телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Сейчас жизнь ставит перед воспитателями и учителями задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Проблема личностного развития дошкольника, школьника, как единого, целостного процесса может быть реализована, когда воспитатель и учитель будут иметь ясную картину основных линий развития экологической культуры. Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует экологически целостных ориентаций. Основы формирования экологического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно — это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода — морских свинок и хомячков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Не имея морителей, которые и нельзя давать маленьким детям, ребёнку ничего не остаётся, как оторвать крылья, затем ноги и наконец голову своей жертве или живьём наколоть её на иголку. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко. В формировании мировоззрения личности важную роль играет окружение ребенка, социальная и культурная среда, а также его особенный взгляд на все с самого раннего возраста. Формирование личности, ее социализация связаны с социальным воспитанием. Эта забота общества о своем подрастающем поколении. Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе. Социальное воспитание связано с образованием, просвещением, обучением и самообразованием ребенка. Педагогу следует помнить, что на ребенка в процессе формировании личности влияют: - природа и родной язык; - общение в семье, в школе, окружающая среда; - его деятельность; - средства массовой информации, искусство, литература; - образ жизни самого ребенка, его стремления, планы, роль, которые он выполняет в микросреде. В исследованиях психологов и педагогов разработаны основные принципы социального воспитания. Принцип природосообразности, – изучение задатков и способностей ребенка и содействие в их развитии.

Формирование у школьников положительного отношения к окружающей среде является целенаправленным процессом. От учителей во многом зависит планирование и организация общественно – полезных действий. Они помогаю школьникам овладевать коллективными формами деятельности среди природы, выработать продуманные позиции в отношениях со средой претворить заботу о ней в конкретные дела. Наконец, предпосылкой личного отношения к среде является собственная деятельность ребенка, в которой возникают, осознаются и реализуются цели личности и коллектива, отношения воспитателей и воспитуемых к природе и обществу. Среди субъективных предпосылок формирования отношений школьников к окружающей среде необходимо выделить способность ее восприятия, переживания и осмысления; заинтересованность в познании, преобразовании и поддержании среды в оптимальном состоянии; готовность сознательно реализовать во взаимодействии с внешним миром общественные и личные цели и таким образом удовлетворять свои потребности и стремления. Природоохранительная деятельность определяется знаниями о природе и обществе, полученными при изучении географии, биологии, химии и физики. В опытнической и краеведческой работе в деятельности бригад и лесничеств учащиеся приобщаются к деятельной заботе о естественной среде, к сбережению растительности и животных, приумножению природных богатств. В совокупность их практических дел входят посильный уход за растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия. Под руководством педагогов формируются навыки рационального природопользования. Нравственная сторона природоохранительного отношения формируется в действиях направленных на защиту окружающей среды. Она связана с осознанием общенародной принадлежности, полезности и ценности природы. Формирование нравственных начал отношения к среде здесь неразрывно связано с ростом заботы о природе, о чистоте водных источников, о сохранении почвенного слоя, о пресечении действий которые наносят ущерб окружающей среде. Организованные действия в защиту природы должны приводить школьников к пониманию эстетической ценности естественных явлений. Постижение красоты окружающей среды столь же закономерно должно порождать стремление охранять среду, готовность к соответствующим практическим действиям. Эксперименты, проведенные в различных природных условиях, показывают, что на отношения к природе влияют пол, индивидуальные особенности школьников, место жительства, профессия и образование родителей. По данным исследований, не редко девочки эмоциональней воспринимаю ландшафт, мальчики же выше ценят возможность познакомиться с новыми районами природы или заняться спортом. Есть различия в отношении к природе у сельских и городских учащихся. Не все в равной мере осознают, каково влияние природы на их чувства, мысли, отношения к людям. Отмечается, что в семьях с меньшим уровнем образования родителей дети относятся к природе более прагматично. Рост образованности родителей способствует установлению у детей более богатых духовных связей со средой.

