телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Возмещение вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Классификацию биоэкологии по уровням биотических систем подразделяют на аутэкологию (особей и организмов), синэкологию (экология сообществ), популяционную экологию и др. 3. ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Физическое загрязнение связано с изменением физических, температурно- энергетических, волновых и радиационных параметров внешней среды. Тепловое загрязнение определяется влиянием тепловых полей на воздушную и водную среду. Отрицательное воздействие тепла на воздушную среду обнаруживается путем повышения тепловых градиентов температуры над городскими, сельскими агломерациями по сравнению с естественными природными экосистемами, что влечет за собой изменение энергетических процессов в атмо- и гидросфере в сельской и особенно городской местности. Так, тепловое воздействие проявляется в ухудшении режима земной поверхности (термокарст, солифлюкция, наледи и др.) и условий жизни людей. Источниками теплового загрязнения в пределах городских территорий служат подземные газопроводы промышленных предприятий (140-160°С), теплотрассы (50-150°С), сборные коллекторы и коммуникации (35-45°С) и т. д. Отрицательное воздействие на гидросферу обозначается ростом температуры воды, приводящим к уменьшению растворимости кислорода, что снижает активность всего биоценоза водных систем, к снижению процессов естественной минерализации органического вещества в водных системах, провоцирует рост активности синезеленых водорослей, еще более снижающих количество кислорода в водной среде. Некоторые живые организмы весьма чувствительны к колебаниям температуры. Шумовое загрязнение. Шум воздействует на человека и на производстве, и дома. Уровни шума, точнее уровни звукового воздействия, измеряются в децибелах (дБ). Воздействие шума не проходит для организма бесследно; подобно яду, оно «накапливается» в нем. Кажущееся привыкание к чрезмерно громким звукам вовсе не исключает их вреда. Для человека практически безвреден шум в 20-30 дБ, 80 дБ — допустимая граница, 130 дБ вызывают болевые ощущения, а 150 — уже непереносимы. В средние века даже существовала казнь «под колокол», звон которого убивал приговоренного. Шум вредит не только слуху. Ряд исследователей доказывают, что шум способен повысить кровяное давление, причинить ущерб сердечно-сосудистой системе, вызвать образование язвы и даже, возможно, усилить предрасположенность к инфекционным заболеваниям. Излишний шум затрудняет усвоение материала учащимися, становится причиной раздражительности, утомления, снижения производительности труда, повышения числа несчастных случаев, ошибок и даже порой провоцирует антисоциальное поведение некоторых людей с повышенной возбудимостью. Электромагнитное загрязнение. Источниками служат высоковольтные линии электропередач, электроподстанции, антенны радио- и телепередающих станций, а в последнее время также микроволновые печи, компьютеры и радиотелефоны. Воздействие электромагнитных полей (ЭМП) на окружающую природную среду изучено еще недостаточно. Биосфера Земли находится всего столетие под влиянием мощнейших по напряженности электрических и магнитных полей источников искусственного электромагнитного излучения.

