телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Взаимодействие биологического и социогуманитарного знания при изучении антропосоциогенеза

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В самом начале века ученый формулирует идею о человечестве как мощной геологической силе планеты, а в последние годы своей жизни создает учение о ноосфере. Термин «ноосфера» (греч. oos - разум и sphе ra - шар) был предложен французским философом Э. Леруа (1927) со ссылкой на то, что он вводит это понятие для будущего состояния биосферы, прослушав в Сорбоне курс лекций В. И. Вернадского. Важно отметить, что для В. И. Вернадского ноосфера - это качественно новое состояние в эволюции биосферы, когда человечество берет на себя ответственность за дальнейшее развитие биосферы и обеспечивает гармоничное взаимодействие природы и общества. Переход от биосферы к ноосфере -единственный путь, ведущий к сохранению и процветанию жизни и человека. Стихийный характер развития цивилизации, все возрастающие нагрузки на биосферу могут привести к тому, что биосфера станет непригодной для жизни. Биосфера может существовать без человека, а человек вне достаточно узкого диапазона параметров биосферы существовать не может. Поэтому для обеспечения своего дальнейшего развития человечеству предстоит научиться соизмерять свои потребности с возможностями биосферы. В учении В. И. Вернадского отсутствует представление о финальном состоянии общества и биосферы. Переход биосферы в новое состояние - ноосферу будет происходить постепенно и означать вступление в эпоху направляемого развития. Для перехода биосферы в ноосферу, по В. И. Вернадскому, необходимы следующие условия: - высокий уровень развития науки и обоснованность с научных позиций любой человеческой деятельности; - единство человечества (исключение войн из жизни общества, всесторонний обмен информацией между людьми); - высокое качество жизни людей в самых различных частях нашей планеты; - социальное равенство людей независимо от социальной и расовой принадлежности: - поиски альтернативных технологий, открытие новых источников энергии (особенно эффективных способов утилизации энергии Солнца). Идеи В. И. Вернадского о ноосфере получили дальнейшее развитие во второй половине 20 в. в связи с появлением теории самоорганизации сложных систем - синергетики (от греч. sy ergia -сотрудничество). Термин «синергетика» был введен немецким математиком Г. Хакеном (1969). Значительный вклад в развитие этой теории внесли бельгийский ученый русского происхождения И. Пригожин и отечественный ученый Н. Н. Моисеев. Синергетика имеет дело с неравновесными открытыми системами, т. е. функционирующими на основе притока вещества, энергии, информации. Именно к таким системам принадлежат живые системы. Важной идеей синергетики является нелинейность открытых систем. Нелинейность означает непостоянство, неустойчивость, отход от положений равновесия, возможность изменения направления развития в силу действия различных факторов. Синергетика позволяет понять закономерности эволюции биосферы и человечества. Биосфера - неустойчивая самоорганизующаяся система, ее развитие происходит в «окрестностях разных каналов эволюции». Усиливающееся антропогенное воздействие может вызвать изменение направления развития, отвечающего ведущим тенденциям, что вероятнее всего приведет к лавинообразному сокращению биологического разнообразия и угрозе существования человечества как части биосферы.

