телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Эколого-правовые проблемы переходного периода

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
При этом Конституция Российской Федерации закрепляет приоритет частной собственности на природные ресурсы перед другими ее формами (государственной и муниципальной), что имеет принципиальное значение для приватизации земли и других природных ресурсов и их дальнейшего использования. Более того, в соответствии с ч. II ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы иных лиц. Тем самым признаются недействительными все иные ограничения права частной собственности на землю и другие природные ресурсы, что дает возможность собственникам максимально использовать предоставленные им правомочия по владению, пользованию и распоряжению землей и другими природными ресурсами. В экономической сфере получает развитие приватизация крупных и средних предприятий, основными задачами которой являются повышение эффективности приватизированных предприятий, в том числе за счет привлечения дополнительных инвестиций, а также создание рынка недвижимости путем продажи части земельных участков, на которых они расположены, и объектов недвижимости, переходящих из государственной собственности в частную собственность. Являясь важным элементом политики государства в переходный период к рыночной экономике, приватизация предприятий и природных ресурсов может оказать существенное влияние на природоохранительную деятельность предприятий, интересы их новых собственников. В результате происходящих в экономике процессов активизируется предпринимательская деятельность в природопользовании, увеличивается число предприятий частной и смешанных форм собственности, других субъектов предпринимательской деятельности, которые зачастую не знакомы с нормами природоохранного законодательства и не соблюдают правовые экологические требования. Соответствующие изменения должны произойти в законодательстве и управлении в области охраны окружающей среды. 3. Поэтапность решения экологических и связанных с ними социально-экономических проблем в природопользовании, которая должна носить последовательный характер. Правовое регулирование экологических отношений следует направлять не только на решение перспективных задач по охране окружающей среды, касающихся перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, но и текущих, приоритетных экологических проблем, в том числе касающихся охраны здоровья населения. Природоохранительная деятельность и ее организационно-правовое обеспечение должны охватывать ряд этапов, выделяя на каждом приоритетные задачи в сфере природопользования и охраны окружающей среды, требующей первоочередного решения. Так, на первом этапе необходимо решить наиболее острые проблемы, связанные с преодолением экологического кризиса. Развитие общественного производства должно сопровождаться сохранением окружающей среды и природноресурсного потенциала. При этом в законодательстве должны содержаться обоснованные экологические ограничения хозяйственной деятельности в промышленности, предусматривающие, в частности: а) проведение обязательной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду реализуемых проектов (программ), оказывающих вредное воздействие на природную среду и ее отдельные объекты; б) осуществление реконструкции и перепрофилирования промышленных предприятий и экологически опасных производств; в) усиление экологического нормирования и стандартизации; г) расширение правовых экологических требований при размещении, проектировании, строительстве (реконструкции), вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий и иных производственных объектов; д) осуществление основных структурных преобразований в экономике, качественное технологическое обновление всего промышленного производства с точки зрения сохранения и улучшения окружающей среды. 4. Необходимость решения региональных проблем в области природопользования и охраны окружающей среды.

Имеются проблемы и по форме издаваемых федеральных и региональных нормативных актов в сфере их совместного ведения. Так, в Федеральном законе "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (ч. I ст. 12) предусмотрено, что по вопросам, отнесенным ч. I ст. 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принимаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования соответствующих общественных отношений. К сожалению, федеральные нормативные акты издаются преимущественно не в форме основ законодательства, а в форме кодексов, что вряд ли целесообразно. Кроме того, правомерно ли по одной отрасли принимать федеральный законодательный акт в форме кодекса и одновременно на уровне субъекта Российской Федерации - региональный акт также в форме кодекса, поскольку в региональном законодательстве могут возникнуть не только многочисленные повторения федеральных норм, что едва ли целесообразно, но и юридические коллизии. Поэтому при наличии федеральных кодексов субъектам Российской Федерации следует принимать законы о регулировании отношений по использованию и охране объектов природы на своей территории, как это реализуется, в частности, в Свердловской области, Башкортостане, где имеются региональные законы об охране окружающей среды, о недрах и других природных ресурсах. Они конкретизируют и дополняют федеральные законы и иные нормативные акты с учетом местных социально-экономических, экологических, природных и иных особенностей. Характеризуя в целом действующее федеральное и региональное законодательство об охране окружающей среды, следует отметить, что в последнее время в нем происходят значительные изменения, связанные с принятием таких важных законодательных актов, как Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и Земельный кодекс Российской Федерации. Речь идет, в частности, о повышении роли государства в регулировании деятельности промышленных предприятий, его заинтересованности в расширении рыночных отношений в сфере природопользования, а также соответственно заинтересованности государства в обеспечении мерами организационно-правового и экономического характера рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Все это является весьма положительным фактором, влияющим на развитие экологического законодательства Российской Федерации, ее отдельных субъектов, в том числе на Урале, касающегося природоохранительной деятельности промышленных предприятий и обеспечения экологических прав граждан. Что же касается эффективности экологического законодательства, то следует отметить следующее. Эффективность правовых норм, касающихся природоохранной деятельности, определяется полнотой и научной обоснованностью, их согласованностью с законами природы (социальной экологии) и закономерностями общественного развития. Оценивая в целом эффективность федерального и регионального законодательства в сфере охраны окружающей среды, следует сказать, что она является недостаточной.

