заштатного князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году. В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли.

скачать реферат "Слово о полку Игореве", языческие и христианские мотивы

Поиск автора «Слова о полку Игореве» (Москва, 1991 г.). Однако выражение «уже вержился на землю див» означает, мы считаем, не упал, как подкошенный, а прямо наоборот – напал, бросился на русичей с вершины дерева, как коршун (ср.выражение «вержил Всеслав жребий о девице себе любой» - бросал жребий, действие активное, а не страдательное). Враждебная активность дива стоит в логически неразрывном ряду: «уже несется хула на хвалу, уже тресну нужда на волю, уже вержился див на землю». Что значит: хула одолела хвалу, нужда – волю, див – землю. Речитатив плача, идущего без перебивок на одном дыхании, подчеркнутый ритмическим повтором слова «уже» говорит о горе русской земли. Вся эта конструкция чуть ниже поддержана родственной по смыслу и стилю завершающей фразой: «уже пустыня силу прикрыла». Доверие к тексту, и прежде всего к тексту, проясняет многие темные места. Да и само по себе значение слова «дивный» как диковинный, дикий, чужой, незнаемый, языческий убеждают нас во враждебности дива. Или возьмем такой фрагмент текста: «Почнут наших птиц бити» И рек Гзак Кончаку (про Игоря): - А коли опутаем его красной девицею – ни нам будет соколенка, ни нам красной девицы. но почнут наших птиц бити в поле половецком.

скачать реферат Поэтический и реальный образ Ярослава Осмомысла

Поэтический и реальный образ Ярослава Осмомысла М.К.Юрасов Автор "Слова о полку Игореве" в одном из мест поэмы обращается к галицкому князю Ярославу Осмомыслу (1153 — 1187 гг.): "Галичкы Осмомысле Ярославе! / Высоко седиши на своем златокованнем столе, / Подпер горы Угорскыи / Своими железными полкы, / Заступив королеви путь, / Затворив Дунаю ворота, / Меча бремены чрез облакы, / Суды рядя до Дуная". В этом отрывке неизвестный автор, поэтически характеризуя военную мощь галицкого князя и стратегическое значение его земель, представляет нам картину величия Ярослава Осмомысла, которое наиболее ярко проявляется в его взаимоотношениях с соседними государствами. При этом подчёркивается роль Ярослава как князя, не только сдерживавшего венгерский натиск на русские земли, но и распространившего свою власть вплоть до нижнего Дуная, т.е. до северных пределов Византии. Безусловно, главной задачей художника слова является создание ярких запоминающихся образов, но у историка невольно возникает вопрос: насколько адекватно поэтическое описание величия Ярослава Осмомысла реальному положению дел на галицком порубежье и насколько велика заслуга самого князя в обеспечении безопасности юго—западных границ Древней Руси? Вступив на престол в самом начале 1153 г. после смерти своего отца Владимирко Володаревича (1141 — 1153 гг.), Ярослав Осмомысл унаследовал крайне нестабильную ситуацию в отношениях с западными соседями, прежде всего, с Венгрией.

Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Темы, идеи, образы прозы В. Набокова («Машенька», «Защита Лужина»)

Кроме того, Набоков—автор переводов на английский язык «Евгения Онегина», «Слова о полку Игореве», исследований о Гоголе, лекции по русской литературе. Поэтому не удивительно, что одна из центральных тем его творчества — тема России. Это та самая Россия, образ которой встает со страниц прозы Тургенева, Льва Толстого, Бунина. И в то же время, Россия другая, набоковская: образ-воспоминание, окрашенное горьким осознанием навсегда покинутой родины. Роман «Машенька» (1926) в этом отношении особенно показателен. Главный герой, Лев Глебович Ганин, оказавшись на чужбине, вместе с родиной утратил и ощущение молодости, силы, уверенности в себе. Как и прочие эмигранты, он здесь, в Берлине, никому не нужен, да и ему не нужны ни переполненный пыльный пансион, ни его обитатели, такие же жалкие, растерянные существа, ни сам Берлин, чопорный, шумный и суетливый. Все чаще Ганин испытывает то гнетущее состояние, которое называется рассеянием воли. Тяжкая тоска настолько захватывает душу, что человек не в состоянии решить, что делать: «переменить ли положение тела, встать ли, чтобы пойти и вымыть руки, отворить ли окно.» У него нет сил, а главное, желания бороться за свое место под солнцем: кажется, что мутные сумерки, наполняя тело, претворяют «самую кровь в туман», и пресечь это «сумеречное наважденье» невозможно.

