телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Канцтовары -30% Разное -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Может ли экологическая этика спасти человечество?

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В таких социально-исторических условиях есть смысл снова обратиться к принципам экологической этики с целью их дополнительного обоснования и поиска путей включения в постнеклассическую парадигму и обыденное сознание. Опираясь на ценные идеи, высказанные по данному вопросу в истории культуры, мы попытаемся с позиций системного подхода, включающего структурную и функциональную характеристику системы, исследовать понятие экологической этики. Мы выделим в этой системе фундаментальные принципы, носящие сущностный характер, и принципы существования, которые могут изменяться в процессе эволюции культуры, и, в конечном итоге, постараемся ответить на вопрос, поставленный в названии статьи: может ли экологическая этика спасти человечество. Для дальнейшего исследования проблемы нам потребуется определение экологической этики. Под экологической этикой мы будем понимать совокупность нравственных принципов взаимодействия человека и природы, обеспечивающих целостность экосистем и достойное качество жизни человека. Экологическая этика опирается на определенные положения, сложившиеся в культуре взаимодействия человека и природы на протяжении длительного исторического развития и сегодня получившие название экологической культуры. Ее принципы включают в себя: неразделимость человека и природы, отношение к природе как источнику материальных и духовных ценностей человека, его совершенствование, потребность в общении с природой с целью наслаждения ее красотой и стремления раскрыть ее загадки, формирование здорового образа жизни, гуманное отношение к миру в целом. Определение структуры экологической этики начнем с установки ее сущностных характеристик, для чего обратимся к работе В. Соловьева "Оправдание добра". В этом произведении он рассматривает первичные данные человеческой нравственности. Все прочие явления нравственной жизни, считает Соловьев, все так называемые добродетели могут быть показаны как видоизменения этих трех основ или как результат взаимодействия между ними и умственной стороной человека. Любое нравственное учение, по мнению Соловьева, может быть только полным и правильным развитием первичных данных человеческой нравственности (к ним мы обратимся несколько ниже), ибо заложенные в них общие требования покрывают всю сферу возможных жизненных отношений человека. Общность этих требований не позволяет остановиться на простом их существовании как данных в нашей природе и делает необходимым дальнейшее развитие и оправдание. Таким образом, от первичных данных нравственности неизбежен переход к принципам, которые выводит из них разум и которые попеременно выступают на первый план в различных этических учениях . Опираясь на эти высказывания В. Соловьева, обратимся к принципам его нравственной философии, проецируя их на процесс взаимодействия природы и общества. Поставим на первое место чувство благоговения перед высшим (у Соловьева перед богом). По мнению Соловьева, только человек способен к чувству благоговейной любви к тому, что превосходит его самого. Природа безусловно превосходит человека. Благоговение перед природой, перед жизнью вообще утверждает самоценность всего живого и неживого на Земле и в Космосе в целом. Вторым сущностным принципом экологической этики мы назвали бы жалость и сострадание.