Здесь педагог может широко использовать массовые формы и методы пропаганды эстетической ценности природы и необходимости ее охраны. Это лекции, беседы, рассказы, объяснения, читательские конференции. Действенны и приемы воспитания на примере, поощрении. В коллективе легко и традиционно организуются соревнования и конкурсы, выставки, художественные кружки, вечера и праздники, посвященные заботе о природе. Учителя выступаю при этом как консультанты и советчики. Пример педагогов активно влияет на сознание и поведение учащихся, на их отношение к природе и друг к другу. Формами педагогического руководства индивидуальной деятельности могут стать систематические консультации по домашнему труду (уход за садом, цветами, животными, рыбками, птицами), выставки находок и поделок из природных материалов. Уместны рекомендации режима игр и отдыха среди природы, ознакомление учащихся с правилами промысловой деятельности и ухода за природой, законодательство. На беседы можно приглашать художников, поэтов, писателей, рыболовов охотников, лесничих, юристов и т.д. Достижение высокого уровня развития отношений к природе и друг к другу помогает удовлетворению интересов школьников. Оно своеобразно завершает процесс преобразования предметных и взаимных связей учащихся в воспитательные отношения. Обретая воспитательные функции, ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу поднимаются на высокую ступень. Это создает наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой. Заключение Для осуществления стоящих перед нашей страной задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние. Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека. Литература 1. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991. 2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Высшая школа, 1999. 3. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: Высшая школа, 1999. 4. Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996. 5. Старостин В. И. Природа в системе эстетического воспитания. 6. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990. – 29с. 7. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Кн. для учителя / Н. И. Кнященко, Н. Л. Лейзеров, М. С. Каган и др. – М.: Просвещение, 1983. – 303с

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КЛ)

В вечерних (заочных) общеобразовательных средних школах К. р. осуществляет тесную связь с предприятиями и учреждениями, где трудятся учащиеся. Должность К. р. существует также в средних специальных учебных заведениях и многих профессионально-технических учебных заведениях. К. р. назначается директором учебного заведения. Для К. р. выпускается журнал «Воспитание школьников».   В. М. Коротов. Классовая борьба Кла'ссовая борьба', борьба между классами, интересы которых несовместимы или противоречат друг другу. К. б. представляет собой основное содержание и движущую силу истории всех антагонистических классовых обществ.   К. Марксу и Ф. Энгельсу принадлежит открытие великого закона исторического движения классовых обществ, согласно которому «... всякая историческая борьба — совершается ли она в политической, религиозной, философской или в какой-либо иной идеологической области — в действительности является только более или менее ясным выражением борьбы общественных классов, а существование этих классов и вместе с тем их столкновения между собой в свою очередь обусловливаются степенью развития их экономического положения, характером и способом производства и определяемого им обмена» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 259). Создание теории К. б. дало возможность обобщить бесконечно разнообразные действия отдельных лиц и свести их к действиям больших групп людей, различающихся по своему положению в системе общественного производства, — классов

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Имеется в виду и внедрившаяся в наше сознание стремление делить природу на вредную и полезную, и глубоко ошибочного, но весьма живучего лозунга «покорение природы», «господство над природой» и взгляд на насекомое как на что-то несерьезное, не особенно нужное, наконец, широко распространенный взгляд на природу как на второстепенный предмет. Очень важно, чтобы учитель постоянно искал новые, эффективные приемы обучения и воспитания, целенаправленно пополняя свои знания о природе. Школа как центральная система экологического воспитания школьников должна быть активным организатором связи с учреждениями для расширения сферы природоохранной деятельности учащихся различного возраста и формировании у них ответственного отношения к природе. I.2. Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств.

Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
 Меры безопасности на уроках физической культуры

Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможность спортивных внеурочных занятий. Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Площадь спортивного зала должна быть 9 ‡ 18 м, 12 ‡ 24 м, 18 ‡ 30 м при высоте не менее 6 м. Количество мест в спортивном зале во время проведения занятий должно устанавливаться из расчета 0,7 м2 на одного учащегося. Заполнение зала сверх установленной нормы запрещается. Полы спортивных залов должны быть упругими, без щелей и застругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской. Полы должны не деформироваться от мытья и к началу занятий быть сухими и чистыми. Полезная нагрузка на полы должна быть не более 400 кг/м2. Допускается в полу спортивного зала в соответствии с нормативной документацией оборудовать место приземления после прыжков и соскоков. При спортзалах должны быть предусмотрены: снарядные площадью 1632 м2, в зависимости от площади спортзала; раздевальные для школьников, не менее 0,18 м2 площади на каждого, площадью 10,5 м2 каждая; душевые площадью 9 м2 каждая; уборные для девочек и мальчиков площадью 8 м2 каждая; комната для инструктора площадью 9 м2

