телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экология человека - путь к спасению жизни на Земле

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Экология человека — путь к спасению жизни на Земле Памяти Никиты Николаевича Моисеева Он (академик Н. Н. Моисеев), являясь представителем естественнонаучного знания, уже при жизни становится признанным Ученым-Гуманитарием и замечательным Человеком-Гуманистом. Понятие «экология», впервые введенное в научный оборот немецким биологом Э. Геккелем в 60-е гг. XIX в., в своем общем определении связано с изучением жилища (местопребывания) человека в земных условиях, т. е. с изучением окружающей человека среды, среды его обитания. Окружающая среда по отношению к человеку объективна, но она органично связана с ним, неотделима от него. Э. Геккель полагал, что экология подразумевает «науку об экономии, о домашнем быте живых организмов. Она исследует общие отношения животных как к их неорганической, так и к органической среде, их дружественные и враждебные отношения к другим животным и растениям, с которыми они вступают в прямые и непрямые контакты.». Однако экология, как нам представляется, имеет в виду не отношения животных и растений между собой, а именно человека, его взаимоотношения с окружающей средой. Глубоко прав К. Маркс, утверждая, что «животное не «относится» ни к чему и вообще не «относится»: для животного его отношение к другим не существует как отношение». В органическом мире единственным носителем общественных свойств и отношений является человек. Поэтому экология как теоретическая абстракция, рассматриваемая вне человека, теряет всякий смысл. Экология (идет ли речь о биоэкологии или социоэкологии) в конечном счете сводится к экологии человека, к человеку экологическому. Окружающая человека среда (экосистема) полагает прежде всего мир природы, состоящий из животных, растений, естественных объектов. Человек физически и духовно связан с природой, является ее частью. Чтобы жить и развиваться, он вынужден снова и снова вступать в отношения (обмен) с природой, осваивать предметный мир. Природа с ее системной организованностью, закономерностями строения, функционированием и развитием в данном случае становится источником и средством жизни человека и человечества. Но природа и среда обитания не совпадают. Природа существовала до человека. Она вечна. Среда обитания в отличие от природы возникает вместе с человеческим родом. Исторически меняются лишь ее качества, структура, удельный вес компонентов. Связь людей с природой — одна из сторон их воспроизводства. Вместе с тем в результате их взаимодействия образуется система общественных отношений, т. е. общество, в рамках которого и благодаря которому формируется социальная среда обитания. Люди (общества), вступая в отношения с природой, создают производство, преобразуют (опредмечивают) своей деятельностью «вторую природу», творят искусственную сферу, включая и техносферу. Тем самым создается мир материальной культуры, который нельзя сводить к системе социальных отношений. Ибо мир материальной культуры — это качество (уровень) развития окружающей человека среды. Человек и среда его обитания немыслимы вне природы, общества, культуры, но они не тождественны последним. Среда обитания, представляя собой совокупность природных, социальных и культурных условий, составляет интегральную систему их взаимодействия (единое, развивающееся целое).

