телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Одежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Персонажи комедии "Горе от ума"

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Как внесценические персонажи углубляют конфликт комедии “Горе от ума”. Комедия «Горе от ума» стоит, по выражению И. А. Гончарова, «особняком в литературе и от­личается моложавостью, свежестью.». Грибое­дов, продолжая традиции Фонвизина и Крылова, в то же время сделал огромный шаг вперед. Своей комедией он положил начало критическому реа­лизму в русской драматургии, поднял острейшие социальные и нравственные проблемы своего вре­мени. Главная тема рассматриваемого произведе­ния — противоречия между «веком нынешним» и «веком минувшим», то есть между прогрессивны­ми элементами, движущими общество вперед, и регрессивными, тормозящими его развитие. Вто­рых всегда больше, но побеждают рано или поздно первые. В комедии «Горе от ума» Грибоедов впервые в русской литературе выводит на сцену положи­тельного героя. Конфликт между Чацким и фамусовским обществом является ведущей сюжетной линией произведения. Чацкий — борец, у него есть свои убеждения, высокие идеалы. Ему глубоко противна жизнь об­щества, где царят Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Репетилов со всей их косностью, лицемерием, ложью, ленью, тупостью. Яркий, деятельный ум героя требует иной среды, и Чацкий вступает в борьбу, «начинает новый век». Он рвется к свобод­ной жизни, к занятиям наукой и искусством, к службе делу, а не лицам. Но его стремлений не понимает общество, в котором он живет. В своем произведении Грибоедов дал широкую характеристику быта и нравов московского дворян­ства, сатирически изобразил столичных «тузов» (Фамусов), высокопоставленных солдафонов (Ска­лозуб), дворянских либералов (Репетилов). Автор точно нарисовал ту среду, в которой появляются эти типы и противопоставил им Чацкого. Конфликты комедии углубляют внесценические персонажи. Их довольно много. Они расши­ряют полотно жизни столичного дворянства. Большая часть их примыкает к фамусовскому об­ществу. Особенно запоминается, конечно, дядя Максим Петрович, снискавший благосклонность царицы низкопоклонством и угодничеством. Его жизнь — пример служения царице. Дядюшка — идеал Фамусова. Упал он больно, встал здорово. За то бывало в вист кто чаще приглашен? Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович. Кто пред всеми знал почет? Максим Петрович. Шутка! В чины выводит кто? и пенсии дает? Максим Петрович! Унижая свое человеческое достоинство, роняя честь, представители «века минувшего» получали все жизненные блага. Но их время уже проходит. Недаром Фамусов сожалеет, что времена уже не те. Не менее ярок портрет Кузьмы Петровича, ко­торый не только свою жизнь сумел устроить, но и о родственниках не забыл. «Покойник был по­чтенный камергер. Богат, и на богатой был женат. Переженил детей, внучат». «Что за тузы в Москве живут и умирают!» — восхищался Павел Афанасьевич Фамусов. Не уступают мужчинам и представительницы прекрасного пола. Присутствовать пошлите их в Сенат! Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна! Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна! Дамы всесильны. Яркий персонаж — Татьяна Юрьевна, которая близко знакома с «чиновными и должностными». Наверняка имеет большую власть в обществе и княгиня Марья Алексевна, мнения которой очень боится Фамусов. Грибоедов высмеивает этих «властительниц» устами Чацко­го, вскрывая их пустоту, глупость, вздорный ха­рактер.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ленин и его семья (Ульяновы)