В такой системе с одухотворенным разумом, свободной от дикого стимула умножения капитала за счет разрушения биосферы, системы, способной к самоограничению, экологическая проблема может стать главенствующей в экономике, политике, нравственности." Как мы видим, эта идея вновь присутствует и в достаточно серьезном документе. Более того, в этой работе воспроизводится одна из основополагающих идей русской философии об особой миссии России в развитии человеческой цивилизации. Россия, как указывается в работе, обладает всем необходимым для выполнения своего нового исторического назначения- заложить основы модели устойчивой мировой системы. Она не знает себе равных по синтезу культуры, доброты, духовности, индекс антропогенной нагрузки 0,85 очень небольшой по сравнению с развитыми странами, она все еще обладает довольно мощным научно-техническим потенциалом, ею накоплен большой опыт планового, программного ведения хозяйства. Синтез этих особенностей делает возможным для России выполнение новой исторической миссии, если члены парламента и правительства будут руководствоваться знаниями о современных моделях оптимального и устойчивого развития мировой системы и России для разработки стратегических программ развития России. Можно только сожалеть о том, что рекомендации этой конференции, состоявшейся еще в 1992г., остались лишь на бумаге. По мнению академика Н. Моисеева, в целях обеспечения выживания вида Хомосапиенс должно быть построено информационное общество, управляемое Коллективным разумом . Это не нечто сверхъестественное, не некая абсолютная идея, а естественный феномен, который рождается в процессе общего понимания целей, на основе общих знаний, заинтересованности в общем благе планеты. Коллективный разум должен аккумулировать мудрость человека и содержать потенциальные возможности для принятия правильных решений. Конечно, в таком обществе, как бы мы его ни назвали, принципы экологической этики будут доминировать в сознании людей, их реализация станет формой существования отдельной личности, человеческих коллективов, государственных систем. В таких условиях экологическая этика может спасти человечество. Но и в современной ситуации, когда большая часть человечества осознала трагизм эпохи экологической катастрофы, можно сделать многое для того, чтобы принципы экологической этики стали потребностью души и сердца. Для этого необходимо единство действий всех представителей культуры, науки, образования, их повсеместное включение в процесс экологического воспитания и образования, их мужество и целеустремленность ради будущих поколений. Список литературы Василенко Л.И. Поиски оснований и источников экологической этики // Вопросы философии. № 2. 1986. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990. 155 с. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1986. Сеульская декларация по экологической этике // Зеленый мир. 1998. № 8. Соловьев В.С. Оправдание добра. М., 1997. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающая среда. М., 1993. Седов Е.А. Информационно-энтропийные свойства социальных систем // Общественные науки и современность. 1993. № 5. Гегель. Соч. Т. 2. С. 8. М., 1934. Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 1999. Федотов А.П. Эпоха глобальной экологической катастрофы.

Может ли экологическая этика спасти человечество? Ж. А. Кузьмичева Понятие экологической этики впервые появляется в западной философии в середине 70-х годов вслед за известными докладами Римскому клубу в связи с необходимостью осмысления причин и последствий экологического кризиса, а также поиска социально- приемлемых способов его разрешения. Представители этого течения Д. Козловский, Д.Пирс, Т. Кнефир, Я.Тинберген, Х. Ролстон и др. сосредотачиваются на морально- этической проблематике, отмечая глубокий разрыв между экологическим и этическим развитием мира. Значимость этого философского направления прежде всего в том, что оно вышло за границы внешних пределов роста (исчерпаемость природных ресурсов,загрязнение окружающей среды, рост народонаселения); его представители пришли к выводу, что обсуждение глобальных проблем в отрыве от моральных императивов, этических ценностей, нравственных ориентаций является бесперспективным. Обзор большинства этих работ представлен в нашей литературе . Надо сказать, что идеи, которые можно сегодня обозначить понятием экологическая этика, высказывались гораздо раньше. Так, мировоззренческие установки восточных культур включают в себя представления о мире как едином организме, все части которого влияют друг на друга. Идеал внутреннего единства и гармонии человека и природы выражался принципом: одно во всем и все в одном. Следовательно, мир не воспринимался как дуально разделенный на природный и человеческий, это-целостная система, в которой стремление каждой части должно совпадать со стремлением целого. Человек, включенный в этот мир, должен ощутить мировой ритм, привести свой разум в соответствие с "небесным ритмом", и тогда он сможет постичь природу вещей и услышать "музыку человечества". Таким образом, действия человека должны всегда соответствовать естественным закономерностям природы и служить не только ее сохранению, но и возвеличиванию. Условиями достижения этого идеала в восточных культурах провозглашаются самовоспитание и самоограничение, обеспечивающие адаптацию человека к природному целому. Идеи единства человека и природы разрабатывались и представителями русского космизма Н. Федоровым, К. Циолковским, А.Чижевским, В. Вернадским и др. Здесь идеалом провозглашается деятельность людей, которая могла бы обеспечить гармонизацию человека и природы, их совместное согласованное развитие. Условием же реализации этого идеала русские философы считали единение человечества в планетарную общность и его духовное развитие, основанное на понимании органической целостности Космоса, развитие научного познания, результатом которого была развитая Вернадским концепция биосферы и ноосферы. В этом же русле была разработана и концепция А. Швейцера о благоговении перед жизнью, выдвинутая в 30-40х гг. 20в., которая содержит идеи ответственности человека за все живое без различия высшей и низшей форм жизни. Любое проявление жизни - огромная ценность, и все, что способствует ее сохранению, является добром, а все, что вредит ей, - злом. Это положение может быть взято за основу экологической этики, сам Швейцер в этой идее видел нечто гораздо большее- путь спасения человечества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Хомут на пустоту