Многие авторы утверждают, что наша планета имеет предел роста населения, что энергопотребление и мировое производство пищи растут, а природные ресурсы ограничены. Поэтому необходимо прекратить нанесение ущерба окружающей среде. По их мнению, "вопрос жизни человека на Земле — всего лишь вопрос времени. Другие авторы полагают, что сама постановка вопроса о «физических пределах роста» в значительной мере лишена смысла, что все природные ресурсы либо не ограничены, либо эти ресурсы можно расширить, использовать более целесообразно, либо их преобразовать. Время покажет, которая из этих позиций окажется более верной. Но совершенно очевидно, что первопричиной гармоничного (или, наоборот, кризисного) развития природы и общества является не экономика, как считают многие ученые, а сам человек. Всякие изменения в воздушном бассейне, климате, водных ареалах, почве всегда есть следствие разрушения биосферы. Самая страшная правда — разрушение атмосферы, а самая разрушительная сила атмосферы — человек «Поскольку природа сама по себе, — замечает А. С. Мамзин, — есть некая самосовершающаяся гармония, она не содержит в себе коллизий и противоречий. Источник таковых — сам человек».Именно человек, наделенный разумом, нормальной психикой, способностью к творчеству и восприятию знаний, в своих преобразовательных действиях воздействует на биосферу и сам становится мощной геологической силой. Человек (человечество) может погибнуть от неумения разумно использовать свое могущество. Глобальный экологический кризис, который сегодня развертывается стремительно, во многом оказался возможным благодаря мощному, не всегда умелому вмешательству человека в биосферу. В то же время мозг и сознание человека неисчерпаемы. Неисчерпаемы и его возможности к самопостижению, самосохранению и к осуществлению экологически безопасной деятельности, что, в свою очередь, предполагает культурное, духовное и гуманистическое развитие человека. Экологически безопасная деятельность человека сегодня — ответ на возникший экологический императив. Общество до настоящего времени во всех своих проявлениях зациклилось на экономической доктрине, на доктрине «человека экономического». Между тем оно должно сменить парадигму своего развития, перейти от традиционно экономической парадигмы к экологической, в центре которой становится уже не экономический, а экологический человек. И это понятно. Ибо мы живем в эпоху, когда человечество охватывает в бытии планеты всю Землю. Теперь биосфера переходит в новое состояние — в ноосферу. «Человек, — утверждает В. И. Вернадский, — своим трудом — и своим сознательным отношением к жизни — перерабатывает земную оболочку — геологическую область жизни, биосферу. Он переводит ее в новое геологическое состояние: его трудом и сознанием биосфера переходит в ноосферу». Ноосфера есть единство природы и общества, но такое их единство, в котором человек с его Разумом и Деятельностью является доминантой; он сам становится геологической силой в эволюционном процессе. Это значит, что теперь человек становится ответственным за все то, что миллионы лет регулировала сама Природа. Теперь становление ноосферы, сосуществование и соразвитие природы и общества предполагает возрастание роли и ответственности каждого отдельного человека и во многом зависит от степени его развития, развития человеческого разума. «Без вмешательства Разума без его направляющего начала, — пишет Н. Н. Моисеев, — человечеству уготована деградация».

Человек экологический — это гуманистический (человечный) человек. До последнего времени в социально-гуманитарной литературе часто обращается внимание на те общественные формы движения общества, которые в значительной степени связаны с тоталитаристским, авторитарным (насильственным) проявлением. Что касается гуманистических начал общественного развития, то они нередко выпадают из поля зрения исторического и обществоведческого анализа. Конечно, в мировой истории имело место и то, и другое. Действительная история мирового развития порождала и войны, и геноцид, и насилие, национальные и межнациональные конфликты, и терроризм, вызывая массовую дегуманизацию, примитивную массовую культуру, разрушение, растление, отчуждение, уничтожение человеческой личности. Вместе с тем мировая история, преодолевая все препятствия (часто с нечеловеческими усилиями), утверждала в обществе гуманизм. Эпохи Возрождения, Реформации, Просвещения были тесно связаны с переориентацией общества (государства, власти) на принципы и ценности гуманизма. Гуманистическая сила человечества никогда не умирала, она — бессмертна. Выступая против разрушительных тенденций в обществе, деструктивной деятельности отдельных личностей и организаций, различных форм человеконенавистнической идеологии, гуманизм становится все более активным фактором спасения жизни на Земле. Глубоко права С. Ф. Минакова, утверждая, что «человека нужно обучать гуманизму с детства, не с меньшим усердием, чем чтению, письму и счету. Ему нужно помогать двигаться в русле гуманизма на протяжении жизни»'7. В отличие от самого общества люди, входящие в него, обладают уникальной способностью мыслить, планировать, рассматривать альтернативные варианты. Тем самым они могут (и должны) влиять на судьбу будущего общества. Сегодня развитие будущего связывают с переходом к обществу информационных технологий с его всеобщей компьютеризацией. Рисуя возможности развития информационного общества, Н. Н. Моисеев отмечает, что это будет «тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории, но не по Гегелю и Фукуяме, а концом истории биологического вида homo sapie s». Стратегия развития общества и выживания человечества существенным образом опирается на идеи современной синергетики. Синергетика полагает и в природе, и в обществе (внутри себя и между собой), самоорганизующиеся системы. В основе этих систем лежат гуманистические ценности и идеалы людей, которые определяют, по какому пути будет развиваться человеческое общество. Если наступает время нестабильного равновесия (даже очень небольшого), то движение самоорганизующейся системы может пойти по неожиданному пути. Обществу, целью которого является погоня за прибылью, «можно противопоставить только одно — гуманизацию общества, высочайшую сознательность и нравственность его членов». Без гуманизации всех сфер человеческой деятельности спасти жизнь на Земле не удастся. В этой связи, по справедливому утверждению В. А. Коптюга, «роль гуманитарных и социально- экономических наук на этом этапе жизни человечества приобретает особое значение, превосходящее даже значение естественных и технических наук».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трудный путь к диалогу