В настоящее время это одна из актуальных проблем охраны окружающей среды в промышленности. В законодательстве не определены виды и признаки предприятий, относящихся к источникам повышенной опасности для окружающей среды, что непосредственно влияет на соблюдение ими эколого-правовых требований. В постановлении пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 21 октября 1993 года "О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" разъясняется, что вопрос об отнесении деятельности предприятия к числу представляющих повышенную экологическую опасность решается арбитражным судом в каждом конкретном случае самостоятельно. Так, к источникам повышенной опасности могут быть отнесены предприятия, производящие выбросы токсичных и других вредных веществ в природную среду. Представляется, что эти критерии чрезвычайно широки, поскольку практически все промышленные, а не только горно-металлургические предприятия осуществляют выбросы вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, токсичные вещества, содержащиеся в выбросах и сбросах промышленных предприятий, относятся к строго определенному классу; в) недостаточно полно и четко сформулировано положение о возмещении предприятиями вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием природной среды, вызванного производственной деятельностью. В законодательстве нет механизма, предусматривающего порядок и условия возмещения предприятиями причиненного здоровью граждан вреда. Скорейшее его принятие обусловливается, в частности, продолжающимся ухудшением экологической обстановки в промышленных регионах и центрах страны. Об актуальности его принятия свидетельствует и опыт промышленно развитых стран. 5. В Федеральном законе "Об охране окружающей среды" имеется большое число норм отсылочного характера, что сказывается на качестве правового регулирования экологических отношений. Анализируя содержание природоресурсного законодательства в рассматриваемой области, следует сделать вывод, что исторически правовое регулирование развивалось в рамках дифференцированного подхода применительно к охране природных объектов от вредного влияния промышленности. В нем закреплены порядок и правила пользования природными ресурсами, права и обязанности предприятий без должного учета экологических требований, что не позволяет обеспечить их единство и детализацию этих требований. В настоящее время в головных актах природоресурсного законодательства экологические требования сформулированы неоднозначно. Например, если в Водном кодексе РФ и Лесном кодексе РФ, Федеральном законе "О животном мире" среди целей и задач нашел отражение в той или иной степени учет экологических требований, то в Законе Российской Федерации "О недрах" вообще нет статьи о целях и задачах, в том числе и по охране природной среды. Эти недостатки должны быть своевременно устранены, поскольку в соответствии с этими положениями Закона строится регулирование отношений по использованию и охране природных ресурсов в регионах. Наиболее совершенным представляется Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха", построенный на основе комплексного подхода к правовому регулированию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Он снова двинулся в путь, но сердце его было неспокойно, потому что он еще не до конца поверил в то, что в социально упорядоченном обществе, не знающем коверкающих человеческие души денежных отношений, уже ничего не будет. - Может быть, политическая борьба, взлетающие премьеры, слетающие лидеры, стук каблуков по социальной лестнице и другие закономерности, движущие обществен-ную жизнь, объясняются какими-то иными причинами? - растерянно подумал он и, окончательно запутавшись, как всякий интеллигент, которого убедили в том, что он самостоятельно ничего делать не может, а может только переходить с одной социальной стороны на другую, решил, что обязательно задаст этот мучительный вопрос оружейнику Просперо, которому и не на такие вопросы ответить ничего не стоит. Но все это не снимало проблемы переходного периода. Что будет с такой силой, как интелли-генция? (Раздватрис употреблял именно такое выражение: "с такой силой, как интеллигенция".) Установление новых общественных отношений всегда связано с определенными трудностями

