телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Максимилиан Волошин

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Толстой в романе “ Две жизни” (1911). Когда же – для многих неожиданно – в эпоху революции и гражданской войны раздался новый голос поэта (как сам он писал, “голос вопиющего в пустыне”), от Волошина отгородились, выпустив в него предварительно заряд тенденциозной критики. Страшная правда насыщенного трагическими катаклизмами времени, яростный свет волошинского гуманизма ослепляли, отпугивали, мешали объективной оценке его стихов. Особенно досталось поэту от критиков в журнале “ На посту”. Некий Д. Таль озаглавил свою статью “Контрреволюция в стихах Волошина” (1923). В ноябре 1920 г. в Крыму окончательно установилась Советская власть. В первые же месяцы М. Волошин изъявляет желание читать лекции в открывающемся Народном университете. Поэт живёт в коктебельском доме, который вновь становится пристанищем для многих учёных, художников, литераторов и артистов. Волошин встречается здесь с В. Брюсовым, А. Белым, М. Булгаковым, А. Грином, К. и Н. Чуковскими, Вс. Рождественским “Моё лето было очень удачное, - писал Волошин В. Вересову в октябре 1923 г. – не в смысле работы – заниматься успевал только живописью, - а в смысле осуществления моего Дома отдыха. У меня перебывало за лето около 120 человек ” Последние годы жизни М. Волошина, увы, не были насыщены творчеством. Поэт болезненно переживал удар, нанесённый ему “непостовцами”. Ухудшалось здоровье. Тяжёлым было материальное положение. Лишь в ноябре 1931г. по постановлению Совнаркома РСФСР писателю (вместе с А. Белым и Г. Чулковым) была назначена пожизненная персональная пенсия. Но в августе 1932 г. Максимилиана Волошина не стало. И на крутом холме, где мак роняет пламя, Где свищут ласточки и рушится прибой, Мудрец, поэт, дитя, закрыв лицо кудрями, Свой посох положил для вечности земной (Вс. Рождественский)

Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин родился 16мая 1877 г. В Киеве в дворянской семье. Детство своё провёл на юге России, юношеские годы - в Москве. Жил с матерью, женщиной волевой, широко образованной, имеющей непосредственное отношение к литературе (переводила Г. Гауптмана). Именно мать поэта, Елена Оттобальдовна, приобрела в Коктебеле небольшой участок, куда и переехала с сыном в 1883 г. Именно здесь и возникает тот самый коктебельский дом, раскрытый “навстречу всех дорог”, который приобретает столь широкую известность. Именно ему посвящено одно из лучших стихотворений М. Волошина – “Дом поэта”. Окончив феодосийскую гимназию, Волошин поступает на юридический факультет Московского университета и попадает в бурлящий котёл студенческого свободомыслия. За “склонность к разного рода агитациям” и участие в “беспорядках” его отчисляют, и осенью 1899 г. Начинающий поэт и художник совершает своё первое заграничное путешествие. По настоянию матери Волошин подаёт прошение о повторном зачислении в университет, но за ним уже закрепилась репутация “неблагонадёжного”. Без каких-либо видимых оснований Волошин был задержан жандармами и две недели провёл в одиночке. Во избежание дальнейших неприятностей он принимает предложение знакомого инженера и выезжает на строительство Ташкентско-Оренбургской железной дороги. Средняя Азия, Восток, пустыня, “исступленно-синее” небо, осколки древних цивилизаций - всё это оставляет в душе поэта неизгладимый след Застывший зной. Устал верблюд. Пески. Извивы жёлтых линий. Миражи бледные встают – Галлюцинации Пустыни. И в них мерещатся зубцы Старинных башен. Из тумана Горят цветные изразцы Дворцов и храмов Тамерлана. И тени мёртвых городов Уныло бродят по равнине Неостывающих песков, Как вечный бред больной Пустыни Пройдут годы, и поэт вновь вернётся к этим впечатлениям своей юности, отобразив их в глобальном историко-филосовском аспекте. Восток, Азия будут ассоциироваться у него с древом исторической памяти, пракультуры, от которого тянутся её европейские ответвления. М. Волошина с ранних лет захватывает французская литература и живопись. Его влечёт Париж. Уже тогда, совсем молодым человеком, Волошин наметил для себя жизненную программу, в основе которой – стремление Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять и снова воплотить. Поэт наслаждается атмосферой столицы Франции, вбирает в себя её непередаваемый дух, пишет стихи, которые вскоре составят прекрасный цикл “Париж” – своего рода объяснение в любви этому городу, ощущение слиянности с ним, элегическая песнь прощания с уходящей юностью. О том, какое место занимали Париж, Франция в жизни поэта, можно прочесть в воспоминаниях о Волошине, написанных М. Цветаевой (“Живое о живом”): “Ни одного рассказа, кроме как из жизни французов – писателей или исторических лиц – никто из его уст тогда не слышал. Ссылка его была на Францию. Он так жил, головой, обёрнутой на Париж. Париж XII века или нашего нынешнего, Париж улиц и Париж времён был им равно исхожен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гиперборея-98

