телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Мольер (1622–1673)

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В 1658 труппа вернулась в Париж и поставила в Лувре пьесу Никомед для Людовика XIV. Хотя героическая комедия Корнеля не слишком понравилась королю,но он нашел забавной пьесу Мольера Влюбленный доктор и предоставил право играть в зале своего дворца. Первый успех у публики Мольер снискал в 1659 комедией Смешные жеманницы, однако в создании постоянного театра ему пришлось столкнуться с большими трудностями. Временным пристанищем для него стал Пале-Рояль, где ныне размещается «КомедиФрансез», традиционно называемый «Домом Мольера». Успех театра в Париже был полный. Итальянской труппе, главным его соперникам, пришлось покинуть столицу. В 1661 единственная драма Мольера Дон Гарсия Наваррский провалилась, зато оказались чрезвычайно удачными постановки Школы мужей и Докучных. 23 января 1962 был подписан брачный контракт между Мольером и Армандой Бежар, названной в документе «сестрой» Мадлен Бежар, с указанием возраста: «около двадцати лет». Для биографов Мольера здесь кроется самая мучительная загадка. При жизни драматурга враги инкриминировали ему кровосмесительный брак с собственной незаконной дочерью, однако более обоснованным выглядит предположение, что Арманда была плодом связи Мадлен с герцогом Моденским. Король на этот раз спас своего любимца. Он объявил, что будет крёстным отцом сына Мольера, которого родила Арманда Бежар. Супружеская жизнь Мольера была крайне несчастливой. Арманда изменяла своему немолодому мужу, но он не находил в себе сил порвать с ней. С каждым годом ухудшались отношения и с королём. Школа жен была поставлена в 1663. Это первый комедийный шедевр Мольера. Люди благочестивые усмотрели в нем покушение на принципы христианского воспитания, что послужило началом неприятностей, преследовавших драматурга до конца жизни. В следующем году появился Тартюф, самая «неудобная» из всех комедий Мольера, первоначально сыгранная для короля в утраченной трехактовой версии. Святоши возопили о надругательстве над религией и через могущественное «Общество святых даров» добились запрета пьесы; лишь после примирения Людовика XIV с церковью в 1669 запрет был снят, после чего пьеса имела неизменный успех у публики. Очередная буря разразилась в связи с поставленным 15 февраля 1665 Дон Жуаном: Мольер подвергает крайнюю степень неверия столь же серьезному и вдумчивому анализу, как и крайнюю степень доверчивости в пьесе- предшественнице. При этом в Дон Жуане звучат мотивы бунтарства – прежде всего в связи с фигурой главного героя. Уповая на благость природы и естественного человека, Мольер отвергал любые формы принуждения. Он стремился не только вскрыть лицемерную суть принятых норм поведения, но и разоблачить разнообразные виды фальши, искажающие представления людей и не дающие приобщиться к подлинной жизни. На сей раз враги Мольера, не довольствуясь временным запретом, предприняли все возможное, чтобы окончательно изгнать пьесу с театральных подмостков, и при жизни драматурга ее не ставили. С финансовой точки зрения не более удачен был и поставленный в 1666 Мизантроп. От полного провала Мольера спасла спешно включенная в репертуар комедия Лекарь поневоле.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

V в,), христианский книжник 247 Маяковский В.В. (1893-1930), русский поэт 376, 401, 407 Мендельсон М. (1729-1786), немецкий философ, эстетик 200 Метерлинк М. (1862-1949), бельгийский драматург, поэт 86, 87 Микеланджело Буанаротти (1475-1564), итальянский художник, скульптор, архитектор 61, 64 Миро X. (1893-1983), испанский художник 421, 422 Михелис ILA. (1903-1969), греческий философ, эстетик 205 Мокель А. (1866-1945), бельгийский поэт 84, 87 Мольер Ж.Б. (1622-1673), французский драматург 232 Мондриан П. (1872-1944), голландский художник 378, 402, 437 Мореас Ж. (1856-1910), греческо-французский поэт 82 Морис Ш. (1861-1919), французский литературный критик, один из теоретиков символизма 83 Нанси Ж.Л. (р. 1940), французский философ 483 Никифор Константинопольский (ум. ок. 829), патриарх, борец за иконопочитание 26 Николай Кузанский (1401-1464), философ, теолог 68, 186 Нитч Г. (р. 1938), австрийский художник 477, 478 Ницше Ф. (1844-1900), немецкий философ 13, 95, 192, 210, 214, 227, 307, 309-316 Новалис (1772-1801),