Личности, которую Новый Завет называет Спасителем, то есть Тем, Кто открыл человеку путь спасения от мирового зла. Тайна Христа является средоточием Нового Завета, и не только его, но и всей Библии. Не потому ли за книгу о Христе взялся на склоне дней Мигель Отеро Сильва, писатель-коммунист. Ведь он не просто искал в Евангелии сюжета для исторического романа или беллетризированной биографии. Тема Христа тесно связана для него с духовными и политическими проблемами современности. Не боюсь еще раз подчеркнуть: Мигель Отеро Сильва, повествуя о Христе, ищет ответов на вопросы современности. И в этом он среди писателей не одинок. Его книга органически вписана в художественную традицию, восходящую еще к античным временам. И в каждую эпоху жизнь и личность Христа в творчестве писателей преломлялись по-своему. Надо сказать, что среди марксистских интерпретаторов этой темы Отеро Сильва не одинок и не является пионером. Его книге предшествует написанный в 20-е годы цикл произведений Анри Барбюса, который исходил из гипотезы Карла Каутского, тоже марксиста

скачать реферат Астрология и религия

Да, через месяц (допустим), скорее всего, настанет это время, но у человека есть возможность самому отказаться от этих негативных качеств, а не ждать пока его накажут за них. И тогда через месяц и страдать не придётся. Категоричные прогнозы сбываются для тех, кто не хочет меняться. Тот астролог, который ставит себе цель - всегда делать категоричные прогнозы - вольно или невольно вредит своим клиентам и служит Врагу рода человеческого. Поэтому астролог должен подсказать человеку пути спасения во имя Господа нашего Иисуса Христа. Зная механику планет, указать эти пути. Очень мало людей имеют фатальную судьбу как в везении, так и в страдании. Такие люди рождаются вблизи лунных и солнечных затмений (плюс минус несколько дней, но чем ближе к затмению тем фатальнее). Таким людям однозначные прогнозы можно давать чаще, ибо у них мало свободы выбора в жизни, хотя и в данном случае вопрос о категоричности прогнозов на будущее довольно непрост. Все те астрологи, гадатели, прорицатели, экстрассенсы, а то кто и похуже, обещающие человеку решить все его проблемы за час, за день, за два и т. д. или по телефону (просто смех), особенно за деньги, скорее всего не смогут ему помочь (часто это шарлатаны).

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подставка для колец "Лебедь", 10 см, арт. 62240.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Размер: 10 см. Товар не
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см. Длина карандаша: 13 см.
501 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Древняя мудрость