Особую опасность представляют виды, заносимые с континента на континент: на новом месте они находят изобильную пищу при отсутствии естественных врагов. Лесные пожары — достаточно сложное и неоднозначное явление. Низовые лесные пожары охватывают подлесок, но почти не затрагивают взрослые деревья. В природе они периодически возникают от молний. Огонь распространяется медленно, так как он сконцентрирован в безветренном ярусе леса, и животные успевают убежать. Низовые пожары уничтожают накопившиеся в подстилке сухие ветки, хвою и опавшие листья, что снижает опасность катастрофических верховых лесных пожаров. Низовой пожар ускоряет минерализацию мёртвого органического вещества, увеличивает активность азотфиксирующих почвенных бактерий, стимулирует прорастание семян некоторых видов и уничтожает множество опасных для деревьев паразитов. Для многих лесных обитателей (лоси, косули, вальдшнепы, куропатки, тетерева) низовые пожары — благо, так как они способствуют сохранению их местообитаний и кормовой базы. Низовой пожар обычно затухает сам или гасится без особых проблем. Огромный ущерб лесам наносят верховые лесные пожары, способные охватывать площади в десятки и сотни тысяч гектаров. Абсолютное большинство этих пожаров вызывается неосторожным обращением с огнём и преднамеренными палами, а не грозами, так как последние обычно сопровождаются ливневыми осадками. Верховой пожар носит тотальный характер, охватывает все ярусы леса и быстро распространяется благодаря возникающей высокой температуре и особенно ветру. В отличие от низовых, верховые пожары способствуют эрозии почв и гибели обитателей леса. Тушение верховых лесных пожаров — весьма сложная и дорогостоящая операция, требующая привлечения множества обученного и специально экипированного персонала, а также наземной техники и авиации. Гораздо дешевле систематическое предупреждение пожаров. Предупреждение состоит в постоянной разъяснительной работе среди населения и введении запретов на посещения огнеопасных участков леса в сухую жаркую погоду, на разведение костров и курение. Регулярная санитарная чистка и рубка сухостоя вместе с контролируемыми низовыми палами также отличное средство предупреждения верховых пожаров. Большую опасность представляют собой подземные пожары, возникающие в пересохших торфяниках в лесах умеренного климатического пояса. Огонь может тлеть в них в течение долгого времени и внезапно выйти на поверхность в неожиданном месте. Известны случаи, когда такие подземные очаги огня умудрялись пережить даже зиму.5. Загрязнение пастбищ Около половины поверхности материков (кроме Антарктиды) занимают пастбищные угодья, то есть безлесные земли, способные обеспечить кормом травоядных животных. Примерно 40 % от этих земель используется для выпаса скота. В мире насчитывается не менее 10 млрд голов скота, из которых 3 млрд составляет рогатый скот — овцы, коровы, козы, буйволы и другие жвачные животные. Три четверти из них кормится за счёт естественных пастбищ на так называемом беспривязном содержании, остальные откармливаются в специализированных хозяйствах. Между этими двумя способами содержания скота существует принципиальная разница. Скот на естественных пастбищах занимает определённую экологическую нишу в природном биогеоценозе, частично или полностью вытеснив из неё не без помощи человека диких животных.

Без воздуха на Земле царила бы тишина; • обладает способностью к самоочищению. Оно происходит при вымывании аэрозолей из атмосферы осадками, турбулентном перемешивании в приземном слое воздуха, отложении загрязненных веществ на „ поверхности земли и т. д. Всякое загрязнение вызывает у природы защитную реакцию, направленную на его нейтрализацию. Эта способность природы долгое время эксплуатировалась человеком бездумно и хищнически. Отходы производства выбрасывались в воздух в расчете на то, что все они будут обезврежены и переработаны самой природой. При этом не возникало и мысли о наносимом ей ущербе. Казалось, что как ни велика общая масса отходов, она незначительна по сравнению с защитными ресурсами. Однако при все прогрессирующем росте загрязнений становится очевидным, что природные системы самоочищения рано или поздно не смогут выдержать такого натиска. Способность атмосферы к самоочищению имеет определенные границы. Если они будут превышены, то самоочищение в атмосфере не приведет к полному рассеиванию и разложению примесей. Поэтому большие объемы вредных выбросов в атмосферу вызывают целый ряд неблагоприятных последствий. Основные источники загрязнения воздуха и их воздействия. 3агряязнение атмосферы — привнесение в атмосферу или образование в ней физико-химических агентов и веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами. Естественное загрязнение — это геологические и геохимические процессы, всегда существовавшие на Земле с момента ее образования как геологического тела. Эти факторы не угрожают отрицательными последствиями природным экосистемам, за исключением некоторых катастрофических природных явлений. Например, при извержении вулкана Пинатубо (Филиппины) в 1991 году в атмосферу было выброшено 20 млн т диоксида серы. Источники загрязнения атмосферы Антропогенное загрязнение спровоцировано исключительно хозяйственной деятельностью человека, его неуемным желанием создавать себе блага иногда во вред окружающей природной среде. Это загрязнение в первую очередь связано с выбросами сернистого, угарного, углекислого газов, сероводорода, оксидов и диоксидов азота, аммиака, метана (см. схему). То есть такого набора газов, которые определяли главную составляющую протоатмосферы Земли. Иными словами человек своей хозяйственной деятельностью (вопреки фотосинтезу!) возвращает систему атмосферы, в преджизненное состояние. В борьбе между фотосинтезом и загрязняющей ролью хозяйственной деятельности человека сейчас победу одерживает человек. Но эта победа — скорее признак атавизма, а не прогресса. Виды источников, нарушающих естественное состояние атмосферного воздуха, отражены на схеме. Основные виды источников, нарушающие качественное состояние воздушного бассейна В общем количестве выбросов вредных веществ в атмосферу над территорией России доминируют выбросы от стационарных источников (промышленность, ТЭЦ и др.). Они же преобладают и в крупных промышленных центрах (Кривой Рог, Магнитогорск, Мариуполь, Новокузнецк, Нижний Тагил), где значительную долю выбросов в атмосферу дает и автотранспорт. В России составлен ранжированный перечень городов (на 1991 г.) по количеству выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по экологическому праву

