![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Правовые и международные аспекты охраны природы на Украине | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ПРИМАТЫ - отряд млекопитающих, 2 подотряда: полуобезьяны и обезьяны. Св. 200 видов - от лемуров до человека, что ставит отряд приматов в особое положение. Для приматов характерны пятипалые хватательные конечности, способность большого пальца противопоставляться остальным; волосы, покрывающие тело и образующие у некоторых видов мантии, гривы, бороды и пр.; хорошо развитые слух и зрение. Эмоциональное состояние приматов выражается богатым набором звуков и жестов. Обитают главным образом в лесах тропиков и субтропиков. Образ жизни преимущественно дневной, древесный. Живут чаще стадами или семейными группами с достаточно сложной иерархической системой доминирования - подчинения. Размножаются круглый год, у большинства рождается 1 детеныш. Из-за уничтожения естественных местообитаний, браконьерства, бесконтрольного использования в исследовательских целях численность многих приматов резко сокращается. 50 видов и 19 подвидов в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов. ПРИМАЧЕНКО Мария Авксентьевна (р. 1908/09) - украинский мастер народной декоративной графики, народный художник Украины (1988)
Присутствие взвеси кислоты, главным образом серной, коррелирует с учащением приступов астмы, а из-за угарного газа возникают ослабление мыслительной деятельности, сонливость и головные боли. С высокими уровнями взвесей, действующими в течение длительного времени, связывают респираторные заболевания и рак легких. Однако все эти факторы могут в разной степени влиять на разные аспекты здоровья. В некоторых случаях загрязнение воздуха достигало настолько высоких уровней, что приводило к смертельным исходам. 4)Уменьшение биологического разнообразия.Изменяя свой мир человек, существенно вмешивается в жизнь своих соседей по планете. По данным Международного союза охраны природы, с 1600г. на 3.ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. Каждая из обсуждающихся здесь глобальных проблем имеет свои варианты частичного или более полного решения, существует некий набор общих подходов к решению проблем окружающей среды. Меры улучшения качества окружающей среды: 1.Технологические: разработка новых технологий очистные сооружения замена топлива электрификация производства, быта, транспорта 2.Архитектурно-Планировочные мероприятия: зонирование территории населенного пункта озеленение населенных мест организация санитарно-защитных зон 3.Экономические 4.Правовые: создание законодательных актов по поддержанию качества окружающей среды 5.Инженерно-организационные: уменьшение стоянок автомобилей у светофоров снижение интенсивности движения транспорта на перегруженных автомагистралях Кроме этого, за последнее столетие человечество разработало ряд оригинальны способов борьбы с экологическими проблемами.
Создан на основе Секции советского строительства (образована в 1923) Коммунистической академии: в 1925 на базе Секции был создан институт советского строительства, с 1936 передан в систему АН СССР, с 1959 именуется институтом государства и права АН СССР (ИГПАН). Основными направлениями научно-исследовательской работы института являются: исследование актуальных проблем государственного строительства, развития социалистической демократии; разработка вопросов организации и деятельности Советов депутатов трудящихся, научных основ государственного управления, правового регулирования хозяйственной жизни и общественных отношений; разработка проблем укрепления законности и правопорядка; изучение современного империалистического государства и права; разработка международно-правовых проблем. Институт принимает участие в международных научно правовых организациях — Международной ассоциации юридических наук, Международной ассоциации политических наук, Ассоциации международного права, Международном институте административных наук, Международной ассоциации уголовного права, Международном союзе охраны природы и природных ресурсов и др
Еще в докладе “Всемирная стратегия охраны природы” (1980 г.), представленном Международным союзом охраны природы и природных ресурсов, подчеркивалось, что для того чтобы развитие было устойчивым, следует учитывать не только его экономические аспекты, но также социальные и экологические. В 80-е годы проблемы связи экологии и развития особенно активно обсуждались в трудах ученых из исследовательского института “Worldwa ch” (“Всемирная вахта”) в США, и в частности его директора Л.Р. Брауна. ЮНЕП еще с середины 1970-х годов широко использовала понятие “развитие без разрушения” (developme wi hou des ruc io ), а в дальнейшем получило распространение понятие “экоразвитие” (ecodevelopme ), означающее экологически приемлемое развитие, т.е. развитие наименее негативно воздействующее на окружающую среду. Можно считать, что уже в Декларации Первой конференции ООН об окружающей среде (Стокгольм, 1972 г.) также была отмечена связь экономического и социального развития с проблемами окружающей среды. В такое понимание развития важный вклад внесли научные доклады Римского клуба, и особенно доклад “Пределы роста” (1972 г.), в которых формулировались идеи перехода цивилизации от экспонциального экономического роста к состоянию “глобального динамического равновесия”, от количественного роста - к “органическому” (качественному) и “новому мировому экономическому порядку”.
