![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Экологическое законодательство зарубежных стран | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Национальные законодательства зарубежных стран, регулирующие безопасность личности в уголовном судопроизводстве Национальные законодательства зарубежных стран в последние три десятилетия характеризуются изменениями в материальном и процессуальном праве, направленными на обеспечение реальных гарантий реализации мер безопасности участников процесса в борьбе с преступностью. Исследователи особо отмечают законодательное движение по обеспечению прав потерпевших (жертв преступлений) в США[1], закрепленное принятием Комплексного закона о борьбе с преступностью (1968). Этот документ впервые предусматривал возможность предоставления иммунитета свидетелю в случаях, когда этого требовали обстоятельства рассмотрения дела[2]. Свидетельский иммунитет предполагал невозможность использования правоохранительными органами показаний свидетеля против него самого и гарантировал освобождение от уголовного преследования. Позднее этот принцип нашел отражение в законе США о борьбе с организованной преступностью (1970), которым вводилась в действие специальная Программа по обеспечению безопасности свидетелей от противоправных посягательств в связи с их участием в уголовном процессе по тяжким преступлениям
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .5 ГЛАВА 1. Личный закон юридического лица 7 ГЛАВА 2. Иностранные юридические лица в РФ 11 ГЛАВА 3. Российские юридические лица за рубежом 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 22 БИБЛИОГРАФИЯ .23 ПРИЛОЖЕНИЕ .25 ВВЕДЕНИЕ Юридические лица, как в российском законодательстве, так и в законодательствах зарубежных стран – это, прежде всего различного рода предпринимательские объединения, играющие решающую роль в экономике любого развитого или развивающегося государства. Юридические лица в своей деятельности не ограничиваются рамками одного государства, они вправе заключать договора и с иностранными партнерами, то есть осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Поэтому важно определить национальность юридического лица, его личный закон, который устанавливает объем правоспособности юридического лица, порядок его создания и ликвидации; а также рассмотреть правовое положение юридических лиц в других станах. Перечисленные выше вопросы и рассматриваются в основной части данной работы, причем в первую очередь я сочла нужным рассмотреть вопрос, касающийся национальности юридического лица, так как он является решающим для определения статута юридического лица.
Но, несмотря на его призывы, в тексте не отразилось чье-то еще участие. По всей вероятности, обсуждение свелось к одобрению татищевского проекта. А татищевская рука ощущается не только в строе установления, но и во всей необычной манере изложения. Всюду в уставе просматриваются отсылки к прошлому и настоящему, сравнения с соответственным положением в экономике и законодательстве зарубежных стран. При определении порядка взимания десятины и прочих возможных поступлений от частных заводов устав напоминает о соответствующем порядке «во всех европейских государствах» и отдельно в Богемии и Саксонии. Оказывается, что там существует больше разных платежей, а горные начальники, помимо казенного жалованья, имеют определенные отчисления и от частных предпринимателей. Частично это положение воплощается в уставе, и возражений оно, очевидно, не вызвало ни у кого. Речь идет о том, что любое приглашение сотрудника канцелярии на частные заводы должно оплачиваться владельцами этих заводов. Новостью, впрочем, был не факт оплаты, а факт ее регламентации, узаконения и в итоге ограничения, поскольку раньше то же самое (но в больших размерах) шло в форме подарков
Кроме того, в отличие от налогового законодательства зарубежных стран наше законодательство не делает каких-либо различий между умышленным или неосторожным характером действий субъекта налоговых правоотношений при нарушении налоговых норм. Наш налогоплательщик не освобождается от ответственности за налоговые правонарушения и в том случае, если это нарушение произошло по причине небрежности, неопытности или счетной ошибки соответствующих работников (п. 3 письма Высшего арбитражного суда РФ от 23 ноября 1992 года № С-13/ОП-329), что практически ставит добросовестно заблуждающихся плательщиков в один ряд с криминальными элементами. По нашему мнению, основные виды налоговых правонарушений имеют материальный состав, то есть ответственность за их совершение может наступать только в случае недопоступления денежных средств в бюджет. И если по отчету предприятия показан убыток 200 тыс. руб., а по результатам проверки выявлено необоснованное отнесение на себестоимость 200 тыс. руб., то финансовые санкции в данном случае не применяются, так как финансовый результат здесь равен нулю.
