телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Как понимают свободу герои романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Сочинение. Как понимают свободу герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Человек не бывает вполне свободен, потому что его свобода всегда ограничена; к примеру, он свободен выбрать себе то или иное кушанье, но у него нет свободы вообще отказаться от еды. А. Ривароль В роман «Мастер и Маргарита» М.Булгаков вложил немало душевных сил. Создавая своё итоговое произведение, Михаил Афанасьевич до конца своих дней искал лучшее отображение своих замыслов. Он постоянно вносил поправки, вводил новые персонажи, менял название романа для того, чтобы наиболее полно донести до читателя свои морально-философские мироощущения. Булгаков достиг своей цели, так как это подтверждает Г.Лесскис, который пишет в своей статье «Последний роман Булгакова», что «Мастер и Маргарита» - бесспорно, лучшее произведение Булгакова». Одна из главных идей автора романа – свобода. Та самая возвышенная, идеализированная свобода, о которой мечтало и будет мечтать человечество, которой посвятили свои бессмертные труды гениальные мастера пера и кисти, ради которой проливалась кровь в многочисленных революциях и войнах. Ах, это сладкое слово свобода! Как же понимают и «чувствуют» свободу герои романа? Возможна, осуществима ли она в той мере, параметры которой видятся обществом в мечтах? Пожалуй, самой яркой и самобытной личностью является Иешуа Га-Ноцри – прототип библейского Иисуса Христа. Его продают за тридцать монет, арестовывают по ложному обвинению, истязают и, наконец, приговаривают к смерти. И, тем не менее, Иешуа никого не винит, ни на кого не «держит зуб». В глубине его глаз искриться никем непостижимая тайна, когда он говорит Понтию Пилату, что жизнь может отнять лишь тот, кто дал её. Поэтому, несмотря ни на что, Га-Ноцри считает себя свободным: свободомыслие и свобода духа – это два крыла вольной птицы, ни арестовать, ни казнить которую невозможно. Превыше всего Иешуа ценит полную внутреннюю свободу, исключающую следующие понятия: трусость, злость, обида, зависть, ненависть. То есть всё то, что свойственно негативному и тёмному. Это главное качество Иешуа мы можем наблюдать в Мастере. В добровольной изоляции от внешнего мира, окружённый любовью и заботой любимой женщины он создаёт роман, ценность которого заключается, прежде всего, в том, что это продукт, плод независимого от догм, партийно-идеологической ориентации советской литературы того времени творчества, свободного полёта Мельпомены. Только в союзе вдохновения и отсутствия всякого насилия над собой Мастер мог написать свой роман. Для него свобода – это творить то, чего хочется, несмотря ни на какие трудности. Именно поэтому время созидания романа для Мастера и Маргариты было самым счастливым. Это было простое человеческое счастье, ощутить которое они вновь хотели сполна, попросив Воланда вернуть их в любимый, уютный подвал. Но всё течёт, всё меняется. Поэтому после всего пережитого им вряд ли пришлось бы испытать прежнее чувство свободы и любви в прежнем помещении, в прежних условиях. Однако вольнолюбивая натура Маргариты отвергает чувственный, духовный застой. За право жить так, как она хочет, за право любить и быть любимой она отказывается от всего, что, казалось бы, нужно женщине для счастья: щедрый, обожающий её муж, шикарная квартира в престижном доме, деньги.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях

Пайпера (Великобритания) (39). Д. Дж. Б. Пайпер ассоциирует, например, убийство Иуды из Кириафа с убийством С.М. Кирова, хотя М. Чудакова в своем исследовании творческой истории «Мастера и Маргариты» показала, что эпизод этот был написан до 1 декабря 1934Pг. Д. Дж. Б. Пайпер далее конструирует триаду, включая в нее и жену писателя, Е.С. Булгакову: «Мастер Маргарита Воланд», полагает он, читается как «Булгаков Елена Сергеевна Сталин» (39, с. 136). Свита Воланда ассоциируется критиком с приспешниками Сталина Молотовым, Ворошиловым и Кагановичем (39, с.P144146). Судьба Семплеярова и Бенгальского, по его мнению, повторяет судьбу Зиновьева и Енукидзе (39, с. 150), а появление Степы Лиходеева в Ялте есть не что иное, как ссылка Троцкого в Алма-Ату (там же). Ричард У. Ф. Поуп (Канада) считает попытку отождествлять героев романа с реальными людьми, предпринятую Д. Дж. Б. Пайпером, «иногда убедительной, но часто фривольной» (40, с.19), хотя сам не сомневается в том, что тайная полиция Афрания адекватна секретной службе Сталина конца 20-х начала 30-х годов. Для Элен Н

