телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Образование, учебная литература -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Природоохранные идеи и традиции народов Прибайкалья

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Природоохранные идеи и традиции народов Прибайкалья Е.А. Александрова, Эколого-просветительский центр «Заповедники» (Москва), Н.И. Троицкая, Департамент особо охраняемых природных территорий, объектов и сохранения биоразнообразия МПР России (Москва) Введение К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на Земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет, люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позиции, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует. Несомненно, человек — часть природы. Одни и те же химические элементы слагают его тело и тела животных, деревья, воды Мирового океана, горные породы. Человек связан с окружающим миром такими крепчайшими «канатами», как воздух, вода, пища, солнечный свет, необходимые для поддержания жизни. Человек участвует в вечном круговороте вещества в природе, и древний человек чувствовал это острее и чётче, чем современный. Это ощущение сохранено им даже в языке: например, по-русски — при-род-а; земля, на которой родились и умерли предки, — род-ина; люди, живущие на ней, — на-род. Люди рождаются, дают жизнь новым поколениям, а потом умирают, и тела их разрушаются, переходят из живого в неживое — так же, как звери, птицы, деревья и травы. Но человек обладает сознанием, поэтому он — не только «природное» существо. Стать человеком — значит обрести способность «осознавать» себя, т.е. видеть и чувствовать не только свою причастность этому миру, но и «особость» своего положения в нём. 1. Значение народных и религиозных традиций в природоохранной пропаганде В последние десятилетия в общественном сознании природоохранные проблемы вышли на одно из первых мест. Однако теоретические поиски разрешения этих проблем замыкаются в основном в рамках естественнонаучных и технических дисциплин. С целью преодоления нарастания экологического кризиса разрабатываются всевозможные природоохранные меры, безотходные и замкнутые технологии переработки ресурсов. Но эти меры, по-видимому, могут лишь замедлить наступление кризиса и как-то смягчить его, но не в состоянии его предотвратить. К тому же, на наш взгляд, постановка природоохранной проблемы как частной, относительно изолированной и усечённой задачи делает невозможным её решение. В этой кризисной ситуации, когда современная мораль неспособна обеспечить выживание дикой природы, традиции коренных народов представляют нам надежду на будущее. Речь, конечно, идёт не о возврате к романтическому прошлому, а о возрождении и соединении экологической этики этнических культур с современной индустриально-урбанизированной цивилизацией. Только в местной, этнической, национальной культуре отражён экологический опыт взаимодействия человека с определённой природно-ландшафтной средой. Он предполагает соизмерение воздействий на природу с её возможностями. На территории Российской империи с 1917 г. установился такой политический режим, при котором повсеместно насаждалась так называемая «советская культура», на фоне которой местные этнические культуры пришли в упадок — надвинулся экологический кризис.