скачать реферат Эпоха Нового времени

В литературе и театре классицизм отличался однозначностью этических и эстетических категорий. Мужественный герой должен был быть мужественным во всём до конца - переходы и оттенки не признавались. Существовали неписаные правила о том, что разумно и правильно. Французские драматурги Корнель, Расин даже исторические сюжеты старались изменить в соответствии с ними. Такие строгие рамки стиля становились препятствием художественного прогресса, способствовали возникновению штампов, стандартов. В целом драматургия и театр французского классицизма дали образы выдающихся достижений мирового искусства. Жан Батист Мольер (1622-1673 гг.) создал качественно новый жанр комедии, разоблачив все социально- значительные пороки человека в виде весёлого зрелища (“Мещанин во дворянстве”, “Тартюф”, “Дон Жуан” и др.). В искусстве классицизма преобладали гражданские и воспитательные мотивы, стремление раскрыть внутренний мир человека. Кроме барокко и классицизма, в рамках культуры нового времени, как самостоятельное направление развивался реализм. Одним из наивысших достижений реализма в художественной культуре 17 в. было творчество творчество гениального голландского художника Рембрандта ван Рейна (1506- 1669 гг.). Так выглядели основные проявления европейского кризиса 17 в.

Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Статьи о литературе и искусстве

Мейер, немецкий эстетик — 55. Мейсонье Эрнест (1815–1891), французский художник — 346. Мендельсон Моисей (1729–1786), немецкий религиозный философ, автор трудов по эстетике — 56. Метерлинк Морис (Maeterlinck, 1862–1949), бельгийский драматург и поэт-символист — 107, 115, 116–118, 141, 184, 253, 304, 347, 348, 357, 359, 362, 368, 417. — «Слепые» — 121, 407. — "Et s’il revenait un jour…" — 116. — "On est venu dire" — 117. — "Quand il est sorti" — 116. Mикеланджело Буонарроти (1475–1564) — 122, 141, 261, 353. — «Страшный суд», картина — 141. Милле Жан Франсуа (1814–1875), французский художник — 177, 193. — «Отдыхающий копач», картина — 177. Мильтон Джон (1608–1674), английский поэт — 141, 361. «Мир божий», журнал — 334, 416. Митхальтер Юлиус (Mithalter), немецкий эстетик — 51. — "Rëtsel des Schônen" — 51. Мольер (наст, имя Жан Батист Поклен, 1622–1673), французский драматург — 177, 178, 340. Моне Клод (Monet, 1840–1926), французский художнпк-импрессионист — 119, 184. Монтенъ Мишель де (1533–1592), французский философ-гуманист — 339

скачать реферат Мольер "Дон Жуан"

Мольер(1622-1673 гг.) - французский драматург, актер, театральный деятель.Мольер родился в семье королевского обойщика и мебельщика Ж.Поклена, который сумел поместить сына в Клермонский колледж. Юный Поклен получил широкое образование, проявив особую склонность к античной литературе и философии. После окончания колледжа (1639) юноша решил посвятить себя театру. В 1643 году, приняв псевдоним Мольер, он организовал мазаринистов и фрондеров. В чем же состоят эти «удивительные преимущества»? Для Дона Жуана — это возможность удовлетворить свой гедонизм. Но для очаровывания бесконечной череды женщин, в чем и состоит метафизический смысл донжуановского бытия, требуются деньги. Количество денег должно быть столь же бесконечно, как и количество любовных интриг. Для получения денег Дон Жуан использует все то же основное средство из арсенала либертена — l'espri de fi esse — утонченный ум. В общении с господином Диманшем Дон Жуан буквально продает свое умение нравиться (т.е. первейшее свойство «порядочного человека»): «Лучше заплатить им что-нибудь, а я знаю секрет отпускать их удовлетворенными, не заплатив ни одного дублона».