Это приводит к первому экологическому и экономическому кризису: человечество утрачивает свое монопольное положение, его численность резко сокращается. Единственное, что могло спасти человечество от полного исчезновения, -это изменение экологической ниши, то есть образа жизни. С эпохи неолита начинается во взаимодействии человечества с природой новый период - аграрный. Эволюция человека не прервалась лишь потому, что он стал создавать искусственные биогеохимические циклы - изобрел земледелие и животноводство, тем самым качественно изменил свою экологическую нишу. Необходимо отметить, что, преодолев экологический кризис путем неолитической революции, человек выделился из остальной природы. Активно вмешиваясь в круговорот веществ в биосфере, человек стал жить иначе, чем другие виды. Если в палеолите он вписывался в естественный круговорот веществ, то, освоив земледелие и животноводство, полезные ископаемые, он стал активно вмешиваться в этот круговорот, вовлекать в него вещества, накопленные ранее. Именно с аграрного периода в истории начинается техногенная эпоха. Человек активно преобразует биосферу, использует закономерности природы для достижения своих целей. В неолите численность человечества возросла от миллионов к десяткам миллионов. Одновременно возросла численность домашних животных (крупный рогатый скот, лошади, ослы, верблюды) и синантропных видов (домашние мыши, черная и серая крысы, собаки, кошки). Расширяя земледельческие угодья, наши предки сжигали леса. Но из-за примитивности земледелия такие поля быстро становились непродуктивными, и тогда сжигались новые леса. Сокращение лесных площадей приводило к снижению уровня рек и грунтовых вод. Все это влекло за собой изменения в жизни целых сообществ и их разрушение: леса сменялись саваннами, саванны и степи -пустынями. Так, экологическим результатом неолитического животноводства явилось возникновение пустыни Сахары. Исследования археологов показали, что еще 10 тыс. лет назад на территории Сахары была саванна, где жили бегемоты, жирафы, африканские слоны, страусы. Вследствие перевыпаса крупного рогатого скота и овец человек превратил саванну в пустыню. Важно подчеркнуть, что опустынивание огромных территорий в эпоху неолита явилось причиной второго экологического кризиса. Из него человечество выходило двумя путями: - продвижением по мере таяния ледников на север, где освобождались новые территории; - переходом к поливному земледелию в долинах великих южных рек - Нила, Тигра и Евфрата, Инда, Хуанхе. Именно там возникли древнейшие цивилизации (египетская, шумерская, древнеиндийская, древнекитайская). Аграрный период завершился эпохой Великих географических открытий. Открытие Нового света, островов Тихого океана, проникновение европейцев в Африку, Индию, Китай, Центральную Азию неузнаваемо изменили мир, привели к новому наступлению человечества на дикую природу. Следующий - индустриальный -период охватил время с XVII в. до середины XX в. Численность человечества к концу этого периода сильно возросла, достигнув 5 млрд. Если в начале периода природные экосистемы могли справляться с антропогенными воздействиями, то к середине XX в. в связи с увеличением народонаселения, темпов и масштабов производственной деятельности возможности самовосстановления экосистем оказались исчерпанными.

Приведем примеры таких заданий. 1. Известный гуманист ХХ столетия А. Швейцер выдвинул принцип благоговения перед жизнью. Он считал, что преклонение перед жизнью - основа нравственного обновления человечества. Человек должен нести ответственность за все живое на Земле. «Этична только абсолютная и всеобщая целесообразность сохранения и развития жизни Любая другая необходимость или целесообразность неэтична». Согласны ли вы с такой точкой зрения? Обоснуйте свое мнение. 2. Русская народная культура построена на идее единства природы и человека. Человек мыслился частью природы и космоса. Особо тесную связь осуществляли наши предки с Землей. К ней относились благоговейно, как к святыне, заботливо, как к женщине, носящей плод. Ее называли матерью, кормилицей. «Пахарь-оротаюшко» просто не мог изрезать, избороздить, исковеркать Мать-сыру землю. Реки и озера, другие водоемы вызывали у наших предков почитание и уважение, их названия имели глубокий символический смысл и часто носили женские имена. Почитались народом отдельные деревья, рощи, дубравы. Природа для человека была божественным началом, перед которым он преклонялся. В каком современном учении нашло отражение и получило новое развитие это миропонимание наших предков? Оцените вклад этого учения в развитие современной культуры. Организованное таким образом обучение вопросам антропосоциогенеза позволит реализовать интеграционный потенциал курса общей биологии, осуществить взаимодействие биологического и социогуманитарного знания. Список литературы 1. Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. М.: Современник, 1993. 688 с. 2. Воронцов Н. Н. Экологические кризисы в истории человечества // Соросовский образовательный журнал. 1999. № 10. С. 2-10. 3. Моисеев Н. Н. Универсальный эволюционизм (Позиция и следствия) // Вопросы философии. 1991. № 3. С. 3—28. 4. Моисеев Н. Н. «Устойчивое развитие» или «стратегия переходного периода» // Биология в школе. 1995. № 4. С. 5-8. 5. Пути интеграции биологического и социогуманитарного знания. М.: Наука, 1984. 236 с. 6. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. 352 с. 7. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Интор, 1994. 128 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая социология