скачать реферат Философия М.А.Булгакова

Каждый значительный тип несет в себе противоречие и в то же время выражает определенную идею. Типы в произведении Булгакова имеют гипотетический характер и усиливают философскую значимость всей художественной системы романа. Центральные персонажи являются не столько характерами, сколько типами персонифицированного сознания. Бессмертие служит для писателя предметом дискуссии. На отношение к идее бессмертия строятся все основные типы сознания героев романа: эстетическое Мастера, эмоциональное Маргариты, «государственное» Пилата, массовое сознание и, наконец, сознание нравственного абсолюта Иешуа. Таким образом, на мой взгляд, самого писателя с его высказанной идеей вечного покоя и бессмертием души, можно причислить к идеалистам. Однако, автор не настаивает на этой точке зрения, идеализм его проявляется скорее в понимании общественных отношений, а именно как уже было сказано выше, ему скорее близка философия Огюста Конта. Однако наличие подобной структуры не приводит к превращению персонажей в носителей авторских идей. Все действующие лица - это живые люди с яркими портретными характеристиками и другими запоминающимися качествами.

Каталка-автомобиль "Sokol" (с ручкой).
Каталка-автомобиль "Sokol" рекомендуется для малышей, которые пока еще неуверенно сидят и часто падают. Эта модель каталки
2249 руб
Раздел: Каталки
Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
 Принципы и приемы анализа литературного произведения

Достигается ритмичность в прозе прежде всего за счет приблизительной соразмерности колонов, что связано с интонационно-синтаксической структурой текста, а также различного рода ритмическими повторами. Проследим, например, ритмическую организацию одного отрывка из романа Булгакова «Мастер и Маргарита» (знаком «//» отмечены границы колонов): «В белом плаще с кровавым подбоем, // шаркающей кавалерийской походкой, // ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана // в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого // вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». Вспомните также отрывок из гоголевских «Мертвых душ», приведенный выше: там к соразмерности колонов добавляется еще такое ритмическое средство, как повтор. В приведенных примерах ритмичность прозаического текста чувствуется явно, однако гораздо чаще она существует в прозе как бы в скрытом виде, делая фразы эстетически значимыми, но не привлекая особенного внимания читателя и не отвлекая его от идей, героев, сюжета и т. д. Не менее, чем ритмическая, важна и темповая организация художественного текста; впрочем, на практике эти две стороны художественного синтаксиса настолько неотрывны друг от друга, что иногда говорят о темпоритме произведения

скачать реферат Мое прочтение романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мое прочтение романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» прочитало огромное количество людей, он переведен на многие языки и поставлен на сценах театров бесчисленное количество раз. Однако, он, этот роман, все еще не раскрыт до конца, мы еще далеки от осмысления всех истин, прямо или косвенно преподносимых нам автором. Критики и публицисты все еще бьются над бесконечными загадками: кто такой Воланд, где искать истоки сюжета, кто прототипы героев, можно ли трактовать роман как своего рода римейк Евангелия?  И каждый человек, читая и перечитывая бессмертные строки Булгакова (ведь «рукописи не горят»), находит свою истину, испытывает свои чувтва, так непохожие на чувства других и так не похожие на чувства испытанные впервые при прочтении. На мой взгляд, чтобы лучше понять роман Булгакова, его стоит перечитать хотя бы дважды. Иначе истина может ускользнуть. Читатель, впервые открыв страницы «Мастера и Маргариты», следит за сюжетом, вчитывается в диалоги и пытается угадать развязку.