У СВЯТИЛИЩА ВЕЛИКОЙ БОГИНИ Склоняясь ниц, овеян ночи синью, Доверчиво ищу губами я Сосцы твои, натертые полынью, О, мать-земля! Максимилиан Волошин Изумительному по красоте Сейдозеру издревле приписывались магические свойства. И это неслучайно. От горной жемчужины Ловозер веет матриархальным покоем. Именно - матриархальным! Сам ландшафт к тому обязывает. Округлая конфигурация Ловозерских тундр с озером посередине лучшее тому подтверждение. И даже названия окружающих гор говорят сами за себя: урочища Нинчурт ("Женские Груди"), Куамдеспахк (варианты ее народного наименования - Гора Любви или Соития) и др. И так было всегда. Местные аборигены - саамы - лишь унаследовали традиции, восходящие к незапамятным гиперборейским временам. Немые свидетели тому - две скалы, вознесшиеся над ущельем Чивруай и напоминающие головы исполинов; в народе они прозваны Стариками. В глубокой древности люди поклонялись не абстрактным стихиям и силам, а простым, близким и понятным каждому явлениям, например, процессам воспроизводства себе подобных, где главную роль играет женщина-мать

скачать реферат Марина Цветаева: судьба, личность, творчество

Не боясь вводить в поэзию повседневность, она берет непосредственно черты жизни, и это придает стихам ее жуткую интимность», -- говорит Брюсов. Восхищен ее стихами был Максимилиан Волошин, который писал: « это прекрасная и непосредственная книга, исполненная истинно женским обаянием». Он встретился с Цветаевой, а после послал ей стихотворение: К вам душа так радостно влекома! О, какая веет благодать От страниц «Вечернего альбома»! (Почему «альбом», а не «тетрадь»?) . В вашей книге столько достижений Кто же Вы? Простите мой вопрос. . Кто Вам дал такую ясность красок? Кто Вам дал такую точность слов? Смелость все сказать: от детских ласок До весенних новолунных снов? Ваша книга – это весть «оттуда», Утренняя благостная весть. Я давно уж не приемлю чуда, Но как сладко слышать: «Чудо – есть!» Позже Волошин пригласил сестер Цветаевых провести лето в его доме в Коктебеле, в Крыму. Летом 1911 года Марина Цветаева приехала туда. В доме Волошиных постоянно жила большая компания – друзья и знакомые Макса, их друзья и знакомые – в большинстве своем люди творческие: писатели, поэты композиторы, художники.

Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Иннокентий Анненский - лирик и драматург

Эрберг), так и резко отрицающими (К. Чуковский); глубина и оригинальность очерков Анненского окажется неоцененной. Но Анненский по-прежнему литературно-деятелен: все эти годы создаются лирические стихи, в 1907-1908 годах пишутся новые статьи о русских и западноевропейских авторах - для "Второй книги отражений", которая появится в 1909 году - последнем для Анненского. Этот год будет творчески особенно напряженным, годом новых свершений в лирике, новых замыслов и планов, надежд и разочарова ний. В марте к нему в Царское Село приезжает художественный критик и организатор выставок (он же третьестепенный лирик) С. К. Маковский, занятый организацией нового литературно-художественного журнала "Аполлон" и привлечением сотрудников; его сопровождает поэт, художник и критик Максимилиан Волошин. Анненский с готовностью принимает предложение: ему обещана возможность печатать стихи, выступать в качестве критика. Намечается как будто выход из литературного одиночества, перспектива работать не только для будущего, но и для настоящего

скачать реферат Своеобразие поэзии М. Волошина

Тридцать с лишним лет – с конца 20-х по начало 60-х – имя Максимилиана Волошина находилось под фактическим запретом. Стихи не публиковались, о статьях даже не упоминалось, живопись томилась в запасниках. Только теперь наследие Волошина возвращается к нам. Список использованной литературы: 1. Давыдов Захар Давыдович: «Максимилиан Волошин. Коктебельские Берега». Издательство «Таврия» 1990 год. 2. Ненько И. Я. «Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украины». Издательство «Освіта». Киев 1992 год.

