телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Сувениры -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Литературоведческие термины

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Эта борьба обнаруживает возвышенность стремлений и силу характеров действующих лиц. Фантастика – разновидность художественной литературы, в которой авторский вымысел создаёт нереальный, вымышленный мир, причудливые образы и явления. Фольклор – устные произведения искусства слова. Экспозиция – эпизоды, предшествующие завязке, возникновению основного конфликта; обрисовка положения действующих лиц до начала действия. Эпиграф – яркое изречение, помещаемое автором перед произведением или частью его с целью помочь читателю глубже понять содержание и смысл текста. Юмор – веселая, добродушная насмешка над кем-либо или чем-либо.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КР)

Этот общий удельный К. о. для всех жидкостей соответствует плотности, приблизительно втрое меньшей плотности вещества в твёрдом состоянии. Значения К. о. некоторых веществ приведены в ст. Критическая точка. Критический реализм (в искусстве) Крити'ческий реали'зм, направление (метод) в реалистической литературе и искусстве 19—20 вв. Понятие К. р. воспринято советским литературоведением и искусствоведением от М. Горького, употребившего выражение К. р. (1934) для акцентирования обличительной направленности реалистической литературы 19 в. Однако обличительный пафос К. р. никоим образом не исключает в реалистическом искусстве 19—20 вв. утверждающего начала. См. в ст. Реализм.   Лит.: Лаврецкий А., О судьбе одного литературоведческого термина, «Изв. АН СССР. Отделение литературы и языка», 1957, т. 16, в. 1; Николаев П., Реализм как теоретико-литературная проблема, в кн.: Советское литературоведение за 50 лет, М., 1967. Критический реализм (в философии) Крити'ческий реали'зм в философии, направление современной идеалистической философии, ведущее своё происхождение от «критической философии» И. Канта. Исходные принципы К. р. были сформулированы в Германии в конце 19 — начале 20 вв. А. Рилем, О. Кюльпе, А. Мессером и др

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Акмеизм рассматривается как национальная форма неоромантизма. При изучении лирики Н. Гумилева предлагается сделать акцент на эстетическом совершенстве его поэзии, показать героический и жизнеутверждающий пафос его поэзии («Капитаны», «Сонет», «Дон Жуан», «Шестое чувство», «Заблудившийся трамвай»). В ранней поэзии А. Ахматовой предлагаются к рассмотрению такие дефиниции как психологизм («Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью») и стихотворная форма («Сероглазый король»). Программа С.Ю. Баранова предполагает изучение данной темы в разделе «Литература русского модернизма» и предлагает рассмотреть более широкий круг авторов. Наряду с произведениями Н.Гумилева, А.Ахматовой - стихи О. Мандельштама, С.Городецкого, М.Кузмина. Программа имеет определенные преимущества по сравнению с вышеуказанными: при работе с ней не возникает необходимости составлять указатель литературоведческих терминов, заниматься поиском необходимой литературы – все это представлено в программе. Проанализировав данные программы по литературе для общеобразовательных школ, мы пришли к выводу, что все методисты предлагают изучение темы «Акмеизм» обзорно, отводя на это 1-2 академических часа (в одной из последних программ 2001 г. под ред. В.Я. Коровиной дается 1 час).

Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
412 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
Наматрасник Монис-Стиль непромокаемый (на резинке, круглый).
Непромокаемый наматрасник на круглый матрас. Резинки для надежной фиксации. Защищает матрас от загрязнений. Удобно надевать и
406 руб
Раздел: Наматрасники
 Справочник 'Фантасты современной Украины'

Вера Каталкина ШТЕРH Борис ШТЕРH Борис Гедальевич — один из наиболее известных фантастов «четвертой волны». Родился в 1947 г. в Киеве, однако, меняя профессии, менял и города. «Где работал: где только не работал. Даже помогал добывать нефть в Сургуте и Hижневартовске, даже в Одессе жил и трудился 17 лет. А 17 лет жизни в Одессе это не комар наплакал» («Автобиография», 1993). Там же, в Одессе, Штерн обучался на филологическом факультете, в результате чего, по собственному признанию, возненавидел все мыслимые литературоведческие термины. Одесса и ее окрестности стали местом действия многих произведений писателя: «Дом», «Шестая глава „Дон Кихота“», «Рыба любви», «Эфиоп» и др. В 1971 г. Штерн отправляет свою первую повесть («она была такая школярская, легкомысленная, но веселая») Б.H. Стругацкому и получает благожелательный отзыв. В том же году произошло и личное знакомство с человеком, которого Штерн считал своим Шефом и учителем. «Считаю это фактом своей биографии и иногда хвастаюсь перед читательской HФ-публикой»