 Офицерский корпус Русской Армии. Опыт самопознания

Оно все было пронизано идеей «служения дорогой Родине и любимой Армии». В его ряды призваны были «честные сыны», «офицерский отбор», проникнутые духом подлинного рыцарства и мужества. Офицеры сражались за честь и свободу родной земли. Они омыли кровью позор Родины, не добились победы физической, но одержали моральную: спасли своим рыцарским подвигом честь России, имя русской армии, высокое звание русского офицера. Неудивительно, что идеал русского офицерства писатель М.PА.PБулгаков видел в Белой гвардии. Герои его одноименного произведения: полковники Най-Турс, Малышев, поручик Мышлаевский, Турбины и другие офицеры, выжившие или погибшие «на боевом снегу»,P проникнуты духом подлинного рыцарства и мужества, на их «офицерские корпуса»P последняя надежда России. Прототипами героев романа Булгакова «Белая гвардия» могли бы быть Лавр Георгиевич Корнилов (18701918), Михаил Гордеевич Дроздовский (18811919), Сергей Леонидович Марков (18781918), Николай Всеволодович Шинкаренко (18901968), Антон Васильевич Туркул (18921957) и многие тысячи других рыцарей долга и чести

скачать реферат Как устроен глаз

Поэтому светлые глаза чаще встречаются у представителей северных народов, а тёмные – южных. Есть исключения, подтверждающие правило: жители слепящих снежных равнин – чукчи, эскимосы, ненцы – кареглазы. Бывает, что в результате наследственной особенности меланина ни в коже, ни в волосах, ни в радужке нет. У таких людей – их называют альбиносами (от лат albus – «белый») – радужка красная из-за просвечивающих кровеносных сосудов. Они очень чувствительны к свету. Цвет глаз передаётся по наследству, но на протяжении жизни меняется: у новорожденных глаза светлые, серо-голубые, а с возрастом приобретают заданный генами цвет, у стариков вновь светлеют, «выцветают». Чтобы замедлить этот процесс, рекомендуется с детства при ярком солнце носить тёмные очки. Встречаются люди с разными по цвету глазами. Но это редкость, и даже среди литературных персонажей такой лишь один – Воланд из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Оказывается, цвет влияет на свойства глаз. У голубоглазых роговица вдвое чувствительнее, чем у кареглазых, и в четыре раза – чем у чёрноглазых. Сероглазые – самые зоркие: среди спортсменов-снайперов их большинство.

скачать реферат Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Булгакова травили критики, присяжные ораторы, и он, естественно, болезненно реагировал на эти гонения. Не имея возможности противостоять своим хулителям публично, “писатель искал сатисфакции через посредства искусства, взяв себе в секунданты муз (в том числе и покровительницу истории Клио). Таким образом, сценическая площадка ”Мастера” стала дуэльным ристалищем.”1 В плане автобиографических ассоциаций следует указать на то, что исходной причиной кампании против Булгакова явился его роман “Белая гвардия” и пьеса “Дни Турбиных”, и в первую очередь главный герой этих произведений белый офицер Алексей Турбин. Таким образом, выявляется сходство жизненных обстоятельств М. Булгакова и мастера, но и параллелизм героев романа Булгакова и романа Мастер и их литературной судьбы. Обстановка травли в которой оказался писатель во второй половине ХХ-х годов весьма напоминает обстоятельства, о которых рассказывает. Это и полное отрешение от литературной жизни, и отсутствие средств к существованию, “постоянное ожидание “худшего”.

скачать реферат Тверская улица

На Тверском бульваре ожидал в повести Тургенева «Клара Милич (После смерти)» бывший студент университета Яков Аратов молодую актрису Клару Милич. С Тверского бульвара начинается действие одного из лучших рассказов Чехова «Припадок». Не единожды — как полноправный персонаж — присутствует Тверской бульвар в трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам». Помните? Каждый вечер сестры ходили на Тверской бульвар — слушать музыку, садились на скамью и глядели, как под деревьями гуляют девушки и подростки в белых, розовых платьях, — очень много женщин и детей; реже проходил военный, с повязанной рукой, или инвалид на костыле». Так рисует писатель последнее лето прежней России — за год до октябрьского переворота 1917 года. На Тверском сестры встретили своего бывшего петербургского кумира, поэта Бессонова, отправляющегося на фронт. На бульваре происходит позже и встреча Даши Телегиной с руководителем заговора Борисом Савинковым: «Деревья Тверского бульвара, мрачные и редкие прохожие — плыли, как сквозь туман». Без сомнения, «дом Герцена» на Тверском стал почти полным прототипом «дома Грибоедова» с его шумной писательской братией из романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

