телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Красота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Конспекты лекций по языкознанию

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
К этой группе относятся цыганский язык, язык пбли (индийский язык средневековой эпохи). Иранская группа В иранской группе более 10 языков: персидский, осетинский, таджикский и т.д. Понятие морфемы Введено Бодуэном де Куртенэ. Морфема – это значимая часть слова. Аффиксы – это морфемы при корне. Они бывают словообразовательные и словоизменительные (показывают связь между словами. Аффиксы: - префикс (приставка, перед корнем) - суффикс (после корня) Считать термин “морфема” лишним – это то же самое, что считать лишним объединяющий термин “дерево” и довольствоваться понятиями “береза”, “дуб” и т.д.Нейтрализация – Совпадение, неразличение нескольких фонем в определенной позиции. Фонетическое позиционное чередование бывает двух типов: Чередования, образующие параллельные ряды, не имеющие общих членов (смотры, смотр) Пересекающиеся ряды, имеющие общие члены (столб – столбы – столбов) В русском языке все шумные звонкие и глухие согласные фонемы не различаются, совпадают перед шумными согласными и на конце слов. Нейтрализация – совпадение, неразличение в какой-либо позиции нескольких лингвистических единиц.Гипотеза языковой относительности Бенджамина Уорфа (1897-1941) Б. Уорф прожил очень короткую жизнь, у него не было специального лингвистического образования. Б. Уорф – ученик Сепира (американский лингвист). Уорф обратился к проблемам взаимоотношений языка и мышления. Он не был профессиональным языковедом, работал инженером по технике безопасности. Посещая лекции Сепира, он увлекся языком хупи (штат Аризона). В 1956 г. все статьи Уорфа были опубликованы в книге “Язык, мысль и реальность”. Некоторые лингвисты сравнивали Уорфа с Коперником, Дарвиным или Фрейдом. У. Заметил, что язык влияет на поведение людей. Он отдавал первичную роль языку, а не мышлению. У. сравнивал язык хопи с европейскими языками и пришел к выводу, что в хопи отсутствует понятие времени, а грамматика европейского языка отражает западную или европейскую культуру. Для языка хопи характерно: у народа, говорящем на этом языке, нет интереса к регистрации фактов, нет идей историчности. У. отвергает идею о существовании законов мышления будто бы одинаковых для всех людей. По словам У., каждый язык описывает круг вокруг своего народа. Значение гипотезы У. не в разрешении, а в новой постановке вопроса, о котором наука о языках на какое-то время забыла. Относительность языкового расчленения и представления мира, на которых настаивает У., - это бесспорный факт. Но У. не смог объяснить теоретически этот факт, не смог объяснить необходимость этого факта. Необходимо различать два аспекта: процесс ассимиляции и процесс познания. С определенной точки зрения развитие человеческого общества выступает как процесс поглощения объектов природы. Некоторые объекты вступают в совершенно особые отношения с индивидами: они как бы добавляются к естественным биологическим органам, как бы сливаются с индивидами и становятся эталонами других объектов природы. Иногда эталон отождествляется с предметом. Вывод: языковое мышление неразрывно связано с процессом труда и процессом общения. Грамматика Пор-Рояля Пор-Рояль – это местечко во Франции. Эта грамматика была написана в 1660 г.

