![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Социальные аспекты экологических проблем | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В то же время участники Содружества не допускают принудительных действий при урегулировании конфликтов без соответствующих санкций Совета Безопасности ООН. Рассмотрим взаимодействие субрегиональных сообществ в рамках СНГ. Схожесть экономических, социальных и экологических проблем центральноазиатских государств вызывает у них потребность в более тесном сотрудничестве. Так, Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном был заключен Договор о создании Единого экономического пространства (1994). В марте 1998Pг. кPДоговору присоединился Таджикистан. В целях реализации Договора создан Межгосударственный исполнительный комитет. Он осуществляет координационно-консультативные, прогнозно-аналитические, информационные функции, а также контроль выполнения решений по реализации Программы экономической интеграции, которая включает более 50 проектов и охватывает важнейшие комплексы народного хозяйства государств СНГ. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) было учреждено 10 октября 2000Pг. Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией и Таджикистаном для интенсивного продвижения процесса формирования Таможенного союза единого экономического пространства
Стратегия развития Екатеринбурга: экологические аспекты Л. Д. Васильева, С. В. Кузьмин, В. В. Свиридов Екатеринбург является одним из крупнейших центров международного сообщества. Кроме высокого промышленного потенциала, в городе сконцентрированы научный, образовательный и культурный потенциалы, позволяющие решить и реализовать достаточно сложные наукоемкие задачи в кооперации с другими городами и международными организациями. Учитывая тесную связь и единство экономических, социальных и экологических проблем, требуются принципиально новые подходы к их решению. Фактически должен быть осуществлен переход к формированию в городе кратко- и долгосрочнодействующих социально-эколого-экономических программ выхода из кризиса с переходом на устойчивое развитие. Это позволит более эффективно и экономично решать сложные проблемы города, достичь максимального результата при значительно меньших затратах. Как предыдущая, так и продолжающаяся в настоящее время практика "попытки ликвидировать последствия", наносимые природной среде, а значит, и населению, вместо системного во времени и пространстве комплекса предупредительных природоохранных мероприятий на всех этапах самого воспроизводительного процесса обусловила современную экологическую обстановку в городе.
Таким образом, осуществление прогноза экологических последствий инноваций включает в себя следующие мероприятия: 1) прогнозирование степени влияния новшества на окружающую среду; 2) определение возможной защиты от вредного воздействия данного продукта; 3) прогнозирование затрат, необходимых для максимального предотвращения вредного воздействия; 4) принятие и внедрение всех возможных мер, противодействующих негативным последствиям. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что прогнозирование социальных и экологических последствий инноваций необходимо не только производителю данного новшества, но и всему обществу в целом. Ведь возникновение любых социальных и экологических проблем может негативно отразиться и на использовании и применении того продукта, который принес ущерб окружающей среде. 61 РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИННОВАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Развитие инновационного менеджмента во всем мире является сейчас одной из первоочередных задач. Сущность менеджмента проявляется в управлении, а сущность инновационного менеджмента заключается в поиске, внедрении и дальнейшем развитии инноваций
Таким образом, новые технологии позволяют диагностировать заболевания и аномалии развития плода в ранние сроки беременности, при необходимости прервать ее или решить вопрос об акушерской тактике при малых аномалиях развития. Здоровье женщин, матерей и детей является объективным показателем уровня здоровья населения и индикатором оценки социальных и экологических проблем. Среди ряда факторов, влияющих на уровень рождаемости, наиболее важными являются нарастающие социально-экономические трудности. Основными факторами, определяющими относительно высоки уровень материнской смертности, являются: 1. Недостаточная эффективность государство ной службы планирования семьи. Неудовлетворительно поставлена система информации по всем аспектам проблемы планирования семьи, низок уровень сексуальной культур населения, не осознано отношение людей к своему репродуктивному поведению, не создана эффективная организационная структура службы планирования семьи, недостаточен выбор контрацептивов. На протяжении десятков лет в стране было налажено производство гормональных контрацептивных средств. 2. Недостаточный уровень оказания акушерской помощи.