скачать реферат Концепция дискурса как элемента литературоведческого метаязыка

Функциональными эквивалентами языковых клише и способны выступать парадигматические дискурсы с их правилами и ограничениями.] Таким образом, s-дискурс представляется своеобразным узлом на стыке множества взаимодействующих р-дискурсов. Последние способны вступать между собой во всеразличные отношения, что позволяет говорить об интердискурсе (это понятие используется в метаязыке французской школы анализа дискурса (см. ). Парадигматический интердискурс может служить эквивалентом традиционного литературоведческого термина "стиль" (лишённого, к сожалению, терминологической определённости). Исследования в этом направлении представляются нам крайне перспективными. 8. Однако такая, структуралистского толка, концепция дискурса не учитывает прагматический аспект, на важность которого мы указали в предварительном определении. Да и, как показывает практика, ни одна строгая структура и стройная система не работает в литературе без сбоев, потому что каждое из многочисленных исключений, всегда появляющихся в тексте/s-дискурсе, требует либо пересмотра системы, либо признания её несовершенства.

 Литературный текст: проблемы и методы исследования. IV

Основы Дзэн-Буддизма // Дзэн-Буддизм. Бишкек, 1993. С.31.27. 162 Как справедливо замечает Н.PА.PКорзина, «ощущение того, что жизнь за окном неприглядна, сурова и неизбежна», что «человек стремится уйти в себя, закрыться в своем доме. как в раковине», является характерной приметой позднеромантического мироощущения (КорзинаPН.PА. «Тема окна» в литературе немецкого романтизма // Проблемы романтизма. Тверь, 1990. С.60). 163 Характерно, что модель построения высказывания апеллирует к опыту классической русской лирики, и прежде всего к известным стихотворениям Ф.PИ.PТютчева («Я помню время золотое», «Душа мояP Элизиум теней», «Я встретил вас» и т.Pд.), для которого мотив «памяти» и пессимистическая его реализация были принципиальны. 164 СудзукиPД. Указ. соч. С.32;33. 165 ДюмуленPГ. История Дзэн-Буддизма: Индия и Китай. СПб., 1994. С.153. 166 В одном из последних опытов словаря литературоведческих терминов С.PМ.PПрохоров говорит о двух вариантах русской литературной библеистики: переложениях и медитативной лирике (Литературоведческие термины. Коломна, 1997. С.P78)

скачать реферат “Магический кристалл” произведения

“Магический кристалл” произведения Роль и место эпизода в художественном тексте Екатерина Демиденко гимназия № 1567 Москва  По определению, данному в «Словаре литературоведческих терминов», эпизод – это  “отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий  известной самостоятельностью и законченностью”. Функционирование этого слова как  литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно  обозначало “часть действия между выступлениями хора”. Эпизод в художественном произведении – не только элемент фабулы, событие в жизни  героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты  идейно-художественного своеобразия произведения в целом, своеобразный  “магический кристалл”, связывающий прошлое и будущее. Путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ  этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. Нередко от участия в главных событиях зависит и статус того или иного персонажа  (главный – второстепенный). И в этом смысле, как этап в развитии образа, эпизод  самоценен. Безусловно, поведение Петра Гринёва перед виселицей, или последнее  свидание Авдотьи Романовны со Свидригайловым, или отъезд Натальи, боярской  дочери, из родительского дома формируют “читательское знание” о герое.

скачать реферат Методика факультатива "Современные тенденции развития русской литературы"

Задачами курса являются: 1) Знакомство с эстетическими положениями постмодернизма. 2) Анализ и выявление постмодернистских черт в произведениях А.Битова, В Пелевина. 3) Обзорное знакомство с произведениями других авторов, работающих с использованием постмодернистских приемов. 4) Рассмотрение творчества поэтов-постмодернистов (концептуалистов, метометафористов и др.) 5) Введение литературоведческих терминов “постмодернизм”, “поп-арт”, “соц-арт”, “симулякр” и др. 6) Попытка определить место и роль постмодернистской эстетики в современной русской литературе. Данный факультатив рассчитан на 35 часов в год (1час в неделю или 2 часа в две недели). Основными формами занятий предполагаются беседе, лекция, практические занятия, семинар, доклады учащихся. Актуальность данной темы видится в том, что постмодернизм как философия, как эстетика, как мировоззрения с момента зарождения последние десятилетия приобретает все большее значение в мировой культуре. В нашей стране первые ростки постмодернизма появились в начале XX века как противостояние авангардной парадигме и как результат прогресса общественной мысли и философии.

