телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Беседы об экологии

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Они захватывают читателя сразу, их автор навсегда становится другом и единомышленником. И еще рисунки. Авторские. Необычные. На полях. Не очень броские, но очень привлекательные. Изящные. Документальные. Бегущий лось, следы волка, всадник на лошади, рысь Он учился в Париже, где изучал технику изобразительного искусства, а потом стал писателем-натуралистом, крупным исследователем природы, серьезным ученым. Им написан многотомник «жизнь диких зверей». И в то же время он не переставал быть художником, страстным путешественником, охотником, активным общественным деятелем, организатором многих экспедиций. Общался с замечательными людьми своего времени. Дружил с президентом Рузвельтом, у которого в кабинете висела картина Сетона-Томпсона. Он любил жизнь, людей, труд. Сам построил себе дом вблизи населения индейцев, дружил с ними. Сетон-Томпсон любим во всем мире. Его почитают ученые-биологи, художники, писатели и многочисленная читательская аудитория. Он не только исследователь и пропагандист природы. Он еще и наставник, которого называют учителем сотни тысяч людей на земле. Его книги помогли выбрать профессию множеству юных любителей природы. И наверняка будут помогать впредь. А великого немца Альфреда Брема, вероятно, знают очень многие. И не только как великого писателя, но и как прекрасного ученого-биолога. За свою короткую жизнь (55 лет) он сделал столько, что хватит на десяток жизней талантливых людей. Он не только исколесил землю и познал ее живые сокровища, но так подробно, талантливо и интересно описал ее в своем многотомном труде «Жизнь животных», что эти книги стали настольными для многих любителей природы во всем мире. Более ста лет люди разных стран читают книги Брема как захватывающую художественную литературу, справочники, учебники. В 18 лет Брем отправился в длительную экспедицию по Африке. Там он сформировался как зоолог, исследователь и описатель царства животных. Странствия стали сутью его жизни. Они давали ему материал для книг, в которых он описал все живущее на планете – от козявки до слона. Последнее путешествие Брем совершил в Россию, побывал в Сибири – Омске, Тюмени, Тобольске. Книги Брема не сухая регистрация фактов, это художественное повествование. Животные у него наделены достоинствами и недостатками, они хитры или доверчивы, жестоки или добросердечны, жадны или щедры, веселы или угрюмы. Читая Брема, вы влюбляетесь в мир природы, делаетесь зорче, добрее и уже никогда не обидите братьев наших меньших. Стать хорошим биологом, не зная Брема, нельзя. Пройти мимо его книг, - значит обделить себя одной из самых ярких радостей жизни. Блестящий организатор, Брем создал знаменитый Берлинский аквариум, руководил зоопарком в Гамбурге. Сопоставление человека и природы делает в своих рассказах Джек Лондон (1876-1916). В его произведениях человек находится с природой в постоянной борьбе, и ее исход часто оборачивается не в пользу людей. Д. Лондон показывает, что ждет нас, если мы не прекратим беспощадную травлю всего живого, что значит наша жизнь, если мы останемся с природой один на один, без всевозможных приспособлений и орудий.

