телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Об основной проблеме экологического образования населения Ярославской области, ее причинах и возможных путях решения

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ранее считалось, что капиталом является лишь то, что создано человеком, то есть Кэ, хотя Кэ – это лишь производное от природного и человеческого капитала: Кп и Кк т. Значимость человеческого капитала (знаний, умений, здоровья, традиций, культуры людей) для создания техногенного капитала резко возрастает в современных условиях господства информационных технологий; но часто значительная часть человеческого капитала оказывается невостребованной из-за недостаточности природного и техногенного капитала, а иногда и из-за простого невнимания к нему. Природный же капитал – это и исходный материал и регламентирующий фактор для техногенного капитала (в силу ограниченности природного капитала). Точная и правильная оценка капитала устойчивости и его составляющих – непростое дело, для его оценки разрабатываются специальные методики. В случае устойчивого развития той или иной страны или отдельных ее регионов величина ее капитала устойчивости не должна снижаться. Для общества важно, как изменяется капитал устойчивости при получении доходов (которые являются частью техногенного капитала), то есть какая часть капитала устойчивости (вернее – природного и человеческого капитала) израсходована на получение доходов; необходимо ясно представлять, от потребления какой части получаемых доходов следует отказаться во имя поддержки устойчивости развития будущих поколений. Экологическая безопасность – защищенность окружающей природной среды и жизненно важных интересов граждан, общества, государства от внутренних и внешних воздействий, негативных процессов и тенденций развития, создающих угрозу здоровью людей, биологическому разнообразию и устойчивому функционированию экологических систем и выживанию человечества. Экологическая безопасность – составная часть национальной безопасности. При экологической безопасности отсутствует угроза нанесения ущерба здоровью населения и природной среде. При этом считается, что ущерб (вред) окружающей среде или вред (ущерб) экологический – это негативные изменения окружающей среды, вызванные антропогенной деятельностью, в результате воздействия на окружающую среду, загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, разрушения экосистем, создающих реальную угрозу здоровью человека, растительному и животному миру, материальным ценностям. Причин возникновения экологической опасности много, все они тесно связаны между собой, но суть у них одна – замена естественного искусственным в особо крупных размерах (создание множества искусственных веществ, предметов и сооружений – своеобразный “мир искусственных вещей”, часто называемый техносферой). Обзор сложившихся элементов системы ЭО населения Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях Ярославской области развито достаточно широко (табл. 1). Таблица 1 Характеристика экологического воспитания в детских садах Ярославской области Муниципальный округ Кол-во детских садов (% охвата) Программы по экологическому воспитанию Большесельский Нет сведений Борисоглебский 1 (7,7) 9;15 Брейтовский 1 (10) 13 Гаврилов-Ямский 3 (10,7) 9;10 Даниловский Нет сведений Любимский 2 (10,5) 10;15 Мышкинский 2(14,3) 10;11 Некоузский 2(11,8) 4;5;6;17 Некрасовский Нет сведений Первомайский Нет сведений Переславский (и г.Переславль-Залесский) 9 (25) 11;15;16 Пошехонский 1 (4) 15 Ростовский 11 (22,5) 10;16 Рыбинский 3 (3,3) 2;9;10 Тутаевский 2 (5,1) 15 Угличский 6 (15) 10;15 Ярославский 11 (34,4) 8;10;12;16 г.