скачать реферат Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания

Постепенно могут вырисовываться и отдаленные ориентиры и рубежи, к которым следует стремиться ученикам. Третий этап, или этап формирования традиций, правил поведения, эффективного сотрудничества ученика и учителя-тренера, этики взаимоотношений в группе, обеспечивает создание в учебно-тренировочной группе корпоративного духа делового сотрудничества, традиций взаимовыручки и взаимопомощи, атмосферы человеческой дружбы, которая будет сохранена на долгие годы и не раз проявит себя и в будущей "взрослой" жизни нынешних школьников и школьниц. В этот период создается особый психологический климат спортивного коллектива, для которого характерен дух осознанной, кропотливой, рутинной тренировочной работы, которая для юного атлета каждый раз оказывается праздником победы над собой, постижением нового, всегда сопровождающимся творческим поиском и замечательными находками. Спортивно ориентированное физическое воспитание обучающихся общеобразовательных учреждений выступает никак не в роли "отвлекающего" от "нехороших дел" и вредных привычек фактора.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.------4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.------5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).------Статья 74. Последствия ограничения родительских прав------1. Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.------2. Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.------3. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.------4

скачать реферат Особенности экологического воспитания в начальной школе

Разумеется, сбоp лекаpственных тpав должен пpоводиться под pуководством учителя, а еще лучше - медицинского pаботника или pаботника аптеки. Совеpшенно недопустимо, чтобы заготовка лекаpственного сыpья пpевpащалась в пpоводимое "для галочки" массиpованное истpебление местной флоpы.Ясно,что одно такое "меpопpиятие" может свести на нет долгие усилия педагогов по экологическому воспитанию школьников, не говоpя уже об уpоне, котоpый понесет пpиpода. 5. Съедобные ягоды, оpехи собиpай так,чтобы не повpеждать веточек. 6. Не сбивай гpибов, кроме ядовитых. Помни,что гpибы очень нужны в пpиpоде. Известно, что гpибы, в том числе и несъедобные для человека, являются компонентом леса. Своей подземной частью - гpибницей - они сpастаются с коpня ми деpевьев,кустаpников, тpав, обеспечивая их водой, минеpальными солями, pостовыми веществами. Для животных гpибы служат пищей и лекарством. Гpибы являются санитаpами леса: они участвуют в pазложении pастительных остатков. Не менее важно и то, что гpибы укpашают лес. 7. Не обpывай в лесу паутину и не убивай пауков.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

В аргументе 7 главы 2 уже говорилось о том, что правосознание молодежи на сегодняшний момент находится на очень низком уровне. В дополнение к этому можно сослаться на резолюцию всероссийской научно-практической конференции “Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях”, проводившейся в 12-13 апреля 2000 г. В ней указывается, что по данным ряда исследований “доля подростков, ориентированных на ведение законопослушного образа жизни, обладающих устойчивой морально-нравственной позицией, с каждым годом становится все меньше, в среднем она составляет не более 15-20%”296. На основании этих данных, которые подтверждаются и проведенным школьным опросом, можно с уверенностью утверждать, что имеющийся средний уровень правосознания у несовершеннолетнего населения свидетельствует о потенциально высокой криминогенности многих его носителей. И тем более этот уровень правосознания не соответствует требованиям, предъявляющимся к будущим “строителям” правового государства и общества. Именно в связи с этим возрастает актуальность и важность систематической организации правового воспитания в общеобразовательном учреждении, которые сегодня признаны практически всеми.