В системе социогуманитарного знания социология играет особую роль, так как дает другим наукам об обществе научно обоснованную теорию общества через его структурные элементы и их взаимодействие; методику и технику изучения человека. Значение социологии для других наук заключается в том, что она дает научно-обоснованную теорию об обществе и его структурах, обеспечивает понимание законов взаимодействия его различных структур. 5.PПодходы к определению структуры социологии. Понятие общей социологической теории В современной социологии сосуществуют три подхода к структуре данной науки. Содержательный предполагает обязательность наличия трех основных взаимосвязанных компонентов: 1)Pэмпирии, т.Pе. комплекса социологических исследований, ориентированных на сбор и анализ реальных фактов социальной жизни с использованием специальной методики; 2)Pтеории совокупности суждений, взглядов, моделей, гипотез, объясняющих процессы развития социальной системы в целом и ее элементов; 3)Pметодологии системы принципов, лежащих в основе накопления, построения и применения социологического знания

скачать реферат Исследование образов мужчин и женщин у подростков

Эта модель иллюстрирует системный характер и динамическую преемственность этапов психосексуального развития, каждый из которых определяется взаимодействием биологических (морфологический пол, гормоны, ПДМ) и средовых детерминант. Каждая из которых представляет собой развивающуюся систему. На этапе развития эти системы входят как структурные элементы в более сложные системы, в конечном итоге формирующие пол, как мегасистему – систему систем. Иными словами модель показывает, что пол формируется на каждом этапе развития и в целом на путях образования функциональных связей между всеми его детерминантами и уровнями их развития. Этот момент – образования функциональных связей – необходимо подчеркнуть особо, ибо понимание пола только как суммы его составных частей неизбежно будет ущербным. Таким образом, для полного понимания этой модели рассмотрим некоторые ее положения поближе. Примерно до 30-х годов ХХ века представления о внутриутробной половой дифференцировке ограничивалось знаниями о хромосомах, дифференцировке половых желез и их гормональной деятельности, приводящей к формированию половых органов. Начиная с 30-х гг., а интенсивнее с 50-60 гг., разворачивается изучение половой дифференцировки мозга (ПДМ), влияние гипоталамо-гипофизарной системы на секрецию гормонов семенниками и яичниками на поведение.

Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
 Генетически и культурно обусловленные стереотипы поведения

Она возбудила интерес к старым и забытым на полстолетие вопросам. Социобиология пробудила интерес к важнейшей теме об истоках социальной формы движения материи, о корнях общественного развития, которая одно время выпала из сферы внимания естествознания и философии. Социобиология жива хорошей идеей. Но хороши ли предложенные средства? Многие социобиологи очень быстро поняли, что средства реализации глобальной идеи непригодны. Подозреваю, что та концепция социобиологии, по которой мы продолжаем наносить удары, заканчивает свое существование. «Социологи животных» Эспинаса существовала значительно дольше, и сейчас традиции, заложенные ею, подхватывают социоэтология и социоэкология, на базе которых формируется новое направление. Заслуга социобиологии и в том, что она катализировала развитие эти направлений в биологии. ЛИТЕРАТУРА 1. Карпинская Р.С., Никольский С.А. О методологических основах социобиологии. — В сб.: Пути интеграции биологического и социогуманитарного знания. М.: Наука, 1984, с. 99—113. 2. Карпович В.Н

скачать реферат Биофилософия и человекознание

Во-вторых, философское осмысление биологического в человеке не выходит, за редким исключением, за рамки социально-биологической проблемы, накладывающей жесткие методологические ограничения на самостоятельную предметную значимость биологии человека. В-третьих, философская интерпретация междисциплинарных исследований биологии человека имеет очевидную практическую направленность, касающуюся валеологических, образовательных, культурных и других программ жизнедеятельности. Биофилософия как познавательная система конкретизирует диалектику взаимодействия биологических и социальных детерминант жизнедеятельности человека как адаптивного существа. Теория адаптации человека является базовым концептуальным основанием биологии человека, имея своим источником междисциплинарный синтез частных и общих биологических теорий, позволяющий в мировоззренческих и логико-методологических аспектах выходить на “контакт” с социогуманитарным знанием с целью формирования целостного видения человека, утверждения экофильных приоритетов человеческой жизнедеятельности.

