телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экологическое содержание курса "География Ярославской области"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чтобы не создалось впечатления некоторой перегруженности этой программы, дадим краткий комментарий к отдельным элементам содержания. В современной географической науке природа рассматривается с нескольких точек зрения, основными из которых являются потребительская (ресурсная) и экологическая (средообразующая). Традиционно с древности до настоящего времени природа оценивается как база для развития хозяйства, что предполагает выявление ее экономического значения. Второй подход - экологический. Он рассматривает каждый компонент природы как среду жизни, обитания и выживания человека. Это в настоящее время наиболее актуальный подход, отсюда внимание к взаимосвязи ландшафта и образа жизни, необходимость оценивать каждый компонент природы с экологической точки зрения. Экологические оценки могут относиться как к ландшафту в целом, так и к его отдельным компонентам. Отмечается оздоровительное, рекреационное и эстетическое значение природы, ее влияние на нравственное совершенствование человека . Новая точка зрения, обязанная своим появлением замечательному российскому ученому Н. Н. Моисееву, - признание природы как самоценности и необходимости ее развития в содружестве с человеком. Как отмечают В. М. Котляков, Г. А. Агранат и Г. М. Лаппо , "география никак не может пройти мимо проблемы качества жизни, которое имеет региональные различия". В основе современной идеологии образования лежит идея личностно - ориентированного обучения, поэтому уже во введении к курсу " География Ярославской области" надо пояснить, что нормальная природная среда - один из важнейших элементов качества жизни. Это понятие относится к социологическим. В то же время его можно считать эколого-географическим, поскольку оно включает ряд демографических элементов (продолжительность жизни, состояние здоровья), которые в значительной мере зависят от уровня благоприятности природной среды. Понятие "среда" - одно из основных в экологии. Оно включает комплекс природных объектов и явлений, с которыми организм, в том числе и человеческий, находится в прямых или косвенных отношениях. Различают четыре типа среды обитания: воздушную, водную, почвенную, совокупность живых организмов. Как видно, каждый тип среды обитания - это компонент природы, изучаемый географией, в том числе своей области. Новый компонент экологического образования - изучение эколого-географического положения области. Это понятие лишь недавно вошло в научный и учебный оборот, и оно несомненно эколого-географическое, поскольку отражает территориальный аспект проявления различных экологических ситуаций. Его формирование предполагает усвоение тех особенностей положения, которые определяют экологические условия жизни населения. Для нашей области эколого-географическое положение связано с влиянием, действительным или возможным, Череповецкого промышленного узла, Тверской АЭС, планируемой Буйской АЭС в соседней Костромской области. Эти вопросы рассматриваются в теме "Географическое положение Ярославской области". Взгляд на природу как среду обитания предполагает анализ каждого компонента природы с экологической точки зрения и его соответствующую оценку.