скачать реферат Институциональный подход в исследовании экономических процессов

В 1990-х годах автором были разработаны предложения по социологическому сопровождению программы перехода в системе охраны здоровья в России к принципам ОМС. В них практически была определена основная задача на ближайшую перспективу, состоявшая в проведении медико-социологического мониторинга хода внедрения ОМС в регионах Сибири. Для решения этой задачи были созданы и реализованы конкретные программы проведения медико- социологического мониторинга всех субъектов и участников системы ОМС и здравоохранения. Предметом мониторинга стали процессы, происходившие в системе управления, трудовых отношениях, трудовой мотивации, моделях поведения, системе экономических и социальных норм, представлений, ценностей. Проведение медико-социологического мониторинга преобразований в системе здравоохранения на региональном уровне позволило: выявить реально протекающие социально-экономические процессы, обусловленные внедрением системы ОМС; оценить эффективность реформирования экономики здравоохранения; определить важнейшие векторы социальных и экономических изменений в условиях предоставления и получения медицинских услуг населением (динамику уровня жизни, вектор демографических изменений, изменения в экономическом обеспечении ОМС и др.); изучить новые феномены, связанные с трансформацией здравоохранения как социального института общества (новые организационно-правовые формы хозяйствования и др.). Таким образом, в медико-социологических исследованиях, проведенных в 1990-е годы XX века, нашли отражение наиболее острые медико-социальные проблемы переходного периода.

Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
1024 руб
Раздел: Классические игры
Качели подвесные детские.
Изготовлены из полипропилена. Для детей старше 3 лет, весом до 25 кг. Перед использованием необходимо убедиться в надежном закреплении
452 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Табурет "Плетенка" складной (большой).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 445 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
450 руб
Раздел: Стульчики
 Частные деньги

Только если люди осознают, что те деньги, которые правительство вправе потратить, они должны платить ему в форме явных налогов (или добровольных займов), можно будет остановить процесс подкупа большинства посредством раздачи разного рода льгот все возрастающему числу людей и групп с особыми интересами. XXII. Проблемы переходного периода Подавляющему большинству людей появление нескольких конкурирующих валют попросту предоставит набор альтернативных возможностей; изменений в привычном использовании денег не потребуется. Опыт постепенно научит людей улучшать свое положение, переключаясь от одного вида денег на другие. Банки вскоре предложат розничной торговле соответствующее счетное оборудование, которое избавит ее от трудностей начального периода в менеджменте или бухгалтерском учете. Поскольку эмитент, деньгами которого они пользуются, будет заинтересован в оказании им содействия, они, вероятно, обнаружат, что их обслуживают лучше, чем прежде. В производстве, торговле и сфере услуг приобретение навыков для полного использования всех новых возможностей может отнять несколько больше времени, но в ведении дел не потребуется серьезных изменений или слишком трудной адаптации

скачать реферат Экономическая роль государства в рыночном хозяйстве

Ведь обмениваются благами, созданными на основе общественного разделения труда и специализации, полностью независимые, автономные в принятии хозяйственных решений производители. Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, что производить, как производить, кому и где продавать созданную продукцию. Адекватным правовым режимом состоянию экономической обособленности является режим частной собственности. Для возникновения рынка какого-либо продукта важна и величина трансакционных издержек. Трансакционные издержки определяют условия и границы рыночной деятельности. И, наконец, важным условием возникновения рынка является свободный обмен ресурсами. Ведь общественное разделение труда, специализация и обмен могут существовать и в иерархических системах, где Центр определяет кому и что производить, кому и с кем обмениваться ресурсами и произведённой продукцией. Только свободный обмен, существующий в спонтанных (стихийных) коридорах, позволяет сформироваться свободным ценам, которые и будут подсказывать хозяйственным агентам наиболее эффективные направления их деятельности. 2.Основные черты и проблемы переходного периода к рынку.