Под сервитутом (от латинского "servitus"P рабство, служение вещи) понимается ограниченное вещное право на недвижимое имущество, не соединенное с владением им, заключающееся в праве одного лица пользоваться какой-либо одной или несколькими полезными сторонами вещи, принадлежащей другому лицу. В науке гражданского права такие сервитуты имеют название положительных. Именно о них говорится в комментируемой статье и в упомянутых статьях ГК РФ. Вместе с тем законодательству зарубежных стран известны и так называемые отрицательные сервитуты. Для собственников сопредельных земельных участков весьма важное значение имеет также возможность определенным образом ограничивать друг друга в пользовании своими земельными участками. Именно для реализации такой возможности устанавливаются отрицательные сервитуты, в силу которых лица, имеющие определенные права на недвижимое имущество, устраняются от известного пользования им. Например, _ 1018 Германского Гражданского Уложения, давая определение земельного сервитута, предусматривает, что "земельный участок может быть обременен в пользу собственника другого земельного участка таким образом, чтобы последний имел право использовать чужой земельный участок в определенных случаях, или чтобы на чужом земельном участке не могли совершаться определенные действия, или чтобы было исключено осуществление права, которое следует из права собственности на обремененный земельный участок в отношении господствующего земельного участка"[130]
В уголовном кодексе – пять норм принципов, несущих в себе основополагающие идеи уголовного права. Это принципы законности, равенство граждан перед законом, вины, справедливости и гуманизма. . 1. Принцип законности. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана не иначе как по приговору суда. ( ст.14 УПК Российской Федерации и ст.49 Конституции РФ). Принцип законности содержится с ст.3 УК, устанавливающей следующее: «преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом (ч.1). Применение уголовного закона по аналогии не допускается (ч.2)». Указанный принцип, впервые провозглашенный официально в период французской революции, - основополагающий не только для российского, но и для уголовного законодательства зарубежных стран. Свое воплощение он находит, прежде всего, в том, что благодаря ст. 3 УК удалось официально закрепить древнее положение, согласно которому «нет преступления, нет наказания без указания на то в законе».
Однако до сих пор этим законом официально никому не удалось воспользоваться, так как одним из условий осуществления эвтаназии должно быть заключение психиатра о вменяемости пациента (а Американская ассоциация психиатров запрещает своим членам участие в подобных процедурах), а другое обязательное условие состоит в том, что проводить эвтаназию должен врач, что также невозможно, поскольку Американская медицинская ассоциация приняла решение о запрещении своим членам участие в эвтаназии, выдвинув лозунг: "Врачи не должны быть палачами". Многие ученые полагают, что формулировка "право на смерть" как это сформулировано в законодательствах зарубежных стран, неудачна, поскольку обладающий правом на смерть человек будет обладать и правом настаивать на исполнении своего желания третьими лицами, что фактически легализует убийство из милосердия, а это в свою очередь может повлечь и определенные злоупотребления. Предлагается использовать выражение "право человека умереть достойно". С этим трудно не согласиться. Несмотря на противоречивость мнений во многих странах пассивная эвтаназия постепенно легализуется морально общественным мнением, а в некоторых странах законом.