 Николай Гумилев в воспоминаниях современников

Молодежь играла роль хора, вопреки обычаю греческих трагедий, безмолвного и безгласного. Это спустя уже так с год, Н. В. Недоброво, Н. С. Гумилев, - да еще живший в ту пору некоторое количество лет или месяцев в Петербурге Максимилиан Волошин представлявший собою, так сказать, среднее (вместе с Кузьминым) поколение между родившимися в 50-60 годах старшими и тремя - младшими (год рождения которых приходился около 1886), - только эти трое из более молодых принимали участие в диспутах не только в качестве "вопрошателей", но и "высказывателей". Впрочем, через два года произошло в стенах Академии нечто вроде революции, 4 но об этом в своем месте. ...На первых же осенних собраниях Академии 5 стала появляться очень стройная, очень юная женщина в темном наряде... Нам была она известна в качестве "жены Гумилева". Еще летом прошел слух, что Гумилев женился и против всякого ожидания - "на самой обыкновенной барышне". Так почему-то говорили. Очевидно, от него, уже совершившего первое свое путешествие в Абиссинию, ожидалось, что он привезет в качестве жены зулуску или, по крайней мере, мулатку; очевидно, подходящей к нему считалась только экзотическая невеста

скачать реферат Религиозная система Древнего Египта

Тогда ещё не были расшифрованы египетские иероглифы, и знания о богах Египта в толковании греческих, римских и арабских авторов носили сказочный и довольно причудливый характер. Однако это не помешало русским зодчим украсить дворянские усадьбы стилизованными фигурами сфинксов, статуями египетских богов и фараонов, росписями «под Египет». Правда, этот «Египет» скорее напоминал росписи вилл в знаменитых Помпеях, с которыми тогда знакомилась Европа. Настоящее «египетское возрождение» пережила русская культура в XIX в. В Западной Европе к тому времени уже научились читать египетские письмена, египтология стала настоящей наукой — и одновременно образы египетских богов и религиозных таинств буквально хлынули в русскую литературу. Среди знаменитых писателей и поэтов, отдавших дань Египту, можно назвать таких, как Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Иван Бунин. Максимилиан Волошин, Николай Гумилев. Египетская символика становится достоянием не только учёных и элитарных литераторов. Стихи н повести о таинственной стране на берегах Нила стали печатать и в уютных «домашних» журналах для семейного чтения.

скачать реферат Разгром Врангеля и махновцев

К сожалению, борьба оказалась ещё долгой, и отняла много сил. Реплика генерала Врангеля. Я предлагал Махно совместные действия против Красной Армии, но он, к сожалению, отказался, что привело к печальным последствиям, как для нас, так и для него. По крайней мере, я не поступил бы с его частями так, как сделали большевики, которых Нестор Иванович посчитал, вероятно, более перспективными союзниками. Ответ Н. И. Махно. Никогда в течение всей гражданской войны не был я белогвардейским союзником. И фронт перед Деникиным я открыл в свое время по вине большевиков, которые задумали ликвидацию моей самостоятельной армии. Так и с Врангелем – я приказал расстрелять его посланца – капитана Михайлова. 5. Вопросы к Максимилиану Волошину. Вы проживали в это время в Крыму. Расскажите, что произошло здесь после прихода большевиков? Жители Крыма подверглись жестоким расправам. Среди жертв массовых расстрелов были офицеры, военные специалисты, врачи, учителя, священники, журналисты. Их, вероятно, продолжали считать врагами Советской власти. Какие цифры жертв вы можете назвать? По разным сведениям, расстреляно было от 40 до 150 тысяч.