 Булгаков

Поэтому после слов о том, что «человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть», уже содержащих состав преступления, Га-Ноцри тут же арестовывают прятавшиеся в помещении стражники. «КАБАЛА СВЯТОШ», пьеса, второе название которой — «Мольер». Под этим названием была поставлена МХАТом 16 февраля 1936 г., однако из-за резко критической статьи в «Правде» «Внешний блеск и фальшивое содержание» 9 марта 1936 г. спектакль был снят, успев пройти при неизменном аншлаге семь раз. В 1932 г. в Берлине вышел перевод К. с. на немецкий В. Грёгера. Впервые опубликована: Булгаков М. Пьесы. М.: Искусство, 1962. К. с., пьесу о великом французском комедиографе Жане Батисте Мольере (Поклене) (1622–1673), Булгаков начал писать в октябре 1929 г., а в декабре того же года закончил первую редакцию. 19 января 1930 г. драматург читал К. с. во МХАТе, который принял пьесу к постановке. Однако 18 марта 1930 г. Главрепертком запретил К. с. Это событие стало одной из причин булгаковского письма правительству СССР от 28 марта 1930 г. с просьбой определить его судьбу и либо выслать за границу, либо дать средства к существованию на родине

скачать реферат Литература мира

Литература западной Европы 17-18 вв. Никола Буало (1636-1711) Французский поэт, основоположник теории классицизма, изложенной в трактате «Поэтическое искусство». Также является автором ряда других произведений. Жан Батист Мольер Настоящее имя Жан Батист Поклен (1622-1673) Французский драматург-актер. Родился в семье королевского обойщика и мебельщика. Учился в престижном колледже. В раннем возрасте проявлял интерес к античной литературе и философии. Автор социально-бытовых комедий «Смешные жеманницы», « Мещанин во дворянстве», «Тартюф или Обманщик», «Скупой», « Дон Жуан» и нескольких других. 17 февраля 1673 года во время спектакля «Мнимый больной», в котором Мольер играл главную роль, драматургу стало плохо. Начавшиеся судороги он смог выдать за игру, так что спектакль не был сорван. Через несколько часов после окончания представления Мольер скончался. Даниэль Дефо (1660-1731) Английский писатель, зачинатель английского реалистического романа. Автор произведений «Капитан Сингльтон», « История полковника Жака», «Молль Флендерс».

скачать реферат Расцвет искусства барокко

Пуссен и Лоррен черпали сюжеты в античной мифологии и христианской традиции, и, как в регулярных парках Ленотра, в их творчестве линия довлела над колоритом. В Версале постоянно жили тысячи придворных, и Людовику приходилось заботиться об их развлечениях. Популярной .светской забавой была карточная игра с высокими ставками, где не считалось зазорным мошенничество. По вечерам давались театральные представления новых пьес, устраивались фейерверки, маскарады или балеты. Сам король недурно танцевал и часто принимал участие в балетных спектаклях. На одном из придворных спектаклей в Лувре Людовик XIV познакомился - и вскоре завел дружбу - с актером и директором группы Мольером (1622-73), автором ряда великих комедий, и доныне не утративших актуальности. Король даже стал крестным отцом первенца Мольера. Подобно многим выдающимся писателям той эпохи, Мольер был проницательным психологом и мастерски выставлял напоказ лицемерие общества. В пьесах «Мизантроп» (1666) и «Скупой» (1668) он блестяще раскрыл средствами комедии глубинные мотивы, движущие поступками людей. Великими мастерами трагедии были Жан Расин (1639-99) и Пьер Корнель (1606-84).

скачать реферат Мольер 17 век

ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ МОЛЬЕРА Жан-Батист Поклен (15.01.1622, Париж, - 17.02.1673, Париж), вошедший в историю литературы под именем Мольера, родился в 1622 г. в Париже. Его отец, Жан Поклен, владевший лавкой и мастерской на одной из парижских улиц, имел наследственное звание придворного обойщика. Из старинного рода ремесленников происходила и мать Мольера. Отец надеялся, что и сын продолжит семейные традиции и станет придворным обойщиком - верным служителем короля. Но сына влекли иные пути. Уже в детстве он полюбил театр. Во время прогулок с дедом по Парижу мальчик не раз видел представления бродячих актёров на ярмарочных площадях, полные жизнерадостного веселья и боевого задора народные фарсы. Удачливый крестьянин оставлял в дураках корыстного попа и насильника - аристократа. Молодая жена ловко надувала старого деспо- та - мужа. Сыпались звонкие пощёчины, раздавались взрывы смеха, неслось над толпой хлесткое и вольное «шутовское слово». Иногда юный Жан-Батист приходил с отцом во дворец короля, где часто разыгрывались придворные спектакли. Там перед мальчиком развёртывалось зрелище совсем другого рода.