Введение 2 1. Роль государственного регулирования экономики 2 2. Налоги как инструмент регулирования. 5 3. Распределение налогового бремени 9 Элементы налога и виды ставок 10 Анализ основных видов налогов 11 Переложение налогового бремени 13 4. Налоговое законодательство зарубежных стран 14 Налог на индивидуальные доходы 18 Налоги с предприятий 18 Система налогов на добавленную стоимость 19 Уровни налоговой компетенции 20 Правила определения налоговой юрисдикции 20 Налоговые права государств в отношении обложения коммерческой деятельности 21 Правила исчисления облагаемого дохода (прибыли) 22 Учет расходов на сырье и материалы 23 Финансовые расходы 25 Отчисления в амортизационные фонды 26 Другие налоговые льготы 28 Отчетность и права налоговых органов 29 Налогообложение в экономике США 30 5. Налоги Российской Федерации 32 Основы налоговой системы 32 Налог на прибыль 35 Налог на добавленную стоимость 43 Акцизы 47 Подоходный налог 48 Прочие федеральные налоги 54 Налогообложение иностранного капитала 55 Анализ действующей налоговой системы 63 Направления налоговой реформы 64 Введение Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Торговая сделка по Французскому законодательству (перечислить признаки). 158. Подразумеваемые условия договора в праве Англии (понятие). 159. Порядок оформления и действительность договора в праве Англии и США (охарактеризовать). 160. Условия о непредвиденных затруднениях в договорном праве (понятие). 161. Право зарубежных стран о задатке (охарактеризовать). Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТОРГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Билет № 1110. Германский торговый кодекс 1897г. (общая характеристика структуры). 162. Синалагматические и односторонние договоры (характеристика). 163. Публичная оферта в зарубежном праве (характеристика). 164. Искусственная единица расчета (характеристика). 165. Поручительство и неустойка (сравнительная характеристика). Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТОРГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Билет № 1211. Источники англосаксонского права (перечислить и охарактеризовать). 166. Договор по ЕТК США (понятие). 167. Действительность договоров в пользу третьего лица в праве Англии (характеристика). 168. ШОЗ о последствиях неисполнения обязательств. 169. Поручительство в зарубежном праве (понятие). Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТОРГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Билет № 1312.
Экологическое законодательство этой страны состоит из большого числа законов и подзаконных актов, которые посвящены охране отдельных элементов природной среды или регулированию конкретных видов человеческого воздействия на природную среду. В Соединенном Королевстве действует система государственных органов, уполномоченных управлять охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, во главе с министерством окружающей среды. Министерство, в основном, выполняет координационные функции и обеспечивает общее политическое руководство, не прибегая к прямому администрированию. С 1970 г. действует Комиссия по охране окружающей среды от загрязнения, имеющая статус независимой неправительственной организации, которая ведет наблюдение за эффективностью всей природоохранной деятельности в стране и разрабатывает стратегические предложения в этой области. Другой тип правового регулирования и управления в области социальной экологии и управления представляет Германия. Правовое регулирование в области охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов сосредоточено на уровне федеральных земель и местных органов власти.
Землю крестьяне получали в бессрочное пользование. Допускалась трудовая аренда. В тех случаях, когда трудовое хозяйство по состоянию своей рабочей силы не могло выполнить своевременно сельскохозяйственные работы, допускалось применение наемного труда с соблюдением норм об охране труда в сельском хозяйстве. В апреле 1925 г. было разрешено применение подсобного наемного труда в крестьянских хозяйствах (с подробным определением прав батраков и батрачек). Без сомнения, первый Кодекс законов о труде в той его части, которая касается защиты прав рядовых тружеников, явился весьма прогрессивным (даже по меркам аналогичного законодательства зарубежных стран) явлением в хозяйственной жизни страны. Этим он выгодно отличался от весьма скоро пришедшего ему на смену «драконовского» предвоенного сталинского трудового законодательства. Глава IV. Уголовное законодательство Принятию первого Уголовного кодекса РСФСР 1922 г. предшествовала кропотливая законопроектная работа. Левоэсеровский проект Уложения о наказаниях, в котором из 378 статей 342 полностью воспроизводили Уголовное уложение 1903 г. и лишь 13 статей содержали нормы советского законодательства 1917-1918 гг., был решительно отвергнут. Уже в июне 1920 г. вопрос о разработке уголовного кодекса выносится на рассмотрение III Всероссийского съезда деятелей юстиции.