скачать реферат Т. Шанин. Россия как "развивающееся общество". Революция 1905 года: момент истины. (Главы из книг)

Начать можно было бы с разделения этих характеристик на общие, типические и особенные (своеобразные). Предельно обобщая, эти черты представляют собой в качестве общего - капитализм, в качестве типического - "развивающееся" (или периферийное) общество, в качестве особенного (своеобразного) - история российского государства, этническая история и некоторые характеристики российской деревни (т.е. большинства населения страны). Из второй книги: Революция как момент истины: Россия 1905-1907 гг. Уроки истории: отличники и тугодумы Границы политического воображения   Я синим пламенем пройду в душе народа. Я красным пламенем пройду по городам. Устами каждого воскликну я: "Свобода!" Но разный смысл для каждого придам. Максимилиан Волошин (1905) Моменты истины Революция есть момент истины для тех, кто в ней участвует. Это не просто метафора ожесточенного противостояния политических противников, но и в буквальном смысле означает постижение собственных исходных позиций, представлений и идей через безжалостную призму опыта.

скачать реферат Особенности поэзии М. А. Волошина

Именно с этого времени он начинает свою тему в живописи – тему киммерийского пейзажа. Коктебель и его окрестности предстают в этих пейзажах пустынной, ещё не заселённой людьми землёй. Море, скалы, деревья, облака Но все эти природные формы сочетаются бесконечно разнообразными и кажутся одушевлёнными. Деревья то сбегаются в кудрявые рощицы, то чёткими силуэтами замирают на фоне морских заливов. Волны бесшумно ластятся к песчаным берегам, либо вспененными рядами атакуют скалы. А Солнце То победно горит среди бесцветного выжженного неба, то кровавит горизонт закатным огнём, то холодно меркнёт в облачных пеленах. И лишь одно остаётся в этих акварелях неизменным: прозрачность красок и безукоризненно чистый рисунок. В методе творчества Максимилиан Волошин следовал Багаевскому, - работая не с натуры, а по «воображению», - и создавал, по его словам, музыкально-красочные композиции на тему киммерийского пейзажа. В своей живописи Волошин оставался поэтом: часто тему художественный композиции давала ему стихотворная строка или строфа, вдруг зазвучавшая в природе.  Он писал художнице Юлии Оболенской: « представьте себе, что вы идёте с раннего утра и до позной ночи по тропинкам, погруженная в свои мысли и созерцания, и иногда в Вас  возникает стих или строфа: она не вполне соответствует тому, на то что Вы смотрите, но она связана с общим настроением пейзажа».

Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
568 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Жизнь и творчество Валерия Брюсова

Остановились в Алупке, памятной первыми, совместно проведёнными здесь счастливыми днями юности. На склоне зелёной горы высился знакомый большой дом графа Воронцова, главная достопримечательность этих мест, построенный в стиле английского замка с широкой парадной лестницей, обращённой к морю, по обеим сторонам которой лежали большие мраморные львы. К дому примыкал чудесный парк с водоёмами, хаотическим награждением каменных пород и уединёнными тропинками между экзотическими деревьями и кустарниками. Брюсов чувствует себя здесь лучше, чем в Москве. В Москву возвращались порознь. Иоанна Матвеевна с Колей уехали сразу, а Брюсов заехал в Коктебель к Волошину. Стояла пора сбора винограда. В доме Максимилиана Александровича собрались гости: писатели, поэты, музыканты, давние друзья хозяина. Отмечали его день рождения. Устроили шутливый карнавал с переодеваниями, с живыми картинами. Брюсов прочёл специально написанное по этому поводу стихотворение «Максимилиану Волошину», наполовину серьёзное, наполовину ироническое.

скачать реферат О Марине Цветаевой

Культура двадцатого века вошла в ее сознание как нечто неустойчивое, дисгармоничное, переменчивое (смотрите, например, цикл «Стихи к Блоку»). В душе ее уже тогда зреет разлад: она чувствует свою зависимость и постоянно находится в оппозиции не только к искусству — к обстоятельствам, его породившим. Марина Цветаева очень рано начала писать, рано выпустила первую книжку (в 1910 году) –– «Вечерний альбом». И хотя издана она была маленьким тиражом — всего 500 экземпляров, — книжку выделили и писали о ней Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Максимилиан Волошин. Вот что, например, писал самый строгий из них — мэтр Брюсов, высказав ряд замечаний перед этим: «Несомненно талантливая, Марина Цветаева может дать нам настоящую поэзию интимной жизни и может, при той легкости, с какой она, кажется, пишет стихи, растратить свое дарование на ненужные, хотя бы и изящные безделушки». Брюсов имел основания для опасений: первая книжка Цветаевой, совсем еще, юной, разумеется была во многом несовершенной. Но она вселяла надежды, редкий поэтический дар Цветаевой уже тогда пробивался через, как говорил Брюсов, некоторую «домашность», то есть замкнутость стихов в интимном мире, погруженность их в быт.