Экологическое содержание курса "География Ярославской области" В. А. Щенев Происходящий в настоящее время период активного развития и становления системы экологического образования почти не коснулся географии своей области, хотя, во-первых, именно на местном материале становятся наглядными и ощутимыми те изменения в природной среде, которые связаны с антропогенными процессами, и, во-вторых, только в своей местности возможно "локально действовать", поскольку будущее земли зависит от нашего отношения к ней. Добавим, что и ценностно-смысловые ориентации, столь важные в развитии личности, имеют своей эмоциональной основой прежде всего местные условия. Содержание любого учебного предмета обусловлено, прежде всего, его целями и функциями в их современном понимании. В настоящее время в педагогической литературе предложено довольно большое количество целей экологического образования и воспитания. В числе наиболее часто предлагаемых - формирование бережного, ответственного отношения к природе, экологически оправданного поведения, экологического мышления, экологического сознания и даже экологического мировоззрения, экологической культуры и др. Как говорится, "зерно истины" есть в каждом из этих предложений. Однако у большинства из них имеется существенный для организации учебно-воспитательного процесса недостаток - они не технологичны. Как правило, предлагаемые формулировки не разлагаются на понятийные единицы и потому мало конструктивны, что вызывает сомнение в их реализуемости. Они имеют скорее информационный, чем практический характер. Есть разные точки зрения и на причины экологического кризиса, начавшегося в середине ХХ века. Одни видят причину в низком уровне экологической культуры у населения, у природопользователей, другие связывают ухудшение природной среды с быстрым ростом населения в мире, с научно-технической революцией. Все они в той или иной мере объясняют сложившееся положение. Комплексный характер глобальных проблем, к числу которых относится и экологическая, предполагает и комплексный подход к их решению. Свой вклад в эту проблему вносит и педагогическая наука. Многие специалисты считают, что наиболее приемлемой можно рассматривать установку на формирование у школьников экологической культуры личности (упомянем лишь географов - С. Н. Глазачева, Н. Н. Родзевича и др.) как наиболее комплексной и охватывающей различные элементы процесса экологического образования и воспитания обучаемых. Отсюда одна из приоритетных задач в народном образовании - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. География в решении этой задачи располагает значительными возможностями. Особенно велик в этом отношении потенциал региональной, местной географии. Экологические проблемы имеют, как известно, глобальный, региональный и местный аспекты, в воспитательном отношении особенно существенны последние: они наиболее личностно значимы, доступны для непосредственного изучения, наблюдаемы, становится возможной экологическая деятельность практического характера. Нарушения природной среды прежде всего имеют местный характер, происходят на глазах учащихся. "Удивляет порой, что школьники намного больше знают о том, что происходит в джунглях Амазонии или в глубинах Мирового океана, чем о том, что ждет их за порогом собственного дома", - пишет один из авторов в журнале "Экология и жизнь".

Затем учащимся дают описание особо охраняемых природных территорий своего муниципального округа как одного из способов охраны природы. Экологическое содержание курса "География Ярославской области" представим в кратком виде в следующей таблице Раздел Экологические знания Экологические умения Ценностные ориентации Введение Природная среда жизни населения области   Зависимость здоровья от состояния природной среды Природный облик области Ресурсное и средообразующее значение компонентов природы. Их экологические проблемы Описание эколого-географического положения. Оценка значения и состояния природных компонентов. Чтение экологической карты Средообразующее значение компонентов природы Население области и его культура Влияние природных факторов на местные особенности населения области. Сельский образ жизни. Трудовые навыки населения, связанные с природными условиями. Оценка благоприятных и неблагоприятных природных условий в сельской местности и в городах. Выявление особенностей сельского и городского образа жизни. Чтение экологической карты Влияние Волги на население области. Взаимосвязь природной среды и трудовых навыков ярославского населения Хозяйственный облик Ярославской области Влияние промышленности и сельского хозяйства на природную среду. Деление отраслей промышленности на сильно, средне и мало загрязняющие. Природные предпосылки возникновения ряда промышленных отраслей и сельского хозяйства. Связь сельскохозяйственной специализации районов с природными условиями Оценка воздействия отраслей хозяйства на природную среду ( по картам и на экскурсии). Обоснование размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства природными предпосылками Понимание роли природных предпосылок в развитии и размещении отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также влияние местного хозяйства на природу. Необходимость рационального природопользования и охраны природы Экологические проблемы Ярославской области и пути их решения Факторы, изменяющие природную среду. Экологическое состояние территории и акватории области. Экологические проблемы, пути их решения Оценка состояния природной среды по экологической карте и данным наблюдений в своей местности. Определение по экологической карте эколого-географических районов и их характеристика. Описание территориальных экологических проблем. Использование критериев оценки экологической ситуации Понимание необходимости бережного отношения к природной среде и охраны природы. Соблюдение правил личного поведения в природе и в городе Итоговый урок Подведение итогов изучения географии своей области. Что мы узнали о состоянии природной среды нашей области и необходимости бережного отношения к ней. Как нужно относиться к особо охраняемым природным территориям Обобщение: что мы можем узнать по экологической карте (перечень способов чтения). За какими изменениями природы, наиболее важными для здоровья, необходимо наблюдать Значение географических знаний для поддержания природной среды в равновесии Список литературы Атлас Ярославской области. География, история. М., 1999. Котляков В. М., Агранат Г. А., Лаппо Г. М. Россия на рубеже веков // География. 2ООО. № 33. Кочуров Б. И. Геоэкология: экодиагностика и эколого-хозяйственный баланс территории. Смоленск,1999. Маркович Д. Ж. Глобализация и экологическое образование // Социальные исследования, 2001. № 1. Щенев В. А. Уроки и экскурсии по географии Ярославской области: Методические рекомендации. Ярославль, 1999.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Это очень сложный процесс, так как следует выделить базис дисциплины;  содержание должно быть вариативным, репрезентативным (более полно отражать знание курса);  содержание должно быть научно достоверным (отражать современные взгляды). 2. Формы тестового задания. Выбор формы задания зависит от:  содержания курса;  цели создания теста (контроля);  умения разработчика. 3. Степень трудности: задания должны быть разной трудности; есть одно-два задания, которые не может сделать никто; одно-два задания, которые должны выполнить все; 60-70% составляют задания средней трудности. 4. Дифференцирующая способность. Знающие студенты должны выполнить задание, не знающие - не в состоянии его выполнить. 5. Локальная независимость: выполнение заданий не зависит от результатов выполнения других форм работы. 6. Информативность заданий. Каждое задание выполняет информационную функцию. 7. Коррелируемость задания с критерием. В российской высшей школе исследованиями в области тестирования занимаются: в Москве - текстильная академия, мелиоративная академия, Университет дружбы народов, МИФИ; в Санкт-Петербурге - медицинская академия; в Красноярске - исследовательский тестологический центр; в Новгородском университете организована лаборатория тестового контроля. 4.13