 Религия и политика террора

Исламскими лозунгами прикрывалось и создание так называемого «Конгресса народов Чечни и Дагестана», и захват в мае 1998 года здания Правительства в Махачкале, и нападение чеченских бандформирований в 1999 году на Дагестан. Социологический опрос выявил и устойчивую тенденцию, которая пытается свести конституционное право граждан на свободу совести исключительно к свободе вероисповедания и свободе религий. Часть дагестанского общества усматривает в религиозной свободе никем и ничем не контролируемую деятельность. По большому счету, речь идет об отсутствии публичности и открытости в деятельности религиозных организаций, они очень напоминают тарикатские братства со своими тайными знаниями и узким кругом посвященных. На наш взгляд, отношение к религии как к фактору влияния на реальную жизнь, связано с отсутствием иных, демократических, реально действующих политических сил, движений, партий, которые бы могли ставить и решать политико-экономические проблемы переходного периода. Межконфессиональные отношения Конфессиональный спектр Дагестана представлен в основном исламом, христианством и иудаизмом

скачать реферат Правовой статус арбитражного управляющего в процедуре банкротства

Содержание Введение 1. Правовой статус арбитражного управляющего Требования к кандидатуре арбитражного управляющего 1.1.1 Основные требования к кандидатуре арбитражного управляющего 1.1.2 Дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего Порядок утверждения арбитражного управляющего Содержание полномочий арбитражного управляющего Разграничение полномочий арбитражного управляющего и руководителя должника Привлечение арбитражным управляющим иных лиц для обеспечения своих полномочий Прекращение полномочий арбитражного управляющего 2. Проблемы правового статуса арбитражных управляющих в процедуре банкротства и пути их решения 2.1 Проблема о невозможности назначить арбитражного управляющего в дела о банкротстве кредитных организаций 2.2 Некоторые текущие проблемы банкротства 2.2.1 Отсутствие судимости у арбитражного управляющего 2.2.2 Проблематика оспаривания сделок с заинтересованными лицами 2.2.3 Отстранение управляющих – проблема переходного периода 2.3 Замена арбитражного управляющего 3. Практическая деятельность арбитражных управляющих 3.1 Взаимодействие арбитражного управляющего и саморегулируемой организации арбитражных управляющих 3.2 Договор страхования ответственности арбитражных управляющих 3.3 Правила проведения арбитражным управляющим финансово-экономического анализа 3.4 Практика рассмотрения споров о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих Заключение Список использованной литературы и других источников информации Введение Большой интерес к сфере несостоятельности в целом и деятельности арбитражного управляющего в частности вызван тем, что реализация принципов рыночной экономики невозможна без применения института банкротства, эффективность которого напрямую зависит от деятельности арбитражного управляющего.

скачать реферат Как рассчитать налог на доходы физических лиц

Введение 1. Плательщики налога на доходы физических лиц 2. Понятие налога на доходы физических лиц 2.1. Доходы облагаются по разным ставкам: схема определения величины налога на доходы 2.2. Как платит налог на доходы физических лиц налоговый агент 2.3. Дата получения дохода 2.4. Зарплата начислена в 2000 году, а выдана в 2001 году: проблемы переходного периода 3. Объект налогообложения - полученный доход 3.1. Доходы по авторским и смежным правам 3.2. Доходы, полученные от членов семьи 3.3. Доходы получены в виде материальной выгоды 3.3.1. Материальная выгода от экономии на процентах 3.3.2. Материальная выгода от приобретения товаров 3.3.3. Материальная выгода от приобретения ценных бумаг 3.4. Доходы получены в натуральной форме 3.5. Доходы получены по договорам страхования и негосударственного пенсионного обеспечения 3.6. Дивиденды и проценты 3.7. Доходы иностранных граждан 3.8. Доходы от выигрышей 3.9. Доход в виде пособия по больничному листу 4. Налоговые вычеты 4.1. Стандартные налоговые вычеты 4.2. Социальные налоговые вычеты 4.3. Имущественные налоговые вычеты 4.4. Профессиональные налоговые вычеты 4.4.1. Вычеты для индивидуальных предпринимателей 4.4.2. Вычеты для получающих доходы по договорам гражданско-правового характера 4.4.3. Вычеты для авторов 5.