УК РФ расширил перечень наказаний за экологические преступления. Санкции статей гл. 26 предусматривают штрафы в различных размерах, ограничение свободы, исправительные работы, арест на различные сроки, а также лишение свободы, лишение права занимать определенные служебные должности. 36. Административная ответственность за экологические правонарушения Административная ответственность предусмотрена за совершение экологического правонарушения (проступка) при отсутствии состава преступления и применяется к юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Данная ответственность выражается в наложении штрафа, изъятии продукции и технических средств совершения экологического правонарушения, лишении лицензии на пользование природными ресурсами или ведение предпринимательской деятельности, связанной с экологопользованием, с одновременным возмещением вреда, причиненного окружающей среде. Административная ответственность регулируется Кодексом об административных правонарушениях, специальным экологическим законодательством субъектов РФ, т. е. принятыми ими актами, содержащими как перечни составов экологических правонарушений, так и указания о возможности привлечения виновных к административной ответственности

скачать реферат Экологические правонарушения в РФ: виды, ответственность

Соответствующие иски могут предъявляться в контексте нарушения права на благоприятную окружающую среду. 3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В ст. 86 Закона «Об охране окружающей природной среды» устанавливается, что вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Принцип возмещения вреда в полном объеме устанавливается и в ст. 1064 ГК РФ. Содержание этого принципа раскрывается в ст. 1082 ГК РФ. Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки. Субъектами причинения экологического вреда могут быть граждане, общественные формирования, граждане-предприниматели, предприятия, государственные органы. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
 Медицинские услуги: как пациенту отстоять свои интересы

Медицинское обслуживание: частные клиники, льготы, лекарства, рецепты, ответственность: Сам себе адвокат. Выпуск 31.P М.: Юрайт-Издат, 2007.P 173 с. 12.PМакаров А.В. Защита прав граждан в сфере медицинских услуг.P М.: Изд-во Эксмо, 2005.P 192 с. 13.PМалеин Н.С. Гражданский закон и права личности в СССР.P М., 1981.P 215 с. 14.PМалеина М.Н. Человек и медицина в современном праве.P М.: Издательство БЕК, 1995Pг.P 272 с. 15.PМатузов Н.И. Правовая система и личность.P Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987,P 294 с. 16.PМедицина и права человека.P М.: Прогресс, 1992.P 320 с. 17.PМедицинское страхование. Экспертиза качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (Проблемы, задачи и подходы к их решению) / Под ред. В.Ф. Чавпецова, В.В. Гришина и др.P М., 1995.P 168 с. 18.PРабец А.М. Обязательства по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью. М.: Федеральный фонд ОМС, 1998. 296 с. 19.PТихомиров А.В. Медицинская услуга. Правовые аспекты.P М., 1997.P 352 с. 20.PТихомиров А.В. Медицинское право: Практ. пособие. М., 1998. С. 126.