Прекрасное знание истории, религии, философии, классической художественной литературы дало ему возможность в своих трудах показать роль птиц в развитии культуры народов мира. О птицах он знал абсолютно все. От экологии местообитания до мельчайших подробностей их образа жизни. Он одним из первых сделал попытку объединить птиц по их местообитанию с экологической точки зрения. Птицы леса, болота, степи – это были не просто группировки, а описаны их особенности, экологическая роль. Знания об отечественных птицах постоянно накапливались. И требовалось их обобщение. Дементьев вместе с А.С. Бутурлиным пишет «Определитель птиц СССР», составивший пять томов. Более 450 книг и статей принесли ему признание и у нас и за рубежом. Его избрали своим почетным членом орнитологические общества Франции, США, Германии, Чехословакии и многих других стран. Он оценил всю важность сохранения природы, его экологических взаимосвязей и пропаганды естественнонаучных знаний. С 1973г. решением Всемирного фонда охраны природы его имя внесено в «Галерею Вечной славы деятелей природы». Он был готов при любых обстоятельствах помочь знаниями, советом, справкой, книгой из своей обширнейшей библиотеки как специалисту – ученому, так и любителю, юннату. А знаете ли вы, кого называют отцом русской фенологии? Кайгородова Дмитрия Никифоровича (1846-1924). А дети звали его не иначе, как «лесной дедушка». И не зря Кайгородов был прекрасным популяризатором. В доступной форме он старался рассказать людям все. Что знал о природе. На его книгах выросли многие поколения юных натуралистов. Они с увлечением читали «Лепестки», «Дружбу с природой», «Начальную ботанику», « На разные темы», «Из зеленого царства», «Растения-мухоеды» и многие-многие другие. А почему же его называют «отцом русской фенологии»? В 1871г. он начал вести фенологические наблюдения в окрестностях Петербурга и смог увлечь этим делом многих добровольцев-любителей. К 1895г. под его руководством они работали по всей стране. Так была создана система наблюдений за сезонными процессами природы в России, то, что теперь называется иностранным словом «мониторинг». Фенологические наблюдения Кайгородова печатались в регулярных календарях петербургской весенней и осенней природы, на страницах многих газет и журналов. Верным последователем Д.Н. Кайгородова был наш замечательный писатель Виталий Бианки . Он не только перечитал все его книги и чуть-ли не наизусть знал все его статьи, но и сам написал великолепную «лесную газету», которую дети начинают читать уже с детского сада. Все мини- рассказы В. бианки написаны в такой доступной и интересной форме, что прочитав один, сразу же понимаешь, что для этого человека значила природа и как он ее любил. Бианки подмечал такие необычные повадки животных, о которых не всегда прочитаешь даже в энциклопедиях. Выходя в лес или парк, он прислушивался к каждому птичьему писку, всматривался в каждую пролетающую бабочку или муху. Долгие годы на его глазах весна сменяла зиму, лето – весну. Осень – лето и снова наступала зима. Птицы улетали и прилетали, цветы и деревья зацветали и отцветали, а В.

Так, по мнению некоторых ученых, не без помощи человека исчезли мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, морская корова. (Если есть возможность, демонстрируются слайды, а если нет, то показываются картинки с изображением этих животных). Ведущий предлагает зрителям рассказать о том, как человек мог повлиять на исчезновение этих животных (охота, бессмысленное уничтожение ради спортивного азарта). 3 ведущий: С появлением железных орудий этот процесс убыстряется. Копья и стрелы с металлическими наконечниками все чаще находят свою жертву, под натиском железного топора трещат и отступают лесные дубравы и их место занимают новые поля. 4 ведущий: Населенные пункты становятся крупнее, обносятся рвами, стенами, совершенствуются транспортные средства, развивается кораблестроение. Люди пытаются заглянуть за горизонт, и вот уже качаются на волнах ладьи и каравеллы, и чудом вернувшиеся из плавания моряки утверждают: океан безбрежен, земля необъятна, в неведомых краях огромные стада дичи. И вот уже не за горами колонизация Африки и Америки, истребление коренного населения, а заодно и местных видов животных и растений. Человек научился прокладывать каналы и осушать болота. Родился лозунг: все ведущие говорят вместе: «Покоряй природу». 1 ведущий: Создано новое водохранилище (ведущие хором: «Человек покоряет природу»). 2 ведущий: Пользуйтесь ДДТ! Создан новый химический препарат, который избавит нас от всех насекомых: летающих и кусающих! (ведущие хором: «Человек покоряет природу»). 3 ведущий: Открыть новое месторождение, в тайге построим новый комбинат, новый поселок, проложена новая железная дорога! (ведущие хором: «Человек покоряет природу»). Звучат слова песни: «Я Земля, я своих провожаю питомцев: сыновей, дочерей. Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей!» 4 ведущий: Но постепенно человек начал понимать, что не в покорении нуждается наша природа, а в глубоком ее понимании. Начиная с 60-х годов нашего столетия человечество все больше склоняется к этой мысли, все больше волнуют людей проблемы экологии. Создается Красная книга, объявляется международная биологическая программа по исследованию биосферных явлений. (ведущие хором: «Люди обеспокоены, скоро покорять будет уже нечего! Природа на грани гибели»). Эти ведущие покидают сцену, появляется новый Он говорит: Ведущий: В июне 1980 г. в нашей стране приняты законы об охране природы, животных, воздуха. (на сцене появляются 2 чтеца) 1 чтец: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! В. Берестов В зале поднимается ученик, заранее предупрежденный, и как бы отвечает 1 чтецу следующими словами: Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом! 2 чтец: Прекрасна, прекрасна Родная земля. Прекраснее мне не найти Никогда! Зеленые долы, леса и поля, И синяя в море вода. Ведущий: Ребята, посмотрите на эти растения. (помощники показывают рисунки или фотографии гвоздики пышной, Венериного башмачка, кубышки желтой, кувшинки белоснежной, колокольчика персиколистного, колокольчика мироколистного, купальницы европейской, ветреницы дубравной, фиалки трехцветной).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Совместный исход. 1972