Рассчитанная на период 97-99 г.г., она будет состоять из двух этапов: первый должен включить выполнение первоочередных мероприятий в интересах граждан старшего поколения, второй предусматривает реализацию мероприятий Программы. Первый раздел программы называется “Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего околения”. Планируется проведение сравнительного анализа законодательства РФ, международных правовых актов и основ законодательства зарубежных стран. Он будет касаться вопросов совершенствования правовых механизмов пенсионного обеспечения лиц пеннсионного возраста по старости, бомжей переселенцев. Предусматривается разработка государственных стандартов социального обслуживания населения. Они должны уступать основным требованиям к объему и качеству социальных услуг, порядку, условиям их оказания. Второй раздел “меры по укреплению здоровья старшего поколения” подчеркивает необходимость проведения специальной профилактической работы, повышение объема и качества медицинской помощи, предусматривает ряд конкретных мер: приобрести санитарный автотранспорт, медицинскую технику для больниц, оснастить медицинским оборудованием Институт геронтологии МЗ РФ, организовать массовое производство ортопедической обуви; рационализация питания (предусматривается разработка новых видов специальных поливитамино-минеральных комплексов в других биологически активных добавок к пище для пожилых и рекомендации к их применению).
Мировая страховая практика и законодательство зарубежных стран подразделяют страхование жизни и иные виды личного страхования, предъявляя различные требования к договорам страхования жизни и договорам страхования иных видов личного страхования, а также различные требования к страховым компаниям, занимающимся проведением страхования жизни, и к компаниям, проводящим иные виды личного страхования. Это связано с тем, что при страховании жизни в силу характера страхового риска (дожития до окончания срока страхования или смерти в течение срока страхования), а также долгосрочности распределения страхового риска и значительности страховых сумм предполагается в отличие от всех иных видов страхования иной порядок оценки страхового риска, установления размера страховой суммы и расчета страховщиком цены страховой услуги — страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору страхования. Особенность страхования жизни состоит еще и в том, что страховщик, располагая страховыми взносами, уплаченными страхователем в течение продолжительного периода времени, чтобы заинтересовать страхователя в заключении договора, включает в расчет страхового тарифа и гарантированную страхователю доходность, причиной появления которой является прибыль от инвестиций средств страховых резервов.
Міністерство освіти і науки України Волинський державний університ імені Лесі Українки Кафедра аграрного, трудового та екологічного права ДЕРЖАВНО –ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ РИНКУ ЦІННИХ ПАПЕРІВДата здачі: « » 2002 р. Куросва робота Студентки 3-го курсу Дата захисту:» » 2002 р. Заочного відділення Оцінка: Науковий керівник План Розділ 1. Типи правового регулювання ринку цінних паперів. Розділ 2 Поняття державно-правового регулювання Розділ 3. Основоположні принципи державно-правового регулювання ринку цінних паперів: § 1. Принцип законності; § 2. Принцип делегування повноважень; § 3. Принцип раціонального моделювання; § 4. Принцип структурної побудови нормативних актів; § 5. Принцип лексичної визначеності правових текстів. Розділ 4. Порівняльно – правова характеристика державно – правового регулювання ринку цінних паперів зарубіжних країн. Вступ Проголосивши незалежність Україна – Україна взяла курс на побудову демократичної, правової, держави із запровадженням принципів ринкової економіки. Одним із елементів якої являється функціональний ринок цінних паперів, становлення якого продовжується і на даний час. А тому ефективне державно-правове регулювання вказаного суб від 18. 06. 91 // Голос України. – 1991. - № 133. Банк очима економіста і бухгалтера / Жан-Клод Вігуу та ін, - К.: Основи, 1997. Основы законодательства капиталистических стран о банковской системе. – М., 1992. Ключников И. К., Торкановский В. С. Коммерческие банки США в системе государственно-монополистического акпитализма. – Л., 1982. Валютное законодательство зарубежных стран: Сб. норматив. Актов. – М., 1991. Жуков А. И. Услуги коммерческих банков: Зарубежный опыт и практика. – М.: АО «Консалтбанкир», 1995. Лордкипанидзе А. Г. Законодательство капмталистических государств о финансово-кредитных предприятиях: Обзор. Информ. – М.,1983.