скачать реферат Культурологический принцип в изучении географии Ярославской области

При отборе учебного материала для изучения в курсе “География Ярославской области” его можно объединить в две группы: а) знания и умения, в формировании которых география участвует вместе с другими учебными предметами; б) знания и умения, составляющие специфику самой географии и определяющие ее “персональный” вклад в общую культуру подрастающего поколения . Рассмотрим в первую очередь содержание знаний, составляющих специфику географии. Структура материальной культуры довольно сложная. К ее объектам, изучаемым на уроках географии (в том числе и своей области) относят в первую очередь культуру жизнеобеспечения - постройки, жилища, одежду, предметы быта, транспорт, пищу. Предметы материальной культуры служат практическим целям, но они выполняют и другую важную функцию - средств хранения и передачи смыслов и значений, регулирующих поведение и общение людей. В географии жилища описывают как сооружения, укрывающие его обитателей прежде всего от неблагоприятных природных условий (в прошлом и защиты от нападений). Особенно заметна эта функция в сельской местности.

Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 Проблема символа и реалистическое искусство

Салтыков, Избранные труды, М., 1962, стр. 43-72 (стр. 62 - 65 - об отграничении символа от эмблемы и аллегории). A. А. Тудоровский, О гипотезе магического происхождения искусства."Вопросы философии", 1963, № 9. И. К. Амбров, О символике русской крестьянской вышивки архаического типа.- "Советская археология", 1965, № 1. B. М. Василенко, О содержании в русском крестьянском искусстве XVIII XIX веков.- "Русское искусство XVIII - первой половины XIX века", М., 1971. О. В. Круглава. Древняя символика в произведениях народного искусства Ярославской области.- "Советская археология", 1971, стр. 264-269. П. Г. Богатырев, Вопросы теории народного творчества, М., 1971 ("Магические действия, обряды и верования Закарпатья", "Народный театр чехов и славян" и др. статьи).  5 РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ И НЕКОТОРЫЕ ЕГО КРИТИКИ Я. И. Надеждин, De origine natura et fatis poeseos quae Romantica audit, M., 1830; Русский перевод в кн.: Я. И. Надеждин, Литературная критика. Эстетика, М., 1972, стр. 124-253. Я. К. Михайловский, Еще о декадентах, символистах и о магах.- "Русская мысль", 1893, № 4, отд. 16. Влад. С