Медленно и постепенно должны они идти по тому пути, который приведет их под конец к вершинам добровольного самопожертвования. Ради этой цели юному человечеству внушалось, что человек не есть нечто отдельное, а часть обширного целого, и что жизнь каждого связана с жизнью остальных, как находящихся вверху, так и находящихся внизу. Физическая жизнь человека поддерживалась низшими жизнями, землей и растениями; человек питался ими и благодаря этому принял на себя долг, который обязан уплатить. Живя за счет принесенных в жертву чужих жизней, он должен пожертвовать, в свою очередь, чем-либо своим для поддержания других жизней, он должен питать других так же, как питался сам, принимая в свою пользу плоды деятельности астральных сущностей, которые управляют физической природой, он должен пополнять их затраченные силы соответствующими приношениями. Отсюда возникли все жертвоприношения «силам природы», как называет их наука, разумным духам, управляющим физическим строем вселенной, как учили все древние религии. Огонь быстро разрушает плотную физическую материю и быстро возвращает эфиру эфирные частицы сжигаемой жертвы; таким образом астральные частицы легко освобождаются и могут быть свободно поглощены астральными сущностями, от которых зависит плодородие земли и рост растений

скачать реферат Москва - Донбасс: перспективы развития отношений

Этот процесс протекает на всех уровнях пирамиды общественной жизни: государственном, институциональном, семейном, личностном. Процесс этот - актуальный (т.е. очевидный, не скрытый), устойчивый (даже нарастающий), перманентный и, с нашей точки зрения, - негативный, поскольку объективно обусловливает деформацию сложившихся условий жизни нескольких поколений активного населения страны и, таким образом, разрушает экологию человека. Как известно, жизнь – негэнтропийный процесс. “Живущее”, по сути, означает “созидающее, развивающееся, усложняющееся”. Человек, как жизни не может не противостоять энтропийным тенденциям, тем более – протекающим в его “экологическом пространстве” - . А, в данном конкретном случае, это значит, что он обязан искать пути их преодоления. Наиболее действенным способом противостояния социальной энтропии, с нашей точки зрения, является формирование нового уровня осознания действительности, исходя из исторически сложившихся реалий сегодняшнего дня: комплекса пропозиций, могущего стать исходным пунктом для построения новых сложных социальных систем.

 Догматическое богословие

Соответственно, и Его энергии (логосы) делятся на три вида: логосы естества (т.Pе. законы природы), логосы промысла и логосы суда. Эти логосы охватывают собой все бытие твари на всем протяжении его существования. В логосах естества как бы заключен весь чувственный и духовный мир; в логосах промысла и судаP вся жизнь мироздания и все цели его движений, сводимые к одной высшей целиP обожению. В частности, в логосах промысла и суда предначертано и Воплощение Сына Божия и совершенное Им Искупление мира, то есть центр ПромыслаP осуществление идеи обожения человека. Логосами промысла и суда всецело определяется и прохождение каждым человеком пути спасения, то есть усвоение им плодов Искупления. В этих логосах, наконец, предначертана и будущая судьба мира. Особое место в мире занимает человек: онP принцип творения, существо, ради которого создается мир. У него и свой, особый, состоящий из трех частей логос. 1.PЛогос бытия, согласно которому человек создается из души и тела и, таким образом, причастен как к миру ангельскому, так и к миру вещественному. 2.PЛогос благобытия, определяющий нормы деятельности человека и добрые задатки его души. 3.PЛогос вечнобытия, определяющий высшую цель Промысла,P обожение человека, соединение его с Богом в вечности

скачать реферат Буддийская философия

Отрицательное отношение к метафизике Будда был главным образом учителем этики и реформатором, но не философом. Знакомство с его просветлением указывает человеку путь в жизни, который ведет к освобождению от страдания. Когда кто-нибудь задавал Будде метафизические вопросы о том, отлична ли душа от тела, бессмертна ли она, конечен или бесконечен мир, вечен он или невечен и т. д.,- он отказывался отвечать. Он считал, что обсуждение проблем, для разрешения которых нет достаточных возможностей, приводит лишь к образованию различных пристрастных мнений, напоминающих противоречивые односторонние описания слона, сделанные слепыми, которые ощупали различные части его тела. Будда, приводя в пример ряд метафизических взглядов предшествовавших ему мыслителей, показал, что все они отличаются друг от друга, так как они основывались на неопределенном чувственном опыте, желаниях, надеждах и опасениях. Будда неоднократно указывал, что следует избегать умозрений подобного рода, ибо они не только не приближают человека к его единственной цели - архатству (состоянию освобождения от всякого страдания), но, наоборот, запутывают его в им же самим сплетаемую сеть теорий.