скачать реферат Об основной проблеме экологического образования населения Ярославской области, ее причинах и возможных путях решения

Ярославль 18 (7,7) 1;2;3;6;7;10;15;16 Примечание. Цифрами обозначены реализуемые программы по экологическому образованию: И.А.Белавина, Н.К.Найденская. Планета – наш дом; Ж.И.Васякина, В.Н.Новикова, Сахарова. Паутинка; Е.Н.Ефимова. Юный эколог; А.И.Жуковская. Родной край; Е.И. Золотова. Мир животных ; И.Н.Кондрашова. Мы – земляне; Н.К.Кондрашова. Мы; Л.П.Молодова. Игровые экологические занятия с детьми; С.Н.Николаева. Юный эколог; С.Н.Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте; Рыжова. Наш дом – природа; Л.В.Скибина. Дошкольная экология; Л.А.Заварина. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях; Т.В.Шпотова. Цветовая и игровая экология; З.С.Шабалина. Игровая экология. В целом экологическое воспитание в дошкольных учреждениях в той или иной мере ведется практически во всех муниципальных округах, хотя охват им дошкольных учреждений весьма различается от округа к округу и зависит от личности воспитателей. Экологическое образование. В средних учебных заведениях дается общая экологическая подготовка, специальная экологическая подготовка ведется в вузах и при повышении квалификации и технической учебе взрослого работающего населения.

скачать реферат Журнал «Школьная библиотека» как источник информации о научно – познавательной книге

Школьные библиотеки не должны оставаться в стороне, т.к. именно у них есть определенные возможности вести просветительсткую работу в области экологии. Помочь учащимся сформировать практические знания и умения, ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью – задача, которую ставят перед собой все школьные библиотеки города Зеленодольска. В годовых планах работы все школьные библиотеки города Зеленодольска традиционно ввыделяется специальный раздел, кумулирующий работу по экологическому воспитанию школьников и экологическому просвещению педагогов и родителей. Это и позволяет большинству библиотек стать информационными центрами школ в этой области. Содержание деятельности во многом определяются наличием в фондах литературы соответствующей тематики. В условиях недостаточного финансирования находить источник для пополнения фонда новейшими справочно – энциклопедическими и научно – познавательными изданиями очень сложно. В какой – то степени выручает периодика. Обьединить сведения о книжных изданиях и статьях в одном месте позволяют тематические картотеки: . Мы и природа К ним обращаются при поиске литературы к традиционно – проводимых в школах дням воды, птиц, Земли и т.д. Ряд библиотек периодически выпускают информационные бюллетени периодики Республики Татарстан для учителей.

Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
660 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Знаком “Отличник образования” в городе Новый Уренгой награждены 234 учителя. Высшая квалификационная категория присуждена 257 педагогам 27. Особо отметим “родную” для себя школу № 3. Ее педагогический коллектив выбрал основным направлением в своей деятельности – экологическое воспитание школьников, создание экологического лицея, как экологического центра, способного через ум, сознание, душу ребенка, учебный процесс школьной программы создать новое мышление нового человека. Ведь как ни горько это признавать, здоровых людей среди нас меньшинство: три четверти детей лишены здоровья уже с рождения28. Термин “экология” существует давно. Он был введен в науку еще в 1865 году германским дарвинистом Эрнстом Геккелем для обозначения взаимоотношений растений и животных, обитающих на определенной площади, между собой и с окружающей средой. Однако более столетия он существовал как одна из биологических дисциплин и за исключением узкого круга биологов его никто не знал. В июне 1972 года Организация Объединенных наций созвала в Стокгольме Первую Международную конференцию по оценке состояния окружающей человека природной среды.

скачать реферат Экологическое воспитание в начальной школе

В экологическом воспитании не меньшую роль, чем нравственное, играет эстетическое воспитание, в которое существенный вклад вносят и естественно - научные предметы. На этих уроках учащиеся обогащаются новыми эстетическими впечатлениями, чему способствуют разнообразные средства обучения (картины, кинофильмы, диафильмы и т.д.), формирующие образы территорий, различных объектов природы, развивающие у детей эмоциональную восприимчивость к красоте вообще, прекрасному в природе и эстетическое восприятие окружающей среды. Таким образом, содержание школьного курса естественно - научных дисциплин способствует экологическому воспитанию школьников и имеет для этого огромные возможности. В их реализации и подготовке экологически грамотного поколения основная роль принадлежит учителю, его творческой инициативе. Этапы школьного обучения, возрастные возможности учащихся, реальные условия социального и природного окружения - все это обусловливает характер формирующихся отношений школьников к природе, их деятельность по сокращению и уменьшению окружающей среды.