скачать реферат Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России

В результате чего: сконструирована и апробирована модель методики использования элементов географического прогнозирования в процессе экологической подготовки школьников. Особенности конструирования модели заключались в опоре на общедидактические принципы и педагогические закономерности; единстве и взаимосвязи всех компонентов системы; усилении деятельностного компонента учебного содержания; разработана методика применения элементов географического прогнозирования, существенными моментами которой явились сочетания задач экологического содержания, модели ПТК, ролевой игры и др. Теоретическая значимость исследования: Разработаны теоретические и методические основы использования элементов географического прогнозирования в процессе экологической подготовки школьников при обучении курсу «География России», а именно: выявлены принципы отбора содержания и построения процесса экологической подготовки при обучении географии при условии использования основ географического прогнозирования; определены и конкретизированы элементы географического прогнозирования в экологическом содержании курса «География России»; Практическая значимость исследования: в практику экологической подготовки учащихся общеобразовательных школ внедрена экспериментальная методика, основанная на применении элементов географического прогнозирования; разработаны методические рекомендации по использованию элементов географического прогнозирования на уроках по курсу «География России» Рекомендации по использованию научных результатов.

 Записки полуэмигранта. В ад по рабочей визе

Ведь я тебе всё время внушал, какая ты сука, а оказалось, что я и сам ни в чём не лучше тебя, а может быть ещё даже и хуже. Так что — радуйся, читатель! Хуиная твоя голова. Забудем пока о принципиальных спорах и объявим временное перемирие. И пока оно длится, послушай историю про Сидорки. Итак, ты уже наверное в курсе, что живу я теперь в северной Флориде, а до этого жил в Техасе. Точнее так: сперва в городишке Аппер Сэддл Ривер, штат Нью-Джерси, потом в Лас Вегасе, штат Невада, потом в Сент Луисе, штат Миссури, потом в Далласе, штат Техас, потом в Бостоне, штат Массачусеттс, потом опять в Далласе, и только потом в Алачуа, штат Флорида. А еще до Америки — в Москве. А еще до Москвы — в Рязани. А еще до Рязани — в Рыбинске Ярославской области, это когда я ещё в пелёнки ссался. Ну что, всё запомнил, урод? Запоминай сейчас, а не тогда, когда твои дети и внуки будут учить мою биографию в школьных учебниках литературы. Запоминай, а то вот, неровён час, какие-нибудь ещё уроды вроде тебя объявят меня великим русским писателем, как некогда объявили Солженицына, и тогда патриоты будут ходить по домам и проверять знание моей биографии и произведений

скачать реферат Место географии своей области в системе школьного географического образования

Деятельностный компонент экологической культуры можно реализовать главным образом в местных условиях. Современная география изучает пространство в различных измерениях -историческом, культурном, выявляет его современные характеристики. На курс «География своей области» ложится задача придать его содержанию общекультурную, просветительскую функцию. Концепция ценностного подхода в изучении географии предполагает реализацию в ее содержании социокультурного направления и обращение к историзму как средству раскрытия культурных ценностей географического характера. География - важнейший элемент современной культуры. Соединение истории и географии расширяет поле географического анализа за счет изучения географии во времени, позволяет раскрыть особенности взаимодействия человека и природы в прошлом (этапы освоения территории, история создания промышленных предприятий, использующих природные ресурсы, и др.). Появляется возможность характеристики историко-культурного пространства, что придает дополнительный интерес изучению региональной географии (города «Золотого кольца» России, памятники архитектуры в их природном окружении, обожествляемые в прошлом объекты природы и др.).В нашей области остаются доступными поездки в города «Золотого кольца», по Волге на короткие расстояния.

скачать реферат Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

Установка о связи школы с жизнью делает вопрос о развитии школьного краеведения как нельзя более актуальным. УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. При изучении межотраслевых комплексов в курсе «География Курской области», важным и эффективным средством повышения качества учебно-воспитательного процесса является урок-экскурсия. Цель экскурсии: познакомить учащихся с производственным процессом на предприятии с организациями и путями повышения эффективности производства на предприятии. Задачи экскурсии: Познакомить учащихся с последовательностью технологического процесса и особенностями производства; охарактеризовать факторы размещения данного предприятия; Конкретизировать знания учащихся о специализации и кооперировании производства; Научить школьников вести краткие записи на ходу объяснений экскурсовода, анализировать статистические показатели деятельности предприятия, выбирать данные для составления схемы последовательности производственного процесса, характеризовать внутриотраслевые межотраслевые связи предприятия по сырью и готовой продукции.