Исключительно важную роль в реализации основ природоохранного законодательства играют органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды России. Действующей структурой органов управления охраны окружающей природной среды предусматриваются две категории: органы общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся: 1) Президент; 2) Федеральное собрание; 3) Государственная дума; 4) Правительство; 5) представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации; 6) муниципальные органы. К государственным органам специальной компетенции относятся те, которые выполняют природоохранные функции. Правовые аспекты охраны природы включают в себя следующие правовые документы: 1) Конституцию РФ (1993 г.); 2) законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды; 3) указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления
Отсутствие такого иммунитета, как правило, связывают с рядом международный конвенций в области охраны окружающей среды, и, в частности, с такими международными договорами гражданско-правового содержания, как Парижская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1960г. (п."е" ст.13), Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963г. (п.3 ст.X), Брюссельская конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962г. (п.3 ст.X). Государства не могут ссылаться на иммунитет в отношении судебного разбирательства деликтов, подпадающих под действие соответствующих норм международного экологического права. Особенностями происходящего процесса становления международного (и внутригосударственного) экологического права следует объяснять тот факт, что отраслевые принципы в данной области нельзя считать чем-то застывшим, окончательно сформировавшимся. Процесс кодификации и прогрессивного развития принципов международного экологического права продолжается. Не случайно поэтому специалистами Комиссии по экологической политике, праву и управлению Международного Союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) и Международного совета по праву окружающей среды был разработан проект Международного пакта по окружающей среде и развитию, который содержит восемь, по их мнению, наиболее общепризнанных принципов международного экологического права.
На улучшение экологической ситуации в стране направлены и такие положения ст.48 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды", как передача части средств внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на мероприятия для гарантированного снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и уменьшения физических, химических и биологических воздействий на состояние окружающей природной среды, на развитие экологически безопасных технологий и производств. 2.3. Считается, что общественное экологическое движение возникло в 1962 году, когда был создан Всемирный фонд охраны природы (ВФОП) - самая многочисленная частная международная организация. В 27 ее национальных организациях на всех континентах объединено около 3 миллионов членов. В основном она занимается экологическим просвещением населения и созданием фондов по охране окружающей среды и исчезающих видов животных. Деятельность ВФОП помогла становлению Международного Союза охраны природы и природных ресурсов, Международного союза по охране птиц, Международного научно-исследовательского бюро и фонда имени Чарльза Дарвина.
На улучшение экологической ситуации в стране направлены и такие положения ст.48 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”, как передача части средств внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на мероприятия для гарантированного снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и уменьшения физических, химических и биологических воздействий на состояние окружающей природной среды, на развитие экологически безопасных технологий и производств. 2.3. Считается, что общественное экологическое движение возникло в 1962 году, когда был создан Всемирный фонд охраны природы (ВФОП) - самая многочисленная частная международная организация. В 27 ее национальных организациях на всех континентах объединено около 3 миллионов членов. В основном она занимается экологическим просвещением населения и созданием фондов по охране окружающей среды и исчезающих видов животных. Деятельность ВФОП помогла становлению Международного Союза охраны природы и природных ресурсов, Международного союза по охране птиц, Международногонаучно-исследовательского бюро и фонда имени Чарльза Дарвина.
К настоящему времени в мире насчитывается свыше 1600 многосторонних универсальных (глобальных) и региональных международных конвенций и свыше 3 тысяч двусторонних договоров полностью или частично посвященных охране окружающей природной среды и регулированию использования природных ресурсов. Возрастание числа международно-правовых актов экологического направления продолжается, хотя уже вполне обоснованно поставлен вопрос об обеспечении в первую очередь выполнения требований международного экологического права. На этом вопросе все более концентрируется внимание в Процессе международного сотрудничества. Первым крупным многосторонним мероприятием в этой области следует считать Конференцию по международной охране природы, которая состоялась 17—19 ноября 1913 г. в Берне (Швейцария) и в которой принимала участие Россия. На Конференций было подписано Соглашение об учреждении Консультативной комиссии по международной охране природы. В октябре 1948 г. создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), который в октябре 1996 г. проводил свою 20-ю Генеральную ассамблею, получившую название « Всемирный конгресс по охране природы ». 18 декабря 1962 г. Генеральная Ассамблея ООН на своей XVII сессии приняла резолюцию «Экономическое развитие и охрана природы», в которой отмечается, что охрана природы должна проводиться заблаговременно и, во всяком случае, одновременно с экономическим развитием на основе эффективного внутреннего законодательства и международного права.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА И ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД В ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХВведение Характер мероприятий, осуществляемых для защиты воздуха и поверхностных вод от загрязнения Загрязнение воздуха и вод в развитых в промышленном отношении странах приняло за последние 15—20 лет настолько угрожающий характер, что правительства этих стран были вынуждены прибегнуть к самым серьезным мерам, направленным на охрану природы. Прежде всего, это коснулось правовых аспектов охраны природы. В настоящее время в таких странах, как США, Англия, ФРГ, Швеция и другие, действуют законы, направленные на охрану внешней среды, в том числе воздуха и воды. В США законам 1965 г. основная ответственность за состояние водных ресурсов страны возложена на министерство внутренних дел в лице Федерального управления по контролю загрязнения водоемов (с 1970 г. — Федеральное управление по контролю за качеством воды). Основными задачами Федерального управления являются оценка состояния водных источников с целью создания национальной политики для предотвращения загрязнения вод и участие в строительстве муниципальных очистных сооружений.