Территории, имеющие особое культурное и духовное значение, являются гораздо более сложными, так как их ценность не только в природно биологических, но и в метафизических аспектах. Сведения об освящённых горах вокруг Байкала попали в такой интереснейший документ древности, как «Каталог гор и морей», который в рукописном варианте существовал уже в IV–III в. до н.э. и имел широкое хождение у народов Юго-Восточной Азии. Говоря о землях вокруг Байкала, «Каталог » упоминает о десятках священных гор как обиталищах птицеобразных и змееобразных духов. Локализация этих святилищ пока вызывает затруднение, за исключением одного находящегося, возможно, на Ольхоне. В этом же источнике рассказывается о сложной обрядовой мистерии и о шаманах (Тиваненко, 1982). Горы почитались как покровители тех или иных социально-этнических общностей людей. Общеэхиритским являлся культ горы Байтог, самой высокой в верховьях Куды. В прошлом на тайлаган здесь собирались представители эхиритского рода вплоть до середины XIX в. Обще родовым булагатским являлся культ горы Ухэр-Манхай (недалеко от пос. Усть-Орда). Это, по легенде, место захоронения племенного материнского последа (Быт бурят., 1980). У бурят на озере Байкал существовал культ скал, пещер. Обвиняемый в преступлении приходил к священной скале и обхватывал её руками, что заменяло присягу. Считалось, что в случае виновности он непременно умрёт (Борейко, 1996, 2). Пещеры и гроты олицетворяли женское начало горы, способность даровать потомство, они мыслились как чрево матери-земли. С детства у бурят воспитывалось почтительное отношение к земле. Взрослые говорили ребёнку, что нельзя царапать землю острым, рвать траву, причинять боль Матери-Земле. Даже носки бурятских сапог — тугулов — были загнуты вверх, чтобы не споткнуться на ровном месте и не обидеть землю. Существовал специальный обряд почитания земли, который проходил летом. После ритуальной части наступал черед игрищам и состязаниям (стрельба из лука, борьба, скачки). Этот праздник известен сегодня как «Сурхарбан» (Эрдынеева, Чернов, 1994). У западных бурят ещё в начале XX века бытовал обряд почитания Матери-земли в форме моления богине Этугэн, которая, как считалось, заботилась не только о людях, но и о деревьях, животных и птицах (Абаев, Герасимова, Железнов, 1992). Когда приходил сезон охоты, буряты одевались в нарядные шубы и проходили обряд очищения, потому что считалось, что они едут не бить зверей, а в гости к хозяину тайги Хангаю (Галданова, 1987). Поэтому их поведение в тайге было подчинено привычкам последнего и привычкам других духов-хозяев местности. Нельзя было в тайге петь песни и громко кричать, особенно свистать. (Как полезно было бы это в наше время. Особенно, например, в период гнездования птиц, когда шум может их спугивать с мест гнездовий. — А.Е., Т.Н.) Также нельзя хвастаться, обманывать, ругаться, быть неряшливым, разводить грязь и беспорядок, валить деревья возле табора (Жамбалова, 1991). Счастье у бурят раньше складывалось из 77 частей, и в них была вся жизнь. Вот некоторые из них: – чтобы мора на зверей не было, – чтобы птицы плодились, – чтобы трава не высыхала, – чтобы лес не высыхал, – чтобы земля не пересыхала (Элиасов, 1966).