скачать реферат Возрастная физиология и школьная гигиена

Эти филогенетически более древние низшие элементарные эмоциональные реакции, связанные с деятельностью подкорковых нервных структур головного мозга, относят к протопатическим (подкорковым) эмоциям. Их необходимо отличать от высших специфически человеческих эпикритических (корковых) эмоций, обусловленных деятельностью более молодых в эволюционном отношении корковых зон (например, моральные чувства человека). Все многочисленные эмоциональные реакции с точки зрения физиологии можно разделить на две группы: отрицательные и положительные эмоции. Возникновение отрицательных эмоций связано с дискомфортом организма, который может быть вызван нарушением постоянства его внутренней среды (гомеостаза) или неблагоприятными воздействиями внешней среды. Например, снижение в крови содержания сахара сопровождается чувством голода, а действие опасных для жизни факторов внешней среды — чувством страха. Восстановление нарушенного внутреннего или внешнего спокойствия организма сопровождается положительными эмоциями, выражающимися в состоянии комфорта или наслаждения, например чувство насыщения после обеда или радость человека при спасении жизни своего друга.

скачать реферат Поэзия природы: средства изобразительности и функции

Эволюция пейзажа в лирике Пушкина Когда-то Достоевский сказал: "Красота спасет мир". Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых неурядиц, не замкнуться в самом себе. Поэты чутко понимали, что душу можно разбудить только тогда, когда человек сможет радоваться каждому мигу жизни, сумеет найти поэзию в любом проявлении земных радостей. Музыка, природа, стихи - это радостно всем. В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщая ее к прекрасному мигу осознания себя частицей всей Вселенной. Пушкин, Лермонтов, Тютчев и многие другие поэты оставили прекрасное наследие. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием - не губите красоту вокруг себя. Сейчас, как никогда, очень остро стоит вопрос экологии, вопрос - будет ли жизнь на земле, а если будет, то какая. Патриотизм всегда являлся национальной чертой русских поэтов, они могли в незаметной, внешне застенчивой русской природе находить смысл, природа всегда была для них источником вдохновения, источником живительной силы одаренной русской души. Значение А.Пушкина в истории русской пейзажистики - не только открытие новых тематических областей, сколько соединение ранее открытых мотивов в стройную систему национального поэтического восприятия природы.

скачать реферат Пейзаж в лирике Пушкина и русских поэтов

ПЕЙЗАЖ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА И РУССКИХ ПОЭТОВ Когда-то Достоевский сказал: "Красота спасет мир". Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых неурядиц, не замкнуться в самом себе. Поэты чутко понимали, что душу можно разбудить только тогда, когда человек сможет радоваться каждому мигу жизни, сумеет найти поэзию в любом проявлении земных радостей. Музыка, природа, стихи - это радостно всем. В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщая ее к прекрасному мигу осознания себя частицей всей Вселенной. Пушкин, Лермонтов, Тютчев и многие другие поэты оставили прекрасное наследие. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием - не губите красоту вокруг себя. Сейчас, как никогда, очень остро стоит вопрос экологии, вопрос - будет ли жизнь на земле, а если будет, то какая. Патриотизм всегда являлся национальной чертой русских поэтов, они могли в незаметной, внешне застенчивой русской природе находить смысл, природа всегда была для них источником вдохновения, источником живительной силы одаренной русской души.

Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
1241 руб
Раздел: Головоломки
Туалетная бумага "Linia Veiro Classic", 2-слойная (24 рулона), белая.
Экономичная туалетная бумага изготовлена из 100%-го целлюлозного сырья. Обладает высокой мягкостью и прочностью. С перфорацией. Имеет
338 руб
Раздел: Бумага туалетная
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 22x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
364 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Экологический аспект жизнедеятельности человека

Важно понять и принять новые ценностные ориентиры, смысловые установки, создать новый образ человека - в противовес человекупотребителю человека гуманного по отношению к самому себе и природе, без этой глобальной философской перестройки отношений в системе «Человек- Природа» все меры экономического, экологического, научно-технического характера будут иметь лишь частное значение и не смогут стать сколько-нибудь серьезным препятствием на пути надвигающейся экологической катастрофы. Конечный вывод философов, занимающихся этой проблемой, достаточно жесток: «Либо он (человек) должен измениться, либо ему суждено исчезнуть с лица Земли». Философское понятие экологии человека и общества Являясь по сути неотъемлемой частью Природы, Человечество в своих отношениях с ней прошло ряд этапов: от полного обожествления и поклонения природным силам до идеи полной и безусловной власти человека над природой. Катастрофические последствия последней мы полной мерой пожинаем сегодня. Отношения Человека и Природы в XX веке стали своеобразным центром, в котором сходятся и завязываются в один узел различные стороны экономической, общественной и культурной жизни людей. Как отмечает Ф. Гиренок, современному человеку «нужно осознать тот факт, что для него нет привилегированного места ни в природе, ни в космосе» .

скачать реферат Человек и биосфера как объекты синергетической философии

Сегодняшнее количество жителей Земли многократно превосходит этот пороговый уровень . Заключение Для прогнозирования дальнейшей эволюции биосферы, под влияние деятельности человека, возможно применение синергетического подхода. На данный момент существует два альтернативных пути развития человечества. Или оно продолжая жить по-старому, усовершенствуя технологии, что при ведет к глобальному экологическому кризису, к борьбе за ресурсы, которых заведомо на всех не хватит, к тоталитаристскому управлению «золотого миллиарда» и в конечном итоге к деградации и исчезновению человека как вида. Или человечество сможет опереться на свой коллективный разум, и найдя, таким образом, путь создания общества, которое способно к совместному развитию с биосферой, т.е. перейдет на новый тип цивилизации. В связи с этим, говоря языком синергетики, взаимоотношения человека и биосферы достигают точки разделения (бифуркации), после которой эта система изменится необратимо . Список литературы Агаджанян Н.А./ Экология человека: здоровья и концепция выживания. – М. , 1998 Белюченко И.С. Ландшафты как важнейшая эволюционно-экологическая составляющая биосферы. // Экологический вестник Северного Кавказа. – 2005. - №1. – 32-66с. Герасимов И.П./ Биосфера Земли. – М.: «Педагогика» - 1976. Кутитский М.А., Волянюк Е.Н. Бионоосфера: учеб. Пособие. – Иркутск: Иркут. Ун-т. – 2005. – 212с. Моисеев Н.Н. Коэволюция природы и общества. Пути ноосфергенеза. // Экология и жизнь. – 1997. - №2-3. Писарев В. Глобальный биосферный кризис? // Международные процессы. – Том 1, №3. – 2003. Теория систем и биология. Под ред. В.П.Кринского. – М:Мир.- 1971.- 128с. Чебышев Н.В. Кузнецова С.В., Зайчикова С.Г. и др. Эволюция и экология: учеб. пособие. – Москва: ММА им И.М. Сеченова. – 1995. – 86с.

скачать реферат Этика Средневековья

Однако в противоположность Аристотелю, видевшему идеал счастья в интеллектуальном созерцании истины, Фома переносит систему нравственных ценностей в область веры. В этом мире человек не может достигнуть счастья, ибо высшее блаженство заключается в лицезрении бога. Несовершенное же блаженство может быть достигнуто человеком и при жизни путем упражнения в добродетели. В той мере, в какой человек готовит себя на земле к небесному блаженству, его действия могут расцениваться как добродетельные поступки. Добродетели людей в их земной жизни делятся на низшие, нравственные, определяющие отношение человека ко всему человеческому, и высшие, теологические, определяющие его отношение к богу. Грехом считаются поступки человека, направленные против себя самого, т. е. вредящие вечному спасению бессмертной души, против ближнего и против бога. Одних низших добродетелей недостаточно для спасения, необходимо стремиться к высшим добродетелям, исходящим от бога и восходящим к нему. При этом достижение блаженства невозможно без благодати, а стало быть, без посредства церкви.