Гумбольдт (1767-1835) Настоящее имя: Карл Вильгельм фон Гумбольдт. Вместе с братом Александром основал Берлинский университет. На формирование взглядов Г. повлияли Кант и Гегель. Основные принципы концепции Г.: - деятельностный подход - соотнесение противоположных начал - приоритет изучения прямой речи - сочетание философски-отвлеченного взгляда на язык со скрупулезно-научным его изучением По мнению Г., у языка есть внутренняя форма. Г. дает определение языка: язык есть не продукт деятельности, а деятельность. Главный труд, написанный Г. в 1848г., – “О языке Кави на острове Ява” Флексии, агглютинации и изоляции В начале 19 в. один из самых величайших немецких лингвистов В. фон Гумбольдт разделил все известные языки на 3 группы: флективные, агглютинативные и изолирующие (=аморфные). Он говорил, что все языки можно разделить на стадии. Принципы разделения: - эталонно-флективными языками считаются: древнегреческий, латинский, санскрит (в СССР эталонно-флективным считался русский язык) - агглютинативными считаются: турецкий, монгольский, венгерский, татарский - изолирующим считается китайский язык Флективные и изолирующие языки характеризуются как полярные классы. Агглютинативные находятся между ними. Каждый язык состоит из грамматики и словаря. Грамматические правила очень важны для флективных языков. Однако соотношение грамматики и словаря – непостоянная величина. Для русского языка, как для эталонно-флективного, огромное значение имеет морфология. Изолирующие языки находятся на другом поясе. Эти языки словарны. Первая грамматика появилась в Китае в 1897 г. Агглютинативные языки – промежуточные. К корню в словах прибавляется до десятка грамматических элементов. Вывод: на одном полюсе находятся изолирующие (ультралексические) языки. Такие языки могут быть описаны почти полностью словарем. На другом полюсе находятся флективные (ультраграмматические) языки. Для их описания необходима грамматика. В середине – агглютинативные (умеренно- грамматические). Для их описания желательно сочетание грамматики и словаря. Язык и речь Фердинанд де Соссюр родился в Женеве, в семье, которая дала миру ученых с мировым именем. Соссюр преподавал всю жизнь в университете санскрит. После его смерти его ученик Шарль Балли собрал конспекты у студентов и опубликовал книгу “Курс общей лингвистики” под именем Соссюра в 1916 г. Формулировки Ф. Де Соссюра могут считаться классическими. Он безбоязненно доводил свои мысли до конца. Его идеи характеризуются исключительной четкостью и резкостью. В России всегда опирались на его учение. Соссюр различает три аспекта языка: язык-речь, язык как система форм, индивидуальное высказывание. Язык как система был главным для Соссюра. Соссюр считал, что язык-речь не может быть объектом лингвистики. Речь лишена внутреннего единства и самостоятельной автономной законности. В ее состоянии очень трудно разобраться, и невозможно дать четкое определение языковому фактору на ее почве. С самого начала нужно встать на почву языка и принять его за норму всех других явлений речи. Для мышления язык дает достаточную точку опоры, как говорил С. Речь тяжело классифицировать, неизвестно как найти ее единство.

Обязательной валентностью обладают глаголы: иметь, ставить, давать, делать, держать, находиться. (Глаголы, имеющие правую валентность: брать, делать, играть) Л. Теньер посещал русские школы. Написал книгу “Русский язык для иностранцев”. Т. говорил, что русский язык считают трудным и поэтому недостаточно широко преподают его. Была выпущена единственная книга (до Теньера) в 1934 г. – “Краткая грамматика русского языка”. Главный труд Т. – “Очерк структурального синтаксиса”, издана в 59 г. Т. рассматривает предложение как маленькую драму. По словам Т., главным в предложении является глагол. Капитальный труд Т. не сразу нашел признание. Сейчас это классический труд в области синтаксиса. Лев Владимирович Щерба Л.В. Щерба – представитель ленинградской школы, ученик Бодуэна де Куртенэ. Анализ Щербы противопоставляется анализу Якобсона. Для своей статьи “Опыт лингвистического толкования стихотворений” Щ. выбирает два стихотворения: “Воспоминание” А.С. Пушкина и “Сосна” М.Ю. Лермонтова. Щ. Считает, что интерпретация должна быть сугубо личной, субъективной. Щ. опирается на французскую стилистическую школу. Щ. считал, что структуральный анализ требует сплошного членения текста, включая и упаковочный материал, и пустые места.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Методика ПЗ может быть различной, она зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась общая дидактическая цель. Доцент, профессор должен сам вести ПЗ, хотя бы в одной группе, посещать занятия ассистентов для координации теоретической и практической частей курса. Между лекцией и ПЗ планируется самостоятельная работа студентов, предполагающая изучение конспекта лекций и подготовку к практическим занятиям. Структура ПЗ в основном одинакова:  вступление преподавателя;  ответы на вопросы студентов по неясному материалу;  практическая часть как плановая;  заключительное слово преподавателя. Разнообразие занятий вытекает из собственно практической части. Это могут быть обсуждения рефератов, дискуссии, решение задач, доклады, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты. Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и слушателям. ПЗ не должно быть топтанием на месте. Если студенты поймут, что все его обучающие возможности исчерпаны, то резко упадет уровень мотивации