Конечно, я поспешил ответить ему, что, как я говорил ему при свидании, я не хочу и не могу согласиться на это приглашение и вступить в ряды того хора паразитов, кото]рый окружает «великого Горького». В Брюсселе Луначарский отметился гомерическим пьянством. Так, помню, после одного угощения (пьянст]во и пр.), данного ему поклонниками, мне пришлось в четыре часа утра увозить его к себе домой грязного, пьяного, скверно ругавшегося и все время лезшего в драку, бившего посуду Я рассказал об его брюссельских подвигах Ленину, показал ему письмо Луначарского ко мне с выражением «согласия» Горьких на мой приезд на Капри, и Ленин тут-то и сделал самую беспощадную характеристику сво]ему будущему коллеге по Совнаркому, будущему «мини]стру народного просвещения». Это, знаете, настоящий фигляр, не имеющий ни]чего общего с покойным братом Платоном. По своим убеждениям и литературно-художественным вкусам он мог бы сказать устами Репетилова (персонажа комедии «Горе от ума» А. Грибоедова. Ред.): «Да, водевиль есть нечто, а прочее все гниль» Да и в политике он типичный Репетилов: «Шумим, братец, шумим!» Не так давно его укусила муха богоискательства, конечно, так же фиглярно, как весь он фиглярен, то есть просто стал в новую позу

скачать реферат Судьбы женщин в русской литературе

Дополняет женское общество и такой внесценический персонаж, как мадам Розье, которой Фамусов доверил воспитание своей дочери. «Вторая мать» Софьи была умна, «нрав тихий, редких правил», но допустила, по мнению Фамусова, единственную ошибку – За лишних в год пятьсот рублей Сманить себя другими допустила. Все эти героини, казалось бы, не столь уж и нужные, играют большую роль в изображении картины московского общества, они расширяют и дополняют её. Таким образом, в комедии «Горе от ума» представлена целая галерея женских образов, типичных представительниц «века минувшего». Все они являются порождением московской жизни первой четверти XIX столетия и воплощением наиболее типичных её черт, при этом каждый из образов, будь то сценический или внесценический персонаж, обладает своей индивидуальностью. Именно женщины дополняют картину жизни патриархального русского общества, не приемлющего никаких перемен и так яро отстаивающего свои жизненные принципы, которые позволяют им жить безбедно за счёт самодержавно- крепостной системы.

Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
 Ленин и его семья (Ульяновы)

Одним словом, вдруг с беско]нечным раздражением закончил он, это мелкая тварь, ну и черт с ним!.. Вообще в этот приезд мы много говорили с Лениным о разных общественных деятелях. Узнав о моей близо]сти с В. В. Вересаевым (известный писатель. Ред.) и всей его семьей, он очень зло, не в бровь, а в глаз охарактеризовал его как литератора: Он просто представляет собою нечто среднее меж]ду публицистом и беллетристом или нечто, ни два ни полтора, а по меткой сибирской поговорке просто «ни]кто» Уничтожающую характеристику сделал он и об изве]стном впоследствии советском сановнике В. В. Воров]ском, писавшем в социалистической печати под псевдо]нимом «Орловский». Это типичный Молчалин (персонаж комедии «Горе от ума» А. Грибоедова. Ред.), переложенный на рево]люционные нравы, но с польскими чертами какого-то не то Пшексюцюльского, не то Кшепсюцюльского Его де]визом может служить: «В мои годы могут ли сметь свое суждение иметь», а впрочем, «падам до ног, аллеж стою, целую реинчки, аллеж свои», и всегда он готов при слу]чае «дать в морду», если к этому представляется без]опасная возможность

скачать реферат Культура личности и культура общества

Конформная личность обыкновенно пассивно принимает цен­ности официальной культуры, хотя и не все, но лишь наиболее доступные, не требующие для своего усвоения значительных усилий. Отбор ценностей здесь во многом проходит без четкого их осознания. С конформизмом обыкновенно сочетается сильная зависимость от мнения окружающих; собственный имидж строится по принципу «быть не хуже других». В этом смысле отличный пример конформных личностей представляют собой персонажи комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (кроме Чацкого, естественно). С одной стороны, конформизм дает личностной культуре определенный эмоциональный комфорт, причем без больших затрат энергии. В этом его сильная сторона и причина исторической стойкости. С другой стороны, конформизм «стирает» личность, превращает ее в почти бездушную часть общественного механизма, что особенно заметно в культуре новейшего времени. В этом слабая сторона конформизма и отрицательная роль в культурном развитии. Высокая степень приспособляемости делает конформистов главным препятствием для любого прогрессивного движения.