скачать реферат Тема свободы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Тема свободы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Пожалуй, нет человека, который не согласился бы с тем, что тема свободы традиционно была одной из самых острых тем в русской литературе. И нет такого писателя или поэта, который не считал бы свободу для каждого человека столь же необходимой, как воздух, пища, любовь. То тяжелое время, которое мы видим сквозь призму романа “Мастер и Маргарита”, на первый взгляд не так уж страшно для героев произведения. Однако, зная историю, мы понимаем, что тридцатые — сороковые годы нашего столетия — одни из самых страшных в жизни государства Российского. И страшны они прежде всего тем, что в то время жестоко подавлялось само понятие духовной свободы. По мнению М. А. Булгакова, свободным в широком смысле слова может быть лишь тот, кто чист душой и может выдержать проверку, которую устроил в романе жителям Москвы Сатана, князь тьмы. И тогда свобода — это награда за те трудности и лишения, которые тот или иной персонаж перенес в жизни. На примере Понтия Пилата, обреченного на бессонницу и беспокойство долгими лунными ночами, можно проследить взаимосвязь: вина — искупление — свобода.

Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"

Булгаков, нужны были для того, чтобы можно было сказать миру: «Видите, у нас тоже есть таланты!» Таких людей посылали на различные международные мероприятия: съезды, симпозиумы, конференции и т.п. (Так Б. Пастернак, против собственной воли, был направлен в Париж на писательскую конференцию; М. Горький выступает на открытии «Беломорканала», построенного на трупах заключенных. Для всего мира, естественно, была открыта только одна сторона этого события). М. Булгакова, правда, не выпускали за пределы государства, догадываясь о степени его внутренней свободы, но автор такого романа, как «Мастер и Маргарита», поддерживал престиж страны. б) «человеческая»: «Верхи» понимали неординарность такого явления в литературе, каким был, без сомнения, М.А. Булгаков. Сознавая величину этого таланта (не случайно же Сталин и другие члены правительства неоднократно приходили на «Дни Турбиных»), побоялись уничтожить писателя, по-моему, из- за собственного эгоизма (дабы остаться в памяти людей ценителями и «благодетелями» талантливого писателя).

скачать реферат Сатирическое изображение русской действительности 30х годов в романе "Мастер и Маргарита"

Ситуация в СССР названа Булгаковым чертовщиной и Воланд нужен чтобы подчеркнуть это. Воланд является одним из главных героев романа, он как бы подчёркивает пороки людей, а также провести суд над ними и показать истинную сущность каждого человека. Не Иешуа вершит суд над людьми, а Воланд - так как Иешуа пытается уговаривать людей, он мягок с ними. Воланд же справедливый и поэтому он судит людей. В своём романе «Мастер и Маргарита» Булгаков изобразил жизнь людей в 30е годы, показал, их пороки подверг их осмеянию, воспел славу настоящей любви, также была затронута проблема творчества, (критики пишут не то, что они думают на самом деле, а то, что надо власти) и религии, отражено душевное состояние людей, их мелочность. Раскрыл вечную проблему добра и зла, показал, что добро без зла, и зло без добра, ничто не значат, и только вера людей в бога и в дьявола удержит общество от морального падения, ведь люди, не верящие ни в бога, ни в дьявола, творят зло. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат М.А. Булгаков и его роман "Мастер и Маргарита"

Композицию романа образуют три причудливо сплетенных между собой сюжетных линии, в каждой из которых своеобразно преломились элементы фрейдовского представления о человеческой психике: в библейских главах романа повествуется о жизни и смерти Иешуа Га- Ноцри, олицетворяющего Я-идеал (стремится к добру, истине и говорит только правду), в московских главах показаны похождения ОНО – Воланда и его свиты, обличающей людские низкие страсти, пошлую похоть, вожделение. Кто же олицетворяет Я? Трагедия Мастера, названного автором героем, заключается в потере своего Я. «Я теперь никто у меня нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал», - говорит он. Как истинно трагический герой, Мастер виноват и не виноват. Вступив посредством Маргариты в сделку с нечистой силой, «он не заслужил света, он заслужил покой», желанное равновесие между ОНО и Я-идеалом. Чтобы окончательно разобраться в проблемах и идее романа, нужно рассмотреть подробнее действующих лиц, их роль в произведении и прототипы в истории, литературе или жизни автора.3. Главные герои романа. А). Иешуа и Воланд. В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в лицах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима, близкого по образу к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье.