Охота на зверей в период «илькун» (июль) и «ирин» (начало августа) временно затихала. В это время матки животных выращивали детёнышей — их не тревожили. Запрещалось оставлять раненого зверя на мучения. Нельзя было добывать мясного зверя больше, чем необходимо семье для пропитания (Беликов, 1994). Несомненно, прагматичность обрядов и предписанных действий заключается в стремлении сохранить резерв диких животных на последующие годы, не утратить эффективности своих охотничьих угодий. 4. Буддизм Одна из экологических религий — буддизм. Вдумаемся, к примеру, в изречение японских священников: «Не губи природного человеческим, не губи естественного искусственным, не жертвуй собой ради обретений». Восточные традиции в целом отличаются от западных именно тем, что в них первостепенное значение придаётся миру живой природы. Человек здесь не выделяется из природы, не доминирует над ней, а рассматривается как её органическая часть, как часть единого мира. Основной задачей буддийской культуры является выработка мировоззрения, в основе которого лежит целостный взгляд на мир, и культивация определённого стиля деятельности. Последователь Будды обязуется направлять свою деятельность на благо всех живых существ без исключения, без какого бы то ни было деления на достойных и недостойных (Железнов, Нестеркин, 1995). «Как мать бросает всё, чтобы спасти своего единственного сына, так буддист всегда должен выказывать безграничную любовь и сочувствие ко всем живым существам», — учит Будда (Борейко, 1996, 1). Рамбушь-лама, приезжавший из Тибета в Бурятию в апреле 1997 г., в своей проповеди говорил о том, что мы должны относиться ко всем живым существам так, как мы относимся к своим близким. Потому, что в прошлой жизни они могли быть нашими родителями, детьми или же мы сами ими были. С приходом в Бурятию буддизм вобрал в себя многие шаманские традиции и культы. Так, например, шаманских «хозяев местности» ламаистская церковь первоначально «не признавала». С помощью царской полиции ламы проводили принудительное уничтожение предметов шаманского культа и преследование самих шаманов. После закона 1838 г. о запрете преследования шаманов складывается политика легализации шаманских культов, которым придаётся ламаистский характер. Включая культ «хозяев местности» в свою систему обрядности, ламаизм переработал форму ритуала, не меняя сути житейской мотивации обряда — культовое обеспечение благополучия социального коллектива, зависящего от состояния природной среды обитания (Галданова, Герасимова, Дашиев и др., 1983). 5. Христианство С 988 г. христианство — мощная сила на Руси, несущая определённые экологические ценности. Идеи бережного отношения к природе мы находим в Святом Писании, беседах отцов церкви и житиях святых. Господь всегда заботился о всех живых существах. Пример тому можно найти в сказании о Всемирном Потопе, когда Господь повелел Ною взять с собою всех животных и птиц — чистых по семь пар и нечистых по одной паре, чтобы сохранить племя их для всей земли (Закон Божий, 1995). В наше время, в условиях, когда каждые пять минут исчезают пять тысяч видов, мы думаем, такими «ноевыми ковчегами» можно назвать заповедники, потому что, занимая всего 1,5% площади России, они сохраняют 80% видового разнообразия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Последний вариант представляется наиболее жестким для населения России, "субъектов международного права" на территории СНГ и наименее выгодным для "мирового сообщества". Он наиболее фантастичен, но возможен как с учетом исторических традиций народа, "геополитики" и "современного состояния России", так и с учетом безысходности первых двух вариантов. В длительной перспективе этот вариант наиболее соответствует коренным интересам не только русского народа в качестве "государство образующего этноса", но и коренным интересам других народностей России. Нет никакого секрета в том, что в любом случае на пороге 21 века будут важнейшими проблемы формирования общенародной идеи, изменения государственно-территориального устройства и политико-экономической основы существования России. Исходная обстановка и ее возможное развитие в течение 1999-2004 гг. "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые". В качестве общего социально-экономического, политического и временного фона зарождения и позитивного развития политического конфликта в России могут служить следующие обстоятельства и соображения прогнозного плана

скачать реферат Общественные разделения труда и экономические интеграции

Они экологичнее, теплее, семейнее, воспитате- льнее; в них больше трудолюбия и работы с душой; наконец, именно там наиболее надёжно хранятся самобытные традиции народа. "Хлебопашцы, что ноги у государства,- ещё в XVII] веке отмечал Монкретьен — они поднимают и несут всю тяжесть его тела"(5-57). Вот почему в "мудрых" странах (Великобритании. Финляндии, США и др.) государства оказывают крестьянам безвозмездную финансовую помощь (субсидиями), не допуская их поголовного разорения или поглощения АПК. В своё время Ленин пренебрежительно отзывался о представите-лях малого бизнеса как об обречённых на гибель "мелких хозяйчиках", которые только "развращают пролетариат" и "не могут быть двигателями нового"(23-41,27; 38,133). Но "хозяйчики" оказались важными и полезными элементами для растущих систем. Подсчитано, что сегодня в развитых странах примерно на каждые 30 человек приходится одно малое предприятие. И это не случайно, поскольку у таких предприятий есть важные преимущества: • высокая степень специализации производства и эффективного межфирменного кооперирования, больше возможностей работы по индивидуальным заказам; • большая гибкость и быстрота реакции на новые идеи и вызовы рынка, большая устойчивость в кризисных ситуациях; • меньшая заорганизованность и регламентация труда, шире поле для проявления личной инициативы, творчества, разумного риска; • более благоприятный психологический климат и больший демократизм в трудовом коллективе.