Умный, острый, компетентный человек 42-х лет. Все разговоры Зимянин провел хорошо. Один раз только не удержался и повоспитывал Пальме насчет интернационализма. Затем заключительная встреча в руководстве партии. Впрочем, до этого утром сидели с Карлссоном (на этот раз с социал-демократическим, их там очень много Карлссонов!) по коммюнике в гостинице, просил выкинуть насчет «совместной борьбы против антисоветизма». Довольно мирно все кончили. Позавтракали вместе в самообслуге ригсдага. Зимянин уехал. . Вечером прием в посольстве. Дурацкое мероприятие. После - один в non- stope. В основном лейсбиянская проблематика. В Ратуше. Завтрак. Разговор с главой муниципалитета - коммунистом (забыл фамилию). Искренне и про все. Потом покупка в sex- shop'e искусственных членов. Очень дорого - ушла половина наличной суммы. У Викмана (министр иностранных дел). Говорил я. Очень интересная беседа: об экологии, о судьбах Европы, о социал-демократии, о единении с коммунистами, о Брандте, об отношении СДПШ - КПСС, о том, что Викман с Пальме очень довольны, что мы все разъяснили «их коммунистам»

скачать реферат ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

В том числе: - материальные затраты; 300 000. - материальные поощрения и доплаты. 30 000. 2.2. Накладные расходы 31 800.Итого: себестоимость программы 361 800. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. ПРОГРАММА КЛУБА «РОБИНЗОНЫ».(Абонемент 1998-1999гг.) СЕНТЯБРЬ. 1. Гигантские папоротниеи, лианы: что росло во времена диназавров и чем они питались? -биоинформина. 2. «Долина папоротников» -видеофильм. ОКТЯБРЬ. 1. На земле, в воде и в воздухе: разновидности диназавров и их поведение. -историческое путешествие. 2. «Вторжение диназавров» -видеофильм. НОЯБРЬ. 1. Отчего погибли диназавры? -гипотез-пресс. 2. Затерянные миры – вокруг нас!: Эйвельманс Б. «Следы невиданных зверей! -премьера книги. ДЕКАБРЬ. 1. Вооруженные рогами, шипами и панцирями: история появления звероящеров. -час занимательной палеонтологии. 2. Когда крокодилы летали : диковинные гиганты и лилипуты среди крылатых ящеров. -информина. ЯНВАРЬ. 1. Пращуры под водой: морские ящеры мезозоя. -час интересных сообщений. 2.На заре времен: «Земля до наших дней» -видеофильм. ФЕВРАЛЬ. 1. Медведь кодбяк, белый носорог: происхождение и эволюция древних млекопитающих. -беседа. 2. Койнозойские оледенения и животный мир ледниковых периодов. -конкурс знатоков. МАРТ. 1. Смешные копии людей: примтаы и происхождение человека. -вечер вопросов и ответов. 2. Леший по прозвищу «обезьяна»: обезьяна в народных верованиях, легендах, мифах. -литературный час. АПРЕЛЬ. 1. Они были первыми: развитие рода человека. -беседа. 2. Мастера и художники каменного века. -видеофильм. МАЙ. 1. Приведи в порядок свою планету: экология. -эковизион. 2. «Заповедный напев, заповедная даль »: история крупнейших заповедников мира. -экологическая информина.

Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
Гарнитура беспроводная "FreeMotion B680", чёрная.
Технические характеристики: Питание: Li-Ion аккумулятор. Тип подключения: беспроводной Bluetooth. Тип наушников:
670 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
 Экологический роман

А то экологический пароход поплывет по Волге либо по пути из варяг в греки, в каждом городке экологи (артисты, писатели, лекторы) останавливаются, устраивают для местных жителей концерты, танцуют, просвещают народ по проблемам охраны природы, играют на гармонике, на других музыкальных инструментах - и вперед, к следующему причалу! Голубев в таком вот экомаршруте однажды участвовал. По Волге. Маршрут был трехнедельный, он не выдержал и через неделю сбежал. И это в то время как среди разрухи и безвластия снова возрождаются проекты переброски речного стока? Упаси Бог! Снова васильевы, полад-заде, воропаевы - упаси Бог! Был у Голубева и технический вариант, по всей вероятности, прогрессивный: со времен болезни сосудов сердца и головного мозга, с тех счастливых времен, когда он беседовал с Азовским и Поляковым, он не мог спать на левом боку: засыпает прекрасно, безмятежно, а спустя час-другой просыпается от судороги предсмертной - сердце бьется, в голову удар. Так вот чего бы, кажется, проще: всякий раз засыпать на левом - рано или поздно должно ведь сработать? Мгновенно? Но что-то мешало провести такую серию, которая и на год могла растянуться, и каждый вечер на ночь глядя он лез бы в петлю очень ненадежную - то ли петля выдержит вес тела, то ли не выдержит? Нет, этот способ Голубев не мог счесть благородным

скачать реферат Декларация или алгоритм новой школы

А ведь ребенок гораздо чаще оказывается в столкновении с обыденной, но не менее опасной жизнью. Ребенок не знает, что для сохранения нормального состояния и здоровья надо спать определенное время, регулярно и сбалансированно питаться, что это биологические потребности, несоблюдение которых ведет к серьезным последствиям. Нет в этих программах гигиенических истин. И биологические дисциплины, впрочем, тоже должны у наших детей формировать культ здоровья. Будем стоять на строгом соблюдении действующих санитарных норм, и никакая реформа не может нас заставить отказаться от средств, которые направлены на защиту здоровья детей. Безусловно, двумя беседами мы не исчерпали всего круга вопросов, что ставит перед нами эта тема. Ее развитие будет в следующих номерах. Список использованной литературы: Журнал "Экология и жизнь". Статья Н. Токаревой.

 АнтиГрабовой. Кто «воскрешает» наших мертвых?

Грабового действующим по воле Бога. Так, богослов и священник, начальник отдела образования Московской Патриархии, ректор Духовного университета отец Иоанн еще в августе 1995 года при первой встрече с Григорием Петровичем благословил его и подарил ему сборник статей издательства „Христианская литература“ с надписью „Уважаемому Григорию Петровичу с пожеланием помощи Божией!“ И далее на стр. 37: «Архиепископ Орловский и Ливенский владыка Паисий, будучи знакомым с работой академика Грабового по воскрешению, с большим уважением и признательностью отнесся к Божьему дару Григория Петровича. После беседы с академиком Грабовым он сделал церковную запись об этой замечательной встрече». И это еще не все — на стр.142 от имени Грабового написано дословно следующее: «Еще в 1995 году отец Иоанн предложил мне от имени Православного университета заниматься экологической безопасностью в более широком понимании: экологией духа. Встреча наша прошла очень тепло. Он подарил мне книгу с дарственной надписью, и, прощаясь, мы дружески обнялись»

скачать реферат Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения. В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы.

скачать реферат Системы современных уроков

И такой путь многие опытные, передовые учителя нашли. После изучения учащимися ряда учебных тем они дают своим ученикам тематические задания, которые выполняются ими вне урока, заменяя собою традиционную домашнюю работу по предмету. Суть этих заданий состоит в решении практической проблемы с использованием полученных теоретических знаний. Например, дается задание разработать рекомендации по эффективному использованию химических удобрений в целях повышения урожайности той или иной сельскохозяйственной культуры на конкретном участке земли местного хозяйства. Аналогичное задание можно предложить учащимся по экологии, по оформлению деловых бумаг, сделок и т.д. Уроки, на которых подводятся итоги работы учащихся над тематическими заданиями, приобрели в теории и практике обучения название урока защиты тематических заданий. Технология его проведения такова. Урок начинается с краткой беседы учителя, который представляет участников проектов-заданий, а также знакомит учащихся с порядком защиты ими своих тематических заданий.