Гораздо важнее на сегодняшний день другое - мы имеем неоспоримые экспериментальные данные, говорящие о возможности создания принципиально новой, экологически чистой энергетики. Самым важным на сегодняшний день наша группа считает скорейшие промышленные разработки по вакуумной энергетике в международном масштабе. Только быстрая замена существующих способов энергообеспечения городов и сел, производства и транспорта может спасти человечество от экологической катастрофы.

скачать реферат От технологии к технософии. Прогресс: между верой и разочарованием

Поглощенность материальными вещами в ущерб духовным, к чему имеет склонность человек по своей природе, в значительной степени усиливается соблазнами чудес науки и техники, возрастает по типу "цепной реакции". Стремление к потреблению выходит из-под контроля и превращается в процесс, имеющий разрушительный моральный аспект и реально проявляющиеся катастрофические последствия. Как пишет известный современный ученый и богослов Стэнли Яки, становится все более очевидным, что для того, чтобы справится с экологической проблемой и другими глобальными проблемами, необходима нравственная сила и эта сила "не может исходить от науки, которая сама была и остается орудием в порождении этих проблем". По крайней мере, утверждение, что именно наука в состоянии спасти человечество, стало куда менее популярным, чем 30 лет назад, не говоря уже о ХIХ в. Можно сказать, что человечество сотворило-таки себе кумира - технология стала осознаваться как фундаментальный базис цивилизации. Гуманистические и моральные мотивы и цели, которые инициировали идею прогресса, отошли на задний план.

Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
 Философия

Рассмотрение человеческого духа в социальной и исторической философии выступало здесь как религиозная этика коллективного человечества. В противоположность западному, русское мировоззрение содержит в себе ярко выраженную философию "Мы" или "Мы-фило-софию". Это находит свое объяснение прежде всего в простой религиозной уверенности, что спастись можно только вместе. Кроме того, "Мы" является органическим целым, единством, в котором его части с ним связаны и им пронизаны, но при этом свобода и своеобразие "Я" не отрицается. В философии ряда русских мыслителей (А. С. Хомяков и др.) нашло свое развитие понятие соборности. Идея соборности имела большое значение. Соборность означала сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко увидеть, что принцип соборности имеет значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма, для рассмотрения вопросов духовной и общественной жизни. Можно было бы отнести к чертам (и вместе с тем к недостаткам) русской философии XIX - начала XX в. ее несистематичность, систематическую недоработанность, некоторую недооценку рационалистических конструкций

скачать реферат Роль экологического менеджмента в развитии малого бизнеса

Очевидно, человечество должно стремиться к разумному ограничению своих потребностей и свободы выбора, ибо сохранение существующего положения может привести к нарушению сложившегося в природе равновесия. В этой связи представляется целесообразным выдвинуть на передний план моральные факторы экологического поведения на рынке. На рис. 4 показана система взаимодействия между экономикой природопользования, экологической этикой и предпринимательской этикой. Таким образом, ключевой проблемой становится определение ответственности за состояние эколого-экономических систем в цепочке «государство - общественность - субъект производственно-хозяйственной деятельности - человек». Если в 1970-80-е годы развитие экологически ориентированной предпринимательской политики осуществлялось главным образом через формирование этически-моральных требований и усиление правовой и экономической ответственности за состояние окружающей среды, в том числе - путем изменения сознательности, то в настоящее время основной акцент делается на изменение потребительской политики, потребительского рынка с учетом экологической составляющей.