Винтовка c оптическим прицелом.
В наборе: винтовка, 10 пуль. Размер: 49x13 мм. Возраст: от 3-х лет.
328 руб
Раздел: Оружие с пульками
Масленка "Naturel" 19,5x12x8 см.
Масленка "Naturel" незаменима для создания торжественного праздничного стола. Прекрасно впишется в кухонный интерьер. Размер: 19,5x12x8 см.
427 руб
Раздел: Сырницы, масленки, лимонницы
Игрушка кубик "Сова".
Игрушка кубик "Сова" - развивающая игрушка для самых маленьких! Яркий цвет, различная фактура ткани, простая форма, звуковые
464 руб
Раздел: Игрушки-подвески
 Театральная Энциклопедия

Первые образцы роман-тич. драмы-пьесы М. Х.де Ларра ("Масиас", 1834) и А. Сааведры (герцога де Ривас) ("Дон Альваро, или Сила судьбы", 1835). П регрессивно-романтич. идеи развивали в своих драмах А. Гутъеррес Гарсиа - автор драм "Трубадур" (1836), "Симон Бокканегра" (1843), "Каталонская месть" (1864), и X. Э. Артсенбуч (1806-80) - автор популярной пьесы "Теруэльские любовники" (пост. в 1837), драмы "Донья Менсия" (1838), обличающей инквизицию, и др.; широкую известность получило творчество А. Хиль-и-Сарате (1796-1861) автора антиабсолютистской и антиклерикальной драмы "Карл II Околдованный" (1837) и героико-патрио-тич. пьесы "Гусман Доблестный" (1847) и др. X. С'оррилья-и- Мораль в своей драматургии следует традициям Кальдерона. Ему принадлежит несколько "комедий плаща и шпаги", а также историко-романтич. драм, среди к-рых наиболее известны пьеса "Король и сапожник" (1 ч.- 1840, 2 ч.-1841), в к-рой драматург утверждает идею верности народа монархич. принципу, и драма "Дон Хуан Тенорио" (2 чч., 1844) - одна из наиболее оригинальных дра-матич. разработок легенды о Дон Жуане

скачать реферат Консерватизм: история и современность

Либералисты повсюду выступали за минимальную социальную политику государства, позволяющую лишь разряжать опасную социальную напряженность, и призывали правительство опираться исключительно на рынок в реализации и осуществлении своих программ. При этом значительную часть ответственности за программу помощи бедным считается целесообразным переложить на местные органы власти и промежуточные общественные институты: семью, церковь, школу, благотворительные организации, благотворительность и пожертвования со стороны богатых и т.п. Либералисты убеждены в том, что основой общественной свободы служит частная собственность, что необходимы социальная иерархия и признание в качестве единого возможного только "нравственного равенства", что уважение и вера в традиции народа являются существенной чертой государственной политики. Правые интеллектуалы либеристского образца обладали колоссальным успехом в 80-е годы в Британии, Европе, Японии, США. Вместе с тем следует иметь в виду коренное различие социального содержания политических идей классического либерализма и современного либертаризма.

 Сценическая история драматургии Уильяма Шекспира

Может быть, нигде острота противоречий в трактовке Шекспира не проявляется так наглядно, как в современной Германии. Буржуазный театр ФРГ культивирует декадентски-модерЕиетское толкование Шекспира, в то время как театры ГДР утверждают народную и демократическую основу его драматургии. Прогрессивную демократическую традицию толкования Шекспира иллюстрируют, например, постановки «Ромео и Джульетты» в Потсдаме (режиссер А. П. Гофман) и «Отелло» в Немецком театре (Берлин, режиссер Вольфганг Гейнде). Бертольт Брехт в последние годы деятельности работал над «Кориоланом», задумав создать такую трактовку трагедии, которая с ясностью, не оставляющей места для сомнений, выявила бы идею правоты народа в его конфликте с героем. С этой целью он заново написал некоторые народные сцены. Венгрия, Румыния и славянские страны, имевшие свою длительную традицию шекспировского репертуара, после возникновения в них демократического строя решительно стали на новый путь трактовки Шекспира, сочетающий особенности национального сценического стиля с новым идейным подходом, в котором нельзя не заметить влияния марксистско-ленинского шекспироведения и опыта советского театра

