![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Принципы рационального использования лесов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Между отдельными природными территориальными комплексами и их компонентами осуществляется обмен вещества и энергии. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ - 1) сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества с помощью природных ресурсов; 2) научное направление, изучающее принципы рационального использования природных ресурсов, в т. ч. анализ антропогенных воздействий на природу, их последствий для человека. ПРИСАДКИ - в металлургии - материалы, вводимые в жидкий металл (в плавильном агрегате, ковше или изложнице) для изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие, науглероживающие, окислительные, легирующие. ПРИСАДКИ - вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05-0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, напр., антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии и др. ПРИСЕЛКОВ Михаил Дмитриевич (1881-1941) - российский историк. Профессор Петроградского (Ленинградского) университета (с 1918)
Это: экономическое регулирование механизма охраны окр. среды; ответственность за экологические правонарушения и возмещение вреда причиненного экологическим правонарушением. Закон создал объективную предпосылку для формирования основных институтов активно развивающегося экологического права. Право природопользования. Принципы. Система норм контролирующих отношения по использованию природных богатств, называется правом природопользования. Право природопользования распределяется на виды право: землепользования; недропользования; водопользования; пользования атмосферным воздухом; лесопользования; пользования растительным миром вне лесов; пользования животным миром. К основным принципам права природопользования относятся: рациональное природрпользование; экосистемный подход к регулированию природопользования; целевой характер пользования природными ресурсами; платность специального природопользования. Например. Принцип экосистемного подхода к регулированию природопользования тесно связан с принципом рационального использования природных ресурсов.
Это необходимо для права собственности. Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов экологических отношений. Собственник вправе получать доходы от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд. Законодательством выделены следующие виды права собственности на природные объекты и ресурсы: 1)Pправо частной собственности; 2)Pправо государственной собственности: а)Pфедеральная собственность; б)Pсобственность субъектов Федерации; 3)Pправо муниципальной собственности. Приватизация природных объектов это один из способов приобретения права собственности на них. Иными словами, приватизация это переход природных объектов и ресурсов, которые находятся в государственной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. 10.PПонятие права природопользования, его виды и принципы Природопользование это деятельность, которая связана с извлечением полезных свойств природной среды с целью удовлетворения различных интересов общества
Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать: 1. сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно- гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека; 1. многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой продукции; 1. воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов; 1. рациональное использование земель лесного фонда; 1. повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта; 1. сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия. Обеспечение принципа неистощительного использования лесов зависит от выполнения двух условий: соблюдения категорийности лесов и нормативов расчётной лесосеки. Все леса лесного фонда по категории защитности подразделяются на три группы: 1. Леса, выполняющие исключительно водоохранные, защитные, санитарно- гигиенические, оздоровительные функции, леса особо охраняемых территорий, заповедного фонда.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВАСтатья 54. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйстваЛесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, природным ресурсам и здоровью человека. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан в древесине и других лесных ресурсах;воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту лесов; рациональное использование земель лесного фонда;повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;сохранение биологического разнообразия; сохранение объектов историко - культурного и природного наследия.Статья 55
Конференция ООН по окружающей среде и развитию (3 -14 июня 1992 г Рио- де-Жанейро). Организованная для подведения итогов двадцатилетней охраны окружающей среды после Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде 1972 г., Конференция собрала около15 тысяч делегатов из 178 стран мира. Основные решения ее:–Декларация, где сформулированы принципы политики охраны окружающей среды и развития;–Повестка дня - XXI век, представляющая собой обширную программу действий на предстоящее столетие;–Заявление о принципах охраны и рационального использования лесов всех климатических зон;– Конвенция по климату;–Конвенция об охране биологического разнообразия.Решено было образовать Комиссию ООН по окружающей среде и развитию для разработки проекта Конвенции по пустыням и засушливым зонам. Международные природоохранительные организации. Охраной окружающей среды занимаются все известные виды международных организаций - специализированные учреждения и органы ООН, межправительственные организации, международные неправительственные организации универсального типа, региональные и субрегиональные органы.