 НЛО - за и против, ВЦ выходят на связь

И они за все эти годы дадут мне ценную информацию, которую я должен буду передать человечеству. - Вам, Иван Иванович, 60 лет исполнилось 28 августа 88-го года, так? - Точно так, вы уже знаете... И я с того дня стал писать во все инстанции - рассказывать обо всем, что знаю. Капице писал, в "Известия", другие газеты и журналы. Да вот и квитанции, посмотрите... Но никто ничего мне не ответил. Вы первые откликнулись. - Почему же такой Срок- с вами оговорен, именно 88-й год? - Да потому, как они мне объяснили, обстановка в нашей стране, на нашей планете такая будет, что люди смогут меня понять. Ученые будут готовы правильно мою информацию воспринять. И предпримут все меры, чтоб спасти человечество от надвигающейся беды. - Если они назвали вас пророком, что же вы пророчите землянам? - Приход второй Луны, которая, если ее не отразить вовремя, может погубить все живое на Земле. Но чтобы поняли вы все это, я должен рассказать самое главное - о сущности мироздания... - Мы - само внимание. - По мере того, как шли годы, они рассказывали мне, как образован мир, как движутся планеты, что такое солнечная система. Все это рукотворное

скачать реферат Предмет и функции биоэтики

Вариативности и многообразию особей внутри одного животного вида также грозит пострадать, буде станет возможным клональное размножение. Опасения относительно вероятной угрозы жизни человека как животного вида оформляются в кодексах профессиональной этики. Большинство научного сообщества время от времени выступает с коллективными заверениями в обязательности воздержания от экспериментов, грозящих необратимыми экологическими последствиями. Клонирование законодательно запрещено в ряде стран. Тем не менее, очевиден прогресс исследований подобных клонированию. «Соблазн познания - коренная человеческая черта, от которой весьма вероятно настанет конец самому человеку. Культ познания обернется глобальной катастрофой. Сама собой напрашивается параллель с ветхозаветным сюжетом об изгнании из рая первых людей: приобщение к плоду с дерева познания добра и зла окончилось приобщением ко злу земного существования. Реализация новых биотехнологий может положить конец человеческой цивилизации. Человечество совершит возвратное движение, исчезнув, сознание перестанет быть атрибутом бытия, на какое-то время»3.

скачать реферат Проблемы экологической этики и принципы экологического гуманизма

Бердяев пишет, что гуманистической Европе наступает конец — но для того, чтобы расцвел гуманистический мир. Гуманизм эпохи Возрождения лелеял индивидуализм, новый гуманизм должен быть прорывом сквозь индивидуальность к бытию. Экологический гуманизм выполняет хайдеггерову задачу приобщения к бытию. Вход в бытие осуществляется через практику человеческой допреобразовательной деятельности. Однако человек не детерминирован технологическим путем, которым он идет. Он может двинуться экологическим путем. Не бытие ведет человека — и дороги, которые он выбирает, определяют, выйдет он к бытию или нет. Эколого-социальные кризисы требуют практического гуманизма, но в то же время они вынуждают человечество подняться на новую теоретическую ступень. Путь к подлинно глобальному сознанию и всемирной культуре лежит не через подавление одних культур другими или рациональное конструирование неких новых систем, а через объединение людей и наций на базе общечеловеческой нравственной мудрости. По такому же пути, наверное, шло когда-то объединение людей в племена и нации. Христианина Толстого и индуса Ганди объединяли инварианты этики, которые оказались для них важнее национальных и религиозных различий.