Примером одной из новых в России форм ЭО для этой категории работающих может служить российско-норвежская программа “Чистое производство”. Она проводится в деятельной форме и направлена на повышение квалификации и обучение руководителей, главных инженеров промышленных предприятий по вопросам энерго- и ресурсосбережения и производства экологически чистой продукции. К началу 1997 г. по этой программе в регионах России закончили обучение более 200 человек. Специальная экологическая подготовка основного персонала предприятий обычно проводится в форме технической учебы по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды. К сожалению, важность охраны окружающей среды пока не до конца осознана руководством предприятий (в отличие от охраны труда). Это связано с тем, что действующим законодательством не созданы еще условия востребованности специальной экологической подготовки работающего населения и возможности, заложенные в Законе РФ “Об охране окружающей природной среды”, пока не получили конкретизации в областном законодательстве. В целом ЭО работающего взрослого населения – наименее развитой элемент в общей системе непрерывного ЭО. К сожалению, преемственность с вузовским ЭО практически отсутствует. В этой связи на специальную экологическую подготовку государственных и муниципальных служащих необходимо обратить особое внимание, поскольку от их позиции во многом зависит создание целенаправленной системы непрерывного ЭО населения Ярославской области. Специальную экологическую подготовку руководящих кадров, главных (ведущих) специалистов предприятий и основного персонала последних целесообразно совместить с возрождающейся системой обучения охране труда и технике безопасности, введя в последнюю соответствующий экологический компонент. В такой подготовке необходимо широко использовать результаты проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда и введение для предприятий сертификатов безопасности.   Выводы В целом в Ярославской области сложились основные элементы системы экологического образования, воспитания и просвещения, которые в той или иной мере охватывают все возрастные и профессиональные группы населения. В образовательных учреждениях области сосуществуют все три стадии развития ЭО, которые оно прошло в мире за последнюю четверть века, поэтому нередко предпринимаемые в нашей области действия в сфере ЭО рассогласованы, а между сложившимися элементами ЭО слабо развиты взаимосвязи и отсутствует должная преемственность. Налаженной системы оценок эффективности отдельных видов и методов ЭО нет, но главное – не обращается должного внимания на создание условий для востребованности специальной экологической подготовки. Все это, вместе взятое, привело к тому, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется в Ярославской области ЭО, и немалые усилия, прилагаемые для его развития, в целом ЭО населения пока не стало действенным способом (методом) решения региональных экологических проблем. Рассчитывать на повышение результативности ЭО как действенного способа решения региональных экологических проблем можно лишь в том случае, если удастся решить основную проблему ЭО: создать условия для востребованности специальной экологической подготовки населения и тем самым связать все сложившиеся элементы в единую целенаправленную систему непрерывного ЭО населения области, ликвидировав существующую рассогласованность действий и обеспечив преемственность ЭО в разных возрастных группах.

На протяжении последних 25 лет ЭО постоянно совершенствовалось. На первом этапе (до конца 70-х годов) ЭО основывалось на передаче научных знаний о биосфере, сохранении природы и о технологической переработке индустриальных загрязнений (предметы “Охрана природы”, “Экология” и др.). В 1977 г. в Тбилиси были поставлены более широкие цели ЭО: воспитывать ясное осознание экономической, социальной, политической и экологической взаимозависимости городских и сельских территорий; гарантировать каждому человеку возможность получать знания, ценности, навыки, необходимые для участия в защите окружающей среды; создавать новые поведенческие модели отдельных людей, групп и общества в целом. В Тбилиси (1977) сформулированы и основные принципы ЭО: ЭО – это непрерывный процесс, проходящий через всю жизнь человека; ЭО объединяет социальный, политический, моральный, эстетический и технологический аспекты; ЭО имеет как локальное, так и глобальное измерения, развертывается в прошлом, настоящем и будущем; ЭО предполагает развитие чувств, сознания, понимания, критического мышления и навыков решения проблем; ЭО стимулирует развитие ценностей, связанных с вопросами окружающей среды; ЭО акцентирует личностное развитие и чувство ответственности, т. е. поощряет образование личности в целом. Реализация этих целей и принципов потребовала от образовательных учреждений, помимо введения специального курса по экологии, обратить особое внимание на развитие межпредметной (междисциплинарной) работы как основы экологического обучения, т. е. провести экологизацию всего образовательного процесса и ориентировать ЭО на реальную жизнь (второй этап развития ЭО). Важно было развивать способность действовать экологически, а также создать условия для активной экологической позиции на основе полученных знаний, установок, ценностных ориентиров и умения их применять на протяжении всей жизни. Третий, современный этап в развитии ЭО начался после публикации в 1987 г. работы “Наше общее будущее”, подготовленной Комиссией ЮНЕП (более известной как Комиссия Брунтланд), в которой сформулирован принцип экологически безопасного и устойчивого развития. Последний получил всемирное признание на Конференции ООН по проблемам окружающей среды и развитию в Рио-де-Жанейро (1992), на которой он был рекомендован для разработки национальных стратегий развития. С этого времени межпредметная работа в ЭО стала ориентироваться на реализацию принципа экологически безопасного и устойчивого развития. Президент России 1 апреля 1996 г. указом № 440 утвердил “Концепцию перехода РФ к устойчивому развитию” (далее – Концепция) и поручил Правительству РФ разработать проект государственной стратегии устойчивого развития. Указ обязывал ”при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития, подготовке нормативных правовых актов, принятии хозяйственных решений учитывать положения Концепции”, а к основным направлениям перехода РФ к устойчивому развитию отнесено “формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития и создания соответствующей системы воспитания и обучения”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Системная технология