скачать реферат Основы формирования личности христианина

Христос есть спасение, присутствующее в истории и существовании   Вера в отрыве от жизни бесполезна и теряет свой смысл. Точно также жизнь без веры суха и лишена смысла, конечной цели, которой подчинено все. А вера состоит в признании того, что Иисус Христос - спасение присутствующее в истории и существовании. Присутствующее столь же реально, как жена или муж, мать или отец, друзья, коллеги по работе, события, о которых пишут газеты, хотя о присутствии Христа ни одна газета не пишет. Спасение ждет нас не только в жизни вечной: оно охватывает собою всего человека, в сей жизни и в жизни будущей, на земле и на небе. Тем более что небо - это явление истины земной. А земная истина - Христос, как говорит святой Павел в послании к Колоссянам, ибо “все Им стоит” (Кол. 1, 17). В Христе - исчерпывающий смысл прозрачного неба в этот ветреный вечер, моей личности, всех нас, всего мира. Утверждать, что Христос есть спасение, - значит начертать путь, на котором все должно исполниться и  совершиться. Нам было дано время, чтобы эта вера, это сознание, ощущение присутствия Христа созрели в нас.

скачать реферат Значение символизма в русской литературе

В самом деле: у Белого композиция образа характеризуется тремя важнейшими чертами: он появляется в романе в самые сложные минуты душевных катаклизмов его героев; выражает собой «правду жизни»; наконец, воплощает спасительные начала, извечно, мол, живущие в человеке. У Маяковского «человека на мосту» характеризуют те же черты: он является к лирическому герою в самые трагические моменты его душевных бурь; воплощает лучшие начала человека; указывает путь спасения «всей человечьей гущи». Однако при всем этом композиционном сходстве два символических образа несут совершенно противоположные функции. У Белого это — мистические душевные катаклизмы: «правда» теургии и Христа; «извечность» христианских начал души человека. У Маяковского — духовная трагедия, по слову Луначарского, «труднейшего процесса выработки новой этики в муках содрогающегося сердца»; правда великой борьбы за освобождение обезлюбленной сытыми земли; спасительность коммунистического мира. Так эти символические образы ведут в одном случае — к ареализму, в другом — к глубочайшему проникновению в психологию реального человека. Еще более сложны формы переработки поэтики символистов и ее преодоления, с которыми встречаемся у Блока.

Настольная игра "Обманщик".
Не верь обманщикам! Если будешь лукавить, твой нос будет расти! Эта карточная игра рассчитана на 3-4 игроков, которым предстоит
436 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Стиральный порошок "Burti Color" для цветных вещей, 1,5 килограмм.
Стиральный порошок "Burti Color" предназначен для стирки цветных вещей. Благодаря современным комбинациям поверхностно-активных
377 руб
Раздел: Стиральные порошки
Средство дезинфицирующее "Блокатор вирусов", 1 штука.
Жизнь современного человека полна неожиданных сюрпризов, порой не самых приятных. Проживание в больших городах значительно увеличивает
596 руб
Раздел: Для поверхностей
скачать реферат Эволюция пейзажа в лирике Пушкина

Эволюция пейзажа в лирике Пушкина Когда-то Достоевский сказал: "Красота спасет мир". Наша современная  действительность нуждается в спасении: в трудных условиях  материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не  упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых неурядиц, не  замкнуться в самом себе. Поэты чутко понимали, что душу можно  разбудить только тогда, когда человек сможет радоваться каждому мигу  жизни, сумеет найти поэзию в любом проявлении земных радостей.  Музыка, природа, стихи - это радостно всем. В природе есть свое  волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщая ее  к прекрасному мигу осознания себя частицей всей Вселенной.  Пушкин, Лермонтов, Тютчев и многие другие поэты оставили прекрасное наследие. Природа в картинах талантливых художников, поэтов,  писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью,  своим напоминанием - не губите красоту вокруг себя. Сейчас, как  никогда, очень остро стоит вопрос экологии, вопрос - будет ли жизнь  на земле, а если будет, то какая. Патриотизм всегда являлся  национальной чертой русских поэтов, они могли в незаметной, внешне  застенчивой русской природе находить смысл, природа всегда была для  них источником вдохновения, источником живительной силы  одаренной русской души. Значение А.Пушкина в истории русской пейзажистики - не только открытие новых тематических областей, сколько соединение ранее открытых мотивов в стройную систему национального поэтического восприятия природы.

