телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экология человека как комплексная и междисциплинарная наука

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Физиологи, патологи, гигиенисты, токсикологи, клиницисты – каждый со своих позиций, но учитывая общие интересы – должны рассматриваемые проблемы с точки зрения экологии человека. Экологические исследования не только проникнуты прагматизмом, но и воспитывают гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, бережное отношение к ресурсам природы и к самому ценному биологическому капиталу – человеку. Таким образом, главными задачами ученых –экологов являются создание теории экологии человека, разработка методов адаптации к различным производственным и природно-климатическим условиям с целью получения максимальных народнохозяйственных результатов при минимальном использовании природных ресурсов. Решая вопросы стабилизации и улучшения окружающей среды, ликвидации и предотвращения региональных и глобальных экологических кризисов, сохранения генетических ресурсов и самовосстановительного потенциала биосферы, мы должны рассматривать все проблемы с позиций человеческого общества, его настоящего и будущего. ГЛАВА II В современном обществе происходит ускорение темпов урбанизации, расширяется промышленное освоение новых, ранее не обжитых климатических зон, человек проникает в экстремальные регионы планеты (Крайний Север, приполярные районы, аридная зона, высокогорье, шельф, глубины Мирового океана) околоземное космическое пространство. В этих условиях чрезвычайно важно изучение адаптации различных групп (этнических, половозрелых, профессиональных и т.д.) к изменяющимся условиям среды. Для этого необходимы комплексные исследования функционального состояния (групп населения), и состояний природной, природно-антропогенной, производственной и социальной сферы. Первостепенные теоретические проблемы, стоящие перед экологией человека: 1) исследования эволюции механизмов адаптации на индивидуальном, групповом, организменном и популяционном уровнях; 2) выявление специфических, неспецифических и конституциональных реакций на воздействие среды; 4) исследование роли фактора времени в формировании адекватных реакций; 50 изучение влияния космических, земных и социальных факторов и их ритмов на состояние здоровья человека или в возникновении нарушений его адаптационных механизмов. Особенно важно выявить регионарную норму здоровья в различных климатогеографических зонах (Крайний Север, аридная зона, высокогорье), а также экологически неблагополучных промышленных и сельскохозяйственных регионах. Для этого нужно иметь достоверные статистические показатели структуры здоровья и основных жизненно важных систем – нервно-психической, респираторной, сердечно-сосудистой, а также сведения и смертности, заболеваемости, продолжительности жизни. Некоторые ученые сравнивают проблемы загрязнения биосферы и окружающей среды с химической войной технологий против населения. Расчеты показывают, что за последние 25-30 лет от этой войны пострадали миллионы людей. Производство химических элементов в мире к 200 году возрастает в 2-3 раза, что значительно ухудшит экологическую обстановку. Величина материальных потерь, происходящих вследствие антропогенных изменений в биосфере, уже сейчас составляет десять миллиардов рублей.