Вошедшие в фонд ИНСО ЭО материалы должны быть оценены по стандартам стоимостных оценок ИНСО и представляться потребителям за плату, существенную часть которой должны получать авторы. Кроме этого, проект должен предусматривать создание специализированного информационного банка данных экологического образования, как части информационно-аналитической республиканской компьютерной сети экологического образования, которая может, в частности, использоваться для дистанционного экологического образования, для создания «компьютерных» учебников по экологии и т.д. Проект исследовательского и идеологического обеспечения экологического образования. Проект должен предусматривать систематизацию общемирового опыта и развитие исследований по педагогическим, дидактическим и др. проблемам экологического образования, внедрение специфических технологий, методов, приемов и способов обучения, воспитания и просвещения в области экологии, а также создание прикладных методов разработки и реализации проектов в области экологического образования

скачать реферат Совершенствование работы органов власти г. Москвы с населением в современных условиях

С абстрагированием от проблемы отказа предоставления информации. Объектом исследования в данной работе выступила местная власть г.Москвы и области. Целью данного исследования являлось: являлось установить основные проблемы работы органов власти, предложить основные пути их решения. Задачи, которые я ставил в процессе написания работы: - установить понятие местной власти - выявить основные проблемы органов местной власти - предложить наиболее оптимальные и прогрессивные пути решения выявленных проблем.1. Органы власти в современной России Природа местной власти Органы власти в России имеют мощные исторические корни. Российская государственность, насчитывающая более одиннадцати веков, состоялась во многом благодаря местному самоуправлению. Начиная с первых государственных образований на территории современной России (Киевская Русь, Новгородское государство, Московское государство и др.), органы власти было мощным системообразующим фактором. Развитию местной власти на протяжении веков противостоял процесс централизации государственного управления. Централизация государственного управления, необходимая в условиях внешней угрозы, в условиях мирного развития ослабляет государственный организм, делает его неконкурентоспособным, так как прямым следствием централизации является подавление социальной активности, что равнозначно невостребованности интеллектуального потенциала нации - основного фактора развития.

Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1316 руб
Раздел: Прочее
Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
 Сингапурская история: из «третьего мира» - в «первый»

Мы решили некоторые основные проблемы китайского образования, все наши школы были переведены на общегосударственную систему преподавания на английском языке. В Университете Наньян преподавание больше не велось на китайском языке, и его выпускники легко могли найти работу. Мы покончили с практикой подготовки целых поколений выпускников, которые испытывали трудности с поисками работы из-за языкового барьера. После нашей дискуссии один на один состоялась встреча делегаций в полном составе, на которой Ли Пэн упомянул о событиях на площади Тяньаньмынь, как о «суматохе, случившейся в Китае прошлым летом». По его словам, некоторые страны ввели санкции против Китая, что стало причиной некоторых трудностей, но эти страны также нанесли ущерб и самим себе. Например, Япония ослабила санкции против Китая после встречи стран «большой семерки». Я сказал, что, в отличие от западных средств массовой информации, Сингапур не рассматривал события на площади Тяньаньмынь, как «конец света», но было очень жаль, что Китай нанес такой ущерб своей репутации