скачать реферат Экологическое страхование

Для решения задач второго этапа сложились определенные формы и методы экологического контроля. Формы две – предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля. Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности. Глава 1 государственный экологический контроль Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относиться право : - посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей; - проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных природоохранных требований и нормативов; - устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных веществ; - назначать государственную экологическую экспертизу; - требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы л привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан; - принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

 Защита прав пациентов

Правовая система и личность. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. 294 с. 17. Медицина и права человека. М.: Прогресс, 1992. 320 с. 18. Медицинское страхование. Экспертиза качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (проблемы, задачи и подходы к их решению) / Под ред. В.Ф. Чавпецова, В.В. Гришина и др. М., 1995. 168 с. 19. Рабец А.М. Обязательства по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью. М.: Федеральный фонд ОМС, 1998. 296 с. 20. Савинов Д.П. Типичные ошибки при заключении и исполнении договора страхования // Юрист. 2000. N 8. 21. Тихомиров А.В. Медицинская услуга. Правовые аспекты. М., 1997. 352 с. 22. Тихомиров А.В. Медицинское право: Практ. пособие. М., 1998. С. 126.

скачать реферат Бухгалтерский учет природоохранных мероприятий

Испол­нительные органы субъектов Российской Федера­ции по согласованию с территориальными приро­доохранными органами и органами Госсанэпиднадзора России вправе снижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социа­льной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из бюджета. Но этот порядок не применяется по отноше­нию к 10 %-ным отчислениям в федеральный бюд­жет, так как органы исполнительной власти субъек­тов Российской Федерация не вправе освобождать плательщиков от обязательных платежей в федера­льный бюджет. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окру­жающей среды и рациональному использова­нию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодате­льством. Приведем порядок отражения в учете этих операций: Содержание хозяйственной операции Д-т К-т Начислены 90 % платежей на специальные счета внебюджетных государственных эколо­гических фондов за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду 20 67 Начислены 90 % платежей на специальные счета внебюджетных государственных эколо­гических фондов за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду 81.2 67 Начислены 10 % платежей в доход федера­льного бюджета за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду 20 68 Начислены 90 % платежей в доход федера­льного бюджета за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду 81.2 68 Контроль за правильностью и своевременно­стью исчисления и уплаты налогов осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

скачать реферат Экологический контроль

Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности. Глава 1 государственный экологический контроль Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относиться право : - посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей; - проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных природоохранных требований и нормативов; - устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных веществ; - назначать государственную экологическую экспертизу; - требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы л привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан; - принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

скачать реферат Экологическая инспекция

Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а объекты его проверок определяются Правительством РФ. К полномочиям государственного инспектора, по сравнению с муниципальным, добавляется возможность посещения «закрытых» государственных объектов (например, оборонных предприятий). За нарушение законодательства в области экологии устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность. Однако гораздо более серьезным последствием нарушения экологического законодательства может быть обязанность полного возмещения вреда, причиненного окружающей среде субъектом хозяйственной и иной деятельности, причем иски о компенсации такого вреда могут быть предъявлены в течение двадцати лет с момента нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Список литературы

скачать реферат Досудебный порядок урегулирования споров

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области обращения с объектами растительного мира в соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» предъявляет претензии юридическим лицам или гражданам, причинившим вред объектам растительного мира, среде их произрастания, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного объектам растительного мира, среде их произрастания. Данное министерство, исходя из положений ст. 7 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха», также предъявляет претензии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, причинившим вред окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Кроме того, министерство предъявляет иски в суд о прекращении юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух, в случае нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, а также в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды.

Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Основы экологического права

В статье 271 уголовного кодекса РБ закреплена ответственность возникающая при нарушение правил охраны недр: 1. Нарушение правил охраны недр, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается штрафом, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок. 2. Нарушение правил охраны недр, повлекшее умышленное или по неосторожности причинение ущерба в особо крупном размере, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок. К должностным лицам, допустившим нарушение законодательства о недрах, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. К работникам совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут согласно статье 198 трудового кодекса Республики Беларусь применяться лишение премий, изменение времени предоставленного трудового отпуска и другие меру. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды, предусмотрено в Законе Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (ст. 49). Возмещение вреда, причиненного окружающей среде нарушением природоохранного законодательства, производятся в соответствии в соответствии со ст. 50 данного Закона добровольно либо по решению суда.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по экологическому праву