скачать реферат Германский фашизм – орудие США в борьбе за мировое господство

Главная причина в этой кажущейся аномалии (ведь Россия только вступала на путь капитализма) не в марксизме, а в той социальной почве, на которую упали его идеи. “После народа европейского, - констатировал Н. А. Бердяев, - русскому народу наиболее свойственно мессианская идея, она проходит через всю русскую историю вплоть до коммунизма Миссия России быть носительницей и хранительницей истинного христианства, православия” (9,81), передатчиком традиций раннеапостольского христианства и вселенского братства. Общинная земля, сельское самоуправление, аграрный социализм всегда был присущ русским крестьянам. Началом русской революции было стихийное восстание народа против насилия и эксплуатации. Поджог помещичьих усадеб на селе, забастовки и демонстрации в городах, кровавое воскресенье 1905 года в Петербурге, расстрелял рабочих на Ленских золотых приисках в Сибири, бессмысленная бойня в русско-японской и особенно в первой мировой войне породили в России ненависть к царскому режиму, голод и хаос. Буржуазия, понудившая царя НиколаяII отречься от престола и получившая власть в феврале 1917 года, не смогла погасить революционный взрыв, ибо отказалась выполнить основные требования рабочих и крестьян.

скачать реферат Религиозно-философские системы в Японии и буддизме

Корея сыграла важную роль в первый период истории Японии, но уже с VII в. непосредственное влияние китайского буддизма настолько усилилось - под влиянием школы Сюаньцзана, что все прежние течения отступили на задний план. Поэтому в японских религиозно-философских явлениях, поскольку они образуют систематические построения мышления, нужно отметить три элемента: японский, китайский и индийский. С точки зрения истории культуры Индии и Восточной Азии японский буддизм есть явление частичное, последняя ступень развития буддизма и сопровождающих его индийских элементов вообще на пути от Индии к востоку. Характерные видоизменения индийских идей у народов Восточной Азии проливают яркий свет на психику и склад ума этих народов, столь отличающихся от индийских племен и по расе, и по системам языка. С этой точки зрения и изучение должно проходить в порядке исторических ступеней развития, хронологически, т. е. от Индии через Китай к Японии. С другой стороны, в японской традиции и религиозной литературе сохранилось много индийского и китайского, чего уже нет ни в Индии, ни в Китае.

скачать реферат Антропоцентрическая сущность традиции

По его мнению, это такой тип мировоззрения, в котором вся система взглядов на мир, жизнь и культуру концентрируется в проблеме человека, человеческой судьбы, в области этико-социальных и экзистенциальных идей и образов. Он писал, что в центре русского миропонимания и мироотношения всегда стоит человек, и судьба его мыслится как всемирно-историческая судьба человечества, его благо зависит от спасения всего мира . Историко-философским оправданием философско-антропологического исследования традиции и подтверждением его истинности может служить, на наш взгляд, та универсальная логико-гносеологическая схема, в соответствии с которой русские философы, как отмечается в нашей литературе, предметом именно философской (а не общественно-политической, правовой и т.д.) интерпретации делали те явления (идеи), которые считали ментальными (традиционными) для русской души (народного духа). Эти идеи стали традицией, т.е. мировоззренческими установками для мировосприятия и жизнеустройства. Например, Н.А.Бердяев выделяет свободную творческую деятельность как ключевой мировоззренческий принцип. Ф.М.Достоевский в качестве философского принципа отмечает идею религиозности народа (поиски «русского Христа», русский народ - «народ-богоносец») и его религиозный мессианизм.