скачать реферат Правовое обслуживание адвокатов сферы хозяйственных отношений и защиты предпринимательства

Бизнесмены, не особо разбираясь в этом правовом вопросе, просто не желали связываться с «государевыми людьми», за которых они не­редко принимали адвокатов. Недоверие нарождающегося российского бизнеса к государству, таким образом, сказалось па недоверии к адво­катуре. Сегодняшняя адвокатура, реформированная в соответствии с Фе­деральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре, вполне в силах решать проблемы переходного периода, доказать своей рабо­той, что адвокат может быть не только квалифицированным партнером и советником бизнесмена, но и принципиальным и неподкупным за­щитником его интересов в отношениях с контрагентами, партнерами, государственными органами. Об объеме работы по юридическому обслуживанию предприятий различных форм собственности свидетельствует статистическая от­четность адвокатуры. Количество организаций, с которыми адвокаты заключили договоры, в 2000 г. составило 37 279, в 2001 г. — 32 438. За эти два года адвокатами в арбитражных судах проведено около 91 тыс. дел.3 Таким образом, необходимо отметить, что правовой базой свободной предпринимательской деятельности в России стали законы «О собственности в РСФСР» 1990 г., «О пред­приятиях и предпринимательской деятельности» 1990 г., другие нор­мативные акты в сфере осуществления предпринимательской деятель­ности, касающиеся статуса и особенностей деятельности различных субъектов предпринимательства, разных видов предпринимательской деятельности.

скачать реферат Политика в современном мире: особенности и тенденции развития

Иначе говоря, наши проблемы – это «проблемы переходного периода» или отражение, хотя и в модифицированной форме, общецивилизационных процессов трансформации демократии? На подобные размышления наталкивают два разнопорядковых фактора. Во-первых, все уменьшающееся доверие россиян, фиксируемое практически всеми исследователями общественного мнения в России, к ценностям либеральной западной демократии, во всяком случае, в чистом виде. Так может быть причина не в слабости собственно российских «правых», не сумевших провести внятную избирательную кампанию и завоевать голоса расположенных к демократическим идеям граждан страны? Может быть дело в том, что правые ориентируются на классические ценности «старой» демократии, которые давно не вписываются не только в российский, но и в европейский контекст социальной реальности? Во всяком случае, такой ответ представляется вполне возможным и потому заслуживает специального анализа. Во-вторых, нельзя упускать из виду один весьма важный аспект социально-политических исследований западных ученых. В них проблематика кризиса демократии получила самое широкое распространение и выглядит вполне аргументированной.

Шкатулка-фолиант "Книга Соломона", 21x13x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из кожзаменителя. Такая шкатулка послужит оригинальным, а
677 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Кресло детское мягкое "Мяу-Мяу".
Кресло-игрушка "Мяу-Мяу" (Кошечка) - яркое и оригинальное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной
1442 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Особенности экономического кризиса в России

Дефицит, в свою очередь, имеет много корней. Во-первых, приватизация государственных предприятий привела к тому, что правительство потеряло важный источник поступлений — прибыли предприятий. Во-вторых, характерная для переходного времени неопределенность привела к массовым уклонениям от уплаты налогов. Многие местные власти не платили налогов центральному правительству. Многие приватизированные предприятия не платили новый установленный 28%- ный налог на добавленную стоимость. Антиалкогольная кампания правительства также привела к потере поступлений от продажи алкогольной продукции. В- третьих, государство предоставило крупные субсидии промышленности и сельскому хозяйству и увеличило социальные пособия, чтобы смягчить проблемы переходного периода. Одним из заметных побочных эффектов инфляции в России было резкое снижение международной ценности рубля. Такие резкие изменения международной ценности рубля, очевидно, повредили международной торговле России. 2. Сокращение объемов производства и снижение уровня жизни.

скачать реферат Владимир Ильич Ленин

Мирный договор с Германией был подписан в городе Брест-Литовске (ныне город Брест в Белоруссии) 3 марта 1918 года и вошел в историю как Брестский мир. Заключение мира с Германией дало крайне необходимую молодой республике рабочих и крестьян мирную передышку. Советский народ получил возможность сосредоточить свои материальные и духовные силы на восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, на решении созидательных задач социалистической революции. В своей работе "Очередные задачи Советской власти", которая была написана в апреле 1918 года, В.И.Лениным намечен план социалистического строительства, разработаны основные направления экономической политики Советского государства, раскрыты важнейшие проблемы переходного периода от капитализма к социализму. "Мы, партия большевиков, Россию убедили. Мы Россию отвоевали - у богатых для бедных, у эксплуататоров для трудящихся. Мы должны теперь Россией управлять". Так образно определил Ленин главную задачу партии после победы революции 1917 года. Социалистическое строительство начиналось в сложных условиях. К лету 1918 года в стране сложилось очень тяжелое продовольственное положение. Рабочие Москвы, Петрограда и других промышленных городов целыми неделями не получали продовольственного пайка.

