телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Комплексный территориальный кадастр природных ресурсов

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Передача сведенийподополнительнымкадастровымпоказателям, включая их сбор и обработку, а такжетиражированиематериаловпо обязательным кадастровымпоказателям осуществляются для ТКЦ на договорной основе,исходя из затрат на указанные виды работ федеральныхорганизаций и служб, ведущих отраслевые кадастры. Минприроды России может делегировать права по ведениюкадастров по природным объектам, относящимся к ведениюРоссийской Федерации, территориальным кадастровым центрам спередачейсоответствующегофинансирования из средствреспубликанского бюджета Российской Федерации. Механизмреализации в этом случае определяется в Договоре междуМинприроды России и исполнительным органом власти субъектаФедерации. Для определения условий взаимодействия ТКЦ ифедеральных отраслевых кадастровых служб органы исполнительнойвласти субъектов Федерации могут заключать двухсторонниесоглашения с соответствующимифедеральнымиорганами,ведомствами и службами. Сведения по обязательному перечню кадастровыхпоказателей, переданных в ТКЦ субъектов Федерации, являютсясвободными для доступа всех заинтересованных в их получениифедеральных органов управления природными ресурсами и охранойокружающей среды. Порядок использования информации КТКПР для нужд иныхпользователей устанавливается решением исполнительных органоввласти субъектов Федерации в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. Финансирование разработок по общеметодическому и нормативно-правовому обеспечению, разработок типовых проектных решений, создания и ведения Единой системы ведения комплексного территориального кадастра необходимо осуществлять из всех возможных финансовых источников — бюджета, собственных средств предприятий, привлеченных средств. Список использованной литературы: 1.Браташов В.А. Концепция создания комплексного территориального кадастра природных ресурсов, 1999г. 2.Грицко Г.И, Счастливцев Е.Л., Быков А.А., Баранник Л.П., Овденко В.И., Потапов В.П. Основные принципы создания распределенного территориального кадастра природных ресурсов Кемеровской области на основе технологий ГИС. Кемерово, Россия, 1998г. 3.Об утверждении временного положения о порядке формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов. - Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Приказ от 17 августа 1995г. №326.

Информация КТКПР хранится на машинных носителях иадаптирована для пользования лицами, принимающими решения, вобласти: -обеспечения управленческих решений в эколого-ресурсной сфере на уровне субъектов Российской Федерации и ниже; -проведения функционального зонирования территории для установления экологически обоснованных режимов и регламентации по ее использованию; -организации и реорганизации размещенияпроизводительных сил; -реализация инвестиционных целевых программразвития отдельных территорий; -изменения структуры и базы налогообложения в регионе; -ресурсосбережения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; -обеспечения санитарной и экологической безопасности; -разграничения компетенции по распоряжению природными объектами между Российской Федерацией, субъектами РоссийскойФедерации и органами местного самоуправления; -приватизации природных объектов. При формировании и ведении КТКПР используются компьютерныесистемысбора,обработки, хранения ипредоставления кадастровой информации. Вопросывыборамасштабов, программного обеспечения и видов техническихсредств для применения в целях ведения КТКПР решаются органамигосударственного управления субъектов Федерации при участиизаинтересованных ресурсных ведомств и Федеральной службыгеодезии и картографии, исходя из необходимости обеспечениясопоставимости, сопряженности систем управления базами данныхи геоинформационных систем, используемых в различныхотраслевых и территориальных кадастрах и реестрах. Данные КТКПР подлежат обязательному применению приустановлении и изменении режимов использования территорий, прилицензировании природопользования и проведении экологическойэкспертизы намечаемой хозяйственной деятельности, а также приформировании налоговой политики в области использованияприродных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание КТКПР. КТКПР содержит предоставляемые или Федерации в области охраны окружающей природнойсреды сведения о местоположении, количестве и оценке во взаимоувязке с экологическойситуацией на территории субъекта Федерации и составляющих егорайонов. Сведения о правовом статусе природных объектов(распределение по субъектам владения и пользования) составляютотдельный адресно-правовой раздел информации КТКПР, которыйформируется в полном соответствии с данными государственногоземельного кадастра, других кадастров природных ресурсов,реестров собственности на недвижимое имущество, регистрирующихэту информацию. Сведения для формированияиведенияКТКПРпредоставляются по ресурсам недр, по поверхностным воднымресурсам, по лесным ресурсам, по почвенным ресурсам, поводно-болотным угодьям (в том числе международного значения),по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видовживотных, по ресурсам используемых видов дикорастущихрастений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты,поклиматическимресурсам,по интегральной оценкеэкологического состояния территории, по особо охраняемымтерриториям,по природным объектам рекреационного икультурно-исторического значения. Учет природных ресурсов ведется по объектам иклассификационным единицам, принятым для каждого видаприродных ресурсов. По мере повышения уровня учетаклассификационные единицы учета укрупняются в соответствии сзадачами по территориальному управлению природопользованием иохраной окружающей среды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по экологическому праву

