![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Конспект лекций по курсу "Защита населения" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Методика ПЗ может быть различной, она зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась общая дидактическая цель. Доцент, профессор должен сам вести ПЗ, хотя бы в одной группе, посещать занятия ассистентов для координации теоретической и практической частей курса. Между лекцией и ПЗ планируется самостоятельная работа студентов, предполагающая изучение конспекта лекций и подготовку к практическим занятиям. Структура ПЗ в основном одинакова: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя. Разнообразие занятий вытекает из собственно практической части. Это могут быть обсуждения рефератов, дискуссии, решение задач, доклады, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты. Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и слушателям. ПЗ не должно быть топтанием на месте. Если студенты поймут, что все его обучающие возможности исчерпаны, то резко упадет уровень мотивации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ При прохождении учебно-ознакомительной практики мы познакомились с деятельностью Комитета социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени; прослушали курс лекций о структуре, функциях, задачах Комитета и его отдельных подразделений; наблюдали за приемом граждан в отделах назначения пенсий и пособий, отделах срочной помощи; работали в архивах Комитета. Также мы побывали в подведомственных Комитету социальных учреждениях: Центре социального обслуживания населения и Комплексном центре социального обслуживания населения. В Центре социального обслуживания (ул. Седова, 64а) специалисты читали нам лекции, касающиеся нормативно-правового обеспечения функционирования социального учреждения. Еще мы ознакомились со всеми видами социальных услуг, предоставляемых населению; проводили регистрацию граждан в отделении срочной помощи (выдавали талоны на социальные услуги). По всем интересующим нас вопросам мы получали консультацию у специалистов. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что МСС Центрального АТО г.
Постепенно менялось и отношение к слушателям из комсомольского набора со стороны тех преподавателей, которые сперва не хотели верить, что мы способны осилить учебную программу. Вы все равно этого не поймете, - отвечал, бывало, математик на просьбу объяснить что-то еще раз. А потом, принимая зачеты, откровенно удивлялся тому, что слушатели, оказывается, все-таки поняли... По многим предметам не хватало учебников, и преподаватели сами составляли краткие пособия, а учебный отдел размножал их. Однажды мы получили конспект по курсу топографии. Во введении говорилось, что курс переработан и упрощен применительно к новому составу слушателей... Пришлось доказывать, что в скидках на пролетарское происхождение никто из нас не нуждается! Что было, то было. Но, поверив в своих питомцев, наши преподаватели настойчиво вооружали будущих красных командиров необходимыми для службы знаниями. Курс компасного дела вел С. И. Фролов, бывший контр-адмирал. Он увлекательно читал лекции, не заглядывая ни в какие конспекты, и по памяти диктовал чеканно сформулированные (Чтоб осталось в голове на всю жизнь!) выводы, правила
Висновок Таким чином у другій половині XIX ст. формується інтелігенція – специфічна верства населення, яка не маючи приватної власності займається не фізичною а розумовою працею, розвитком та поширенням культури у суспільстві. Розвиток промисловості та економіки потребували змін у науковому розвитку країни. Відбувався інтенсивний розвиток в усіх галузях наукового знання. У сфері науки позитивні зрушення ідуть по лініі концентрації інтелектуального потенціалу в наукових центрах та товариствах, що дає змогу вченим досягнути світового рівня. Література 1. Бойко О.Д. Історія України. К.: Академвидав, 2004. – 654с. 2. Борисенко В. Й.Курс української історії: 3 найдавніших часів до XX століття. 2-ге вид.: Навч. посібник. — К • Либідь 1998.- 616 3. Губарев В.К. История Украины: конспект лекций для студентов и преподавателей. Д.: БАО, 2004. – 384с.