скачать реферат Основные подходы к исследованию политической элиты в современном российском обществе

Наиболее четко это наблюдается в итальянском парламенте, где большая часть из заседающих законодателей – политики во втором и даже третьем поколении. Нельзя, также, не упомянуть и об английской Палате Лордов – высшем парламентском органе Великобритании, в котором участвуют политики, получившие титул лорда по наследству, правда, это в значительной мере можно отнести на счет консерватизма в общественных устоях и традициях Соединенного Королевства. В нашей стране наследственность властвующих политических элит тоже не редкость. Список литературы Автономов А.С. Средний класс и центризм. – Полития, №1 (15), весна 2000 г., с. 110. Воейков М.И. Средний класс: подходы к исследованию. – Полития, №1 (15), весна 2000 г., с. 90. Восленский М.С. 1991. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М.: Октябрь. Кодин М.И. 1998. Общественно-политические объединения и формирование политической элиты в России. М.: Фонд содействия развития социальных и политических наук, с. 78–79. Коргунюк Ю.Г. 2000. Избирательные кампании и становление Лапина, Н.Ю. 1995. Формирование современной политической элиты: Проблемы переходного периода. – М.: ИНИОН РАН, с. 41. Российская элита: опыт социологического анализа. – М.: Наука, 1995, с. 15. Охотский, Е.В. 1996. Политическая элита и российская действительность. М.: РАГС. Понеделков А.В. Политическая элита: генезис и проблемы ее становления в России. – Ростов-на-Дону: Северокавказский кадровый центр ВШ, 1995. Руссо Ж.-Ж. 1998. Об общественном договоре, или принципы политического права. – Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. Трактаты. М.: КАНОН-пресс-центр: Кучково поле.

скачать реферат Налоговая политика государства

Курсовая работа по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему: «Налоговая политика государства»Ставрополь 2008 СодержаниеВведение Глава 1. Налоговая политика Российской Федерации 1.1.Налоговая политика государства 1.2.Цели и принципы налоговой политики 1.3. Управление налогообложением 1.4. Налоговое бремя и налоговая нагрузка. Современное состояние, направления и перспективы налоговой политики Глава 2. Эффективность проведения налоговой политики в Ставропольском крае и по г. Ставрополю. 2.1. Налоговая политика по Ставропольскому краю 2.2. Налоговая политика по г. Ставрополю Приложения Заключение Список использованной литературы ВведениеПереход России к рынку актуализировал проблему взаимоотношений государства и экономики. Социально-экономические проблемы переходного периода обусловили необходимость усиления роли государства в российской экономике. Одним из основных рычагов государственного регулирования экономических процессов из всего комплекса финансовых инструментов является налоговая политика. Налоговая политика - многоаспектная категория, непосредственно связанная с взаимоотношениями государства и каждого человека, государства и предприятий, различных организаций друг с другом, межгосударственными отношениями.

скачать реферат Экономический рост на основе институциональных изменений

СодержаниеВведение 1. Государство и институциональная структура экономики 2. Типы и причины институциональных изменений 3. Институционализация и деинституционализация в переходной экономике. Институциональные ловушки Заключение Список используемой литературы ВведениеАктуальность темы исследования. Экономическому росту, как важнейшей характеристике развития национальной экономики, посвящено большое количество фундаментальных исследований. В современном мире не существует практически ни одного государства, для которого проблема обеспечения долговременного экономического роста не была бы одной из центральных целей экономической политики. Особенную остроту данная проблема приобретает применительно к национальной экономике России, переживающей длительный период трансформации социально-экономических отношений. Экономическая политика, основанная на принципах Вашингтонского консенсуса, в ходе которой экономическая либерализация происходила одновременно с формированием новой институциональной среды, не только не позволила решить проблемы переходного периода, но еще больше их усложнила.