скачать реферат Формирование нового экологического мировоззрения на уроке экологии и биологии

Экологические тропы как форма экологического образования В настоящее время остро стоит проблема экологического образования населения. Необходима система экологического просвещения, в которую входили бы не только средства массовой информации и экологические курсы в учебных заведениях, но и непосредственное общение человека с природой. В этом случае помогут экологические тропы, особенно если при их разработке использовались результаты фундаментальных научных исследований. Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринужденного усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении. По назначению экологические тропы делятся на прогулочно-познавательные, познавательно-туристические и учебно-познавательные. Наиболее специализированы для целей обучения - учебно-познавательные экологические тропы. Их протяженность редко превышает 2 км. Они рассчитаны в первую очередь на посещение их учащимися и педагогами школ, ПТУ, техникумов, вузов и должны быть легкодоступны.

 «О текущем моменте» № 3(63), 2007 г.

Эту ситуацию надо менять на государственном уровне». «Надо, чтобы государство помогало бедным зарабатывать себе на жизнь и поддерживать его на уровне государственной экономической политики», - сказал С.Ю.Глазьев. Перед собравшимися также выступил директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН А.Ю.Шевяков. В своём докладе «Масштабы и пути снабжения бедности [14] в России» он рассмотрел различные аспекты проблемы бедности как социального явления и привёл некоторые статистические данные. По его словам, затраты на образование и здравоохранение в России в среднем составляет 2-3 % государственного бюджета, что в несколько раз меньше, чем в странах Африки [15]. Социальная политика государства должна быть направлена в первую очередь на обеспечение достойного уровня жизни населения, считает А.Ю.Шевяков. С докладом «Бедность совести - лихоимство богатства» выступил преподаватель Российского торгово-промышленного университета М.М.Мусин. Затем член-корреспондент Российской академии естественных наук Ю.Ф.Годин прочитал доклад на тему «Природный ресурс России как основа развития», в котором он рассказал о возможных путях решения проблемы бедности в России благодаря разумному использованию природных богатств и внедрению новых научных ресурсосберегающих технологий

скачать реферат Экологическая обстановка города

Кости - 2,5%, пластмассы - 2%, кожа, резина - 1,5%, цветные металлы - 0,2%, прочее - 13,5 %. С начала 70-х до конца 80-х в Сибири и в России в целом бытовых отходов стало в 2 раза больше. Это миллионы тонн. Ситуация на сегодняшний день представляется следующей. С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1 т на каждого жителя! Для сибирских городов этот показатель меньше, но при сегодняшних темпах производства, учитывая начавшийся устойчивый экономический рост, вскоре, к сожалению, он будет актуален и для нас. Как видно из приведенных примеров масштабы загрязнения окружающей среды городскими отходами таковы, что острота проблемы нарастает с каждым днём.Глава II.Пути решения экологических проблем. Рассмотрев основные экологические проблемы городов и городов Сибири в частности, рассмотрим возможные пути решения этих проблем.Загрязнение окружающей среды автотранспортом.Совершенствование двигателя внутреннего сгорания.

скачать реферат Системный анализ управленческих решений в организации

ОглавлениеВведение 1. Базовые понятия системного анализа 1.1 Становление системного анализа 1.2 Системный подход 1.3 Понятие системы 2. Определение системного анализа и области его применения 2.1 Понятие «системный анализ» 2.2 Методы и процедура принятия решения системного анализа 2.3 Области применения системного анализа в экономике и управление 3. Практическая часть Заключение Список литературы Введение Системный анализ — это совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы. Характерным для системного анализа является то, что поиск лучшего решения проблемы начинается с определения и упорядочения целей деятельности системы, при функционировании которой возникла данная проблема. При этом устанавливается соответствие между этими целями, возможными путями решения возникшей проблемы и потребными для этого ресурсами. Системный анализ характеризуется главным образом упорядоченным, логически обоснованным подходом к исследованию проблем и использованию существующих методов их решения, которые могут быть разработаны в рамках других наук.