скачать реферат Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника

Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения». Проблема экологического воспитания и определение роли кружковой работы в начальной школе достаточно полно разработана в теории и практике современной школы. Так, по мнению Захлебного, человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Методические основы формирования экологического воспитания школьников разработаны в трудах Б.Т. Лихачева.1 Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах О.Д. Бобылевой.2 С.Д. Дерябо и В.Я. Ясвина,3 изучая данную проблему, особое внимание уделяют психолого-педагогическому обоснованию. З.Л.Кириллова4 считает, что в системе экологического воспитания исключительно важную роль играет именно начальная школа, где дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознает ли они ценности природы в жизни человека, связи человека с природной средой, насколько природы в жизни человека, связи человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетическое и нравственное отношение к природе.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Экологическая культура. Актуальность проектного обеспечения воспитания экологической культуры (путем разработки соответствующих информационно- просветительских программ, организации и поддержки общественных движений в сфере охраны природы) связана с ростом экологических проблем, вызванных, в свою очередь, низким уровнем экологической культуры населения. Суровой реальностью стало растущее загрязнение окружающей среды, нарушение экологического баланса, истощение природных ресурсов, разрушение природного начала в самом человеке. Во многих регионах страны экологическая ситуация становится катастрофической, требует принятия безотлагательных и кардинальных мер, участия широкой общественности в мероприятиях по охране окружающей среды, восстановлению утраченных природных ценностей. Основные проблемы экологической культуры заключаются в слабой информированности населения об экологической ситуации в регионе; недооценке роли природоохранной деятельности со стороны властей; негуманном отношении к природе, вызванном недооценкой ее фундаментальной ценности как среды обитания, условия гармоничного развития человека; разрушении форм естественного и органичного существования человека в природе, ликвидация природосообразных ремесел и производств; несформированности общественного мнения по отношению к организациям и лицам, ответственным за ухудшение экологической ситуации; недооценке роли экологического воспитания школьников, отсутствии системы экологического воспитания и всеобуча; неразвитости природоохранных форм самодеятельности, отсутствии у населения интереса к этим видам социокультурного творчества; политизации существующих объединений и движений экологической направленности, смещающей интересы с проблемы охраны природы на решение ситуативных задач (особенно в период предвыборных кампаний; усилении экстремистских тенденций в экологическом движении за счет прихода туда маргинализированных и “люмпенизированных” слоев населения; разрушении уникальных природно-ландшафтных зон, имеющих историко-культурное значение.

скачать реферат Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: сформировать у учащихся диалектические взгляды на природу как на объективную реальность, находящуюся в непрерывном становлении, изменении, преобразовании и развитии; -способствовать нравственному и экологическому воспитанию школьников, формированию у них гуманного, бережного и ответственного отношений к окружающей природной среде; -внести вклад в трудовое воспитание и профориентацию, помочь в выборе будущей профессии и выборе жизненного пути; 3.РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: -развивать познавательные интересы к географическим знаниям и проблемам состояния окружающей природной среды; -способствовать развитию у школьников таких высших психических функций, как осмысленное восприятие, творческое воображение, мышление в понятиях, произвольная память, речь и др. -привить школьникам систему умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), позволяющих успешно решать разнообразные проблемы реальной жизни.