 Знать как знать. Практическая философия суфийской традиции.

Идрис Шах Знать как знать. Практическая философия суфийской традиции Об авторе Идрис Шах (19241996), Великий шейх суфиев, писатель и ученый, родился в г. Шимла (Индия) в известной семье Хашимитского рода[1]. Родословная и титулы семьи Идриса Шаха восходят к пророку Мухаммеду, что подтверждено и засвидетельствовано докторами исламского права в 1970 году. Его обучением занимались частные наставники на Востоке и Западе во время его странствий, и, кроме того, на него оказали влияние многочисленные встречи с различными людьми в разных концах света. За свою жизнь он совершил немало путешествий, что характерно для суфийского образования и развития. В соответствии с суфийской традицией, вся его жизнь, в сущности, была посвящена служению. Его знания и интересы казались безграничными, а усилия и достижения обнаруживались в самых неожиданных областях человеческой деятельности во многих странах. Шах был директором по науке Института культурных исследований образовательной организации, поддерживающей изучение человеческой мысли в сфере взаимодействия различных областей знания и культурного обмена

скачать реферат Социология и её предмет

Методика и техника изучения человека и его деятельности, методы социального измерения, разрабатываемые социологией, используются всеми другими гуманитарными науками. Кроме того, в современных условиях сложилась система исследований, проводимых на стыке социологии и других отраслей знаний. Их принято называть социальными. Социология как система знаний не может развиваться и выполнять свои функции, не взаимодействуя с другими науками. По отношению к специальным общественным наукам социология находится в таком положении, в каком общая биология находится по отношению к специальным биологическим отраслям знаний: зоологии, ботанике и др. Как общая биология служит основой для ботаники и других отраслей знания о природе, так и социология служит фундаментом для специальных общественных наук. Среди общественных наук, которые имеют дело с миром людей, социология выполняет генерирующую функцию. Если история концентрирует внимание на изучении социальных явлений вы ступающими уникальными и неповторимыми во времени и пространстве (например, США уникальная страна по национальному составу, христианство — уникальная религия, 30-летняя война — отличается от других войн и содержанием и целями и т.п. и т.д.), то социология изучает свойства всего общества, которые повторяются во времени и пространстве, то есть становятся общими для всех социокультурных явлений — для всех войн, всех наций, всех религий, всех революций и т. п. и т.д. Несмотря на это различие, связь социологии с историей наиболее тесна и взаимонеобходима.

скачать реферат Современные направления прикладной психофизиологии

Это предполагает измерение и контроль за интенсивностью исследовательской деятельности и индивидуальным функциональным состоянием учащегося по психофизиологическим показателям. Соединение психофизиологии с компьютеризованным обучением открывает новые перспективы для индивидуального образования. Предполагается, что контроль за обучением осуществляется с помощью двух контуров с обратными связями. Первый строится на основе изучения структуры приобретенных знаний методом многомерного шкалирования. Второй служит для оценки функционального состояния на основе полиграфической регистрации ряда физиологических параметров и для оптимизации обучения на основе манипулирования состоянием учащегося. Активация ориентировочных реакций облегчает процесс обучения. Творческие задания стимулируют устойчивую ориентировочную активность. «Обучение через исследование» — эффективный принцип реализации оптимальных форм компьютерного обучения. Социальная психофизиология Социальная психофизиология изучает поведение как результат взаимодействия биологических и социальных факторов. Поведение человека формируется в течение жизни на основе обучения и приобретения определенных навыков под влиянием социальной среды, культуры и традиций общества, к которому принадлежит субъект.

скачать реферат Культурология

В гуманитарной сфере остро стоящие проблемы диалога цивилизаций, проблемы преемственности, интерпретации традиций, влияющие на связь прошлого и настоящего, на устремленность в будущее (поскольку человек – единственный биологический вид на Земле, который живет и в настоящем, и в прошлом, и в будущем), – проблемы создания мультикультурного общества для своего разрешения также требуют культурологического подхода. Место К. в системе гуманитарного знания определяется, во-первых, как его относительно самостоятельная область с определенными выше объектом и предметом. Объединяющим началом в данном случае следует полагать анализ социокультурной динамики процессов и явлений, присущих основным сферам общественной жизни. Во-вторых, К. выступает как определенный подход и уровень обобщения в системе социогуманитарного знания. К. предстает здесь в виде то социальный порядок возникает из взаимодействия множества структур, то он выступает как зависимая переменная множества факторов. Эклектикой приснопамятной «теории факторов» веет за версту от этих построений. Главная беда — в том, что такая плюралистичность ничего не проясняет.