 Юрий Тынянов

Говорится об этом двойнике без утаек, прямо, настойчиво и неоднократно. Этот двойник - Молчалин. Истоки темы "Чацкий - Молчалин", как все в художественном творчестве Тынянова, появляются в "Кюхле". "Моя комедия "Горе уму" - комедия характерная, - рассказывает Грибоедов Кюхельбекеру. - Герой у меня наш, от меня немного, от тебя побольше (Грибоедова "Кюхли" Тынянов считает Чацким. - А. Б.). Вообрази, он возвращается, как ты теперь, из чужих краев, ему изменили, ну, с кем бы, ну вообрази Похвиснева хотя бы Николая Николаевича. Аккуратный, услужливый и вместе дрянь преестественная". Для того чтобы объяснить, кто таков Молчалин, Грибоедов сравнивает его с Похвисневым, мерзавцем, посланным из Петербурга извести Кюхельбекера. Похвиснев прообраз Мальцова. Мальцов же сравнен не только с Грибоедовым, но косвенно и с Молчалиным. Пушкин называет Мальцова "архивным юношей". "Архивный юноша" у Грибоедова - это Молчалин ("С тех пор, как числюсь по Архивам"). Сравнение поддержано разговором Пушкина и Грибоедова об ордене (Молчалин: "Три награждснья получил")

скачать реферат Художественный мир комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

В комедии противопоставляются два типа «разумного» поведения: первый носит сугубо охранительный характер; второй предполагает разрушение архаических догм. Формально автор решает конфликтную ситуацию в пользу фамусовского общества, но философская правота идеологической позиции принадлежит Чацкому. Подобная развязка демонстрирует торжество персонифицированной идеи над миром, подчиненным диктату устаревшей морали. Не случайным видится в этой связи высказывание Пушкина, усмотревшего в комедии «Горе от ума» искусственность ситуации. Реалистический характер комедии заключается в создании особого художественного мира, в котором каждый герой переживает свое «горе от ума». Фамусов изображен знатным барином, к которому съезжается вся Москва, но в финале пьесы он боится стать всеобщим посмешищем и второе значение его фамилии (от латинского fama – «молва») раскрывается в реплике персонажа: «Ах! Боже мой! что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!». Характер Софьи задан в соответствии с образами положительных героинь предшествующей литературы, но в комедии ее мудрость распространяется на идеализацию неродовитого возлюбленного и стремление соответствовать тем романтическим идеалам, которые она постигла из французских книг.

скачать реферат Москва в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"

Москва в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" В конце зимы 1824 г. по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов. Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и сердце. Москва народная, героическая укрепила его любовь ко всему русскому. Комедия "Горе от ума" — суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники. Пьеса расходилась в списках по всей стране, но не только потому, что вопросы, поднятые в ней, были невероятно актуальными, но и потому, что комедия отличается удивительной реалистичностью. Главное действующее лицо пьесы даже не Чацкий, который, безусловно, высказывает дорогие автору мысли, а вся Москва, все люди, Населяющие ее. Вначале образ столицы складывается из портретов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом обеде в доме богатого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. "На всех московских есть особый отпечаток", — говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие характеристики.

скачать реферат Роль внесценических персонажей в комедии "Горе от ума"

Роль внесценических персонажей в комедии "Горе от ума" "Горе от ума" - это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и литературу и сейчас, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы, уходящей к Екатерининским временам, нравы барского общества и вечный конфликт двух поколений. Конфликт комедии углубляют внесценические персонажи. Их в комедии довольно много, благодаря этому фону расширяется полотно жизни столичного дворянства. Все внесценические персонажи можно условно разделить на две большие группы: лагерь Фамусова и лагерь Чацкого. Большая часть их примыкает к фамусовскому кругу. Особенно запоминается дядюшка Фамусова. Максим Петрович - это яркий пример служения царице, который делал карьеру, не брезгуя угодничеством и собственным унижением перед всесильной Екатериной.