скачать реферат Урок-практикум "Водоем"

Урок-практикум "Водоем" Варианты организации уроков-практикумов различны. Целесообразно, например, первый урок по водной тематике провести 22 марта, в международный День воды, затем подготовить весеннюю экскурсию, а после нее провести обобщающий урок с подведением итогов, разработкой планов практической работы и, наконец, сами природоохранные мероприятия. Ниже предложена разработка вводного и обобщающего уроков, а также конкретные задания для выполнения во время экскурсии. Вводный урок Тема: вода живая и мертвая. Цель: вызвать интерес к проблеме, раскрыть основные экологические понятия, настроить школьников на экскурсию, рассказать о правилах поведения во время экскурсии, объяснить, как проводить наблюдения. Методически урок разбивается на ряд этапов. Первый этап - актуализация знаний учащихся. Это может быть фронтальная беседа о гидросфере и ее отличительных особенностях, о воде как непременном условии и факторе жизни (с привлечением знаний, сформированных в курсах "Природоведение", "Естествознание" и "Экология").

скачать реферат Охрана природы Республики Коми

Одним из труднорешаемых вопросов в области экологического образования из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы и финансовых средств остается проблема широкого вовлечения в этот процесс всех слоев населения, и, что особенно важно, управленческого персонала предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности. В настоящее время в рамках реализации Федеральной целевой программы экологического образования населения России проводится анализ выполнения принятой в 1990г. Республиканской комплексной программы «Экология-2005» для внесения соответствующих дополнений и изменений в раздел «Экологическое образование и просвещение». Значительную профилактическую работу по предотвращению нарушений рыбоохранного законодательства провели инспекции рыбоохраны Комирыбвода совместно с общественными инспекторами и активистами отрядов «Голубой патруль»: чтение лекций, проведение индивидуальных и коллективных бесед, выступления в печати, на радио и телевидении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Можно отметить снижение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса загрязненных стоков в поверхностные водоемы, заметное уменьшение аварий на нефтепроводах.

Футбольный мяч "Moscow", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветных карандашей "Progresso", 24 штуки.
Цветные монолитные карандаши в лаковой оболочке. Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие,
793 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Дети-инвалиды в детских оздоровительных лагерях

Практические занятия по Го и ЧС со специалистами МЧС (на базе школы) 3. «Мой друг велосипед» – конкурсная программа на территории школьного автогородка. 4 Подготовка к выездному концерту День седьмой «День театра и музыки» 1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры» – встреча с сотрудниками библиотеки 3. «До, ре, ми, фа, соль – концерт артистов музыкальной школы 4. Выход в бассейн День восьмой День «Фантазий и юмора» 1. Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Викторина «Устами младенца» 3. Конкурс «Самый фантастический проект» 4. «Мульти-Пульти – карнавал» 5.Выезд с концертом в другие организации (дом престарелых, дом детства) День девятый «День здоровья и спорта». 1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Выход в бассейн 3 Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта. 4. Конкурс рисунков «Планета земля» День десятый «День экологии» 1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2. Экологический десант 3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов. (использование вторичного сырья) 4.

скачать реферат Музыка в экологическом воспитании дошкольников

Задачи же экологического образования должны быть совершенно другими, а слово «экология» — вызывать у детей положительные эмоции, интерес, желание действовать, сохранять среду обитания, красоту окружающего мира. Изобилие отрицательных фактов, изложенных к тому же в крайне эмоциональной окраске, производит на ребенка сильное отрицательное впечатление и может привести к развитию неврозов, появлению страхов и т.п. Регионализм. В работе с дошкольниками предпочтение должно быть отдано принципу регионализма, а не глобализма. Изучение глобальных проблем — кислотных дождей, утончения озонового слоя и т.п., информация о которых иногда включается воспитателями в содержание занятий, представляется нецелесообразным. Объяснить сущность глобальных проблем в большинстве случаев воспитатель может только при помощи беседы. Все понятия, связанные с глобальными проблемами, остаются для ребенка абстракцией, в чем-то даже сказкой и воспринимаются с трудом. Дошкольник не может осознанно ответить на вопрос о причинах возникновения озоновых дыр (такой вопрос задавался в процессе игры «Космос» в одном из детских садов).