скачать реферат Ядерные иследования

Ядерные энергетические реакторы используются для выработки электроэнергии на атомных электростанциях, в судовых энергетических установках, на атомных теплоэлектроцентралях (АТЭЦ), а также на атомных станциях теплоснабжения (АСТ). Реакторы, предназначенные для производства вторичного ядерного топлива из природного урана и тория, называются конверторами или раз множителями. В реакторе - конверторе вторичного ядерного топлива образуется меньше первоначально израсходованного. В реакторе - раз множителе осуществляется расширенное воспроизводство ядерного топлива, т.е. его получается больше, чем было затрачено. Исследовательские реакторы служат для исследований процессов взаимодействия нейтронов с веществом, изучения поведения реакторных материалов в интенсивных полях нейтронного и гамма-излучений, радиохимических и биологических исследований, производства изотопов, экспериментального исследования физики ядерных реакторов. Реакторы имеют различную мощность, стационарный или импульсный режим работы. Наибольшее распространение получили водо-водяные исследовательские реакторы на обогащенном уране.

Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Шпоры по философии

С момента осуществить ту или связь (отношение) бессознательного: появления иную деятельность изучаемого объекта, а рефлексы, подсознат, мат.производства называются правилами. затем, шаг за шагом интуиция. б) начинается процесс Знания, таким прослеживается, как объективно-существующ возникновения чел-ка образом, включены в она видоизменяется в ее духовное - то, что и общ-ва. Общ-во систему деятельности) различных условиях, материализованно в выступает как способ 2) знание как открывает новые культуре. 4)Бытие бытия человека. отражение связи, устанавливает социальное. а) бытие Отсюда берет начало действительности 3) их взаимодействия и человека; б) бытие антропосоциогенез. Чувственное познание таки путем отображает человека в обществе. Труд. теория говорит (для познания во всей полноте Онтология – учение о о том, что, благодаря объектов данного типа сущность изучаемого бытии, раздел труд. деят-ти необходимо объекта Гипотеза и философии, изучающий появляется человек. функционирование теория. фундамент. принципы, Творческая роль труда органов чувст, Гипотетико - наиболее общие выразилась в том, что нервной системы, дедуктивное сущности и категории человек стал мозга, благодаря чему развертывание - сущего.

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Важные черты: знание, образование, умение общаться, нравственность, терпимость к инакомыслию. Культура помогает формировать целостное понимание мира. Освоение мира: познание и осмысление. Культура помогает функциональности человеческой жизни. Интеллигенция – специфический русский феномен, за рубежом – интеллектуалы, т.е. люди занимающиеся умственным трудом. Русский интеллигент – имеет «больную» совесть, чувство вины, чрезвычайно морален и ответственен. Интеллигент для народа «свой – чужой», слишком умный («а еще в шляпе»). Недоверие к нему вызывает чувство вины за все. Видит свою задачу в том, чтобы привести «глупый простой народ» к счастью.7. Личность как субъект культуры. Функции культуры в человеческой деятельности. В отечественной философии человек рассматривается как единственный субъект культуры, создающий жизненную среду для себя и формирующийся под ее воздействием. Это значит, что становление мира культуры является результатом длительного процесса взаимовлияния биологической и социальной эволюции. Здесь можно выделить следующие принципиальные моменты: 1) способность общественного человека продуцировать культуру является итогом взаимодействия биологической и социальной эволюции, включающей в себя эволюцию орудия труда, вследствие чего человек не только творец культуры, но и сам формируется на основе труда и культуры; 2) переход от до человеческой стадии к человеческой происходил постепенно и прогрессирующим образом в течение длительного времени.