скачать реферат Место и время постмодернизма в мировом искусстве

Задачами курса являются: 1) Знакомство с эстетическими положениями постмодернизма. 2) Анализ и выявление постмодернистских черт в произведениях А.Битова, В Пелевина. 3) Обзорное знакомство с произведениями других авторов, работающих с использованием постмодернистских приемов. 4) Рассмотрение творчества поэтов-постмодернистов (концептуалистов, метометафористов и др.) 5) Введение литературоведческих терминов «постмодернизм», «поп- арт», «соц-арт», «симулякр» и др. 6) Попытка определить место и роль постмодернистской эстетики в современной русской литературе. Данный факультатив рассчитан на 35 часов в год (1час в неделю или 2 часа в две недели). Основными формами занятий предполагаются беседе, лекция, практические занятия, семинар, доклады учащихся. Актуальность данной темы видится в том, что постмодернизм как философия, как эстетика, как мировоззрения с момента зарождения последние десятилетия приобретает все большее значение в мировой культуре. В нашей стране первые ростки постмодернизма появились в начале XX века как противостояние авангардной парадигме и как результат прогресса общественной мысли и философии.

скачать реферат Основные мотивы в лирике Есенина

Пространство города осмысливается как враждебное не только герою, но и его родному "пространству", его любимому дому и краю. Город по отношению к деревне активно враждебен,в отличие от сказочного "Тридесятого царства", как насильник и разрушитель ("тянет к равнин пятерню", "сдавили шею деревне каменные руки шоссе"). Когда лирический герой возвращается в родной дом, то его нет, он разрушен, как и весь материальный и духовный уклад деревенской России: в пространстве избы нет икон, их "вчера выбросили сестры", зато появилась книга – "Капитал" Маркса, заменивший Библию. Разрушена даже музыкальная культура: комсомольцы поют "агитки Бедного Демьяна". Мы видим, что в отличии от конца волшебной сказки, возвратившийся герой Есенина, не находит того дружественного пространства, которое было в начале пути. Космос не восстанавливается, и везде правит хаос. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Литературный энциклопедический словарь. / Под ред. М.В. Кожевникова и П.А.Николаева. М. 1987 2. Литература и искусство: Универсальная энциклопедия школьника./ Сост. А.А.Воротников. Минск, 1995 3. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2х т. М.,1987. 4. Руднев В.П. Словарь культуры 20 века. М., 1997. 5. Словарь литературоведческих терминов. /Под ред. Л.И.Тимофеева и М.П.Венгрова. М., 1963 6. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М.Прохоров. М., 1987 7. Словарь русской литературы. / Под ред. М.Г.Уртминцевой. Н. Новгород, 1997. 8. Славянская мифология.

Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
450 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Для особых случаев.
Более 1500 наклеек для украшения подарков и поздравительных открыток, твоего секретного дневника, записок и тайных посланий.
418 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Термостопка в виде объектива (малая).
Кружка-термос в виде объектива снабжена специальной вакуумной стальной колбой с двойными стенками и герметичной крышкой с
375 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Изучение лирики в начальной школе

Об этом лирическом герое и говорят сейчас» (51,118). В настоящее время термин «лирический герой» имеет несколько значений. В широком смысле лирическим героем называют образ любого человека, находящегося в центре лирического стихотворения. Так, в «Кратком словаре литературоведческих терминов» для школьников говорится: «Лирический герой – это образ такого героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены»(39,73). О лирическом герое как о «родном брате» эпического и драматического героев пишет в «Заметках о лирике» Т.И. Сильман. В более узком смысле лирический герой понимается как образ поэта, каким он предстает в совокупности своих лирических стихотворений. Именно такое содержание вкладывает в этот термин Л.И.Тимофеев: «Понятие лирического героя – в конечном счете это понятие, возникающее не в творческом процессе, а в процессе его восприятия, позволяющее увидеть поэта во полноте его творческого развития, во всем его значения»(49, 226). Ещё более узкий смысл термину «лирический герой» придает Б.О.Корман. По мнению Кормана, лирический герой есть лишь в тех лирических произведениях, в которых главным предметом изображения является сам поэт: «Лирический герой – это и носитель речи, и предмет изображения: он открыто стоит между читателем и изображаемым миром, внимание читателя сосредоточено преимущественно на том, каков лирический герой, что с ним происходит, каково его отношение к миру, состояние и пр.»(39,57). Мы считаем важным после вышеперечисленных мнений привести высказывание Г.Н.Поспелова: "Субъект лирической медитации - это особого рода литературный тип, это всегда в той или иной мере плод творческого воображения поэта, а не реальное лицо, непосредственно взятое из жизни"(39, 69).