скачать реферат Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ

Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии Кафедра КартографииКурсовой проект по Проектированию и Составлению Картна тему: Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФВыполнил: студент IV курса 3 группы КФ Мельниченко А.Д. Преподаватели: проф. Макаренко А. А. доц. Билибина Н.А.Москва 2004г.Задание Разработать проект общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим по содержанию. Атлас предназначен для широкого круга читателей в качестве полезного справочного пособия при изучении географии Центра РФ, получении детальной географической справки по отдельным регионам. Атлас также полезен студентам, учащимся при изучении курсов географии. Атлас включает общегеографические карты двух типов: обзорные и региональные. Размеры по внутренней рамке: одностраничной карты — 15,2Ч23 см; двухстраничной (разворот) — 32Ч23 см. Общегеографическая карта, проектируемая в данный атлас, является наиболее подробной картой атласа.

скачать реферат Об основной проблеме экологического образования населения Ярославской области, ее причинах и возможных путях решения

В ЯГТУ открыта специальность “Охрана труда”, подготовка инженерных кадров по которой осуществляется на основе системного единства охраны труда, охраны окружающей природной среды и безопасности жизнедеятельности. Подготовка инженеров по этой специальности имеет первостепенное значение для восстановления на предприятиях Ярославской области службы охраны труда и охраны природы, организации технической учебы персонала, включающей в себя обязательный экологический компонент. Роль ЯГТУ в деле подготовки методического обеспечения этой технической учебы трудно переоценить. В ЯГМА ряд кафедр начал работы по важному направлению – поддержанию жизнеспособности и иммуноспособности человека путем очищения его организма. Это новое перспективное направление имеет большое значение для специальной экологической подготовки врачей и предназначено для того, чтобы они были способны помочь населению в деле обеспечения личной экологической безопасности в современных сложных эколого-социальных условиях. Специальная экологическая подготовка разных категорий взрослого работающего населения различается по содержанию, формам и методам. Специальная экологическая подготовка государственных и муниципальных служащих проводится с 1997/98 учебного года Институтом государственного и муниципального управления (заочное и очно-заочное обучение ).

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
скачать реферат Природный рекреационный потенциал и рекреационное зонирование территории Рязанской области

Курсовая работа по курсу «География туристских центров» студентки 2 курса 0605 группы Лукьяновой Ю.С. Российская международная академия туризма Декабрь, 2007 Введение Цель работы: анализ природного рекреационного потенциала и выявление перспектив развития природоориентированных форм туризма в Рязанской области. Задачи работы: оценка ландшафтно-рекреационного потенциала и составление ландшафтно-рекреационного зонирования территории; характеристика территорий регламентированного рекреационного использования; оценка биоклиматического потенциала и составление биоклиматического зонирования территории; характеристика гидроминеральных ресурсов; выявление проблем и разработка рекомендаций по развитию природоориентированных форм туризма. Методика исследования. Природные рекреационные ресурсы в курсовой работе оценивались по трехбалльной системе пофакторно-интегральным способом. Основной критерий оценки – степень благоприятности компонентов ландшафта, условий биоклимата, объектов или факторов для различных видом природоориентированного туризма (лечебно-оздоровительного, спортивного, экологического, охотничьего и рыболовного).

скачать реферат Роль элективных курсов в преподавании географии

Элективные курсы по географии выполняют три основных функции: 1) дополняют содержание профильного курса географии, который становится в полной мере углубленным в традиционной школе; 2) развивают содержание одного из базисных курсов в географии, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, это позволит поддерживать изучение географии на профильном уровне или получить дополнительную подготовку на профильном уровне; 3) способствуют удовлетворению познавательных интересов в области географической деятельности человека на базе современных элективных курсов. Перечислим основные виды элективных курсов по географии: В предпрофильном обучении: Повышение уровня изучения географии для подготовки школьников к восприятию предмета на профильном уровне. Ориентация на выбор профиля обучения, знакомство с видами профессиональной деятельности и разными формами организации познавательной деятельности, характерными для географии. В профильном обучении (Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования об элективных курсах по географии в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.2003 г.): Повышение уровня изучения профильной географии в профильном классе.