скачать реферат Половое воспитание

Дети должны также знать, как передается ВИЧ, в каких случаях передача невозможна и как вообще избежать инфицирования (включая использование презервативов). На первый взгляд кажется, что объяснить все это ребенку - очень трудная задача, однако выполнить ее - родительский долг, а полученные знания помогут вашему сыну или дочери в дальнейшей жизни. Ребенку необходимо внушить уверенность в том, что именно от вас он может получить ответ на любой интересующий его вопрос о СПИДе или сексе.ВЫВОДЫ 1. Половая самоидентификация обычно формируется в процессе взаимодействия биологических и психосоциальных факторов в течение первых лет жизни. 2. Эрекция возникает уже на последних месяцах развития плода. Этот факт свидетельствует о врожденной природе сексуальности, которая проявляется с самого начала жизни. Уже на первом году жизни дети могут дотрагиваться до наружных половых органов, реагируя на такую самостимуляцию звуками и улыбками, выражающими удовольствие. 3. Большинство детей проявляют большой интерес ко всему, что связано с сексуальностью, и рано или поздно вовлекаются в сексуальные игры с другими детьми (к числу таких игр относятся контакты между детьми одного пола и сексуальные контакты между детьми в одной семье).

скачать реферат Тестовые задания

Формы контроля биологический диктант знаний и умений тестовое задание учащихся краткая самостоятельная работа письменная проверочная работа лабораторная работа устный зачет по изученной теме Текущий контроль: Место различных Биологический диктант форм контроля в Тестовые задания процессе обучения Кратковременная самостоятельная работа Итоговый контроль: Письменная проверочная работа Лабораторная работа Тестовые задания Устный зачет по теме Естественно предположить, что глава 2 этой работы будет посвящена достижению оставшихся целей, т.е. разработки контрольных мероприятий непосредственно для темы «Тип Простейшие». 2. Контрольные мероприятия при изучении темы «Тип Простейшие» на основе деятельности теории обучения. 1. Содержание знаний и умений учащихся по теме «Тип Простейшие». Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверить те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний.

скачать реферат Билеты по истории психологии

В результате сознание отъединялось от внешней реальности, замыкалось в кругу собственных явлений (переживаний), ставящих его вне реальной связи земных вещей и включенности в ход телесных процессов. Отвергнув подобную точку зрения, русские исследователи вышли на новаторский путь изучения взаимоотношений целостного организма со средой, опираясь на объективные методы, сам же организм трактуя в единстве его внешних (в том числе двигательных) и внутренних (в том числе субъективных) проявлений. Этот подход намечал перспективу для раскрытия факторов взаимодействия целостного организма со средой и причин, от которых зависит динамика этого взаимодействия. Предполагалось, что знание причин позволит в психологии осуществить идеал других точных наук с их девизом "предсказание и управление". Это принципиально новое воззрение отвечало потребностям времени. Старая субъективная психология повсеместно обнажала свою несостоятельность. Это ярко продемонстрировали опыты над животными, которые были главным объектом исследований психологов США.

Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Мышление

Высокий уровень организации, достигнутый высшими приматами в эпиморфозе, явился результатом серии аморфных приобретений, среди которых ведущими были приобретения, связанные с трудовой деятельностью, и, прежде всего, структурно-функциональные эволюционные изменения мозга и развитие конечности. Изучение мозга в сложнейших формах психической деятельности человека и животных всегда имело первостепенное значение. Особенно важен эволюционно-биологический аспект в изучении мозга. Ведь мозг является продуктом и своего рода “накопителем” эволюционного опыта приспособительной деятельности животных, специализированным органом отражения и регулятором их поведения. Сейчас понимание психофизической проблемы уже не может ограничиться общим традиционным решением вопроса о соотношении психического и физического. Углубление знаний о человеке, о его биологии и высших формах жизнедеятельности, достигнутое в самых различных областях науки, требует всестороннего освещения проблемы поиска возможных корреляций тех или иных актов поведения с нейрофизиологическими механизмами, участвующими в осуществлении данных актов, а также естественнонаучных доказательств того, как определенная морфологическая, т.е. материальная, организация, законы высшей нервной деятельности являются необходимым условием психических процессов, материальным субстратом психики.