Современный период развития общества характеризуется всё большими, нарастающими конфликтами между человечеством и окружающей средой. Ключевым заданием государственной политики в сфере экологической, техногенной защиты населения на ближайшую перспективу объявлено в послании президента Украины к Верховной Раде Украины: “Стратегия экономического и социального развития на 2000-2001 год и программы деятельности правительства Украины, утверждённой Верховной Радой Украины”, где основным пунктом является: “создание надёжных гарантий жизнедеятельности людей, обеспечения безаварийной работы на объектах повышенной опасности, достижениям высоких норм и стандартов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”. Правительство Украины в 1992 году признало всю территорию Украины зоной экологической катастрофы. Исходя из этого, Верховной Радой были приняты законы по сохранению окружающей среды: 1. “Закон Украины об охране природной окружающей среды”, принятый 25 июля 1991 года. Этот закон определяет права и обязанности предприятий и граждан по использованию природных ресурсов, их защита и наказание за нанесённый ей урон. 1. “Земельный кодекс Украины”, принятый 13 марта 1992 года регламентирует охрану и рациональное использование земельных ресурсов. 2. “Лесной кодекс Украины”, принятый 21 января 1994 года, который регулирует отношения охраны и посадки лесов, рациональное использование лесов с целью удовлетворения нужд общества. 3. “Кодекс Украины об использовании полезных ископаемых”, принятый 24 июня 1994 года и регулирует отношения с целью обеспечения рационального использования недр для обеспечения нужд общества в минеральных веществах, охраны их, гарантирование безопасности людей. 4. “Закон Украины об охране атмосферы”, принят 16 октября 1991 года.
Последний подразумевает учет законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека. Таким образом, принцип рационального использования природных последствий для окружающей природной среды и здоровья человека. Таким образом, принцип рационального использования природных ресурсов является средством охраны окружающей природной среды. Законодатель тем самым выделяет обеспечение рационального использования природных ресурсов (а не природных объектов) в качестве самостоятельного аспекта хозяйственной деятельности, наряду с другими средствами охраны окружающей природной среды, которые в совокупности способствуют гармонизации экономических и экологических и экологических интересов общества в сфере природопользования. Существенным недостатком земельного законодательств, является отсутствие легального определения рационального использования земель. Действующее земельное законодательство закрепляет в качестве одной из задач правового регулирования земельных отношений обеспечение рационального использования и охраны земель (ст. 1 ЗК РСФСР 1991 г) В части установления содержания требования рационального использования земельного участка, что квалифицировалось таковым при снижении уровня фактической урожайности за последние пять лет более чем на 20% ниже нормативного, устанавливаемого по кадастровой оценки земель, а также в случаях изменения состава сельскохозяйственных угодий путем перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные земельные угодья.
Отсюда следует и двойная правовая функция данной категории. В качестве составной части земельного фонда земля служит объектом правового регулирования со стороны земельного законодательства. В этом смысле ее охрана и использование должны соответствовать Земельному кодексу. Этот же документ определяет порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. В то же время в качестве составной части лесного фонда земля подвержена влиянию правовому регулированию использования охраны лесов. Во втором значении наблюдается "сращивание" некоторых понятий. Например, рациональное использование лесов одновременно означает рациональное использование земель, занятых этими лесами. Охрана лесных земель от самовольного занятия рассматривается не только как земельное, но и лесное правонарушение. В этом смысле рациональное использование, земель лесного фонда есть прежде всего рациональное исполнение лесов, охрана их и защита. Границы земель лесного фонда устанавливает государство, исходя из фактически занимаемой площади лесными деревьями и лесной растительностью, с учетом необходимости восстановления и воспроизводства лесных культур.
С научной точки зрения вполне обоснованно деление экологии на теоретическую и прикладную: теоретическая экология вскрывает общие закономерности организации жизни; прикладная экология изучает механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разрабатывает принципы рационального использования природных ресурсов. Стратегической задачей экологии считается развитие теории взаимодействия природы и общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы. Экологическая безопасность — состояние защищенности общества и государства, человека и биосферы от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных (стихийных) воздействий на окружающую среду. Охрана окружающей природной среды — система государственных и общественных мер воздействия, направленных на обеспечение гармоничного взаимодействия системы «общество — природа» на основе: . сохранения и воспроизводства объектов природопользования; . их рационального и сбалансированного использования; . улучшения качества окружающей человека жизненнообходимой среды обитания путем восстановления функций самоорганизации природных систем, которые были утрачены под давлением хозяйственной деятельности человека.