ГЛАВА I В ХХ веке произошел резкий поворот в истории человечества: благодаря стремительному росту хозяйственной активности и технических возможностей человек стал «творцом» своей среды обитания. Достижения науки и техники вызвали глубокие преобразования в обществе, потрясли экономические и социальные структуры, изменили организацию производства и отношения между людьми. Масштабы мирового экономического развития породили безответственное, хищническое отношение людей к окружающей природе. Второй по значению после ядерной войны является угроза экологической катастрофы. С развитием научно-технической революции в промышленности, интенсификацией сельского хозяйства экологическая напряженность возрастает. Дело в том, что экологическая система нашей планеты, формировавшаяся миллионы лет и приспособленная к естественным условиям эволюции на Земле, оказалась под натиском бурной и необузданной человеческой деятельности, перед угрозой деградации. Истребляя гигантские лесные массивы, загрязняя воды, человек ежегодно делает непригодными для жизни огромные пространства суши и Мирового океана. За этими безнравственными действиями часто стоит преступный перед будущими поколениями, недальновидный взгляд: «На наш век хватит». Отрицательные факторы антропогенного воздействия могут быть в ближайшей перспективе губительными для экосистемы и всех живых обитателей Земли, включая человека. Промышленно развитые страны используют природные ресурсы со скоростью, не имеющей прецедента в истории. Причем отношение не только к воде, лесоматериалам, полезным ископаемым, но и даже к почке таково, как если бы их запасы были неисчерпаемы и легко восполнимы. Однако большая часть земных ресурсов – это отнюдь не рента, не проценты на основной капитал, а сам основной капитал, накопленный за миллионы лет до появления человека. И при сохранении современных темпов его расходования от неминуемо будет исчерпан. Надолго ли хватит? В последние десятилетия темпы потребления большинства минеральных ресурсов возрастали по экспоненциальной кривой. Энергетический кризис и последующий экономический спад в 70-е годя привели к снижению спроса на все виды топлива и металлов и несколько приостановили непрерывное увеличение их потребления. Однако большинство экономистов считает, что это скорее пауза, нежели поворотный пункт. От того, возобновятся ли темпы роста, в большой степени зависит оценка имеющихся природных ресурсов. Что касается сырой нефти, то за десятилетие (1960-1970) ее было израсходовано столько же, сколько за весь период с 1859 (когда пробурили первую нефтяную скважину) до 1960 г. Такие темпы роста потребления нефти требуют непрерывного открытия новых ее запасов. Тревожные сигналы по поводу иссякающих природных ресурсов раздавались давно, однако до сих пор пессимистические прогнозы не оправдывались. Совершенствование технологии, новые методы поисков, расширение торговли и повышение цен на сырье поддерживали его получение на уровне, опережающем спрос. Еще одно затруднение получения природных ресурсов связано с их географическим размещением. Владение ресурсами, имеющими решающее значение, позволяет взвинтить цены на них до уровня, далеко превосходящего стоимость производства.

Задача управления трудовыми ресурсами, их сбережения и восполнения является по своему существу задачей экологической, так как ее решение возможно только путем изменения условий окружающей среды. По данным Всемирной организации здравоохранения, значительная часть болезней (80%) вызвана состоянием экологического напряжения. Поэтому затраты на охрану окружающей среды в конечном итоге направлены на сохранение здоровья населения, на восполнение и развитие трудовых ресурсов. Основными мероприятиями для решения этих задач должны стать: 1. Оценка здоровья человека и популяции – индикатор качества окружающей среды. Должен быть обоснован переход от гигиенического к эколого- физиологическому нормированию окружающей среды. Должен быть обоснован переход от гигиенического к эколого-физиологическому нормированию окружающей среды. 2. Oхрана окружающей среды и сбережение трудовых ресурсов. Здесь выделен ряд разделов: а) биоэкологический мониторинг с целью типизации климатогеографических и производственных районов по структурам здоровья; б) управление качеством трудовых ресурсов через улучшение условий окружающей среды; в) прогнозирование (генетические и демографические аспекты). 3. Разработка экономических механизмов для стимулирования мероприятий по охране окружающей среды, основанных на критериях и учете сбереженных запасов здоровья. Определение сэкономленных средств за счет снижения вероятной заболеваемости. Естественно, что критерием оценки эффективности этих мероприятий должен быть результат, отражающий реакцию человека (популяций людей). Показатели рождаемости, заболеваемости, смертности, слишком инертно (с большим опозданием) «откликаются» на изменения окружающей среды. Они характеризуют лишь последствия экологического неблагополучия и не могут использоваться для оперативного управления экологической ситуацией. Оценка здоровья должна стать главной задачей экологии человека, если она намеревается выполнить свою общественно-социальную роль звена обратной связи в программе экологических и биосферных исследований. Без такого звена невозможно построение оптимальных связей между человеком и окружающей средой. При решение глобальных экологических проблем должна применяться многомерная система оценки: медико-биологическая, социальная, экономическая. А самое главное – нравственная. Экологический кризис можно преодолеть лишь при условии, что человек к природе будет относиться не как к внешнему объекту, а как к субъекту. Планету Земля надо рассматривать как организм, здоровье которого зависит от здоровья всех его частей. По своему интеллекту человечество уже подошло к той черте, за которой начинается переход биосферы в ноосферу, сферу разума. В основе нового мышления лежит умение учитывать интересы всего человечества, понимать его единство и неразрывность связей с природой. Человечество не может развиваться дальше без широкой экологической ориентации во всех областях жизни – от экономики до общественного сознания и культуры. Судьба природы и общества, всего человечества, нашей планеты должна волновать каждого. Равнодушие и безответственность могут привести к непредсказуемым и необратимым последствиям, девальвация самого ценного качества человеческого духа-морали.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая биология: конспект лекций