В конференции принимали участие представители науки из 18-ти стран, включая и Россию. На Конференции было подписано Соглашение об учреждении Консультативной комиссии по международной охране природы. Однако совещание носило, в основном, информационно-организационный характер и никаких практических мер по охране природы не выработало. 4) 1948-1972 г. Начало этого этапа в международном сотрудничестве по охране окружающей среды связано с созданием ООН и первой международной природоохранительной организации, созданной в 1948 г., которая вначале называлась «Международный союз охраны природы». В этот период впервые в мировой истории была подготовлена и лрове-дена в Стокгольме в 1972 г. международная конференция, провозгласившая право каждого жителя Земли на благоприятную окружающую природную среду. 5) 1972 -1992 г. На данном этапе в различных международно-правовых актах складывается и проявляет себя система международно-правовых гарантий права человека на благоприятную окружающую природную среду. Тогда же происходит и экологизация международного права, а также закрепление механизма гарантий не только на универсальном уровне в рамках системы ООН, но и на региональном уровне в рамках таких международных органов, как Совет Европы, ОБСЕ и т.д. 6) 1992г. - до сегодняшнего дня.
Сейчас повсюду идет обеднение биоценозов! И весьма малым утешением служит то, что некоторые редкие виды мы еще имеем возможность видеть в зоопарках и заповедниках. Число животных, дальнейшее существование которых под угрозой, все возрастает. Вымирание многих из них будет происходить медленно, но все-таки неудержимо, даже если друзья природы во всем мире приложат все силы к тому, чтобы до наших потомков дошли богатые, полноценные биоценозы. Лишь при этом условии будущие исследователи, вооруженные новыми и совершенными методами, смогут иметь дело не только с оставшимися после нас книгами, чучелами и костями. В «Красную книгу» Международного союза охраны природы и природных ресурсов к 1970 году были внесены 288 исчезающих видов и подвидов млекопитающих и 338 птиц. Когда заходит речь об истреблении животных, в первую очередь подразумевают увлечение охотничьими трофеями и неразумную погоню за прибылью2. К сожалению, за примерами ходить недалеко. Но гораздо хуже косвенное влияние человека, приводящее к гибели те или иные виды. И тут на первое место следует поставить уничтожение естественных мест обитания животных.
Доклад на тему " ОХРАНА ПРИРОДЫ " Кулешова Дмитрия Владимировича 10 ‘B’ " ОХРАНА ПРИРОДЫ " . ВВЕДЕНИЕ. Охрана природы - важнейшая задача человечества. Современные масштабы воздействия человека на природную среду, соизмеримость масштабов хозяйственной деятельности человека с потенциальной способностью современных ландшафтов ассимилировать ее неблагоприятные последствия. Кризисы в развитии природной среды, глобальный характер современной кризисной экологической ситуации. Определение понятий: природная среда, географическая среда, охрана природы (узкое и широкое понимание термина). Основной объект охраны природы. Междисциплинарный характер природоохранных проблем. Основные аспекты природоохранных проблем (экологический, ресурсный, генетический, эволюционный, экономический, социальный, демографический, исторический). История и основные этапы взаимодействия человеческого общества и природы, основные методологические уровни познания проблем и их взаимодействия. Развитие природоохранных знаний. Природопользование в ранние этапы цивилизации. Идеи Г. Марша, работы А.И. Войкова, В.В. Докучаева, А.Е. Ферсмана. Учение о ноосфере В.И. Вернадского. Вклад концепции ноосферы в разработку естественнонаучной картины мира и научного мировоззрения. I. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ. "Географизация" экологии и "экологизация" географии.