скачать реферат Покупка и продажа ценных бумаг гражданами

ПОКУПКА, ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ ГРАЖДАНАМИВВЕДЕНИЕ 3 1. Ценные бумаги 4 2. Возможные операции частного инвестора на рынке ценных бумаг 5 3.Как выбрать брокера - финансового посредника 6 3.1Лицензия 3.2 Членство в само регулируемой организации 3.3 Финансовые возможности и общая репутация 3.4Услуги, предоставляемые частным инвесторам 3.5 Плата и комиссионные 3.6 Личное впечатление 4. Актуальные проблемы 8 4.1. Существующие проблемы 4.1.1. Проблема определения налогового статуса налогоплательщика 4.1.2. Проблема определения доходов от реализации ценных бумаг 4.1.3. Проблема определения расходов на приобретение ценных бумаг 4.1.4. Проблема соотнесения доходов и расходов по операциям с ценными бумагами 4.1.5. Проблема исчисления налогооблагаемой базы накопленным итогом 4.2. Возможные пути решения проблем Заключение 18 Список использованных материалов(документов) и литературы 21 ПОКУПКА, ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ ГРАЖДАНАМИ ВВЕДЕНИЕ В данной работе я расскажу о ценных бумагах, их покупке и продаже гражданами через банки брокерские фирмы и на предприятиях(организациях), которые являются эмитентами ценных бумаг.

скачать реферат Охрана природы Республики Коми

Одним из труднорешаемых вопросов в области экологического образования из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы и финансовых средств остается проблема широкого вовлечения в этот процесс всех слоев населения, и, что особенно важно, управленческого персонала предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности. В настоящее время в рамках реализации Федеральной целевой программы экологического образования населения России проводится анализ выполнения принятой в 1990г. Республиканской комплексной программы «Экология-2005» для внесения соответствующих дополнений и изменений в раздел «Экологическое образование и просвещение». Значительную профилактическую работу по предотвращению нарушений рыбоохранного законодательства провели инспекции рыбоохраны Комирыбвода совместно с общественными инспекторами и активистами отрядов «Голубой патруль»: чтение лекций, проведение индивидуальных и коллективных бесед, выступления в печати, на радио и телевидении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Можно отметить снижение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса загрязненных стоков в поверхностные водоемы, заметное уменьшение аварий на нефтепроводах.

Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Гражданские инициативы как элемент биоразнообразия

К сожалению, и правительство России, и правительство области не имеют концепции выхода из экологического кризиса. А не определившись с целями и задачами, не простроив пути их достижения, невозможно решить эту глобальную проблему. Разработка концепции экологической политики, ее законодательное оформление и широкое экологическое образование населения - вот три ключевых момента, которые необходимо реализовать. И первым этапом может стать разработка закона о рациональном природопользовании с широким обсуждением его основных положений с участием общественности". На принципиально важное положение обратил внимание председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области И.С.Солобоев: "Все обращают внимание на конституционное право граждан на чистую окружающую среду, но никто не говорит о долге каждого гражданина не загрязнять окружающую среду, беречь и охранять природу. 28-30 процентов загрязнений на производстве - результат нарушений технологической дисциплины. И отрадно, что экологическое образование сегодня входит в программы различных образовательных учреждений. Сегодня уже 28 кафедр вузов Свердловской области готовят экологов". "Фундамент экологического образования создан", - подтвердил доцент кафедры экологии Уральского государственного университета С.В.Комов. Реализуется второй этап, когда от констатации фактов, что "всё вокруг плохо", происходит переход к реальной деятельности по изменению ситуации.