скачать реферат Применение методов математической статистики и теории вероятностей в задачах теоретической лингвистики при анализе устной и звучащей речи на русском и английском языках

Там, где одной только интуиции читателя недостаточно, так как она всегда субъективна и недостаточно достоверна, применяется математический подход – строгий, объективный, основывающийся на математической модели стиля определенного вида. В моём примере была рассмотрена вероятностная модель текста – наиболее распространённая для решения сложных задач лингвистического анализа, но отнюдь не единственная. Сравнив «Свободное стихотворение» Зинаиды Гиппиус и « he Cradle So g» Вильяма Блейка с помощью методов математической статистики и теории вероятностей, я пришла к выводу, что стиль Зинаиды Гиппиус более разнообразный, сложный, непредсказуемый, а стихотворение английского поэта – более плавное, спокойное, певучее, мелодичное, легко воспринимающееся на слух. 5. Список литературыР.Г. Пиотровский, К.Б. Бектаев, А.А. Пиотровская, Математическая Лингвистика, - М.: Высшая школа, 1977 В.В. Савченко, Теория вероятностей и математическая статистика: Конспект лекций, - Н. Новгород: НГЛУ, 2003 В.В. Савченко, В. В. Ретивина, Математика и информатика для лингвистов, краткий конспект лекций, - Н. Новгород: НГЛУ, 2006 ВВ Власов, Конспект лекций по высшей математике, - М.: Айрис, 1997 Р.Г. Пиотровский, К.Б. Бектаев, Математические методы в языкознании. Часть 2. математическая статистика и моделирование текста, Алма-ата: КазГУ, 1973

Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
 Перед тобой земля

Сегодня у него был кто-то из Эрмитажа, кто, казалось бы, должен знать о Давиде очень много, и однако Пунин превзошел его своими познаниями и дал ему много указаний о Давиде. Пунин при мне выражал свое неудовольствие по поводу того, что Шилейко не уезжает, потому что его присутствие здесь препятствует АА регулярно работать по Сезанну... 18.11.1926 АА не любит говорить по-французски, потому что сознает, что не может находить слова с той точностью, с какой находит их, когда говорит по-русски... Три дня подряд прилежно переводила французскую монографию об одном из художников и составляла конспект лекций для Пунина. Занимается этим постоянно. Так, подготовила старых - XVIII века - французов и французов XIX века. Раньше конспектировала с трудом 2 - 3 страницы. Теперь в один присест - страниц по 150. Об одной из школ, о которой были только английские и немецкие монографии, не могла прочесть и сделать конспекта по незнанию этих языков. 1927-1928 годы в Фонтанном доме Лукницкий продолжал бывать у Ахматовой так же часто, как и в Мраморном дворце

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Я думаю, что этот миф очень близко подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан есть же стрела, быстро несущаяся по воздуху под малым углом наклонения к направлению своего движения». В этих словах отца русской авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью подобных стреле. Список литературы: «Русская техника» Данилевский В. В. «История техники» Зворыкин А. А. Электронное учебное пособие (конспект лекций)

 Acumiana, Встречи с Анной Ахматовой (Том 2, 1926-27 годы)