В 1937 году меня назначили начальником штаба 45-го танкового корпуса. Командиром корпуса был Николай Денисович Веденеев. Оренбургский казак, Веденеев в гражданскую командовал конными казачьими частями, а затем, как и многие кавалеристы, переквалифицировался в танкиста. Человек он был чудесный. Забегая вперед, скажу, что в Великую Отечественную войну Н. Д, Веденеев успешно командовал танковым корпусом во 2-й гвардейской армии и ему было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. До назначения к Веденееву почти семь лет проработал я в штабах. Службу штабную, не хвастаясь, знал неплохо, но тянуло в строй. Упросил в конце концов Николая Денисовича перевести меня на командирскую должность. И вскоре принял 134-ю танковую бригаду, ту самую, где после академических курсов был начальником оперативного отдела. С бригадой и выступил в освободительный поход 17 сентября 1939 года, чтобы взять под защиту население Западной Украины и Западной Белоруссии. Впервые встретились мы тогда с гитлеровскими войсками. Встреча эта произошла без каких-либо инцидентов
Далее последовательно рассматриваются субъекты хозяйственной деятельности, особенности их правового статуса, и затем - различные способы осуществления предпринимательской деятельности: через реализацию своих вещных прав, через вступление в обязательственные правоотношения, через защиту своих материальных и нематериальных интересов. Чтобы успешно сдать экзамен нужно быть в курсе изменений в законодательстве, следить за изданием новых законов («Российская газета». Сборник законодательства Российской Федерации). Настоящие методические указания так же отдельные фрагменты конспектов лекций по вопросам на наш взгляд недостаточно или не совсем удачно освещенным в учебниках, что безусловно не может заменить при самостоятельной подготовке студента кропотливой работы по изучению учебной литературы и нормативных актов. Абсолютно необходимым условием для успешного достижения учебных целей курса является наличие у студентов навыков самостоятельной работы с информационно-поисковыми правовыми системами №12/12 от 18.08.92 г. Подведомственность дел между судами разграничивается процессуальным законодательством - Гражданским процессуальным кодексом (ГПК) и Арбитражным процессуальным кодексом (АПК).
КОНСПЕКТ лекций к экзаменационным вопросам по курсу «Теория государства и права»1. Формирование и развитие теории государства и права. Этапы появления общетеоретической юридической науки юриспруденции (правоведение – знатоки права): 253 г. до н. э. – расцвет римского частного права, первая попытка преподавания права в Риме. Институции – сборник теоретических знаний, учебник. Инструктио – сборник практических знаний, инструкции. 533 г. н. э. – Константинополь. Юстиниан I. Создан Дигест Юстиниана – первая попытка кодификации римского права, первое собрание римский законов. Институции были составной частью Дигеста. Студенты учились 4-5 лет: год изучали институции, 2-3 года изучались комментарии к законам, последний год сами законы. 1087 г. – год создания Болонского университета и знаменитой юридической школы в Болонье. Найден Дигест Юстиниана. Ажиотаж вокруг находки, так как оказалось, что РП – право универсальное, право всех народов. XII век – появление в Европе сословия юристов, возникшего на основе изучения и обязательного применения РП.
Низкое качество договоров подчас не дает возможности арбитражным судам, разбирающим споры, вынести законное и справедливое решение, осуществить защиту того предпринимателя, который по праву нуждается в ней. Заключение. Исходя из проведенного изучения различных источников по теме моего реферата, можно сделать следующие выводы. Договоры составляют подавляющее большинство сделок. Сторонами договора выступают субъекты гражданского права, а его предметом - объект гражданских прав. Договор аккумулирует в себе регулирующие возможности гражданского законодательства. В условиях рыночной экономики наиболее распространенной правовой формой реализации товара является договор купли-продажи. Товарные операции охватывают процесс движения товара от производителя до его конечного потребителя. Особенно важно юридически грамотно составить договор, который в дальнейшем не будет вызывать взаимных претензий при его исполнении и будет бесконфликтно изменяться и расторгаться. Список использованной литературы. 1. Калачев Е.С., Калачева С.А. Оформление торговых операций. – М.: издательство ПРИОР, 2003. – 192 с. 2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: издательство Норма, 2004. – 928 с. 3. Витте С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. – М.: издательство Проспект, 2000. – 242 с.
Федеральная таможенная служба Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии Кафедра экономической теории Курсовая работа По дисциплине: Экономическая теория На тему: “Основные направления социальной защиты населения России” Выполнила: Семёнова Янина Слушатель II курс СФТД группа 241(1) очное отделение Научный руководитель: Бельченко М.А. кандидат экономических наук доцент Санкт-Петербург 2004 г. План:ВведениеГлава №1: Обоснование понятия социальная защита и ее необходимость.§1 Социальная политика и социальная справедливость §2 Необходимость социальной защитыГлава №2: Социальная защита разных слоёв населения§1 Социальное страхование§2 Прожиточный минимум§3 Защита инвалидов и нетрудоспособных слоев населения§4 Пенсионное обеспечение §5 Социальная защиты семей с детьмиЗаключениеСписок используемой литературы ВведениеТема, выбранная автором, является актуальной по той причине, что большая часть нашего общества живет с постоянным фоновым чувством сильно нарушенной в современной Российской Федерации социальной справедливости.