скачать реферат Москва в творчестве А.С.Грибоедова и Л.Н.Толстого

В "Горе от ума" отражена эпоха после 1812 года, в художественных образах она дает яркое представление о русской общественной жизни 20-х годов XIX века. На первом плане очень широко и ярко показана барская Москва, которая возникает из разговоров и реплик персонажей комедии. "И награжденья брать, и весело пожить" - это идеал барской Москвы, это философия жизни фамусовского общества. Убежденные крепостники, невежественные люди, положение которых обязывало быть выше по уровню, боятся просвещения и новых взглядов, потому, что понимают, что новая сила сметет их как ненужный хлам, они стремятся держаться друг друга, проповедуя лишь отсталые идеи. В России назревали перемены, в Москву тоже проник дух свободомыслия. Старуха Хлестова с негодованием говорит: "И впрямь, с ума сойдешь от этих, от других, от пансионов, школ, лицеев, как бишь их, да от ландкарточных взаимных обучений. "Пансионы и лицеи - это, конечно, пансион при Московском университете, где учился Грибоедов. Учебные заведения в глазах Московского барского общества пользовались дурной славой, именно там был рассадник независимости, который Хлестова заметила в Чацком.

Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Перчатки одноразовые "Paclan", нитриловые, размер M, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из нитрила, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
461 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Творческая история комедии "Горе от ума"

В процессе чтений комедии друзьям и знакомым Грибоедов постоянно совершенствует текст произведения, устраняя погрешности стиля, меняя выражения и обороты. О дальнейшей судьбе рукописи “Гора от ума” нам известно да рассказа одного из друзей Грибоедова. А.А. Жандра: “Когда Грибоедов приехал в Петербург и в уме своем переделал свою комедию, он написал такие ужасные брульоны , что разобраться было невозможно. Видя, что гениальнейшее создание чуть не гибнет, я у него выпросил его полулисты. Он их отдал с совершенною беспечностью. У меня была под руками целая канцелярия; она списала “Горе от ума” и обогатилась, потому что требовали множество списков. Главный список, поправленный рукою самого Грибоедова, находится у меня”. Первоначально Грибоедов надеялся провести свою комедию в печать и на сцену, но, видимо, к середине октября эти надежды растаяли, а Грибоедов сам стал поощрять распространение рукописных копий; которых было, как считают исследователи, около 40 тысяч. Это свидетельствует о громадной популярности “Горя от ума”, если иметь в виду, что обычный тираж книг в то время был 1200 и 2400 экземпляров. Конечно, такая популярность объясняется не столько портретностью н карикатурностью персонажей комедии, сколько ее политической и социально-философской злободневностью.

скачать реферат Влияние женщин на становление дворянской культуры XIX века

Комедия Ростопчиной портретна. В образе медоточивого поэта Элейкина, изворотливого в споре и откровенно злобного, когда задето его самолюбие, угадываются славянофилы А.С. Хомяков и И.С. Аксаков (оба писали стихи). Фамилия говорящая - элейкость ("елей" или "элей" - церковное масло), намёк на подчёркнутое обрядовое православие Хомякова, проступает во всех речах и поступках певца блаженной старины. В образе профессора Феологинского выведены не только московские историки-западники Т.Н. Грановский, Б.Н. Чичерин и С.М. Соловьёв, но и Чернышевский; в фамилии персонажа комедии Феологинский (от "феологии" или "теологии") скрыт намёк на происхождение Чернышевского, сына священника. Цурмайер - конечно, пародия на Добролюбова, в ту пору студента, но уже одного из критиков "Современника", поэта. Сестрицы - эмансипанки княжна Зизи и княжна Милен - возможно, злые женские шпильки в адрес нелюбимой Ростопчиной "красной" графини Е.В. Салиас де Турнемир, её соперницы в литературе. Сатира "на лица", "Возврат Чацкого в Москву " продолжает Грибоедова; истинные имена персонажей "Горе от ума" были хорошо известны его первым читателям.