Функции экологического управления: – определение стратегии и планирование; – учет природных ресурсов и наблюдение за состоянием окружающей среды (осуществляемые в форме мониторинга и ведения кадастров); – распределение и перераспределение природных ресурсов между пользователями; – пространственно-территориальное устройство природных ресурсов; – разрешительная система (выдача разрешений, лицензий на пользование природными ресурсами и оказание воздействий на окружающую среду); – нормотворчество; – контроль и надзор; – разрешение споров (кроме подсудных). Методы государственного управления в сфере охраны окружающей среды можно подразделить на административные (управленческие), экономические, идеологические (воспитание, образование, агитация и т. д.). Принципы экологического управления являются составной частью общих экологических принципов, а также подсистемой принципов управления в целом. Это исходные положения, на основании которых строится вся система органов управления, распределяются полномочия, формулируются цели и задачи, определяются средства, применяемые органами управления. 21. Система органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды Органы государственного управления экологопользования и охраны окружающей среды в зависимости от их компетенции можно подразделить на органы общего и специального управления, или органы общей и специальной компетенции

скачать реферат Комплексный территориальный кадастр природных ресурсов

Кемерово, Россия, 1998г. 3. Об утверждении временного положения о порядке формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов. - Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Приказ от 17 августа 1995г. №326.

Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
 Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство

ископаемых и отходов; расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений

скачать реферат Экономический механизм охраны окружающей природной среды

Унификация и согласование форм предоставляемых данных осуществляется ведущими отраслевые кадастры природных ресурсов федеральными органами исполнительной власти на основании возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций. Перечень обязательных кадастровых показателей по характеристикам каждого вида природного ресурса разрабатывается Мин. природы России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и утверждается Мин. природы России. Перечень дополнительных кадастровых показателей, необходимых для территориального управления, устанавливают органы государственного управления субъектов Федерации в зависимости от природно-ресурсной и хозяйственной специфики конкретной территории. Формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по формированию КТКПР на подведомственной территории. Для этих целей они могут создавать территориальные кадастровые центры (государственные предприятия или учреждения - далее ТКЦ). По решению государственных органов управления субъектов Федерации функциями ТКЦ могут наделяться управления (департаменты) по природопользованию в составе правительств и администраций, комитеты по экологии и природопользованию Минприроды России, другие государственные учреждения и организации, к компетенции которых относятся указанные вопросы.

 Введение в экономическую и социальную географию

В первом общенациональном плане территориального развития плане ГОЭЛРО говорилось о необходимости развития промышленности в соответствии с имеющимися комбинациями природных ресурсов. Эти комбинации ресурсов учитывались и в проекте экономического районирования страны, разработанном Госпланом СССР в начале 20х годов. Впервые выделил и конкретизировал территориальные сочетания природных ресурсов для промышленности в масштабах всей страны А. Е. Ферсман (1933). Он выделил восемь главнейших геохимических узлов общесоюзного значения, представлявших в начале 30х годов природную основу промышленного развития страны. Дальнейшее развитие это направление исследований получило в работах А. А. Минца и др. Было выделено уже 59 территориальных сочетаний природных ресурсов промышленности, включая и такие, которые обладают хотя бы одним ресурсом межрайонного (общегосударственного) значения. Многие геохимические узлы, выделенные А. Е. Ферсманом, сохранив границы, распались на ряд самостоятельных сочетаний. Этот процесс связан с доразведкой и переоценкой имеющихся ресурсов, открытием новых запасов и источников «природных благ», совершенствованием технологий, сменой приоритетов общественного развития

скачать реферат Экологическое право

Государственные природные кадастры служат основой при принятия решения о предоставлении природного ресурса в пользование. Кадастры ведутся по отдельным видам природных кадастров и по территориям. В соответствии с экологическим законодательством ведется государственный земельный кадастр, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственный лесной кадастр, государственный водный кадастр, государственный кадастр животного мира, государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. Как особую разновидность кадастра редких находящихся на грани исчезновения видов животных и растений, можно рассматривать Красную книгу РФ. Наряду с кадастрами отдельных природных ресурсов и объектов, экологическое законодательство предусматривает ведение территориальных кадастров природных ресурсов и объектов. Понятие и классификация экологических правонарушений. Экологическое правонарушение – противоправное, виновное деяние совершаемое право-, дееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающее иные права и законные интересы субъектов экологического права.