скачать реферат Политические мыслители России

В России это особенно было заметно в XVIII в. А.И.Герцен (1812-1870) много страниц в своих произведениях посвятил обоснованию этой миссии. Художественно выражая мысль о преимуществах отсталой России перед обогнавшими ее странами, он писал, что история, как бабка, страшно любит младших внучат. Здесь мы видим аргумент, безусловно, близкий тому, что приводил в XV в. митрополит Зосима. Не позволяет ли даже такой частный факт отметить некую общую традицию русской политической мысли? В 70-80-х г. XIX в. на смену революционной демократии пришло народничество, в котором выделяют три основных направления: пропагандистское (П. Лавров), анархо-бунтарское (М. Бакунин) и заговорщическое (П. Ткачев). П.Л.Лавров (1823-1900) основной упор делал на подготовке революции путем развития научной мысли среди интеллигенции и пропаганде социалистических идей в народе. Основным субъектом исторического действия, по его мнению, являются «критически мыслящие личности». Понимая несправедливость и неразумность существующего общественного устройства и необходимость замены его справедливым и разумным социализмом, эти личности (из интеллигенции, осознавшей свой долг перед народом) несут соответствующие идеи в массы, которые потом и осуществляют под их руководством революцию. М.А.Бакунин (1814-1876) исходил из того, что народ к революции готов всегда, а русский крестьянин - социалист от рождения.

Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
640 руб
Раздел: Качели
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор "Королевские питомцы - Котенок Ариэль" с аксессуарами.
В комплекте симпатичная рыжая кошечка с пушистым хвостиком и большими глазками. Питомец очень нежный и в наборе есть все для его капризов:
772 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

К концу XIX века гимназия стала основным учебным заведением, дающим общее образование и позволяющим поступать не только в высшее учебное заведение, но и на государственную службу в определенном чине. Уровень преподавания и квалификация преподавателей, введение института классного наставничества свидетельствовали о движении государственной школы в сторону гуманистической педагогики. Школа начинала приобретать национальные русские черты. Религия в школе стала рассматриваться как эстетическое постижение духовной культуры, традиций народа и сельской общности. Основные принципы сельской школы, выдвинутые С.А. Рачинским (гуманизм, народность, нравственность), были созвучны с общими веяниями в отечественной педагогике. Национальная русская школа должна была быть школой христианских учений и добрых навыков и формировать у воспитанника, прежде всего, нравственно-цельный характер. Философско-религиозные идеи о любви и свободе, о вере в человека, о стремлении человека к усовершенствованию раскрывают гуманистический характер исканий общества в середине XIX - конце XIX века.

скачать реферат Буддизм и искусство

Это соединение вечного, религиозного и мгновенного (в данном случае художественного) является здесь принципом художественного творчества. Именно поэтому так призрачны и вместе с тем вечны и неподвижны образы Будды, погруженного в нирвану; ускользают и колеблются в лучах солнца образы рельефных изображений многоликих и многоруких танцующих божеств, детей и куртизанок; задумчивы застывшие в торжественных позах бодхисатвы и танцовщицы, исполняющие буддийский ритуальный танец; они плетут кружево мгновенно возникающих и исчезающих движений и поз. Следует заметить, что здесь буддизм опирается на древнейшие национальные художественные традиции народов Индии, Китая, Японии, Цейлона, Индокитая. Так, в китайской традиционной живописи существует стиль «сэ-и» (выражение идеи), для которого характерно стремление запечатлеть мгновение жизни: полет бабочки, всплеск рыбы, бег коня, движение ветерка в листьях бамбука. Для японской живописи, и в особенности для поэзии в стиле «танка», также характерно стремление запечатлеть неповторимое мгновение жизни мира. На песчаном белом берегу Островка В Восточном океане Я, не отирая влажных глаз, С маленьким играю крабом, — пишет замечательный японский поэт Исикава Такубоку.

скачать реферат Мальчики - отдельно, девочки - отдельно

Мальчику под силу его обуздать только произвольной волей тела и особой силой духа, а также если у него воспитано особое, трепетно-уважительное отношение к противоположному полу. Девочке тоже в это время необходимо уменье властвовать собой. Но не обойтись ей и без укорененного целомудрия и стыда. И вот эти-то качества не "вживишь" в психику в момент, когда возникнет необходимость. Их можно только воспитывать - самим духом семьи и школы, традициями народа. Что, собственно, всегда и бытовало у нас естественным образом - до тех пор, пока. Пока на волне революции, на волне идеи всеобщего равенства и братства не посадили мальчишек и девчонок за одну парту. Акту этому (то есть подписанию А. Луначарским соответствующего постановления) сопутствовала кампания с лозунгами типа: "За всеобщее равенство, в том числе и биологическое!", "Хватит женщине быть детородной курицей!". Было это в 1918 году. И вот итог. Правда, в самый разгар Великой Отечественной войны спрос на сильных духом, мужественных и волевых юношей почувствовался особенно остро.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