Укусы приводят к отравлению организма, нередко опасному для жизни человека. Зубы ядовитых змей подвижны и в закрытой пасти лежат продольно над языком. При раскрытии пасти они приподнимаются и принимают отвесное по отношению к челюсти положение. При укусе зубы вонзаются в добычу. Змея устремляется вперед, чтобы освободиться. Вследствие этого между пораженной областью и зубами образуется пространство, достаточное для стока яда. ЛЕКЦИЯ P26. Экология 1.PПредмет и задачи экологии Экология это наука о взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей средой. Задачи экологии как науки: 1)Pизучение взаимоотношений организмов и их популяций с окружающей средой; 2)Pисследование действия среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов; 3)Pустановление зависимости между средой и численностью популяции; 4)Pисследование взаимоотношений между популяциями разных видов; 5)Pизучение борьбы за существование и направления естественного отбора в популяции. Экология человека комплексная наука, изучающая закономерности взаимоотношений человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья, совершенствование физических и психических возможностей человека

скачать реферат Интеграция антропологических наук и научных направлений – основополагающий принцип современного человекознания

Важно подчеркнуть, что и здесь имеет место синтез знаний, относящихся к одному и тому же объекту исследования – человеку. Реализация системного императива в подходе к проблеме человека позволила сформулировать определение педагогической валеологии. Последняя представляется нам как достаточно широкая и динамичная система человековедческих дисциплин, имеющая целью формирование, сохранение и укрепление здоровья человека с учетом индивидуальных и возрастно-половых его особенностей. В последние годы интенсивно развивается еще одно научное направление – экология человека. В П.Казначеев определяет экологию человека как комплексное междисциплинарное направление, исследующее закономерности взаимодействия популяции людей с окружающей средой. Он пишет: "Сейчас возникла необходимость в интеграции наук, при которой можно решать триединую задачу: сохранение и развитие здоровья человека, обеспечение его долголетней активной жизни; сохранение и развитие природной среды; развитие общественного производства и научно-технического прогресса в целом". Б.Б.Прохоров определяет экологию человека как ассоциацию наук, которая должна обобщать данные отраслевых дисциплин. Г.И.Царегородцев и В.Г.Ерохин считают, что ". экология человека вообще не является научной дисциплиной в традиционном понимании этого слова".

Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Антропология. Хрестоматия

Соматотония может быть столь же инстинктивной, как и сексуальная активность, но более подверженной влиянию культуры. Большинство прямых исследований, изучающих соотношения между телосложением и поведением, приводят к выводу о меньшей степени корреляции, чем это предполагал Шелдон. Однако число подобных работ невелико, и они недостаточно хорошо продуманы. По-видимому, вопрос об этой связи остается открытым, и к нему нужно относиться достаточно объективно, хотя, наблюдая за своими друзьями и близкими, мы с трудом сохраняем объективность. Повседневный опыт заставляет нас поверить в существование той общей связи, которая была описана Кречмером и Шелдоном» (с.P467470). Проблемы биологической адаптации человека Экологические аспекты конституции Экологические аспекты в исследованиях по физической антропологии начали интенсивно развиваться в 5060х годах. Процесс «экологизации» антропологии следует рассматривать в связи с общими тенденциями к развитию экологических подходов в биологии и становлением экологии человека как самостоятельной науки, успехи которой связаны прежде всего с анализом факторов, обусловливающих высокий полиморфизм вида Н. sapiens

скачать реферат Контрольные вопросы по курсу «Общая экология»