Игра настольная развивающая "Лесные животные".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия диких животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Мобиль музыкальный "Забавы" (2 режима).
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорождённых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений.
1100 руб
Раздел: Мобили
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Тот самый блокнот "Уничтожь меня!", созданный современной известной художницей Кери Смит, теперь в крафт обложке! Выходит
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования

Это относилось в первую очередь к среднему экологическому образованию. Следствием этих решений стало преподавание экологии как самостоятельного учебного предмета во многих средних школах. С 1994 г. предмет “Экология” введен в ряде средних общеобразовательных учреждений. В начале 1990-х годов сформировались активные эколого- образовательные кадры, началась работа по созданию нормативно-правовой базы обязательного экологического образования в регионах России. На этой теоретической платформе предложено (и в последующие годы разрабатывалось) включение в содержание школьного образования теоретических основ экологии в сочетании с практическими занятиями учащихся в окружающей среде. Созданы следующие три модели школьного экологического образования: Однопредметная Многопредметная Смешанная В базисный учебный Проводится Вводится новая план школы вводится экологизация дисциплина интегрированная действующих в школе экологической учебная дисциплина учебных предметов направленности, экологической одновременно направленности, экологизируются состоящая из отдельных действующие в школе курсов или модулей учебные предметы Экологический практикум Учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в экологическом образовании и воспитании.

скачать реферат Физическая культура и здоровый образ жизни учащихся

В 12-13 лет можно начать заниматься легкой атлетикой, бегом на коньках и лыжах, футболом, хоккеем. Старшие школьники при хорошем состоянии здоровья могут быть допущены к занятиям практически любым видом спорта. Ограничения в нагрузках для них лишь могут составлять очень длительные интервалы циклической работы, связанной с высоким показателем развития выносливости. Таким образом, при выборе программ и дозирования тренировочных нагрузок по физической культуре и спорту необходимо учитывать физиологические особенности и педагогические аспекты возрастных групп школьников. При этом необходим учет их физической подготовленности, функционального состояния и развития базовых качеств с достаточно глубоким представлением и анализом индивидуальных особенностей растущего организма, начиная с младшего школьного возрастали кончая периодом окончания ими учебного заведения. Объективная оценка уровней подготовленности и состояния школьников разного возраста является не только первоочередным, но и важнейшим обязательным условием в работе с учащимися общеобразовательных учреждений по физическому воспитанию и спортивному совершенствованию.

скачать реферат Физическое образование или образование по физической культуре?

Значение этих двух понятий теории и методики физической культуры - физического образования и физического воспитания неоднозначно, но содержание этих процессов направлено на формирование физической культуры личности. Образование по физической культуре как часть общего образования может быть начальным, средним, высшим. В начальных классах общеобразовательных школ в рамках учебного предмета "физическая культура" решается задача общего образования по физической культуре как составной части общего начального образования. В средних общеобразовательных учреждениях главной задачей этого предмета является содействие формированию физической культуры школьников как составной части общего среднего образования. Образование по физической культуре в средних общеобразовательных учреждениях может быть с профессиональной направленностью, т.е. с учетом получаемой профессии . В средних педагогических колледжах изучают теорию и методику физической культуры, а в средних медицинских колледжах - специальный предмет "лечебная физкультура" и т.д. Это и есть образование по физической культуре с профессиональной направленностью.

скачать реферат Половое воспитание в российской школе: нужен ли нам опыт Америки?

Преподаватели, поддерживающие идею полового воспитания, полагают, что молодые люди должны жить в гармонии со своей сексуальностью для того, чтобы научиться принимать ответственные решения. В то же время, некоторые американские родители и представители церкви выступают против любой формы полового воспитания на базе общеобразовательной школы, считая, что оно должно проводиться либо в домашних условиях (где оно вписывается в контекст семейных ценностей), либо в учреждениях, действующих под эгидой церкви. Однако, по данным специалистов, более 85% взрослых американцев и большинство подростков одобряют идею полового воспитания в школе. Половое воспитание рассматривает сексуальное поведение только со стороны здоровья, а секс - как простой биологический акт, вне психологического, эмоционального и нравственного аспектов. Даже если эти аспекты признаются, то не дается никаких конкретных наставлений или советов. А проблемы будут оставаться, пока не изменится стиль жизни молодежи, и не повысится уровень нравственности. Американское общество обеспокоено ростом случаев заболевания СПИДом и другими болезнями, передающимися половым путем, а также увеличением количества ранних беременностей, поэтому программы по половому воспитанию школьников, воспитанию ответственности в сфере межполовых отношений, подготовке молодежи к семейной жизни и родительству - это осознанная необходимость в современном американском обществе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.