скачать реферат Театр в мировой литературе

Комедиографы почти всех стран издавна признают Мольера своим старейшиной. Комедии Мольера переведены почти на все языки мира. Имя Мольера блистает во всех трудах по истории мировой литературы. Девиз Мольера: «цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей» — во многом определил эстетику реалистической драматургии нового времени. Так писательский труд Мольера обрел самую высокую историческую оценку и в известном смысле был возведен в норму и образец. Правда, творчество гениального комедиографа получало иногда и иные оценки. Полемизируя со сторонниками «академической мольеристики», навязывавшими порой Мольеру чуждую ему роль докучного моралиста и плоского бытописателя, некоторые современники придерживались того мнения,что он думал лишь о том, чтобы рассмешить зрителя. Жак-Батист Поклен (настоящая фамилия Мольера) родился в январе 1622 года, в семье королевского обойщика Жана Поклена. Потеряв в детстве мать, он остался на попечении деда Луи Крессе, а затем его определили в Клормонский коллеж.

Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Жан-Батист Поклен

На четвёртой постановке комедии он почувствовал себя особенно плохо. Болезненные гримасы и кашель тяжело больного Мольера публика принимала за великолепную игру, награждая его бурными аплодисментами. Мольер всё же довёл спектакль до конца. Его перенесли домой, и через несколько часов он скончался (1673). “Оригиналы” Тартюфа - ханжи-церковники - мстили автору “Тартюфа” и после смерти. Архиепископ добился запрещения хоронить его со всеми почестями по церковному обряду. Хоронили Мольера ночью, за кладбищенской оградой, за гробом его шла большая толпа простого народа.   РЕАЛИЗМ МОЛЬЕРА, ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ТВОРЧЕСТВА Мольера в истории литературы принято относить к числу представителей классицизма. И действительно, многие существенные черты творчества великого комедиографа свидетельствуют о его органической связи с этим литературным направлением. Однако, подчиняясь основным законам поэтики классицизма, Мольер сумел использовать все реалистические возможности, допустимые в рамках этого направления, а в ряде случаев гениальный художник выходил из этих порой стеснительных для него рамок и создавал подлинно реалистические произведения и образы, сохраняющие своё значение и в наши дни.

скачать реферат Театральная жизнь Версаля

Музыку почти ко всем комедиям-балетам Мольера писал Жан Батист Люлли. Комедии-балеты Мольера в стилистическом отношении делятся на две группы. К первой можно отнести лирические пьесы возвышенного характера с глубокой психологической характеристикой основных персонажей. Таковы, например, «Принцесса Элиды» (1664, представлена в Версале на празднике «Увеселения очарованного острова»), «Психея» (1671, в Тюильри). Вторая группа - это в основном бытовые комедии сатирической направленности с фарсовыми элементами, например: «Жорж Данден» (1668, в Версале), «Мнимый больной» (1673, в Пале-Рояле). Мольер умело использовал самые разнообразные пути для достижения гармонического сочетания пения, музыки и танца с драматургическим действием. Многие комедии-балеты, помимо высоких художественных достоинств, имели большое общественное значение. Кроме того, эти новаторские пьесы Мольера (в сочетании с музыкой Люлли) способствовали рождению во Франции новых музыкальных жанров: трагедии в музыке, т. е. оперы (комедии-балеты первой группы) и комической оперы (комедии-балеты второй группы) - чисто французского демократического жанра, расцвет которого наступит в XVIII столетии.