Имея стратегическую цель - обеспечение условий устойчивого pазвития общества в благопpиятных для этого социальных, ресурсных и экологических условиях. Вопрос 84 - Дайте и раскройте определение экологии человека, как области знаний. Ответ - Расширенное понимание экологии человека принадлежит академику В.П. Казначееву, который определяет ее, как новую синтезиpующую науку, изучающую закономеpности взаимодействия человека с окpужающей сpедой, вопpосы pазвития наpодонаселения, сохpанения и pазвития здоpовья, совеpшенствования психических и физических возможностей человека. Подобная тpактовка экологии человека охватывает ряд смежных, достаточно самостоятельных научных направлений, включая демографию, экономику, социологию, экономическую географию коppеспондиpует с представлениями ректора медицинского института ЯГУ П.Г.Петровой, которая полагает, что экология человека - это междисциплинарная область знаний, конгломерат наук, о прошлом, настоящем и будущем человека. Сказанное позволяет pассматpивать экологию человека как науку, синтезиpующую, в конечном итоге, все знания о человеке. Вопрос 85 - Естественные потребности человека можно представить в системной форме, в виде пирамиды или ряда потребностей.

 Экология: конспект лекций

В общем плане под экологизацией понимают учет возможных последствий воздействия человека на природную среду с целью свести к минимуму отрицательные результаты природопреобразовательной деятельности. Данная тенденция – насущная потребность нашего времени, и ее развитие призвано решить экологическую проблему как на глобальном, так и на региональном и локальном уровнях. Стремление к комплексному исследованию поведения природных систем при взаимодействии их с обществом – одна из наиболее характерных черт экологизации науки. Экологизация способствует преодолению конфликтов между познающей и преобразующей деятельностью человека. Экологические направления в естествознании представляют собой, по существу, теоретико-прикладные дисциплины. В их задачу входит не только регистрация неблагоприятных для биосферы и человеческого организма последствий научно-технического прогресса, а более общая задача гармонизации взаимоотношений человека и природной среды. Путь обрастания экологии смежными с этой наукой направлениями, развивающимися во многих конкретно-научных дисциплинах, представляется одним из наиболее перспективных для решения экологической проблемы

скачать реферат Место информационной среды в экосистеме «человек – социум»

Кроме того, экосистемы не имеют заранее обусловленного размера» . Можно предложить следующее определение устойчивости экосистемы: устойчивость системы есть способность противостоять колебаниям среды, сохраняя свою структурно-функциональную целостность. Как уже было сказано, экология служит связующим звеном между биологией и социологией. Поэтому нет ничего удивительного в том, что биологический во всех отношениях термин «экосистема», в конце концов, приживается и на почве обществознания. Таков удел всех значимых терминов: во все времена научные понятия перекочевывали из одной науки в другую, обогащая тем самым категориальный аппарат дисциплин-реципиентов и, что особенно важно, генерируя новые смыслы. И вот уже экология человека определяется как наука об антропоэкосистемах. Антропоэкосистема – это пространственное подразделение среды обитания человека, во всех своих частях обладающее сходством природных, социально-экономических, производственных, эколого-гигиенических, культурно-бытовых, информационных условий жизнедеятельности населения, которые формируют мировосприятие и экологическое сознание, уровень здоровья, демографическое поведение, физический облик, трудовые навыки, образ жизни, обряды и обычаи, выбор религии, профессиональные предпочтения и пр.

скачать реферат Секьюритология (наука о сохранении и защите ноосферы и человечества)