скачать реферат Методы и законы социальной экологии

Каждая наука в своих исследованиях пользуется как общими, так и специальными методами научных изысканий. Метод (от греч. слова «прослеживание», «путь исследования») – способ построения и обоснования знания. В науке метод – это способ достижения новых результатов научных истин. Философия в ходе своего развития выработала всеобщий метод познания – диалектику. Диалектика (от греч. слова «веду беседу», «рассуждаю») является одной из наиболее важных форм мышления. Человек познает мир диалектическим образом, поскольку сам мир развивается по диалектическим законам. Социальная экология – относительно молодая наука, ее метод еще полностью не сформирован, поэтому она должна использовать методы естественных и общественных наук. Метод социальной экологии определяется объективными закономерностями, составляющими суть предмета ее исследования. Чтобы научное исследование было комплексным, необходимо свободное функционирование нескольких методов исследования. Это позволяет социальной экологии выработать общий подход, осмыслить ряд теоретических проблем: системное понимание мира; экологический кризис; кризис человеческого бытия в современном мире; индустриализм, ориентированный на прибыль как причина экологического кризиса; преодоление экологического кризиса – предпосылка цивилизационного развития; глобальность экологических проблем; всеобщая ответственность за их решение.

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Тенденцию развития экологического образования дополняют: максимальный учет возрастных возможностей учащихся, создание обязательного минимального ядра содержания и опоры на идеи комплексной эколого-биологической, глобальной и экологии человека. На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей школьников были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на а) массовые, б) групповые, в) индивидуальные. К массовым формам относится работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании и праздники; конференции; экологические фестивали, ролевые игры, работы на пришкольном участке. К групповым – клубные, секционные занятия юных друзей природы; факультативы по охране природы и основам экологии; кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум. Индивидуальные форма предполагают деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

скачать реферат Политизированные неформальные объединения молодежи: особенности и этапы развития

Дело анархо-синдикалистов 1928 года // Нижегородский университет, ? 7 (2001), 8 октября 1998 6.См.: Жигулин А.В.Черные камни. М., 1989 7. Альянс Казанских Анархистов // 8. Сын русских эмигрантов в США Мюррей Букчин считается теоретиком либертарного муниципализма и радикальной экологии. Он один из теоретиков современного американского анархизма. На русский язык пока переведена только его книга `Реконструкция общества` (См. Букчин М. Реконструкция общества: на пути к зеленому будущему. Н.Новгород, 1994) и ряд статей. Либертарный муниципализм - это идеи местного самоуправления, доведенные до логического радикального завершения, при котором необходимость в государстве полностью отпадает, поскольку все политические, законодательные, исполнительные и судебно-правовые функции должны полностью перейти к этим местным институтам самоуправления, основанным на прямой демократии. В муниципализме, по мнению Букчина, лежит также залог решения экологических проблем, поскольку небольшим децентрализованным населенным пунктам не нужно будет крупных промышленных производств, которые и наносят основной вред окружающей среде. 9. Букчин М. Некоторые аспекты стратегии и тактики в деятельности левого и экологического движения на локальном уровне в беседах с `Хранителями радуги`. Н.Новгород, 1999, С.4 9. Там же, С.6 10.Там же, С.7 12.Историю сквоттерского движения можно посматреть на англоязычном сайте //www.squa . e , а также в книге Ященко В.

Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Музыка в школе

В разделе музыкальное движение прочерчены связи с физкультурой. Впервые учителям музыки предложено музыкально-экологическое просвещение школьников, дополняющий предмет Экологии важным для современной жизни человека звуковой экологией. Своеобразным стержнем курса музыки в школе является многоаспектная тема «Музыка и жизнь», тесно связанная со школьными предметами Окружающий мир и Природоведение (в теме «Музыка родной природы»). Беседа с детьми на эту тему дополняет их знания о внешнем окружающим мире – мире видимом, представлениями внутреннего духовно невидимого мира. Курс, по сути, приближается к музыкальному мироведению, помогая детям постигать сложную науку жизни в ее неделимой целостности. Заповеди школьного учителя музыки 1. Воспитывайте средствами музыки у школьников чувство истиной любви к Миру и Человеку. Знания без любви к Миру могут обратиться во зло, против человека. 2. Развивайте в детях все сразу: красоту поведения. Основанную на нравственности и духовности, которая непременно отражается в детском музыкальном творчестве, певческий голос и музыкальный слух, пластику движений и артистичность. 3. В творческих музыкальных играх постарайтесь раскрыть все граи природного музыкального дара: пусть «искра Божья» разгорится в детях любовью к музыке. 4. с первых же шагов приобщайте школьников к простейшим формам музыкальной импровизации и сочинению – важен не результат, а сам творческий процесс.

скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

Мето Словесные и Практически Дидактическ Опыты, Словесные, ды предметные. е: ие и наблюдение. практические. обуч эксперимент практически ения ы, опыты, е игры. наблюдение. Словесные: рассказ, беседа, работа с книгой. Форм Урок, Урок, Экскурсия, Урок, Полевые ы экскурсия, экскурсия. урок. дополнитель практикумы, обуч лабораторный Акцент на ная работа демонстрация ения эксперимент. проведении со опытов. занятий вне словарем. класса. Беседа, игра, конструиров ание. Изо. Каким образом в программах предусматривается развитие школьников? Программами предусмотрена сумма знаний, которыми должны овладеть учащиеся, взятые из естественно-научных дисциплин – биология, физика, химия, география, астрономия, экология. Таким образом, они должны овладеть обязательным минимумом знаний о природе.Учащиеся овладевают следующими умениями: различать объекты неживой и живой природы, природные или созданные человеком; различать группы растений, животных, их представителей, ухаживать за комнатными растениями, определять с/х культуры и т.п.; вести самостоятельно наблюдения в природе, выполнять несложные опыты; ориентироваться на местности по компасу, солнцу и др. признакам; читать планы, карту, находить геогр. объекты на карте; различать осн. полезные ископаемые; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в быту, оказывать простейшую мед. помощь; выполнять правила поведения в природе, а также выполнять посильную работу по охране окр. среды Вывод: Таким образом, мы видим огромную практическую направленность данного курса, которая является уникальной среди дисциплин, изучаемых в начальной школе.

скачать реферат Эвтаназия - маленькая слабость разумного существа или снова вызов природе?

Вероятность заболевания, конечно, зависит от условий среды, в которых мы живем (характер питания, загрязнение воды, воздуха, жилищные условия и т.п.), т.е. от экологии, общества и государства, от того, как бережно относимся мы к своему здоровью и заботимся о своем теле. А с другой стороны при развитой системе медицинского обслуживания многое определяет врач. Сумеет ли он вовремя разобраться с предрасположенностью данного индивидуума к конкретным заболеваниям, провести необходимую профилактику, хотя бы в форме беседы со своим подопечным, установить диагноз и управлять течением заболевания, обеспечить своевременное и грамотное лечение? Даже если пациент обращается за помощью на конечной стадии заболевания, профессиональная обязанность врача -- облегчить его страдания. И, прежде всего, человек имеет право на жизнь. Поэтому настойчивые просьбы больного помочь ему поскорее умереть, чтобы не мучиться от сильных болей, являются ничем иным, как жестоким упреком “горе”-специалисту в его ограниченных профессиональных возможностях.

скачать реферат Концептуальные основы экологического образования

Концептуальные основы экологического образования Кобылянский Виктор Аполлонович, доктор философских наук, профессор кафедры философии ЗабГПУ В настоящее время мы наблюдаем прямо-таки бум экологических исследований и публикаций, всякого рода экологических рекомендаций и употребления экологической терминологии. Как сори ентироваться во всём этом многообразии? Как отделить зёрна от плевел? Как организовать этот разнородный материал с целью овладения им и передачи знаний другим? Именно такие вопросы возникают в первую очередь, когда речь идёт об экологическом образовании. В самом деле, прежде чем кого-то чему-то учить, надо знать не только того, кого учить, но и то, чему учить. В частности, поэтому необходимо изначально разобраться в терминах "экология" и "экологическое", выяснить специфику и структуру экологического знания и образования, рассмотреть соотношение понятий "экологическое" и "экологизированное". Если изначально не определиться в терминах и понятиях, то не будет никакого научного разговора, а будет "беседа" слепого и глухого. Разобраться же во всём этом можно лишь при соответствующем философско-методологическом обеспечении, в рамках целостного теоретического построения (попытки такого рода нами уже предпринимались ранее ).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.