скачать реферат Таинственный фантастический и мистический мир Воланда

МАРГАРИТА ВСТРЕчАЕТ ЗДЕСЬ «КОРОЛя ВАЛЬСОВ» АВСТРИЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ИОГАННА ШТРАУСА (1829-1899), БЕЛЬГИЙСКОГО СКРИПАчА И КОМПОЗИТОРА АНРИ ВЬЕТАНА (1820-1881), А В ОРКЕСТРЕ ИГРАЮТ ЛУчШИЕ МУЗЫКАНТЫ МИРА. ТЕМ САМ БУЛГАКОВ ИЛЛЮСТРИРУЕТ ИДЕЮ, чТО ВСяКИЙ ТАЛАНТ – В чЕМ-ТО ОТ ДЬяВОЛА, И «КОРОЛЬ ВАЛЬСОВ» ШТРАУС НЕСКАЗАННО РАД, КОГДА ЕГО ПРИВЕТСТВУЕТ МАРГАРИТА – КОРОЛЕВА ВЕЛИКОГО БАЛА У САТАНЫ. ЗАКЛЮчЕНИЕ СВОЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ я ХОТЕЛА ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СИМВОЛИКУ ФАНТАСТИчЕСКОГО МИРА ВОЛАНДА, ПОКАЗАТЬ, чТО ВОЛАНД – ОДИН ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, СОПРИКАСАЮЩИЙСя СО ВСЕМИ МИРАМИ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»: С МИРОМ ЕРШАЛАИМА, С СОВРЕМЕННОЙ МОСКВОЙ, С МИРОМ ВЕчНОСТИ. ВОЛАНД ВЛИяЕТ НА СУДЬБЫ ПРАКТИчЕСКИ ВСЕХ ГЕРОЕВ РОМАНА, НАКАЗЫВАя ИЛИ НАГРАЖДАя ИХ. ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ВОЛАНДА И ЕГО СВИТУ БУЛГАКОВУ ПОМОГ ЖАНР ФАНТАСТИКИ. ФАНТАСТИКА – ЭТО ФАНТАСТИчЕСКОЕ (ПОХОЖЕЕ НА ФАНТАЗИЮ, ПРИчУДЛИВОЕ, ВОЛШЕБНОЕ, СВЕРХЕСТЕСТВЕННОЕ) НАчАЛО В чЕМ-ЛИБО. ЗНАчИМЫЕ ЭПИЗОДЫ, ПОМОГАЮЩИЕ яРКО И ОБРАЗНО ПОКАЗАТЬ МИР САТАНЫ (ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ, СЕАНС В ВАРЬЕТЕ), НАПИСАНЫ В ЖАНРЕ ФАНТАСТИКИ.

скачать реферат Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер — двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это — живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и “ершалаимские” главы романа. Рассказ о Понтии Пилате имеет как бы двойное авторство. Он вышел из-под пера Булгакова, но в то же время принадлежит Мастеру, любимому герою Булгакова. Существуют точки зрения, что главными героями романа являются Воланд, Понтий Пилат, даже Иван Бездомный, но сам автор опровергает эти мнения, назвав главу, где мы знакомимся с Мастером, “Явление героя”. В какой-то из глав Мастер признается, что не считает себя писателем. Он лишь создатель романа о Понтий Пилате. Действительно, кроме этого романа, он не написал ни одной строчки, у него не было других творений. Рассказ о Понтий Пилате и об Иешуа тоже не придуман, он “угадан”. Это подтверждает Воланд, который лично присутствовал при событиях, описанных в рукописи. Итак, Мастер пишет в своем подвале на Арбате.

Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
скачать реферат Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Как и все герои в романе, Мастер и Маргарита делают свой выбор. Мастер делает свой выбор вполне сознательно: ему стал ненавистен плод трудов всей его жизни, роман о Понтий Пилате, слишком много горя испытал Мастер из-за этого романа. Маргарита встает на путь самоотдачи, жертвуя собой ради любимого человека. Она предпочитает Мастера своей богатой, беззаботной жизни в доме у любящего, но нелюбимого мужа, потом она вновь приносит себя в жертву во имя любви, отдавшись в руки нечистой силы и став ведьмой ради того, чтобы узнать что-либо о Мастере. И за это Маргарита была вознаграждена вечной любовью. Таким образом, мы видим, что Булгаков нарушает жанровые каноны романа. Он делает главным объектом повествования не историю отдельных личностей, а историю целого народа. Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” построен как “роман в романе”. Вследствие этого в нем можно выделить две резко контрастирующие манеры повествования, двух главных героев. Роман о Мастере гораздо сложнее в композиционном плане, чем роман о Пилате, но при чтении не возникает ощущения разрозненности частей произведения.

скачать реферат Разговор Пилата с Афранием (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Разговор Пилата с Афранием (Анализ эпизода из главы 25, части 2 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет глубокий нравственно-философский смысл. Проблемы, которые раскрываются в произведении, связаны с вечными человеческими ценностями, такими, как честь, достоинство, совесть, добро и любовь к ближнему. Автор всегда показывает нам последствия действий героев, чтобы убедить в одном: зло наказуемо. Если человек поступил плохо, он за это ответит. В первую очередь ему будет стыдно за себя. И чем страшнее поступок, тем тяжелее будут муки совести. Так, Понтий Пилат совершил настоящее злодеяние – осудил на смерть невинного человека, Иешуа Га-Ноцри. Совесть терзает прокуратора, он не может забыть о бродячем философе. И, чтобы хоть как-то исправить свою ужасную ошибку, Пилат решает убить того, кто предал Иешуа, Иуду из Кириафа. Прокуратор ненавидит этого человека. Пилат считает, что именно Иуда заставил его сделать жестокий выбор между Иешуа и собственной карьерой, хотя в глубине души знает, что настоящий предатель – он сам.

скачать реферат Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем»

Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» (Анализ главы 1, части 1 романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») «Мастер и Маргарита» - это два произведения в одном: внутри романа Булгакова находится самостоятельная история о Понтии Пилате, таким образом, мы попадаем и в Москву 30-х годов, и в древний Ершалаим. Оба произведения связывают воедино герои: Воланд со своей свитой и Мастер. С первым мы знакомимся в самом начале романа. Итак, «однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах» появляются Воланд и его приближенные. Но до них мы встречаемся с двумя другими персонажами: с Михаилом Александровичем Берлиозом, председателем «правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой «МАССОЛИТ» и редактором «толстого художественного журнала», а также с поэтом Иваном Николаевичем Поныревым, пишущим «под псевдонимом Бездомный». Герои ведут разговор об Иисусе Христе. Берлиоз пытается научно доказать Бездомному, что Бога нет и никогда не существовало, и «все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф».

скачать реферат Билеты по литературе

Какая книга стала для Шарикова учебником жизни? Чему он сам мог бы научить ее авторов? Вопрос 47. Основные темы и проблемы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». ПЛАН ОТВЕТА 1. «Мастер и Маргарита» — философский роман. 2. Тема выбора. 3. Ответственность за свой выбор. 4. Совесть — высшая форма наказания человека. 5. Интерпретация библейских мотивов в романе. 1. Роман «Мастер и Маргарита» — вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Сначала Булгаков назвал его «Инженер с копытом», но в 1937 году он дает книге новое название — «Мастер и Маргарита». Роман этот — творение необыкновенное, исторически и психологически достоверная книга о том времени. Это соединение сатиры Гоголя и поэзии Данте, сплав высокого и низкого, смешного и лирического. В романе царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Основа сюжета романа — противопоставление истинной свободы и несвободы во всех ее проявлениях. Сатана правит бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.