скачать реферат Феноменология религии

Культ священного черного камня, упавшего с неба, переходит из древнеарабской религии в ислам, здесь черный камень становится объектом поклонения и помещается в священный центр мира — Каабу, мусульманский храм в Мекке. Сложный символ алхимии — философский камень - соединение противоположностей, т.е. способен из непрочного сделать прочное, из разрушимого неразрушимое, из неблагородного (окисляющегося) благородное (неокисляющееся), из временного вечное. Как замечал по этому поводу К. Юнг, алхимики не искали божественное в веществе, а стремились его произвести. Почти повсеместно почитаются горы, в своем священном качестве они — центры Земли, предпочтительные места молитвы индуистских отшельников, а также Иисуса Христа и его последователя Франциска Ассизского. Гора — любимый образ религиозного языка. В мифологии мир представлен как гора: в мистике Бог определяется как гора, а путь спасения как восхождение на священную гору. Священной является Земля, будучи материнским лоном всего живого — растений, животных, человека. Источникам и рекам тоже поклоняются, так как они несут жизнь и плодородие.

скачать реферат Зарождение религии (Ранние формы религии)

Таких драхм у человека много. В числе драхм есть "чувственные", "сознания" и еще несколько категорий, в том числе "неподверженные бытию" и стремящиеся к покою - нирване. По смерти человека драхмы, составляющие его личность, распадаются, но под действием той драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время его жизни и в предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совершается вечный круговорот драхм, это мучительное "колесо бытия", вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Будды. Позже возникает учение о махаяне - "большой колеснице" или "широком пути" спасения. Здесь Будда становится главенствующим богом, возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны. Еще одно новшество махаянистов - допущение мирян в нирвану (учение о рае). В раю сукхавати пребывают души праведников, которым предстоит воплотиться на земле еще только один раз, прежде чем достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушающих законы Будды.

скачать реферат Влияние нефтяной промышленности на окружающую среду

Это означает, что в среднем в год попадает в окружающую среду до 150 млн.т нефти, не считая различных катастроф с танкерами или нефтепроводами. Все это не могло не сказаться отрицательно на природе. Тяга человека к природе растет. Ежегодно в нашей стране около 30 млн. человек отдыхают на лоне природы, а к 2000 г., как утверждают ученые, уже 100 млн. человек будут стремиться провести свои отдых на живописных просторах нашей Родины. Однако наша любовь к природе не должна носить потребительского характера. Слово „любить" должно у нас отождествляться со словом „беречь". Наш дом - планета Земля - это всего лишь маленький голубой кораблик, летящий в суровом и недоброжелательном космосе. Ю.А. Гагарин записал в своем дневнике: „Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета- Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!". От каждого из нас зависит судьба живой и неживой природы. Проблема охраны окружающей среды должна стать государственной проблемой в каждой стране. Рациональное использование ресурсов биосферы, минеральных ресурсов Земли, бережное отношение к природе - единственно возможный путь спасения живой среды и самого человечества.Список использованной литературы. . Миланова Е. В., Рябчиков А. М. Использование природных ресурсов охрана природы. М.: Высш. шк., 1986. 280 с. . Львович М. И. Вода и жизнь. М.: Наука, 1986. 254 с . Дорст Ш. До того как умрет природа. М.: Прогресс, 1968. 415 с . Безуглая Э. Ю., Расторгуева Г. П., Смирнова И. В. Чем дышит промышленный город. Л.: Гидрометеоиздатт, 1991. 255 с.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.