Решение Верховного Суда №ГКПИ 2002-178 было остановлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 4 июня 2002г. Однако на защиту окружающей среды встал Конституционный Суд РФ. Своим определением от 10 декабря 2002г. он фактически пересмотрел решение Верховного Суда РФ №ГКПИ 2002-178, признав плату за негативное воздействие на окружающую среду налоговым платежом, соответствующее постановление Правительства РФ конституционным, а потому действующим. Следует отметить, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает природопользователей от надлежащего осуществления мероприятий по охране окружающей среды, возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Экологическое страхование. Экологическое страхование (ст.18 ФЗ "Об охране окружающей среды") – страхование гражданско-правовой ответственности владельцев потенциально экологически опасных объектов (производств) за причинение ущерба третьим лицам в связи с аварийным загрязнением окружающей среды.

скачать реферат Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы

Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса; – устанавливает порядок ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; – определяет порядок проведения и использования данных мониторинга окружающей среды; – устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и определяет перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды; – устанавливает порядок материального поощрения должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, выявивших правонарушения в области охраны окружающей среды; – определяет состав экологической информации общего назначения, подлежащей обязательному распространению, обладателей такой информации, обязанных ее распространять, и периодичность ее распространения; – устанавливает форму и порядок составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде; – устанавливает порядок исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде; – обеспечивает организацию и развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов для деятельности в области охраны окружающей среды; – осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; – осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством

скачать реферат Экологические функции правоохранительных органов

В связи с охраной окружающей среды эти задачи можно сформулировать следующим образом: обеспечение экологических прав граждан как естественных прав человека, предупреждение и пресечение экологических преступлений и административных правонарушений, раскрытие экологических преступлений, охрана общественного правопорядка и обеспечение экологической безопасности, оказание помощи предприятиям организациям и должностным лицам в защите их экологических интересов и прав. Деятельность органов ФСБ регламентируется Законом РФ от 03.04.1995 г. об органах ФСБ в РФ. На основании ст. 8 данного Закона «деятельность органов федеральной службы безопасности, применямые ими средства и методы не должны причинять ущерб жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде».Часть 3 Экологические функции таможни, суда и арбитражного судаВ механизме правоохранительных органов, выполняющих функции охраны окружающей природной среды арбитражный суд занимает особое место, если производственно-хозяйственная деятельность является основным источником деградации окружающей среды, то арбитражный суд, рассматривающий имущественные споры о возмещении вреда, причиненного природной среде, призван активно содействовать укреплению экологического правопорядка и гармонизации взаимоотношений общества и природы.

скачать реферат Ответы на билеты к гос. экзамену по специальности "Безопасность технологических процессов и производств"

Таким образом граждане- главный неофициальный инвестор средств. Официально средства на произвордственную безопасность инвестируются из государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов. Из средсвт федерального и региональных бюджетов формируются федеральные, отраслевые и региональные программы. За счет бюджета финансируются органы управления производственной безопасностью и органы государственного надзора. Так же одним из источников финансирования являются штрафы, взыскиваемы государственными инспекциями за нарушение безопасности. Роль основного источника финансирования затрат на компенсацию и возмещение вреда причиненного жизни и здоровью играют внебюджетные фонды- пенсионный, социального страхования. Так же инвестируют свои средства негосударственные страховые компании, пенсионные фонды, фонды охраны труда итп. Еще один источник инвестиций привлечение сторонних средств- например банковских кредитов. Основная роль в финансировании производственной безопасности играют профсоюзы. Они могут влиять на работодателей, устанавливать нормы отчислений на ОТ, а так же выделять часть собственных средств на ОТ. 5.Особенности производственных метеорологических условий и их влияние на организм работающих: Микроклимат представляет собой комплекс физических факторов, оказывающих влияние на теплообмен человека с окружающей средой, его тепловое состояние и определяющих самочуствие работника, его работоспособность и здоровье.

Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Государственный экологический контроль

Минсельхозпрод России осуществляет также государственный контроль за охраной и использованием водных биологических ресурсов; контролирует: целевое использование рыбохозяйственными предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности выделяемых им государственных средств; работу рыбопропускных и рыбозащитных сооружений; выполнение обязательств по межправительственным соглашениям, конвенциям и другим договоренностям в области регулирования рыболовства, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов. Должностные лица органов государственного экологического контроля имеют право в установленном порядке1: посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необ­ходимыми для выполнения их служебных обязанностей; проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, природоохранного законодательства, выполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды; выдавать разрешения на право выброса, сброса, размещения вредных веществ; устанавливать по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нормативы выбросов, сбросов вредных веществ стационарными источниками загрязнения окружающей природной среды; назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключения; требовать устранения выявленных недостатков, давать в пределах предоставленных прав указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации объектов; привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде или здоровью человека нарушениями природоохранительного законодательства; принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека.

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Представляется, что такая ответственность рабочих и служащих, виновных в совершении указанных правонарушений, также может иметь место при соблюдении требований, предусмотренных законодательством о труде. ю 10 [ОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ [РИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Каковы задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды? Действующим законодательством, в частности статьей 15 Закона «Об охране окружающей природной среды», определены следующие задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды: - планирование и финансирование природо-охранительных мероприятий; - установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; - установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; - предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; - возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

скачать реферат Крутая шпора

Различаются следующие виды экологического контроля: государственный, производственный, общественный. Какие органы осуществляют государственный экологический контроль и каковы их полномочия? Государственный экологический контроль осуществляется государственными органами общей компетенции, а также специально уполномоченными органами Российскбй Федерации и ее субъектов. Важнейшими их них являются: Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и их органы на местах. Должностные лица органов государственного экологического контроля имеют право в установленном порядке: - посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей; - проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, природоохранного законодательства, выполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды; - выдавать разрешения на право выброса, сброса, размещения вредных веществ; - устанавливать, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологи-ческого надзора нормативы выбросов, сбросов вредных веществ стационарными источниками загрязнения окружающей природной среды; - назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключения; - требовать устранения выявленных недостатков, давать в пределах предоставленных прав указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации объектов; - привлекать в установленном порядке к административной ответственности виновных лиц, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде или здоровью человека нарушениями природоохранитель-ного законодательства; - принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека.

скачать реферат Экологическая безопасность

Почитав текст этого закона, приходишь к выводу: если он все-таки будет принят, мы, экологи, без работы точно не останемся :) Дорогие коллеги, по-моему, дело пахнет хорошими деньгами :) Впрочем, судите сами, вот лишь некоторые выдержки из текста проекта закона: Государственный бюджет включает отдельную статью: "Обеспечение экологической безопасности государства". Любая продукция, произведенная на территории РФ, реализуемые товары и предлагаемые услуги должны иметь сертификат о гарантии экологической безопасности. обязательное страхование экологических рисков; запрещение любых видов деятельности, создающих прямую угрозу национальной и международной экологической безопасности. запрещение рекламы экологически опасных товаров и услуг; запрет или приостановка введения в практику новых видов хозяйственной и иной деятельности, по которым в настоящее время нет научно-обоснованных прогнозов и рекомендаций по обеспечению экологической безопасности при их практической реализации; приоритетное развитие фундаментальных и прикладных исследований в области экологической безопасности; обязательность разделов по обеспечению экологической безопасности в заключениях государственной и общественной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, при реализации которой существует риск возникновения угроз экологической безопасности; обязательность возмещения убытков физических и юридических лиц, понесенных в результате причиненного вреда окружающей среде, здоровью человека и гражданина, имуществу физических и юридических лиц; обязательность компенсации экологического ущерба природной среде; установление порядка проведения процедуры сертификации продукции, товаров и услуг на соответствие требованиям экологической безопасности; предъявление исков о компенсации ущерба природной среде и здоровью населения по доказанным фактам причиненного вреда, возникшим в результате нарушения

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.