В связи с этим необходимы срочные меры по дальнейшему совершенствованию этой системы. 4. Среди уже созданных механизмов формирования цен в естественных монополиях наиболее развитым является деятельность Федеральной и региональных энергетических комиссий. Тем не менее до сих пор в большинстве регионов России действуют завышенные тарифы на энергию, а в ряде других регионов - заниженные тарифы, не обеспечивающие нормального развития энергосистем. Поэтому уже сейчас в ряде территорий Российской Федерации тарифы на электро- и теплоэнергию должны быть значительно уменьшены. 5. Пути дальнейшего совершенствования механизмов государственного регулирования цен на продукцию отраслей-естественных монополий лежат в разумном и постепенном применении мер, сочетающих зарубежный опыт в этой сфере народного хозяйства и требования внутренних российских условий.Список использованной литературы 1. Цапелик В.Е. Регулирование естественных монополий.// Общество и экономика, 1996, 8. 2. Вильсон Дж., Цапелик В.Е. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования.// Вопросы экономики, 1995, 11. 3. Земляков Д.Н. Конспект лекций по курсу "Микроэкономика".
Заключение и выводы Предприниматель, который организует свое дело, стремится к возможности получения прибыли, тем не менее он должен помнить о риске потери денег в случае провала. Для того, чтобы обеспечить успех, бизнесмен должен оценить тот рынок, на котором он собирается работать. Это можно осуществить путем исследования рынка. Проанализировав в общих чертах работу предприятия ООО «РиК» можно заключить, что организаторы смогли грамотно поставить и отрегулировать работу предприятия. Однако не стоит останавливаться на достигнутом, - существуют различные возможности получения более высокой производительности труда, повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции. Например, помимо основного стимула, побуждающего трудиться – зарплаты, можно предоставить работникам возможность участия в управлении компанией. А эффективность производства растет при внедрении новых технологий. Список литературы1. Конспект лекции по экономики и управлению предприятием. 2. Ричард Лайонз, Эдвин Долан Российская экономика: Учебное пособие – 2-и доп. –М.:Достижения молодых., 1997.-397с. 3. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 519с. 4. Парахина В.Н. Курс лекции по дисциплине «Основы менеджмента»: «Организация как открытая система управления».
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Факультет Кибернетики Кафедра Интеллектуальных технологий и систем (ИТС) Курсовая работаТема: Решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей: объектно-ориентированные представления. Студенты: Группа: АИ-1-91 Руководитель: Нечаев В. В. Москва 1996 г. Задание на курсовое проектирование по дисциплине «Основы теории творческой деятельности» студентам группы АИ-1-91. 1. Тема исследования : решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей для объектно-ориентированных систем. 2. Исходные данные: 1. Теория концептуального метамоделирования. 2. Методы решения системных задач. 3. Список литературы. 4. Методические указания к курсовому проектированию. 5. Конспект лекций. 6. Тема дипломного проекта. 3. Перечень вопросов, подлежащих разработке: 1. Описание проблемной области задач, выносимой на дипломный проект. 2. Проведение анализа конкретной задачи, выносимой на курсовую работу. 3. Выбор и обоснование метода решения задачи. 4. Анализ и описание метода решения задачи. 5. Описание решения задачи на основе выбранного метода. 4. Календарный план-график работы: 1. Получение задания 21.04.96. 2. Анализ задания, подбор и изучение литературы 25.04.96. 3. Разработка концептуальной метамодели объекта моделирования 09.05.96. 4. Оформление пояснительной записки и сдача проекта на проверку 21.05.96. 5. Защита курсового проекта 24.05.96. Руководитель .(Нечаев В. В.) (подп.) Исполнители (подп.)
Министерство культуры РФ ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Кафедра Социально-культурной деятельности ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «МЕНЕДЖЕР СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: ст-т 351 гр., ф-та УСКД г. Улан-Удэ, 2001 г. ЗАДАНИЕ 1 РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩАЯ ОСЗН Доржиева А.Р. 1 зам. заведующей ОСЗН 2 зам. заведующей ОСЗН Цыдыпова Н.З. Суслова В.Г. Пенсионный Сектор Сектор соц. защиты сектор СжиД (с пожилыми и инвалидами) Бухгалтерия Общий отдел (канцелярия и тех. персонал) РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ8.30 – 17.30 обед 12.00 – 12.50 Пятница 8.30 – 16.30 обед 12.00 – 12.50 ЗАДАНИЕ 2 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ На балансе администрации состоят следующие основные фонды: здания, сооружения, транспортные средства. А так как я проходил практику в отделе социальной защиты населения, то рассматриваю его основные фонды. На балансе отдела состоят основные средства на сумму 290,2 тыс. руб., в т.ч. вычислительная техника в количестве 34 шт., холодильник «Бирюса» - 1 шт., локальные сети 90 м., инвентаризация основных средств и МБП проведена в декабре 2000 года.
Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) учреждения. Организует занятия по ГО с работниками учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников учреждения в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти по вопросам образования, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; основы трудового законодательства; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций; организацию и проведение экстремальных мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
ЗаключениеИтак, в этой работе рассмотрены основные методы психологических исследований и их классификация. Надо полагать, что разные авторы приводят в своих трудах множество вариантов классификации этих методов. Результатом анализа стал этот реферат, который по мнению автора отражает наиболее доступную и полную картину по данной теме. Список использованной литературыХрестоматия по курсу введение в психологию. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология" / Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: Российское психологическое общество, 1999.Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности.- М.: Просвещение, 1985.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: 1990.Немов Р.С Психология / Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн 3. - 2-ое изд. - М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.Соколова Е.Е. Введение в психологию. Краткий конспект лекций и методические указания к курсу: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология". - М.: Российское психологическое общество, 1999.Гиппенрейтер Ю.Б. введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Изд-во Моск ун-та, 1988.
В психологии установлено, что для лиц, совершающих правонарушения, характерно низкое самоуважение. Американский психолог У. Джемс предложил формулу, определяющую переменные, от которых зависит самоуважение человека. УСПЕХ САМОУВАЖЕНИЕ = ---------------- ПРИТЯЗАНИЯ Самоуважение зависит от уровня притязаний субъекта и успеха или неуспеха в деятельности. Чем выше уровень притязаний, тем труднее их удовлетворить и тем вероятнее снижение уровня самоуважения. В свою очередь, успех в деятельности повышает самоуважение человека. Поддержание приемлемого для личности уровня самоуважения составляет важную, как правило неосознаваемую, функцию самосознания. Как способ реализации данной функции выступают защитные механизмы личности или механизмы психологической защиты. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ "НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕЛЕСНОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА" План 1.Общее строение нервной системы человека. 2.Функциональная организация работы мозга. 3.Конституционные типологии в психологии. 4.Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека. 1.Общее строение нервной системы человека Человек как индивид - это психосоматическая или душевно-телесная реальность.
Поскольку перемены и преобразования в нашей стране определяются как революционные, можно говорить о коренной ломке социальной структуры. Глубину происходящего кризиса и высокую степень деструктивности происходящих социальных процессов определяет резкое социально-имущественное расслоение общества. В новых условиях с особой силой проявилась необходимость усиления социальной направленности политики государства, создания эффективной системы социальной защиты населения от неблагоприятных воздействий поспешных и непродуманных рыночных преобразований. К концу десятилетия стала общепризнанной необходимость изменения социально-экономического курса политики государства с тем, чтобы обеспечить стабильность экономического роста, повышение жизненного уровня населения, гарантированную защищенность социально слабых слоев населения, особенно, не занятых в сфере материального производства. Под социальной политикой государства понимается целенаправленная деятельность органов государства по регулированию процессов, происходящих в социальной сфере, имеющую целью обеспечение условий для всестороннего развития личности всех граждан на основе роста материального благосостояния и духовного богатства общества.
В МГСУ действуют курсы повышения квалификации для практических социальных работников. Но прием на них небольшой: 25 человек. При МГСУ открыты также курсы по переподготовке преподавателей социальной работы. В числе актуальных проблем подготовки социальных работников на наш взгляд стоит отметить следующие: 1. Более тесная связь обучения выпускников с их будущей профессиональной деятельностью. Ведь специфика теории и методики социальной работы как научной и учебной дисциплины состоит в единстве знаний и умений. Без такого единства не может состояться социальный работник. 2. Подготовка социальных работников, которая наряду с получением общих знаний и умений предусматривает и узкую специализацию с учетом объектов и направлений социальной работы (скажем, организатор социальной защиты населения, юрист социальной службы, социальный педагог, специалист по социальной работе с людьми пожилого возраста и т.д.). Сочетание универсальной (общей) и специальной профессиональной подготовки дает возможность социальным работникам более успешно решать свои проблемы на рынке труда. 3. Расширение географии подготовки социальных работников.
![]() | 978 63 62 |