скачать реферат "Мой век забвенный…" (Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Брожу ли я вдоль улиц шумных…" и "Дорожные жалобы")

Красильщикова С. 11 класс, 405 гимназия С.-Петербург 2002 г. Явление стиля едва ли не самое сложное для изучения в науке о литературе. Что же такое стиль? Критик А.В. Чичерин писал: "Стиль - осуществление единства содержания и формы, идейность формы. Стиль - категория эстетическая, одинаково присущая всем видам искусства, свойственная и жизни, и разговорной речи, когда они рассматриваются в эстетическом плане" . А вот Словарь литературоведческих терминов вообще не даёт чёткого определения стиля, объясняя это наличием разных областей общественной жизни и искусства, к которым значение слова стиль и прилагается. При анализе литературного произведения, а особенно поэтического, невозможен только лингвистический подход к проблеме стиля. Если бы изучение языковых явлений было только лингвистическим, то это снизило бы их эстетическое значение. Изучение языка писателя или поэта - прежде всего дело литературоведов. "Самый термин "язык писателя" получает двойственное, колеблющееся применение и понимание. С одной стороны, в этом языке отыскивается и распределяется по тем или иным грамматическим и лексико-семантическим категориям материал, характеризующий литературно-языковую систему данной, соответствующей эпохи, а с другой стороны - этот язык рассматривается как язык словесного искусства" [Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М., 1959]. Язык каждого писателя индивидуален.

скачать реферат Выявление специфики преподавания драматического произведения на материале пьесы А.Н. Островского "Бесприданница"

Очень важной заслугой А. Н. Островского является умение проникнуть в быт купечества, в историю разных поколении. К следующему занятию учащиеся получили задание — про­читать драму А. Н. Островского «Бесприданница», чтобы чтение пьесы было внимательным, осознанным, учащимся предложено: повторить хотя бы по словарю литературоведческих терминов под редакцией Л. И. Тимофеева и С. В. Тураева понятие компо­зиции. А затем при чтении пьесы определить сюжет, найти завязку, следить за развитием действия, улавливать нарастающий драма­тизм, остановиться на кульминации, дать свою первую оценку произведению в целом. Только при рассмотрении всех элементов художественного произведения по взаимосвязи, в сцеплении, читатель восприни­мает ого как единое целое. «Так на основе «ходов» восприятия и понимания целого произведения и его частей, их органической связи друг с другом, — пишет П. М. Якобсон, — возникает у зрителя все углубляющееся целостное впечатление, которое рождается при достаточно художественной восприимчивости, значительный круг переживаний, устремлений мыслей».

скачать реферат Исторические миниатюры М. Осоргина

Словарь литературоведческих терминов обозначает это явление следующим образом: «историзм - свойство художественной литературы - передавать облик той или иной исторической эпохи в живых картинках, конкретных человеческих судьбах и характерах» В словарной легенде обращается внимание и на то, что это понятие, сложившееся в литературе 19 века, было новым подходом к изображению прошлого. Исторический жанр в первую очередь связан с эстетикой романтизма и важнейшим признаком историзма считалось воссоздание местного колорита. Зарождение исторического жанра прослеживается с древнерусской литературы. К основным особенностям древнерусской литературы можно отнести проявление принципов историзма и правдивости. В этот период идет формирование объединяющего жанра летописи. Именно этому жанру было суждено на несколько веков, вплоть до 18 века, стать одним из ведущих. Преобладающим стилем в летописи, а также во всей литературе этого периода является стиль монументального историзма. Древнерусские писатели пытались писать не о вымышленном, а об исторически бывшем, и когда описывали что–либо фантастическое (например, чудеса), то и сами верили в них (то есть, как такового вымысла на существовало).

скачать реферат Методические рекомендации по написанию сочинения

Комедия "Горе от ума" - это произведение, которое было и будет актуально. Вступление может вводить в тему и анализ произведения. Например, сочинение «Образ Катерины в пьесе "Гроза" А. Островского» начинается динамично: Катерина входит в пьесу с темой любви, сначала говорит о своей любви к свекрови, потом - к Варваре. Она любит всех, и сама нуждается в любви и ласке, но в "темном царстве" никто не может дать ей желаемое. Данное вступление можно расценить как удачное. Тема "Образ Катерины." весьма объемна, требует анализа многих элементов пьесы: характера героини, ее мироощущения, отношений с окружающим миром, судьбы, трагического конца. Автор сочинения не тратит время на общие разговоры и с первой фразы переходит к анализу произведения: к первому появлению героини в тексте. Одновременно в первом предложении сочинения автор называет главные художественные темы, которые связаны с образом Катерины: тему христианской любви, тему одиночества, и задает основания для объяснения ее конфликта с людьми. Если в названии темы использованы литературоведческие термины, то есть смысл во вступлении сформулировать ваше понимание данных терминов. Это поможет вам отбирать материал для основной части, строго следуя собственной теоретической посылке.

Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Глобус детский "Зоогеографический", D-210 мм.
Глобус Зоогеографический с подсветкой от батареек. Диаметр: 210 мм. На пластиковой подставке.
670 руб
Раздел: Глобусы
Комплект постельного белья для новорождённых Idea Kids в овальную кроватку (цвет: мятный).
Комплект постельного белья из импортной бязи. В упаковке комплект из 3 предметов: - пододеяльник: 140x110 см; - наволочка: 40x60 см; -
851 руб
Раздел: Для новорожденных
скачать реферат Размышления у справочной полки

Не обойтись словеснику и без “Словаря-справочника лингвистических терминов” (Розенталя и Гелленковой) и “Словаря литературоведческих терминов” (редакторы составители Тимофеев и Тураева). Эти словари тоже на моей полке. Словарь “Власні імена людей” (Скрипника и Дзятковской), “Словник власних імен людей” (академическое издание), “Ты и твое имя” (Успенского) обслуживают меня и отдельных моих коллег тоже часто, особенно когда надо заполнять аттестаты, свидетельства. В этих словарях – имена и отчества людей (на русском и украинских языках). Рядом с этими словарями стоит словарь “Ім’я вашого міста” (Кругляка) происхождение названий городов и поселков городского типа Украины. Открываю словарь на странице 133 и читаю: “Харків – місто, обласний центр. Назва пішла від імені Харко (зменшено від Харитон), що його мав перший поселенець – козак. За другою версією, названо за іменем річки. ( - припущення, що Харків – це видозмінене “Шарукань” від імені хана половецьке кочовище ) ; шаруа – “скотар” , кан – “привал, стоянка скотаря”.

скачать реферат Особенности изучения эпических произведений в школе на примере поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Неизбежным моментом работы с эпическим текстом оказывается рассмотрение сюжета и анализ конкретных эпизодов. 1.4.Вопросы теории литературы Методика преподавания литературы во всей полноте поставила проблему воспитания читателя, разбирающегося в сущности художественного творчества. Умение воспринимать и оценивать «поэтический колорит» (В. Г. Белинский) появля­ется лишь на основе систематизированных знаний, умений ис­пользовать основные литературоведческие понятия в рецептив­ной деятельности. Уси­лиями многих ученых произведен отбор литературоведческих терминов для школьной программы, понятия распределены по годам обучения, соотнесены с художественными произведениями, при изучении которых они вводятся. Постепенно вырабатывается единый подход к усвоению теоретико-литературных понятий, в результате чего сегодня можно говорить о единой системе работы над ними. По словам М. А. Рыбниковой, «теория литературы — это прежде всего принципиальные установки, диктующие и научно разработан­ные точки зрения на литературу. Вместе с тем изучение вопро­сов теории литературы соотносит школьное преподавание с эстетикой, социологией, философией» . В школьной методике преподавания утвердилось (с точки зрения теории литературы основополагающее) представление о художественном произведении как о единой идейно-образной и речевой системе.

скачать реферат Методика преподавания литературы Борзякова

Вопросы к классу: Есть ли что-то общее в оценках? Что дорого авторам в Пушкине? Подтвердите свои ответы текстом. Докажите принадлежность произведений В. Розанова и Ю. Айхенвальда к жанру эссе, выделяя особен­ности, отмеченные сегодня на уроке. VI. Лабораторная работа с элементами лингвистического анализа текста. Задание: используя памятку, найдите в данных отрывках характерные для жанра эссе особенно­сти стиля. VII. Подготовка к творческой работе — эссе. Как вы понимаете пушкинские слова о «тай­ной свободе»? Каковы последствия несвободы «тайной» и явной? Домашнее задание: сочинение-эссе «Талант и свобода». МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ. Что такое эссе? Эссе — жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса (Словарь литературоведческих терминов.— М., 1984). Эссе — разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций (Краткий словарь литературоведческих терминов.— М., 1987).

скачать реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Мотив может быть рассмотрен в контексте всего творчества одного или нескольких писателей, какого-либо литературного направления или литературы целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах . Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом современного литературоведческого анализа, термин "мотив" все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произведения: из области "строгой" поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирические темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирического образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в какой-либо устойчивой формуле. В этом смысле термин "мотив" широко используются в исследованиях поэзии и в современном лермонтоведении. Именно в таком расширенном варианте и будет использоваться этот термин в данной работе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.