Цветные акварельные карандаши "Lyra Osiris Aquarell", 24 цвета.
Цветные акварельные карандаши, треугольные с кистью, диаметр грифеля 3,3 мм.
753 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подушка детская Dream Time.
Приятная на ощупь подушка сделан из материала, который отличается надежностью, прочностью и легкостью ухода. В качестве наполнителя
698 руб
Раздел: Подушки для детей
Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Рынок

Таким образом, объективные обстоятельства так стали влиять на сознание людей, что появились благоприятные возможности для преобразования всей общественной системы. Основные черты и проблемы переходного периода. Формирование рыночной структуры Начавшись в 1985 г., перестройка положила начало переходному периоду от командно-административной к рыночной экономике. В течение этого периода должны произойти радикальные политические и экономические реформы, сформироваться новое мировоззрение. Это означает, что активно формируется многопартийная политическая система, торжествует свобода печати, митингов, демонстраций и других демократических атрибутов взаимодействия властей всех уровней и народа. В экономической сфере центральной проблемой становится разгосударствление собственности: наряду с государственными предприятиями появляются кооперативные, арендные, акционерные общества и товарищества, индивидуальные предприниматели. Исключительно серьезная и трудная проблема, подлежащая обязательному решению в переходный период,— это формирование нового мышления, основанного на разнообразных представлениях о развитии человеческой цивилизации, плюрализме политической жизни и экономических форм деятельности.

скачать реферат Эстония

Основную часть составили собственные средства предприятий и банковские кредиты (последние – благодаря сравнительно низким процентным ставкам, поддерживавшимся в условиях невысоких темпов инфляции и стабильного курса национальной валюты – круны). Налоговая политика государства, стимулирующая капиталовложения, способствовала созданию благоприятного инвестиционного климата. Иностранные инвестиции и деятельность в Эстонии 5,5 тыс. иностранных и совместных предприятий (наибольшее в Прибалтике количество) способствовали притоку новых технологий, новой техники. Они играют также важную роль в освоении эстонскими предприятиями зарубежных рынков. Однако в Эстонии решены еще далеко не все проблемы переходного периода. Одна из них – изменение отраслевой структуры производства в соответствии с новыми условиями, реструктуризация экономики. Промышленность не приспособилась в достаточной мере к переориентации с российского рынка на западный, на что нацелена внешнеэкономическая политика государства. А ведь прежде 1/3 промышленной продукции поступала из Эстонии в другие республики Советского Союза. В итоге возникают проблемы сбыта, в чем заключается один из факторов, затрудняющих восстановление прежнего уровня промышленного и сельскохозяйственного производства.

скачать реферат Зависимость инвестиций и качества жизни населения

Оглавление. Введение.2 Основная часть.3 Динамика основных показателей инвестиционной деятельности.3 Источники финансирования.4 Место Мурманской области в экономике России.6 Динамика основных социально-экономических показателей.7 Иностранные инвестиции.10 Охрана окружающей среды.11 Промышленное производство по отраслям.12 Выводы по работе.14 Динамика инвестиций.14 Динамика качества жизни.14 Введение.Инвестиционная деятельность является одним из важнейших элементов экономики, в котором происходят значительные изменения. Эти изменения касаются прежде всего источников финансирования инвестиционных процессов, направлений использования инвестиционных ресурсов, структуры инвестиций по формам собственности. Проблемы переходного периода совмещены с кризисным спадом производства. И этот кризис значительно отразился на инвестиционной сфере как в России, так и в Мурманской области. Рассмотри динамику основных показателей инвестиционной деятельностиза период 1991 –1998 год. И ответим на вопрос: «Как динамика инвестиционных процессов в регионе сказывается на качестве жизни населения». Основная часть. Динамика основных показателей инвестиционной деятельности.Таблица №1. Ориентация большинства предприятий на все возраставшие в прошлом потребности в их продукции экстенсивно развивающейся общесоюзной экономики и ВПК и резкое изменение ситуации после распада СССР, и приобретением области с 1991 года самостоятельности в решении экономических вопросов.

скачать реферат Организация местного самоуправления в сельском поселении

Аннотация Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются основные понятия и определения местного самоуправления, его сущность и значение в системе управления государством, а также задачи, цели и нормативно-правое обеспечение. Во второй главе рассматривается структура муниципального образования Высоковского сельского населения Кологривского муниципального района Костромской области, система управления и основные направления деятельности в переходный период. В третьей главе рассматриваются существующие проблемы переходного периода, а также план реализации Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» как на территории Костромской области, так и на территории Высоковского сельского населения Кологривского муниципального района. В заключении на основе выводов даются конкретные предложения по решению проблем, связанных с реализацией реформы местного самоуправления. Приводится список использованной литературы и нормативных актов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.