скачать реферат Социология как наука, ее место в системе наук об обществе

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРИЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАОСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФИЛИАЛ В г. РЫБИНСКЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «Социология» ТЕМА: «Социология как наука, ее место в системе наук об обществе» Выполнила студентка Куличкова Марина Валентиновна Преподаватель Васильева Е.О. Рыбинск, 2010 Содержание Введение 1. Социология как наука 1.1 Предмет социологии 1.2 Метод социологии 1.3 Структура социологического знания 1.4 Функции социологии в современном мире 1.5 Основные принципы научного исследования, реализуемые в социологии 2. Место социологии в системе наук об обществе 2.1 Социология и социальная философия 2.2 Социология и история 2.3 Социология и психология 2.4 Социология и политическая экономия 2.5 Социология и политические науки 2.6 Социология и правовые науки 2.7 Социология и этика, эстетика 2.8 Социология и экология, медицина 2.9 Социология и естественные, точные науки 2.10 Социология и междисциплинарные науки Заключение Литература Введение Социология сегодня – признанный лидер научных дисциплин, исследующих реальные социальные процессы во всем их многообразии.

скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

На изучение темы «Дробные числа» программой отводится в общем 64 ч в 5 кл. и 58 ч в 6 кл. За это время учащиеся должны овладеть всеми знаниями и умениями, представленными выше. Однако, помимо знаний обязательного материала они могут получить и дополнительный материал, представленный информацией из области других предметов: истории, литературы, географии и др. 2.2 Особенности содержания и структуры курса Для всего курса характерны опора на здравый смысл и интуицию, развития умения применять математику в реальной жизни, знакомство с математикой как частью общечеловеческой культуры. Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне, формировать системные знания; при этом последовательно реализуется принцип “разделения трудностей”. В 5-6 классах усилено внимание к арифметике и арифметическим (т.е. логическим) методам решения задач. Существенно повышена роль геометрического материала: здесь представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений.

скачать реферат Особенности развития познавательных интересов учащихся к изучению географии в малочисленной сельской школе

Мало рассказывать о том, что изучает географическая наука, не менее важно убедить в необходимости её изучения каждым учеником и использовать свои знания и умения в быту, в сельских профессиях. Во многих отношениях сельская школа располагает более благоприятными условиями для формирования познавательных интересов, чем школа городская. Одна из таких возможностей связана с проведением экскурсий как в природу, так и на сельскохозяйственные и промышленные предприятия. Выяснилось, что учащихся всех без исключения школ привлекают экскурсии, однако учителя этой форме развития познавательного интереса не уделяют должного внимания. В 8-9-м классах количество экскурсий по школам оказалось следующим: в школе А экскурсий проведено 5, в школе Б -3, а в школе В – только 2. Система знаний, усваиваемых учащимися в процессе изучения географии, должна быть адекватна современной картине мира. При опросе учащихся выявлено, что наиболее привлекают их экологические проблемы Ярославской области, особенности влияния Рыбинского водохранилища на природную среду, древние города нашего края.

Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Вопросы экологии на уроках физики

Последнее исключительно важно в воспитательном отношении, ведь «экологизация» учебных предметов предполагает не только ознакомление школьников с вопросами экологии, но и воспитание у них бережного, ответственного отношения к природе. Наиболее успешно такое отношение вырабатывается в процессе практической природоохранительной деятельности. Итак, введение элементов экологии в учебный процесс по физике помогает усилению, с одной стороны, идейно-политического, мировоззренческого содержания курса, а с другой - его политехнической, трудовой направленности с целью более эффективной подготовки школьников к участию в народном хозяйстве, причем в любой его сфере, так как экологические знания и умения носят всеобщий характер, они необходимы всем, независимо от специальности. §1 СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИИ ОРЕНБУРЖЬЯ. Оренбургская область располагает большими природными ресурсами. Разнообразные рудные природные ископаемые, нефть, газ, стройматериалы, водные ресурсы, плодородные земли, видовое обилие растений и животных вот далеко не полный перечень природно-ресурсного потенциала области.