Поэтому и понятно, что Пушкин отбросил эти строчки и долго переделывал, и сделанные в стихотворении эти строчки уже значительно удалены от Gresset. Говорили о римлянах. АА очень любит "Китеж", слушала его за последнее время четыре раза. 18.11.1926 Рыбаков указал АА комнату на Восьмой Рождественской, д. 34, кв. 10. АА со мной ездила туда. Комната плохая, просят 25 рублей с освещением и отоплением. Далеко, дорого и плохая комната - не подходит. (Мы сначала проехали остановку, а потом долго блуждали, не находя дома). Три дня подряд прилежно переводила французскую монографию об одном из художников и составляла конспект лекций для Пунина. Вообще этим занимается уже долгое время. Так подготовила всех старых французов (XVII в.), Давида и его учеников, французов XIX в. Раньше с трудом две-три страницы, теперь - в один присест 150 страниц конспектирует. И Пунин без зазрения совести читает по этим конспектам лекции. Об одной из школ, о которой были только английские и немецкие монографии, не могла прочесть и сделать конспекта - по незнанию этих языков (впрочем, немецкие монографии перевести могла бы, но это отняло бы слишком много времени)

скачать реферат Правоведение - курс лекций

Знать: понятие,основные формы права,классификацию актов,признаки и виды законов,формы права РФ,классификацию актов в порядке убывания юридической силы,порядок определения действия актов РФ во времени,пространстве,кругу лиц Уметь:проводить сравнение актов по юридической силе,определять время действия актов,круг лиц,на которых распространяется действие актовУчебные вопросы:1.Понятие источника (формы) права.Основные формы права. 2.Классификация нормативно-правовых актов. 3.Признаки и виды законов. 4.Формы права РФ 5.Юридическая сила нормативно-правовых актов 6.Действие нормативно-правовых актов во времени,пространстве,кругу лицЗадание:1.Изучить тему по конспекту лекций 2.Изучить тему по 3.Составить словарь новых терминов 4.Подготовить письменные рефераты по вопросам 4,5,6 5.Выступить с докладом по подготовленным рефератам на семинаре 6.Принять участие в обсуждении докладов других студентов 7. Ответить на вопросы с указанием номеров источников: - определите понятие источника (формы) права - дайте характеристику основных современных форм права - какие формы права используются в РФ? - приведите классификацию нормативно-правовых актов РФ в порядке убывания их юридической силы? - каким образом определяется действие нормативно-правовых актов РФ во времени,пространстве,кругу лиц? Тема 5.Система права Цели изучения темы:Ознакомиться: с понятием,структурой системы права РФ,основными отраслями права РФ Знать: понятие системы права,структуру системы права РФ,основные отрасли права системы права РФ Учебные вопросы: 1.Понятие и структура системы права РФ 2.Частное и публичное право.

скачать реферат Правовое положение рабов. Колоны

Правовое положение рабов. Колоны  ВВЕДЕНИЕ. «В мире 4 правовые системы: англосаксонская, романо-германская, восточная и азиатская. Они базируются на римском праве. Римские юристы заложили основные понятия, которые используются и в настоящее время» (Конспект лекций по предмету «Римское право»),. Из вышеизложенного следует римское право является основой большей части тех правовых норм, которыми человечество пользуется в настоящее время. В работе рассматривается вопрос правового положения рабов Древнего Рима. По идее, эта работа носит характер исторического исследования. То есть изучается то, что было в прошлом, однако в настоящее время этого нет. К сожалению, это не так. Проблема рабства актуальна и в настоящее время. На нынешней стадии развития Homo sapie sрабство в любой форме, пусть даже завуалированной - это позор. Позор всего человечества. Исторический регресс, противоречащий законам диалектики. Все же основная часть работы посвящена исследованию правового положения рабов в Древнем Риме. Рассматривается понятие рабства, причина появления таких классов, как рабы и колоны. Затем описывается их правовое положение. Также автор считает нужным привести несколько цитат из литературных произведений того времени, переведенных с латинского языка и рассказывающих о жизни рабов.