В общественном сознании религия занимает, с ее точки зрения, позицию гаранта стабильности, порядка, незыблемости духовных устоев общества, возрождения национальных традиций народа . И с этими утверждениями невозможно не согласиться. Давая оценку государственно–церковным отношениям в Республике Беларусь необходимо отметить характерное для республики совмещение церковной и государственной деятельности, причем на высшем уровне. Но политика – это не сфера деятельности церкви. Любая религия убивает в человеке свободу деятельности, любой верующий, если он живет по предписаниям своей веры, является ее рабом. По мнению А.А. Круглова, насаждение религии делается сознательно с целью заменить социалистическую идеологию религиозной, вытравить из сознания людей коммунистические идеи, которые мешают утвердить в нашей стране капитализм с религиозно–идеалистическим мировоззрением. Именно поэтому активизировали свою деятельность служители различных религиозных конфессий . Его утверждение, на мой взгляд, не убедительно, так как существует свобода выбора.

скачать реферат Свобода совести в современном российском обществе и ее законодательное закрепление

Основой толерантных отношений может быть лишь отказ от насилия для распространения своей веры и борьбы с другими исповеданиями. В связи с чем государство видит своей целью: дальнейшую политическую консолидацию российского общества, его духовное возрождение; сохранение и приумножение национально-культурных и духовных традиций народов Российской Федерации; расширение взаимовыгодного сотрудничества государства и религиозных объединений в деле решения социально значимых и государственных проблем; противодействие политическому экстремизму на религиозной почве, разжиганию межэтнической и межконфессиональной розни, разрушению национальных и духовных традиций; сохранение светского характера государства и его институтов и невмешательства государства во внутренние дела религиозных объединений. В заключение, приведу известное изречение: способность вмещать в себя идеи других означает не что иное, как умение терпимо отнестись к другой личности, принять ее именно как ценность для себя и прибавлю к этому высказывание Российского Президента В.В.  Путина: «Надо исполнять законы всегда, а не когда тебя схватят за одно место». Список литературы

Настольная игра "Башня" (54 детали).
Это увлекательная настольная игра. Принцип достаточно прост: из ровных деревянных брусков строится башня (каждый новый «этаж» делается с
687 руб
Раздел: Игры на ловкость
Палатка игровая.
Игрушка изготовлена из высококачественных материалов. Размер палатки: 73х71х83 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
810 руб
Раздел: Без шаров
Накладка-чехол для ремня безопасности в автомобиле Trunki "Динозаврик" (цвет: зеленый).
Накладка-чехол для ремня безопасности от всемирно-известного производителя чемоданов и дорожных аксессуаров Trunki сделает путешествие
489 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Гуманистическая система воспитания в произведении Н.С. Лескова "Кадетский монастырь"

В основе их гуманистической системы воспитания лежат следующие идеи: личностный подход в воспитании, признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью; природосообразность воспитания которая предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся; культуросообразность воспитания опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру национально-этническую обрядность, привычки; гуманизация межличностных отношений; опора на сознание, поведение и чувства ребенка в равной мере; деятельностный подход в воспитании, организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса; дихотомический подход к организации воспитательного процесса, позволяющий избежать примитивной однозначности в толковании и реализации целей воспитания; дифференциация воспитания предполагает отбор его содержания, форм и методов с учетом специфических позиций детей и взрослых вы воспитательном процессе. средовый подход к воспитанию включает в себя различные варианты взаимодействия учебного заведения со средой. Б.П. Батина и В.Г. Бочарова разработали концепцию социального воспитания, которая рассматривается как важнейшая функция общества, как процесс, складывающийся из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека всех воспитательных институтов общества, воздействия среды, активности личности как субъекта этого процесса.