скачать реферат Город и человек

Признаком устойчивой экологической системы является стабильность определённых характеристик. Так, например, экологически устойчивая система Земля имеет постоянную массу и постоянную среднюю температуру. Под экологической катастрофой следует понимать переход системы из одного устойчивого состояния в другое. Например, повышение средней температуры Земли может привести к таянию полярных льдов, опустыниванию почв, вымиранию определённых видов флоры и фауны, может быть, даже к гибели человечества. Тем не менее, Земля как элемент Солнечной системы, скорее всего, останется такой же стабильной, как и ранее. Экологические катастрофы могут иметь различные уровни – от локальных (гибель леса, осушение моря и т. д.) до глобальных (в масштабах Земли, Солнечной системы, Галактики и даже Вселенной). Человечество в процессе жизнедеятельности безусловно влияет на различные экологические системы. Примерами таких, чаще всего опасных, воздействий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течения рек, сброс отходов в окружающую среду.

скачать реферат Особенности экологического воспитания в начальной школе

Но в наше время данная проблема ста- ла более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения. 3. Теоретическая основа экологического воспитания осно- вывается на решении задач в их единстве: обучения и воспита- ния, развития. Критерием сформированности ответственного от- ношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамот- ную и воспитанную личность. 4. Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных эко- логических связей, поможет ученикам усваивать правила и нор- мы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмыслен- ными убеждениями каждого ученика. 5. Существуют основные пpавила поведения в пpиpоде, ко- тоpые могут усвоить учащиеся начальных классах.

Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
скачать реферат Культура и цивилизация

Внутренний пролетариат создает на этом этапе эволюции цивилизации "универсальную религию и церковь"(это важнейшая социальная структура в теории А. Тойнби), а внешний - "варварские военные банды". Стадия дезинтеграции характеризуется не только общественным расколом, но и более глубинным "расколом души" представителей данной цивилизации. В общественной жизни при этом существует четыре возможный способа спасения от "невыносимой действительности". Первый характеризуется стремлением вернуть прошлое, сторонники второго пути стремятся к революции. Третий путь ориентирует на "уход" от действительности (в частности, средствами буддизма). Каждое из выделенных направлений является лишь частичным решением проблемы разрушительного действия дезинтеграции. Спасти человечество, вступившее в дезинтеграционную фазу, может лишь "универсальная религия и церковь". КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Известно, что вокруг смысла слов "культура" и "цивилизация" ведутся споры, порой обретая острый характер, и редко кто путает эти слова, когда контекст однозначный, хотя порой вполне правомерно употребление их как синонимов: так тесно они переплетены.

скачать реферат Героизм русского народа в великой отечественной войне

Разгром фашизма, победоносное завершение войны стали событиями переломного, всемирно-исторического значения, открывшими перед спасённым человечеством новые пути социального прогресса, перспективу справедливого и прочного мира на планете. Наша Победа не ушла в прошлое. Это живая Победа, обращённая в настоящее и будущее”. Академик В.Г. Афанасьев рассуждал об уроках войны: “Эта война показала возможность и необходимость мирного сосуществования государств с противоположным общественным строем. И не только сосуществования, но и сотрудничества и союзничества во имя спасения человеческой цивилизации тогда, когда само её существование подвергается опасности. Во время второй мировой войны десятки стран объединились, чтобы спасти человечество от коричневой чумы”. Человечество переживает переломный момент в своей истории. От того, будут ли решены крупнейшие задачи, стоящие перед ним сегодня: устранение ядерной угрозы, предотвращение милитаризации космического пространства, его использование только в мирных целях, объединение усилий народов для решения глобальных экономических и экологических проблем, зависит его будущее.