Решение проблем безопасности в современных реальных условиях требует системного подхода к изучению на основе знаний юриспруденции, экономики, экологии, математики, физики, технических и других наук анализируемых сложных систем, переменные характеристики которых свойственны, как правило, стохастическим процессам (событиям). Важность решаемых задач по обеспечению безопасности и устойчивого развития ноосферы в совокупности с комплексным, междисциплинарным характером секыоритологии предопределяют ее интегрирующее, главенствующее место в учебно-образовательном процессе. Роль секьюритологии в учебно-образовательном процессе заключается в развитии мышления и навыков, обеспечивающих безопасность деятельности и гармоничное развитие человека, общества, государства и человечества в рамках ноосферы. Для этого воспитание людей должно быть направлено на достижение следующих целей: • мировоззренческая: с позиций современного естествознания понять и объяснить (научно описать) природу опасностей и угроз для реальных объектов в социально-экономических и природно-экологических системах, в том числе с учетом стохастических проявлений; • психологическая: научить человека преодолевать психологическую инерцию при решении государственных, научных, личных и иных социально значимых проблем обеспечения комплексной безопасности процесса жизнедеятельности; • этическая: получить знания о закономерностях взаимодействия еще не совсем понятых физических полей, стохастических процессов и механизмах их воздействия на человека и другие биологические объекты в интересах обеспечения согласованного, бесконфликтного, гармоничного развития человека и природы в рамках ноосферы; • практическая: вооружить человека знаниями закономерностей появления, развития и взаимодействия разноуровневых опасностей и угроз процессу жизнедеятельности человека, общества, государства и человечества в рамках ноосферы, а также знаниями об их прогнозировании, предупреждении и ликвидации негативных последствий их воздействия.

скачать реферат Экологическая экспертиза

Социально-экономические харктеристики состояния населения, которые должны учитываться в ходе проведения ОВОС, классифицируются наукой - экологией человека следующим образом: демографические характеристики; показатели, характеризующие условия трудовой деятельности и быта, отдыха, питания, водопотребления, воспроизводства и воспитания населения, его образования и поддержания высокого уровня здоровья; характеристики природных и техногенных факторов среды обитания населения. При этом оценки подразделяют на субъективные (даваемые самими работающими или проживающими людьми) и профессиональные (получаемые с использованием объективных мкетодов измерения или официальных информационных источников). Для характеристики социально-экологической ситуации на объекте или территории специалисты в области экологии человека выделяют две группы факторов, характеризующих антропоэкологическую обстановку, - комплексные (интегральные) показатели: уровень комфортности природной среды и степень детериорированности жизненного пространства.

скачать реферат О гуманизме, будущем России и социально-гуманитарном знании

Однако отечественные науки о человеке, обществе, культуре сами оказались в столь же глубоком кризисе, что и само общество. Схоластизм, догматизм, отрыв от жизни, существенный перекос в системе наук в пользу естественно-технического знания, настойчивая идеологическая ангажированность, изолированность от мировых научных процессов - все эти факторы имели печальные последствия для внутреннего развития социально-гуманитарных наук и общества в целом. Попытка выхода из глубочайшего кризиса, охватившего российское общество, не отрицает, а, наоборот, предполагает и усиливает необходимость поиска новой парадигмы развития, новой методологии, новой теории, новой идеологии, которые немыслимы без социально-гуманитарного знания. Отказ от некоторых сложившихся обществоведческих дисциплин, их устаревших догм, стереотипов не освобождает нас от необходимости проведения принципиально новых комплексных (междисциплинарных) исследований, приращения новых знаний. Именно с этими науками мы связываем идею возрождения и развития России, возможности человека сформировать и утвердить его гуманистическое миропонимание, поведение и действие в обществе.

Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Экология и здоровье детей г. Уссурийска

План. 1. Введение . .2 2. Экология и здоровье детей г. Уссурийска. c) экологическая обстановка города; . 4 d) экология квартиры и здоровье детей; . 5 e) влияние домашних животных на здоровье и развитие детей; .7 f) заболевания детей города; 9 g) профилактика заболеваний; 11 8. Заключение .11 9. Список используемой литературы 13 Э кология – наука, изучающая отношения живых организмов с окружающей средой. Окружающая среда или среда обитания – это неживая и живая Природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность. Само название экологии произошло от греческих слов: «экос» - дам, жилище, место обитания, и знакомого нам «логос» - слово, учение. Если говорить коротко, экология это наука о живых организмах и их местообитании – жилище. Экология – это комплексная наука. Она использует из биологии, географии, физики и химии, математики и мпогих других наук. В ХХ веке стремительно возросло влияние деятельности человека на живую и неживую Природу. Такое влияние является антропогенным воздействием, то есть воздействием «порождённым человеком».