скачать реферат Праздник крови и огня. К 88-й годовщине октябрьской революции

Праздник крови и огня. К 88-й годовщине октябрьской революции Владимир Невярович, Воронеж Явление красной демонической стихии, вспыхнувшей революционным пламенем пожаров в начале ХХ века на исконно Белой Святой Руси, нашло яркое и хронологически точное отражение в творчестве русского поэта-патриота правого крыла Сергея Сергеевича БЕХТЕЕВА Явление красной демонической стихии, вспыхнувшей революционным пламенем пожаров в начале ХХ века на исконно Белой Святой Руси, нашло яркое и хронологически точное отражение в творчестве русского поэта-патриота правого крыла Сергея Сергеевича Бехтеева (1879-1954). Этой же темы касались в свое время и другие русские поэты, к примеру, Марина Цветаева, Максимилиан Волошин, Александр Блок, в какой-то степени, Сергей Есенин. Однако наиболее вдохновенно и впечатляюще, как никто иной, битву красного(греховного, демонического начала) с белым (Святой Русью) сумел передать в своих пламенных стихах, полных боли, скорби и слез, именно Сергей Сергеевич Бехтеев, выпускник Царкосельского пушкинского лицея, «царский гусляр», непосредственный участник Первой (Великой) мiровой и гражданских войн.

скачать реферат Черубина де Габриак

Елизавета Ивановна Васильева (урожд. Дмитриева) 31.III. (12.IV.)1887 - 05.XII.1928 Черубина де Габриак - самая знаменитая мистификация в русской литературе начала XX века, автором которой была Елизавета Ивановна Дмитриева (в замужестве Васильева) и Максимилиан Волошин. Летом 1909 года в Коктебеле в Крыму, в гостях у Волошина был придуман звучный псевдоним, создана маска таинственной иноземной красавицы и отобраны стихотворения, способные заинтриговать столичную художественную элиту. С тех пор в течение года редактор журнала "Аполлон" С. Маковский регулярно получал мелко исписанные листки в траурной кайме со стихами, исполненными трагико-романтической патетики. Наибольший интерес в кругу "аполлоновцев" возбуждали полупризнания прекрасной незнакомки: она намекала, что происходит из древнего, едва ли не царского рода, необычайно хороша собой, томится на чужбине и несет крест избранничества и мучительной любви. Стихами Черубины "бредили", И. Анненский писал в своей предсмертной статье: "Пусть она даже мираж. я боюсь этой инфанты, этого папоротника, этой черной склоненной фигуры с веером около исповедальни." Когда литературная игра зашла уже настолько далеко, что С.

скачать реферат Максимилиан Александрович Волошин

Профетизм Волошинского духа хочется сравнить с библейским. Поэтика этого периода, да и содержание наполнены религиозным смыслом. О чём можно судить даже по названиям стихотворений: “Демоны глухонемые”, “Неопалимая купина”, “Видение Иезекииля”, “Ангел времён”, “Из бездны”: мотив 129-го псалма, мужественная обнадёживающая нота: Для разума нет исхода Но дух, ему вопреки, И в бездне чует ростки Неведомого всхода. Вообще вне библейской и христианской символики невозможно понять волошинское творчество этого периода и, тем более, оценить его жертвенную жизнь. Невозможно вне этой символики понять русскую идею, прорастающую сквозь историческую почву в таких программных поэмах и стихотворений, как “Протопоп Аввакум”, “Сказание об иноке Епифании”, “Россия”, “Дикое поле”, “Стенькин суд”, “Китеж”, “Владимирская Богоматерь”, и многих других. Скончался Волошин 11 августа 1932 года в Коктебеле. Похоронен там же, на вершине горы, откуда, как и из его мастерской, виден простор Киммерии, наследницы многих культур – скифской, эллинской, римской, готской, византийской, русской Список используемой литературы: Максимилиан Волошин “Пути России” Александр Зорин “Пророк в своём творчестве” Ланн Е. “Писательская судьба М.Волошина” Куприянов И.Т. “Судьба поэта” Купченко В.П. “Остров Коктебель”

Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат "Серебряный" век

В этот период люди ищут новые основания для своей духовной и религиозной жизни. Очень распространенными оказываются всевозможные мистические учения. А если предыдущие десятилетия российской истории не вызывали сочувствия у людей Серебряного века, то события столетней давности, напротив были предметом моды. Новый мистицизм охотно искал свои корни в старом, в мистицизме Александровской эпохи. Возникла своеобразная мифология, в которой люди начала ХХ века продолжали дело, которое не удалось закончить столетие назад. Как и на сто лет раньше стали популярны учения масонства, скопчества, русского раскола, западных гернгутеров, квакеров и иных мистиков. В своих мемуарах Максимилиан Волошин описывает свои “этапы блуждания духа: буддизм, католичество, магия, масонство, оккультизм, теософия, Р. Штейнер. Период больших личных переживаний романтического и мистического характера”. Среди русских литераторов Серебряного века особенно тяготели ко всему потустороннему символисты. В статье “Наследие символизма и акмеизм” Николай Гумилев пишет, что “русский символизм направил свои главные силы в область неведомого.

скачать реферат Конфликт и политика: новые перспективы

Прав был и Максимилиан Волошин, отметивший, по существу, ту же особенность: «Европа шла культурою огня, А мы в себе несем культуру взрыва. Поэтому так непомерна Русь и в своевольи , и в самодержавьи ». Русское население не имеет западных традиций устойчивого пребывания в состоянии конфликта, порождающих отношение к нему как к социальной норме. В европейских странах, где история приучила людей к атмосфере перманентного конфликта, свободе открытого противостояния сторон, у населения сложились устойчивые традиции индивидуализма как реакции на необходимость сохранить себя в постоянном поле конфликтного напряжения. В отличие от них, русский характер еще живет грезами братского единства, доверчивости, которые и по сей день питают идеи соборности, мессианства, особой роли и предназначения России к спасительному объединению всех народов. Эти черты национального характера значительно осложняют положение России в условиях глобально нарастающей конфликтное™ и предъявляют особые требования к политической мудрости нынешнего руководства. «Будущее скрыто от человеческого взора, - писал И. А. Ильин. - Мы не знаем, как сложится государственная власть в России после большевиков.

скачать реферат Деятельность творческого объединения "Бубновый валет" (художников – авангардистов)

Итоговый реферат По Мировой Художественной Культуре по теме: «Деятельность творческого объединения «Бубновый валет» ученицы 10-А класса Анискиной Марины. Новомосковский Лицей, 2002 г. Содержание. 1. Вступление. История возникновения «Бубнового валета». 2. Общая характеристика объединения. Основные стили и тенденции. 3. Ведущие представители, их работы и судьбы после распада «Бубнового валета». 4. Значение деятельности «Бубнового валета» для развития авангарда в России. «Деятельность творческого объединения «Бубновый валет». «Бубновый валет» - это группа русских художников – авангардистов, оформившаяся в 1910 – 1912 годы на базе одноимённой московской выставки 1910 года, на следующий год преобразовавшаяся в общество со своим уставом. Выставка эта проходила на Воздвиженке в доме Экономического общества офицеров, пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе, печатавшей множество карикатур, фельетонов и язвительных репортажей о ней. Как писал Максимилиан Волошин, «ещё до своего открытия «Бубновый валет» одним своим именем вызывал единодушное негодование московских ценителей искусства.

скачать реферат Поэты серебряного века

Абсолютное неприятие быта определило характер жизни Хлебникова. Это был странник в русской поэзии, но не простой, а зачарованный: стихотворение «В лесу» (1913г.) показывает, как умел он придаваться восторгам от встречи с цветами растениями. Среди шума и дрожи в первозданной природе возникает монументальный гигант: «И только шум речной осоки, и только дрожь речного злака, и кто-то бледный и высокий стоит, с дубравой одинаков». Вознесенный Хлебниковым и возвеличенный поэтической гиперболой человек этот чем-то родственен известному персонажу Кустодиева, созданному в 1919 году. Поэзия начала ХХ века изумляет и удивляет своим многоцветием и многоголосием. В центр мира Бальмонт ставил солнце – «источник света и совести», источник жизни. Стихи его музыкальны, в них – журчание весенних ручьев, искрящиеся солнечные блики, брызги и пенящееся море, одухотворенность, грусть и светлая надежда. Удивительны строки Андрея Белого: «Рыдай, буревая стихия, в столбах громового огня! Россия, Россия, Россия, безумствуй, сжигая меня!» Максимилиан Волошин поначалу привлекает мелодичностью, легкостью, изяществом своих стихов, а затем – глубиной жизненной программы. Вся Русь – костер. Неугасимый пламень Из края в край, из века в век Горит, ревет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.