Основная деятельность: привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды; помощь в улучшении деятельности ООН в области охраны окружающей среды и развития; поощрение проведения семинаров и конференций ВОЗ - Всемирная организация ООН по вопросам здравоохранения World Heal h Orga isa io (WHO) - Всемирная организация здравоохранения. Год создания: 1946г. Участники: государства члены ООН. Цели: охрана и улучшение здоровья человека посредством контроля и управления негативным воздействием на окружающую среду. Основная деятельность: проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды, в том числе обеспечение безопасности использования химических препаратов, оценка и контроль за уровнем загрязнения, защита от радиоактивного облучения, оценка влияния изменений климата на здоровье человека; разработка Глобальной стратегии охраны здоровья и окружающей среды. МСОП - Международный союз охраны природы - Всемирный союз охраны природы - I er a io al U io for a ure Co serva io (IUC ) – he World Co serva io U io . ИМО - Международная морская организация (специализированное агентство ООН до 22.05.82 -Межправительственная консультативная морская организация - I er-Govemme al Mari ime Co sul a ive Orga isa io ) - I er a io al Mari ime Orga isa io (IMO).
В Секретариате МСОП работают около 1000 сотрудников, большинство из которых находятся в 60 региональных и страновых офисах расположенных в 42 странах мира. Около 100 человек трудятся в мировой в штаб-квартире МСОП, расположенной в городе Гланд, Швейцария.С момента своего создания МСОП стремится к облегчению совместных усилий и продвижению использования научных знаний в области принятия решений по вопросам охраны природы. Диапазон деятельности МСОП простирается от сохранения исчезающих видов, охраняемых природных территорий и управления экосистемами до природоохранного законодательства и социальной политики. МСОП стремится к тому, чтобы принятие решений в природоохранной деятельности базировалось строго на научной основе, с использованием последних научных разработок. Основные направления научных исследований. МСОП - Международный Союз Охраны Природы - стремится использовать весь имеющийся потенциал мировой науки и практики природоохранного движения для сохранения биологического разнообразия и поддержания устойчивого использования лесных ресурсов.
Но решение о создании Красной книги и Положение и ней было принято Постановлением Коллегии этого министерства и приказом министра только в 1974 г. Первая Красная книга СССР появилась в 1978 г., ее выпуск был приурочен к открытию XIY Генеральной ассамблеи Международного союза охраны природы (IUC ), проходившей в СССР, в Ашхабаде.Значение Красной книги СССР в охране редких видов заключалось в первую очередь в том, что она стала основой для законодательных актов, направленных на охрану животного и растительного мира. Кроме того, она по сути своей представляет собой научно обоснованную программу практических мероприятий по спасению редких видов. И, наконец неоценима роль Красной книги как средства воспитания и пропаганды разумного и бережного отношения к животным и растениям вообще и редким, в частности.Очевидно, что, как и Красная книга МСОП, Красная книга СССР должна была постоянно совершенствоваться. Второе издание Красной книги СССР было осуществлено в 1984 г. Оно было гораздо более объемным, в первый том «Животные» вошли новые крупные таксоны: из позвоночных добавился класс рыб, впервые были включены беспозвоночные животные.
Для повышения продуктивности сельского хозяйства громадное значение имеют правильная агротехника и осуществление специальных мероприятий по охране почвы. Например, борьба с оврагами успешно ведется путем посадки растений – деревьев, кустарников, трав. Растения защищают почвы от смыва и уменьшают скорость течения воды. Разнообразие посадок и посевов по оврагу способствует образованию стойких биоценозов. В зарослях поселяются птицы, что имеет немаловажное значение для борьбы с вредителями. Защитные лесонасаждения в степях препятствуют водной и ветровой эрозии полей. Развитие биологических методов борьбы с вредителями позволяет резко сократить использование в сельском хозяйстве пестицидов. В настоящее время в охране нуждаются 2000 видов растений, 236 видов млекопитающих, 287 видов птиц. Международным союзом охраны природы учреждена специальная Красная книга, в которой сообщаются сведения об исчезающих видах и даются рекомендации по их сохранению. Многие виды животных, находящихся под угрозой исчезновения, сейчас восстановили свою численность. Это относится к лосю, сайгаку, белой цапле, гаге.
Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Одной из своих задач данный Союз видел распространение знаний о природе, coxранение и восстановление ее богатств. Вот что сказано в уставе МСОП по этому вопросу: -союз рекомендует и поощряет любые национальные и международные мероприятия по: а) сохранению во всех частях света органической жизни в ее природной среде, почв, вод, лесов; б)распространению новейших научных и технических достижений в области защиты природы и сбережения природных ресурсов; в)использованию и широкому распространению обширной программы просвещения и пропаганды с целью убедить общественное мнение проникнуться идеей о необходимости защиты природы и сохранению природных ресурсов; г)подготовке проектов международных соглашений и всемирной конвенции об охране природы; д) всякого рода научным исследованиям по защите природы и сбережению ее ресурсов (см. Устав МСОП, 1948) В 1950 г. при МСОП была создана постоянная комиссия по просвещению. Она стала осуществлять во многих странах (и прежде всего промышленных) широкую просветительскую деятельность в области охраны природы.
![]() | 978 63 62 |