Но прежде чем говорить о фильме, обратимся к книге, в которой режиссер почерпнул замысел. «Что это за книга? спрашивает Рене Деланж[372]. -Единственный в своем роде роман о милосердии, о человеке, который отдался милосердию. Независимо от всякой религиозной традиции, от всего, что связано со служением культу, даже от всех моральных проблем, Бернанос выдвигает факт и проблему встречи с господом, который предлагает нам прощение, требуя взамен лишь принятия его воли и согласия его любить. Священник из Амбрикура приобщился к этому таинству, составляющему единственное богатство его бедной жизни. Сам того не зная, он несет в себе это таинство, гораздо более важное, чем его апостолическая миссия; на этой почве и возникает конфликт священника с его приходом и со всем миром». Таков в нескольких словах сюжет романа. Однако это еще не весь роман. Параллельно рассказу о духовном возвышении священника из Амбрикура и об обстоятельствах этого процесса в книге даны также социальные аспекты религиозных проблем, персонажи, по-разному относящиеся к религии, позиции которых в некотором смысле типичны
Например, в легкой промышленности соотношение между производством пряжи (прядение), тканей (ткачество) и их отделкой. Территориальные пропорции характеризуют сорт-ношение между регионами и отражают размещение производства по территории страны. Внешнеэкономические пропорции — это соотношение между производством продукции внутри страны и объемами экспорта и импорта товаров. Принцип сочетания отраслевого и регионального аспектов планирования требует, чтобы отраслевые планы разрабатывались с учетом интересов данной территории и рационального использования местных ресурсов. Отраслевое планирование позволяет осуществлять единую техническую политику в каждой отрасли, выявлять спрос на продукцию отрасли, поддерживать необходимые пропорции (внутриотраслевые, межотраслевые), использовать передовой опыт и решать другие задачи. Территориальное планирование позволяет обеспечить комплексное развитие хозяйства регионов, рациональное размещение производства, решение социальных и экологических проблем. Соблюдение этого принципа способствует повышению эффективности общественного производства, росту благосостояния народа и улучшению состояния окружающей среды. 3. Государственное регулирование экономики в условиях рыночных отношений Анализ развития большинства развитых стран свидетельствует о том, что существует прямая зависимость между экономической политикой государства и уровнем рыночных отношений: чем сильнее развиты рыночные отношения, тем значительнее государственное влияние на формирование рыночных механизмов и регуляторов.
Глобальные проблемы человечества Экологическая проблема Проблемы экологии XXI века и основные аспекты экологических проблем По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух веков и, даже, тысячелетий. Они были вызваны к жизни целым комплексом причин, отчетливо проявившихся именно в этот период. В самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая тем самым силу “демографического пресса”. Никогда до этого человечество не вступало в период научно - технической революции, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. Никогда прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов и возвращаемые им в окружающюю среду отходы тоже не были столь велики.
Они дадут противоположный эффект». Позиция министерства по вопросу о размерах платежей за загрязнение окружающей среды есть один из образцов административного усмотрения. Иной образец административного усмотрения в сфере охраны окружающей среды дает Правительство РФ. Предусматривая плату за загрязнение окружающей среды, Закон об охране окружающей среды устанавливает общее правило: загрязняешь, или нарушаешь права – плати. Закон не допускает каких-либо исключений. В порядке делегированного нормотворчества Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» от 28 августа 1992г. Согласно постановлению, органы исполнительной власти республик, в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из республиканского бюджета РФ, из республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально- государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации (п. 4, 6). Учитывая огромную социальную остроту экологических проблем, представляется, что законодатель должен достаточно детально регулировать природоохранительные отношения в самом законе, а в необходимых случаях определять пределы делегированного нормотворчества. III. Механизм защиты экологических прав гражданПризнание экологических прав граждан — одна из существенных новых характеристик развивающегося российского законодательства.