скачать реферат Любовь к природе: спорные вопросы

Для волевого акта на основе принципов экологической этики характерна не мотивация “я хочу”, а мотивация “надо”, “я должен”, “я обязан”, а также осознание ценностной характеристики цели действия. Благодаря этому человек представляет собой единственное существо, которое ради охраны природы может добровольно действовать наперекор своим собственным интересам. “Уважение к природе коренным образом отличается от любви к природе. Моральное уважение к природе не есть какая-то личная приверженность или забота из любви к природе. Чувства, которые человек может питать к животным или растениям, могут заставлять его тревожиться об их благополучии. Человек может особенно любить какой-либо конкретный вид диких растений или животных и, конечно, тревожиться и заботиться об этих конкретных живых существах. Если тревога и забота такого рода являются следствием личных эмоций, они являются частью нашей любви к природе. Однако, они не являются свидетельством отношения уважения к природе, если человек не считает его свои долгом. Отношение уважения к природе не является частью личного отношения человека к природе, его любви к природе. Различие между уважением и любовью имеет важнейшее значение для понимания того, что требуется для рационального обоснования уважения к природе.

скачать реферат Экобиоцентризм как основание экологической этики

Если мы пришли к пониманию, что нужно ограничивать страдания человека, то почему мы не расширим его до ограничения страданий живых существ? Перефразируя известную поговорку: плохо, когда за деревьями не видят леса, но не лучше, когда за лесом не видят дерева. Нет смысла искусственно раздувать противоречия между эко- и биоцентризмом. Гораздо целесообразнее говорить о том, что их объединяет, что у них общего, что может послужить основанием для общей платформы экологической этики. Это – следующие важные моменты: 1) все, и индивиды, и виды живых существ, и экосистемы обладают собственным благом, правами, своей внутренней ценностью, ибо ценны сами по себе и сами для себя; 2) гибель природы – это гибель как всех живых существ, так и экосистем; 3) и экоцентризм, и биоцентризм считают природу моральным партнером (субъектом морали); 4) обе эти идеологии выступают против антропоцентризма. Экобиоцентризм сближает оба взгляда, он берет все лучшее, что есть в био- и экоцентризме. Он своего рода двухполюсный подход и золотая середина. Как писал Нильс Бор: “Противоположности не противоречивы, а дополнительны”.

скачать реферат История экологической этики в царской России, СССР и на постсоветском пространстве

ИСТОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ в царской России, СССР и на постсоветском пространстве (1865--1998) В.Борейко Не может быть счастливым народ, угнетающий природу. Годом начала развития экологической этики в царской России можно считать 1865 год, когда в стране было создано Российское общество покровительства животным. Конечно, ни о какой экологии речи тогда идти не могло, также как и об экологической этике в современном понимании этого термина. Однако многие позиции тогдашних "покровителей животных" явно сходятся со взглядами современных активистов движения за права животных. Идеология Российского общества покровительства животным, основанная на любви к живому, находила явную поддержку в элитных слоях населения России. Общество поддерживалось членами царской фамилии, царями Александром II, Александром III, Николаем II. Идеи "покровителей животных" популяризовал такой выдающийся русский писатель как Федор Достоевский. Следует добавить, что этическому отношению к живой природе способствовала господствующая в Российской империи православная церковь (на деньги церкви издавались даже специальные книжки для детей, пропагандирующие гуманистическое отношение к животным).

Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Экология города Москвы в конце тысячелетия

Расход невозобновимых видов сырья повышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики,так как на них строятся города и заводы. Биосфера Земли в настоя- щее время подвергается нарастающему антропогенному воздейс- твию. При этом можно выделить несколько наиболее существенных процессов, любой из которых не улучшает экологическую ситуа- цию на планете, а напротив усугубляет её. Признаком устойчивой экологической системы является стабильность определённых характеристик. Так, например, экологически устойчивая система Земля имеет постоянную массу и постоянную среднюю температуру. Под экологической катастрофой следует понимать переход системы из одного устойчивого состояния в другое. Например, повышение средней температуры Земли может привести к таянию полярных льдов, опустыниванию почв, вымиранию определённых видов флоры и фауны, может быть, даже к гибели человечества. Систематическое обобщение информации о состоянии окружающей природной среды и здоровья населения в городе Москве необходимо как для обоснования природоохранных программ и принятия управленческих решений, так и для широкого ознакомления с этой проблемой жителей города, представителей экологических организаций и общественных движений.