скачать реферат Экология человека - путь к спасению жизни на Земле

Проблемы экологии как раз исследуются на принципе интеграции наук. Междисциплинарный подход исследования экологических проблем выражает новое качество интегрирующей силы коллективного интеллекта. Развитие всех социально-гуманитарных наук, интеграция (синтез) их отраслей и направлений, расширение их связей с естествознанием и наоборот — вот путь движения научной мысли, направленной на изучение экологических проблем вообще, экологии человека в частности. Н. Н, Моисеев проблему обеспечения коэволюции как совместного гармоничного развития Природы и Общества называл центральной проблемой теории развития ноосферы. Известно, что без знаний, «добываемых» наукой, нет образования. Образование — основной механизм реализации знаний. Современный экологический императив требует соответствующего образования, ориентированного не только на подготовку и переподготовку «специалиста», но и на спасение жизни на Земле. Поэтому мы вправе утверждать, что человек экологический — это человек образованный. Каждое поколение призвано к тому, чтобы встать перед лицом загадки человеческого существования, найти смысл жизни.

скачать реферат Космическая антропоэкология и этногенез

Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории. По его завершении может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп, дробление и выделение новых этнических групп. Связи этих двух понятий, на первый взгляд кажущейся парадоксальной, и посвящена наша работа. Основная цель нашего реферата – изучить особенности взаимосвязи этногенеза и космической антропоэкологии, понять основные точки соприкосновения этих понятий. Основная часть Познакомимся поближе с основными принципами космической антропоэкологии. Развитие космической антропоэкологии тесно связано с одной из характерных черт современного этапа развития науки во всем мире. Ею является заметно возрастающая тенденция к космизации научного знания, т.е. стремление связать воедино земные процессы с физическими процессами космического пространства. В связи с этим сравнительно недавно обозначившееся такое междисциплинарное направление в науке, как экология человека, приобретает в настоящее время характер космической антропоэкологии.

скачать реферат Типологические характеристики первобытного человека

Проведенные комплексные междисциплинарные исследования многослойных палеолитических памятников на территории Северной Евразии, показали: на памятниках вскрыты многометровые толщи плейстоценовых отложений, представленных наслоениями древних уровней обитания первобытного человека времени среднего и верхнего палеолита. Комплексный характер исследований с применением новейших методов фиксации, датирования и интерпретации археологических и естественнонаучных данных позволил проследить становление, конкретное проявление и дальнейшую трансформацию палеолитических культурных традиций, дать подробную характеристику взаимоотношений экологии и культуры первобытных сообществ в полном хронологическом диапазоне верхнего плейстоцена. В северной части Монголии, в районе среднего течения р. Селенги обнаружено 19 новых местонахождений каменного века, представляющих широкий хронологический диапазон – от среднего палеолита до неолита. Наиболее информативной является многослойная стоянка Толбор-4, в плейстоценовых отложениях которой зафиксировано 7 горизонтов обитания первобытного человека.

скачать реферат Ресурсы событийного туризма

Возможно, со временем эти два понятия разойдутся и каждое из них будет обозначаться своим термином2. Рекреационная деятельность отдыхающих и организаторов отдыха выступает как процесс организации пространства и времени, т. е. как деятельность, созидающая, организующая, придающая им некоторую упорядоченность. Для рекреационной деятельности типичны упорядоченность и одновременно периодичность. Это обусловлено как природными ритмами и циклами (суточными, сезонными и др.), так и цикличностью (с чередованием труда и быта) социально-бытовой деятельности отдыхающих и общества (в частности, организаторов отдыха). Рекреационная деятельность изучается в рамках рекреалогии и рекреационной географии. Рекреалогия - это междисциплинарная наука о рекреационных системах, основанная на парадигмах (ощущениях, целях и привычках) экологии человека. Основные понятия рекреалогии: рекреационные потребности человека, рекреационные потребности общества, рекреационная деятельность отдыхающих, рекреационная деятельность организаторов отдыха, рекреационное занятие, рекреационное время, рекреационное пространство, рекреационная система.

Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Современные концепции экологии

Единство планеты определяет высокую степень интеграции современных экологических исследований. Имеющая отчетливый глобальный характер, экология человека опирается сегодня на достижения практически всех отраслей современного естествознания. Она широко использует закономерности и принципы самых различных наук. Однако сегодня экология находится на начальной ступени развития и еще не достигла высоты, отличающей другие науки, т.е. стадии, которая характеризовалась бы систематизированной формулировкой точных и определенных закономерностей. Причины этого кроются в следующем: 1. Сложность экологического материала. 2. Необъятность экологического материала. 3. Значительная неупорядоченность экологического материала. Экология — это комплексная отрасль современного научного знания, изучающая закономерности взаимоотношения растений, животных и человека между собой и их отношение к среде обитания. Основным объектом изучения в современной экологии являются: биологические системы различных уровней — популяции, виды, биоценозы и биосфера; их организация и взаимодействие; их функционирование.

скачать реферат Экологический императив в аспекте экологического развития

Кроме известных 500 естественных и 300 гуманитарных наук к проблемам Человека вплотную приблизились техника и технология, особенно в области информатики, а также такие новые науки, как биофизика, нейрофизиология, магнитобиология, биометеорология, биоритмология, психофизиология, физика элементарных частиц, биокосмология, которые вторглись в область сведений о Человеке, поступивших ранее из так называемых псевдонаук типа парапсихологии, астрологии и оккультных учений. Комплексное междисциплинарное знание о Человеке как подсистеме в системе Человек—Природа—Общество есть веление времени. Без этого знания существует опасность для человечества своевременно не преобразиться в соответствии со своим предназначением как части единой Природы. Наряду с овладением современными знаниями о самом себе Человеку необходимо сделать главное — определить свое отношение к богатейшему духовному опыту, накопленному человечеством за всю свою историю, необходимо сделать выбор, свободный выбор, занять личную позицию. Но этот выбор не может осуществиться без попыток ответить на основные вопросы бытия Человека: кто я такой в этом мире? Каковы мои возможности в нем? Каковы назначение моей жизни на Земле и смысл моей деятельности? И ни на один из этих вопросов, которые в свое время сформулировал для себя в несколько иной форме И.

скачать реферат Экологическая Психология

Конкретно под экологическим сознанием большинство авторов понимают систему взглядов (естественно-научных, философских, социально-психологических, педагогических, эстетических, нравственных, юридических, культурно-исторических) на проблемы взаимодействия Человечества и Природы в целом (Биосферы). Проблемы психологии как междисциплинарной области знаний выстраиваются на пересечении многочисленных направлений научной и социально-психологической мысли: исторической психологии в общей экологии; этнопсихологии, экологии и истории мировой культуры в целом; психологии окружающей среды и Экологии человека, медицинской психологии и физиологии; истории искусства, теории ценностей и социальной экологии; эстетических концепций природы и психологии развития; истории философской мысли и истории науки, истории естествознания в особенности. Экологическая психология изучает феномен экологического сознания в трех основных аспектах: социогенез, онтогенез, функционалгенез. Следует подчеркнуть, что экологическое сознание включает целую палитру интеллектуально-эмоциональных аспектов синтетического понимания мира: отражение, созерцание, познание, отношение, оценка, рефлексия, мышление, чувства, переживание, поведение.

скачать реферат Основы химии

В учебниках биологии экологию определяют как науку о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания. Практически созвучное определение экологии дает Б.Небел в своей книге «Наука об окружающей среде» – Экология – наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. В других источниках можно встретить и более широкое толкование. Например, Экология – 1/. Наука, изучающая отношение организмов и их системных совокупностей и окружающей среды; 2/. Совокупность научных дисциплин, исследующих взаимоотношение системных биологических структур /от макромолекул до биосферы/ между собой и с окружающей средой; 3/. Дисциплина, изучающая общие законы функционирования экосистем различного иерархического уровня; 4/. Комплексная наука, исследующая среду обитания живых организмов; 5/. Исследование положения человека как вида в биосфере планеты, его связей с экологическими системами и воздействие на них; 6/. Наука о выживании в окружающей среде. /Н.А.Агиджанян, В.И.Торшик. Экология человека./. Однако под термином «экология» понимают не только экологию как науку, а само состояние окружающей среды и его влияние на человека, животный и растительный мир.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.