Рентабельность активов - отношение чистой прибыли к стоимости активов предприятия. Базой для анализа прибыльности реализации продукции является рентабельность продаж- –отношение чистой прибыли к выручке от реализации. Приоритетными направлениями для привлечения и поддержки стратегических инвесторов являются те, где Украина имеет традиционные производства, владеет необходимым ресурсным потенциалом и формирует значительную потребность рынка в соответствующей продукции. Инвестиционная деятельность в Украине еще находится в состоянии становления, причем этот процесс отстает от потребностей реформирования экономики. В этом проявляется взаимозависимость всей экономической системы и инвестиционной деятельности, которая является источником финансирования хозяйственного механизма. Основной причиной слабости инвестиционной деятельности в Украине является не столько законодательная и правовая база, сколько экономический кризис, спад производства, разрыв традиционных хозяйственных связей. Сегодня от эффективности инвестиционной политики зависят состояние производства, положение и уровень технической оснащенности основных фондов предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экологических проблем. 2. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, это разница между суммарной выручкой (суммарными поступлениями), полученными от реализации работ, услуг и суммарными экономическими издержками, которые несет предприятие для того, чтобы произвести продукцию.
Можно выделить три идейно-теоритических направления в подходах к этим проблемам и к средствам их решения, получившие особенно большое развитие за рубежом. К первому направлению могут быть отнесены специалисты в области инженерной кибернетики (Дж. Форрестер, Д.Медоуз, К.Боулдинг, Е.Мишен, Г.Дейли, С.Мансхольд, Г.Тейлор, С.Пуру), высказывающие отрицательное отношение к социально экономическому росту. Второе направление объединяет сторонников социально-экономического роста, полагающих, что можно преодолеть экологический кризис на основе социально-экономического развития, если рыночный экономический механизм дополнить различными видами государственного регулирования в сфере природопользования (Р.Барр, К.Дойч,У.Дженкс).В рамках данного направления можно выделить два течения, различающихся отношением к методам регулирования.Сторонники одного выступают за" менее дирижистские методы". Это представители неоклассического крыла, ратующие за ценовое регулирование.Представители другого течения-институционалисты-считают, что проблемы надо решать при помощи создания системы институтов: законодательства, органов наблюдения и контроля, стандартов и т.д. Третье направление объединяет "конгломерат" множества школ, течений и общественных движений, представители которых группируются вокруг идей создания "альтернативной модели развития и образа жизни".Отмечается, что в отличии от предыдущих направлений представители этого направления значительное внимание уделяют социальным аспектам экологической ситуации.
Стратегия инвестиционной деятельности на Украине Сегодня от эффективности инвестиционной политики зависят состояние производства, положение и уровень технической оснащенности основных фондов предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экологических проблем. Инвестиции являютяс основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом. Во время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине значительно снизилась.Спрос на инвестиции падал значительно быстрее чем производство валового продукта. Одной из причин этого, было то что инфляция значительно обесценивала инвестиционные средства. На протяжении последних лет, несмотря на значительное замедление темпов инфляции, уменьшается часть долгосрочных кредитов, предоставленных субъектам хозяйствования всех форм собственности в общем объеме кредитов в экономике страны. Если в 1991 году этот показатель был равен 12,8 %, то в 1994 году - 11,3 %, 1996 году - 11,1 %, а за январь-ноябрь 1997 года - около 10,0 %. Это свидетельствует об отсутствии у коммерческих банков экономических стимулов кредитования производственных инвестиций, наличии повышенного риска при предоставлении таких кредитов и отягощении кредитных портфелей банков директивными кредитами, своевременное возвращение которых проблематично.