скачать реферат Политическая культура

В качестве составных элементов политической культуры выступают формировавшиеся в течение многих поколений политические идеи, традиции, действующие нормы политической практики. Политическая культура характеризует конкретное общество (английское, немецкое, российское), поэтому, учитывая специфику национального характера народа, можно говорить о самобытности политических культур разных стран. Так, основными чертами политической культуры США являются индивидуализм; расчет на собственные силы; представление о демократии как равенстве возможностей; понимание свободы как отсутствие внешнего принуждения, в т.ч. и от правительства; защиту идей свободы. Исследователи отмечают такой факт: американцы никогда не защищают землю – они борются за свободу. А в политической культуре России, наоборот, доминируют идея защиты земли и ее территориальной целостности, идеалы справедливости в обустройстве мира. Суровость природных условий жизни предопределила тягу народа к солидарности, к общему коллективному труду, что выразилось в длительном существовании в России общинной формы организации жизни.

скачать реферат КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

Но в условиях экономического соревнования с окрепшим Западом она проигрывала. Сложная структура народного хозяйства, новый виток научно-технической революции требовали более широкой инициативы и предприимчивости на всех уровнях, чем это допускала существующая жесткая централизованная система управления экономикой. Совершенствование системы вызывалось и необходимостью повышения благосостояния советского народа. В соревновании с социализмом, ослабленным войной, десятка передовых капиталистических стран, навязав СССР военно-техническое соревнование, усовершенствовав способы эксплуатации слаборазвитых стран, обеспечила существенное улучшение жизни больших масс своих народов2. Начали назревать противоречия и в области национальных отношений. Система жесткого централизованного планирования (особенно в условиях некомпетентного руководства) имела возможность не считаться с национальными особенностями, традициями народов, разрушать привычную им жизнь, экологию. Между тем, все нации и народности обрели национальное самосознание, во многих из них начал зарождаться национализм. Центральной проблемой для совершенствования нашей экономики стала проблема замены внеэкономических форм побуждения и принуждения экономическими формами.

скачать реферат Создание Татарской АССР и правительственная политика Казанского края в 16в.

С его помощью Наркомпрос РСФСР осуществлял общее руководство этим делом и согласовывал свои мероприятия с языковыми и бытовыми особенностями населяющих Федерацию народов. В частности, в постановлении ВЦИК и СНК от 9 ноября 1926г. указывалось: «ВЦИК поручает Наркомпросу РСФСР, народным комиссариатам просвещения автономных республик и местным органам по народному образованию во всей системе мероприятий по введению всеобщего обучения особо учитывать нужды культурно отсталых народностей. Совет народных Комиссаров РСФСР отметил в своём постановлении от 28 декабря 1926г. «О деятельности правительства ТАССР» следующие пункты: Признать, что в итоге 6-ти летнего существования ТАССР и проведения правильной линии национальной политики Советской власти достигнуты наибольшие результаты в общем строительстве республики, что выражается: во внедрении идей содружества народов Советского Союза на основе проведения социалистических начал строительства и практического осуществления национальной политики среди широких масс местного населения всех национальностей; в последовательно проводимой политике в поднятии экономического и культурного уровня наиболее отсталых национальностей (татары, нацмены) и выравнивании таким образом экономического и культурного уровня различных национальностей, населяющих ТАССР ; в последовательном внедрении татарского языка и увеличении участия трудящихся местной национальности в работе Советов; в сосредоточении татарского пролетариата вокруг крупной государственной промышленности и вовлечении трудящихся-татар в профсоюзы; в увеличении степени обслуживания населения вообще и в особенности культурно-слабых и отсталых национальностей хозяйственно-культурными учреждениями и предприятиями.28 Заключение Образование Татарской АССР явилось в истории нашей страны одной из ярких страниц непосредственно практического претворения в жизнь ленинской национальной политики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.