скачать реферат Теория Государства и Права как юридическая наука

Конспект лекций по Теории Государства и Права. Тема «Теория Государства и Права как юридическая наука». Предмет ТГиП Метод ТГиП Система теории ТГиП Функции ТГиП Место ТГиП в системе юридических наук. Предмет (что изучает)- закономерности возникновения функционирования и развития государственно-првовых явлений. Отличие ТГиП от других наук состоит в том,что она изучает предмет как абстракцию (Не интересуют детали) Прикладные науки -фиксирование данных окружающего мира. Теоритические науки -объяснение явлений (формируют законы). Все науки делятся на дискрептивные и прескрептивные. Дискрептивные (описательные) науки занимаются предметами окружающей действительности такими,как они есть. Прескрептивные (нормативные) формируют представление о том,каким этот мир должен быть. Естественные науки-прескрептивные. Философский пазетиризм-направление философской мысли,заключается в том,чтобы перевести методологию познания естественных наук на изучение общественных процессов и явлений.Возник в 19 веке. Любое знание должно быть подвергнуто научной проверке (верификации).

скачать реферат Теория государства и права

КОНСПЕКТ лекций к экзаменационным вопросам по курсу «Теория государства и права»1. Формирование и развитие теории государства и права. Этапы появления общетеоретической юридической науки юриспруденции (правоведение – знатоки права): 253 г. до н. э. – расцвет римского частного права, первая попытка преподавания права в Риме. Институции – сборник теоретических знаний, учебник. Инструктио – сборник практических знаний, инструкции. 533 г. н. э. – Константинополь. Юстиниан I. Создан Дигест Юстиниана – первая попытка кодификации римского права, первое собрание римский законов. Институции были составной частью Дигеста. Студенты учились 4-5 лет: год изучали институции, 2-3 года изучались комментарии к законам, последний год сами законы. 1087 г. – год создания Болонского университета и знаменитой юридической школы в Болонье. Найден Дигест Юстиниана. Ажиотаж вокруг находки, так как оказалось, что РП – право универсальное, право всех народов. XII век – появление в Европе сословия юристов, возникшего на основе изучения и обязательного применения РП.

Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Договоры купли-продажи поставки как наиболее распространенные правовые формы реализации товара в рыночной экономике

Низкое качество договоров подчас не дает возможности арбитражным судам, разбирающим споры, вынести законное и справедливое решение, осуществить защиту того предпринимателя, который по праву нуждается в ней. Заключение. Исходя из проведенного изучения различных источников по теме моего реферата, можно сделать следующие выводы. Договоры составляют подавляющее большинство сделок. Сторонами договора выступают субъекты гражданского права, а его предметом - объект гражданских прав. Договор аккумулирует в себе регулирующие возможности гражданского законодательства. В условиях рыночной экономики наиболее распространенной правовой формой реализации товара является договор купли-продажи. Товарные операции охватывают процесс движения товара от производителя до его конечного потребителя. Особенно важно юридически грамотно составить договор, который в дальнейшем не будет вызывать взаимных претензий при его исполнении и будет бесконфликтно изменяться и расторгаться. Список использованной литературы. 1. Калачев Е.С., Калачева С.А. Оформление торговых операций. – М.: издательство ПРИОР, 2003. – 192 с. 2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: издательство Норма, 2004. – 928 с. 3. Витте С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. – М.: издательство Проспект, 2000. – 242 с.

скачать реферат Чудо голодания

Вместе с ним шли десять сильных молодых спортсменов. Ни один из спутников Брэгга не выдержал этого трудного испытания. «Поход завершил лишь великий дед Брэгг. В конце пути я был свеж, как маргаритка»,— писал он, гордясь своей победой. Книги Брэгга похожи на конспект лекций, но лекции эти эмоциональны и сродни страстным проповедям: «Есть только два сорта людей: настоящие — они сами заботятся о себе, и ненастоящие — заботу о себе они взваливают на плечи окружающих и врачей. К какому сорту вы относите себя?» Уже сейчас все больше людей живут в режиме питания, ограниченного с точки зрения большинства, а по сути — совершенно нормального, в температурных режимах, обеспечивающих хорошую закаленность, в двигательном режиме, соответствующем нормам надежного здоровья. И оно приходит, это здоровье, которое, казалось бы, невозможно. Правда, есть еще немало других факторов, подрывающих здоровье,— нервные стрессы, загрязненная среда, вредные привычки. Этим факторам тоже успешно противостоит образ жизни, обеспечивающий физическое и психическое здоровье. Можно утверждать, что каждый человек, выбирая себе тот или иной образ жизни, тот или иной режим питания, двигательной активности, ту или иную психическую настроенность в известной мере сам определяет срок своей жизни.