скачать реферат Регистрация ООО - переработка вторсырья

007 Разработка технических (удельных) нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов 008 Экологическая паспортизация оборудования, производств, предприятий, производственных и природных объектов, территорий 009 Проведение экологического аудирования производств предприятий-природопользователей и субъектов предпринимательства 010 Ведение территориальных кадастров природных ресурсов 011 Производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств 012 Производство добавок и присадок к моторному топливу 013 Осуществление видав деятельности, связанных с оценкой экологической безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования, промышленных производств и промышленных объектов 014 Утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение опасных для окружающей природной среды материалов и веществ (кроме радиоактивных)

скачать реферат Учебно-методический материал по курсу "Правовые основы и менеджмент земельного рынка"

Государственные кадастры, созданные в условиях отраслевого управления экономикой, отличаются ведомственной разобщенностью, несовместимостью содержащейся в них информации, а поэтому не могут служить для комплексной оценки объектов и ресурсов. Единая система государственных кадастров (ЕСГК) должна представлять собой взаимосвязанный комплекс территориалтьно-распределенных государственных кадастров, ведущихся на единой географической информационной основе и в соответствии с определенными правовыми, технологическими и экономическими нормами. В состав Единой системы государственных кадастров должны войти следующие основные группы государственных кадастров : - кадастры природных ресурсов (земельный, водный, местрождений полезных ископаемых, экологический, растительного и животного мира и др.); - кадастры недвижимости (инженерных сетей и коммуникаций, жилых и нежилых строений, транспортных магистралей, улично-дорожных сетей и др.); - регистры (населения, предприятий, административно-территориальных образований). Создание и ведение всех видов кадастра остается одной из важнейших проблем управления территориями на современном этапе. Данные кадастров необходимы для информационного обеспечения хозяйственной деятельности в регионах и городах, экологического мониторинга и рационального использования природных ресурсов. Глава I. Общие положения. Уровень и объемы имеющейся сейчас информации о городской жизни настолько велики, что уже не возможны ее обработка, анализ и понимание без современных аппаратно-программных средств.

скачать реферат Механизм охраны окружающей природной среды

Полномочия органов управления охраны окружающей природной среды определены статьями 17 - 21 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды” , постановлениями Кабинета министров Украины и другими правовыми актами. Свои полномочия данные органы управления реализуют, используя систему государственного мониторинга окружающей природной среды и данные кадастров природных ресурсов. Ведут государственный мониторинг государственные органы, определенные постановлением Кабинета Министров Украины от 23 сентября 1993 года 7851. К ним относятся: Министерство природы, НКАУ, Минздрав, Минсельхозпрод, Минлесхоз, Госкомгидромет, Госкомводхоз, Госкомгеологии, Госкомземли, Госжилкоммунхоз и другие. Основными задачами системы государственного мониторинга окружающей природной среды являются: - наблюдение за состоянием окружающей природной среды; - анализ состояния окружающей природной среды и прогнозирование ее изменений; - обеспечение органов Государственной исполнительно власти систематической и оперативной информацией о состоянии окружающей природной Среды, а также прогнозами и предупреждениями о возможных ее изменениях; - разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений.

Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Принцип построения и опыт практической реализации экологических информационных систем