скачать реферат Билеты по литературе

Русские терпят страшное поражение: Игорь, его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав взяты в плен. Автор рисует образ Игоря как воплощение княжеских доблестей. В походе он действует с исключительной отвагой, исполнен «ратного духа», воинской чести, желания «испить шеломом Дону Великого». Это благородный, мужественный человек, готовый отдать свою жизнь за родную землю. Его не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Но тщеславие, отсутствие ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы, стремление к личной славе привели Игоря к поражению. Не менее ярко автор показывает брата Игоря — Всеволода, который не уступает ему в доблести, а его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы». Описывая кровавую сечу, автор вспоминает минувшие времена, когда дед Игоря, Олег Святославич, прозванный Гориславичем, первый начал сеять крамолу среди князей, ослабляя тем самым Русскую землю. А теперь за эту землю сражался его внук. 5. «Слово о полку Игореве» стало непосредственным откликом на события этого похода. Автор стремится не просто последовательно изложить события похода, но прежде всего осмыслить их, понять, почему в двухвековой борьбе с «погаными» раньше всегда побеждала Русская земля, а теперь — половцы.

скачать реферат Древняя русская литература

Второй вид повести написан в форме реляции царю Михаилу Федоровичу, облеченной в поэтическую форму, частично обусловленную влиянием былин и «Слова о полку Игореве», последнего очевидно не непосредственно, а через посредство повестей о Мамаевом побоище. В дальнейшем, видимо в последней четверти XVII в., возникает в значительной степени на основе повестей об «Азовском взятии» и «Азовском сидении» сказочная (по терминологии того же ученого) «История об Азовском взятии и осадном сидении», еще сильнее, чем указанные ее письменные источники, испытавшая на себе влияние устной традиции, песенной и легендарной. В связи с общей тенденцией в XVII в. к обмирщению литературы это обмирщение сказывается на одном из наиболее устоявшихся жанров древнерусской литературы, именно на жанре житийном. Показательным в этом отношении является житие «Юлиании Лазаревской» (ум. 1604), написанное в начале XVII в. ее сыном, муромским боярином Каллистратом Осорьиным. Это не столько житие, сколько повесть, даже своего рода семейная хроника, вышедшая из-под пера светского автора, хорошо знающего подробности биографии того лица, о котором он пишет, не опускающего их в своем рассказе и избегающего обычных житийных шаблонов.

скачать реферат Путь поэта

Характерно поэтическое переложение речи Святослава из "Повести временных лет": Так дружине сказал Святослав: "Видно, день — биться боем последним! Пусть враги нас порубят, побьют, Пусть обратно добычу отымут, Но певцы про нас славу споют, Ибо мертвые сраму не имут!" Исторические мотивы и сюжеты стихотворений Брюсова имеют одну характепную черту: посредством них устанавливается связь во времени. Брюсов утверждает непреходящую ценность подвигов предков. Он также воспевает вечно живые сокровищницы древности, которые вошли в арсенал национального искусства. Одно из стихотворений посвящается неизвестному автору "Слова о полку Игореве" и носит название "Певцу "Слова": Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто, "Слово" спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза; и Татьяна —ты! Валерий Брюсов привлек к себе внимание сборником стихов "Шедевры". Этот сборник отличает лирический субъективизм поэта-символиста. Автор воспевает "блаженные миги", "сладострастные тени". Фантазия автора выражена романтично: Моя любовь — палящий полдень Явы, Как сон разлит смертельный аромат, Там ящеры, зрачки прикрыв, лежат, Здесь по стволам свиваются удавы. ("Предчувствие") Стихи первых сборников ошеломляли своей необычностью, дразнили воображение непривычными образами и даже пугали читателя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.