скачать реферат Об основных направлениях социально - экономического развития города Ярославля на 2004 год

Конкурентоспособность товаров и услуг, бизнеса и государства - стратегическая цель страны. Для этого в 2004 году продолжен курс на снижение налогового бремени (с 1 января снижается ставка налога на добавленную стоимость с 20 до 18%, исключаются налог с продаж, сбор на содержание муниципальной милиции), предполагается изменить систему имущественных налогов, чтоб они стали серьезным источником доходов региональных и местных бюджетов. Упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти, административная реформа, переход от сметного финансирования бюджетной сети к принципу оплаты в соответствии с получаемым обществом результатом - важная задача 2004 года в области повышения эффективности государственных расходов. Приоритетной задачей является продолжение начатой реформы федеративных отношений и местного самоуправления, подготовка к разграничению с 2005 года доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы. Губернатор области в своем ежегодном послании на 2004 год главным принципом бюджетно-налоговой политики Ярославской области провозгласил переход от субсидирования хозяйствующих субъектов, оказывающих дотируемые услуги населению, к адресной поддержке нуждающихся граждан, обеспечение приоритетного финансирования отраслей, отвечающих за качество жизни населения, а также дорожного хозяйства Основной целью бюджетной политики города Ярославля в 2004 году будет являться поддержка и развитие социальной сферы города, совершенствование градостроительной деятельности, расселение аварийного жилья, повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и использования муниципальной собственности, повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства.

скачать реферат Экономические районы Российской Федерации

Наличие значительного ресурсного потенциала; обширность территории и растянутость коммуникаций; экстремальность условий хозяйственной деятельности; недостаточная заселенность его и дефицит рабочей силы; низкий уровень развития инфраструктурных отраслей. Северный район неблагополучен в экологическом отношении. В настоящее время как промышленность, так и сельское хозяйство Северного района переживают кризис, спад производства. Но наличие уникальных ресурсов (нефть, газ, алмазы) создаст в ближайшей перспективе возможность привлечь иностранные инвестиции в Северный район и явится залогом решения всех социально-экономических проблем региона. По-прежнему район будет занимать одно из самых важных мест в развитии рыболовства и рыбоперерабатывающей промышленности, в развитии отраслей лесопромышленного комплекса. Центральный район Брянская область Владимирская область Ивановская область Калужская область Костромская область г. Москва Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тверская область Тульская область Ярославская область Территория – 483,0 тыс. км2 Численность постоянного населения – 29179 тыс. человек Высокоразвитое многоотраслевое машиностроение, химическая промышленность, легкая промышленность (текстильная, обувная, полиграфическая), производство ранних овощей, картофеля, льна, молока.

скачать реферат Управление природопользованием

Не достаточна информационная база по вопросам экологии, а также не внедряется мировой экологический опыт в области распоряжения природными ресурсами и природопользования. По моему мнению, давно назрела необходимость создания единой базы по экологически вредным районам, а также применение жестких мер по отношению к природопользователям - предприятиям, которые нарушают экологические установленные нормы и нормативы и работают в современных рыночных условиях по принципу: «Дешевле заплатить штраф, чем соблюдать экологические нормы». Таким образом можно сделать выводы, что необходимо совершенствовать нормативно-законодательную базу Республики Казахстан в области природопользования и охраны окружающей среды. Список использованной литературы: 1. Тонкопий М.С. Экономика природопользования. Алматы: «Экономика», 2000 г. 2. Нестеров П.М., Нестеров А.П. Экономика природопользования и рынок. Москва: «ЮНИТИ», 1997 г. 3. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М: «Юрист», 1998 г. 4. Дерябин В.А. Общий экологический менеджмент. Курс лекций. Екатеринбург: «УМЦ-УПИ», 2000 г. 5. Шимова О.С., Соколовский Н.К. Основы экологии и экономика природопользования: Учебник - Минск: БГЭУ, 2001 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.