Проблема переруба в таких районах усугубляется неравномерным распределением лесов. Хотя специалисты-лесоводы часто утверждают, что количество лесных площадей в России растет, прямо или косвенно обосновывая увеличение лимитов лесосечного фонда, это утверждение нуждается в уточнении. Рост лесопокрытых площадей далеко не всегда означает увеличение запасов древесины, и чаще всего свидетельствует о снижении экологических свойств леса и общего качества древостоев. Из-за масштабных рубок и пожаров вторичные лиственные леса вытесняют спелые хвойные на большинстве лесопокрытых площадей. Большая часть территорий, подвергнутых сплошным рубкам и последующему выгоранию в Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском и Охотском районах Хабаровского края, в особенности в границах зоны вечной мерзлоты, остаются безлесными из-за сильных морозов и разрушенного почвенного слоя. Сохранение и рациональное использование лесов Дальнего Востока и Восточной Сибири является проблемой глобального значения по ряду причин: сохранение биоразнообразия, включая исчезающие виды, такие как амурский тигр; сохранение мест традиционного обитания и хозяйственной деятельности для десятков тысяч представителей коренных народов региона, полностью зависимых от ресурсов леса; сохранение стабильного источника древесины для соседних стран, значительно или полностью истощивших собственные лесные ресурсы; смягчение глобальных климатических изменений и сохранение углеродного баланса в атмосфере; сохранение и развитие сбалансированной местной экономики в регионе для обеспечения социальной стабильности.
Реферат по предмету «Ландшафтоведение» Тема: «Принципы создания культурных ландшафтов и их рациональное использование» План1. Принципы создания культурных ландшафтов. 1.1. Требования для функционирования ландшафта при превращении его в культурный. 2. Рациональное использование ландшафтов. 2.1. Принципы рационального природопользования. 2.2. Инвентаризация природных ресурсов. 2.3. Принципы рационального использования ресурсов. Список используемой литературы. 1 Принципы создания культурных ландшафтов Отношения человека и природы должны обеспечить гармоничное сочетание суверенных интересов человека и общества со столь же суверенными «интересами» природы, что материализуется в создании культурных ландшафтов, в которых структура рационально изменена и оптимизирована на научной основе, т. е. с учетом вышеуказанных принципов, в интересах общества и природы. Прежде всего следует ответить на вопрос: «А насколько далеко надо заходить в преобразовании природы, ландшафтов в частности?» Некоторые ученые и специалисты представляют себе будущую среду обитания человечества в виде некоторой сплошной природно-технической системы, насыщенной техническими устройствами, в которой природные элементы будут сохранены лишь частично или в виде «сплошного города необычной застройки» (Ф. Н. Мильков). Вряд ли это правильно.
Пагубные последствия лесоистребления приводили постепенно к представлениям о водоохранных свойствах лесов, проявляющихся в том, что леса способствуют поддержанию высокой водности рек и общему увеличению водных запасов, а их вырубка приводит к обмелению рек и иссушению местности. Россия-крупнейшая лесная держава. Общая площадь лесного фонда Российской Федерации составляет 1173,4 млн. га. Более 25% мировых запасов древесины на корню сосредоточено в России. Лесное хозяйство России всегда оставалось надежной многофункциональной опорой государства и источником большой пользы для населения. Потребление лесных ресурсов не должно превышать производительные силы природы, поэтому важной является проблема совершенствования ведения лесного хозяйства, обеспечивающего непрерывное, неистощительное и рациональное использование лесов, а так же их воспроизводство. Из истории лесокультурного делаПервые опыты лесокультурного дела в Тамбовской области были начаты в 19 веке, но отдельные попытки создания культур относятся к более раннему периоду.
Понятие неконкурирующих групп играет важную роль при объяснении неравенства в распределении доходов. У людей разные интеллектуальные, физические и эстетические способности. Они существенно отличаются друг от друга по уровню полученного образования и профессиональной подготовки, а, следовательно, и по своим возможностям зарабатывать. Качество жизни - это целостная характеристика уровня развития и удовлетворения потребностей людей, соотнесенных с социальными стандартами и ресурсными возможностями общества. Успешное управление процессами повышения качества жизни населения возможно на основе принципов: - единства социальной и экономической политики, - баланса экономической эффективности и социальной защиты населения, - стандартизации социальной самореализации, - дифференцированного подхода, - адресной социальной поддержки, - социального выравнивания городских территорий, - программно-целевого принципа, - рационального использования ресурсов, - социального партнерства, - компаративно-состязательного принципа, - обратной связи, - научно-методического обеспечения. Литература1. Т.Агапова Прожиточный минимум в системе социальных отношений.// ИНФРА М .1993. с 55. 2. Антонова Н.А. Доходы и уровень жизни населения: состояние и перспективы роста/ Н.А. Антонова М.: ЭКОНОМИСТ .2005.с 67. 3. Беляева Л.А.Уровень и качество жизни.