скачать реферат Конспект лекций по дисциплине "Метрология и стандартизация". Часть 1. Метрология

Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта Кафедра теплотехники Арестов А.П. Конспект лекций по дисциплине «Метрология и стандартизация». Часть 1. Метрология. Днепропетровск – 19981.Предмет и задачи метрологии. 1. Основные термины, применяемые в метрологии. Термин «метрология» произошел от греческих слов : метрос – мера, логос – учение, слово. В современном понимании это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. К основным направлениям метрологии относятся : общая теория измерений; единицы физических величин и их системы; методы и средства измерений; методы определения точности измерений; основы обеспечения единства измерений и единообразия средств измерения; эталоны и образцовые средства измерений; методы передачи размеров единиц от эталонов и образцовых средств измерений рабочим средствам измерений. Часть из них имеют научный характер. Другая часть относится к законодательной метрологии. Законодательный характер метрологии обуславливает стандартизацию ее терминов и определений.

скачать реферат Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции

Теофраст, надолго переживший своего друга и учителя и занявший после его смерти пост главы Ликея, позаботился о воспитании внуков Аристотеля. СОЧИНЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ Детище Аристотеля – его философская школа Ликей просуществовала до конца античного мира. «Детьми» Стагирита были и его сочинения. Наследие мыслителя огромно. Древние каталоги его трудов содержали названия нескольких сот «книг» (см., например, каталог Диогена Лаэртского – там же, стр. 212-213). Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Произведения его носят энциклопедический характер. Его сочинения относятся к самым различным областям – логике, естествознанию, истории, политике, этике, литературе. Обилие использованного Аристотелем фактического материала объясняется отчасти тем, что он был прекрасным организатором. Нельзя сомневаться в том, что материалы к некоторым работам Аристотеля, особенно по истории греческих государств и истории животного и растительного мира, подбирались его учениками. До нас дошла лишь небольшая их часть. Аристотелевские сочинения распадаются на три группы: Диалоги и другие произведения, созданные Аристотелем в период его пребывания в Академии или чуть позднее; это произведения, судя по сохранившимся отрывкам тщательно им отредактированные; Осуществленные под руководством Аристотеля коллективные труды его школы, в частности описания 158 государственных систем из числа существовавших тогда в Элладе и за ее пределами; Трактаты, представляющие собой то ли Аристотелевы конспекты лекций, то ли записи слушателей; они не отредактированы и не систематизированы, состоят из частей, созданных Аристотелем в разное время и на разных этапах его философского развития, а потому противоречивы.

скачать реферат Регулирование естественных монополий

В связи с этим необходимы срочные меры по дальнейшему совершенствованию этой системы. 4. Среди уже созданных механизмов формирования цен в естественных монополиях наиболее развитым является деятельность Федеральной и региональных энергетических комиссий. Тем не менее до сих пор в большинстве регионов России действуют завышенные тарифы на энергию, а в ряде других регионов - заниженные тарифы, не обеспечивающие нормального развития энергосистем. Поэтому уже сейчас в ряде территорий Российской Федерации тарифы на электро- и теплоэнергию должны быть значительно уменьшены. 5. Пути дальнейшего совершенствования механизмов государственного регулирования цен на продукцию отраслей-естественных монополий лежат в разумном и постепенном применении мер, сочетающих зарубежный опыт в этой сфере народного хозяйства и требования внутренних российских условий.Список использованной литературы 1. Цапелик В.Е. Регулирование естественных монополий.// Общество и экономика, 1996, 8. 2. Вильсон Дж., Цапелик В.Е. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования.// Вопросы экономики, 1995, 11. 3. Земляков Д.Н. Конспект лекций по курсу "Микроэкономика".

Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Первоначальное накопление капитала

Но торговое господство Голландии далеко не соответствовало уровню её промышленного развития, и в конце XVII века страна постепенно стала утрачивать мировую гегемонию в торговле. На это место выдвигалась Англия, превосходившая Голландию в развитии промышленного производства. Англо-голландские войны XVII-XVIII вв. закончились поражением Голландии, и её капитал всё более стал переливаться в сферу иностранных займов. Список литературы ЭКОНОМИКИ» М.Я. ЛОЙБЕРГ/ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ МОСКВА «ИНФРА-М» 1997Г. «ИСТОРИЯ  МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ»  М.З. БОР/ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ/ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕЛО» И «СЕРВИС» 1998Г. «ИСТОРИЯ  

скачать реферат Логистика

Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JI и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно- компьютерной поддержки логистической деятельности. Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента. Литература: 1. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: Брандес, 1996. - 211с. 11. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с. 2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с. 3. Омельченко И.Н, Ермаков А.Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А.А. Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 1993. - 38 с. 4. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с. -5- 5. Характеристика функций логистики.

скачать реферат Организация производства комплектующих для персональных ЭВМ

Заключение и выводы Предприниматель, который организует свое дело, стремится к возможности получения прибыли, тем не менее он должен помнить о риске потери денег в случае провала. Для того, чтобы обеспечить успех, бизнесмен должен оценить тот рынок, на котором он собирается работать. Это можно осуществить путем исследования рынка. Проанализировав в общих чертах работу предприятия ООО «РиК» можно заключить, что организаторы смогли грамотно поставить и отрегулировать работу предприятия. Однако не стоит останавливаться на достигнутом, - существуют различные возможности получения более высокой производительности труда, повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции. Например, помимо основного стимула, побуждающего трудиться – зарплаты, можно предоставить работникам возможность участия в управлении компанией. А эффективность производства растет при внедрении новых технологий. Список литературы1. Конспект лекции по экономики и управлению предприятием. 2. Ричард Лайонз, Эдвин Долан Российская экономика: Учебное пособие – 2-и доп. –М.:Достижения молодых., 1997.-397с. 3. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 519с. 4. Парахина В.Н. Курс лекции по дисциплине «Основы менеджмента»: «Организация как открытая система управления».

скачать реферат Решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей: объектно-ориентированные представления

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Факультет Кибернетики Кафедра Интеллектуальных технологий и систем (ИТС) Курсовая работаТема: Решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей: объектно-ориентированные представления. Студенты: Группа: АИ-1-91 Руководитель: Нечаев В. В. Москва 1996 г. Задание на курсовое проектирование по дисциплине «Основы теории творческой деятельности» студентам группы АИ-1-91. 1. Тема исследования : решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей для объектно-ориентированных систем. 2. Исходные данные: 1. Теория концептуального метамоделирования. 2. Методы решения системных задач. 3. Список литературы. 4. Методические указания к курсовому проектированию. 5. Конспект лекций. 6. Тема дипломного проекта. 3. Перечень вопросов, подлежащих разработке: 1. Описание проблемной области задач, выносимой на дипломный проект. 2. Проведение анализа конкретной задачи, выносимой на курсовую работу. 3. Выбор и обоснование метода решения задачи. 4. Анализ и описание метода решения задачи. 5. Описание решения задачи на основе выбранного метода. 4. Календарный план-график работы: 1. Получение задания 21.04.96. 2. Анализ задания, подбор и изучение литературы 25.04.96. 3. Разработка концептуальной метамодели объекта моделирования 09.05.96. 4. Оформление пояснительной записки и сдача проекта на проверку 21.05.96. 5. Защита курсового проекта 24.05.96. Руководитель .(Нечаев В. В.) (подп.) Исполнители (подп.)

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.