скачать реферат Дикая природа: любите или не приближайтесь (охрана природы как культурное делание и религиозный опыт)

К сожалению, дикая природа не может ждать, если экологическая этика будет распространяться также медленно, как демократия. Просто может настать день, когда дикой природы на Земле больше не останется. Долгое время дикая природа представлялась европейцам местом бедствий, недостатков, глубоких страданий и смертельных опасностей. Значимой характеристикой дикой природы являлось отсутствие в ней прямой полезности. Кстати, в Библии термин "дикая природа" встречается около 300 раз и все его значения являются отрицательными. Как в Ветхом, так и в Новом Завете это словосочетание относится к местам неиспользованной человеком природы, где обитали дьяволы и демоны. Отношение к дикой природе как к пустырю, неудобью, бесполезному и этически неценному месту, которое обязательно нужно использовать, покорить, улучшить, возделать, украсить - - являлось доминирующим и в СССР. Несмотря на все потуги экологического образования, и по сей день для большинства наших соотечественников дикая природа, к сожалению, то самое "иное", которое нужно покорить и изменить.

скачать реферат Права живой и неживой природы

Обсуждая теоpию пpав животных, новозеландский экофилософ Алистеp Ганн пишет: "Мы можем по-пpежнему наpушать пpава многих, многих животных, но мы будем опpавданы в таких действиях, потому что мы пpеследуем только базовые, связанные с выживанием (человека -- В.Б.) интеpесы и наpушаем настолько мало пpав, такого небольшого количества животных, насколько это только возможно. Таким обpазом, мы уважаем пpава животных настолько, насколько можем. В таком виде, я полагаю, этот пpинцип является пpиемлемым . Hаши пpоблемы окpужающей сpеды не являются в пеpвую очеpедь вопpосом воздействия на интеpесы индивидуальных животных. Hепpавильность pазpушения пpиpодных систем не сводится к набоpу непpавильных поступков, сделанных в отношении индивидуальных частей или населения этих систем.Таким обpазом, даже если о животных можно пpавдоподобно сказать, что они обладают пpавами (в pамках концептуальной стpуктуpы либеpальной тpадиции), пpава животных не могут сфоpмиpовать основу этики окpужающей сpеды. Если мы хотим получить экологическую этику, тогда моpальный статус животных не может быть пpосто вопpосом пpав. Именно из-за своих по сути индивидуалистических хаpактеpистик, концепция пpав не может служить для защиты постоянной целостности пpиpоды.

скачать реферат Священное Писание и Церковь

За эту истину подвизались до крови величайшие отцы Церкви. В борьбе за эту истину были они непреклонны. Здесь они не уступали врагам ни одной пяди, в буквальном смысле ни одной иоты, которой в греческом языке подобосущный отличается от Единосущного. "Называющие ариан христианами находятся в великом и крайнем заблуждении" — писал св. Афанасий Великий1. Так определенно мыслил сей адамант православия о невозможности быть христианином, отрицая воплощение Сына Божия, Единосущного Богу Отцу. Но неужели воплощение Единородного Сына Божия нужно было лишь для того, чтобы написать и вручить человечеству какую-нибудь книгу? Нужно ли быть непременно Единородным Сыном Божиим для написания книги? И если Церковь так настаивала именно на Божественном достоинстве своего Основателя, она, очевидно, не в писании усматривала сущность Его дела. Воплощение Сына Божия нужно было для спасения человечества, а не для написания книги. Никакая книга спасти человечество не могла и не может. Христос не есть Учитель, а именно Спаситель человечества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.