Вторая проблема состоит в отсутствии четко сформулированных целей создания зон, не противоречащих как интересам регионов, так и Федерации в целом. Руководители регионов видят, как правило, в таких зонах лишь одну сиюминутную привлекательную сторону - перспективу получения льгот по полному или частичному освобождению от налогов. Многие полагают, что СЭЗ помогут им избавиться от проблем, решить которые сами они не в состоянии: плохого состояния инфраструктуры, развала производства, безработицы, тяжелой социальной обстановки, экологических проблем. И при этом не думают о том, кто же тогда в такую "свободную зону" придет со своим капиталом? Между тем, как отмечено в , система предоставляемых свободной зоне льгот должна служить инструментом реализации имеющихся сравнительных преимуществ данной территории, а не механизмом компенсации имеющихся недостатков или отсутствующих здесь факторов развития. Более того, при нынешних широких масштабах распространения свободных зон в мировом хозяйстве налоговые льготы - далеко не главный стимул для притока в зону иностранного капитала.
Исключения допускаются лишь в целях ".обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей" ((4), статья 74, часть 2). Уже одно это обстоятельство ставит под вопрос правомерность принятия решений об образовании различных СЭЗ на территории России. Государственная Дума РФ приостановила ввиду этой неясности процесс прохождения через российский парламент федерального Закона "О свободных экономических зонах", направив весной 1995 г. по инициативе Комитета по экономической политике соответствующий запрос в Конституционный суд РФ с просьбой дать официальное толкование указанной статьи российской Конституции. Вторая проблема состоит в отсутствии четко сформулированных целей создания зон, не противоречащих как интересам регионов, так и Федерации в целом. Руководители регионов видят, как правило, в таких зонах лишь одну сиюминутную привлекательную сторону - перспективу получения льгот по полному или частичному освобождению от налогов. Многие полагают, что СЭЗ помогут им избавиться от проблем, решить которые сами они не в состоянии: плохого состояния инфраструктуры, развала производства, безработицы, тяжелой социальной обстановки, экологических проблем.
Развитие американской географии прошло за последние десятилетия сложный путь. В книге П. Джеймса и Дж. Мартина (1988 г.) отмечено несколько научных направлений, типичных для первой половины XX в. В их числе энвайронментализм - учение о “географическом контроле” над судьбами человечества. Это направление, однако, довольно скоро вышло из моды. Как путевая веха в истории американской географической мысли характеризуется труд Р. Хартшорна “ he a ure of geography”, вышедший в 1939 г. Авторы констатируют все больший отход географии США от изучения природы в сторону культурных явлений, в сторону регионализма и антропоцентризма. В последний период географы традиционного направления в США оказались неподготовленными для участия в разработке проектов территориального развития, и особенно для решения острейших социальных и экологических проблем. Многие американские географы, преимущественно из молодого поколения (Вильям Бунге, Дэвид Харвей, Эдвард Тейф, Ричард Морилл и многие другие), увидели альтернативу традиционному направлению в квантификации, т.е. в широком использовании количественных методов в географических исследованиях.
Почему возникла необходимость вводить изучение интернет-технологий в курсе информатики средней школы? Специальность вебмастера со временем теряет ореол таинственности, а технология сайтостроения выходит из стен лабораторий на просторы промышленного освоения. Верный признак этого - растущие инвестиции в Интернет-проекты и осознание того, что Веб-сайты пригодны не только для распространения o -li e развлечений, но и для серьезной образовательной, научной и легальной коммерческой деятельности. А раз так, то и подход к изучению интернет-технологий должен быть серьезным. Для начала необходимо разобраться, в каком направлении движутся Интернет-технологии и разобраться в той кухне, которую используют сегодня разработчики. Выделим несколько интересующих нас современных тенденций: - в вебтехнологиях: какие грядут архитектурные подходы, программное обеспечение, специальная аппаратура, серверы и т.д. Описание (декларативный подход) вебсайтов против их программирования (объектно-ориентированный подход), как сделать из сайта - рекламного буклета нормальный вебсайт с внешней Интернет -, партнерской экстранет - и внутренней интранет - частью; - экономике сайтостроительства: анализ рынков (кто, где и сколько платит за WEB developme ) и связанный с анализом рынков обзор инвестиционных перспектив отрасли; - маркетинге вебдизайна и вебпрограмминга: какие аргументы и бизнес-модели используют лидеры отрасли, чтобы организовать поток заказов; - контент (содержание) - происхождение и потребление; - людских ресурсах отрасли: откуда в отрасль приходят специалисты, куда они из отрасли уходят (если уходят), какие еще в отрасли есть профессии, кроме вебмастер, и кто учит профессионалов, и сколько времени нужно учиться), сколько платят в отрасли разным специалистам и т.д.; - социальных аспектах: от проблем приватности до проблем соблюдения смежных прав (копирайта) на визуальный дизайн. Технологии. Вебсайты это любые программные комплексы, имеющие Интернет-интерфейс.