скачать реферат Экзаменационные билеты и вопросы по экологии за весенний семестр 2001 года

Перечень главных циклов. 220) Закон (принцип) исключения Гаузе. 221) Роль профессиональных знаний в области экологии. 222) Экология человека как аутэкология организма. 223) Болезни, связанные с загрязнением питьевой воды нитратами, свинцом, ртутью, кадмием. 224) Здоровье населения – интегральный показатель качества окружающей среды. 225) Заповедники, функции. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОЛОГИЯ Билет № 3332) Предпосылки возникновения науки «экология». 226) Схема фотосинтеза. Значение для биосферы. 227) Метод изучения местообитаний. 228) Безотходность «производства» в природе и отходность производственной деятельности человечества. 229) Различия между генотипом и фенотипом человека. 230) Факторы окружающей среды, вызывающие психические расстройства. 231) Причины, позволяющие считать вид Homo sapie s, уникальным явлением на Земле. 232) «Дары» леса: виды, возможные объемы заготовок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОЛОГИЯ Билет № 3433) Взаимоотношения экологии с другими биологическими науками при изучении живого. 233) Единство организма и среды обитания. 234) Метод изучения сообществ. 235) Понятие "экологические ресурсы". 236) Обмен жиров: метаболизм, суточная потребность, гормональная регуляция. 237) «Внутренние излучатели». Понятие. Последствия. 238) Положительные эффекты социальной адаптации человека к окружающей среде. 239) Ответственность по международному экологическому праву. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОЛОГИЯ Билет № 3534) Роль выдающегося русского ученого В.И.Вернадского в развитие экологии. 240) Ферменты. Понятие. Роль в организме и биосфере. 241) Математическое моделирование в экологии. 242) Наиболее опасные последствие деградации окружающей природной среды. 243) "Экология человека". Определение. 244) «Парниковый эффект»: понятие, вред, защита. 245) Рефлекс. Понятие. Виды. Пример. 246) Концепция перехода РФ к устойчивому развитию: основные направления. Зав. кафедрой

скачать реферат Гендерные стереотипы в испанской спортивной прессе

Попытки объективно определить типичные мужские и женские свойства и то, как создаются эти различия, предпринимают разные науки. Особенно важна в этом плане эволюционная биология. В мире существует разнообразие характеристик женщин и мужчин, и множество биологических характеристик людей которые позволяют сделать вывод о том, что биологический пол не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разных обществах. В 1958 работавший в университете Калифорнии психоаналитик Роберт Столлер ввел в науку термин «гендер» (социальные проявления принадлежности к полу или «социальный пол»). В 1963 он выступил на конгрессе психоаналитиков в Стокгольме, сделав доклад о понятии социополового (или, как он назвал его, гендерного) самоосознания. Его концепция строилась на разделении «биологического» и «культурного»: изучение пола, считал Р. Столер, является предметной областью биологии и физиологии, а анализ гендера – может быть рассмотрен как предметная область исследований психологов и социологов, анализа культурно - исторических явлений (Столер 1998: 34). Предложение Р. Столлера о разделении биологической и культурной составляющих в изучении вопросов, связанных с полом, и дало толчок к формированию особого направления в современном гуманитарном знании – гендерным исследованиям.

скачать реферат Модерн и постмодерн

Агентство по образованиюРоссийский заочный институт текстильной и легкой промышленности Реферат по курсу «Культурология»Модерн и постмодерн.Автор студент II курса ФЭУ Козлова Е.А. Научный руководитель Рогозкина О.Н. Тверь 2006 г. План Введение Модерн Значение термина «модерн» Идеология модерна Переход от модерна к постмодерну Самосознание европейской культуры первой половины XX века Массовая культура Культура постмодерна Заключение Список использованной литературы Введение XX век, принесший так много нового, неоднозначного, трагичного; заставивший человека усомниться в своей разумности, человечности, впервые в истории противопоставивший в такой степени друг другу достижения культуры и цивилизации, служит и еще долго будет служить предметом исследования для всего социогуманитарного знания. Таким образом, актуальность данной темы не вызывает сомнения. Сразу же следует оговориться, что никакая историческая эпоха не может изнутри адекватно оценить себя. В качестве примера можно сослаться на Возрождение, изучение которого в качестве особого периода культуры началось только в XIX веке. Поэтому в литературе, на которую мы будем ссылаться в тексте, содержатся различные интерпретации терминов, понятий, фактов и тенденций, классические обобщающие работы по культуре XX века еще не написаны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.