скачать реферат Софья Фамусова: "Мильон терзаний"

“Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”).         Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии “Горе от ума”, как близкий Чацкому, - это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: “Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку ” В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго “не везло” в критике. Даже Пушкин считал этот образ неудачей автора: “Софья начертана неясно”. И только Гончаров в “Мильоне терзаний” в 1878 году впервые понял и оценил по достоинству этот персонаж и его роль в пьесе.         Софья – лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии. Она – так же как и Чацкий – натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок – это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. В лучших спектаклях актрисы в роли Софьи играют любовь. Это в ней самое главное, это формирует линию ее поведения. Мир для нее поделен надвое: Молчалин и все остальные.

скачать реферат Внесценические персонажи в комедии «Горе от ума»

Он собственноручно переправил так строку и приписал пояснение: “Для верности портрета сия поправка необходима, чтоб не подумали, что ворует табакерки со стола”.         В сборнике научных трудов “А.С. Грибоедов. Материалы к биографии” помещена статья Н.В. Гурова “Тот черномазенький ” (“Индийский князь” Визапур в комедии “Горе от ума”). Вспомним, при первой встрече с Софьей Чацкий, стараясь возродить атмосферу былой непринужденности, перебирает давних общих знакомых. В частности, поминает он и некоего “черномазенького”: А этот, как его, он турок или грек? Тот черномазенький, на ножках журавлиных, Не знаю, как его зовут, Куда ни сунься: тут как тут, В столовых и гостиных. Так вот, в заметке Гурова говорится о прототипе этого проходного внесценического персонажа. Оказывается, удалось установить, что был во времена Грибоедова некий Александр Иванович Порюс-Визапурский, вполне подходящий к описанию Чацкого. Зачем потребовалось искать прототип “черномазенького”? Не слишком ли мелкая фигура он для литературоведения? Оказывается – не слишком. Для нас, спустя полтора века после издания “Горя от ума”, безразлично, был ли “черномазенький” или Грибоедов его выдумал.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

В комедии Грибоедова "Горе от ума", как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского Просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название "Гражданский романтизм". Этика, то есть нравственные законы, обязывали героев произведений декабристов воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, герой одноименной поэмы Рылеева Войнаровский. Таков лирический герой "Послания Приклонскому" Раевского, который восклицает: "Для пользы ближнего жить - сладкая мечта". В один ряд с ними можно поставить и Чацкого, героя комедии "Горе от ума". Остроумный, красноречивый Чацкий зло высмеивает пороки общества, в котором он вращается. Его неутомимый ум, богатый и образный язык находят для этого обильный материал, а направленность речей во многом схожа с идеями произведений поэтов-декабристов. Вспомним знаменитый монолог Чацкого "А судьи кто". В этом монологе Чацкий, а вместе с ним и автор, высмеивает дворян, живущих по канонам 18 века, черпающих знания из "забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма".

Ниблер силиконовый "Зайчик", розовый.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Идеи декабризма в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Таков, например, герой одноименной поэмы Рылеева Войнаровский. Таков лирический герой "Послания Приклонскому" Раевского, который восклицает: "Для пользы ближнего жить - сладкая мечта". В один ряд с ними можно поставить и Чацкого, героя комедии "Горе от ума". Остроумный, красноречивый Чацкий зло высмеивает пороки общества, в котором он вращается. Его неутомимый ум, богатый и образный язык находят для этого обильный материал, а направленность речей во многом схожа с идеями произведений поэтов-декабристов. Вспомним знаменитый монолог Чацкого "А судьи кто". В этом монологе Чацкий, а вместе с ним и автор, высмеивает дворян, живущих по канонам 18 века, черпающих знания из "забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма". Чацкий обличает и крепостников, продающих и меняющих людей на псов. Очень показателен здесь образ дворянина, который выменял на двух борзых преданных слуг, которые в трудную минуту "и жизнь и честь его спасали". В другом монологе ("Французик из Бордо.") Чацкий обрушивается на галломанов, поклоняющихся всему иноземному, иностранному. В своих речах Чацкий постоянно употребляет местоимение "мы".