Такую позицию разделяет и А. И. Казаниник отмечавший, что охрана природы и рациональное природопользование представляют собой различные виды практической деятельности человека. Природопользование представляет собой присвоение предметов природы, тогда как охрана природы призвана защищать от антропогенных изменений природные ресурсы, необходимые для практического использования настоящими и будущими поколениями людей. Автор особо подчеркивал вредность для практики защиты окружающей среды попытки включить в понятие охраны природы указания на необходимость проведения хозяйственных мероприятий по умножению, улучшению, перестройке и обогащению природы. Известную определенность в вопрос о соотношении рационального использования природных ресурсов и их охраны внес Закон РФ «об охране окружающей природной среды». В частности, ст. 3 закона устанавливает, что при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды, государственные органы, учреждения, организации, граждане и др. обязаны руководствоваться принципом рационального использования природных ресурсов.
Содержание Введение 1. Взаимодействие экологии и государства 1.1 Экологическая функция государства 1.2 Формирование экологического сознания граждан 1.3 Экологические правонарушения: понятие, состав 2. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения 2.1 Уголовная ответственность за экологические преступления 2.2 Административная и дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения 2.3 Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный окружающей природной среде Заключение Библиографический список Введение В повседневной жизни понятие «экология», появившееся во второй половине прошлого века как одна из областей биологии, приобрело очень широкий смысл. Окружающая природная среда является средой обитания человека и источником необходимых ему ресурсов, на добыче и переработке которых базируется современное общественное производство.1 Экология изучает общие закономерности взаимоотношений организмов, в том числе человека, и среды, включая разработку допустимых нагрузок на природную среду, изучение механизмов разрушения природы человеком и способов предотвращения этого явления, разработку принципов рационального использования природных ресурсов, то есть сохранения экологического равновесия.2 Для поддержания экологического равновесия, в частности, необходима система природоохранительных законов, норм и правил, которые устраняли бы противоречия между человеческой деятельностью и необходимостью сохранения благоприятной среды обитания, на которую, согласно Конституции Российской Федерации, имеет право каждый человек, проживающий на территории России.
Охрана лесов и всего растительного мира включает в себя защиту от пожаров, вредителей и болезней, от диких и домашних животных. Специально создаются службы надзора, которые наблюдают за появлением, развитием и распространением вредителей, проводят меры борьбы с ними. Основные пути борьбы: . Лесохозяйственные методы. Проводятся профилактическая работа, как рубка, уход, удаление пораженных болезнями деревьев, очистка бурелома и порубочных остатков. . Биологический метод. Используются враги вредителей – хищные и паразитические насекомые, грибки, бактерии, вирусы, звери и птицы. . Химический метод борьбы с вредителями основан на использовании ядовитых для насекомых химических веществ. . Механический метод основан на прямом истреблении насекомых, сбор и уничтожение насекомых на разных фазах их развития. В РК 29 января 1993 года принят Кодекс об охране лесов и рациональном использовании лесных ресурсов. Кодекс регулирует лесные отношения в области рационального использования лесов, их охраны и защиты воспроизводства, повышения лесной продуктивности, имея в виду удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в древесине, другой лесной продукции, и в целях усиления водо- охранных, защитных, климаторегулирующих, санитарно – гигиенических, оздоровительных и других полезных природных свойств лесов, а также укрепления законности в области лесных отношений.
Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах как народов, проживающих на соответствующих территориях, так и всех граждан Российской федерации. Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ранее входивших в другие категории государственного земельного фонда. Возможно и сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных надобностей. Деревья, произрастающие в лесах, признаются объектами права собственности и объектами самостоятельного регулирования лишь до тех пор, пока они произрастают на земле, пока сохраняется биологическая связь между деревьями и прочей древесной растительностью, с одной стороны, и землей — с другой. Срубленные деревья, не являются частью леса, а представляют собой самостоятельные объекты права собственности — древесину. Древесина, а также техническое и лекарственное сырье, кормовые, пищевые и другие продукты леса, добытые при пользовании лесным фондом, могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.Понятие государственного регулирования эколого-правового режима лесопользования и его особенности Государственное регулирование эколого-правового режима лесопользования — это исполнительно-распорядительная деятельность органов по рациональному использованию лесов, их охране и защите, воспроизводству и повышению продуктивности для удовлетворения различных потребностей народного хозяйства и населения, а также усилению полезных природных свойств лесов.
![]() | 978 63 62 |