скачать реферат Биография Мольера

В последние, самые тяжёлые годы Мольер продолжает писать комедии, чтобы поучать, развлекая: «Скупой» (1668), «Мещанин во дворянстве», «Учёные женщины» (1672), «Мнимый больной» (1673). Постепенно теряя доверие короля, терпя новые нападки и семейные неурядицы, Мольер целиком посвящает себя театру. Вместе с тем, растет количество поклонников Мольера. Некто Невильнэн, выучивший наизусть в пять или шесть представлений всю комедию «Мнимый рогоносец», напечатал ее и посвятил издание Мольеру. Невильнэн счел нужным предпослать главным сценам предисловия, объясняющие их сюжет. Эти предисловия передают важные детали о комической игре Мольера, изображавшего Сганареля, и о впечатлении каждой сцены, почти каждого стиха на публику. Мольер принял эти предисловия, и в единственном выпущенном им издании своих сочинений он ничего не изменил ни в тексте пьесы, ни в предисловиях своего издателя. Это издание было напечатано у Гильома де-Люина в 1666 г. с королевской привилегией, под названием: «Oeuvres de M. Moliere». Оно состоит из двух томов, каждый украшен виньеткою, изображающей Маскариля и Агнесу в их костюмах.

скачать реферат Великолепный Мольер

Мольер умер внезапно на 52-м году жизни. Однажды во время представления своей пьесы «Мнимый больной», в которой тяжело больной драматург играл главную роль, он почувствовал себя плохо и через несколько часов после окончания спектакля скончался (17 февраля 1673 г.). Архиепископ Парижский Гарлей де Шанваллон запретил предавать земле по христианским обрядам тело «комедианта» и «непокаявшегося грешника». Мольера не успели соборовать, как того требует церковный устав. Около дома скончавшегося драматурга собралась толпа фанатиков, пытаясь помешать погребению. Вдова драматурга выбросила в окно деньги, чтобы избавиться от оскорбительного вмешательства возбужденной церковниками толпы. Мольер был похоронен ночью на кладбище Сен-Жозеф. Буало отозвался на смерть великого драматурга стихами, рассказав в них о той обстановке вражды и травли, в которой жил и творил Мольер. Эстетические взгляды Мольера В предисловии к комедии «Тартюф» Мольер писал: «Театр обладает великой исправительной силой». «Мы наносим порокам тяжелый удар, выставляя их на всеобщее посмеяние». «Комедия не что иное, как остроумная поэма, обличающая человеческие недостатки занимательными поучениями».

скачать реферат Михаил Булгаков

Большого труда стоит вдове добиться разрешения похоронить его хотя бы на неосвященной части кладбища, а не просто зарыть у дороги, как бродячего комедианта: "Этого Мольера принесли на кладбище Святого Жозефа и похоронили в том отделе, где хоронят самоубийц и некрещеных детей. А в церкви Святого Евстратия священнослужитель отметил просто, что 21 февраля 1673 г., во вторник, был погребен на кладбище Святого Жозефа обойщик и королевский камердинер Жан-Батист Поклен". На его могилу жена положила каменную плиту и велела привезти на кладбище сто вязанок дров, чтобы бездомные могли согреваться. В первую же суровую зиму на этой плите разложили громадный костер. От жара плита треснула и развалилась". "Что бы там ни говорили, но епископ, полагавший, что комедианты водятся с дьяволом, был все-таки прав. Но зато они рискуют всегда тем, что их покровитель над ними посмеется" ("Жизнь господина де Мольера"). Булгаковкий художник именно "водится" с дьяволом – на равных, и сам тоже может над ним посмеяться, он самодостаточен и не нуждается ни в каком мистическом покровительстве.

Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
скачать реферат Искусство европейской комедии в XVII веке

Повсюду встречая лицемерие, он становится мизантропом. А что автор? Он возмущён вместе со своим героем, но свободен от его мизантропии, ибо за искажениями природы человека не теряет доверия к человечности. Альцест слепо предан собственной страсти, следуя которой он готов осудить человека вообще. От однообразия пороков и страстей у Мольера есть лекарство, которым не обладает Альцест, — смех. Оно природное и человеческое. В последние, самые тяжёлые годы Мольер продолжает писать комедии, чтобы поучать, развлекая: «Скупой» (1668), «Мещанин во дворянстве», «Учёные женщины» (1672), «Мнимый больной» (1673). Король всё более склоняется к святошам; враги продолжают чернить имя Мольера; дома нет семейного мира и покоя. Но остаётся театр. Когда-то, в юности, Мольер назвал свой театр Блистательным, теперь он его сделал таким. В нём есть всё: блеск ума, фарс, балет, как того требует придворный вкус. Автор смешит и смеётся, в том числе и над собой. Тяжело больной Мольер пишет «Мнимого больного», играет в нём центральную роль, но лишь в трёх спектаклях.