скачать реферат Александр Сергеевич Грибоедов

Начальство решило удалить из Петербурга чиновника, "замешанного в историю". Грибоедову было предложено место секретаря русской миссии либо в Соединенных штатах Америки, либо в Персии. Он выбрал второе, и это решило его судьбу. Писатель дипломат По дороге в Персию Грибоедов почти на год задержался в Тифлисе. Там состоялась отложенная дуэль с Якубовичем. Грибоедов был ранен в руку для него как музыканта это было весьма чувствительно. В Персии Грибоедов прослужил три года, затем перешел "чиновником по дипломатической части" в штат главноуправляющего Грузией генерала А.П. Ермолова. Служба при этом незаурядном человеке много ему дала. 18231824 годы Грибоедов повел в отпускев Москве, в деревне Бегичевых, в Петербурге. Его новое сочинение комедия "Горе от ума" произвело фурор. Задумана она была ещё в Персии, начата в Тифлисе, а закончена в деревне у Бегичевых. Автор читал пьесу во многих литературных салонах. Но ни напечатать, ни поставить "Горе от ума" ему не удалось. Едва ли комедию не пропускали из-за политической остроты. Сомнительных в этом отношении мест в "Горе от ума" не так много; их нетрудно было бы снять или смягчить.

скачать реферат Пушкин

Московскому дворянству Пушкин уделяет меньше внимания, чем петербургскому. Проходит несколько лет со времени, когда Пушкин писал 1-ю главу своего романа, а А. С. Грибоедов закончил комедию «Горе от ума», но Пушкин вносит в эпиграф седьмой главы грибоедовские строки, подчеркивая тем самым, что с тех пор в Москве мало что изменилось. Древняя столица всегда отличалась патриархальностью. Так, например, Татьяну встречает у тетки седой калмык, а мода на калмыков была в конце XVIII веке. Московское дворянство — образ собирательный в отличие от петербургского, где Евгений Онегин является главным героем. Пушкин, говоря о Москве, как бы населяет ее героями грибоедовской комедии, которых не изменило время. ( « Но в них не видно перемены. Все в них.на старый образец.»). Появляется в московском обществе и реальное историческое лицо: «К ней (Татьяне) как-то Вяземский подсел.» Но и в Москве все та же суета, «шум, хохот, беготня, поклоны», которые оставляют равнодушными и Татьяну, и автора. Влияние высшего света сам автор расценивает неоднозначно. 1 -я глава , дает резко сатирическое изображение света. Трагическая 6-я глава заканчивается лирическим отступлением — размышлениями автора о возрастном рубеже, который он готовится перешагнуть: «Ужель мне скоро тридцать лет?» И он призывает «младое вдохновенье» спасти «душу поэта» от гибели, не дать . окаменеть В мертвящем упоенье света, В сем омуте, где с вами я ккупаюсь, милые друзья! Итак омут, мертвящий душу.

скачать реферат Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии "Горе от ума"

В комедии «Горе от ума» показаны и единомышленники Чацкого, например, двоюродный брат Скалозуба удивил свою родню тем, что «чин следовал ему, он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать». Итак, в комедии показаны две диаметрально противоположенные позиции по вопросам, связанным с просвещением, наукой и педагогикой. Представители фамусовского общества являются мракобесами, в то время как Чацкий и его сторонники из числа прогрессивных дворян демонстрируют высокую степень образованности и интерес к наукам. В своей комедии Грибоедов отразил реальную ситуацию, сложившуюся в российском обществе первой четверти XIX века.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.