Такая структура позволяет осуществлять оперативный контроль за состоянием, использованием и охраной земель, недр, подземных и поверхностных вод, атмосферы, растительного и животного мира, а также а источниками, объектами загрязнений, за использованием, хранением и захоронением отходов, а кроме того, предоставляет возможность прогнозирования экологической обстановки, нормирования потребления природных ресурсов и объемов выбросов загрязнений, выявления зон экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций, сертификации охраняемых территорий и объектов региона и т. д. Естественно, что при таком объеме разнородной информации основу информационного обеспечения ЕРИСП могут составлять существующие и перспективные ведомственные системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды, официальные формы отчетности по охране окружающей среды (ООС), кадастры природных ресурсов. По отношению к ним ЕРИСП является интегрирующей системой межмашинного обмена информацией в электронной форме. 3.1. ДОКУМЕНТАЦИЯ, КАК ОСНОВА ЕРИСП При этом информация ЕРИСП дополняется следующими видами и формами документации: государственная статистическая отчетность, оперативная и первичная отчетность предприятий, проекты предельно допустимых выбросов и сбросов, разработанные на предприятиях, материалы местных органов управления об образовании и использовании экологических фондов и страховых фондов охраны природы, о выдаче разрешений на природопользование и др. Исходя из . того, мы полагаем, что ЕРИСП следует считать совокупностью интегрированных подсистемных образований, объединенных техническими программными средствами, общей целью, назначением, перечнем решаемых задач и определяющих поступление, хранение и интерпретацию информации. 3.2. ПОДСИСТЕМА БАНКОВ ДАННЫХ Основой и одним из составных звеньев ЕРИСП является подсистема банков данных региональных природоохранных и природоресурсных ведомств и служб.

скачать реферат Управление природопользованием

Согласно действующему законодательству в РК ведутся кадастры природных ресурсов - земельный, водный, лесной и месторождений полезных ископаемых. За последние годы в Казахстане произошли коренные перестройки в структуре управленческого природоохранного аппарата. В 1988 г. в соответствии с Постановлением бывших ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» в республике был создан Государственный комитет Каз ССР по охране природы (Госкомприрода). В его состав входили в то время пять управлений: экономики и организации природопользования, научно-технического прогресса, пропаганды экологических знаний и внешних связей, контрольно-инспекционного управления и главной экологической экспертизы. В 1992 г. в соответствии с указом Президента РК от 7 февраля 1992 года «О совершенствовании организации и деятельности органов государственного управления РК в условиях экономической реформы», а также Постановления Кабинета Министров в республике на базе Государственного Комитета по охране природы было образовано Министерство экологии и биоресурсов Республики Казахстан, куда вошли также Комитет лесного хозяйства, главное управление по охране рыбных запасов и контролю за природопользованием на рыбохозяйственных водоемах, Главное управление по охране животного мира и Государственное научно- производственное объединение промышленной экологии «Казмеханобр».

скачать реферат Экзаменационные вопросы по экологическому праву

Федеральная служба геодезии и картографии РФ. Федеральная служба земельного кадастра РФ (в 2000г. ей была передана часть функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике). Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ("Росгидромет"). Лимиты на природопользование. Лимиты – ограничения по определенному использованию определенных природных ресурсов. Виды лимитов на природопользование: Лимиты изъятия (чего-либо из окружающей среды) – устанавливаются природоресурсовым законодательством (например, норма отвода земельного участка в землепользовании), имеют как природоохранительные, так и экономические функции. Лимиты выбросов и сбросов – ограничения выбросов и сбросов загрязненных веществ и микроорганизмов, устанавливаются в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды. Государственный кадастр природных ресурсов. Кадастр – систематизированный полны свод данных об определенных природных ресурсах, их состоянии, местоположении, количестве и качестве.

скачать реферат Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга

Статья 11 Закона определяет, что экологический мониторинг на территории Республики Башкортостан проводится в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан. Безусловно, прогрессивным является закрепление в ст.12. обязательности использования информационных ресурсов экологического мониторинга. В соответствии с положениями данной статьи, информационные ресурсы экологического мониторинга подлежат обязательному использованию органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления при принятии ими решений по вопросам обеспечения социально - экономического развития Республики Башкортостан, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе: при подготовке прогнозов и разработке программ социально - экономического развития, включая республиканские и местные инвестиционные, экологические и иные программы; при подготовке градостроительной документации, включая генеральные планы городов; при приятии решений о строительстве крупных хозяйственных объектов; при ведении отдельных видов государственных кадастров природных ресурсов; при подготовке государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и ее влиянии на здоровье населения Республики Башкортостан; при подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также финансирования мероприятий и программ по оздоровлению окружающей среды и населения, проживающего на территориях с особым экологическим статусом; при принятии решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности предприятий, нарушающих природоохранное законодательство.

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1996 г. «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» кадастр ведется по единым для Российской Федерации правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципа совместимости с государственными кадастрами природных ресурсов. Кадастр ведется: — по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых находятся природные территории; — по особо охраняемым территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъекта РФ; — по особо охраняемым природным территориям местного значения, являющимся собственностью муниципальных образований, - органами местного самоуправления. Тема 20 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ, РАДИОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ Что понимается под экологической безопасностью? Экологическая безопасность - это состояние защищенности окружающей природной среды от вредного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности.

Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
скачать реферат Крутая шпора

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1996 г. «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» кадастр ведется по единым для Российской Федерации правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципа совместимости с государственными кадастрами природных ресурсов. Кадастр ведется: — по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых находятся природные территории; — по особо охраняемым территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъекта РФ; — по особо охраняемым природным территориям местного значения, являющимся собственностью муниципальных образований, - органами местного самоуправления. Тема 20 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ, РАДИОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ Что понимается под экологической безопасностью? Экологическая безопасность - это состояние защищенности окружающей природной среды от вредного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности.

скачать реферат Система платежей за природные ресурсы

Они разрабатываются на основе существующих и перспективных потребностей в данном полезном ископаемом с учетом вариантных возможностей их удовлетворения и сопоставления затрат по конкурирующим источникам. При определении экономической оценки и платы за природные ресурсы необходимо учитывать, что любой единичный природный ресурс в процессе эксплуатации функционирует с другими средствами производства, причем его продуктивность (и следовательно, цена) зависит от выбранного способа эксплуатации. В то же время выбор способа эксплуатации природного ресурса зависит не только от характеристик его естественной продуктивности, но и от ряда социально-экономических условий: расположения ресурсов относительно пунктов потребления, допустимости его для техники, социальных требований, предъявляемых к режиму использования занимаемой им территории. Именно поэтому одинаковые по естественной продуктивности единичные природные ресурсы могут иметь различную цену, находясь в различных социально- экономических условиях эксплуатации. Следовательно, возможна только комплексная экономическая оценка природных ресурсов с учетом их эксплуатации. Определение цены природного ресурса и выбор способа его эксплуатации должны происходить одновременно.

скачать реферат Экзаменационные билеты и вопросы по экологии за весенний семестр 2001 года

Билет № 7 41) Понятие «экологическая ниша». Автор. 42) Нормальная жизнедеятельность (понятие). 43) Круг возможностей глобальных математических моделей. 44) «Кризис продуцентов», «Кризис редуцентов». Определения. Примеры. 45) Экология человека и труды Гиппократа. 46) ПДК. Определение. 47) Антропогенный фактор (понятие). 48) Глобалистика. Суть учения. Билет № 8 49) Выдающиеся ученые, способствовавшие развитию экологического мышления и возникновению экологии. 50) Круговорот азота. Азотфиксаторы. Краткая характеристика. 51) Моделирование в экологии. 52) Объем природных ресурсов, расходуемый человеком за год. 53) Типы витаминов и их роль в организме человека. 54) Свинец как токсикант окружающей среды. 55) Сфера деятельности лауреата Нобелевской премии 1904 года – Ивана Петровича Павлова. 56) Глобальные последствия антропогенной деятельности. Билет № 9 57) Основные этапы развития экологии. 58) Понятие «работы» в живой системе и виды источников энергии для ее совершения. 59) Значение модели «Гея» в прогнозировании. 60) "Кадастр природного ресурса". Определение. 61) Эколого-генетическая индивидуальность человека. Понятие. 62) Шум как экологически опасный фактор. 63) Идеи И.М.Сеченова о деятельности мозга. 64) Законодательное закрепление необходимости экологического воспитания, образования и научных исследований.

скачать реферат Приморье

Однако чрезмерные "туристические" нагрузки на красивейшие природные ландшафты могут привести к их деградации. Поэтому и здесь необходимо придерживаться норм и правил рационального природопользования. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. При освоении любой территории всегда используется не один вид природных ресурсов, а несколько. Например, при строительстве и работе любого предприятия всегда необходимы земельные ресурсы, вода, воздух, то есть сочетание природных ресурсов. Несколько различных предприятий, размещенных вблизи друг от друга - в одном промышленном узде, используют территориальное сочетание природных ресурсов, которые связаны между собой через природную среду. Так уольные пласты связаны с подземными водами, а при разработке угля открытым способом обнаруживаются связи угля с земельными ресурсами, с лесными. Добыча одного изменяет запасы других, связанных с ним ресурсов. В приморских районах существуют тесные связи между природными ресурсами суши и моря. Ежегодно лососевые породы рыб заходят в реки на нерест. Если в долине такой нерестовой реки ведется разработка россыпного месторожения золота или полиметаллов, то она будет загрязняться отвалами, нефтепродуктами, что отрицательно повлияет на условия нереста.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.