Второй аспект экологических проблем современности как раз и включает постановку фундаментальных исследований в области общей экологии. Это проблема ближайшего будущего, залог гармонического развития человеческого общества и его природной среды. О ее важности говорит, например тот факт, что в бюджете США на 1990 г. финансирование исследований экологического направления определялось суммой 190,5 млн. долл., в том числе 39,5 млн.долл. на проблему «Экологические системы и их динамика». В России разработка фундаментальных экологических проблем базируется на учении В. И. Вернадского о биосфере и концепции В.Н. Сукачева о биогеоценозе как системе, на уровне которой реализуются процессы биологического круговорота. По современным представлениям устойчивое поддержание глобального круговорота основывается на трех генеральных свойствах жизни: ее разнокачественности, ее системности и гомеостазировании функций на разных уровнях биологических систем. На основе видовой разнокачественности обмена веществ строятся замкнутые циклы круговорота. Системность жизни обеспечивает осуществление этих процессов на разных уровнях: на уровне организма реализуется видоспецифический обмен веществ с окружающей средой; популяции видов в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота; экосистемы включают представителей всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях; на уровне биосферы процессы, протекающие в отдельных экосистемах, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.
смотреть на рефераты похожие на "Инвестиционная деятельность в Украине" 1. Стратегия инвестиционной деятельности на Украине. Сегодня от эффективности инвестиционной политики зависят состояние производства, положение и уровень технической оснащенности основных фондов предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экологических проблем. Инвестиции являютяс основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом. Во время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине значительно снизилась.Спрос на инвестиции падал значительно быстрее чем производство валового продукта. Одной из причин этого, было то что инфляция значительно обесценивала инвестиционные средства. На протяжении последних лет, несмотря на значительное замедление темпов инфляции, уменьшается часть долгосрочных кредитов, предоставленных субъектам хозяйствования всех форм собственности в общем объеме кредитов в экономике страны. Если в 1991 году этот показатель был равен 12,8 %, то в 1994 году - 11,3 %, 1996 году - 11,1 %, а за январь-ноябрь 1997 года - около 10,0 %. Это свидетельствует об отсутствии у коммерческих банков экономических стимулов кредитования производственных инвестиций, наличии повышенного риска при предоставлении таких кредитов и отягощении кредитных портфелей банков директивными кредитами, своевременное возвращение которых проблематично.
Руководители регионов видят, как правило, в таких зонах лишь одну сиюминутную привлекательную сторону - перспективу получения льгот по полному или частичному освобождению от налогов. Многие полагают, что СЭЗ помогут им избавиться от проблем, решить которые сами они не в состоянии: плохого состояния инфраструктуры, развала производства, безработицы, тяжелой социальной обстановки, экологических проблем. И при этом не думают о том, кто же тогда в такую "свободную зону" придет со своим капиталом?Между тем, как отмечено в , система предоставляемых свободной зоне льгот должна служить инструментом реализации имеющихся сравнительных преимуществ данной территории, а не механизмом компенсации имеющихся недостатков или отсутствующих здесь факторов развития. Более того, при нынешних широких масштабах распространения свободных зон в мировом хозяйстве налоговые льготы - далеко не главный стимул для притока в зону иностранного капитала. Существеннее в этом отношении могут оказаться сегодня такие факторы, как политическая стабильность, инвестиционные гарантии, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, упрощение административных процедур.
![]() | 978 63 62 |