скачать реферат Биосфера

В целом охрана окружающей среды и задачи восстановления природных ресурсов должны предусматривать: локальный и глобальный логический мониторинг, т.е. измерение и контроль состояния важнейших характеристик состояния окружающей среды, концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве; восстановление и сохранение лесов от пожаров, вредителей, болезней; расширение и увеличение числа заповедников, зон эталонных экосистем, уникальных природных комплексов; охрану и разведение редких видов растений и животных; широкое просвещение и экологическое образование населения; международное сотрудничество в деле охраны окружающей среды. Такая активная работа во всех областях человеческой деятельности по формированию отношения к природе, разработка рационального природоиспользования, природосберегающие технологии будущего смогут решать экологические проблемы сегодняшнего дня и перейти к гармоничному сотрудничеству с Природой. В наши дни потребительское отношение к природе, изъятие ее ресурсов без осуществления мероприятий по их восстановлению уходит в прошлое. Проблема рационального использования природных ресурсов, охрана природы от губительных последствий хозяйственной деятельности человека приобретает государственное значение.

скачать реферат Биосфера и человек

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙСРЕДЫ В целом охрана окружающей среды и задачи восстановления природных ресурсов должны предусматривать: 1. локальный и глобальный логический мониторинг, т.е. измерение и контроль состояния важнейших характеристик состояния окружающей среды, концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве; 2. восстановление и сохранение лесов от пожаров, вредителей, болезней; 3. расширение и увеличение числа заповедников, зон эталонных экосистем, уникальных природных комплексов; 4. охрану и разведение редких видов растений и животных; 5. широкое просвещение и экологическое образование населения; 6. международное сотрудничество в деле охраны окружающей среды. Такая активная работа во всех областях человеческой деятельности по формированию отношения к природе, разработка рационального природоиспользования, природосберегающие технологии будущего смогут решать экологические проблемы сегодняшнего дня и перейти к гармоничному сотрудничеству с Природой. В наши дни потребительское отношение к природе, изъятие ее ресурсов без осуществления мероприятий по их восстановлению уходит в прошлое. Проблема рационального использования природных ресурсов, охрана природы от губительных последствий хозяйственной деятельности человека приобретает государственное значение.

скачать реферат Концепция формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга

В целях привлечения средств массовой информации к экологическому просвещению и формированию экологической культуры населения необходимо: совершенствовать профессиональное мастерство журналистов путем организации мастер-классов, семинаров, круглых столов, экскурсий; организовывать ежегодные городские конкурсы на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу по экологической проблематике; привлекать ученых и журналистов к созданию популярных книг и брошюр по актуальным экологическим проблемам. Дошкольное, школьное и внешкольное экологическое образование Экологическое образование — это непрерывный процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентации. В городе созданы условия для повышения результативности экологического образования подрастающего поколения, а именно: наличие квалифицированных педагогических кадров; разработка предметной области «Экология» в рамках образовательного стандарта; издание учебно-методического комплекса по предметной области «Экология»; включение курсов экологического профиля в учебные дисциплины соответствующих специальностей; формирование перечня экологических специальностей, в рамках которых вузы готовят специалистов-экологов; проведение Международной экологической олимпиады и других международных конкурсов по экологии.

скачать реферат Экологические аспекты ведения сельского хозяйства в Бабынинском районе Калужской области

Показатели развития сельского хозяйства на 2000 год не прогнозируют подъема производства. При решении экологических проблем, в т.ч. сельскохозяйственных, должны предусматриваться следующие виды деятельности: - местный (локальный) и глобальный экологический мониторинг, т.е. контроль состояния важнейших характеристик окружающей среды, кон­центрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве; - восстановление и охрана лесов; - дальнейшее расширение и увеличение заповедных зон, эталонных экосистем, уникальных природных комплексов; - охрана и разведение редких видов растений и животных: - широкое просвещение и экологическое образование населения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Преобладающими отраслями в Бабынинском районе являются сель­ское хозяйство и промышленность. Оценивая роль сельского хозяйства с широких социально-экологических позиций, надо признать, что аграрный сектор является своего рода буфером, смягчающим для многих отраслей и групп населения болезненные последствия экономических реформ. Антропогенное воздействие на почву, водные ресурсы, окружающую природную среду в Бабынинском районе превышают допустимые нормы. Главной экологической проблемой остается возникновение в Бабынин­ском районе самовольных свалок, захламление территорий, придорожных полос и водных объектов.

Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Газовая промышленность

Что бы повысить свою значимость в Российской федерации, у Ярославской области есть все возможности для того,. Она обеспечен всем необходимым для успешного развития: устойчивый разветвленный транспортный комплекс, промышленный комплекс, выгодное географической положение. Единственным тормозом является плохая демографическая ситуация в регионе, но такое положение сохраняется уже несколько лет по всей стране. Для обеспечения промышленности трудовыми ресурсами необходимо снизить уровень безработицы, повышать заработную плату работникам медицины и образования. Выполнение именно этих самых элементарных требований обеспечит Ярославской области стабильный рост и процветание. Список использованных источников № Источник литературы, полные данные Место получения Примечания Алексеев А. И., Население и Юношеская хозяйство России,/ А. И. Алексеев, библиотека В.В. Николина. 1995. Алиева А. Г, Бухгалтерский учет в нефтяной и газовой промышленности/ Л. I er e Г. Алиева, Ф. И. Алдашкин – М.,1996. – 234с. АО «Газпром». Годовой отчёт.1997 г. www. gazprom.ru Сайт компании Владимиров А. И. “Подготовка научных и инженерных кадров для нефтегазовых I er e отраслей промышленности России.” (доклад). Газовые сети и установки./ Устройство Библиотека и проектирование/.

скачать реферат Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром

А основы этого отношения закладываются еще в детстве, поэтому дошкольный и младший школьный возраст должны стать объектом пристального внимания психологов и педагогов, занимающихся проблемами экологического образования и воспитания. С психолого-педагогической точки зрения, важнейшее значение имеет определение типа отношения ребенка к природе, поскольку в типе зафиксированы главные характеристики этого отношения, которые дают ключ к построению наиболее адекватной стратегии педагогической деятельности с ребенком. Исследования, проведенные в рамках экологической психологии, позволили разработать собственно психологическую типологию субъективного отношения к природе, которая. базируется на двух его основных параметрах: модальности и интенсивности. Модальность это качественно-содержательная характеристика субъективного отношения, в отличие от других его параметров, позволяющих провести лишь формально-количественный анализ. Модальность субъективного отношения к природе определяется двумя факторами. Во-первых, в какой роли: объекта или же субъекта субъективно для личности выступают в процессе взаимодействия природные объекты, иными словами, "с кем" разворачивается взаимодействие.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются: (принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса; (воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации. Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Российской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3 ноября 1994 г., в котором экологическое образование и воспитание школьников определяется как приоритетное направление работы школы. Проблема формирования экологической культуры школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы. Методические основы формирования экологической культуры школьников разработана в трудах академика Н.Н. Моисеева. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой.

скачать реферат Промышленная экология и отходы основных производств

В связи с этим основными темами конференции, которые должны обсуждаться наиболее глубоко по темам: методологические проблемы экологического образования, проблемы педагогического образования (образования людей, преподавателей экологии); проблемы устойчивого развития. Законы экологии. Что бы мы не делали в природе все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые (первый закон экологии, или принцип экологических сопутствующих последствий). Все в природе взаимосвязано, и мы живем в ней все вместе (второй закон экологии, или принцип взаимосвязанности). Любое химическое вещество, которое мы производим, не должно вызывать нарушений в естественных биогеохимических циклах, приводящих к деградации систем жизнеобеспечения Земли (третий закон экологии, или принцип химического невмешательства). Системы жизнеобеспечения Земли могут выдержать значительное давление и грубые вмешательства, однако всему есть предел (закон предела). Каждый вид и каждый организм в отдельности могут существовать только в определенном диапазоне экологических условий (принцип диапазона толерантности).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.