В качестве предмета исследования выступают теоретические конструкции, законодательство Российской Федерации, зарубежных стран, доктрина, судебная практика в исследуемой области. Цель исследования заключается в комплексном исследовании положений договора аренды, касающихся процедуры изменения и расторжения, правильной регламентации прав, обязанностей и ответственности сторон, правильного применения норм гражданского и норм иного законодательства, которые требуют теоретического осмысления и разработки соответствующих практических рекомендаций. С указанными целями непосредственно связано выполнение следующих задач исследования: - провести детализированный анализ эволюции договора аренды; - определить специфику правового статуса субъектов арендного правоотношения; - предложить сравнительно-правовую характеристику понятийного аппарата аренды российского законодательства и законодательства зарубежных стран; - раскрыть социальную обусловленность специфики гражданско-правовых норм, регулирующих порядок и основания изменения и расторжения договора аренды; - исследовать существующие положения в отношении ответственности сторон договора аренды; - выработать теоретические рекомендации, относящиеся к правовым проблемам механизма изменения и расторжения договора аренды движимого и недвижимого имущества, а также предложения по совершенствованию действующего законодательства Методы исследования составили современные методы познания, включая метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический, содержательно-нормативный, логический, метод системного анализа и правового регулирования.
В дальнейшем рассмотрение проблемы риска в уголовном праве, вплоть до принятия УК 1996 года, заключалось в основном в определении его названия и уточнении круга субъектов обоснованного риска. Одни ученые настаивали на введении нормы, регламентирующей профессиональный и хозяйственный риск, тем самым оставив субъектов, имеющих право на риск, в указанных ранее границах, други - обосновывали введение института допустимого научного и производственного риска,8 что соответственно чуть расширяло круг субъектов риска. Обсуждение учеными проблемы наименования риска завершилось с принятием в 1996г. Уголовного кодекса РФ. Учитывая сравнительно-правовой анализ соответствующих норм уголовного законодательства зарубежных стран, теоретические положения психологии, социологии и гражданского права, специалисты сконструировали норму об обоснованном риске, которая закреплена в настоящее время в ст. 41 УК РФ Формулировка данной статьи гласит: «Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.
Одни ученые настаивали на введении нормы, регламентирующей профессиональный и хозяйственный риск, тем самым оставив субъектов, имеющих право на риск, в указанных ранее рамках, другие - обосновывали введение института допустимого научного и производственного риска, что несколько расширяло круг субъектов риска. Обсуждение учёными-правоведами проблемы наименования риска завершилось с принятием в 1996г. Уголовного кодекса РФ. Учитывая сравнительно-правовой анализ соответствующих норм уголовного законодательства зарубежных стран, теоретические положения психологии, социологии и гражданского права, специалисты сконструировали норму об обоснованном риске, которая закреплена в настоящее время в ст. 41 УК РФ. Для внесения ясности приведём текст данной статьи: «Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанным с риском действием (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам.
Отдельные вопросы темы изучались в работах советских и современных российских ученых (В. А. Белов, М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, О. С. Иоффе, Д. В. Мурзин, Н. Ю. Мурзина, Е. А. Суханов, О. Ю. Шилохвост, А. М. Эрделевский, Р. С. Бевзенко, Т. Р. Фахретдинов и др.). Из белорусских цивилистов рассмотрению оснований прекращения обязательств было уделено внимание в статьях В. В. Подгруши, Р. Р. Томковича, И. Ю. Калининой, С. В. Овсейко. Однако глубоких научно-квалификационных исследований, посвященных характеристике нетрадиционных оснований прекращения обязательств в настоящее время нет. Не создано и целостного учения об указанных основаниях, что позволяет утверждать о недостаточной разработанности данной темы в науке гражданского права. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с прекращением обязательств по основаниям, которые могут быть обозначены как нетрадиционные в гражданском праве. Предметом исследования выступают нормы белорусского гражданского законодательства, составляющие институт прекращения обязательств, а также законодательства зарубежных стран, положения и доктрины гражданского права.
![]() | 978 63 62 |