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Смуглявичюсом в 1802 году; зал польского историка И. Лелевеля (1786-1861), в стиле барокко, с крестовым сводом с люнетами и гризайлевой орнаментикой; колонный зал в стиле классицизма. (13, 306) Близкое решение имеет и общежитие университета (1582-1622). Общежитие состоит из трех трехэтажных жилых корпусов вокруг прямоугольного внутреннего двора. Вместо коридоров – открытые аркады галерей во всех этажах, решенные в стиле позднего Ренессанса. Стены над арками были расписаны портретами римских пап (не сохранились). Фасады, выходящие на улицу, имеют прямоугольные окна без наличников. Ренессансные черты не могли получить широкого распространения в архитектуре литовских храмов из-за религиозной борьбы. Католическое духовенство до середины XVI века ориентировалось на готику, а с третьего десятилетия XVII века, объединившись с иезуитами, стало склоняться к барочной архитектуре. В XVI веке строились храмы католиков, евангелистов, реформатов и униатов, архитектурные решения которых мало чем отличались друг от друга. На периферии эти храмы сооружали местные мастера.

скачать реферат Западная Чехия

Балбин на­писал в 1672—1673 гг. свою известную книгу «Защита языка славянского, особенно чешского». Кроме гимназии в Клатовы в настоящее время четыре средние девятилетние школы, пять средних школ и профессионально-техническое училище. Клатовы — родной город журналиста и издателя чешских книг В. М. Крамерия, деятеля чешского национального возрождения К. С. Амерлинга, археолога Л. Нидерле, композитора И. Клички. Жизнь города отражена во многих литературных произведениях 19 и 20 вв, — К. Клостсрманна, И. Гайца-Тыницкого, Я. Иона, А. Запотоцкого. С Клатовы связаны и имена Ф. Кржика, Я. Квапила, .Я. Крейчи, Я. Пиларжа, И. Шнобра и Ф. Бурианека.Клатовы являются и важным культурным центром, о чём убедительно свидетельствуют многочисленные культурные учреждения города — Культурно-просветительное учреждение, Районный культурный центр, постоянный театр, Народная школа искусства, Районная библиотека, кинотеатр «Шумава», Хи-фи клуб Союза содействия армии, новый летний кинотеатр и др. В течение ряда лет в Клатовы регулярно проводятся летние кинофестивали трудящихся. Развитию культурной жизни города способствует и симфонический оркестр Народной школы искусства им. И. Клички. Многолетнюю традицию отмечает смешанный хор «Шумаван».

скачать реферат Алмазы

В 1673-ем году королевский ювелир переогранил "Французский синий" в 67-каратный бриллиант седцевидной формы. Во время Великой французской революции "Французский синий" был похищен и надолго исчез. Через 40 лет в Лондоне появился бриллиант неправильной формы, который весил 45,52 карата. Он поразительно напоминал "Французский синий". И хотя документальных подтверждений тому не было, специалисты сошлись во мнении, что "уродец" - прямой потомок знаменитого "Французского синего". Бриллиант купил английский банкир Генри Томас Хоуп и с тех пор он называется "Хоуп" и приносит несчастье своим владельцам. Все члены семьи Хоупа умерли в нищете. Столь же несчастливым был бриллиант и для американки Эвелин Маклин. В 1958 году последний владелец Гарри Уинстон передал камень в дар Смитсоновскому институту в Вашингтоне. Санси Грушевидный бриллиант весом 55,23 карата, знаменитый не только своей неповторимой красотой, но и невероятно запутанной историей. Он был назван в честь первого известного его владельца Никола Харли де Санси, которого ошибочно считали французским послом в Турции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.